148. 7). Наступит успокоение всей твари, к-рая, по слову апостола, подверглась суете (Рим 8. 19-21); под этой тварью И. вслед за Оригеном понимает небесные силы, к-рые подчинились суете и тлению в служении сынам человеческим и к-рые освободятся от этой обязанности и найдут успокоение в славе детей Божиих, когда цель их служения будет достигнута (In Ps. 148. 2). Как и Ориген, И. видит в этом «сокровенный конец» (finis occultus), т. е. окончательное завершение мирового процесса и осуществление цели творения, когда Сын передаст Царство прославленных святых Отцу: «Итак, сокровенный конец - это воскресение мертвых, прославление святых, уничтожение господствующего зла, гибель смерти; и вследствие этого - Царство Христа, Царство также и Бога Отца» (Ibid. 9. 4; cp.: 148. 8; De Trinit. XI 29). И. не удалось тем не менее избежать нек-рых неточностей и крайностей, обусловленных его основной сотериологической идеей «обожения» человечества во Христе, которое должно полностью преобразиться и даже раствориться в Его божестве: «После покорения врагов [Христос] покорится Покорившему Ему все (т. е. Отцу), чтобы Бог был все во всем, то есть природа божества Отца распространится на природу нашего тела, которое Он воспринял» (De Trinit. XI 40; ср.: Ibid. XI 35-38). И. отмечает, что это покорение, или подчинение, всего немощного и земного Богу следует понимать как «переход из одной природы в другую, поскольку она, переставая быть тем, что есть, подчиняется той, в форму которой переходит. Перестает же не для того, чтобы не существовать, а чтобы усовершиться, и становится подчиненной в силу изменения, переходя в вид другого воспринятого рода» (Ibid. XI 35). Т. о., И., подобно Оригену и свт. Григорию Нисскому, учит об окончательном прославлении и обожении человечества во Христе «в таких выражениях, которые можно понять не только в смысле исчезновения человеческого вида, но даже в смысле растворения в Божестве самой природы человека; однако эти выражения относятся к моменту окончательного обожения и ввиду специальных оговорок Илария не могут обозначать уничтожения человеческой природы» ( Попов.

http://pravenc.ru/text/389089.html

154. Re: Деканонизация Царской Семьи уже происходит в наших сердцах Нет, не ложь и не лицемерие. Обыкновенная дипломатия. Уступки орде. 153. Ответ на 148., Нечернозёмец: 70 лет советской власти не изменили антисоветскую психологию большинства духовенства. как ненавидели советскую власть и социализм , так и ненавидят. Особенно это стало хорошо видно после перестройки. Борцы против советской власти стали новомучениками. По моему мнению и положительные высказывания духовенства о советской власти в СССР были практически сплошным лицемерием. Я думаю надо понаблюдать дальше, как будут развиваться события. 152. Ответ на 149., Коротков А. В.: жец и лицемер Зёма говорит о лицемерии... Смешно. Не ругайтесь. 151. Ответ на 148., Нечернозёмец: По моему мнению и положительные высказывания духовенства о советской власти в СССР были практически сплошным лицемерием. Не " сплошным " . Такие выдающиеся иерархи Русской Церкви, как Патриархи Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен и иже с ними, верно служившими СССР и Советскому-Русскому народу, меня, например, вдохновляют и дают надежду на то, что и нынешнее смутное время будет нами, Русскими людьми и другими коренными народами Руси, с помощью Божией, будет пережито. См.: http://www.youtube.com/watch?v=FGgQW1IN8kA 150. Ответ на 148., Нечернозёмец: По моему мнению и положительные высказывания духовенства о советской власти в СССР были практически сплошным лицемерием. Лжец и лицемер Зёма говорит о лицемерии... Смешно. 149. Ответ на 147., РЛА: Ленин это кровавый палач, который хотел расстрелять побольше поповА это и без письма известно.Но, это же очередная подмена относительно " невинных " попов! Ведь факт - что-то хорошее о советской власти мы от попов впервые услышали только в 1923 году по окончании Гражданской войны и, то, только от одного священнослужителя - патриарха Тихона. А потом что-то хорошее услышали лишь в 1927 году уже от Сергия. Назовите следующий год и следующего священнослужителя мирно и спокойно относившегося к советским законам, распространяемых разносчиками с первых дней советской власти?..

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/04/de...

585. Церковь не может поклоняться лжемощам//Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 586. Полной уверености нет//Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 587. Молитвенное стояние в Санкт-Петербурге//Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 588. Призыв патриотических обществ//Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 589. Вдова племянника Николая II Ольга Николаевна Куликовская-Романова в Петербург не поедет//Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 590. Могила не будет безымянной//Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 591. Тайны Коптяковской дороги//Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 592. Заключение экспертной группы ученых Общественных слушаний по " екатеринбургским останкам "http://Приморский Благовест. 10.07.1998, 6. 593. Романовы собираются//Российская газета. 10.07.1998. 594. Бовт Георгий. Царское дело: просто Ельцин на похоронах просто Романова. Президент еще может доказать, что способен подняться над политической суетой и совершать мужские поступки//Сегодня. 10.07.1998, 148. 595. Сычева Валерия. Все смешалось в доме Романовых... Отказ монарших династий участвовать в церемонии перезахоронения императорских останков грозит России международным конфузом//Сегодня. 10.07.1998, 148. 596. Зайцева Наталья. Екатеринбург готов к прощанию с императором//Сегодня. 10.07.1998, 148. 597. Матонина Элла. Есть силы на Руси святой. Читатель впервые знакомится с дневниками поэта, композитора, ученого, воина – Великого князя Константина Романова//Трибуна. 10.07.1998, 130-131. 598. Данилкин Александр. Царское дело. Шесть лет назад прокурор-криминалист Генпрокуратуры Bлaдuмip Соловьев возбудил уголовное дело...//Труд. 10.07.1998. 599. Lagnado Alice. Romanovs Stay Away From Tsar’s Burial//The Moscow Times. 10.07.1998, 1492. 600. Широкорад Александр. Николай II, информация к размышлению//Известия. 11.07.1998. 601. Бовин Александр. Примирение и покаяние//Известия. 11.07.1998. 602. Чугаев Сергей. Царские похороны превращаются в скандал//Известия. 11.07.1998. 603. Берг Михаил. Сын учителя утверждает, что он – внук Николая II и требует генетической экспертизы//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124.

http://religare.ru/2_47504.html

Ефимием: стр. 115. 1455 г. Антиминс Новгородской церкви св. Апостолов, освящённый архиеп. Ефимием: стр. 115–116, 153. 1454 г. Антиминс Новгородской церкви св. Николая, освящённый архиеп. Ефимием: стр. 149–150. 1486 г. Антиминс, освящённый для храма Положения ризы Богородицы села Бородаева архиеп. Иосафом: стр. 293–294, снимок 2. 1504 г. Жалованная грамота Великого Князя Ивана Васильевича стр. 269–270. 1515 г. Антиминс, освящённый для церкви св. ап. Иоанна Богослова при митрополите Варлааме: стр. 137. 1541 г. Антиминс, хранящийся в Рязанской архиерейской ризнице: стр. 112. 1544 г. Антиминс («алтарь») освящённый для Новгородской церкви св. Апостолов архиеп. Феодосием: стр. 150. 1551 г. Грамота митрополита Макария: стр. 69, 113, 269. 1551 г. Антиминс («алтарь») освящённый для храма св. Сергия Чудотворца: стр. 147–148. 1552 г. Антиминс («алтарь») освящённый для храма св. Александра Свирского : стр. 294. 1558 г. Антиминс, освящённый для церкви св. Николая при архиеп. Пимена: стр. 142. 1558 г. Антиминс, освящённый для церкви св. Серия Чудотворца при Казанском архиеп. Гурии: стр. 148. 1567 г. Антиминс, освящённый для храма Вознесения епископом Варсонофием Тверским: стр. 89, 233. 1567 г. Антиминс церкви Положения ризы Богородицы: стр. 295, снимок 3. 1568 г. Антиминс, найденный в Оршином монастыре: стр. 112. 1572 г. Антиминс, освящённый при митрополите Антонии: стр. 101. 1580 г. Антиминс, освящённый для Новгородской церкви св. Николая архиеп. Александром: стр. 116, 152, 241. 1581 г. Антиминс, освящённый для храма Покрова Богородицы по благословению архиеп. Александра: стр. 146. 1590 г. Благословляющая грамота архиеп. Александра Новгородского в вотчину Фесовецкого монастыря, в Сумскую волость: стр. 42, 94–95, 102. 1592 г., Антиминс освящённый для храма св. Александра Свирского при архиеп. Серапионе: стр. 116–117. 1592 г. Антиминс, освящённый для храма Преображения при архиеп. Митрофане Рязанском и Муромском: стр. 148, 238; 1592 г. Благословляющая грамота митрополита Варлаама: стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

246, с 354. 393 217, с. 178. Уже в 1308 году Петр получил ярлык от хана Тохты, в котором подтверждались привилегии церкви. Текст не сохранился, но он цитируется в последующих документах (ср. 227, с. 68–69). Однако нет оснований считать, что Петр, как утверждает Греков (202, с. 42–43), стал сознательным орудием Золотой Орды; политика хана состояла в натравливании Твери и Москвы друг на друга, а не в поддержке одной Москвы. 394 Ср. 201, II. I, с. 136–138. 395 УК. изд., с. 172. 396 Ср. 210, с. 310, 311. Авторство древнейшего жития, традиционно приписываемое Прохору Ростовскому, ставит под сомнение В. А. Кучкин: «Сказание о смерти митрополита Петра», 245, XVIII. 1962, с. 59–79. 397 О значении «Жития Петра» митрополита Киприана для характеристики собственных убеждений Киприана см.: 197, с. 236–254. 398 Ср. выше, глава 4. 399 246, с. 358. 400 136. с. 448. 401 «Житие»: 210, с. 311. Характерно, что митрополит Киприан, вынужденный бороться за митрополичий престол с кандидатом, поставленным в Москве (как и Петр), опускает эту деталь в рассказе о жизни Петра. 402 148, с. 52–53. 403 102,1, 164. Это упоминание и акт, в котором оно встречается требуют тщательного изучения, поскольку рукопись подвергалась исправлениям и в текст могла быть внесена ошибочная информация (см. 27, с. 99). Другой источник — послание польского короля Казимира — называет имя митрополита Галицкого Гавриила, который занимал эту кафедру после Петра и перед Феодором (102, I, 577). Если упоминание в 102, I, 164 не соответствует истине, то следует предположить, что Гавриил некоторое время занимал кафедру Галицкой митрополии и в правление митрополита Петра. В любом случае, вряд ли Феодор был митрополитом Галицким в 1331 году, как предполагают Соколов (239, с. 53) и Феннел 246, с. 128), потому что существует несомненно подлинный документ (148, с. 52–55), упоминающий Феолора Галицкого в качестве епископа, подчиняющегося митрополиту Феогносту в 1328–1332 годах (см. также гл. 4). 404 В 1329, 1331 и 1332 голах. 148. с. 53–54. 405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Порваны листы: 147, 148, 193–242, 429, иногда с ущербом для текста; позднее вставлены листы: 1, 144–146, 243–261, 308, 318–322, 334, 335, 401–405, 424. Некоторые листы подклеены. На полях внизу листов: 2– 9 приписка скорописью: «Сия книга церкви Покрова Богородицы». Состав: 1) недельныя службы 8-ми гласов под заглавием: «Начало имуще начинаем о Бозе имея службу невозбранну молебную осьми гласов – творение преподобного отца нашего Ивана Дамаскина (1–136 об.); на л. 70 отрывок из службы 7 гласа; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры (137–143 об.); 3) несколько отрывочных песнопений: «место достойна по вся воскресения по троичном каноне с молитвою Святей Троице», тропари воскресные по Непорочны и другия (144–148 об.); на л. 148 об. 563 об. начало последования ко Святому Причащению (?). Из русских Богородичных праздников отмечены: октября 1-го – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери. 612. Сборник богослужебный , в четвертку 182 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете; 116 л. разорван пополам; 162 л. чистый. Состав: 1) чин исповедания православным царем и князем и велможам и всем християном мужеска полу и женска, священноиноком и дияконом на отгнание грехов, на очищение души по преданию красотоделателей человеческим душам богоносных отец како подобает кающагося приимати (1–100 об.); сходен с напечатанным в единоверческом Потребнике московской печати 1897 г. В конце чина два поучения отца духовного: а) детем духовным (92–96), то же, что в рукописи за 868 на лл. 288 об.–290; б) священником и священноиноком и дияконом (96–100 об.), то же, что в рукописи за 878 на лл. 502–510; 2) устав како подобает Причастие болному вборзе дати страха ради смертного (100 об.–107 об); 3) указ о исповеди немому и глухому и бесному (108 об.); 4) молитва кадилу над усопшим (109 об.), та же, что в рукописи за 859 на лл. 119–120; 5) последование погребению мирским человеком повнегда скончатися кому от православных християн (чин литии) (109 об.–110 об.); 6) последование погребению священническому и дияконьскому чину и мирским человеком, повнегда скончатися кому от священник и диякон (здесь речь только об омовении и облаченин усопшаго) (111); 7) чин бываемый на погребение мирским человеком (112–146); сходен с напечатанным в Потребнике 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо сочинений Е. П., подлинность к-рых считается доказанной, под его именем гл. обр. в сир. и арм. рукописных традициях сохранились сочинения сомнительной атрибуции ( Muyldermans. 1952. P. 105-142; Idem. 1963. P. 271-276; Sarghissian. 1907. P. 124-134, 325-370; CPG, N 2465-2482). Большинство из них являются незаконченными сочинениями, часть из к-рых представляет собой фрагменты подлинных творений Е. П. («Мысли», «Схолии на Притчи», «Наставления», «Главы учеников Евагрия»), часть приписывается Е. П. ошибочно, либо авторство Е. П. не установлено ( Guillaumont A. 2004. P. 148-156). Так, в греч. оригинале сохранилось соч. «Главы учеников Евагрия» (Κεφλαια τν μαθητν Εαϒρου, Capita cic auctoribus discipulis Evagrii; CPG, N 2483; др. вариант названия: «Главы учения Евагрия» (Κεφλαια τν μαθημτων Εαϒρου) - G é hin. 1993. P. 51. Not. 1); состоит из 198 кратких глав, отражает устное учение Е. П., записанное его слушателями и учениками и имеет множество параллелей с подлинными сочинениями Е. П. ( Guillaumont A. 2004. P. 147-148). Нек-рые главы этого сочинения были впосл. использованы прп. Максимом Исповедником в его «Сотницах о любви» (особенно во 2-й и 3-й сотнице - Ibid. P. 148). Подготовка критического издания греч. текста ведется Жеэном в серии «Sources Chrétiennes». Остается под вопросом авторство Е. П. в отношении небольшого соч. «Об учителях и учениках» (De magistris et discipulis; CPG, N 2449, 6053). В греч. рукописях оно приписывается прп. Нилу ( Ven. 1908. P. 73-81), к сочинению к-рого «Слово аскетическое» оно близко по содержанию, а в сир. и арм. рукописях приписывается Е. П. ( Guillaumont A. 2004. P. 153). В сир. переводе Е. П. приписывается соч. «Увещание о признаках безмолвия» (Admonitio de signis quietis; Muyldermans. 1952. P. 120-122; CPG, N 2469); оно сохранилось также в греч. версии в 3 редакциях, приписывающихся Иоанну Ликопольскому, свт. Епифанию Кипрскому и прп. Макарию Великому (Египетскому) ( Muyldermans. 1953. P. 525-530; Idem. 1955. P. 395-401). Однако это сочинение не может быть приписано никому из этих авторов, его атрибуция Е. П., несмотря на свидетельство сир. рукописной традиции, не подтверждается данными внутренней критики ( Guillaumont A. 2004. P. 152). Ранее приписывавшиеся Е. П. на основании ряда сир. рукописей 2 кратких трактата под условным названием «Побуждение и Увещание» (Προτρεπτικς κα Παραινετικς, Protrepticus et Paraeneticus; Frankenberg. 1912. S. 554-562; CPG, N 2440), в к-рых затрагиваются вопросы молитвы и др. необходимых составляющих монашеского делания, по всей вероятности, принадлежат сир. писателю VI в. Аврааму Нефтарскому (см.: Guillaumont A. 2004. P. 150). Остается под вопросом авторство Е. П. и в отношении небольшого соч. «Исповедание веры» (Professio fidei; Muyldermans. 1952. P. 139-140; CPG, N 2478), известного по 2 сир. рукописям; в нем содержится краткое изложение триадологии, космологии и сотериологии, во мн. положениях близкое к учению Е. П. ( Guillaumont A. 2004. P. 152-153).

http://pravenc.ru/text/180865.html

Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

2.1. Основы полемики с монофизитами Уже в I главе «Путеводителя», в первой ее части, названной автором «Краткое предуготовление, проясняющее трудолюбцу то, что следует прежде изучать и знать» (I, 1, 1–3; 148), преподобный Анастасий Синаит формулирует основы полемики с монофизитами и тем самым определяет задачу всего своего труда: дать православным методологический богословско-философский аппарат, сформулировать духовно-нравственные основы для познания веры и для полемики с еретиками, передать православным свой опыт антимонофизитской борьбы. Но в основе подготовки к такой полемике лежит не только и не столько знание основ философии, книжного богословия и полемических методов, но необходимость «предварительно жить свято и иметь в себе вселившегося Духа Божьего» (I, 1, 4–5; 148), ведь причина ересей – страсти тщеславия, сребролюбия, человекоугодничества и высокомерия (III, 1, 56–79; 193). В этих словах автор кратко сформулировал святоотеческое учение о ступенях Богопознания, наиболее полно представленное в трудах свт. Григория Нисского «О жизни Моисея законодателя» и «Точное изъяснение Песни песней Соломона». В словах о познании православных догматов не интеллектом, а душой или сердцем (у преподобного Анастасия буквально «грудью» – κ στθους – I, 1, 7; 148), автор «Путеводителя» кратко ссылается на роль сердца как «гносеологического принципа», на которой особенно акцентировали внимание церковные писатели аскетического направления, 133 а также говорит о роли догматов в Богопознании и духовной жизни, пророчески отвергая адогматизм. 134 Само название труда, которое преподобный Анастасий дает и объясняет в третьей части I главы, «δηγς» («Путеводитель») взято из слов Спасителя: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит (δηγσει) вас на всякую истину ( Ин.16:13 ). Автор объясняет своим читателям, желающим противостоять многим формам монофизитства, особенно в Александрии (I, 3, 29; 156), что ни учение Священного Писания и Святых Отцов, ни знание философско-богословских дефиниций и полемической методики нисколько не помогут им ни в борьбе с монофизитами, ни в духовной жизни, если Святой Дух не пребывает в них как путеводитель (δηγς).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

В молитвенную связь Церкви небесной и земной верили также св. Амвросий, св. Григорий Нисский , св. Дидим Александрийский , св. Феодор Гераклийский, св. Иероним, Феодорит, блаж. Августин и другие отцы и учителя первых веков христианства [ 8 ] . б) О молитвах к Ангелам и святым. 1) Библейские примеры. Пс.102:20 : «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» – прямое молитвенное обращение к Ангелам. Пс.148:2 : «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» – эти слова есть также молитвенный призыв, обращенный к Ангелам. Нужно заметить, что дальше в этом псалме Давид обращается с призывом хвалить Бога и к солнцу, и к рыбам, и к холмам, что есть возвышенная поэзия и литературный прием, называемый персонификацией. Когда же он обращается к личностным существам, к Ангелам, которые могут его услышать, то это есть молитва. Пс.148:1 : «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних». Димитрий Чуйков так комментирует этот отрывок: «Со времени сложения этого псалма до Вознесения Христова всякий раз, когда молящиеся произносили Пс.148:1 , они призывали к восхвалению Иеговы не только Его Ангелов, но и Еноха и Илию, взятых Богом на небеса задолго до написания этого гимна (см. Быт.5:24 ; 4Цар.2:11 ). После же Христовой победы над адом, когда плененные преисподней и пожелавшие последовать за Христом, были вознесены вместе с Ним на небеса, и со времени получения Христом ключей от ада, после чего всякий, умирающий в Господе уже не может быть поглощен шеолом, а водворяется у Господа на небесах (ср. 2Кор.5:8 ), всякий раз, когда молящийся произносит: «Хвалите Господа с небес, Хвалите Его в вышних» и другие, подобные этому, Библейские стихи, например, Пс.102:21 , Пс.150:1 163 , – он молитвенно призывает к восхвалению Иеговы не только светлых Ангелов, а также Еноха и Илию, но и всех святых, достигших горнего мира. Мнения, противного этому и угодного Богу, быть не может» . Пс.102:22 : «Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его». К кому обращен данный призыв? Ко всему Божьему творению, находящемуся на всех местах владычества Его, и, прежде всего, к существам разумным – людям (в том числе и святым на небесах, или небеса, по мнению протестантов, не относятся ко «всем местам владычества» Божия?) и Ангелам, которые могут сознательно откликнуться на этот призыв. Таким образом, эти слова заключают в себе молитвенное воззвание, обращенное к Ангелам и святым на небесах и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010