Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ СТРОИТЕЛЬ [Святогорец, Великий; груз. , , ] († ок. 1029/30, о-в Моноват), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 28 июля). Сохранилось Житие Г. С. на греч. языке 1-й пол. XVIII в., где он называется Великим. Еще при жизни прп. Евфимия Святогорца Г. С., согласно завещанию предыдущего настоятеля, прп. Иоанна Святогорца (возможно, его дяди), управлял груз. Иверским мон-рем (Ивирон) на Афоне (приблизительно с 1019). Георгий Мцире упоминает Г. С. как основателя монастырской ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. В храме сохранилась строительная настенная надпись, где сказано: «Я укрепил эти колонны, да не поколеблются они во веки веков. Монах Георгий-Грузин, Строитель». Прп. Георгий Святогорец , автор Жития преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев, пишет, что во время настоятельства Г. С. в Ивироне увеличилось количество монахов греч. происхождения и была потеснена груз. братия, что и стало началом долгого спора между греками и грузинами за права на Ивирон. Г. С. обвинили в измене визант. имп. Роману IV Диогену, за что он был выслан на о-в Моноват, где и скончался. Груз. братия на Афоне находилась в тяжелом положении, за период ссылки настоятеля было похищено и разорено все монастырское богатство. При визант. имп. Михаиле VII Дуке груз. братии были возвращены права на Ивирон, а также часть имущества, и монахи смогли перенести нетленные мощи Г. С. с о-ва Моноват в Успенский собор Ивирона, где позже была помещена рака с мощами прп. Георгия Святогорца. Ист.: / . . , 1967. Т. 2. С. 57; . . , 1998. С. 137. Лит.: Жития грузинских святых/Сост.: прот. Захарий Мачитадзе, М. Букиа, М. Булиа. Тбилиси, 2002. С. 120-121. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт

http://pravenc.ru/text/164441.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь. Монашество ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ЕВСТАФИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), мон. из мон-ря Путна на севере Молдавского княжества (ныне на территории Румынии) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН КОЛОВ (кон. IX в.), подвижник, ученик прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, основатель мон-ря Иоанна Колова на Афоне ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801)

http://pravenc.ru/rubrics/121506_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули; груз. , , ], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.). О его деятельности не сказано в кименных версиях Житий прп. Иоанна и его учеников прп. Шио Мгвимского и прп. Давида Гареджийского, однако он упомянут (11-м) в списках сир. отцов в поздних рукописях, содержащих метафрастическую ред. Жития прп. Иоанна (НЦРГ. Q 795 XVI в. Л. 426-470.- ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 191-217; НЦРГ. А 160, 1699 г. Л. 190-213.- ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 89-107). По преданию, к-рое приводит груз. историк XVIII в. царевич Вахушти Багратиони , очевидно основываясь на сведениях местных жителей, М. У. основал мон-рь Улумбо на территории одноименного селения (ныне близ с. Али, муниципалитет Хашури, Грузия) и был похоронен там ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 372). То же повторяет груз. писатель XIX в. М.-Г. Сабинин ( Сабинин. Рай. 1882. С. 302). Ист.: Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4). Лит.: Кипароидзе Т. Для изучения памятника Улумбо//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1974. 35. С.436-447 (на груз. яз.). Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские

http://pravenc.ru/text/2563772.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Святыни Абхазии» — автор и ведущая Ю. Павлюченкова, передача 21 17.11.2015 23:00 История христианства на Кавказе восходит к апостольским временам. Достоверно известно, что здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Последний, в середине I века, был обезглавлен римскими легионерами в Анакопии (современный Новый Афон, Абхазия), и погребен там же. На месте погребения и сегодня высится древний храм в честь Симона Кананита. Есть сведения и о том, что апостол Матфий (ученик из семидесяти) также вел свою проповедь в Абхазии и был погребен в городе Себастополисе (современный Сухум). В послеапостольское время христианство проникало на Кавказ через сосланных в Абхазию церковных деятелей, войнов-христиан, государственных чиновников-христиан, оказавшихся в немилости у Римских императоров. Не остались вне влияния христианства и аланы, древние предки осетин. Алан крестил древний миссионер епископ Евфимий. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/11/17/23-0...

Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь Описание: История Ныне действующий монастырь в г. Корце является четвертым от основания. Первый девичий монастырь был основан в 1064 г. прп. Варлаамом, игуменом Киево-Печерским, как Благовещенский. Разорен ордами хана Батыя в 1242 г. Второй монастырь, освященный в честь Успения Божией Матери, был разорен в 1496 г. ордами крымского хана Менгли-Гирея. В 1571 г. князь Корецкий Евфимий Богуш начал восстановление Корецкой обители, а продолжил начатое дело его сын — князь Иоаким Богушевич. Монастырь был освящен в 1580 г. в честь Воскресения Христова. После заключения Брестской унии в 1596 г. в течение 20 лет на Волыни были закрыты и изъяты у православных все женские монастыри кроме Корецкого. Сюда бежали гонимые православные монахини из других обителей. Со временем монастырь уже не мог вместить всех новых насельниц. Поэтому весной 1620 г. было начато строительство новой более обширной обители. Однако, в 1622 г. корецкий князь Ян-Карл, принявший католицизм, передал новый храм и келейные корпуса францисканцам. К 1740 г. Корецкий женский монастырь оставался единственным верным Православию на Волыни. В 1752-1795 гг. был униатским, принадлежал Базилианскому ордену. Указом императрицы Екатерины II от 12 апреля 1795 г. монастырь был возвращен православным. В 1866 г. обители был возвращен бывший францисканский монастырь, освященный в 1880 г. в честь Святой Троицы. С тех пор Троицкий монастырь не закрывался. В 1921 г. Воскресенский монастырь был занят польской местной полицией, в связи с тем, что в этом же году Западная Волынь оказалась под владением Польши. Все сестры переселились в Троицкий монастырь. В 1984 г. указом Святейшего Патриарха Пимена Корецкому Свято-Троицкому женскому монастырю была предоставлена Патриаршая ставропигия. В 1994 г. обители были переданы развалины Воскресенского монастыря. Храмы Святыни Главной святыней обители является образ Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая, родовая святыня князей Корецких, переданная монастырю в 1622 г. Игумения — монахиня Парфения (Новак) (с 8 ноября 2021 г. ). Страна: Украина Город: Корец Адрес: 34700, Ровенская обл., г. Корец, ул. Киевская, д. 56 Телефон: +380 (3651) 2-18-66 E-mail: korec.monastery@gmail.com Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3821941.ht...

Тула. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь,Святотроицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1762 г.  купцом Г.С. Сушкиным вместо постройки 1738 г. Здание типа восьмерик на четверике. Трапезная с приделами Антония и Феодосия и Знаменским реконструирована в 1819 г., алтарь переложен в 1842 г., колокольня со шпилем построена в 1821 г. В 1929 г. закрыта, в 1930 г. снесена для реконструкции дороги в заречную часть города. На месте церкви проезжая часть улицы к мосту. Иванов А. Тульская Троицкая церковь//Материалы для историко-статистического описания Тульской губернии. Вып. 1: Святые храмы города Тулы. Тула, 1888, с. 161-172 Источник: страница сайта " Храмы России " Существовавшая ранее церковь Троицы Живоначальной. Приход Троицкой церкви расположен недалеко от Упы, в так называемой прежде посадской части города. Возникновение прихода этой церкви относится к XVII ст. Прихожан числится более 300 душ муж. пола и столько же жен. пола. По письменным памятникам существование Троицкой церкви становится известным с 1728 г., но она старше этого времени. В синодике Предтечева тульского монастыря, относящемся к последней четверти XVII ст., записан род троицкого попа Саввы Афанасьева, в 1675 г. в Туле был еще другой троицкий поп Евфимий. Настоящая каменная церковь построена в 1738 г., а придел во имя преп. Антония и Феодосия в каком году построен – неизвестно. Строителем церкви, по клировой ведомости, был купец Герасим Стефанович Сушкин. В 1792 г. вновь перестроен придельный алтарь. В 1819 г. была перестроена трапеза и в ней устроен новый придел во имя Знамения Божией Матери. Эта постройка была произведена главным образом на средства купца Мескатинова. В 1821 г. была выстроена новая каменная колокольня, в 1842 г. был перестроен для симметрии с придельными алтарями алтарь настоящей церкви. Из икон храма особенною древностью отличаются: храмовый образ Знамения Божией Матери, издавна чтимый прихожанами; образ Спасителя Нерукотворенный, в конце прошлого столетия был особый сбор по городу на свечи этим иконам; образ св. Троицы, очень древний. На содержание храма получаются проценты с 8 056 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика; в пользу причта получаются проценты с 3 866 руб. С 1894 г. в приходе открыта церковно-приходская школа. «Приходы и церкви Тульской епархии». Извлечение из церковно-приходских летописей. - Тула, 1895 г. Типография Соколова и Фортунатова Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40278

В 1653 г. в К. З. м. была утверждена архимандрития, обитель возглавляли архимандриты Дионисий I, в 1655-1663 гг. и 1667 г.- Иоасаф (Иосиф?), в 1665 г.- Паисий, в 1668, 1676-1681 гг.- Дионисий, в 1683-1690 гг.- Алексий I, в 1693-1704 гг.- Сергий, в 1704-1705 гг.- Феофил I. Шотл. врач и путешественник Джон Белл, посетивший Казань весной 1716 г., оставил запись о К. З. м.: «На берегах Казанки находится монастырь на весьма приятном местоположении. Я ходил с нашим толмачом для посещения игумена сего монастыря, и он нас принял весьма учтивым образом, однако ж отказался благословить толмача и впустить в церковь во время божественной службы, ежели он не скинет парика». С 1720 г. К. З. м. возглавлял архим. Евфимий, при к-ром мон. Геронтий (Варфоломеев) и др. насельники подвергались «крепкому розыску» в Тайной канцелярии по обвинению в «сумасбродстве» и расколе, а «знатный» казначей иером. Иосиф в 1723 г. был направлен на служение в приказ Инквизиторских дел. В 1732 г. архим. Евфимий был отстранен от настоятельства, запрещен в священнослужении и сослан в Трифонов вятский мон-рь . В ходе расследования по делу Казанского митр. Сильвестра (Холмского) архимандриту вменялось в вину «невозношение» во время служения литургии титула Святейшего Синода. Но к 1739 г. о. Евфимий получил разрешение совершать богослужения (ОДДС. Т. 3. Стб. 6-8, 128; Т. 19. Стб. 90). В 1733 г., при настоятеле (1733-1738) архим. Епифании (Адамантском или Адамацком) из казанского во имя Св. Троицы Феодоровского мон-ря в К. З. м. была переведена славяно-лат. школа-училище, именовавшаяся епархиальной семинарией. 121 ученик содержался «на коште и пропитании семинарском». Среди преподавателей были Стефан Гловацкий (впосл. митр. Суздальский Сильвестр ), Василий Пуцек-Григорович (впосл. митр. Казанский Вениамин), направленные в Казань из Киева. В сер. 30-х гг. XVIII в. средства (638 р.) от продажи с публичного торга «пожитков» насельника К. З. м. мон. Иоакима (Судовикова; 1734) поступили на строительство в Казани отдельного каменного корпуса «новозачатой» семинарии. В 1740 г. семинария была переведена из К. З. м. в новый корпус близ Казанского кремля.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

В заявлении Ариадны, помимо упоминания о том, что новый император должен быть римлянином по происхождению, было отмечено также и другое условие – его православие. Борьба, возгоревшаяся после издания Энотикона, продолжалась, и византийский двор прилагал большие усилия к восстановлению мира и единодушия в Церкви. Избранный в 489 году на патриарший престол после смерти Фравиты Евфимий не принял Энотикона и искал соглашения с римским папой. Сношения шли, но дело еще не выяснилось, так как папа решительно стоял на требовании, заявленном его предшественником Феликсом, изрекшим анафему над Акакием. Евфимий не терял надежды восстановить мир с Римом и положить конец расколу. При таких условиях вопрос о православии преемника Зенона имел огромное значение. Анастасий был человек глубоко религиозный, богословски образованный и близко принимал к сердцу вопросы, волновавшие в ту пору восточный христианский мир. Крайние православные относились к нему с недоверием. Ходили слухи о том, что дядя его по матери был арианин, а его мать обвиняли даже в манихействе. 1243 В последние годы жизни Зенона Анастасий принимал непосредственное участие живым словом в религиозных спорах в среде столичного населения. Он устроил себе кафедру в Софийском соборе и проповедовал с нее на спорные тогда темы. Патриарх заподозрил его в склонности к евтихианству, приказал убрать его кафедру, жаловался на него Зенону и грозил Анастасию, что острижет ему волосы и выдаст народу. 1244 Сомнения патриарха в правоверии Анастасия имели свои основания. В конце правления Зенона стала вакантной Антиохийская кафедра, и в числе трех кандидатов на нее был выставлен Анастасий. Об этом впоследствии с уважением и похвалой поминал Прокопий из Газы, державший публично похвальную речь в честь императора. 1245 Когда императрица и синклит остановили свои мысли на Анастасии как достойном преемнике Зенона, патриарх Евфимий заявил свой протест. Сторонники Анастасия настаивали на его кандидатуре, и патриарх уступил, но, как предварительное условие своего согласия на его избрание, выставил требование, чтобы Анастасий выдал собственноручно написанное исповедание веры с признанием Халкидонского собора. Императрица и синклит убедили Анастасия исполнить это требование патриарха. 1246 Таким образом, препятствие, оказавшееся на пути Анастасия к престолу, было устранено. Весьма вероятно, что возложение самим патриархом порфиры и царского венца на Анастасия было своего рода формальным свидетельством его согласия на этот выбор и имело целью положить конец зложелательным толкам, вызванным протестом патриарха, который не мог не огласиться в среде приверженцев православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Николая, а в память о должности, которую нёс он в лавре, назвал Дохиаром. Евфимий зорко смотрел за состояниями души своей на новом пути своём и усилил свои подвиги в посте и молитве. Наша брань несть к плоти и крови,– говорил он и братиям своим, побуждая их к духовной бодрости. Раз Евфимий увидал приближающихся к берегу пиратов-арабов. Поняв намерения их, он поспешил в свой скит и с братиями своими скрылся в ближнем густом лесу. Пираты ворвались в скит, заграбили св. сосуды и весь скудный запас; потом недовольные тем, разбросали стены церкви и скита. Возвратясь на место скита, преподобный благодушно перенёс беду и убеждал братию не роптать на случившееся. Новую обитель положил он основать в месте более отдалённом от берега морского и потому менее доступном для нежелаемых гостей. По одобрении старцев горы, обитель основалась там, где она стоит поныне. Храм и здесь построен был в честь святителя Николая. Как дорого ценил святой безмолвие, видно по самой местности обители. Место обители низменная прибрежная скала, где нет воды. Но всему предпочтена тишина местности. Когда прибыл из Византии племянник его (по матери) Николай и облечённый в иночество с именем Неофита, на деле показал ревность к иноческим подвигам, преп. Евфимий предложил братии – принять его в настоятеля себе,– а сам обратился к подвигам отшельническим. Богатый племянник стал строить новый обширный храм, но смиренный храм преп. Евфимия поныне ещё цел 694 . Препо­добный почил в глубокой старости, вероятно не позже 990 г. 695 11 ч. Преставление св. краля сербского Стефана дечанского Блаж. Стефан, сын кор. Милютина, значительную часть жизни своей провёл под гнётом разных бед и наконец умер страдальцем 696 . Когда было ему только 10 лет, отец, желая отклонить вторжение в Сербию страшного Ногая, опустошившего Болгарию, послал сына к Ногаю, в залог мирных отношений своих к хану. В дикой орде Ногая юный Стефан пробыл около трех лет 697 .– Вступив в брак с Мариею, дочерью князя болгарского, получил он в управление Зетскую землю 698 .– Ласковый, добрый, кроткий, щедрый к бедности он располагал каждого любить его искренно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Перенося тяжелые испытания от природы и от людей, Василий, прозванный «нагоходцем», в ограниченном кругу благочестивых москвичей пользовался любовию, уважением и почитанием. Среди почитателей нагоходца были царь Иоанн Грозный и митрополит Макарий, которые, по свидетельству жития в Прологе, «зело дивишася о его терпении и похвалиша Бога, яко в их время дарова Бог такова свята мужа». В 1552 г. (по Леониду в 1551) 6 настал конец продолжительному и многотрудному подвигу Василия. Он тяжко заболел. Царь Иоанн Васильевич с царицей Анастасией и сыновьями Иоанном и Феодором пришел навестить больного и испросить его молитв. Василий, при последнем издыхании, пророчески сказал царевичу Феодору: «вся прародителей твоих твоя будут, и наследник будеши им» 7 . Юродствовав в Москве 72 года, Василий 88 лет от роду скончался 2 августа 1552 года и погребен на кладбище Троицкой на рву церкви, где в 1554 году 8 по повелению Грозного построен был Покровский собор, в память покорения Казани, известный под именем собора Василия Блаженного. Спустя 36 лет после кончины Василия, в 1588 г. у могилы его стали совершаться чудеса. Царь Феодор Иоаннович и Патриарх Иов повелели над могилою воздвигнуть при Покровском соборе придел во имя святого Василия блаженного, соорудить серебряную раку над мощами и установить празднование памяти его в день его кончины 2 августа. Приблизительно в это же время, по случаю прославления памяти Василия блаженного, было составлено житие блаженного, во всяком случае, не позднее XVI века. Составителем жития был соловецкий монах Мисаил 9 . Переписал творение Мисаила Евфимий, игумен Иосифова (Волоцкого) монастыря. Евфимий был определен с 26 июля 1575 года игуменом из казначеев монастыря и носил фамилию Турков 10 . За этот, более чем столетний период времени, прошедший со дня рождения Василия Блаженного и до составления жития его произошли большие изменения в тех местах, где родился блаженный, и особенно в наименованиях этих мест. И прежде всего на родине блаженного, близ дома его родителей, вырос новый храм Владимирской Богоматери с приделами и образовался новый приход при этом Владимирском храме. В состав этого прихода вошел и родительский дом Василия блаженного. Поэтому составитель жития говорит современным ему (составителю) языком и рисует картину местности в том виде, какой она приняла в его (составителя) время, оставляя истории и историкам разбираться в старине, ее хронологии и номенклатуре.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010