В Тульской духовной семинарии освящен новый домовый храм 14 февраля 2021 г. 16:28 12 февраля 2021 года, в праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, по благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия ректор Тульской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев) совершил чин малого освящения нового домового храма семинарии в честь Живоначальной Троицы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Новый храм находится на втором этаже духовной школы. Ранее в семинарии действовала небольшая домовая церковь, в которой совершалось чтение утренних и вечерних молитв, иногда — Божественная литургия. По воскресным и праздничным дням учащиеся молились в кафедральных соборах г. Тулы. С 2019/20 учебного года богослужения в домовом храме Тульской духовной семинарии стали совершаться регулярно. Помимо семинаристов в них стали принимать участие сотрудники, преподаватели, а иногда и гости семинарии. Маленький храм уже не мог вместить всех молящихся. В связи с этим в октябре 2020 года ректор семинарии обратился к правящему архиерею с просьбой перенести храм в более просторное помещение. Обустройство нового храма семинарии длилось несколько месяцев. За это время в помещении, выделенном для храма, был сделан ремонт, устроено алтарное возвышение, из прежнего помещения перенесен иконостас, по стенам развешены иконы. Финансирование работ по ремонту помещения и переносу иконостаса осуществлялось из средств, сэкономленных во время карантина. За богослужением Его Высокопреподобию сослужили первый проректор семинарии протоиерей Игорь Агапов, проректор по учебной работе иеромонах Иларион (Варежкин), руководитель информационного отдела иерей Димитрий Гуров. В храме молились представители администрации, сотрудники и учащиеся семинарии. Богослужебные песнопения исполнил хор семинаристов под управлением Анастасии Никулиной. По окончании Литургии игумен Евфимий обратился к верующим со словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Встретить новый год молитвой В Александро-Невской лавре состоялась праздничная служба и молитвенное шествие православных трезвенников 03.01.2010 497 По традиции начало нового года православные трезвенники Санкт-Петербурга встречают не пьяным застольем, а за молитвой. В этом году, по благословению епископа Выборгского Назария, впервые праздничная литургия православных трезвенников состоялась 2 января в Никольском храме Александро-Невской лавры. Она была организована Отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. Службу приурочили к дню, когда Православная Церковь отмечает память святого праведного Иоанна Кронштадтского, вдохновителя дореволюционного трезвенного движения, как в Санкт-Петербурге, так и по всей России. По молитвам дорогого батюшки множество людей, страдающих от недуга винопития, с помощью Божией смогли избавиться от своего тяжкого недуга. Праздничное богослужение возглавил руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков. Сослужили ему священники-трезвенники иерей Алексий Мороз и иерей Евфимий Добрянский. Помолиться за литургией и принять Святое Причастие пришли трезвенники и члены их семей из петербургских Школ трезвения и приходских обществ трезвости. «Нам было важно сегодня, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, собраться вместе в храме и помолиться друг за друга, а также за всех тех, кто страждет от алкоголизма и наркомании», - отметил отец Сергий Бельков. По его словам, ощущалась необычайно теплая атмосфера братской любви, единодушия и радости от совместной молитвы. По окончании литургии состоялось молитвенное шествие по Никольскому кладбищу лавры. В эту снежную зиму заметенные дорожки кладбища предварительно расчистили выздоравливающие от наркозависимости молодые ребята из епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение». Протоиерей Сергий Бельков и священники Алексий Мороз и Евфимий Добрянский совершили панихиды у могилы апостола трезвости дореволюционного периода иерея Александра Рождественского и места упокоения духовного наставника современных обществ трезвости митрополита Иоанна (Снычева).

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/04/...

     30 мая 2019 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии монастыря «Нило-Сорская пустынь» Вологодской епархии. Как архиереейское подворье «Нило-Сорская пустынь» стала возрождаться с декабря прошлого года. Сразу после того, как психоневрологический интернат, размещавшийся на территории обители более полувека, освободил монастырские здания, сюда прибыли назначенный настоятелем подворья иеромонах Евфимий (Ершов) с немногочисленной братией. Корреспондент портала «Монастырский вестник» встретилась с отцом Евфимием после его двухнедельной стажировки во Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь. В беседе с батюшкой были затронуты многие темы, начиная от его знакомств с людьми, которые показали ему всю красоту и глубину монашеской жизни, и заканчивая переполнявшими душу впечатлениями от Оптиной. «Вот видишь, как Бог нас ведет по жизни!» Отец Евфимий, Вы приступили к трудам по возрождению святыни, основанной в конце XV века великим старцем, который, правда, себя называл грешным и неразумным. Очень смиренным был преподобный Нил Сорский – писатель-аскет, богослов, первоначальник монашеского скитского жительства на Руси… В Вашей жизни начался новый и чрезвычайно ответственный этап. Хотелось бы узнать, как долго Вы к нему шли, каков Ваш путь к монашеству. Если говорить о монашестве, то этот путь мной был избран не сразу. После окончания исторического факультета Ярославского государственного университета я трудился в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике нашего города научным сотрудником, затем возглавил в нем исторический отдел. Работу в музее любил, считал ее своим призванием. Но вот наступили 90-е годы. Кто их пережил, наверное, хорошо помнит, в какую нищету была ввергнута страна, как бедствовали люди. И у работников культуры зарплата стала нищенской. Поэтому, когда мне предложили место в УМВД по Ярославской области, я согласился. Служил на различных офицерских должностях. В отставку из органов внутренних дел вышел в 2008 году.

http://pravoslavie.ru/121572.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Знамение Абалацкая - описание После покорения Сибири Ермаком русские люди стали заселять сибирские земли. Поселились православные и в небольшом селе Абалак, что в 25 верстах от Тобольска, и вскоре здесь была построена церковь во имя Преображения Господня. При царе Михаиле Федоровиче на Абалацком погосте уединенно жила благочестивая вдова Мария. В 1636 году, спустя 50 лет по построении Тобольска, она увидела в тонком сне стоящий на воздухе образ «ЗНАМЕНИЕ» Пресвятой Богородицы с изображениями на правой стороне святителя Николая Чудотворца, а на левой – преподобной Марии Египетской. После чего женщина услышала голос, повелевавший объявить народу об этом явлении и сказать, чтобы построили на Абалацком погосте по правую сторону от ветхой Преображенской церкви новую, в честь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами Святителю Николаю и преподобной Марии Египетской. О своём сне Мария по своей робости не смела никому сказать, и только после четвёртого явления Небесных Небожителей, во время которого Святитель Николай строго наказал ей исполнить сказанное ранее, вдова объявила архиепископу Тобольскому Нектарию о своих видениях. Архиепископ собрал знатных лиц и почётных граждан города, чтобы при них заслушать женщину о виденном. После проведённого строгого испытания святитель благословил строить новый храм. Промыслом Божиим для новостроящейся церкви была написана и храмовая икона. Больной крестьянин Евфимий, лежавший много лет парализованный, дал обет устроить для церкви икону Знамения Божией Матери. Получив благословение архиепископа Нектария, он заказал икону искуснейшему живописцу протодиакону Софийского Тобольского собора Матвею. Всё время, пока писался образ, Евфимий молился и с каждым днём становился крепче. Наконец, почувствовав себя здоровым, он сам пришёл к живописцу и своими руками принес обещанную икону в собор для освящения. Архиепископ, обрадованный и удивленный совершившимся чудом, сам окропил икону святою водою и, отслужив пред нею молебен, отпустил её с подобающей честью в село Абалак для поставления в новой церкви.

http://pravicon.com/info-321

В рамках XXX Международных образовательных чтений прошли мероприятия миссионерского направления 26 мая 2022 г. 14:15 В рамках XXX Международных образовательных чтений Синодальный миссионерский отдел провел серию конференций и круглых столов, раскрывающих различные аспекты современного миссионерского служения Русской Православной Церкви. 22 мая 2022 года в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы под председательством главы Синодального миссионерского отдела  епископа Луховицкого Евфимия  прошла конференция «Деятельность миссионерских обществ: история, современность, перспективы». Мероприятие прошло в рамках работы по подготовке создания Православного миссионерского общества , предусмотренного решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года ( журнал 102 ). Участники конференции рассказали об истории миссионерских организаций Русской Православной Церкви и о деятельности современных миссионерских обществ в Москве и регионах, обсудили актуальные вопросы дальнейшего развития миссионерского движения. В тот же день в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась секция «Противосектантская миссия», сопредседателями которой стали викарий  Нижегородской епархии   епископ Дальнеконстантиновский Филарет  и сектовед  А.Л. Дворкин . На мероприятии выступили иерей Роман Богдасаров , протоиерей Андрей Ефанов, религиоведы Р.А. Силантьев , И.В. Иванишко. Докладчики рассмотрели вопросы деятельности эктремистских религиозных организаций, проблемы лжестарчества и вовлечения верующих в псевдоправославные секты. 23 мая в актовом зале Синодального миссионерского отдела (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 23) прошла конференция «Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на современном этапе» в формате совещания с руководителями епархиальных миссионерских отделов. Работу форума возглавил епископ Луховицкий Евфимий. В ходе мероприятия был представлен новый состав Синодального миссионерского отдела и ключевые направления его деятельности, рассказали о формах взаимодействия Отдела с епархиальными миссионерскими структурами, обсуждены актуальные вопросы развития миссионерского служения, в т.ч. в области внутренней и апологетической миссии, работы в Интернете и соцсетях, подготовки миссионерских кадров.

http://patriarchia.ru/db/text/5929903.ht...

Лауреатами Патриаршей литературной премии 2023 года стали протоиерей Владимир Вигилянский, Светлана Кекова и Валерий Хайрюзов 31 мая 2023 г. 21:35 Вечером 31 мая 2023 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил XII торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Патриаршая литературная премия за последние годы стала одним из самых ярких явлений в отечественной литературе. Ежегодно ее удостаиваются писатели, которые вносят особый вклад в развитие русской словесности, укрепление нравственных основ общества через свои произведения, а также стремятся в своем творчестве сохранить преемство духовной традиции отечественной культуры.  На церемонии присутствовали: председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви  митрополит Калужский и Боровский Климент ; председатель Синодального миссионерского отдела   епископ Луховицкий Евфимий ; личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков); заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн (Рубин); ректор Угрешской духовной семинарии игумен Мефодий (Зеньковский); заместитель руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и все Руси Н.И. Державин; настоятельница Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София (Силина); заместитель министра культуры Российской Федерации Н.А. Преподобная, заместитель председателя комитета по экономической политике Совета Федерации ФС РФ К.К. Долгов; президент Международного Фонда духовного единства народов В.А. Алексеев; ректор Московской государственной консерватории А.А. Соколов; президент Российской библиотечной ассоциации М.Д. Афанасьев; председатель правления Союза писателей России Н.Ф. Иванов; президент Российской государственной библиотеки В.В. Федоров; главный редактор литературного журнала «Новый мир» А.В. Василевский; главный редактор литературного журнала «Знамя» С.И. Чупринин; директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета Е.Л. Хохлогорская; ректор Московского государственного лингвистического университета И.А. Краева; сотрудники Издательского Совета Русской Православной Церкви,  Издательства Московской Патриархии и других синодальных учреждений, духовенство и монашествующие. 

http://patriarchia.ru/db/text/6032568.ht...

На Афоне состоялась передача власти новой Священной Эпистасии Святая Гора Афон, 15 июня 2015 г.      Священная Эпистасия Афона14 июня 2015 года, в день празднования Собора всех Преподобных, на Святой Горе Афонской просиявших, на торжественном богослужении в соборном храме Афона (Протате) в Карее состоялась ежегодная официальная передача власти на Святой Горе новому составу Священной Эпистасии – органу, которому принадлежит исполнительная власть на Афоне, – сообщает портал «Русский Афон» . В этом году, в соответствии с Уставом Святой Горы Афон, в состав новой Эпистасии вошли: отец Павел от Великой Лавры (в качестве нового протэпистата), отец Феоктист от монастыря Дохиар, отец Григорий от монастыря Ксенофонт и отец Гавриил от Эсфигменского братства, расположенного в Карее.      Представители этих четырех святогорских обителей сменили прежний состав Священной Эпистасии, в который в 2014-2015 гг. входили отец Симеон от монастыря Дионисат (в качестве протэпистата), иеромонах Евфимий от монастыря Зограф, иеромонах Кирион от Русского Свято-Пантелеимнова монастыря и отец Ефрем от монастыря Констамонит.      По древней афонской традиции во время интронизации в соборном храме Протата новый протэпистат отец Павел Лавриот принял жезл, символизирующий власть прота или, как его ещё называют, жезл Пресвятой Богородицы. По завершении богослужения в зале собраний Эпистасии под председательством нового протэпистата состоялось торжественное заседание Священного Кинота. На церемонии передачи власти новому составу Священной Эпистасии присутствовали представители гражданских властей Греции и губернатор Афона Аристос Космироглу.      Священная Эпистасия (Ιερ Επιστασα - Священный Надзор) – орган, которому принадлежит исполнительная власть на Афоне. Ее состав меняется каждый год в начале июня. Расположена в Кариесе (Карее) — столице автономной монашеской республики. Состоит из представителей ежегодно сменяющих друг друга 5 четверок (групп, куда входят по 4 монастыря), на которые поделены 20 монастырей Афона:

http://pravoslavie.ru/80000.html

Состоялась презентация научно-исследовательского проекта «Государственно-конфессиональные отношения в России: история и вектор развития» 28 апреля 2023 г. 20:23 26 апреля 2023 года в Российской академии образования состоялась презентация научно-исследовательского проекта «Государственно-конфессиональные отношения в России: история и вектор развития». Инициаторами проведения презентации стали Институт российской истории Российской академии наук, РАО, Отделение историко-филологических наук РАН, Синодальный миссионерский отдел и Общецерковная аспирантура и докторантура имени равноапостольных Кирилла и Мефодия. Мероприятие проходило под эгидой Научного совета РАН «Роль религий в истории», основанного в 1988 году по инициативе академика И.Д. Ковальченко с целью координации деятельности академических институтов и других научных учреждений в исследовании проблем истории религий и Церкви. Председателями Научного совета являлись известные отечественные историки член-корреспондент РАН Я.Н. Щапов и д.и.н. А.В. Назаренко. Научный совет был также инициатором сотрудничества РАН с Московской Патриархией по проблемам научных исследований и реализации ряда совместных научно-организационных проектов: возрождения премии имени митрополита Московского Макария (Булгакова) и многотомного издания «Православная энциклопедия» . В ходе презентации был представлен новый научно-исследовательский проект, целью которого является взаимодействие светских и церковных ученых, деятелей Русской Православной Церкви и педагогического сообщества, занимающихся изучением государственно-конфессиональных отношений, миссионерской и просветительской деятельности религиозных организаций, истории духовного образования. В презентации приняли участие директор Института российской истории РАН д.и.н. Ю.А. Петров, академик РАО, д.и.н., президент РАО, руководитель Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН О.Ю. Васильева, председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов , а также более 80 представителей академического и научного сообщества, сотрудники кафедр теологии, преподаватели духовных академий и семинарий.

http://patriarchia.ru/db/text/6023164.ht...

Спасо-Преображенский Старорусский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старорусский Спасо-Преображенский мужской монастырь — в прошлом действующий монастырь Русской православной церкви в Старой Руссе. Один из древнейших на русской земле памятников древнего зодчества Старой Руссы. Монастырь основан монахом Мартирием в конце XII века. На территории бывшего монастыря сейчас находится Старорусский краеведческий музей. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в конце XII века, при новгородском князе Ярославе Владимировиче и владыке новгородском, святом архиепископе Григории. Основателем и первым игуменом монастыря был священноинок Мартирий, по сказанию Новгородской Первой летописи, уроженец Старой Руссы, который позднее имел прозвище Рушанин. В 1192 году он построил деревянную церковь во имя Преображения Господня, которую в том же году на праздник Успения Пресвятой Богородицы освятил св. Григорий, архиепископ новгородский, и назвал монастырём. О построении этой церкви в новгородском летописце под 6700 (1192) годом сказано: В то же лето в Русе сърубиша церковь на острове, Мартурии игумен, в имя святого Преображения, и створи манастырь, и быть прибежище крьстьяном. Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Общий вид монастыря с восточной стороны. Гравюра Э. Унмута с фотографии В. Кузнецова (1892 г.). Вскоре деревянная церковь сгорела и Мартирий, возведённый в сан архиепископа в 1193 году, приказал построить на её месте каменную однопрестольную церковь, строительство которой продолжалось с 24 мая по 31 июля 1196 года, а освящение было произведено св. архиепископом Мартирием в день Успения Пресвятой Богородицы, т. е. в тот же день, в который была освящена и первая церковь. В 1199 году преемник Мартирия архиепископ Митрофан украсил «владычню церквовь св. Спаса» в старорусском монастыре настенной иконописью. Первоначально монастырь назывался «в Русе на посаде», впоследствии именовался Спасским и Спасо-Преображенским. В первой половине XIII века литовцы неоднократно вторгались в новгородские земли. В один из таких набегов, в 1234 году, литовцы ограбили монастырь и убили четырех иноков. За 200 с лишним лет, от времени и от разорений литовцев, каменный храм, основанный св. архиепископом Мартирием, совершенно обветшал и грозил падением. В 1442 году при князе Василии Васильевиче Тёмном архиепископ новгородский св. Евфимий разобрал этот храм и на его месте воздвиг новый, каменный, гораздо выше прежнего, украсив его иконописью.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Дохиар [греч. Ιερ Μον οχειαρου], муж. общежительный мон-рь, посвященный св. архангелам Михаилу и Гавриилу. Расположен на юж. побережье п-ова Афон (Айон-Орос), на склоне горы, в неск. десятках метров от моря. В иерархии 20 афонских мон-рей Д. занимает 10-е место, представитель Д. каждый 5-й год участвует в работе Свящ. Эпистасии вместе с представителями Великой Лавры, Ксенофонта и Эсфигмена. Игумен - архим. Григорий (Зумис) (с 1980). Общее число братии: 20 монахов и 2 монаха в зависимой от Д. келлии. Главные праздники: Собор св. архангелов Михаила и Гавриила и Всех небесных сил бесплотных (8 нояб.); память свт. Николая Чудотворца (6 дек.); празднование иконе Божией Матери «Скоропослушница» (1 окт.). Во вторник Светлой седмицы проводится также крестный ход с этой иконой. История монастыря Византийский период Монастырское предание об основании обители записано в позднейшей «Повести о чудесах великих чиноначальников Михаила и Гавриила в святой великой обители Дохиар на Святой Горе». Согласно «Повести...», основателем Д. был мон. Евфимий, современник и друг прп. Афанасия Афонского († ок. 1000), с к-рым он познакомился во время пребывания того в К-поле. Евфимий выполнял в основанной прп. Афанасием Великой Лавре послушание дохиара (келаря). По благословению Афанасия Евфимий вместе с др. монахами основал рядом с совр. пристанью Дафни небольшой мон-рь, названный по прежней должности своего основателя Дохиаром. Эта обитель была вскоре разорена сарацинскими пиратами, и Евфимий воздвиг новый мон-рь, во имя свт. Николая Чудотворца, на месте совр. Д. с одобрения и благословения прота и Свящ. Кинота. Преподобные Евфимий и Неофит, основатели мон-ря Дохиар. Икона. Кон. XX в. Преподобные Евфимий и Неофит, основатели мон-ря Дохиар. Икона. Кон. XX в. Если отождествить основателя с «Евфимием монахом и игуменом», подписавшим в 972 г. Типикон имп. Иоанна I Цимисхия ( Meyer. Р. 150), то получается, что мон-рь возник между 963 (время основания Великой Лавры, где он был дохиаром) и 972 гг. ( Παπαδπουλος. Σ. 214). Др. исследователи, ссылаясь на отсутствие письменных упоминаний о Д. в X в., относят его основание к кон. X - нач. XI в. (Παρουσα. Σ. 39). По мнению Н. Икономидиса, 1-м игуменом Д. был Иоанн, дохиар мон-ря Ксиропотам (Actes de Docheiariou. P. 5, 23), подпись к-рого стоит на актах Великой Лавры 1016 и 1018 гг. (Actes de Lavra. Pt. 1. P., 1970. N 19. (ArAth; 5)). По мнению мон. Дорофея, Иоанн был игуменом после Евфимия ( ωρθεος, μον. Σ. 179-180).

http://pravenc.ru/text/180375.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010