Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795) ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ II [Еквтиме; Ефтвиме] (Сакварелидзе), Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх (ок. 1669-1673) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121442_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Грузинской Православной Церкви ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122334_2.html

Любовица. Часовня Евфимия и Харитона Сямженских. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Евфимия и Харитона Сямженских Год постройки:приблизительно 1876 - 1915. Адрес: Вологодская область, Сямженский район, д. Любовица Координаты: 60.10728, 40.82486 Проезд:С трассы Харовск-Сямжа поворот на север около Усть-Реки, через 9км поворот направо. Деревня почти у дороги. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Протекает в Вологодской области река Сянжема. Название её переводится с угро-финского наречия как мох, вяжа, вода, болотная вода. Места эти действительно окружены болотами и густыми непроходимыми лесами. В 15 веке началось освоение этого красивого северного, но тогда ещё дикого края. В эти места на речку Сянжему пришел инок Евфимий. Он поселился в уединённой келлии. Жители окрестных селений, нуждавшиеся в отеческих советах, устремились к отшельнику. Преподобный Евфимий, полагаясь на промысел Божий и не смущаясь на нарушения своего безмолвия, всех принимал, никому не отказывал в духовной беседе. Однажды к нему прищёл инок Харитон, будущий продолжатель дела преподобного Евфимия. Скоро они решили воздвигнуть храм и при нём основать обитель. Построенный вскоре храм был освящён в честь Вознесения Господня. В 1420 году был основан Вознесенский монастырь. Став игуменом, преподобный Евфимий выполнял самые тяжёлые работы по монастырю, служа примером для братии. Кончина его пришлась на вторую половину 15 века. Предчувствуя завершение земной жизни, святой передал управление монастырём преподобному Харитону, который был достойным преемником своего учителя и друга. Более 40 лет игуменствовал Харитон в Вознесенском монастыре на Сянжеме, продолжая труды своего наставника, старался во всём ему подражать. И украшенный сединами, почил о Господе в 1509 году. Спустя шесть веков, вполне естественно и закономерно, что того монастыря сегодня мы не увидим. Но память о действующем когда-то монастыре всё таки сохранилась. И всё это быть может благодаря тому, что настоятелями святой обители были не простые подвижники, а великие и почитаемые чудотворцы Евфимий и Харитон Сямженские, причисленные к лику святых всей Руси ещё в 16 веке. Больше 200 лет продолжал существовать монастырь, пока земли, на которых распологалась обитель, не были конфискованы государством по указу императрицы Екатерины Великой. После закрытия обители здесь возник православный приход. Летний храм в честь Вознесения Христова был расписан фресками о земной жизни Христа. В 1792 году вместо ветхой каменной Покровской церкви построили новый зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Ещё была часовня в 100 метрах от озера. Часовню эту когда-то поставил сам преподобный Евфимий Сянжемский возле святого источника. Но после революции она была сожжена, а источник перестал существовать.

http://sobory.ru/article/?object=50976

Скачать epub pdf Сведения эти взяты нами из пролога, помещенного при первом томе Толкований Евфимия на Апостольския Послания, изданных Никифором Калогерас, Архиепископом Патрасским в 1887 году. Евфимий Зигабен , с именем которого между прочим связано недавно открытое 1 толкование на Пастырския Послания Святого Апостола Павла в Тимофею и Титу, был монахом одного монастыря недалеко от Константинополя 2 . Родился Евфимий во второй четверти XI века, а умер в 1120 году. О ранних годах жизни Евфимия достоверных сведений у нас под руками нет; зато достоверно известно, что это был человек просвещеннейший. Благороднейшими чертами своего духа, выражавшимися как в слове, так и в деле, он скоро привлек к себе благосклонное внимание и доброе расположение великих особъ – сначала Кесаря Андроника, а затем и Самодержца Византийского Алексия Комнина. Этот последний, вскоре по вступлении своем на царский престол (1081 г.), вызвал к себе Евфимия (1088 г.) и, сделав его своим сотрудником по делам веры и церкви, дал ему поручение изложить все существовавшия в Церкви Христовой ереси, не исключая и богомильской, – каждую с ея особенностями. Плодом сего царского поручения, из-под пера Евфимия явилось «Догматическое Всеоружие». Относясь с самым живым и деятельным участием ко всем современным ему событиям в области религиозной и церковной жизни, Евфимий особенно явственно проявил силу и неутомимость своего духа в борьбе с богомильскою ересью, возмущавшею в то время мир Церкви Христовой. И в этой борьбе Евфимий оказался на высоте истинного ратоборца за Веру и Церковь 3 , что особенно крепко упрочило за ним имя верного слуги и друга царева, так что Алексий Комнин всегда – до самой смерти своей (1118 г.) относился к нему с особенною благосклонностию. Не смотря однако на столь сильныя связи и на ту славу, которая окружала Евфимия, он всю жизнь свою оставался простым монахом. Но эту загадку разгадать не трудно. Будучи человеком, необыкновенно умеренным во всех жизненных потребностях своих, Евфимий имел в себе одну – достохвальную впрочем и достойную подражания – неумеренность, это – глубокую и сильную любовь к уразумению и изъяснению духа, силы и буквы Божественных Писаний. Вот эта-то любовь, для своего удовлетворения, и держала Евфимия за монастырской стеной, в тиши и уединении монашеской келлии, где все время, свободное от других дел, он проводил за изъяснением слова Божия. И ценным плодом этого занятия его явилось толкование на Псалмы и на весь почти Новый Заветъ 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

15. О послушании (Из жития преп. Евфимия нового Фессалонитского. Пат. ч. I, стр. 44 –45). Как и всякое дело не легко начинать, так в особенности неопытному не легко начинать дело спасения. Царство небесное силою берется, говорить Господь, и только употребляющие усилие достигают его ( Мф. 11:12 ). Поэтому кто хочет подлинно вступить на путь спасения, тот, в начале, ни в каком случае не должен располагаться на одно собственное рассуждение, и ни под каким видом не полагаться на одни свои силы. Хочешь идти в рай путем крестным, постарайся найти себе опытного в духовной жизни руководителя и такому прежде всего подчини свою волю. Послушание тут первое дело. Стяжешь послушание, чрез него приобретешь смирение, а с смиренем легко уже будет приобрести и другие добродетели. Когда, в молодости, преподобный Евфимий новый, Фессалонитский, решившись посвятить себя исключительно на служение Богу, оставил родину и достиг неприступных высот Олимпа; то прежде всего для того, чтобы лучше приготовить себя к иночеству, подчинил себя великому Иоанникию. Но во избежание славы, ушел от Иоанникия; но и в новом месте не сам собою начал жить, а тотчас подчинил себя другому старцу, по имени Иоанну, который и облек его в иноческий образ. Когда Евфимий хорошо научился у него безмолвию и подвижничеству, то старец велел ему идти в киновию, именуемую Поссидон и Евфимий повиновался. Но зачем он послан был в Поссидон? Затем, как сказано в житии его, чтобы, упражняясь в послушаниях киновии, еще более научиться иночеству от старцев её. Тут игумен сперва назначил ему разные послушания низкие; и Евфимий удивил всех смирением и терпением. Проходя сии послушания, он ни разу не возроптал на сопряженные с ними великие труды, ибо считал их истинным врачеством для юного своего тела. К чему же привело его послушание? Да к тому, что он сделался выше страстей, изгнал из души своей уныние, покорил себе чрево, обуздал язык, очистил слух и руки, так что преподобно воздевал их на молитву, и приготовил ноги свои, да течет невозбранно во дворы Бога нашего (Пат. ч. 1, стр. 43–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений 28 октября. ПРАВМИР. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и Анна, вели добродетельную христианскую жизнь, и сын их с детства был кротким, честным и послушным. Семи лет он остался без отца и вскоре стал опорой матери во всех делах. Пройдя воинскую службу, Никита, по настоянию матери, женился. После рождения дочери он тайно оставил дом, чтобы поступить в монастырь. 15 лет преподобный Евфимий подвизался на горе Олимп, где научился у старцев монашеским подвигам. Потом преподобный переселился на Святую Афонскую Гору. По дороге, узнав, что его мать и жена в добром здравии, он известил их о том, что стал иноком, и послал им крест, призывая последовать его примеру. На Афоне преподобный принял великую схиму и жил три года в пещере, в полном безмолвии, борясь с искушениями. Долгое время святой Евфимий подвизался на столпе, недалеко от Солуни, наставляя приходящих за советом и врачуя болезни. Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений. По повелению Господа, святой Евфимий в 863 году на горе Перистера, недалеко от Солуни, основал две обители, которыми управлял 14 лет, оставаясь в сане диакона. В одной из них приняли постриг его мать и жена. Перед кончиной преподобный удалился на островок, находящийся у Афона, и там почил в 889 году. Мощи его перенесены в Солунь. Преподобного Евфимия называют Новым в отличие от преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 8.10.1814, К-поль), прмч. (пам. см. ниже), мон. Род. в г. Стара-Загора и, вероятно, был болгарином по происхождению. В кон. XVIII в. его родители, Георгий и Мария, переехали в Пловдив (греч. Филиппополь). С детства Иван отличался благочестием и 6 лет прожил в Рильском мон-ре в послушании у своенравного старца. Согласно болг. версии Жития, Иван в мон-ре жил у дяди (брата отца или матери), иером. Игнатия (Калпакчиева), бывш. разбойника, к-рый раскаялся и стал монахом (Жития на бълг. светии. 1974. С. 171). Иван вернулся в Пловдив, когда турки набирали людей в армию для подавления бунта в Сербии. Его отец отказался воевать с братьями по вере, за что был жестоко убит, а мать и 2 сестер насильно обратили в мусульманство. Узнав об этих событиях, Иван спрятался у благочестивой старицы. Сестры выдали его туркам, но Ивану удалось скрыться. Нек-рое время Иван пробыл в Бухаресте, а затем направился на Св. Гору и в Шумене встретил знакомого по Бухаресту Елевферия, к-рый перешел в ислам. Отречение друга расстроило Ивана. По дороге он был схвачен турками и от страха тоже дал обещание перейти в мусульманство. На Афоне он посетил разные мон-ри, нек-рое время прожил в скиту св. прав. Анны, затем перешел в скит Иверского мон-ря во имя св. Иоанна Предтечи, где его наставниками были духовник Никифор и старец Акакий. Узнав о мученической кончине в Фессалонике прмч. Давида († 1813) и друга Елевферия, принявшего монашество с именем Евфимий (см. Евфимий Новый из Димицаны; † 22 марта 1814), Иван решил пострадать за Христа и тем искупить грех малодушия. Старец Акакий постриг его в монахи с именем Игнатий (в болг. версии высказано предположение, что имя было дано в честь дяди - см.: Там же. С. 171) и благословил на мученичество. 29 сент. 1814 г. И. пришел в К-поль вместе с мон. Григорием, к-рый ранее сопровождал Евфимия. Через неск. дней, во вторник, причастившись Св. Таин, И. переоделся в тур. одежду и направился на заседание суда. Там он сорвал с головы тюрбан, бросил его на землю и сказал, что в юности вынужденно солгал, пообещав отречься от веры, а теперь желает забрать свои слова обратно и исповедать Христа, Истинного Бога. Судья призывал его изменить решение, но И. смело порицал религию мусульман. Его заключили в темницу, где уговорами и пытками в течение 2 дней старались заставить отречься от Христа, но мученик был непреклонен. Тогда его осудили и повесили. Через 3 дня мон. Григорий выкупил его мощи и 20 окт. доставил их на Афон, где положил вместе с мощами прмч. Евфимия в новом храме в скиту св. Иоанна Предтечи. Честная глава И. находится в рус. мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне, частицы его мощей хранятся в скиту св. Иоанна Предтечи и в Иверском мон-ре. Почитание

http://pravenc.ru/text/293433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ I [греч. Εφμιος; лат. Euphymius], свт., патриарх К-польский (490-496). Род. в Апамее, получил образование в Александрии. Патриаршество Е. пришлось на годы догматических споров с монофизитами. В сфере церковной политики патриарх следовал изданному имп. Зиноном и К-польским патриархом Акакием «Энотикону» (482), предусматривавшему общение Церквей на основе замалчивания решений Халкидонского Собора. Е. стремился низложить последовательного противника IV Вселенского Собора Александрийского патриарха Петра III Монга , но ввиду невозможности собрать для этого новый Вселенский Собор ограничился тем, что вычеркнул имя Монга из диптихов и прекратил с ним общение. Патриаршество Е. отмечено напряженными отношениями между Вост. Церквами и престолом св. Петра. Рим занимал строго прохалкидонскую позицию и был против замалчивания решений IV Вселенского Собора в Халкидоне. Несмотря на прекращение общения Е. с Петром Монгом, отношения с Римом не были восстановлены. Папа Феликс III (II) (483-492) принял синодику Е. и признал его православным, однако не вступил с ним в общение из-за того, что тот не удалил из диптихов имена К-польских патриархов Акакия и Фравиты (489-490). Папа Геласий I (492-496) также отказался вступить в общение с К-польской Церковью и даже не поставил Е. в известность о своем восшествии на престол. В 490 г. Е. запретил силенциарию Анастасию проповедовать в ц. Св. Софии, сочтя его приверженцем ереси Евтихия . 9 апр. 491 г. умер имп. Зинон. Овдовевшая имп. Ариадна выбрала себе в супруги Анастасия. Е. возражал против его воцарения, считая Анастасия еретиком. Однако под давлением императрицы и синклита Е. был вынужден согласиться. Патриарх потребовал, чтобы Анастасий произнес правосл. исповедание веры, и взял с него письменную клятву не вносить смуту в Церковь. Вскоре по воцарении Анастасия произошел мятеж Лонгина, исавра, брата умершего имп. Зинона. Е. занимал по отношению к исаврам благожелательную позицию, чем вызвал недовольство Анастасия.

http://pravenc.ru/text/187721.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский пост: Человек гордый терпеть не может  Афонский пост: Человек гордый терпеть не может      Публикуем новые воспоминания, собранные отцами со всей Афонской Горы в книге " Новый Афонский Герондикон " . - Афон     Иеромонах Иоанн-румын из келий Колицу говорил: «У монаха должно быть терпение. Чтобы у монаха было терпение, он должен стяжать смирение. Человек гордый терпеть не может. Началом пути (не основанием, а именно началом] положи пост. Ты ведь чувствуешь себя по-разному во время Великого поста: вечером в воскресенье или в конце недели. В воскресный день ум не может видеть свет, тогда как к концу постной седмицы ум зрит свет». «В день, когда предлагаются две трапезы, попробуй на вечерней трапезе поесть только немного хлеба и воды, и обрати внимание на то, как ты будешь чувствовать себя утром. А на другой день попробуй вечером сытно поесть и выпить вина—утром увидишь, что твоя голова тяжела и ум беспокоят помыслы». «Некоторые совсем не пьют вина. А я пытался подражать преподобному Савве Освященному. Когда он пришёл к святому Евфимию, и они пошли на трапезу вкусить пищу, то святой Евфимий предложил ему вина. Святой Савва, перед тем как выпить вино, смешал его с водой. Тогда преподобный Евфимий сказал святому Феоктисту: „Он станет хорошим монахом, потому что показал и послушание, и воздержание " . Потом святой Савва совершил много постнических подвигов. Комментарии Всего комментариев: 7 2016/12/28, 13:25:48 НАПОМИНАЮ ВАМ БРАТИЕ И СЕСТРЫ, что в дни Предпразднства Рождества Христова, от 2 января до 7 января (нового стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье вкушение рыбы не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста. 6 января - Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, - последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2448

Также созданы Православное миссионерское общество и Центр поддержки миссионерских станов 29 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил нового председателя Синодального миссионерского отдела. Также принято решение создать Православное миссионерское общество и Центр поддержки миссионерских станов. Об этом сообщается на сайте Московского Патриархата ( журнал Синода ). Православное миссионерское общество учреждено как добровольное содружество «священнослужителей и мирян, готовых послужить делу миссии». Центр поддержки миссионерских станов создан на базе Белгородской духовной семинарии «с целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке и Крайнем Севере». Синод выразил глубокую благодарность митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну «за понесенные в течение более чем 25 лет труды по руководству Синодальным миссионерским отделом». В решении Синода отмечается, что в этот период «были сформированы современные направления миссионерской работы, учреждены синодальный и епархиальные профильные отделы, приняты основополагающие документы в сфере миссии». Митрополит Иоанн освобожден от должности председателя Синодального миссионерского отдела согласно поданному прошению и назначен руководителем Центра поддержки миссионерских станов. Председателем Синодального миссионерского отдела и Православного миссионерского общества назначен игумен Евфимий (Моисеев), клирик Московской епархии. Игумен Евфимий (Моисеев) родился 30 августа 1972 года. Окончил филологический факультет МГУ, Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. 4 апреля 2001-го пострижен в монашество и 12 апреля того же года рукоположен в сан иеродиакона. 4 декабря 2003 года рукоположен в сан иеромонаха. В 2010 году возведен в сан игумена. Был ректором Казанской (2014-2019) и Тульской (2019-2021) духовных семинарий. 29 декабря 2021 года назначен наместником Высоко-Петровского монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/naznachen-novyj-predse...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010