Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Евфимий Новый (1005-1019) ктитор монастыря Иверон         Евфимий Новый (1005-1019) ктитор монастыря Иверон   13 мая   В игуменство прп. Евфимия       В игуменство прп. Евфимия (1005-1019) Иверон стал одним из крупнейших мон-рей Афона, в нем подвизалось уже ок. 300 насельников: преподобный охотно принимал опытных в хозяйственных делах монахов, большинство из к-рых были греками. Появившееся в то же время название Иверон как «монастыря, лавры иверов» прочно закрепилось в документах.   Т. о., Иверон , основанный прп. Иоанном-Торникием как родовой монастырь, стал восприниматься как монастырь грузин на Афоне. Прп. Евфимий управлял монастырем 14 лет, в документах 1007-1015 гг. встречается лишь его подпись. Известен только один документ этого периода - акт протоспафария и судьи Волерской, Стримонской и Фессалоникийской фем Андроника от 1017 г, на основании которого можно заключить, что прп. Георгий Строитель также был наделен некоторой властью. Последний подписанный прп. Евфимием документ относится к янв. 1018 г., подписи прп. Георгия появляются в документации с сент. 1019 г.         «Портаитисса»           Именно с периодом настоятельства в Иверон прп. Евфимия церковная традиция XIX в. связывает явление на Афоне иконы Божией Матери « Портаитиссы ».     Согласно греч. сказаниям, сохранившимся в рукописях XVI в., икона была брошена в море вдовой из Никеи в правление имп.-иконоборца Феофила (см. подробнее в ст. Иверская икона Божией Матери). Еп. Порфирий (Успенский) считал, что фигурирующее в поздних греч. источниках имя груз. настоятеля Павла относилось к мон-рю Афо и что период игуменства Павла в Афо пришелся на одно время с настоятельством прп. Евфимия в Иверон По мнению епископа, описание и история иконы были известны груз. инокам Афона благодаря рассказам подвизавшегося в Афо сына вдовы из Никеи (Порфирий (Успенский).       А. Натроев, ссылаясь на описание в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев чудесного выздоровления прп. Евфимия, полагал, что в месте, где речь идет о молитве прп. Иоанна за сына перед образом Пресв. Богородицы, подразумевается именно « Портаитисса ».

http://isihazm.ru/1/?id=1870

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ НОВЫЙ ФЕССАЛОНИКИЙСКИЙ [греч. Εθμιος Νος το ν Θεσσαλονκ] (823/4 - 15.10.898), прп., столпник и аскет (пам. 15 окт., пам. греч. 14, 15 окт.). Подвизался на Св. Горе Афон и в окрестностях г. Фессалоника. Реликварий с мощами прп. Евфимия Ново-го Фессалоникийского (базилика вмч. Димитрия в Фессалонике) Реликварий с мощами прп. Евфимия Ново-го Фессалоникийского (базилика вмч. Димитрия в Фессалонике) Житие Основной источник - греч. Житие (BHG, N 655), написанное после 905 г. ( Patlagean. 1981. P. 90) учеником Е. Н. Ф. Василием, к-рый был очевидцем совершенных святым чудес (повествование от 1-го лица - в главах 10, 26, 34 и 35) и принял от него постриг в 875 г. Ранее существовало мнение (напр., у Р. Жанена, Х. М. Лопарёва), к-рое отверг А. П. Каждан, что Василий может быть отождествлен с известным по др. источникам Фессалоникийским архиеп. Василием. Житие Е. Н. Ф. и греч. служба ему (также составленная Василием) были изданы Л. Пти в 1903 г. Древнейшая из известных рукописей Жития (XI в.) хранится в Москве (ГИМ. Син. греч. 387. Л. 143-178). Согласно Житию, мирское имя Е. Н. Ф. было Никита; он происходил из зажиточной семьи военного (отец - Епифаний, мать - Анна), жившей в дер. Опсо в районе Анкиры Галатской. Когда Никите было 7 лет, его отец скончался, и вскоре ему пришлось пойти на военную службу, чтобы обеспечивать мать и сестер (см.: Γρηγορου-Ιωαννδου. 1990). В 840 г. Никита женился на благочестивой и знатной девушке Евфросинии, и у них род. дочь Анастасо. Исполнив т. о. волю матери, заботившейся о продолжении рода, святой принял решение покинуть мир и 15 сент. 841 г., в день памяти вмч. Никиты, отправился на гору Вифинский Олимп. Там он пришел к прп. Иоанникию Великому , к-рый, предвидя будущие подвиги Е. Н. Ф., устроил ему испытание, обвинив перед лицом братии в убийстве. Никита смиренно принял это обвинение и протянул руки к оковам, но в этот момент прп. Иоанникий распорядился его отпустить. Другой насельник Вифинского Олимпа, Иоанн, постриг Никиту в монашество с именем Евфимий. У Иоанна Е. Н. Ф. пробыл еще нек-рое время, а затем был отправлен в соседний мон-рь, управлявшийся игум. Николаем, где последовательно исполнял обязанности пастуха, помощника повара, келаря и погонщика скота. Е. Н. Ф. выбирал для себя самые унизительные работы, прислуживал братии и со смирением сносил оскорбления и насмешки.

http://pravenc.ru/text/187795.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ III [Макарий аз-Заим; араб.    ] (ок. 1600, Халеб - 12.06.1672, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 11/12 нояб. или 12 дек. 1647), один из крупнейших церковных деятелей и писателей правосл. Востока османской эпохи. Биография До вступления на Патриаршество Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Род. в Халебе (Алеппо) на рубеже XVI и XVII вв. В миру носил имя Юханна (Иоанн). Происходил из священнического рода аз-Заим. Известны предки М.- отец, хури (приходский священник) Булус (Павел), и дед, хури Абд аль-Масих аль-Брутус (греч. Πρτος - первый; возможно, передачей этого прозвища является араб. аз-Заим - «предводитель»). О братьях и сестрах М. прямых сведений нет, однако в путешествии по Вост. Европе в 50-х гг. XVII в. его сопровождал племянник Бутрус, имя к-рого документы РГАДА передают в русифицированной форме как Петр Иванов (вариант: Петр Христофоров). Отец М. Булус род. приблизительно в нач. 70-х гг. XVI в. и, судя по нек-рым упоминаниям М., должен был быть жив во 2-м десятилетии XVII в. К нему же восходит ряд сведений о церковных событиях в Халебе кон. XVI в., к-рые М. включил в свои исторические труды ( Панченко. Митрополиты и епархии. 2012. С. 140-141; Сериков. 2002. С. 306). Свое духовно-нравственное воспитание М. связывал с Халебским митр. Мелетием Кармой (1612-1634; впосл. Антиохийский патриарх Евфимий II ), который возвел его последовательно в сан диакона, кассиса и хури (градации священнического сана у арабов-христиан). Много лет спустя М. написал панегирическую биографию Мелетия, похожую на житие. Молодой священник стал свидетелем бурных событий антиохийской церковной истории в 20-х гг. XVII в., борьбы за власть в христ. общине Халеба между Мелетием Кармой и патриархом Кириллом IV Даббасом, многолетних тяжб этих иерархов и 2-кратного ареста митр. Мелетия. В 1627 г. у М. род. сын Булус (см. Павел Алеппский ). Жена умерла вскоре после родов, и единственный сын остался самым близким М. человеком до конца его жизни. После гибели патриарха Кирилла Даббаса и его соперника патриарха Игнатия III Атыйи на Антиохийскую кафедру был возведен Мелетий (Евфимий) Карма (1 мая 1634). Впосл. М. утверждал, что именно ему новый патриарх обещал престол Халебского митрополита, однако Евфимий не спешил с рукоположением своего ученика. Подобная тактика была характерна для всех Антиохийских патриархов - выходцев из Халеба, не желавших создавать промежуточное звено между собой и поддерживавшей их христ. общиной города.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЖИЩСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЯЖИЩСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ Вяжищский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1819 г. (ГИМ) Вяжищский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1819 г. (ГИМ) (Новгородской и Старорусской епархии), в дер. Вяжищи Новгородской обл. Основан как муж. при архиеп. Новгородском Иоанне II (1389-1415). Согласно Новгородской III летописи, в 1411 г. «стяжанием» игум. Пахомия и строителя Антония в В. м. был построен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца, в 1419 г.- деревянная надвратная ц. во имя прп. Антония Великого. Монастырские хроники, на к-рые ссылаются архим. Амвросий (Орнатский) и архим. Макарий (Миролюбов) , называют основателями В. м. и строителями Никольского храма монахов Евфросина, Игнатия и Галактиона, а первым настоятелем - пришедшего к ним иером. Пимена. По инициативе постриженика В. м. Новгородского свт. Евфимия II в мон-ре велось каменное строительство. Заложенный им в 1436 г. Никольский храм рухнул, «на старой основе» возведен (1438) и расписан (1441) новый Никольский собор. В 1439 г. была построена и расписана теплая ц. во имя ап. Иоанна Богослова с трапезной палатой, погребами, хлебной (Новгородские летописи. С. 270). «Летопись Авраамки» относит сооружение Иоанновской ц. к 1457 г. (ПСРЛ. Т. 16. 1889. С. 197). Последняя дата более достоверна, т. к., согласно житию, незадолго до кончины свт. Евфимий ( 1458) спешил завершить строительство и украшение Иоанновского храма. В 1463 г. над его захоронением у Никольского собора был устроен придел во имя прп. Евфимия Великого (расписан в 1466); в 60-х гг. построен надвратный каменный храм во имя прп. Антония Великого (расписан в 1466). Строительство трапезной свидетельствует об общежительном уставе мон-ря. Наиболее раннее изображение Никольского собора зафиксировано на иконе «Свт. Евфимий II» сер. XVI в., находившейся в В. м. и известной по фотографиям и прорисям. Согласно изображению, это был высокий (в 3 света) 1-главый кубический храм с апсидами, декорированными валиковыми разводами, к-рыми обычно украшались храмы XIV в.

http://pravenc.ru/text/161147.html

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Храмы монастыря: Церковь Михаила Архангела Тарас Григорьевич Шевченко «Михайловская церковь в Переяславе». Рисунок, акварель, 1845 г. Данный рисунок взят за основу при воссоздании венчания надвратной колокольни монастыря (см. галерею фото) Елена Григорьева 20 августа 1845 Карта и ближайшие объекты Монастырь расположен на территории древнерусской цитадели Переяслава. Согласно «Повести временных лет», в 1072 г. игумен Николай Переяславский принял участие в перенесении мощей свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в г. Вышгороде (в новый храм). Это упоминание считают 1-м известием о монастыре св. Архангела Михаила в Переяславе. Ученый архиеп. свт. Филарет (Гумилевский, †1866) полагал, что позже о. Николай был посвящен во епископа Переяславского и в этом качестве упомянут в «Киево-Печерском Патерике» среди выходцев из Киево-Печерской Лавры. Под 1089-1090 г.г. «Повесть» сообщает об освящении новой церкви св. Архангела Михаила, созданной в ходе большого каменного строительства, которое вел, ради блага города, Переяславский митрополит Ефрем (он также воздвиг церковь св. мч. Феодора Стратилата на Епископских вратах Переяслава, храм св. ап. Андрея Первозванного близ Свято-Михайловской церкви, каменные стены Епископского двора в городской цитадели и каменную общественную баню). По словам «Патерика», свой путь служения Богу свт. Ефрем начал как один из первых иноков Киево-Печерской Лавры, затем временно обитал в одном из монастырей Константинополя (мощи свт. Ефрема покоятся в Ближних лаврских пещерах). С конца XI в. до разорения монголами в 1239 г. монастырь был резиденцией архиереев Переяславской епархии. Когда в конце XI в. Переяслав, Киев и Чернигов составляли триаду главных городов Руси, архиереи Переяслава имели титул митрополитов, но подчинялись Митрополиту Киевскому и всея Руси (под 1089 г. Лаврентьевская летопись отмечает: «Прежде была в Переяславе митрополия»). Кроме свт. Ефрема, выдающимися епископами Переяслава были Сильвестр (с 1118 г. до кончины в 1123 г.) – бывший игумен Киево-Выдубицкого монастыря, составитель 2-й редакции «Повести временных лет» (после кончины прп. Нестора Летописца в Киево-Печерской Лавре), и сщмч. Симеон (Симеон II), убитый при взятии города монголами. Ряд других Переяславских архиереев упомянуты в летописях как участники важных событий церковной жизни Руси: в 1101 г. епископ Симеон I вел вместе с князем Владимиром Мономахом постройку Успенского храма в Смоленске, в 1115 г. епископ Лазарь участвовал во 2-м перенесении мощей свв. Бориса и Глеба в Вышгороде, в 1146 г. епископ Евфимий постриг в монашество Киевского св. князя-страстотерпца Игоря, а в 1147 г. участвовал в избрании инока Клима Смолятича на Киевскую Митрополию.

http://sobory.ru/article/?object=29718

Преображенский женский монастырь (Головчинцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Преображенский монастырь — женский монастырь Хмельницкой епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь имеет древнюю историю. Находится в селе Головчинцы Летичевского округа, что в 42 км от города Хмельницкого в восточном направлении и в 60 км от Винницы в западном направлении на возвышенном берегу реки Южный Буг. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] По местному преданию, монастырь основали иноки-пустынники, поселившиеся здесь в землянках. Под 1540 г. обитель впервые упоминается в исторических документах. Из-за близкого расположения к Меджибожу монастырь часто называли Меджибожским. В XVIII в. он стал униатским, в 1795 г. был возвращен православным. В кон. XVIII в. обитель выгорела при пожаре, погиб известный с 1760 г. деревянный храм Преображения Господня, вместо которого в 1809 г. был построен одноименный каменный. В 1820 г. обитель посетил российский император Александр I. Историк Евфимий Сецинский отмечает: «Посещение было случайное. Император при посещении комнат настоятеля, который в то время был в поле на работе, увидел в келии человеческий череп, пожелал его взять с собой и вместо него оставил настоятелю 100 рублей» (наличие в келье черепа было, вероятно, данью традиции некоторых древних монастырей, где через несколько лет после кончины монаха кости переносили в братскую усыпальницу, а отдельные черепа брали в кельи для постоянного напоминания о часе смертном). 1849 г. в среднем ярусе каменной надвратной колокольни монастыря был освящен теплый храм свт. Николая Мирликийского. В 1888 г. обитель преобразовали в женскую. В память спасения в 1888 г. Александра III при крушении поезда, в монастыре был построен и в 1893 г. освящен «новый трапезный» храм с 2-мя престолами – в честь Успения Божией Матери и свтт. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. В 1922-1924 гг. обитель закрыли и отвели под детдом. Затем разобрали колокольню. Часть монашествующих оставались здесь до 1935 г. За месяц до их изгнания, в здании, известном как «дом священника» и уцелевшем доныне, был крещен младенец Виктор Сабодан из соседнего с. Марковцы – будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В 1941 г. в обитель вернулись инокини, но в 1944 г. ее вновь закрыли. В 1944 г. попаданием снаряда были разрушены остатки храма свт. Николая. В том же году на территории монастыря появилась могила погибших советских воинов. После войны здесь разместился детский специнтернат, соорудивший в 1980-х гг. ряд новых строений.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Евфимий Новый, Иверский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евфимий Новый, Иверский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Евфимий Новый, Иверский, прп. Преподобный Евфимий Новый, Святогорец, Иверский (Афонский) (память 13 мая по старому стилю) Родом грузин, происходил из знатного богатого рода. В детстве он был отдан заложником греческому императору в Константинополь где с успехом окончил книжное обучение. Затем святой прибыл на святую гору Афон в Иверскую обитель, основанную его отцом преподобным Иоанном (U 988 г.; память 12/25 июля). Здесь преподобный Евфимий занимался переводом Священного Писания и богослужебных книг с греческого на грузинский язык, а после смерти отца принял настоятельство, двенадцать лет управляя братией. Прославленный своей добродетельной жизнью и подвигами, по просьбе братии лавры св. Афанасия преподобный Евфимий стал в ней настоятелем и много потрудился над устройством Афонских обителей. Под конец своей жизни, отказавшись ради перевода Священных книг от настоятельства, преподобный Евфимий все-таки продолжал нести надзор и попечение за Иверской обителью, а также и за лаврой святого Афанасия. В 1028 г., на 65 году жизни, он, будучи по делам монастыря в Константинополе, предал душу свою в руки Божии. По смерти Господь прославил его чудотворениями. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфимий Новый, Иверский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2268

Разделы портала «Азбука веры» 30 Дек 2021 Для усиления миссионерского служения Священный Синод Русской Православной Церкви учредил Православное миссионерское общество, сообщает «Фома» со ссылкой на постановление Синода от 29 декабря 2021 года (журнал 102). «С целью усиления миссионерской деятельности считать полезным учреждение Православного миссионерского общества как добровольного содружества священнослужителей и мирян, готовых послужить делу миссии», – говорится документе. Председателем Православного миссионерского общества, а также Синодального миссионерского отдела назначен клирик Московской епархии игумен Евфимий (Моисеев). Кроме того, «с целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке и Крайнем Севере», при Синодальном миссионерском отделе на базе Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) учрежден Центр поддержки миссионерских станов. Его руководителем назначен митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Отмечается, что как новый глава Синодального миссионерского отдела игумен Евфимий должен до очередного Архиерейского Собора представить на рассмотрение Синода предложения по развитию миссионерской деятельности Русской Церкви. При этом данные предложения должны включать в себя такие направления работы, как: апологетическая миссия (в т. ч. противодействие сектам); миссия среди людей, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви и, при этом, не укорененных в христианской традиции; заграничная миссия; миссия среди приверженцев субкультур; подготовка миссионерских кадров; просвещение крещенных, но при этом еще не приобщившихся к церковной жизни, а также тех, кто, не будучи крещены, принадлежат к народам, исторически исповедующим православие (во взаимодействии с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации); миссионерско-просветительская деятельность среди студенчества (во взаимодействии с Синодальным отделом по делам молодежи); миссионерско-просветительская работа в соцсетях (во взаимодействии с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ). Также глава Синодального миссионерского отдела должен представить на утверждение Синода устав, основные принципы деятельности Православного миссионерского общества и состав его управляющих органов. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/svjashhennyj-sinod...

11. Новоначальным инокам (Из жизни преподобного Евфиния нового, Фессалонитского. Пат. ч. I, стр. 58). Новоначальные иноки тоже, что дети, и требуют особого руководства. Одни из них, будучи неопытны в духовной жизни, не знают с чего начать и как подвизаться в иночестве, другие, более пылкие, часто впадают в прелесть, начинают высокоумствовать, принимать на себя подвиги непосильные, зачитываться тем, что читать им не полезно прежде времени, и тому под. Поэтому и тем и другим, на первых порах, нужно опытное и разумное руководство. В чем же должно состоять оно? И как, хотя в кратких словах, научить молодого инока, что и как он должен делать, чтобы не сойти ему с правого пути и не повредить делу своего спасения? Преподобный Евфимий новый, Фессалонитский, видя, что многие, отрицавшиеся от мира и приходившие в его обитель были новоначальные и неискусные в подвижничестве, как пастырь добрый, утверждал их поучениями и говорил: „братия, враг диавол, по Писанию, яко лев рыкая, ходить, чтобы нашедши кого из нас нерадящих о спасении своем, поглотить его: да хранимся же и подвизаемся. Если мы отреклись от мира, то отсечем пожелания плоти; если мы распяли плоть свою и облеклись в смерть Господню, то да не увлекаемся удовольствиями плотскими, и да ходим духом, если для царствия небесного облеклись мы в ангельский образ, то да жительствуем как Ангелы; если мы действительно любим Господа, то должны хранить Его заповеди; если мы не хотим стяжать славы Его по любви к Небу, то по крайней мере да убоимся вечных мучений. Да работаем своими руками, ибо от праздности и лености мы изнемогаем и расслабеваем для творения добрых дел,–и тогда бесплодие и оскудение бывает необходимым нашим уделом: не сматряяй своего дому, наследить ветры, говорить Премудрый ( Притч. 11, 29 ); и Апостол Павел говорит: аще кто не хощет делати, ниже да ястъ ( 2Сол. 3, 10 ). Храните смирение, любовь, послушание к предстоятелю, имейте к нему веру и ничего не скрывайте от него: исповедуйте ему ваши помыслы, и таким образом очищайте ваше сердце и ум, ибо это есть путь спасения (Пат. ч. I, стр. 58). Итак, вот вам молодые иноки прекрасное, краткое руководство, как вам, на первых порах, в иночестве вести себя! Как видите, в наставлении преподобного, никаких особых премудростей нет, а все главное, существенное и необходимое–есть. Поэтому, чем мучить себя разными самоизмышлениями относительно духовной жизни, или высокомудрствовать, или принимать на себя, без разума, подвиги непосильные, гораздо лучше сделаете, если примете к сердцу вышеприведенное наставление св. Евфимия и по оному, в простоте сердца, поведете жизнь свою. Аминь. Читать далее Источник: Поучения по руководству Патерика Печерского/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Изд. Афон. Рус. Пантелеймонова монастыря. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, преемник И.С. Ефимов, 1912. - 162, II с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Великие святыни прибыли в Белгород 18.09.2023 21:25:47 БЕЛГОРОД В Белгород прибыли Годеновский чудотворный крест и мощи святого благоверного князя Александра Невского. На этой неделе православные отмечают 112-летие канонизации святителя Иоасафа Белгородского. В 1920 году его мощи вскрыли и отправили в Москву, в музей Наркомздрава на Петровке, а затем в антирелигиозный музей. В 30-х мощи перевезли в Ленинград и поместили в экспозицию Музея истории религии и атеизма (тогда он находился в Казанском соборе). В 1991 году мощи нашли в запаснике музея, 17 сентября их торжественно перенесли в Преображенский собор Белгорода, где они находятся 11 месяцев в году. Но ежегодно 19 августа, в день Преображения Господня, святыню с крестным ходом переносят в Николо-Иоасафовский собор, где она остаётся до середины сентября, после чего возвращается обратно. Сегодня сотни верующих прошли крестным ходом до здания Белгородской митрополии, перед которой был прочитан акафист святителю Иоасафу и совершено Всенощное бдение. Богослужение совершал сонм архиереев: митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Луховицкий Евфимий и епископ Валуйский и Алексеевский Савва. В этот раз белгородцы смогли поклониться ещё двум святыням. Мощи Александра Невского пребывают в регионе с начала недели. Их привозили в Новый Оскол, Чернянку, Алексеевку, Старый Оскол, Валуйки и Губкин. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Белгород доставили и освящённую копию Годеновского креста. Произошло это в рамках Общероссийского миссионерского крестного хода, посвящённого 600-летию явления Креста Господня близ села Годеново. Святыня должна побывать в 27 городах России и Беларуси: сначала она будет двигаться с севера на юг (от Мурманска до Севастополя), а потом – с запада на восток (от Бреста до Владивостока). Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/09/18/velikie-sv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010