XX. Издание Камня Веры. – Полемика по поводу этого издания 1. Рибейра и Католическая пропаганда в России. – Феофил Кролик. – Евфимий Колетти. – Платон Малиновский. – Возражение Феофилакта в защиту Камня Веры против Буддея В 1728 году, с разрешения Верховного Тайного Совета, по засвидетельствованию Феофилакта и под его наблюдением, издан Камень Веры. В Лейпцигских учёных актах 1729 г. в мае месяце, помещен был строгий разбор на него с укоризною сочинителю и Феофилакту. В разборе сказано, что эта книга давно уже была написана, но Петр I не дозволял напечатать её, чтобы не обидеть протестантов, о которых в ней написано много ложного. Сказавши потом несколько слов о сочинителе книги, поводе к её написанию и о плане или о составе её, рецензент прибавляет, что «сочинитель Камня Веры питает безразсудную ненависть к лютеранам, равно как к кальвинистам, усвоивши ее без сомнений от католиков, с которыми долго в молодых летах обращался. Это видно из предисловия его к читателю, где он говорит, что на Церковь святую возстал новый некий Голиаф – Мартин Лютер, понося верующих в живаго Бога и отрыгая разныя укоризны на невесту Христову – Церковь . Противник этот устремил свой лук на папу и римскую церковь; но стрелы его досягают и до нас. Но и этому новому Голиафу Камень Веры, подобно как древнему камень Давидов, да будет в погибель»... «Приходят к нам в овчиих кожах, а внутри волки хищные, отворяющие под видом благочестия двери всем порокам. Ибо что проистекает из этого нечестиваго учения? Убивай, кради, любодействуй, лжесвидетельствуй, делай что угодно, будь равен самому сатане по злобе, но только веруй во Христа и одна вера спасет тебя. Так учат эти хищные волки»... «Безчисленныя сочинения наших писателей опровергают эти клеветы. Тем не меньше сочинитель (Камня Веры) не стыдится клеветать открыто, лгать нагло и обольщать неразумный народ нелепыми баснями. В самом деле он столько насказал побасенок (narratiunculas) о видениях, об одержимых духами, о чудесах, произшедших от креста, икон, мощей, что в умных людях возбуждает смех, в неразумных удивление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

«Видения Евфимия Чакольского» относятся к периоду интервенции шведских и польско-литовских отрядов на Русский Север, к периоду, когда события Смуты, почти стихнув в центре России, обрушились на ее северные рубежи. В ряду видений Смутного времени видения пинежского крестьянина Евфимия Чакольского занимают особое место. В этом тексте почти нет общерусских исторических и политических реалий Смуты, а встречающиеся упоминания о прошедших событиях неконкретны, нет каких-либо обличений Российских правителей; с другими памятниками его объединяет только общий для всех них мотив покаяния, стремления объяснить беды, нашедшие на Российское государство, отступлением народа от истинных христианских заповедей и ценностей. Все это объясняется удаленностью Пинежских пределов от центра России, от центра событий. В то же время этот памятник показывает, что в Смутное время жители окраин также были сопричастны истории, судьбе Российского государства. Евфимий Чакольский – реальное лицо, некий благочестивый крестьянин из пинежского села Чакола, имевший большой авторитет у местных жителей, о чем свидетельствует запись его видений, а также упоминание имени Евфимия Чакольского еще в двух памятниках литературы Пинежья, повествующих о событиях, хронологически близких нашему тексту: «Повести о Черногорском монастыре» и «Тетради о чудесах Параскевы Пиринемской». От лица Богородицы, являющейся ему в видениях, он не только обличает нерадивость священнослужителей, пьянство, призывает народ к покаянию и молитве, но и взывает к конкретным и понятным для местных жителей богоугодным делам – построить новый храм, заказать на общие деньги икону для церкви. Особый интерес придают памятнику безыскусность повествования, живое народное слово и обилие местных севернорусских бытовых подробностей и деталей. Сама обстановка, в которой происходят описываемые события, очень характерна для жизни севернорусского мира – т. е. сельского общества, общественного института самоуправления севернорусскими крестьянами, не знавшими крепостного права, жизнью своих селений; именно в этом значении употребляется в памятнике слово «мир». Видения Евфимия Чакольского происходят перед миром в церкви и в трапезной или о них там рассказывается всему миру, а мирской поп записывает виденное и слышанное, свидетельствуя при этом истинность записей. В тексте памятника перемежаются повествования от первого и третьего лица, что, впрочем, часто встречается в произведениях этого жанра, в том числе и в текстах видений Смутного времени. В жанровом отношении текст «Видений Евфимия Чакольского» вполне традиционен, в нем имеются все композиционные элементы жанра видений: это и обязательный «тонок сон», и традиционные описания явившихся в «тонце сне» святых, и обязательный призыв записывать виденное и распространять эти записи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма святителя Иоанна Милостивого на ул. Доблести в Санкт-Петербурге протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области иерей Евфимий Добрянский. Всего в крестном ходе в этом году приняло участие шесть священников. Погода в целом благоприятствовала участникам молитвенного шествия – был легкий морозец, шел небольшой снег. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Наш крестный ход есть возрождение добрых и славных трезвеннических традиций. Это значительная веха в нашей деятельности, и неслучайно именно 1 января мы совершаем это славное деяние. В этот день, с одной стороны, мы празднуем память святого мученика Вонифатия, который показывает нам примером своей жизни, что возможно восстать из греха и ада до высот райской жизни. С другой стороны, этот крестный ход есть призыв ко всем верующим людям с тем, чтобы начать молитвенно и в бодрствовании новый год, чтобы его провести в христианском доброделании и трезвении», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/03/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «РНЛ давно стала явлением» В редакцию «Русской народной линии» продолжают поступать поздравления с 5-летним юбилеем 14.04.2015 1565 Время на чтение 3 минуты 7 апреля 2015 года, в Благовещение Пресвятой Богородицы, «Русской народной линии» исполнилось 5 лет . В редакцию РНЛ продолжают поступать поздравления с юбилеем. «Русскую народную линию», в частности, поздравили: доктор юридических наук, профессор Игорь Понкин ( Москва ), писатель Сергей Сокуров (Москва), доктор педагогических наук Татьяна Петракова (Москва), публицист из Хабаровска Альберт Битюцкий, заведующая кафедрой информатики Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук Ольга Китова, общественный деятель Сергей Горохов (Москва). Ректор Казанской духовной семинарии, игумен Евфимий (Моисеев): «Поздравляю с Пасхой Христовой и недавно прошедшим юбилеем РНЛ! Желаю, чтобы РНЛ и в дальнейшем сопутствовал успех, а количество читателей неизменно умножалось бы!» Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Ленинс кое Бишкекской и Кыргызстанской епархии протоиерей Игорь Дронов: «Дай Бог Русской Народной Линии и дальше держать свою русскую линию». Председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор» Людмила Рябиченко: « " Русская народная линия " празднует юбилей – пятилетие со дня создания. Подгадали организаторы под праздник Благовещения или осознанно его выбрали для своего появления – в данном случае неважно: РНЛ давно стала явлением, которое провозвестило новый формат личностной активности граждан. Именно на площадке РНЛ стали собираться защитники семьи, борцы с ювенальной юстицией, патриоты, охранители – в общем, все, кому небезразлично то, что они видят вокруг себя. Да и, честно сказать, видят-то многие, но делают что-то, чтобы это менять, далеко не все. За прошедшие годы " Русская народная линия " смогла стать не только " гайд-парком " , где можно заявить о своём мнении – зачастую это не только полемическая арена, дискуссионная площадка, но и когда-то даже поле битвы. Здесь анализируют ситуацию и задают вопросы, рассказывают о причинах и закономерностях, предупреждают общество об опасности, доказывают правоту, призывают к торжеству законов справедливости.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/14/rn...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фильм, который создавался не умозрительно, а с участием сердца» В Казани прошёл премьерный показ фильма «Осанна» о судьбе святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны 20.07.2018 971 Время на чтение 4 минуты 18 июля 2018 г. в Казани в кинотеатре «Синема 5» (ТЦ «Парк Хаус») состоялся премьерный показ полноформатной документальной ленты «Осанна», посвящённой духовной жизни и трагической судьбе святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны (урождённой Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадтской) (1864 - 1918) - сестры Российской императрицы Александры Фёдоровны и супруги (вдовы) Великого князя Сергея Александровича. Премьера фильма, снятого по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) и начинающегося с его вступительного слова на фоне возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря, прошла в столетнюю годовщину зверского убийства большевиками в Алапаевске членов Царского дома Романовых и близких им лиц. По словам его создателей, в этот же день фильм был показан в самом Алапаевске и Екатеринбурге, после чего его покажут в Москве , а также на телеканалах «ТНВ» («Татарстан - Новый Век»), «Спас» и «Союз». Как сообщается на Информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане», над творческим проектом, осуществлённым при финансовой поддержке казанского благотворителя Андрея Колмакова, работала съёмочная группа под руководством режиссёра Алексея Барыкина. «В течение года, - отмечается далее, - съёмки проходили в Иерусалиме, Дармштадте, Висбадене, Казани, Москве, Екатеринбурге и Алапаевске. Специально для постановочных кадров в кинопавильоне Казанского государственного института культуры были выстроены исторические декорации с подлинным реквизитом того времени, пошиты костюмы по эскизам художника Михаила Нестерова. Консультантом в Татарстане выступил первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев)». Главные роли в картине исполнили известные отечественные актёры - Александр Михайлов, Андрей Мерзликин и Илзе Лиепа, представляющие трёх рассказчиков - соответственно, «светлого», «тёмного» и «чувственного», которые достаточно убедительно справились со своей миссией. Как, в частности, отмечает журналист Деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес Online» Олег Платонов: «Кино смотрится на одном дыхании. Эффект этот во многом достигается за счёт документальности и художественного изложения. Никаких тебе скучных " говорящих " голов уважаемых экспертов, всё на основе фотографий, документов и редких кадров кинематографии, права на которые находятся в открытом доступе. Однако, саму " картинку " тех лет оказалось найти не так-то и просто».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/fi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 19/20.07. 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (23 июля 494 - 20 июля 516). О ранних годах жизни И. известно из Жития прп. Евфимия Великого, составленного Кириллом Скифопольским (сер. VI в.). Род. в араб. семье; его родители, видимо, были родом из Каменистой Аравии. Рос в Нитрийской пустыне (Египет), где принял монашество. Подвизался там вместе с другом каппадокийцем Мартирием. В 457 г., после убийства Александрийского патриарха Протерия, в Египте получила преобладание церковная партия монофизитов во главе с патриархом Александрийским Тимофеем II Элуром; И. и Мартирий были вынуждены бежать из Египта в Палестину, где были приняты в лавре прп. Евфимия Великого. Согласно Житию, составленному Кириллом Скифопольским, прп. Евфимий предсказал им, что они оба - один за другим - займут Иерусалимскую кафедру. 10 лет спустя (467/8) И. и Мартирий покинули лавру, однако продолжали поддерживать связь с прп. Евфимием. Мартирий стал вести отшельническую жизнь в пещере в 15 стадиях к югу от лавры, а И. построил себе келлию близ Иерихона. Впосл. в этой местности И. основал 2 мон-ря, став их игуменом; во времена Кирилла Скифопольского эти мон-ри носили имя своего основателя. В 473 г. И. и Мартирий присутствовали при погребении прп. Евфимия. Тогда же они стали известны Иерусалимскому патриарху Анастасию I (458-478), который рукоположил их во пресвитеров и сделал своими помощниками в Иерусалиме. Мартирий стал преемником патриарха Анастасия I на Патриаршем престоле в 478 г. И. был возведен на Патриаршество после смерти патриарха Саллюстия. Он продолжал сохранять тесные связи с палестинскими монахами, особенно с прп. Саввой Освященным , в лавре к-рого 1 июля 501 г. И. освятил новый храм. Однажды, когда Савва надолго отлучился из мон-ря в связи с основанием новой обители под Никополем, среди лаврских монахов распространился слух, что их настоятель растерзан в пустыне зверями, и они стали требовать от И. назначения нового игумена. И. отказал им, а вскоре в Иерусалим явился и сам Савва в день Обновления храма Гроба Господня. И. повелел Савве вернуться в лавру и впредь не покидать ее, дабы не смущать братию. Он позволил Савве изгнать из Новой лавры оригенистов во главе с неким палестинцем Нонном, а позже отказался принять их жалобы на Савву.

http://pravenc.ru/text/389381.html

(ок. 834, Селевкия Исаврийская - 4/5.08.917, Агафов мон-рь, близ К-поля), свт. (пам. 5 авг.), патриарх К-польский (февр. 907 - 15 мая 912), родственник св. Григория Декаполита . В ранней юности принял монашеский постриг на Олимпе Вифинском, затем подвизался в одном из мон-рей близ К-поля. Во время конфликта имп. Василия I Македонянина с его старшим сыном Львом (буд. имп. Лев VI Мудрый ) оказал поддержку последнему, предсказав ему благополучное наследование престола (не исключено тождество Е. с одноименным монахом, порицаемым за дерзость в одном из писем патриарха Фотия - PG. 102. Col. 885-888). Вскоре после воцарения (886) Лев VI сделал своего духовного наставника Е., в то время игумена одного из пригородных монастырей, членом синклита и патриаршим синкеллом ; для него был построен мон-рь в Псамафии (район К-поля близ Золотых ворот) с соборным храмом во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (освящен 6 мая 890). В качестве советника императора Е. противостоял всесильным временщикам, таким как василеопатор (отец императора, высший титул) Стилиан Зауца или паракимомен (главный спальничий) Самона. Зная о желании не имевшего наследников Льва вступить в новый брак с Зоей, дочерью Стилиана, Е. воспрепятствовал добровольному уходу в монастырь 1-й супруги Льва, св. Феофано , а после ее кончины отказался благословить 2-й брак императора, за что был сослан в монастырь Диомида (ок. 897/8). Через 2 года после смерти Стилиана Зауцы и Зои Лев VI примирился с Е., вновь сделав его своим ближайшим советником. На Пасху 901 г. Е. удалился в подаренный ему Агафов монастырь (τ Αϒαθο) на Босфоре, он был недоволен тем, что в праздничные дни устроили торжественные похороны скончавшейся во время родов 3-й жены Льва VI Евдокии. Примирение Е. с императором произошло после неудачного покушения на Льва в храме св. Мокия (903). В 906 г. синкелл стал восприемником при крещении долгожданного наследника престола Константина VII Багрянородного. Через год в обстановке церковно-политического кризиса, вызванного 4-м браком Льва VI, заключенным c Зоей Карвонопсиной, патриарх Николай I Мистик, обвиненный в сговоре с мятежником Андроником Дукой, был вынужден отречься от престола. Уступая просьбам императора, Е. согласился занять Патриарший престол, но лишь после того, как Собор с участием посланцев папы и вост. патриархов разрешил возобновить церковное общение Льва VI после его покаяния и после того, как принял отречение Николая Мистика.

http://pravenc.ru/text/187723.html

Саратов. Кафедральный собор Александра Невского. Александро-Невский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1815 и 1825. Колокольня - 1840-1842. Год утраты:приблизительно 1932 (снесён) Архитектор: В.П. Стасов (проект храма) , В.И. Суранов (строительный надзор), Г.В. Петров (надзор и проект колокольни) Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, стадион " Динамо " Координаты: 51.528448, 46.036054 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор находился на месте современного стадиона Динамо и парка Липки на перекрёстке улиц Радищева, Волжской и проспекта Кирова. Фонд для сбора средств на строительство в Саратове нового собора был открыт императрицей Екатериной II в 1785 году. Однако окончательное решение о возведении храма было принято лишь в 1814 году после победного окончания войны с Францией. 30 августа 1815 года преосвященным Афанасием, Епископом Пензенским и Саратовским, было совершено чинопоследование закладки собора. Архитектором указом императора Александра I был назначен В.П. Стасов. Каменное здание было спроектировано в стиле русского классицизма, с колоннами по всем четырём сторонам и низким куполом, также каменным. Последнее вызвало споры, которые оказались небезосновательными. Ранним утром 24 апреля 1824 года, когда работы были практически закончены, четыре внутренние колонны не выдержали массивный купол, и конструкция обрушилась. Происшествие обошлось без пострадавших. Заведовавшего постройкой губернского архитектора Суранова на этом посту сменил его помощник Т.В. Петров, под руководством которого за два года был возведён новый купол, на этот раз деревянный. Этажей в здании было два, первый из которых был углублён в землю. Главный престол находился в верхнем ярусе и был освящён в честь святого благоверного князя Александра Невского. Два придела были освящены во имя Архистратига Божия Гавриила и святых праведных Захарии и Елизаветы. В нижнем храме было устроено три престола: центральный в честь Воскресения Христова и по бокам во имя святителя Митрофана Воронежского и святых великомучениц Варвары и Екатерины. 28 марта 1826 года состоялось торжественное освящение храма архимандритом Спасо-Преображенского монастыря Арсением. В 1840 году на средства жены коллежского советника М.Ф. Дмитриевской была заложена трёхъярусная колокольня, строительство которой велось пять лет под руководством архитектора, заканчивавшего строительство собора. В храме были погребены саратовские святители Евфимий (Беликов) и Авраамий (Летинский), хранились знамена Саратовских ополчений 1812 и 1855 годов.

http://sobory.ru/article/?object=24340

св. Даниил Столпник (Свято-Евфросиньевский женский монастырь, XII век) ЖМП 12 декабрь 2018 /  24 декабря 2018 г. 13:24 Преподобный Даниил Столпник и современные исследования его жития В этом году исполняется 1525 лет со дня кончины преподобного Даниила Столпника. Этому сирийско-византийскому святому было суждено перенести один вид монашеского подвига на другую почву. Родившийся в Северной Месопотамии, поступивший в монастырь в Сирии и ставший духовным учеником преподобного Симеона Столпника — основателя подвига столпничества, Даниил, без видимых причин, переселился в столицу христианского мира — Константинополь — и возвел рядом с городом свой столп. Житие преподобного показывает, как этот новый, невиданный прежде в царствующем граде вид аскезы вкупе с личными качествами преподобного сделал его не просто знаменитым, но и превратил простого сирийского монаха из подозреваемого в монофизитстве в советника византийских императоров.   PDF-bepcuя. Столп (это была колонна с приставной лестницей) и монастырь святого не сохранились и до сих пор не найдены, так что фактически почти единственным источником сведений о преподобном Данииле остается его житие. Оригинал этого текста был впервые опубликован отцом Ипполитом Делэ, бельгийским иезуитом и специалистом по церковной истории и агиографии, в 1913 году. Через 10 лет житие было переиздано в его основополагающей работе о святых столпниках1 (до этого был издан только текст жития, написанный преподобным Симеоном Метафрастом в Х веке2). Отец Ипполит выделил среди изданных им четырех рукописей древнего жития две редакции текста: краткую и пространную, восходящие, однако, по всей вероятности, к одному автору. Недавно французские византинисты, специалисты по византийскому монашеству В. Дерош и Б. Лезьёр3 показали, что взаимоотношения между этими списками более сложные: они не сводятся к двум редакциям. А это значит, что требуется новое издание текста. Благословение Симеона Столпника Все исследователи (кроме немецкого историка-византиниста Ханса-Георга Бека4) сходятся на том, что житие написано современником и учеником преподобного Даниила после его смерти 11 декабря 493 года. Но когда именно? В 1997 году британо-английский ученый, историк античности Робин Джеймс Лейн Фокс5 убедительно доказал, что житие возникло между 493 и 496 годами. Дело в том, что его автор говорит о «золотом веке» императора Анастасия, скончавшегося в 518 году, а Константинопольского Пат­риарха Евфимия называет «преподобнейшим», «святейшим» и «боголюбивейшим». Между тем весной 496 года Патриарх Евфимий был осужден как еретик, после чего наименовать его такими эпитетами было бы невозможно. Следовательно, житие возникло в самые первые годы после смерти преподобного Даниила — в 494–495 годах, «по горячим следам».

http://e-vestnik.ru/history/prepodobnyy_...

Псалом 80 В конец, о точилех. Псалом Асафу. И восьмой псалом имеет подобную надпись: в конец, о точилех; почему и изъяснение ее смотри в оном. Итак сии точила, т. е. поместные христианские церкви начальными словами сего псалма поощряют одна другую. Притом этот псалом обвиняет иудеев в неблагодарности и неверии и говорит о будущем отвержении их, дабы предостеречь новый народ христианский, чтоб и он не был отвержен подобно древнему еврейскому, и чтобы не подражал развращенно и неверно его (1). (1) Другой говорит, что три псалма имеют надпись: о точилах, восьмой, сей восемдесятый и восемдесят третий, ибо к концу и к восьмому (дню) соблюдается вино, находящееся в точилах, т. е. выжимаемое в Церквах. Восьмой сей означает и сей псалом как числящийся восемдесятым; потому что число сие содержит восемь десятков, а посему как бы осмицу десятков, почему есть образ будущего века, в который будет праздник по случаю собрания наших плодов, и истинное водружение кущей – составление и воскресение тел, которого началом будут возвещающие пришествие Судии с неба трубы. По словам Феодорита этот псалом предсказывает воззвание к Иудеям и призвание язычников. Слова Афанасия: Из сего псалма можно видеть, что призывает народы к вере в Господа, и преподает им учение не отступать от Него. Пс.80:2 .  Радуйтеся Богу помощнику нашему Хотя сии слова, по-видимому, составлены от лица бывших в порабощении евреев, которые возвратились в Иерусалим, как разумеют евреи, и которые посему радуются о возвращении и освобождении своем; но из последующих слов псалма открывается, что они не идут к ним. Но точила, т. е. поместные христианские церкви сими словами одна другую поощряют торжествовать и радоваться о Христе, столь явно подавшем им помощь. Воскликните, Богу Иаковлю том что восклицание есть голос победный, мы говорили в разных местах. Теперь скажем вообще, что глагол: воскликните, употреблен вместо, победную песнь воспойте; сказал: Богу Иаковлеву, для того чтобы напомнить читателям, что сей вочеловечившийся Бог и в древности являлся в виде человека Иакову, с которым и боролся, предызображая бывшее после вочеловечение (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010