Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИЙ Ланд(ос) [Критянин, в миру Афанасий; греч. Αγπιος Μοναχς Κρς] (кон. XVI в., Кандия, о-в Крит - после 1664, Венеция), греч. монах, писатель и издатель. По неподтвержденным свидетельствам, изучал греч. и лат. словесность в Венеции, затем служил секретарем у Андреа Корнаро, венецианского вельможи на Крите. Был сведущ в медицине и ботанике. Много путешествовал. На Афоне принял монашеский постриг с именем А. Прожив 2 года в Великой лавре св. Афанасия, удалился в отдельную келью, где и написал свои основные произведения. В поисках средств на издание книг А. объезжал острова Эгейского м. и дважды побывал в Венеции, где в греч. типографиях печатались его труды. Там он и скончался. По нек-рым данным, неизданные произведения А. хранились в греч. ц. св. Георгия в Венеции. Книги А., написанные на народном греч. языке, пользовались огромной популярностью. В рукописных переводах его сочинения были весьма распространены у юж. славян в кон. XVII - 1-й пол. XIX в. Главное произведение А., «Αμαρτωλν σωτηρα» (Спасение грешников), состоит из 3 частей: первая- обозрение грехов и указание средств к их исцелению (главные из них - очищение страданием и бегство от мирской суеты); вторая - трактат об искуплении и добродетелях, к-рые ведут к искуплению; третья - рассказы о чудесах, совершенных Богородицей ради спасения грешников. Материал, по признанию самого автора, заимствован по большей части из зап. трактатов, в основном из сочинений П. Сезара «Livres sur les miracles» (Книги о чудесах) и Ф. де Сильва «Miracoli de la Madonna» (Чудеса Богородицы). Этот труд А. переиздавался более 10 раз и был переведен на араб. язык. В 1685-1686 гг. переведен на церковнослав. язык афонским мон. Самуилом Бакачичем . В 1704-1705 гг. монахи Чудова мон-ря Дамаскин и Евфимий сделали др. перевод этого сочинения на церковнослав. язык, озаглавленный «Книга преизрядная, именуемая Амартолонъ comupiя, сиречь Грешныхъ cnacehie» (неопубл.- БАН. 31. 6. 38). А. перевел на народный греч. язык жития святых, написанные Симеоном Метафрастом , и издал их в неск. книгах: «Νος Παρδεισος» (Новый Рай), «Εκλογ» (Избранное), «Ββλος... Καλοκαιριν» (Книга Летняя) и др. Большой известностью пользовалась также кн. «Γεωπονικν» (Геопоникон), содержащая сведения по сельскому хозяйству и медицинские советы. Уже после смерти А. была издана кн. «Κυριακοδρμιον» (Кириакодромион), составленная из молитв и поучений на все воскресные дни года. В 1-й пол. XVIII в. западноболг. книжники Иосиф Брадатый и Иоаким Кричевский перевели эту книгу на церковнослав. язык под названием «Недельник». Есть также ее перевод на тур. язык.

http://pravenc.ru/text/63096.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), сподвижник прп. Иосифа Волоцкого (Г. Ч. называл себя учеником преподобного), профессиональный книгописец. Упоминается в посланиях прп. Иосифа Волоцкого и во всех редакциях Жития прп. Иосифа. Г. Ч., несомненно, был опытным иноком уже в 70-х гг. XV в., когда он жил в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре . В 1477 г., во время конфликта игумена мон-ря прп. Иосифа Волоцкого с вел. кн. Иоанном III Васильевичем (по поздней редакции Жития прп. Иосифа, с братией Пафнутиева мон-ря из-за введения преподобным общежительного устава), Г. Ч. был в числе 7 иноков, поддержавших игумена, в 1477-1478 гг. сопровождал прп. Иосифа в паломничестве по севернорус. (преимущественно общежительным) обителям, называя себя его старцем. Вместе они посетили Симонов Новый московский в честь Успения Пресв. Богородицы , Саввин близ Твери, Макариев калязинский во имя Св. Троицы и Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ри. В 1479 г., когда прп. Иосиф окончательно покинул Пафнутиев мон-рь, Г. Ч. последовал за ним в числе ближайших сподвижников и поселился при Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре . Г. Ч. вел строгую постническую жизнь вне стен обители, не занимаясь адм. и хозяйственной деятельностью, его имя не фигурирует в монастырских актах. Тем не менее на авторитет, к-рым Г. Ч. пользовался в обители, указывает то обстоятельство, что именно его прп. Иосиф направил между 1504 и 1506 гг. к волоцкому кн. Федору Борисовичу, чтобы напомнить ему о возврате долга мон-рю в 100 р. (миссия была неудачной, скупой князь грозился избить старца кнутом, «а денег не дал» - ВМЧ. Сент. Дни 1-13. СПб., 1868. Стб. 475; Послания Иосифа Волоцкого. С. 210). Игум. Евфимий (Турков) называет Г. Ч. в одной из своих приписок «начальником» и «учителем» наряду с прп. Иосифом и старцами Кассианом Босым и Ионой Головой (Там же. С. 109; КЦДР. С. 7). На особый характер отношений Г. Ч. и прп. Иосифа косвенно указывают их совместные занятия книгописанием. Описи Иосифова мон-ря XVI в. упоминают «Евангелие в десть, половина Осифово писмо, а другая Герасима Черного» (КЦДР. С. 24, 43; Клосс. С. 161). По мнению Т. И. Шабловой, наряду с прп. Иосифом Г. Ч. мог быть причастен к созданию и установлению поминальной практики в Волоколамском мон-ре. На это указывает упоминание в монастырской описи 1545 г. игуменского Служебника, «писмо Герасима Чернаго, и кормы в нем писаны» (Синодик Иосифо-Волоколамского мон-ря (1479-1510-е гг.). СПб., 2004. С. 90. Примеч. 6).

http://pravenc.ru/text/164639.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ († ок. 1602), архиеп. Тверской и Кашинский. Монашеский постриг, возможно, принял во владимирском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , в котором позднее стал архимандритом. Иона (Думин) , буд. митр. Ростовский и Ярославский, в нач. XVII в. в рукописи с творениями прп. Феодора Студита писал, что «пострижение приях от отца архимандрита Захарии, потом бысть в Твери епископом» ( Титов. 1890. С. 57). Время настоятельства З. во владимирском Рождество-Богородицком монастыре следует отнести к периоду после 1572/73 г., когда архимандритом обители был Евфимий, до осени 1578 г., когда З. был хиротонисан во епископа, в 1578/79 г. в мон-ре был новый настоятель - Иоаким. 30 нояб. 1576 г. З. получил от царя Иоанна IV Васильевича жалованную тарханную грамоту, которая освобождала вотчины Рождество-Богородицкого мон-ря во Владимирском, Суздальском и Муромском уездах от ряда налогов и повинностей и давала возможность беспошлинного провоза и покупки товаров для монастыря. Важную особенность документа составляет содержащееся в нем освобождение всех церквей монастырских вотчин от пошлин в архиерейскую казну. Такого условия не было в более ранних грамотах, пересказ к-рых помещен во вводной части акта 1576 г. ( Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских монастырей и соборов XIV - нач. XVII в.//РД. 1998. Вып. 4. С. 196-197; Кистерёв С. Н. Владимирский Рождественский мон-рь в док-тах XVI - нач. XVII в.//Там же. 2000. Вып. 6. С. 117-120). Грамота 1576 г. содержит важные данные о состоянии Рождество-Богородицкого мон-ря, запустевшего из-за неурожая и эпидемии; документ следует рассматривать как результат усилий З. по восстановлению обители. Осенью 1578 г. митр. Антоний возглавил хиротонию З. во епископа Тверского и Кашинского. Первым деянием нового владыки стало его участие 20 дек. 1578 г. в Соборе иерархов Русской Церкви. В янв. 1580 г. З. присутствовал на Земском соборе в Москве.

http://pravenc.ru/text/182695.html

На спецкурс приглашаются все желающие. 26 марта. ПРАВМИР. На кафедре истории Церкви исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова будет прочитан спецкурс «Афонское монашество: история и современность», сообщает Agionoros.ru . Лекции будут проходить по четвергам в 10.45 и будут посвящены следующим темам: — Дохристианский период — Появление первых монахов. Отшельники, келлиоты и киновиаты. Преподобные Пётр Афонский и Евфимий Новый (Солунский) — Преподобный Афанасий Афонский. Первый устав Святой Горы. Афон как центр общежительного монашества. Ктиторы обителей. — Период латинского завоевания. — 14 в. – период расцвета афонского монашества. Исихазм. — 15-17 вв. Турецкое владычество. Афон и внешний мир. — 18-19 вв. Традиционное просветительство. Движение коливадов. Афонская Академия как образовательный центр. — 19 в. Внешний расцвет и национальные противоречия. — 20 в. Период упадка и подъёма. Идиоритмические и общежительные монастыри. Старчество. На спецкурс приглашаются все желающие. Подробности можно узнать по электронной почте: zoaf@yandex.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-mgu-prochitayut-kurs...

Ордынское. Церковь Николая Чудотворца. Церковь во имя Святителя Николая Карта и ближайшие объекты Никольская церковь села Ордынское Барнаульского уезда Томской губернии была заложена 24 июля 1853 года и построена тщанием прихожан в 1863 году. Здания церкви и колокольни были деревянными на каменном фундаменте. Согласно записям книги о крещении, венчании и погребении, в 1857 году настоятелем храма был священник Иоанн Минералов. Затем настоятелем стал священник Петр Велепугин. 25 апреля 1865 года церковь сгорела. По благословению епископа Томского и Семипалатинского Петра (Екатериновский) на месте сгоревшей был построен новый храм, который освятили 14 ноября 1883 года. При храме имелась начальная министерская школа, в которой учились 42 мальчика и 6 девочек. В 1897 году было открыто приходское попечительство, председателем которого являлся священник Евфимий Азбукин. С 1924 по 1937 годы настоятелем служил протоиерей Николай Ермолов - благочинный Ордынского округа. В 1937 году по ложному обвинению протоиерей Николай (Ермолов) был арестован и расстрелян вместе со священником Иннокентием Кикиным, настоятелем Никольской церкви с. Нижне-Каменского. Священники реабилитированы в 1958 году, причислены к лику священномучеников Новосибирских в 2002 году. 23 сентября 1937 года Никольскую церковь закрыли. В 1956 году поселок перенесли на новое место со зданием церкви, отданным под Дом пионеров. По ходатайству православной общины под началом М.К. Голощанова здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. 26 декабря 1992 года епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) освятил церковь во имя святителя Николая. Источник: сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии   Церковь деревянная, однопрестольная, во имя св. и чудотворца Николая, построена в 1883 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 99 десятин. Расстоянием от г. Томска 350 верст. Состав прихода: село Ординское Барнаульского уезда, деревни: Вагайцева, Мало Ирменская, Старо-Шарапская, Ново-Шарапская. В приходе прихожан 5958 душ обоего пола, в том числе раскольников 10 чел.

http://sobory.ru/article/?object=23057

Раскол с Римом, возникший на почве неприятия на Западе «Энотикона» Зинона (482), и последовавшая за этим Акакианская схизма определяли жизнь Церкви в правление А. В 488 г. он был одним из кандидатов на Антиохийский Патриарший престол и даже проповедовал в соборе Св. Софии, но Патриарх запретил его проповеди, подозревая его в сочувствии ереси Евтихия . При вступлении А. на престол Патриарх Евфимий потребовал от него письменного исповедания веры с признанием Всел. IV Собора в Халкидоне, к-рое тот и представил. Однако в дальнейшем А. стал придерживаться линии, заявленной в «Энотиконе»: пытался примирить монофизитов и православных, не принимая во внимание решения Халкид. Собора и утвержденных на нем определений Символов веры, что привело А. к разрыву с Патриархом Евфимием, к-рый был обвинен в несторианстве и сослан (496). Новый Патриарх Македоний II , принявший «Энотикон», поначалу поддержал раскол с папой, но вскоре взгляды императора и Патриарха резко разошлись. Если Македоний понимал «Энотикон» с позиций умеренной правосл. партии, то А. имел в виду сближение с монофизитами и признание за ними главенствующего положения. В столице усилилась монофизитская партия во главе сначала с Филоксеном, а затем с Севиром (в 512 занял Антиохийскую кафедру). Под их влиянием А. окончательно перешел на монофизитскую т. зр. в отношении Халкид. Собора, потребовав того же от Патриарха Македония. Правосл. партия столицы встала на защиту Патриарха, и в городе начались беспорядки, направленные против императора. Волнения удалось подавить, Македоний был смещен и отправлен в ссылку (511). Поставление нового Патриарха Тимофея сопровождалось репрессиями против правосл. партии, особенно монахов- акимитов . В ответ в столице вспыхнул бунт, в разгар к-рого А. явился на ипподром и выразил готовность сложить имп. сан. Толпа успокоилась и возгласила славословия императору, в городе был водворен порядок. Волнения, вызванные столкновениями партий, с особой силой прокатились по Сирии и Палестине, не обойдя и Египет. Это привело к жестокому противостоянию с Римом: папы, за исключением Анастасия II , занимали непримиримую позицию по отношению к политике К-поля. Во Фракии под знаменем защиты Православия против А. поднял мятеж военачальник Виталиан (514).

http://pravenc.ru/text/114872.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архиереи (в алфавите имен) Алексий, митр. Московский, свт. – см. ИУ. 697. Макарий (Веретенников) , архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. 1999. 2(20). С. 185–187. Геннадий Новгородский (Гонзов), свт. – см. ИУ. Евфимий Новгородский, свт. – см. 1281. 698. Воробьев М. Н . Митрополит КИРИЛЛ и Владимирский Собор 1274 года//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 29–32. Стефан Пермский, свт. – см. 1301. Святитель Макарий Московский (XVI в.) 699. Воронин Ф. Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, и его литературная деятельность//БТ. 1996. Сб. 32. С. 120–222. 700. Журинская М. А. Жизнь святителя: Повествование о митрополите Макарии//АиО. 2000. 4(26). С. 339–341. Рец. на кн.: Бобринский Н. Н. Летопись жития Макария, митрополита Всероссийского: Ист. повествование//Роман-газета, XXI век. 2000. 1. С. 8–69. 701. Макарий (Веретенников) , архим. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (f 1563)/Свящ. П. Веретенников//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 213–246. 702. Макарий (Веретенников) , архим. Новые материалы о Всероссийском митрополите Макарии//ЦиВр. 1992. 3. С. 72–76. 703. Макарий (Веретенников) , архим. Из жизни митрополита Московского и всея Руси Макария//АиО. 1995. 4(7). С. 109–119. 704. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. 1996. 4(11). С. 158–172. 705. Макарий (Веретенников) , архим. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//АиО. 1997. 3(14). С. 173–182. 706. Макарий (Веретенников) , архим. Заметки о митрополите Макарии//АиО. 1999. 1(19). С. 193–201. 707. Макарий (Веретенников) , архим. Духовные грамоты, подписанные свт. Макарием//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 93–100. 708. Макарий (Веретенников) , архим. Новый автограф свт. Макария//АиО. 1999. 3(21). С. 243–246. 709. Макарий (Веретенников) , архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Великом Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 160–171. 710. Макарий (Веретенников) , архим. Важнейшие вехи жизни свт. Макария//АиО. 2000. 4(26). С. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Евфимий: «В Казанской духовной академии можно создать самый крупный центр исламоведения в стране» Отделение регентов, где будут учиться девушки, и курс на возрождение духовной академии - ближайшие задачи посланника Патриарха в духовной семинарии 04.06.2014 693 Время на чтение 13 минут Два с половиной месяца назад после скандала, который сотряс Казанскую духовную семинарию, в учебном заведении появился новый ректор - один из топ-менеджеров структур патриархии игумен Евфимий. Свое первое интервью в Казани он дал именно «БИЗНЕС Online», рассказав, кто из русских классиков привел его в церковь, какой может стать «фишка» духовной академии в Казани и почему он заключил договор о сотрудничестве с Российским исламским университетом. «В ЦЕРКОВЬ ПРИВЕЛ ГОГОЛЬ» Игумен Евфимий: «Моя прабабка носила фамилию Ямарина - и с высокой степенью вероятности можно предположить, что это татарская фамилия. Хотел бы подробнее исследовать этот вопрос» - Игумен Евфимий, хотелось бы представить вас казанцам - не так часто к нам приезжают ректоры из Москвы. Расскажите о себе. - Не буду пересказывать свою биографию - желающие без труда смогут найти ее в интернете. Скажу лишь, что значительная часть моей жизни связана с духовным образованием: сначала я учился в Московских духовных школах на очном отделении, был там в течение многих лет преподавателем, так что систему духовного образования знаю изнутри. Последние три с половиной года работал в издательском совете русской православной церкви на должности заместителя председателя, занимался главным образом рецензированием православной литературы, курировал вопросы книгораспространения. Но связь с духовной академией старался не терять, читал курс истории католической церкви, представлял академию в научно-издательских проектах «Полное собрание творений святителя Феофана Затворника» и «История русского православного зарубежья», был научным руководителем при написании кандидатских диссертаций, выступал оппонентом на защитах. 19 марта последовало решение Священного синода о моем назначении ректором Казанской духовной семинарии. Был небольшой период, чуть более двух месяцев, когда я продолжал оставаться заместителем председателя издательского совета. Это было связано с тем, что я отвечал за организацию и проведение патриаршей литературной премии. 22 мая в зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялась церемония избрания и награждения лауреатов премии, и 30 мая Синод определил мне уже вплотную - что называется, без отрыва от производства - заниматься развитием Казанской семинарии, не отвлекаясь на другие дела, пусть и очень важные.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Афанасий Зоитакис. Святая обитель Дохиар, что на Святой Горе Афонской (версия для печати)/Православие.Ru Святая обитель Дохиар, что на Святой Горе Афонской Православие.Ru , 30 декабря 2004 г. Афанасий Зоитакис ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ – ОСНОВАТЕЛЬ МОНАСТЫРЯ Дохиар - вид с пристани Во времена, когда преподобный Афанасий на краю Святой Горы строил Великую Лавру, среди братии был и некто Евфимий, известный своей добродетелью, он был экономом или, как тогда было принято говорить, дохиаром. Когда в 963 году Никифор Фока, друг святого Афанасия, оставил намерение принять постриг и стал императором, Афанасий, расстроенный этим обстоятельством, покинул Лавру и отбыл на Кипр, предварительно указав императору на Евфимия как на достойного стать игуменом. Евфимию не удалось справиться с делами Лавры и, устав от суеты, он испросил у вернувшегося в Лавру Афанасия благословение удалиться в пустыню. Преподобный благословил его и дал в дорогу икону Божией Матери. Евфимий обосновался в гористой местности неподалеку от Дафни (ныне — главного Афонского порта) и посвятил себя молитве и трудам. Постепенно привлеченные рассказами о его благочестии вокруг него собираются и другие монахи. Монастырские ворота Вскоре (в 967 году) на высокой скале он строит величественный монастырь, посвященный святителю Николаю. В 972 году, когда новый император Иоанн Цимисский созвал игуменов всех афонских монастырей в Карею для составления первого типикона, среди них находился и Евфимий, также подписавший его. Новый монастырь быстро разрастался и получил на попечение имущество за пределами Афона. В его владение перешел большой участок около залива Сигитик, известный как Пиргадикья. Позднее, в 1037 году, правитель Волеру (местность между реками Нестос и Стримонас) Константин освободил обитель от налогов. Монастырь Святого Николая Дохиара (как он тогда назывался) переживал расцвет, о чем может свидетельствовать такой факт: в типиконе, составленном в 1045 при Константине Мономахе, подпись игумена этого монастыря Феодула стоит шестой среди тридцати одной подписи игуменов, принявших участие в его составлении.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святая обитель Дохиар, что на Святой Горе Афонской Афанасий Зоитакис ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ – ОСНОВАТЕЛЬ МОНАСТЫРЯ Дохиар - вид с пристани Во времена, когда преподобный Афанасий на краю Святой Горы строил Великую Лавру, среди братии был и некто Евфимий, известный своей добродетелью, он был экономом или, как тогда было принято говорить, дохиаром. Когда в 963 году Никифор Фока, друг святого Афанасия, оставил намерение принять постриг и стал императором, Афанасий, расстроенный этим обстоятельством, покинул Лавру и отбыл на Кипр, предварительно указав императору на Евфимия как на достойного стать игуменом. Евфимию не удалось справиться с делами Лавры и, устав от суеты, он испросил у вернувшегося в Лавру Афанасия благословение удалиться в пустыню. Преподобный благословил его и дал в дорогу икону Божией Матери. Евфимий обосновался в гористой местности неподалеку от Дафни (ныне — главного Афонского порта) и посвятил себя молитве и трудам. Постепенно привлеченные рассказами о его благочестии вокруг него собираются и другие монахи. Монастырские ворота Вскоре (в 967 году) на высокой скале он строит величественный монастырь, посвященный святителю Николаю. В 972 году, когда новый император Иоанн Цимисский созвал игуменов всех афонских монастырей в Карею для составления первого типикона, среди них находился и Евфимий, также подписавший его. Новый монастырь быстро разрастался и получил на попечение имущество за пределами Афона. В его владение перешел большой участок около залива Сигитик, известный как Пиргадикья. Позднее, в 1037 году, правитель Волеру (местность между реками Нестос и Стримонас) Константин освободил обитель от налогов. Монастырь Святого Николая Дохиара (как он тогда назывался) переживал расцвет, о чем может свидетельствовать такой факт: в типиконе, составленном в 1045 при Константине Мономахе, подпись игумена этого монастыря Феодула стоит шестой среди тридцати одной подписи игуменов, принявших участие в его составлении. Для Византийской империи это были сложные годы. В Константинополе вот уже долгое время правили племянницы Василия Болгаробойца, Зоя и Феодора, последние представительницы македонской династии. Обороноспособности страны должного внимания не уделялось, а потому морские и сухопутные набеги недругов разоряли империю. Во время одного из пиратских нападений, приблизительно в 1050 году, монастырь Дохиар был полностью разрушен.

http://pravoslavie.ru/40851.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010