В новый состав Священной Эпистасии на Афоне вошел представитель русского монастыря 16 июня, 2014. Новостная служба По древней афонской традиции во время интронизации в соборном храме Протата новый протэпистат отец Симеон принял жезл, символизирующий власть прота или, как его ещё называют, жезл Пресвятой Богородицы. 16 июня. ПРАВМИР. 14 июня 2014 года на торжественном богослужении в соборном храме Афона (Протате) состоялась ежегодная официальная передача власти на Святой Горе новому составу Священной Эпистасии. В новый состав Священной Эпистасии – органа, которому принадлежит исполнительная власть на Афоне, вошел представитель русского монастыря, — сообщает Русский Афон . Согласно Уставу Святой Горы Афон, в состав новой Эпистасии вошли: отец Симеон от монастыря Дионисат (в качестве нового протэпистата), иеромонах Евфимий от монастыря Зограф, иеромонах Кирион от Русского Свято-Пантелеимнова монастыря, отец Ефрем от монастыря Констамонит. По древней афонской традиции во время интронизации в соборном храме Протата новый протэпистат отец Симеон принял жезл, символизирующий власть прота или, как его ещё называют, жезл Пресвятой Богородицы. Вручение жезла и регалий протэпистата совершил представитель Великой Лавры отец Никодим. По завершении богослужения в зале собраний Эпистасии под председательством нового протэпистата состоялось торжественное заседание Священного Кинота.       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-novyiy-sostav-svyash...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Избран новый состав Священной Эпистасии     Избран новый состав Священной Эпистасии     14 июня 2014 года на торжественном богослужении в соборном храме Афона (Протате) состоялась ежегодная официальная передача власти на Святой Горе новому составу Священной Эпистасии – органу, которому принадлежит исполнительная власть на Афоне. Согласно Уставу Святой Горы Афон, в состав новой Эпистасии вошли: отец Симеон от монастыря Дионисат (в качестве нового протэпистата), иеромонах Евфимий от монастыря Зограф, иеромонах Кирион от Русского Свято-Пантелеимнова монастыря, отец Ефрем от монастыря Констамонит. По древней афонской традиции во время интронизации в соборном храме Протата новый протэпистат отец Симеон принял жезл, символизирующий власть прота или, как его ещё называют, жезл Пресвятой Богородицы. Вручение жезла и регалий протэпистата совершил представитель Великой Лавры отец Никодим.       Иеромонах Кирион из Русского Свято-Пантелеимнова монастыря   Как уже было сказано, в состав Священной Эпистасии вошел представитель Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион (Ольховик), подвизающийся на Святой Горе с 1987 года. Родом он из г. Козелец Черниговской области (Украина), при Священном Киноте многие годы несет послушание антипросопа.           Священная Эпистасия (Ιερ Επιστασα - Священный Надзор) – орган, которому принадлежит исполнительная власть на Афоне. Ее состав меняется каждый год в начале июня. Расположена в Кариесе (Карее) — столице автономной монашеской республики. Состоит из представителей ежегодно сменяющих друг друга 5 четверок (групп, куда входят по 4 монастыря), на которые поделены 20 монастырей Афона: 1. В первую группу входят: Великая Лавра, Дохиар, Ксенофонт, Эсфигмен.2. Во вторую: Ватопед, Кутлумуш, Каракал, Ставроникита.3. В третью: Иверский, Пантократор, Филофей, Симонопетра.4. В четвёртую: Хиландар, Ксиропотам, святого Павла, Григориат.5. В пятую: Дионисиат, Зограф, Свято-Пантелеимонов, Констамонит.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1841

21. В несчастиях не должно унывать и отчаиваться (Из жизни преп. Евфимия Дохиарского. Пат. ч. I. стр. 169–170). Когда нас постигает несчастье и особенно тяжкое, тогда мы большею частью предаемся унынию и совсем опускаем руки. А иные и того хуже делают: от уныния переходят к отчаянию и погибают. Дело нехристианское. Положим, тяжкую скорбь попустил Господь: но разве Он и не видит её? Разве не силен избавить от неё? Разве Он не милосерд? О Его всеведении и всемогуществе нечего и говорить, а что есть у Него любовь и сострадание к бедствующим, видно из того, что Он Сам призывает их к Себе и обещает им Свою помощь. Призови Мя, говорит, в день скорби твоей и услышу тебя. Поэтому люди праведные в несчастьях поступают не как мы; они пребывают в уповании на Бога непоколебимыми, как скала, и упование не посрамляет их; Господь прелагает печаль их на радость и скорбь на веселие. Преподобный Евфимий Дохиарский (пам. 9 ноября) однажды увидел из своего убежища в пристани Дафны Сарадын и предузнал, что люди эти явились не с добрым делом. Он удалился из своего убежища вместе с своим братством, и скрылся в соседнем густом лесу св. горы. Злодеи, явившись в его монастырь, расхитили священные сосуды церкви и небольшой хозяйственный запас и прибор. Но они не удовольствовались только этим, разрушили до основания церковь и стены монастыря и, оставив после себя одни развалины, удалились. Возвратившись из лесу с своею братиею, и увидев в таком жалком и достойном слез положении монастырь свой, Святой познал, что злодеи простерли свою ярость на самые здания, без всякой для них пользы, конечно, по действию лукавого. Но малодушие и ропот были далеки св. Евфимия. От всей души благодарил он Бога за посещение его скорбью и милостью, – скорбью, что злодеи лишили его имения, – милостью, что жизнь его и бывших с ним сохранилась от опасности. Воодушевлял он также и свое братство, вооружал их против малодушия, укрепляя своими отеческими и святыми наставлениями. Ушед на новое место, и составив там новый монастырь, Святой уже никем более не был беспокоим, но пользовался любимым, всегда желанным и высоко ценимым безмолвием (Пат. ч. I, стр. 169–170).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

8. Чтобы получить прощение во грехе, нужно прежде загладить его. (Из жизни преподобного Евфимия Фессалонитского. Пат. ч. I, стр. 62– 53). Когда кого-либо из нас постигает наказание за известный грех , тогда мы каемся пред Богом в этом грехе и просим прощения. Но всегда ли получаем последнее? И всегда ли освобождаемся от последствий греха? Часто нет. Отчего это? В большинстве случаев оттого, что когда, при наказании, просим прощения за грех, в тоже время загладить этот грех соответственными добрыми делами–плодами нашего покаяния, нам и в голову не приходит. Например: взял ли у кого-либо неправедно известную сумму денег и знаю, что грозит мне за неправедную взятку взыскание. Что я тогда делаю? говорю: Господи, пронеси от меня беду; избавь от взыскания! А между тем о том, чтобы возвратить взятое, об этом я и не думаю, а если и думаю, то это мне кажется очень трудно и тяжело. От этого-то вот, в подобных случаях, и не слышит нас Господь и не прощает. А возврати мы взятое, расплатись чем и сколько можем за свой грех, тогда конечно Господь и скорее явит милость Свою нам и простит нас. Раз преподобный Евфимий новый, Фессалонитский, с двумя подвижниками–Иоанном Коловым и Симеоном, удалился на остров св. Евстратия и там, нашедши желаемое безмолвие, думал, что наконец обрел пристанище невозмутимое. Но диавол, попущением Божиим, подвиг на них сарацинов, которые, приплыв на двух кораблях пленили их и хотели увезти с собою. Но Господь чудом спас преподобных. Когда варвары, пользуясь попутным ветром, подняли паруса и пустились в путь, и отплыли от острова с милю, корабль, в котором находились преподобные, вдруг стал, тогда как другой, в котором находились ничтожные вещи и несколько книг, принадлежавших святым, плыл хорошо. Это чудо изумило варваров, и один из них сказал: „ужели мы, глупые, не можем понять, что это случилось с нами за сделанное насилие рабам Божиим? Если не хотим погрузиться в море, давайте скорее освободим их.» Товарищи согласились с ним без противоречия, и все они, пав к ногам святых , просили у них прощения, которое тогда же и получили; после сего корабль подвигся сам собою, и они, возвратившись на остров, дали святым полную свободу. Потом преподобные стали просить у них и ничтожные свои вещи, как для них необходимые, но варвары презрели их прошение, и отправились в свой путь. Но когда отплыли они от острова на довольное уже расстояние, внезапно подул противный ветер, и пригнал их опять к тому же острову. Изумившись этому чуду, варвары тотчас же отдали святым и все у них похищенное (Пат. ч. 1, стр. 52– 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

В В. проповедовали апостолы Петр (Деян 2. 9; 1 Петр 1. 1; Euseb. Hist. eccl. III 1) и Андрей Первозванный . По свидетельству Плиния, в нач. II в. в В. было множество христиан всех сословий и возрастов ( Plin. Jun. Ep. X 96-97). Во время гонений 303-311 гг. Никомидия (резиденция гонителей христиан императоров Диоклетиана и Галерия ) и др. города В. стали местом подвига множества христ. мучеников. После торжества христианства при Константине Великом В. играла заметную роль в церковной истории. Здесь были созваны I (Никея, 325), IV (Халкидон, 451) и VII (Никея, 787) Вселенские Соборы. Сразу 3 крупнейших города провинции, Никомидия, Никея и Халкидон, имели статус митрополий (занимали 7-9-е места среди кафедр К-польского Патриархата). В 1-й пол. IV в. значительное влияние при имп. дворе имел сторонник ариан Евсевий , еп. Никомидийский, переведенный впосл. на К-польскую кафедру (338-341). Второй подъем Никомидии отмечен в IX в., при митр. исп. Феофилакте (800-815), когда город стал столицей фемы Оптиматы и началось широкое строительство мон-рей и богаделен. Начиная с V в. в горах В. сформировались 2 крупных монашеских центра: Олимп Вифинский и Авксентия святого гора . На «горе монахов» Олимпе, расположенной южнее Прусы, и в ее окрестностях в период наивысшего процветания (VIII-X вв.) находилось ок. 50 мон-рей, среди них - такие крупные, как Атроя, Мидикион , Пелекитский, лавра Символон и др. На Олимпе начинали карьеру или проводили остаток жизни мн. церковные и общественные деятели: преподобные Феодор Студит , Иоанникий Великий , Евфимий Новый , Патриарх К-польский свт. Мефодий (843-847) и др. В 12 км к юго-востоку от Халкидона находилась гора св. Авксентия, названная по имени сир. монаха прп. Авксентия (V в.), проведшего здесь последние 20 лет жизни. С кон. V в., но особенно интенсивно в IX-XII вв., здесь шло строительство мон-рей: св. Стефана, св. Апостолов, арх. Михаила и др. Много церквей и мон-рей было воздвигнуто в небольших городках в прибрежной полосе Мраморного м.: в Апамее, в Аполлонии, в Дакивизе и др.

http://pravenc.ru/text/158884.html

В рамках XXX Международных образовательных чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 20 мая 2022 г. 12:08 В рамках XXX Международных образовательных чтений Синодальный миссионерский отдел проведет ряд конференций и круглых столов, посвященных различным аспектам современного миссионерского служения Русской Православной Церкви. 22 мая 2022 года в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы под председательством главы Синодального миссионерского отдела епископа Луховицкого Евфимия состоится конференция «Деятельность миссионерских обществ: история, современность, перспективы». Мероприятие пройдет в рамках работы по подготовке создания Православного миссионерского общества согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 2021 года ( журнал 102 ). Участники конференции расскажут об истории миссионерских организаций Русской Православной Церкви и о деятельности современных миссионерских обществ в Москве и регионах, обсудят актуальные вопросы дальнейшего развития миссионерского движения. В тот же день в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве пройдет секция «Противосектантская миссия», сопредседателями которой выступят викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет и сектовед А.Л. Дворкин . В мероприятии примут участие иерей Роман Богдасаров , протоиерей Андрей Ефанов, религиоведы Р.А. Силантьев , И.В. Иванишко. В докладах будут рассмотрены вопросы деятельности экстремистских религиозных организаций, проблемы лжестарчества и вовлечения верующих в псевдоправославные секты. 23 мая в актовом зале Синодального миссионерского отдела (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 23) состоится конференция «Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на современном этапе». Мероприятие пройдет в формате совещания с руководителями епархиальных миссионерских отделов. Работу форума возглавит епископ Луховицкий Евфимий. На конференции будут представлены новый состав Синодального миссионерского отдела и ключевые направления его деятельности, участники расскажут о формах взаимодействия Отдела с епархиальными миссионерскими структурами, состоится обсуждение актуальных вопросов развития миссионерского служения, в т.ч. в области внутренней и апологетической миссии, работы в Интернете и социальных сетях, подготовки миссионерских кадров.

http://patriarchia.ru/db/text/5927153.ht...

Великий Новгород. Церковь Иоанна Предтечи на Опоках. Церковь Иоанна на Опоках /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна на Опоках построена в 1127-1130 гг. по указу Князя Всеволода - внука Владимира Мономаха. Перестроена в 1453г. Восстановлена в 1952-56г.г. Используется под склад. Церковь Ивана на Опоках построена в 1127 - 1130 гг. князем Всеволодом мстиславичем, который специальной крамотой передал ее новгородским купцам. так называемому " Ивановскому ста " . При церкви существовал купеческий суд во главе с тысяцким. который разбирал тяжбы по торговым делам. Церковь также являлась своеобразной палатой мер и весов. Здесь хранились эталоны: " локоть ивановский " для измерения длины сукна, " гривенка рублевая " для взвешивания драгоценных металлов, " скалвы вощаные " - весы и другие образцы. Существующая церковь относится к 1453г., когда первоначальная была разобрана и по повелению архиепископа Евфимия на старой основе с использованием фундаментов и части стен была возведена новая с повторением прежнего архитектурного облика. Архитектура церкви Ивана на Опоках является переходной в истории Новгородского зодчества. С одной стороны сохраняются традиции парадного княжеского строительства начала 12 века, с другой - намечается тенденция к сокращению объема и упрощению архитектурных форм. В плане это шестистолпный храм с тремя апсидами, щипцовым покрытием над каждым полукружием. оформляющим фасады. Пилястры на фасаде соответствуют внутренним членениям.Гладь стен с узкими окнами придает зданию суровую простоту. Завершается сооружение одной главкой, ранее их было больше. По книге Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. - Л.: Стройиздат, Ленингр. отделение, 1991. Согласно летописи, церковь Св. Иоанна Предтечи в Опоках заложил в 1127-1130 гг. князь Всеволод Мстиславович (на память роду своему) незадолго до начала строительства умер сын князя Иван. Позже Всеволод передал храм в распоряжение богатейшей новгородской общины купцов-вощаников (торговцев воском). Имея таких хозяев, церковь служила не столько местом богослужения, сколько своеобразной биржей, где проводились торговые сделки. В хозяйственной части устраивались купеческие пиры-братины, которые в складчину организовывали торговцы. В 1453 году архиепископ Евфимий, активный противник присоединения к Москве и сторонник сохранения новгородской старины, приказал разобрать обветшавший Иоанновский храм и на его фундаменте возвести новый, сохранив облик старого здания и даже используя древние камни. Церковь простояла около пяти столетий и была полностью уничтожена фашистами. Так что сейчас перед нами - своеобразная тройная копия. В советское время восстановили храм 15 века,который повторял здание 12 века. Слово (Опоки) в названии храма обозначает белую сероватую глину, которую в древности находили на этом месте.

http://sobory.ru/article/?object=00332

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Православная жемчужина Волыни 17.08.2015 г. Верующие православные знают, какое существует разнообразие икон Матери Божией. Также много воздвигнуто храмов и монастырей, посвященных Богородице. Один из таких замечательных монастырей расположен на Волыни (Западная Украина). В Ровенской области есть маленький, ничем неприметный районный центр Корец. Так бы и оставался он никем незамеченным, если бы не многовековая история Корецкого женского монастыря. Корец - небольшой городок, расположенный на берегу речушки Корчик. Именно здесь, в этом городкесположен один из древнейших монастырей Украины. Основателем монастыря является Киево-Печерский игумен Варлаам. Произошло это в 1064 году. Изначально монастырь назывался Благовещенским девичьим. В 1242 году монастырь был разорен свирепствовавшими в то время ордами хана Батыя. Но вскоре монастырь восстановили. Новый монастырь был посвящен Успению Матери Божией. Его постигла такая же горькая участь. В 1496 году Успенский монастырь разорили орды хана Менгли - Гирея. Так как в те времена набеги крымских орд на Волынь почти не прекращались, монастырская история прервалась почти на три четверти столетия. С 1571 года Корецкий князь Евфимий Богуш начал возрождать монастырь. Продолжить его благое дело пришлось уже сыну князя Евфимия Иоакиму. Новопостроенный монастырь был освящен в 1580 году, только теперь уже как Воскресенский. Со времен заключения Брестской унии в 1596 году все монастыри на Волыни были закрыты. Милостью Божией не закрыт был только Корецкий монастырь. Сюда, в эту тихую, небольшую обитель вынуждены были бежать многие монахини из закрытых монастырей. Невозможно было всем поместиться в маленьком монастыре. Было решено начать строительство новой большой обители. Произошло это в 1620 году. Последний князь из рода Корецких Ян-Карл принял католическую веру и передал часть нового монастыря францисканским монахиням. А в период с 1752 по 1795 год монастырь полностью стал католическим.

http://zavet.ru/obs/mx/mest/060volyn.htm

Календарь болгарских святых HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август 8/21 августа Мученик Триандафил Старозагорский 16/29 августа Преподобный Иоаким Осоговский

http://pravoslavie.ru/40419.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010