Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ СОЮЗА [нем. Die Evangelische Kirche der Union], в Германии старейшее объединение лютеран. и реформатских церквей на конфедеративной основе. В день празднования 300-летия Реформации (27 сент. 1817) прусский кор. Фридрих Вильгельм III издал указ об объединении лютеран. и реформатских церквей, была образована Евангелическая церковь в землях Прусского королевства (Evangelische Kirche in den Kцniglich Preussischen Landen). Главой церкви стал король. Объединение (т. н. родственный союз) носило формальный характер, единое исповедание не было выработано. В 1821 г. объединение стало называться Евангелическая церковь в Пруссии (Evangelische Kirche in Preussen). По королевскому указу, изданному в июне 1829 г., все протестант. объединения должны были заменить в своих названиях слова «лютеранское» и «кальвинистское» словом «евангелическое». В 1830 г. появился общий требник, король принимал участие в его составлении, что вызвало критику пасторов и теологов (в т. ч. Ф. Э. Д. Шлейермахера ). Ортодоксы (т. н. старолютеране) отвергали возможность объединения с реформатами, и в 1835 г. ок. 7 тыс. старолютеран эмигрировали в Австралию и Америку, основав там Лютеранскую церковь - Миссурийский синод . В 1845 г. появилось новое название - Евангелическая земельная церковь в Пруссии (Evangelische Landeskirche in Preussen). В 1850 г. был учрежден Верховный совет евангелической церкви (Evangelischer Ober Kirchen Rath) из 10 чел. (7 духовных лиц и 3 мирянина). Совет утвердил проект создания окружных, провинциальных и Генерального синодов, к-рые должны были ослабить влияние консисторий и суперинтендантов. В 1850 г. открылась б-ка для членов Верховного совета (совр. название - Б-ка церковной канцелярии евангелического союза), где были собраны материалы по юридическим и теологическим вопросам. В 1875 г. прусский король утвердил положение о Генеральном синоде евангелической церкви. В его задачи входило сохранять совместно с правительством церковь и ее единство, содействовать развитию благотворительных и образовательных учреждений. Генеральный синод представлял королю церковные законы, после заявления министра исповеданий, что с гос. т. зр. против них не может быть возражений, король их утверждал. Генеральный синод контролировал фонды и доходы, к-рыми управлял Верховный церковный совет.

http://pravenc.ru/text/180965.html

Иеромонах Филипп (Рябых): Русская Православная Церковь не будет разрывать диалог с немецкими лютеранами 18 ноября, 2009. Редакция " Правмира " Русская Православная Церковь намерена продолжить диалог с Евангелической лютеранской церковью Германии, несмотря на то, что главой немецкой религиозной организации не так давно стала женщина. Об этом РИА Новости сказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых). «В Русской Церкви очень дорожат добрыми отношениями с Евангелической лютеранской церковью Германии, которые сложились за последние десятилетия. Было бы неправильно и неразумно перечеркнуть все хорошее, что существует на уровне контактов епархий, приходов и межцерковных отношений», — отметил отец Филипп. Информация о том, что Русская Православная Церковь собирается прервать пятидесятилетний диалог с немецкими лютеранами из-за того, что во главе Евангелической церкви Германии встала женщина, 51-летняя Марго Кессман, появилась около недели назад. О намерении Русской Церкви разорвать отношения с немецкой религиозной организацией объявил архиепископ Волоколамский Илларион, глава отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Он отметил, что в Русской Церкви считают решение о назначении женщины епископом противоречащим евангельским принципам. Несколько дней назад Марго Кессман направила Святейшему Патриарху Кириллу, письмо, в котором выразила недоумение произошедшим и попросила внести в сложившуюся ситуацию ясность. «Такое письмо с просьбой дать объяснения, какой дальнейший курс будет проводить Русская Православная Церковь в отношении Евангелической церкви в Германии, действительно было получено. Оно не останется без ответа», — цитирует РИА Новости иеромонаха Филиппа. При этом представитель Московского Патриархата подчеркнул, что в Русской Церкви не идет речи о разрыве отношений с немецкими лютеранами. Справка Марго Кессман, разведенная мать четверых детей, была избрана председателем Совета Евангелической лютеранской церковью Германии, которая объединяет 25 миллионов христиан, 28 октября. За Кессман, которая будет занимать пост главы церкви, проголосовали 132 из 142 членов синода.

http://pravmir.ru/ieromonax-filipp-ryaby...

поиск:   разделы   рассылка Письмо Евангелическо-Лютеранской общины Новороссийска архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви (ELKRAS) г-ну А.Г. Крузе Уважаемый Август Гейнрихович! Евангелическо-Лютеранская община г. Новороссийска свидетельствует Вам своё почтение и выражает искреннее уважение тем деяниям, которые Вы, как достойный и избранный служитель Церкви утверждаете в своем нелёгком, но благом деле. К сожалению, наша община, всегда оставалась вне поля зрения ЕЛЦ, зачастую прихожане удивлялись тому, что наша восстановленная Церковь с её определенными традициями и культурно-духовным наследием абсолютно не интересна ²клиру ЕЛЦ. Решением общины, прежде всего, было утверждение себя вне политических раздоров и дрязг, а именно как общины преданной учению св. Евангелия, проповеданную через Господа нашего Иисуса Христа и Апостолов его. Мы глубоко оцениваем тот вклад, который был вложен пасторами Церкви Давидом Горном и Освальдом Вуцки, а также непосредственным участием в жизни и становлении общины В.С. Пудовым и пастором ЕЛЦ АИ К. Андреева в части её духовного кормления. Вместе с тем, на сегодня, мною, как пастором – электусом, призванным общиной, совершаются те благодатные Христовы Таинства, которые являются неотъемлемой частью жизни нашей Церкви, т.е. евхаристического общения. Мы располагаем храмом, построенным нашими предками в начале XX века, административным помещением, где находится воскресная школа и офис немецкой национально-культурной автономии. Силами нашей общины сделан ремонт в культовой и административной части зданий Церкви. В то же время, в помещениях Церкви располагается религиозная организация Адвентистов Седьмого Дня, которая силою своих материальных ресурсов помогает поддерживать и сохранять, то, что по крупицам удалось сохранить нам от наследия наших предков. Тем не менее, наша Церковь . Лютеранская, ее каноничность, архитектура, традиции соответствует тем параметрам, которые были заданы нашими ²швабскими предками. Архитектором нашей Кирхи был господин О.В.

http://religare.ru/2_70579.html

Отношение к гомосексуализму: продолжение диалога с Евангелическо-Лютеранской церковью Финляндии под вопросом 13 июня, 2012. Новостная служба 13 июня состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с главами христианских церквей Финляндии. На повестке дня вопрос отношения к однополым союзам. 13 июня. ПРАВМИР. 13 июня 2012 года в Патриаршей резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиепископом Карельским и всей Финляндии Львом (Финляндская Автономная Православная Церковь), архиепископом г. Турку Кари Мякиненом, примасом Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии, и епископом Хельсинкским Теэму Сиппо (Римско-Католическая Церковь), сообщает Патриархия.ru . В ходе состоявшейся беседы было указано на необходимость активного сотрудничества, направленного на укрепление влияния религиозного фактора в общественной и международной жизни. Были обсуждены перспективы дальнейшего развития межцерковного сотрудничества в сфере социального служения, организации паломнических поездок и пастырского окормления россиян, приезжающих в Финляндию. Во время встречи также был затронут вопрос об отношении Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии к проблеме сексуальных меньшинств и практике молитвы за лиц, состоящих в так называемых «однополых союзах». В связи с этим Святейший Патриарх подчеркнул, что Православная Церковь строго придерживается того нравственного учения, которое представлено в Писании. Если человек на исповеди раскаивается в грехе, Церковь, по заповеди Спасителя, прощает его до седмижды семидесяти раз (Мф. 18:21-22). Но прощение не означает оправдания: Церковь обязана пробуждать совесть человека, а не оправдывать его во грехе. Гомосексуальные отношения имеют греховную природу, и поэтому Церковь их не может благословлять. «Оправдание греха со стороны христианской общины означает потерю собственной идентичности, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Авторитет Церкви не может использоваться для оправдания греха, она призвана пророческим голосом свидетельствовать о Правде Божией.

http://pravmir.ru/otnoshenie-k-gomoseksu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ [англ. Evangelical Lutheran Church in Southern Africa; нем. Evangelisch-Lutherische Kirche im Südlichen Afrika], крупнейшая лютеранская орг-ция в стране, юрисдикция которой распространяется и на гос-ва Ботсвана и Свазиленд. Во 2-й пол. XVII в. на юг Африки в большом количестве прибывали переселенцы из Германии, однако они не ставили перед собой миссионерских целей. Первым организовал проповедь лютеранства среди коренного населения швед. пастор Ханс Петер Холльбек, прибывший в 1817 г. Затем появились нем. миссии, сначала это были представители Рейнского и Берлинского об-в, позднее Германсбургская миссия успешно проповедовала в областях Капской колонии, в Натале, в Трансваале и в Оранжевом свободном гос-ве. В 1844 г. к работе в Натале присоединились и норвеж. миссионеры, возглавляемые Хансом Шрёдером, им удалось распространить лютеран. веру в Зулуленде. В 1876 г. появились представители швед. миссии в поселениях зулусов, а позднее и в Натале. С 1927 г. Норвежская лютеранская церковь Америки (впосл. отд-ние Американской лютеранской церкви, предшественницы Евангелическо-лютеранской церкви в Америке ) начала оказывать значительную поддержку миссии Шрёдера, а вскоре полностью заменила ее в связи с нехваткой средств у норвежцев. После второй мировой войны миссии из США стали наиболее активны в Юж. Африке. Несмотря на то что правительство проводило политику апартеида, направленную на разделение граждан страны по расовому признаку, миссии работали с чернокожим коренным населением страны. В 1975 г. была создана Е.-л. ц. в Ю. А., объединившая 4 автономные региональные церкви, через год церковь вступила во Всемирную лютеранскую федерацию . Крах системы апартеида в 1994 г. и принятие новой Конституции изменили политический строй в Юж. Африке. С сер. 70-х гг. ХХ в. начался бурный рост Е.-л. ц. в Ю. А., к 2000 г. она окормляла до 600 тыс. верующих. При содействии Всемирной лютеранской федерации и др. лютеран. орг-ций Е.-л. ц. в Ю. А. занимается активной миссионерской проповедью среди темнокожего населения, а также проводит социальное служение, направленное на осуществление различных программ по улучшению здравоохранения и развитию образования. Пасторов обучают в Лютеранском теологическом ин-те, связанном с Натальским ун-том в Питермарицбурге. Значительную помощь в организации богословского образования оказывает Отд-ние глобальной миссии Евангелическо-лютеранской церкви в Америке, к-рое поддерживает расширение лютеран. образовательных структур в ЮАР и выделяет гранты на обучение в США. Е.-л. ц. в Ю. А. участвует в дискуссии о единстве с т. н. белыми лютеран. церковными орг-циями.

http://pravenc.ru/text/186843.html

Начался визит председателя Отдела внешних церковных связей в Финляндию 6 июня 2010 г. 10:56 5 июня 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Финляндию для участия в торжествах по случаю вступления в должность новоизбранного главы Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископа Турку и Финляндии Кари Мякинена. Владыку Илариона сопровождает делегация, состоящая из заместителя председателя ОВЦС игумена Филиппа (Рябых) , исполняющего обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священника Димитрия Сизоненко, референта председателя ОВЦС иеродиакона Иоанна (Копейкина). В аэропорту столицы Финляндии делегацию Русской Православной Церкви встречали настоятель Покровского прихода в Хельсинки протоиерей Виктор Лютик, настоятель Успенского прихода при Генеральном консульстве России в Турку игумен Никита (Добронравов), настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Хельсинки протоиерей Николай Воскобойников, а также монахиня Мария (Дыба). От Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии присутствовал пастор Тимо Росквист, сотрудник Отдела международных отношений ЕЛЦФ. По прибытии в Турку — историческую столицу Финляндии — митрополит Иларион имел встречу с архиепископом Кари Мякиненом. В ходе беседы председатель ОВЦС поздравил его с избранием на высокий пост и поблагодарил за приглашение делегации Московского Патриархата на церемонию интронизации. Митрополит Иларион коснулся перспектив богословского диалога, который ведется между двумя Церквами с 1970 года. В 2011 году должен состояться следующий раунд собеседований, которые будут посвящены теме «Церковь как община: христианская идентичность и членство в Церкви». Планируется обсуждение роли христиан в современном обществе и их ответ на стремительную секуляризацию общественной жизни. «Многие протестантские сообщества не столько ведут реальную проповедь христианских ценностей среди секулярного общества, сколько подстраиваются под его стандарты, — отметил в беседе председатель Синодального отдела. — Либерализация нравственных норм ярко проявилась, в частности, в благословении так называемых " однополых союзов " и в посвящении в пасторское и епископское достоинство открытых гомосексуалистов. По этой причине мы вынуждены были остановить отношения с Епископальной Церковью в США и с Лютеранской Церковью Швеции. Надеюсь, что Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии сохранит солидарность с православными в отрицательном отношении к подобной практике, которую Библия прямо называет греховной. Хотелось бы, чтобы Русская Православная Церковь и Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии оставались и впредь союзниками в этих вопросах».

http://patriarchia.ru/db/text/1175470.ht...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_83204.html 07 февраля 2011 Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде (Орфография и пунктуация оригинала сохранены) Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде 28 января 2011 г. о необходимости объединиться с Евангелическо-Лютеранской Церковью (ЕЛКРАС) БУДУЩЕЕ ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ ТОЛЬКО В ОБЪЕДИНЕНИИ ЕЕ РАЗРОЗНЕННЫХ ЧАСТЕЙ Плачевное состояние Лютеранской Церкви в России, с которым не может не согласиться разве что слепой, обусловлено сегодня прежде всего ее раздробленностью и отсутствием воли большинства церковных лидеров к единству. Между тем, как именно единство всех лютеранских церквей, включая также отдельные группы, конгрегации, традиции способно не только сохранить Лютеранство в России, но и придать ему новый импульс возрождения, сделав его со временем тем, чем оно призвано быть – доминирующим протестантским направлением. В противном случае лютеранство может либо исчезнуть через какое-то врем я вовсе, или превратиться в маргинальную, экзотическую часть отечественного христианского сообщества. Некоторые церковные лидеры не понимают этого вызова и это, прежде всего, характеризует их духовный возраст, а также не зрелость и не понимание Духа Христа и предназначения Его Церкви. " 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин 17:11 Апостол молит о том, чтобы не было разделений в Теле Христовом. Он же пишет, что распри и разногласия, это дела плоти. И, тем не менее, распри, поношение, пренебрежение заповедями любви, утвержденными Кровью Христа, продолжают сотрясать церковь. " Вследствие дара Божьего " , вследствие Его любви он нам дал во – первых Самого Себя, в Сыне Своём, отдав Его на крест за грехи наши, дал Духа Святого, как дар любви и благодати всякому верующему в Сына. И не потребовал назад ничего кроме веры, веры действующей ЛЮБОВЬЮ!!!!

http://religare.ru/2_83204_1_21.html

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии Андресом Пыдером 16 июня 2013 г. 22:38 16 июня 2013 года, в завершающий день своего визита в Эстонию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Домскую церковь Таллина — кафедральный собор Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии. У входа в собор Святейшего Патриарха встречал глава Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии архиепископ Андрес Пыдер. Он провел Предстоятеля Русской Православной Церкви по храму, рассказал о его истории, восходящей к XIII веку. Осматривая собор, Его Святейшество остановился у могилы великого русского мореплавателя адмирала И.Ф. Крузенштерна (1770-1846). Далее состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Андресом Пыдером. На встрече также присутствовали председатель  ОВЦС   митрополит Волоколамский Иларион ,  митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , глава  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и другие. Обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви, архиепископ Пыдер отметил, что между христианами России и Эстонии существует многовековая связь и что впервые проповедь христианства пришла в эти земли с Руси. В последующие века, продолжил лютеранский иерарх, Эстония была тем местом, где происходила встреча христианского Запада и христианского Востока. Архиепископ подчеркнул, что русских и эстонских христиан объединяет тот факт, что и те и другие становились жертвами гонений в годы советского режима. Глава эстонских лютеран выразил Святейшему Патриарху Кириллу особую благодарность за то, что он возложил венок к Памятнику скорби, тем самым выразив свое сочувствие сем невинно пострадавшим. «Современная европейская культура нуждается в новом импульсе, чтобы снова найти основы морали и этики в христианском ключе, — сказал далее архиепископ Пыдер. — Это невозможно без веры в Бога, без Христа и Его Церкви. И здесь перед нами стоит общая задача — свидетельствовать о Христе, совершая служение ближним. Мы рады доброму сотрудничеству между лютеранами и православными в Эстонии».

http://patriarchia.ru/db/text/3054324.ht...

Заявление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова о ситуации в стране РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_91493.html 26 декабря 2011 Заявление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова о ситуации в стране Ко всем гражданам Российской Федерации Уважаемые соотечественники, мне как впрочем и многим из Вас не нравится то что происходит, да и происходило за последние 20 лет в Российской Федерации. Россию не то, что поставили, она сама встала на колени и принялась каяться во всех грехах и действительных и мнимых и чем больше мы каялись, тем больше становились виноватыми, виноватыми в том, за что нас еще недавно благодарили, за то, что предотвратили расползание коричневой чумы по планете, за то, что только благодаря Советскому Союзу на Западе поддерживали высокие стандарты жизни граждан, а теперь социальные завоевания людей сокращаются, было соревнование двух систем и это хорошо сказывалось на всех людях планеты. И только решили, не то, что встать с колен, чуть-чуть приподняться, как тут же революция белых ленточек (по мне так лучше – революция белых роз, как то лучше звучит). Сейчас ничего подобного нет, однополярный мир, Россия должна в строиться в этот однополярный мир во главе с США или прекратить свое существование как единое государство. Никакой самостоятельности, мы должны жить, как нам прикажут, у стран третьего мира и то больше свободы, чем у нас, так как на них меньше обращают внимание и их позиция в мировом сообществе не так значима, а на нас еще, пока, смотрят, кто с надеждой, а кто и с опаской. Могу сразу сказать, что я не самый горячий сторонник нашей власти, очень многое из того, что происходит в России вызывает во мне протест. " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания приняла свою Социальную концепцию " , где показано, что мы верующие – лютеране должны, обязаны принимать активное участие в общественной жизни, как бы мы хотели видеть социальное и политическое устройство Российской Федерации: . Да пока до такого устройства общества России далеко, но пока Россия сильное, самостоятельное государство, надежда на это есть. Западу все равно, какая будет Россия, капиталистическая, социалистическая, демократическая или не очень, самое главное, чтобы она была слабая, а еще лучше, чтобы ее совсем не было, а было вместо нее три десятка " демократических " стран.

http://religare.ru/2_91493_1_21.html

Лютеранский епископ: пусть лучше эти помещения используют мусульмане, чем «Фонд Лютера» 24 августа, 2011. Новостная служба «Фонд Лютера» использовал помещения Православной Церкви в Финляндии для проведения своих мероприятий. В связи с этим между Финляндской Православной Церковью и Лютеранской Евангелической церковью возникли трения. 24 августа. ПРАВМИР. «Фонд Лютера» (консервативное ответвление от Лютеранской церкви в Финляндии) использовал помещения Православной Церкви в Финляндии для проведения своих мероприятий. В связи с этим между Финляндской Православной Церковью и Лютеранской Евангелической церковью возникли трения. Также возникли споры и внутри Православной Церкви по вопросу возможности предоставления помещений «Фонду Лютера». Как утверждают представители «Фонда Лютера», ими были организованы некоторые мероприятия в залах приходов Православной Церкви в Куопио с разрешения архиепископа Льва, представляющего Финляндскую Церковь. Такая новость вызвала озабоченность иерархов Православной и Лютеранской церквей, которые опасаются, что это может повредить экуменическому сотрудничеству. Известно, что между этими церквами есть определенная договоренность, которая не позволяет отдавать помещения тем организациям, которые вносят разобщенность внутри Лютеранской Евангелической церкви. Лютеранский архиепископ Кари Мякинен не пожелал комментировать эту проблему до получения дополнительной информации по данному поводу. Он заявил, что подобные вопросы решаются в рамках нормальной дискуссии между церквями. При этом епископ лютеранской епархии Куопио сказал, что лучше пусть мусульмане будут использовать их приходы, чем «Фонд Лютера». Сам же архиепископ Лев подчеркнул, что неосвященные здания Православной Церкви могут быть использованы всеми христианами. Однако при этом он отметил, что в будущем подобные просьбы будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Справка: Фонд Лютера — финская консервативная лютеранская организация. Основана в октябре 1999 году Юханой в знак несогласия с «либеральной» политикой руководства Евангелической Лютеранской Церковью Финлянди.

http://pravmir.ru/lyuteranskij-episkop-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010