Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион (Алфеев): «Христиане призваны к максимально активному взаимодействию» Международная межконфессиональная конференция призывает православных, католиков и лютеран совместно отстаивать нравственные ценности 12.01.2011 394 Время на чтение 4 минуты 10 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению католической Епископской конференции Литвы председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Международной межконфессиональной конференции «Христиане перед вызовом, брошенным институту семьи», сообщает Патриархия.ru. Конференция состоялась в конференц-зале католической архиепископии Каунаса и проходила под эгидой католической Епископской конференции Литвы и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В зале собрались более 300 участников, и более 50 тысяч человек слушали прямую трансляцию конференции в эфире «Радио Мария». В президиум конференции вошли митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичус (Римско-католическая церковь), епископ Евангелическо-лютеранской церкви Литвы Миндаугас Сабутис, канцлер Каунасской архиепископии священник Адольфас Грушас (Римско-католическая церковь). В числе участников встречи также были архиепископ-митрополит Вильнюса кардинал Юозас Аудрис Бачкис, Апостольский нунций архиепископ Луиджи Бонацци, секретарь Епископской конференции, ординарий Литовских вооруженных сил епископ Гинтарас Грушас, Каунасский викарный епископ Йонас Иванаускас, епископ Паневежисский Йонас Каунящукис (Римско-католическая церковь), мэр Каунаса Андрюс Купчинскас, ректор Каунасского государственного университета Зигмас Лидека, депутаты литовского Сейма, представители творческой интеллигенции Литвы, молодежи и студенчества, клирики Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви. В начале конференции были оглашены послания председателя Папского совета по делам семьи кардинала Эннио Антонелли и председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха. В послании кардинала Коха, в частности, отмечалось: «Вдохновляемые примером любви и преданности Святого семейства, христиане всех конфессий и церковных общин призваны сегодня вместе ответить на вызов, брошенный семье современной действительностью. Защита семьи как ячейки обществ и провозглашение фундаментальных ценностей, таких, как неприкосновенность человеческой жизни и традиционное воспитание детей, являются полем деятельности, где сотрудничество становится долгосрочным приоритетом».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/12/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Латвия сегодня Интервью Митрополита Рижского и всея Латвии Александра 22.03.2006 516 Время на чтение 10 минут Митрополит Рижский и всея Латвии Александр - Владыка, на землях нынешней Латвии Православие насчитывает около 900 лет, однако, у наших соотечественников особый интерес вызывает новейшая история Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, о которой в России знают очень мало. Можно ли вкратце перечислить ее основные вехи? - Хочу подчеркнуть, что Латвийская Православная Церковь Московского Патриархата является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. В Латвии Православная Церковь не является первенствующей, она третья по значимости после Римо-католической и Евангелическо-лютеранской Церквей. В Латвийской Православной Церкви сегодня 117 приходов, расположенных в шести благочиниях: Рижском, Даугавпилсском, Лиепайском, Валмиерском, Резекненском и Мадонском. До 1992 года она называлась Рижской епархией Русской Православной Церкви. После распада Союза нам пришлось нелегко, потому, что многие нити, десятилетиями связывавшие епархию с каноническим центром были разорваны. Когда Латвия провозгласила независимость, Священноначалие, принимая во внимание наши просьбы, весьма своевременно сочло целесообразным придать епархии статус самостоятельной самоуправляемой Церкви. Такой же Томос в 1921 году был дарован святителем Патриархом Тихоном архиепископу Рижскому и всея Латвии Иоанну (Поммеру) - будущему священномученику Иоанну Рижскому. Имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возносится за богослужениями в наших приходах - как в русскоязычных, так и в латышских. Были моменты, когда некоторые политизированные, националистически настроенные люди говорили мне: " Мы не будем молиться за вашего Патриарха " . Но постепенно эти настроения менялись, ведь латвийцы видели, что наша Церковь привносит в общество умиротворение, несет всем жителям страны благо, добро и надежду. А впоследствии меня удостоили высшим орденом Латвийского государства - " Трех звезд " . Отвечая на эту награду я сказал, что рассматриваю ее как высокую оценку деятельности всех православных жителей Республики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пришло осознание того, что без Предания нет Церкви...» Ученый-философ о своем переходе из протестантизма в Православие 23.05.2016 1887 Время на чтение 14 минут Александр Михайлович Прилуцкий видная фигура в ученом мире Санкт- Петербурга. Доктор философских наук, профессор РГПУ им. Герцена, а с недавнего времени и преподаватель Общецерковной Аспирантуры и Докторантуры им. Св. Кирилла и Мефодия, в прошлом генеральный секретарь Евангелическо- Лютеранской Церкви Ингрии, перешедший в Русскую Православную Церковь. О том, чем Православие привлекает образованных людей, о кризисе современного протестантизма и трудностях перехода пойдет наш сегодняшний разговор. 1. Александр Михайлович, расскажите пожалуйста, как начинался Ваш путь верующего человека, почему именно протестантизм показался Вам тогда актуальным? Я не уверен, что мой личный опыт интересен кому-то, за исключением тех, кто, так или иначе, меня знает. Но если Вы меня спрашиваете, то, конечно, отвечу. Сколько я себя помню, мне всегда интересовала и привлекала Церковь. Одно из самых ярких ощущений моего детства - когда я, школьник начальных классов, вместе с бабушкой и дедушкой зашел во время круиза по Волге в православную церковь в Казани. Это был мой первый опыт знакомства с церковью. И этот опыт оказал очень сильное эстетическое, и, надо полагать, мистическое воздействие. Темные лики старинных икон, церковное пение и изображение Голгофы до сих пор сохранились в памяти. На уровне ощущений (моя семья не была религиозной и не могла помочь разобраться в чувствах и переживаниях) я понял, что пришел в соприкосновение с какой-то непонятной, запретной (на дворе 70-е годы), но очень важной, как сейчас я скажу - коренной и подлинной реальностью. Потом, в университете, этот интерес усилился. Тогда же впервые прочитал Библию, на церковнославянском языке, да и тему для диплома выбрал связанную с религиозным дискурсом - я работал с текстом жития Макария Желтоводского чудотворца, с церковнославянским текстом. Текст этот очень интересный, глубокий и колоритный до сих пор ожидает научного издания.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/24/...

Запретный плод и брачный пир Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 14 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 1 Выпускной класс моей воскресной школы приблизился к вратам Римо-католической церкви. Это была учебная экскурсия. Мы были взволнованы, мы были напуганы. По нашим евангелическим представлениям мы стояли у древа запретного плода, мы собирались увидеть то, о чем слышали только в проповедях — отвергшуюся Христа вавилонскую блудницу. А я в тот день прикоснулся к чему-то святому, вызывающему благоговение и страх. С этого момента христианство уже никогда не могло для меня заключаться в словах Удивительная милость и Какой у нас прекрасный друг — Христос . Пасторы в деловых костюмах за кафедрами в центре церкви с хором, пианино и органами, маячащими в глазах, более не интересовали меня. Тогда я, конечно, не знал, что в этот день началось мое обращение в Святое Православие.  Время бунта Это было время хиппи, гражданских маршей протеста, социальных экспериментов, безумия вьетнамской войны. В мире моего колледжа жили “дети цветов”, он был наполнен бунтарством против устоев общества и мечтами о мире, в котором правят любовь, нежность и мир. Церковь представлялась мне разбитой и беспомощной. В самом деле, в течение 6 лет я нечасто направлял свои стопы в церковь и лишь изредка читал Библию или молился. Но я по-прежнему считал себя христианином, хотя, конечно, мое христианство было своеобразным. Христианский мир в моем представлении был похож на кафе. Когда я все же собирался в церковь, передо мною лежало меню. В Высокой Церкви я пленялся облачением и литургией, колокольным звоном и ладаном, пением и уставной молитвой. Но в церквах, где мне предлагалась такая пища, я чувствовал интеллектуальное высокомерие, ставившее под сомнение основы христианства, как я их себе представлял. Эта пища была для меня горьковато-сладкой. Иногда я посещал церкви с “традиционным” мировоззрением, относящиеся к Библии как к Слову Божию, но эти церкви в большинстве своем были антилитургическими. Чего-то не хватало. Это была хорошая пища, но не “пи­та­тельная”.

http://pravmir.ru/zapretnyiy-plod-i-brac...

Зелёна-Гура. Церковь Николая Чудотворца. Cerkiew witego Mikoaja Cudotwórcy Церковь. Действует.   Год постройки:1927. Ссылки:   Адрес: Польша, Любуское воеводство, г. Зелёна-Гура, ул. Партизанов, д. 6 ul. Partyzantów 6, 65-332 Zielona Góra, woj. Lubuskie, Polska Координаты: 51.933776, 15.518312 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Начало религиозной жизни православного прихода в Зелена-Гуре восходит ко второй половине 1948 года. Первые последователи Восточной Церкви оказались в Зеленой Горе сразу после окончания Второй мировой войны. Это были люди, возвращающиеся с принудительных работ во время оккупации, возвращающиеся с фронта солдаты, репатрианты, а также лица с восточных польских территорий, ищущие работу. Первые встречи местного православного населения проходили в частных квартирах еще в конце 1946 года. Этот вопрос усилился после акции " Висла " . Переселенное в эти районы православное население стало основной базой для создания и развития последующего прихода. С весны 1948 года были предприняты усилия по созданию объекта для будущего храма. Основателем и давним пастором Зеленогорской заставы был ксёндз Николай Пронинский. Первое богослужение было совершено 8 сентября 1948 года в бывшей евангелической часовне на улице Узкой,5, выделенной властями под православный храм. Иконостас и другие предметы церковного обихода были привезены из вышедшей из строя после войны церкви из села Благотатное-Бискупице (прим.: после 1924 назв.Бискупице Нове). В первые годы существования приход насчитывал около 200 верующих. 5 июня 1949 года состоялось торжественное освящение отреставрированного и должным образом обставленного Зеленогорского храма. Освящение совершил тогдашний ординарий Вроцлавский епископ Михал (Кедров). В литургии его сопровождали священники: Михаил Попель, Стефан Полюс, Владислав Коциловский, Николай Пронинский, Ярослав Тычино и Виктор Масик. По случаю этого торжества епископ Михал наградил " благословенными грамотами " прихожан Игнатия Томашевского, Николая Козловского и Николая Крашко, которые внесли свой вклад в создание пастырского учреждения в Зеленой Горе.

http://sobory.ru/article/?object=40649

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Что могло побудить группу из двух тысяч Североамериканских христиан перейти от самой жизнерадостной разновидности евангелического протестантизма к древнейшей, возможно, форме апостольской веры — и притом всего за десятилетие?» — спрашивает Питер Гиллквист, один из этих евангеликов, нашедших Православие. Удивительный путь людей, задавшихся вопросам: какова должна быть Церковь Нового Завета? В долгом поиске они обрели Православие… «Как могли люди, прошедшие школу «Студенческого крестового похода в поисках Христа», «Юности для Христа» и «Молодой жизни», войти в Православную Церковь? По какой причине христиане, получившие образование в Витон колледже, Даллаской семинарии, Фуллеровской семинарии. Юго–западной баптистской семинарии, Сиэтлском университете Пасифик, университете Орал Роберте, Линкольновском христианском колледже и университете Биола, должны были сперва собраться вместе и затем завершить свой путь принятием исторической экклезиологии, литургического богослужения и таинств? С февраля по апрель 1987 года вся эта группа «Евангелическая православная церковь», духовенство и миряне, была введена — приход за приходом — в полное литургическое общение с Православной Церковью Митрополитом Филиппом Салибой — архиепископом Североамериканской епархии Антиохийской православной церкви. Эта книга излагает шаг за шагом хронику пройденного пути, разбирая один за другим сложные и подчас запутанные библейские и богословские вопросы, с которыми нам приходилось сталкиваться в процессе продвижения. Помимо нашей собственной истории, мы рассмотрим начало христианской Церкви, как оно описано в Новом Завете, и от него совершим путешествие через века к Церкви нашего времени. Это моя личная история, но в то же время насколько возможно подробный отчет о том, что происходило с каждым участником нашего «паломничества».» Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin .

http://pravbiblioteka.ru/book/vozvrashch...

поиск:   разделы   рассылка Кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского Совета по содействию христианскому единству Православие и Католическая Церковь. 40 лет после обнародования Декрета II Ватиканского Собора об экуменизме " Unitatis redintegratio " Я рад встретиться с вами сегодня здесь, в соборе Непорочного Зачатия Девы Марии. Это – мой четвертый визит в этот храм. Я еще помню свое первое посещение в 90-е годы, когда я был епископом епархии Роттенбург-Штуттгарт в Германии. Этот храм производил жалкое впечатление. Коммунисты конфисковали ее, построили внутри этажи, фундамент и крыша были в аварийном состоянии. Спонтанно я пообещал финансовую помощь нашей епархии для реставрации. Сегодня вечером могу сказать, что эта помощь оказалась успешной: получился красивый, светлый и приветливый храм. Прежде всего мне хотелось бы передать вам сердечный привет Святейшего Отца, Папы Иоанна Павла II. Могу заверить вас, что католики Москвы и всей России, равно как весь российский народ, занимают особое место в сердце и в молитвах Святейшего Отца. Он не может прийти к вам телесно, но духовно он близок к вам. Он специально попросил меня передать вам свои добрые пожелания и благословение. I. Сегодня мне хочется рассказать вам о характере моей специфической деятельности в Риме в плане экуменическом, порученной мне Святейшим Отцом. Это складывается особенно удачно, поскольку в этом году отмечается 40-летие со дня завершения и торжественного обнародования II Ватиканским Собором Декрета об экуменизме. Этот декрет открывается словами: " Способствовать восстановлению единства всех христиан – одна из первоочередных задач Священного Вселенского II Ватиканского Собора. Ведь Христос Господь основал единую и единственную Церковь… " (Unitatis redintegratio, 1). Я все еще очень хорошо помню эти события. Тогда мне было 31 год, я только что стал профессором в Мюнстере в Вестфалии. Постановления Собора наполнили нас огромным восторгом. Для нас это было неким прорывом. Во время Второй мировой войны я вырос в деревне, в которой католиков было более 80 процентов. Тогда мы никогда не слышали слово " экуменизм " . Напротив, к Лютеру и Кальвину отношение было негативным, и я никогда не переступил бы порог Евангелической церкви. К сожалению, мы знали Россию тогда исключительно по военным новостям и рассказам русских военнопленных; о том, что там жили православные христиане, сильно пострадавшие от Сталинских преследований, никто нам не говорил. Практически русское православие не существовало для нас. Только позже, на уроках Закона Божия и на богословском факультете мы узнали об этом; однако, православие оставалось весьма далеким, очень абстрактным и исключительно теоретическим.

http://religare.ru/2_8409.html

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Александр Асонов, Дмитрий Галахов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" За последние годы несколько пасторов перешли из лютеранства в православие. О том, почему лютеранские священники меняют религиозную ориентацию, рассказывают бывшие пасторы настоятель храма Всех святых в Гатчине иерей Александр Асонов и прихожанин того же храма Дмитрий Галахов. Почему лютеранство? Отец Александр: Наверное, мой изначальный выбор сформировали родители, которые чаще всего действуют из добрых побуждений хотят, как лучше. Я был крещен в православии еще в детстве, но моя мать стала посещать баптистскую церковь. Баптизм одно из направлений протестантизма, и когда уже в постсоветский период эта ветвь христианства, так же как и прочие конфессии, стала оживать, многие примкнули к нему. Естественно, я периодически ходил с мамой на баптистские собрания. Потом я стал посещать мессы в лютеранском соборе святого Архангела Михаила. Многое меня заинтересовало, и, прослушав курс подготовительных занятий, я был конфирмирован, затем поступил в Теологический институт Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии, после учебы был рукоположен во диакона и затем во пресвитера. Дмитрий: В 1990х в России стали открываться различные религиозные организации. Когда мне уже было лет восемь-девять, я стал посещать воскресную школу пятидесятнической общины, там постепенно вырос в проповедника, окончил в Пскове колледж и готовился к рукоположению. Но с некоторыми вещами в пятидесятничестве я категорически не мог согласиться. Например, у пятидесятников бытует мнение, что сила, которую верующий получает в результате «Крещения Святым Духом», внешним образом проявляется говорением на иных языках. Из всех «говорящих», кого я знал, у большинства был не дар, а болтовня, у какого-то процента бесовщина и, может быть, у одного из нескольких тысяч действительно сверхъестественный дар. К моменту выхода из пятидесятнической общины у меня сформировалась точка зрения, согласно которой Церковь, будучи явлением древним, не может жить без Предания (или святоотеческого наследия), в частности, решений VII Вселенских Соборов, не может не крестить детей, и Евхаристия не может восприниматься как символ. Уже в Лютеранской Церкви ко мне пришло понимание важности апостольской преемственности. Православие по этим критериям вполне подходило, но у меня не было ни православного воспитания, ни культурного фона. Да, красиво. Поют хорошо. Иногда я на Рождество и Пасху в храме службу отстаивал, потом говорил: «Господи! Какие они герои! Столько стоять!» И католицизм подходил, но в Выборге католиков не было. А лютеранский приход церковь святых Петра и Павла есть, и когда я впервые оказался там, то встретил очень теплый прием. Почему не лютеранство?

http://azbyka.ru/way/iz-ljuteranstva-v-p...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70739.html 01 декабря 2009 Александр Щипков Епископ Кречмар о себе и о лютеранах в России 20 ноября 2009 года новостные ленты сообщили, что в Мюнхене на 86 году жизни скончался епископ ЕЛЦР Георг Кречмар, немецкий профессор-теолог, долгие годы возглавлявший немецкую ветвь российского лютеранства – Евангелическо-лютеранскую церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦР). У меня сохранилась запись беседы с епископом Кречмаром, которую я сделал тринадцать лет тому назад 12 ноября 1996 года в Петербурге, в здании Петрикирхи на Невском проспекте. Результатом встречи стала пятнадцатиминутная передача на Радио России, где я тогда служил, о жизни российских лютеран. Появление в начале 90-х в России Георга Кречмара вызвало волнение в кругах русских немцев, особенно в среде пиетистов – братских лютеранских общин, которые в советское время полулегально существовали на территории Сибири и Казахстана. Русские немцы лютеране были народом крепким. Они прошли лагеря и трудармию, на воле жили под пристальным наблюдением органов, но стойко переносили все тяготы жизни и десятилетиями передавали веру отцов своим детям. При этом многие оставались русскими патриотами, и с одной стороны приветствовали разрушение берлинской стены, с другой опасались, что либерализм германских лютеран негативно скажется на их общинах. О Кречмаре по Петербургу поползли разные слухи. Высказывали опасения, что он введет в обиход венчание гомосексуальных пар и поставит во главе русских лютеран епископа-женщину. Выражали недовольство тем, что прислали человека, воевавшего на советской территории и даже поговаривали, что Кречмар – член организации ODESSA (Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen) – " Организация бывших членов СС " , в задачу которой входила помощь по реабилитации и трудоустройству бывших эсэсовцев и членов их семей. Георг Кречмар был прекрасно образован, предан своей церкви и действительно либералом, как собственно и многие в Немецкой лютеранской церкви, собранной Гитлером в 1933 году из множества мелких церквей в единую государственную церковь. Построив в Новосаратовке под Петербургом семинарию, Кречмар не рекомендовал принимать абитуриентов, скептически смотрящих на феномен женского священства.

http://religare.ru/2_70739_1_21.html

В церемонии, посвященной 104-й годовщине основания часовни, приняли участие: президент Республики Словения Борут Пахор, председатель Государственного Собрания Словении Игорь Зорчич, митрополит Загребско-Люблянский Порфирий ( Сербская Православная Церковь ), епископ Цельский Станислав Липовшек (Римско-Католическая Церковь), епископ Леон Новак (глава Евангелической церкви Словении), председатель общества «Словения — Россия» Саша Гержина. По традиции президент Словении Б. Пахор и посол Российской Федерации в Республике Словении Т.Р. Эйвазов возложили венки к обелиску «Сынам России», расположенному около часовни. Затем глава делегации Русской Православной Церкви архиепископ Подольский Тихон совершил заупокойную литию о русских военнопленных, погибших в годы Первой мировой войны в Словении. Заупокойные песнопения исполнил семейный квартет под руководством регента-чтеца Матфея Кобро из г. Мюнхена. На ектении были вознесены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих православных вождей и воинов, от глада, ран и хлада жизнь свою на месте сем скончавших. По окончании богослужения архиепископ Тихон обратился к участникам торжеств со словом: «Болью в наших сердцах отражается эхо Первой мировой войны. Тогда, у перевала Вршич, в 1916 году, под снежной лавиной погибли русские военнопленные. Каждый знает, что за отдельной человеческой жизнью скрывается целая вселенная. Все то, что для них было дорого, — родной дом, семья, мирное небо над головой, планы, надежды — все было оборвано войной. Чуткое сердце должно прислушаться к тому, что говорят души тысяч погибших, могилы которых рассеяны в этих местах вдоль пути и на кладбищах близлежащих деревень. О чем они безмолвно говорят, обращаясь к нам? — Они взывают с мольбой, чтобы мы ценили человеческую жизнь как дар Божий, хранили мир и не допустили страшных трагедий. Вечная память погибшим сынам России! Да упокоит Господь души усопших в своем Небесном Царстве! Позвольте выразить слова искренней благодарности Вам, господин президент, а также правительству Словении и словенскому народу за память о русских воинах, за дружбу наших братских славянских народов, видимым свидетельством которой является эта мемориальная часовня в честь святого благоверного князя Владимира, где возносится сегодня молитва. Да хранит нас Господь в мире, единомыслии и любви!»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5670337...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010