Пастор Владимир Кюнтцель о немцком лютеранстве в России РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31485.html 18 июля 2006 Сергей Филатов Пастор Владимир Кюнтцель о немцком лютеранстве в России Источник:  Русское ревью N 12 Интервью пропста Центрального пропства Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России пастора Владимира Владиславовича Кюнтцеля. – Возрождение лютеранства германской традиции, по крайней мере, в Европейской части России, где практически не сохранилось после коммунистических репрессий общин Вашей церкви, представляет собой удивительное явление. Как, например, Вы пришли к лютеранской вере? – Я и мои родители были безрелигиозны. Я из семьи ученых геологов и сам по образованию и первой специальности геолог. Даже мой дед был метеорологом. С начала 80-х годов меня стало очень интересовать мою немецкое происхождение, мои немецкие корни. Этот интерес, вообщем-то из любопытства, привел меня в 1991 г., когда я прочел заметку в " Вечерней Москве " о возрождении лютеранской церковной жизни, в московскую кирху свв. Петра и Павла. Года два я эпизодически ходил на службы из интереса к немецкому языку и культуре. Сам не заметил, как поверил Богу. На мое духовое становление большое влияние оказал первый пастор возрожденной московской общины Гуннар фон Шлиппе. В 1993 году меня крестил епископ Георг Кречмар. Эту дату я считаю своим вторым рождением свыше. В 1994 г. епископ Зигфрид Шпрингер предложил мне работать в канцелярии епархии. Я согласился. В 1995 году я поступил на заочное отделение семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке, после ее окончания в 2000 году стал пастором. Со временем интерес к немецкому языку и культуре ослабевает, а вера становится определяющим фактором. Я знаю много других россиян, которые таким же образом пришли к вере. – Я сталкивался со случаями, когда в лютеранскую церковь из любви к немецкому языку и культуре приходили русские люди, не имеющие никаких немецких корней. Часто – это учителя немецкого языка, переводчики, преподаватели немецкой литературы в вузах. Вера для них была вторична. Уж такие люди наверняка сохраняют в лютеранских приходах немецкий язык и немецкую культурную атмосферу?

http://religare.ru/2_31485_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов, глава представительства Евангелическо-Лютеранской Церкви в г. Москве О церковной традиционности и религиозном неравенстве Одним из серьезных вопросов, лежащих в сфере государственно-религиозных отношений в Российской Федерации, по прежнему остается вопрос о делении религий на “традиционные” и “нетрадиционные”, полемика по которому ведется уже не первый год. А, между тем, давно пора понять, что такое деление не только не противоречит принципу свободы вероисповедания, но, при условии корректного правового определения и применения этих понятий, будет способствовать реализации данного принципа в большей мере, чем это имело место до сих пор. Начнем с того, что равенство всех религиозных объединений перед законом, декларируемое в Конституции, никак не отменяет того факта, что объем выполняемых этими религиозными объединениями социальных и духовно-культурных функций различен. Поэтому уже только по одному этому основанию логично делить все религиозные организации на традиционные и нетрадиционные. Главное – четко определить критерии, по которым это деление должно производиться и не допускать никаких вольных трактовок этих понятий отдельными властными структурами и чиновниками. Наличие у религиозного объединения определенных корней в российском обществе, степень его влияния на российскую культуру и традиции, на становление государственного и национального самосознания, наличие достаточно значимого социального служения – вот что, по нашему мнению, должно стать единым правовым критерием при определении понятий “традиционный – нетрадиционный”. И уже следующий вопрос – кто конкретно будет определять степень “традиционности”, или, если хотите, степень авторитетности того или иного религиозного объединения в нашем обществе. При всем том, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и государство отказалось от директивного вмешательства в духовную жизнь граждан, ему приходится строить свои отношения с религиозными организациями ради общих, не зависящих от отношения к религии, целей и интересов.

http://religare.ru/2_19757.html

Предмет собеседования в Арнольдсхайне составляли две темы: 1) Проблема Предания. 2) Оправдание верой. На каждую тему было прочитано по три реферата, авторами которых были: 1) проф. Кречмар, проф. Шлинк, доцент Талызин; 2) проф. Фогель, проф. Иванд, проф. Успенский. По выражению в обобщающем документе собеседований, «цель богословских бесед заключалась в том, чтобы взаимно ознакомиться с различными воззрениями, выявить разницу в них и ее изучить. Это была первая встреча, предназначенная наметить основы и направление дальнейшей богословской работы». В нашем распоряжении имелся упомянутый документ («Резюме богословских собеседований...»), «Протокол богословского совещания между членами Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии с 27 по 29 октября в Академии Евангелической Церкви Гессена и Нассау», реферат доцента В. И. Талызина «Церковное предание» и реферат проф. Н. Д. Успенского «Спасение через веру». Как можно видеть из первых двух упомянутых документов, большой обмен мнениями вызвала проблема Предания. По ней же осталось и больше нерешенных вопросов. Весьма обнадеживающими в деле религиозного взаимопонимания являются следующие положения, по которым выявилось значительное сходство взглядов обеих сторон, относительно вопросов Предания: «А) В богословии обеих Церквей традиция (предание) имеет большое значение. Таким образом выявлено, что противоречие между православным принципом «Св. Писание и Св. Предание» и евангелическим принципом «только Св. Писание» теряет свою остроту. Б) Обе Церкви признают единым источником спасения Откровение Иисуса Христа, данное людям через апостолов, посредством устной проповеди и писаний. В) Предание никогда не должно противоречить свидетельству Писания. Согласие Предания с Писанием является существенным критерием его истинности» (взято из «Резюме»). Без необходимой догматической строгости сформирован пункт «Г» « Церковь должна всегда слышать, хранить и проповедовать все принятое от апостолов». Мало понятным, со стороны православного понимания Церкви, является следующий, последний пункт «Д»: «Воля и действие Церкви должны быть в согласии со всем принятым от апостолов. Поэтому необходимо делать различие между преданным от апостолов и установленным самой Церковью » (цитируются по тому же документу).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Скачать epub pdf Сайентологическая «сверхцерковь» Размывание основ евангельского учения, осуществляемое «новыми религиозными движениями», вызывает озабоченность представителей традиционных христианских Церквей. Это нашло свое выражение в итоговом документе Юбилейной международной межконфессиональной конференции, посвященной 2000-летию Пришествия в мир Господа Спасителя, «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ). Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 ноября 1999 г.). В конференции приняли участие представители Русской Православной, Армянской Апостольской, Евангелическо-Лютеранской, Римско-Католической, Греко-Католической Церквей, а также старообрядцы, евангельские христиане-баптисты, адвентисты седьмого дня, христиане веры евангельской – из России и стран СНГ и Прибалтики. Участники конференции призвали правительства, партии, влиятельные общественные силы и прессу стран СНГ и Прибалтики «к деятельной заботе о воспитании человека в хранении положительного религиозно-нравственного идеала и культурного наследия каждого народа, без чего достижение всеми достойного будущего невозможно». По мнению участников конференции, большой вред духовному и физическому состоянию человека, психике людей, обществу наносит «деятельность псевдохристианских культов и сект». В итоговом документе перечислены следующие признаки псевдохристианской секты: отрицание веры во Христа как Бога и Спасителя, отрицание догмата Святой Троицы, извращение или подмена Священного Писания , отрицание святого крещения, попытки пересмотреть всю систему христианских ценностей, разрушить христианский уклад жизни. «Враг веры Христовой и нашего спасения, – отмечалось в документе, – повсюду сеет погибельные семена лжеучений и ересей, чьи последователи становятся все более дерзкими и агрессивными». В итоговом документе содержится также осуждение оккультизма, магии, сатанизма, астрологии и «видоизмененных древних восточных культов» 692 . Хаббардисты заявляют, что сайентология поможет каждому лучше понять и усвоить его собственную религиозную традицию и глубже укорениться в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

сост. Кристоф Гестрих Приложение Пауль Тиллих Ι. Исторический обзор Наиболее важное движение в современной германо-протестантской теологии связано с именем бывшего швейцарского пастора, ныне гёттингенского профессора, Карла Барта. Его комментарий к Посланию к Римлянам является краеугольным камнем в развитии евангелической теологии. Однако, для того чтобы понять эту книгу и влияние, производимое ею, необходимо несколько вернуться назад. В курорте Боль в Вюртемберге две пророческие личности, отец и сын Блюмгардт, показали, что по смыслу Древней Церкви центр тяжести христианства заложен не в Церкви и благочестии, а в преображающем мир Божественном Духе. Вышеупомянутые два лица усматривали частичное присутствие грядущего Царства Божия отчасти даже в присущей им власти изгонять бесов, телесно и душевно исцелять; под их влиянием возникла и распространилась мысль, что Царство Божие, осуществляясь в посюстороннем мире, прорывается в природу и претворяет ее. Ожидание конца выступило на первый план, но не как абстрактное учение, а как вера в новую наличность, насыщенную конкретными красками библейского мира представлений. Перед этим отступают на задний план Церковь , благочестие, индивидуальная душа, все дела человеческие. Тут речь идет не о поведении человека, а о Божественном действии. Между Богом и миром существует взаимная отнесенность, без посредства благочестия и Церкви. Эту решающую точку зрения восприняло швейцарское религиозно-социалистическое движение. Первое место занимает Рагац, возвестивший пришествие Царства Божия на землю в духе древнего пророчества, примыкая, однако, при этом к современным движениям, прежде всего к социализму. В социализме и его чаяниях Рагац не видел осуществления пророческих надежд, однако он усматривал в нем наиболее действенную силу, обращенную против духа времени, с его заключенностью в конечном, и требующую обновленного мира. Связывали его стало быть с социализмом не столько позитивные, сколько критические, отрицающие тенденции его, а именно осуждение буржуазного общества, отступившего от Бога, как в лоне Церкви, так и вне его.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Лютеране в России   тексты (70)       Архив сюжета. Документы   02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года.   07 марта 2012 Поздравление российских лютеран В.В.Путину в связи с избранием на пост президента РФ   26 декабря 2011 Заявление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова о ситуации в стране   07 февраля 2011 Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде (Орфография и пунктуация оригинала сохранены)   16 января 2011 Приветственное послание Председателя Совета Федерации Сергея Миронова Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии   26 августа 2010 Социальная концепция Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания   26 ноября 2009 Письмо Евангелическо-Лютеранской общины Новороссийска архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви (ELKRAS) г-ну А.Г. Крузе   11 декабря 2006 Обращение Президента Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви России Владимира Пудова О попытках реабилитации фашизма   21 июля 2006 Владимир Пудов Кризис в русском лютеранстве продолжается Заявление Владимира Пудова о позиции руководителей немецкой лютеранской церкви по поводу создания новой лютеранской структуры в России   08 июня 2006 Появится ли в России четвертая лютеранская церковь? Сообщение Центрального церковного управления ЕЛЦ " Образование ещё одной лютеранской Церкви в России   23 января 2006 Заявление прокурору г. Абакана по поводу провокационной статьи в республиканской газете " Хакасия " про приход лютеранской церкви СЕЛЦ   23 января 2006 Пресс-конференция Сибирской Евангелическо-Лютеранской церкви. Сообщение пастора Павла Заякина ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/11_5_25_551_105_1.htm...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31616.html 08 июня 2006 Появится ли в России четвертая лютеранская церковь? Сообщение Центрального церковного управления ЕЛЦ " Образование ещё одной лютеранской Церкви в России Источник:  http://www.protestant.ru/?id=255&art=816 Protestant.ru Как стало известно из распространяемого по всемирной сети Интернет сообщения под названием " Неисповедимы пути Господни " , Владимир Пудов собрался регистрировать еще одну Евангелическо-лютеранскую церковь на территории Российской Федерации. Подробности пока не известны. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор сообщил от лица всей Церкви, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквейЕвангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России. После своего более чем 15-летнего служения в качестве главы Представительства ЕЛЦ в Москве и президента " Фонда содействия возрождению Евангелическо-лютеранской церкви " , Владимир Пудов по собственному желанию был освобожден от обеих должностей, о чем уже сообщалось. 25 апреля состоялась заключительная личная беседа Архиепископа ЕЛЦ Эдмунда Ратца и епископа ЕЛЦ ЕР Зигфрида Шпрингера с Владимиром Пудовым. В ходе беседы руководители Церкви выразили Владимиру Пудову благодарность за его вклад в дело возрождения Евангелическо-лютеранской церкви. В ответ на это г-н Пудов сообщил о своем намерении собирать небольшие лютеранские группы в новые приходы на территории Российской Федерации. В ответ на это Архиепископ ЕЛЦ Эдмунд Ратц подчеркнул, что г-н Пудов не получал от ЕЛЦ никаких полномочий для осуществления такой деятельности, однако запретить ему ее осуществление в законодательном порядке ЕЛЦ не может. Ради сохранения единства Церкви – мистического Тела Христова – всем верным надлежит приложить максимум усилий к тому, чтобы такие группы верующих были интегрированы в уже существующие приходы, относящиеся к традиционным для России Церквям – ЕЛЦ и ЕЛЦИР. В этой связи было бы полезно, чтобы Владимир Пудов и впредь сохранял контакт с ЕЛЦ.

http://religare.ru/2_31616_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Появится ли в России четвертая лютеранская церковь? Сообщение Центрального церковного управления ЕЛЦ " Образование ещё одной лютеранской Церкви в России Как стало известно из распространяемого по всемирной сети Интернет сообщения под названием " Неисповедимы пути Господни " , Владимир Пудов собрался регистрировать еще одну Евангелическо-лютеранскую церковь на территории Российской Федерации. Подробности пока не известны. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор сообщил от лица всей Церкви, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквейЕвангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России. После своего более чем 15-летнего служения в качестве главы Представительства ЕЛЦ в Москве и президента " Фонда содействия возрождению Евангелическо-лютеранской церкви " , Владимир Пудов по собственному желанию был освобожден от обеих должностей, о чем уже сообщалось. 25 апреля состоялась заключительная личная беседа Архиепископа ЕЛЦ Эдмунда Ратца и епископа ЕЛЦ ЕР Зигфрида Шпрингера с Владимиром Пудовым. В ходе беседы руководители Церкви выразили Владимиру Пудову благодарность за его вклад в дело возрождения Евангелическо-лютеранской церкви. В ответ на это г-н Пудов сообщил о своем намерении собирать небольшие лютеранские группы в новые приходы на территории Российской Федерации. В ответ на это Архиепископ ЕЛЦ Эдмунд Ратц подчеркнул, что г-н Пудов не получал от ЕЛЦ никаких полномочий для осуществления такой деятельности, однако запретить ему ее осуществление в законодательном порядке ЕЛЦ не может. Ради сохранения единства Церкви – мистического Тела Христова – всем верным надлежит приложить максимум усилий к тому, чтобы такие группы верующих были интегрированы в уже существующие приходы, относящиеся к традиционным для России Церквям – ЕЛЦ и ЕЛЦИР. В этой связи было бы полезно, чтобы Владимир Пудов и впредь сохранял контакт с ЕЛЦ.

http://religare.ru/2_31616.html

Архив Пн Архиепископ Волоколамский Иларион: «Все более глубокой становится пропасть, разделяющая традиционные Церкви и общины западных христиан, которые встали на путь либерализации вероучения, церковного устройства и нравственных норм» 10 декабря 2009 г. 16:03 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион направил председателю Совета Евангелической Церкви в Германии доктору Маргот Кессманн и руководителю Отдела по экуменизму и работе за границей Евангелической Церкви в Германии доктору Мартину Шиндехютте письмо , посвященное перспективам диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава ОВЦС выразил сожаление, что торжества по случаю 50-летия богословского диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии были отменены немецкой стороной. Как заявили в Евангелической Церкви в Германии, одним из оснований для этого решения стали высказывания архиепископа Илариона, выразившего разочарование в связи с избранием женщины главой Совета ЕЦГ. Владыка напомнил сформулированную в 1976 году принципиальную позицию Священного Синода по вопросу женского пасторства: «Мы не видим оснований для возражений против любого решения этого вопроса в конфессиях, где священство не признается таинством и где, следовательно, с точки зрения Православия, сакраментального священства, как такового, вообще нет». «Несмотря на то, что мы и ранее не признавали наличие священства в протестантских общинах, а, следовательно, не признавали их " церквами " в нашем понимании этого слова, мы вели диалог с некоторыми из них в формате " церковьцерковь " , — пишет владыка Иларион. — Однако ныне ситуация изменилась, и женщина стала главой Евангелической Церкви в Германии. А это уже ставит принципиальный вопрос о возможности продолжения диалога в указанном формате. Ибо такое избрание свидетельствует о том, что, несмотря на пятидесятилетний диалог с Православием, другая сторона идет по пути, драматически усугубляющему различия между нашими традициями».

http://patriarchia.ru/db/text/961865.htm...

Архиепископ Волоколамский Иларион: «Все более глубокой становится пропасть, разделяющая традиционные Церкви и общины западных христиан, которые встали на путь либерализации вероучения, церковного устройства и нравственных норм» Москва, 11 декабря 2009 г. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион направил председателю Совета Евангелической Церкви в Германии доктору Маргот Кессманн и руководителю Отдела по экуменизму и работе за границей Евангелической Церкви в Германии доктору Мартину Шиндехютте письмо, посвященное перспективам диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава ОВЦС выразил сожаление, что торжества по случаю 50-летия богословского диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии были отменены немецкой стороной, сообщает Патриархия.ru . Как заявили в Евангелической Церкви в Германии, одним из оснований для этого решения стали высказывания архиепископа Илариона, выразившего разочарование в связи с избранием женщины главой Совета ЕЦГ. Владыка напомнил сформулированную в 1976 году принципиальную позицию Священного Синода по вопросу женского пасторства: «Мы не видим оснований для возражений против любого решения этого вопроса в конфессиях, где священство не признается таинством и где, следовательно, с точки зрения Православия, сакраментального священства, как такового, вообще нет». «Несмотря на то, что мы и ранее не признавали наличие священства в протестантских общинах, а, следовательно, не признавали их " церквами " в нашем понимании этого слова, мы вели диалог с некоторыми из них в формате " церковьцерковь " , — пишет владыка Иларион. — Однако ныне ситуация изменилась, и женщина стала главой Евангелической Церкви в Германии. А это уже ставит принципиальный вопрос о возможности продолжения диалога в указанном формате. Ибо такое избрание свидетельствует о том, что, несмотря на пятидесятилетний диалог с Православием, другая сторона идет по пути, драматически усугубляющему различия между нашими традициями».

http://pravoslavie.ru/33120.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010