Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31780.html 27 июля 2006 Андрей Зайцев Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " Судя по всему, он намерен продолжить дело Йозефа Баронаса Каково на Ваш взгляд современное состояние лютеранства в России? В стране существует несколько лютеранских церквей. Условно их можно разделить по национально-этническому и теологическому признаку. Евангелическо-Лютеранская Церковь (До 1994 года называлась Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии в России. Во многом процесс создания этих церквей шел параллельно национальному движению. Эти Церкви были созданы с началом перестройки и объединяли в себе верующих по национальному признаку, получив официальную регистрацию только в 1991 году. До этого времени существовали только автономные общины, образованные по национальному принципу. Правда в том же 1991 году была попытка построить Церковь, которая не основывалась бы по национальному признаку – Единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России. Ее основатель Йозеф Баронас – помощник епископа Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Харальда Калныньша, которого тот в 1990 году послал в Ленинград с целью создать общину, но вместо этого заявил о создании Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Последняя, по его словам, возрождала Евангелическо-Лютеранскую Церковь, существовавшую в России до 1917 года. Все, что было в лютеранстве с 1917 по 1990 год как, будто бы и не существовало. Он быстро организовал около двадцати общин в Москве, Ленинграде, Самаре, Астрахани, Оренбурге других городах. Привлек в Церковь много способных верующих, которые играли и продолжают играть заметную роль в жизни Евангелическо-Лютеранской Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви, куда большинство из них перешли после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Особенно хотелось бы вспомнить ныне покойного пастора Церкви Ингрии Сергея Преймана, много сделавшего для становления своей Церкви. Если бы у нас было, хотя несколько таких ярких и умных пасторов как Сергей, то лютеранская Церковь давно заняла принадлежавшее ей ранее место среди христианских Церквей.

http://religare.ru/2_31780_1_21.html

М.Ю. Смирнов Приложения Устав Евангелическо-Лютеранской Церкви. В редакции 1832 года. 446 Раздел первый. Устав Евангелическо-Лютеранской церкви 1 Глава первая. О учении 134 . Евангелическо-Лютеранская Церковь в Российской Империи исповедует учение, основанное на Пророческих и Апостольских писаниях Ветхого и Нового Завета, и объясняющими оные Символическими книгами признает Апостольский, Никейский и Афанасиевский Символы Веры , Неизмененное Аугсбургское Вероисповедание, и прочие внесенные в Собрание, известное под наименованием: Liber Concordiae. 135 . Никто из членов Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи не должен дозволять себе распространять словесно или письменно мнения, противные учению сей Церкви. 136 . Евангелическо-Лютеранские Проповедники, при вступлении в должность, обязываются присягою, проповедовать и поучать согласно с правилами своей Церкви. 137 . Профессоры и Учители Закона Божия, Церковного Права, Церковной Истории и всех частей Богословия в учебных заведениях, для образования Лютеранского юношества учрежденных, должны принадлежать к Евангелическо-Лютеранской Церкви, и также при вступлении в должность обязываются присягою наставлять и преподавать согласно с правилами Церкви своей. 138 . Члены Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи должны тщательно воздерживаться от всякого нарушения надлежащего уважения к другим, свободно исповедуемым в Империи, верам, на основании общих государственных узаконений, особенно же от строго воспрещаемого сими законами прозелитизма. Глава вторая. О богослужении Отделение первое. О богослужении общественном 139 . Во всех Евангелическо-Лютеранских приходах в Империи имеет быть отправляемо общественное богослужение с пением, проповедью и молитвою по воскресным, праздничным и некоторым другим, особенно для того назначенным, дням. 140 . Чин общественного богослужения, а равно и прочие церковные обряды и обыкновения, которые в Евангелическо-Лютеранских в Империи церквах долженствуют быть наблюдаемы, подробно определены в особенном служебнике сих церквей, именуемом Агенда. Изменения в литургических постановлениях допускаются не иначе как с разрешения высшего начальства, установленным порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

В России создана новая лютеранская юрисдикция – Евангелическо-лютеранская церковь России РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31617.html 20 июля 2006 В России создана новая лютеранская юрисдикция – Евангелическо-лютеранская церковь России 28 июня в Москве состоялись Учредительное собрание и Генеральный Синод новой лютеранской юрисдикции – Евангелическо-лютеранской церкви России (ЕЛЦР.) Церковь создана представителями трех общин: прихода св. Троицы в Красноярске (пастор Даниил Соболев), прихода св. Марии в Рязани (пастор Владимир Солодовников), прихода св. Михаила в Москве (обязанности пастора временно возложены на Константина Андреева – директора Служения Лютеранского Часа). Президентом Генерального Синода ЕЛЦР избран Владимир Пудов. В ближайшее время новая Церковь намерена подать документы в Минюст и Федеральную регистрационную службу, чтобы официально зарегистрироваться в качестве общероссийской централизованной организации. " Как отметил Владимир Пудов, в дальнейшем к новой юрисдикции смогут присоединиться и другие евангелическо-лютеранские общины, – передает портал, – в России множество незарегистрированных лютеранских церквей, которые тяготеют к Евангелическо-лютеранской церкви России, к примеру, в Воронеже, Моршанске Тамбовской области, в Саратове, Ижевске, а также не менее 5 общин в Татарстане. По словам Владимира Пудова, он мог бы назвать около двух десятков такого рода незарегистрированных лютеранских групп, которые могут влиться в новую Церковь. Президент Генерального Синода ЕЛЦ также особо подчеркнул, что желающие войти в Евангелическо-лютеранскую церковь России должны представить на рассмотрение Синода свой устав и после этого могут быть приняты в ряды новых членов. " Это не значит, что мы будем принимать всех, без исключения " , – заметил Владимир Пудов. Помимо этого, лютеранские церкви из других юрисдикций также могут перейти в ЕЛЦР. По мнению Пудова, " хотя мы и не приветствуем подобные переходы, но если кто-то изъявит желание и обратится к нам, то мы эту общину примем " " .

http://religare.ru/2_31617_1_21.html

Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93521.html 02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов Отчетный доклад Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " , на заседании Генерального Синода 28-29 июня 2008 года, Москва. Год назад,17 июня прошлого года, в Москве, в этом же самом зале прошло Учредительное Собрание, на котором была создана Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " . Год назад здесь были представители трех зарегистрированных общин, теперь же я с радостью вижу здесь делегатов от (уточним когда будет ясно) зарегистрированных общин. Год срок небольшой, но за это время к нам присоединились три уже ранее зарегистрированные евангелическо-лютеранские общины из Владимира, Воронежа, Ижевска, вновь было зарегистрировано две общины в Красноярске и Саратове. Представители еще нескольких общин, которые, к сожалению, пока не смогли пройти государственную регистрации, так как это очень трудный процесс, находятся сегодня с нами в качестве гостей, но мы все надеемся, что на следующем заседании Генерального Синода они будут полноправными делегатами. Но, несмотря на то, что они только гости я призываю их активно участвовать в обсуждении вынесенных на заседание Генерального Синода вопросов. Что было самое главное в жизни Церкви за прошедший год. Это, конечно, её государственная регистрация. Многие из Вас проходили через этот процесс, регистрируя свои общины, и знают как это не просто. Какие иногда совершенно неожиданные вопросы возникают, о каких мы ранее и понятия не имели. Процесс регистрации Церкви занял у нас четыре месяца и 08 октября прошлого года Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " была зарегистрирована ФРС РФ. Это реальное достижение и серьезный административный шаг на пути к дальнейшему церковному строительству. Далее была совершенно обычная, рутинная, но очень необходимая работа по постановке на учет во все необходимые фонды, открытие счета, предоставление отчетов в контролирующие органы. Но мы справилась со всеми задачами.

http://religare.ru/2_55689.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма 28 октября 2015 г. 21:05 28 октября 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском  Даниловом монастыре  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма Уильямом Франклином Грэмом. Во встрече принял участие вице-президент ассоциации Виктор Гамм. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в беседе также участвовал заместитель председателя  ОВЦС   архимандрит Филарет (Булеков) . Обращаясь к гостю, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что основатель Евангелической ассоциации Билли Грэм не раз бывал в Москве, в том числе еще в советское время — в 50-е, а затем 80-е годы, когда он имел возможность обратиться к православным верующим в Богоявленском соборе в Елохове. «В начале 90-х годов к нам прибыло много различного рода миссионеров, в том числе из западных стран. Они стремились обратить православных в свою веру, и у нас возникла большая тревога по поводу отношений с западными христианами. Я вспоминаю состоявшуюся в то время встречу моего предшественника Патриарха Алексия II с Вашим отцом, — сказал гостю Предстоятель Русской Православной Церкви. — Патриарх рассказал ему о трудной ситуации в России и тяжелых чувствах, которые испытывала наша Церковь по поводу действий лжебратьев. И услышал от Вашего отца ответ, что ассоциация Билли Грэма никоим образом не станет идти по этому пути, но будет открыто развивать отношения с Русской Православной Церковью. И это обещание было исполнено». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с удовлетворением отметил добрые отношения Русской Церкви с Евангелической ассоциацией Билли Грэма, с благодарностью упомянув о совместной работе по оказанию гуманитарной помощи беженцам из Украины. В продолжение беседы Святейший Владыка затронул тему духовных основ современной западной цивилизации. «Русская Православная Церковь в период «холодной войны» очень активно развивала отношения с западными христианами, — напомнил Патриарх. — Мы тогда жили в непростых условиях в государстве, где господствовала атеистическая идеология, и воспринимали западную цивилизацию как цивилизацию христианскую. Мы высоко ценили те свободы, которые имели христианские церкви на Западе, и их влияние на общественную жизнь. Для нас западные христиане были братьями и сестрами, нашими союзниками».

http://patriarchia.ru/db/text/4258309.ht...

Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36874.html 11 января 2007 Роман Лункин Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем Источник:  Русское ревью Епископ Евангелическо-лютеранской церкви России Даниил Соболев: ЕЛЦР отличается от других лютеранских церквей в России двумя принципиальными позициями – надэтнической концепцией церковного строительства и приверженностью к лютеровским принципам конгрегационализма. Неправославное христианство в России становится все более укорененным на российской почве. Даже этнические христианские церкви, такие как католичество и лютеранство, становятся " русскими " врастают в русскую культуру. Создание новых российских протестантских церквей, приходов, юрисдикций говорит о том, что сами россияне и сама русская культура вполне открыты по отношению к европейскому и американскому христианству. В 2006 году стало окончательно понятным, что несколько лютеранских приходов, которые противопоставили себя двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, превратились пусть в небольшую, но отдельную Церковь со своим мировоззрением. Создателями Евангелической церкви России стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквейЕвангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_36874_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ [Церковь Ингрии], одна из действующих на территории России лютеран. церквей. История Е.-л. ц. И. связана прежде всего с ингерманландскими финнами. Ингрия, или Ингерманландия,- историческая область на месте существовавшей в 1618-1703 гг. провинции Шведского королевства с тем же названием. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. В наст. время на этой территории находятся: С.-Петербург с пригородными районами (но без Зеленогорска и поселков Ушково, Комарово, Репино и Солнечное), полностью Всеволожский, Ломоносовский и Волосовский р-ны Ленинградской обл., частично Гатчинский, Тосненский, Кировский, Кингисеппский и Лужский р-ны, а также г. Нарва (Эстония). Эта территория приблизительно совпадает с древней Ижорской землей, входившей в состав Киевской Руси, Вел. Новгорода, а с 1478 г.- Великого княжества Московского. Фин. народ ижора (ижорцы), с к-рым связано название этой территории, придерживался Православия и в наст. время почти полностью ассимилировался с русскими, а не с финнами. В ходе Ливонской войны (1558-1583) и после нее (1589-1595) швед. войска неоднократно вторгались в пределы Ижорской земли. Завоевав Копорье, шведы создали там 1-й лютеран. приход (1585), к-рый прекратил существование после изгнания шведов (1590). В 1609 г. Василий Шуйский заключил союз со Швецией, к-рый предусматривал предоставление Швецией России войска наемников в обмен на крепость Корелу с уездом и отказ России от Ливонии. Весной 1610 г. рус. и швед. войска потерпели поражение от польск. кор. Сигизмунда при с. Клушине. В 1611 г. шведы заняли Новгород, а затем новгородские земли и Карельский перешеек. После Смуты 1604-1613 гг., серьезно ослабившей Россию, правительство царя Михаила Романова вынуждено было заключить 27 февр. 1617 г. Столбовский мирный договор со швед. кор. Густавом II Адольфом.

http://pravenc.ru/text/186847.html

поиск:   разделы   рассылка Роман Лункин Пастор Всеволод Лыткин о русском лютеранстве в России Интервью главы Сибирской Евангелическо-лютеранской церкви епископа-электуса пастора Всеволда Лыткина. Первая община независимых и от ELKRAS и от Церкви Ингрии сибирских лютеран появилась в Новосибирске в 1991 году. Её возглавил Всеволод Лыткин. Всеволод Лыткин, коренной сибиряк, познакомился с лютеранством еще при советской власти в Эстонии. Там он уверовал, крестился и стал практикующим лютеранином. С 1991 г. Лыткин стал проповедовать и организовал лютеранскую общину в новосибирском Академгородке. Затем он создал общины в Хакасии, Бурятии, Томской, Омской, Иркутской, Кемеровской, Свердловской и Читинской областях, а также в Красноярском крае. С самого начала большинство членов церкви – русские и она развивается как русская лютеранская церковь. С 1992 года Лыткину оказывает помощь миссия американских лютеран Миссури-Синода. В качестве самостоятельной миссинерской единицы Сибирская лютеранская Церковь находилась в составе Эстонской лютеранской Церкви и подчинялась непосредственно её главе архиепископу Яану Киивиту. Все священнослужители СЕЛЦ получали ординацию в Эстонской церкви. Сибирская Евангелическо-лютеранская церковь была официально создана в мае 2003 года, когда она получила автокефалию от Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии. В 2005 году пастор Всеволод Лыткин был избран епископом Сибирской лютеранской Церкви, но еще не рукоположен, а поэтому именуется епископом-электусом. – Каков в настоящее время статус Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви (СЕЛЦ) и какое, по Вашему мнению, СЕЛЦ занимает место среди лютеранских церквей в России? – Самое главное, что мы уже занимаем определённое место. Трудно сказать какое, так как лютеранские церкви в России все очень разные. Мы себе отвели такое место, где чётко соблюдается лютеранская традиция и богослужение. Стараемся избегать либеральных влияний как b ELKRAS и харизматического движения как в Церкви Ингрии. Жёстко придерживаемся доктрины. В настоящее время, полагаю, ч то Церковь призвана сохранить тех прихожан, которые у неё есть. Это лучше, чем активно заниматься евангелизацией, а потом не знать, куда делись люди.

http://religare.ru/2_31488.html

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегацией Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии 5 сентября 2018 года 5 сентября 2018 года в здании Санкт-Петербургского епархиального управления в  Свято-Троицкой Александро-Невской лавре  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиепископом Турку и всей Финляндии Тапио Луома и делегацией Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий , и.о. руководителя Службы Патриаршего протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков ; со стороны Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии — епископ Миккели Сеппо Хяккинен, директор ОВЦС Киммо Кяярияинен, пастор Тимо Росквист, пастор Томи Карттунен, пастор Юха Мериляинен, епископ Церкви Ингрии Арри Кугаппи. Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл поздравил архиепископа Тапио Луома с избранием на пост главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. «Вашу Церковь, народ, принадлежащий к вашей Церкви, мы считаем своими друзьями, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Сегодня мы отмечаем 40-летие со дня смерти владыки Никодима, вспоминая, в том числе, его вклад и вклад господина архиепископа Мартти Симойоки в установление особых отношений между нашими Церквами». «Я лично участвовал в самых первых шагах, которые предпринимались нашими Церквами для взаимного сближения. Я уже не раз вспоминал, как в 1966 году Пасхальное празднование в Никольском кафедральном соборе было совершено по уставу именно потому, что митрополит Никодим пригласил архиепископа Мартти Симойоки участвовать в крестном ходе. Каждый год власти пытались сорвать крестный ход, провоцировали силовые столкновения, многие православные просто физически страдали, и вот впервые Пасху удалось встретить спокойно, потому что вместе с митрополитом Никодимом вокруг Никольского кафедрального собора шел и Мартти Симойоки. Мы, конечно, с благодарностью вспоминаем эти замечательные страницы наших двусторонних отношений», — поделился с гостями Патриарх Кирилл.

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010