Доклад митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_108061.html 15 декабря 2015 Доклад митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4295972.html Официальный сайт Московского Патриархата В соответствии с определением Священного Синода делегация Московского Патриархата приняла участие в совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии (ЕЦГ), проходившей в Мюнхене 10-11 декабря 2015 года и посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны. С докладом к собравшимся обратился глава делегации, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Мы проводим очередную встречу наших Церквей, теперь уже в новом формате, посвятив ее окончанию Второй мировой войны и вкладу христианских общин в дело мира. В книге " Слышать и видеть друг друга " , которую Русская Православная Церковь и Евангелическая Церковь в Германии издали совместно в 2003 году, мы отдали дань памяти героям и мученикам этой ужасной войны. Один из них – православный, Александр Шморель – казнен фашистами в 1943 году в Мюнхене. Прославленный сначала в Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), уже в 2012 году, впервые после восстановления канонического общения между Русской Православной Церковью за границей и Московским Патриархатом, совместным решением Александр Шморель был причислен к лику святых здесь, в Мюнхене, в соборе новомучеников и исповедников Российских. Он явил своей жизнью и гибелью мужество в борьбе с фашизмом и смиренное следование Спасителю нашему Господу Иисусу Христу. Незадолго до казни в письме родителям Александр написал: " Бог все управляет так, как Сам хочет и как это служит нашему благу, мы только должны всегда с полным доверием предавать себя в руки Его – тогда Он нас никогда не оставит, всегда будет помогать и утешать " (05.06.1943).

http://religare.ru/2_108061_1_21.html

Дональд Карсон (баптист) Послание к Римлянам Введение Послание Павла к христианской общине в Риме представляет собой один из самых важных среди когда–либо написанных документов. Его влияние на церковь огромно. Достаточно сказать, что это послание сформировало учение Августина, Кальвина, Лютера и Уэсли. Тем не менее оно не учебник по систематическому богословию, а письмо, написанное в конкретных исторических обстоятельствах, и мы сможем лучше понять его, если поймем эти обстоятельства (см. также общую статью «Читая послания»). Обстоятельства общего характера 1. Павел В 15:14–29 Павел сообщает некоторые подробности о своих ближайших планах. Он направляется в Иерусалим, где собирается передать иудео–христианской общине деньги, собранные во время миссионерской деятельности в церквах новообращенных язычников. Из Иерусалима Павел намерен направиться в Испанию, чтобы начать там новую евангелическую работу. По дороге в Испанию он собирается остановиться в Риме. Сравнивая эти планы с тем, что рассказывает Лука в Деяниях апостолов, можно заключить, что Павел писал Послание к Римлянам в конце своего третьего миссионерского путешествия, вероятно, в период трехмесячного пребывания в Греции ( Деян. 20:3–6 ). Большую часть этого времени он, несомненно, провел в Коринфе (см.: 2Кор. 13:1,10 ), и косвенным подтверждением тому, что именно здесь было написано Послание к Римлянам, служит просьба Павла принять Фиву из Кенхреи, портового города неподалеку от Коринфа ( Рим. 16:1,2 ). Эта остановка в Коринфе, вероятно, произошла в 57 г. н. э., а может быть, годом раньше или позже. Определенное значение для нашего понимания Послания к Римлянам имеет тот факт, что в этих стихах Павел отмечает, что достиг решительного поворотного пункта в своей миссионерской деятельности. Он решил проповедовать в Испании, потому что для своей работы он «не имеет такого места в сих странах», то есть в Восточном Средиземноморье ( Рим. 15:23 ). Создав сильные церкви «от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим. 15:19 ), Павел решил, что вверенная ему Божья работа – образовывать церкви, которые имели бы стратегически важное значение и через которые можно было бы возвещать Евангелие – на этой территории завершилась. Как ранние американские первопроходцы чувствовали себя стесненными и шли дальше каждый раз, когда замечали, что еще над одной хижиной подымается дымок, так и Павел чувствовал «стеснение» от христиан и хотел двигаться дальше, двигаться к тем, кого мы назвали бы сегодня «неевангелизированными народами». 2. Церковь в Риме

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [нем. Bonhoeffer] Дитрих (4.02.1906, Бреслау (совр. Вроцлав, Польша) - 9.04.1945, концлагерь Флоссенбюрг), протестант. теолог; участник антифашистского Сопротивления в Германии. Б. род. в семье известного проф. психиатрии К. Бонхёффера (кроме него у родителей было еще 7 детей). Семья была связана тесными духовными и родственными узами с видными деятелями науки и культуры, среди к-рых были А. фон Гарнак , Х. Дельбрюк и М. Планк. В 1912 г. семья переехала в Берлин, где Дитрих подружился с Х. фон Донаньи, сыном венг. композитора, ставшим впосл. мужем его сестры Кристины. В 1923 г. Б. начал свое образование на теологическом фак-те Тюбингенского ун-та, в 1924-1930 гг. (с перерывами) учился в Берлине; в 1927-1929 гг. служил викарием в Барселоне; в 1930 г. стажировался в Нью-Йорке (Union Theological Seminary), где познакомился с Райнхольдом Нибуром . В этот период Б. написал «Communio sanctorum» (1927) и «Akt und Sein» (Действие и бытие. 1929). Летом 1931 г. он вернулся в Берлин и получил место преподавателя систематической теологии в Берлинском ун-те. После назначения А. Гитлера канцлером Германии Б. выступил по радио на тему «Вождь и человек молодого поколения» и заявил, что, если вождь превращается в идола, он становится совратителем и оказывает преступное воздействие на тех, кто идет за ним. Передачу прервали, а Б. запретили выступать публично. Вместе с К. Бартом Б. вел борьбу с национал-социализмом, проникшим в Церковь, с движением «немецких христиан», к-рое провозгласило себя «Евангелической церковью германской нации», призванной явить миру «германского Христа». После победы на церковных выборах 1933 г. «немецкие христиане» ввели в церковные документы т. н. «арийский параграф», к-рый исключал «неарийцев» и людей, состоящих в браке с таковыми, из числа церковного клира. Весной того же года появилась статья Б. «Церковь и еврейский вопрос», где он резко выступил против подобных нововведений.

http://pravenc.ru/text/Бонхёфферу.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Епископ Кречмар о себе и о лютеранах в России 20 ноября 2009 года новостные ленты сообщили, что в Мюнхене на 86 году жизни скончался епископ ЕЛЦР Георг Кречмар, немецкий профессор-теолог, долгие годы возглавлявший немецкую ветвь российского лютеранства – Евангелическо-лютеранскую церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦР). У меня сохранилась запись беседы с епископом Кречмаром, которую я сделал тринадцать лет тому назад 12 ноября 1996 года в Петербурге, в здании Петрикирхи на Невском проспекте. Результатом встречи стала пятнадцатиминутная передача на Радио России, где я тогда служил, о жизни российских лютеран. Появление в начале 90-х в России Георга Кречмара вызвало волнение в кругах русских немцев, особенно в среде пиетистов – братских лютеранских общин, которые в советское время полулегально существовали на территории Сибири и Казахстана. Русские немцы лютеране были народом крепким. Они прошли лагеря и трудармию, на воле жили под пристальным наблюдением органов, но стойко переносили все тяготы жизни и десятилетиями передавали веру отцов своим детям. При этом многие оставались русскими патриотами, и с одной стороны приветствовали разрушение берлинской стены, с другой опасались, что либерализм германских лютеран негативно скажется на их общинах. О Кречмаре по Петербургу поползли разные слухи. Высказывали опасения, что он введет в обиход венчание гомосексуальных пар и поставит во главе русских лютеран епископа-женщину. Выражали недовольство тем, что прислали человека, воевавшего на советской территории и даже поговаривали, что Кречмар – член организации ODESSA (Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen) – " Организация бывших членов СС " , в задачу которой входила помощь по реабилитации и трудоустройству бывших эсэсовцев и членов их семей. Георг Кречмар был прекрасно образован, предан своей церкви и действительно либералом, как собственно и многие в Немецкой лютеранской церкви, собранной Гитлером в 1933 году из множества мелких церквей в единую государственную церковь. Построив в Новосаратовке под Петербургом семинарию, Кречмар не рекомендовал принимать абитуриентов, скептически смотрящих на феномен женского священства.

http://religare.ru/2_70739.html

поиск:   разделы   рассылка Борьба за СМИ в протестантском мире Опубликовно: НГ-Религии (приложение к Независимой газете), 12 июля 2000 Первого июня 2000 года прекратила вещание на Москву петербургская радиостанция  " Теос " , из христианских, пожалуй, самая профессиональная в России. В течение трех последних лет ежедневно с семи утра до одиннадцати вечера в двух российских столицах звучали программы " Теоса " . Деньги, разумеется, – спонсорские, и 28 июня эти деньги неожиданно перестали поступать. Новозеландская организация Союз Христианских Радиовещателей (ИСВ) прервала финансирование вещания на Москву. Таков результат полугодичной кампании, направленной на дискредитацию деятельности радио и его главного редактора, пастора Евангелической русской церкви (ЕРЦ) Евгения Недзельского со стороны двух других христианских организаций: Ассоциации христианских церквей " Союз христиан " и Санкт-Петербургского Христианского Сотрудничества, во главе которых стоят пасторы Игорь Никитин и Дмитрий Поляков. Оба принадлежат современному харизматическому движению, отпочковавшемуся от материнской пятидесятнической церкви. Некогда Иосиф Сталин сгрёб всех протестантов в одну организацию под названием Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), принудил пятидесятников вступить во ВСЕХБ и заключить с евангеликами в августе 1945 года унизительное " августовское соглашение " , по которому христиане веры евангельской не имели права " говорить на языках " без толкователя, признав это бесплодным даром. Перед лицом общего врага, будь то КПСС или РПЦ, христиане веры евангельской сохраняют внешне пристойные дипломатические отношения с евангелическими церквями, но старые обиды на баптистов, которые, если сказать, положа руку на сердце, пятидесятников считают законченными еретиками, не исчезают и находят своё продолжение в современной конкурентной борьбе. Радио  " Теос " было основано в 1993 году Евгением Недзельским, одним из самых талантливых проповедников среди питерских евангеликов. Он действительно верит в Бога и в своей проповеди уже много лет пытается соединить баптистскую догматику, русскую духовную традицию и собственные политические взгляды, близкие идеологии умеренных патриотов-государственников. За слишком тесные контакты с православными и попытки придать баптистскому богослужению славянский характер Недзельский был некогда анафематствован и отлучён от ВСЕХБ, но не пал духом и основал Евангелическую русскую церковь, в которой установил новый богослужебный строй – православно-протестантский микст. Сегодня ЕРЦ – самая крупная евангелическая церковь в Санкт-Петербурге. Её воскресные богослужения собирают до шестисот человек. Это происходит на фоне очевидного кризиса евангельско-баптистского движения и роста харизматических церквей. ЕРЦ – единственная протестантская группа, способная реально конкурировать с харизматами в Питере. Стоит ли сомневаться в том, что радио – мощное миссионерское оружие в руках Евгения Недзельского.

http://religare.ru/2_26722.html

поиск:   разделы   рассылка Декларация о создании «Российского лютеранского центра по мониторингу СМИ и общественного мнения» Общественно «политические процессы, происходящие сегодня в России, не могут не волновать российских лютеран. Рост русского национализма и шовинизма, антизападные настроения в обществе, которые косвенно затрагивают и вопросы религии, профанация идей Лютеровской Реформации протестантскими структурами и сектами, усиление пятидесятническо-харизматического влияния на протестантски настроенную российскую паству, появление в российских СМИ публикаций, очерняющих Лютеранскую Церковь или неверно представляющих перед российской аудиторией правду о лютеранах, -вот лишь немногие вопросы, которые не могут оставить в бездействии любящего свою церковь и думающего о ее будущем российского лютеранина - патриота. Для противостояния вышеизложенным негативным тенденциям, а также для улучшения имиджа Лютеранской церкви и укреплению ее позиций в обществе нами, нижеподписавшейся инициативной группой, членами российских Евангелическо-Лютеранских Церквей, на настоящем собрании учреждается «Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения». Цели Центра : 1.Мониторинг российских СМИ, публикующих материалы, касающиеся Лютеранской Церкви и лютеранства. Оперативная реакция на данные публикации: протесты по поводу антилютеранских высказываний и, напротив, поощрения журналистов и СМИ, способствующих положительному имиджу Лютеранской Церкви и способствующих распространению идей Лютеровской Реформации. 2.Мониторинг российского общественного мнения для выработки мер по улучшению имиджа лютеранства и Лютеранской Церкви 3.Создание и публикация в конфессиональных и светских СМИ материалов, могущих улучшить имидж Лютеранской Церкви и лютеранства. 4.Донесение правдивой и позитивной информации о лютеранах до властных структур 5.Проведение мероприятий, в том числе публикации материалов в светской и религиозных СМИ, направленных на изменение доминанты в среде протестантски настроенной российской аудитории с баптистско-пятидесятнической на лютеранскую.

http://religare.ru/2_9525.html

поиск:   разделы   рассылка Доклад митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата В соответствии с определением Священного Синода делегация Московского Патриархата приняла участие в совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии (ЕЦГ), проходившей в Мюнхене 10-11 декабря 2015 года и посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны. С докладом к собравшимся обратился глава делегации, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Мы проводим очередную встречу наших Церквей, теперь уже в новом формате, посвятив ее окончанию Второй мировой войны и вкладу христианских общин в дело мира. В книге " Слышать и видеть друг друга " , которую Русская Православная Церковь и Евангелическая Церковь в Германии издали совместно в 2003 году, мы отдали дань памяти героям и мученикам этой ужасной войны. Один из них – православный, Александр Шморель – казнен фашистами в 1943 году в Мюнхене. Прославленный сначала в Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), уже в 2012 году, впервые после восстановления канонического общения между Русской Православной Церковью за границей и Московским Патриархатом, совместным решением Александр Шморель был причислен к лику святых здесь, в Мюнхене, в соборе новомучеников и исповедников Российских. Он явил своей жизнью и гибелью мужество в борьбе с фашизмом и смиренное следование Спасителю нашему Господу Иисусу Христу. Незадолго до казни в письме родителям Александр написал: " Бог все управляет так, как Сам хочет и как это служит нашему благу, мы только должны всегда с полным доверием предавать себя в руки Его – тогда Он нас никогда не оставит, всегда будет помогать и утешать " (05.06.1943). Другой мученик – пастор Дитрих Бонхёффер – был казнен за месяц до окончания войны 9 апреля 1945 года. Накануне он совершил последнее в своей жизни богослужение. Врач концлагеря Флоссенбург вспоминал: " За всю мою почти 50-летнюю врачебную деятельность я не видел человека, умиравшего в большей преданности Богу " . Недаром известны слова епископа Вольфганга Хубера, одного из редакторов полного собрания сочинений Бонхёффера: " Он святой в протестантском значении этого слова " . Среди прочих Бонхёффер написал замечательную книгу " Хождение вслед " , или в другом переводе – " Последование " . Не так просто правильно передать по-русски значение немецкого слова Nachfolge. Название книги основано на словах Иисуса: " Следуй за Мной " (Мк. 1:17; Ин. 21:22).

http://religare.ru/2_108061.html

После посещения сербского храма глава делегации Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица посетили Апостольскую нунциатуру и встретились с Апостольским нунцием в Словении архиепископом Жан-Мари Спишем. Затем гости прибыли во дворец Люблянских католических архиепископов, где состоялась беседа с председателем епископской конференции Словении архиепископом Любляны Станиславом Зоре. Перед началом встречи архиепископ Станислав Зоре тепло приветствовал владыку Силуана и провел краткую экскурсию по католическому кафедральному собору святителя Николая Чудотворца. 26 июля представители Русской Церкви посетили цистерцианский монастырь в Стичне, расположенный недалеко от Любляны. Это самая древняя и единственная действующая обитель монахов-цистерцианцев на территории современной Словении, первое упоминание о которой относится к 1132 году. В монастыре прошла межхристианская встреча, посвященная миротворческой роли христианских Церквей и перспективе академических контактов. В мероприятии приняли участие митрополит Загребско-Люблянский Порфирий (Сербская Православная Церковь), епископ Цельский Станислав Липовшек (Римско-Католическая Церкви в Словении), приор Аббатства ордена цистерцианцев Стична патер Николай Арацки, епископ Геза Фило (Евангелическая Церковь Словении), директор Католического института молодежи священник Матеуш Мехле, делегация богословского факультета университета Любляны во главе с деканом профессором Робертом Петковшеком, представители общества «Словения-Россия» и другие. Вечером делегация отправилась в город Краньска Гора, где состоялся совместный концерт смешанного хора Санкт-Петербургской духовной академии и местного хора городского культурного общества «Эхо». По окончании выступления члены делегации присутствовали на мемориальной мессе в храме Успения Пресвятой Богородицы. 27 июля у Русской часовни святого равноапостольного князя Владимира под перевалом Вршич состоялась торжественная мемориальная церемония. Мероприятие посетили представители словенских властей: Президент Словении Борут Пахор, премьер-министр страны Марьян Шарец, почетный покровитель торжественных мероприятий председатель Государственного собрания Словении Деян Жидан, мэр города Краньска Гора Янез Хроват и другие. Делегацию Российской Федерации возглавил председатель российской части Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю. Носков. На мероприятии также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Словении Д.Г. Завгаев, посол Словении в России Бранко Раковец, Апостольский нунций в Словении архиепископ Жан-Мари Спиш, епископ Цельский Станислав Липовшек, председатель общества «Словения-Россия» Саша Гержина, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.В. Кочин, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы С.Е. Черемин и другие высокие гости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5479735...

Радио  " Теос " было основано в 1993 году Евгением Недзельским, одним из самых талантливых проповедников среди питерских евангеликов. Он действительно верит в Бога и в своей проповеди уже много лет пытается соединить баптистскую догматику, русскую духовную традицию и собственные политические взгляды, близкие идеологии умеренных патриотов-государственников. За слишком тесные контакты с православными и попытки придать баптистскому богослужению славянский характер Недзельский был некогда анафематствован и отлучён от ВСЕХБ, но не пал духом и основал Евангелическую русскую церковь, в которой установил новый богослужебный строй – православно-протестантский микст. Сегодня ЕРЦ – самая крупная евангелическая церковь в Санкт-Петербурге. Её воскресные богослужения собирают до шестисот человек. Это происходит на фоне очевидного кризиса евангельско-баптистского движения и роста харизматических церквей. ЕРЦ – единственная протестантская группа, способная реально конкурировать с харизматами в Питере. Стоит ли сомневаться в том, что радио – мощное миссионерское оружие в руках Евгения Недзельского. За семь лет существования беспомощный косноязычный " Теос " почти изжил говорок провинциального баптиста, заговорил нормальным современным языком и сегодня уверенно двигается в сторону профессионального радиоэфира. В итоге энергичный пастор заставил братьев считаться с собой. Про былые отлучения Недзельского в протестантском Питере вспоминать не принято. Все стремятся получить кусочек эфира на " Теосе " , благо межконфессиональность заложена в концепцию радиовещания. Именно здесь последние годы звучал голос уже смертельно больного архиепископа Михаила (Мудьюгина), практически изгнанного митрополитом Владимиром (Котляровым) из аудиторий Духовной Академии и жившего, как выяснилось уже после его кончины в ужасающей нищете. Но, разумеется, в первую очередь " Теос " является рупором протестантизма. Баптистов, евангелистов, лютеран, методистов, армию спасения, пятидесятников, адвентистов, ну и, конечно же, неутомимых харизматов, всех манил маленький микрофон, соблазнительный чёрный хвостик которого сквозь недра электронного мира исчезал в надзвёздных краях, превращая голос маленького человека в колорадке либо в голос Всемогущего Бога, либо в голос вольного сына эфира.

http://religare.ru/2_26722_1_21.html

Род Дреер Для традиционалистов-консерваторов Православие предоставило религиозный опыт, вошедший в резонанс с их глубинными, на уровне интуиции, чувствами – и этого они не ощущить ни в какой другой христианской Церкви в Америке. Со времен Второй мировой войны римский католицизм испытал огромное влияние американского интеллектуального консерватизма. Послевоенное возрождение консерватизма имеет два начала: либертарианство — возрождение классического либерализма в пику государственничеству — и культурный традиционализм. Для Рассела Кирка и других традиционалистов римская католическая Церковь со своими возвышенными интеллектуальными идеалами и унитарным видением веры и разума, материи и духа, была настоящим хранителем Западной цивилизации и безусловным источником ее возрождения после катастроф ХХ века. Католический вклад в консервативную интеллектуальную жизнь трудно переоценить. Невозможно не замечать постоянного наплыва правоцентристов-интеллектуалов в римскую Церковь: самого Кирка, его либертарианского партнера Фрэнка Мейера, светил журнала National Review Л.Брента Бозеля-младшего, Вилмура Кендалла и многих других. Никто не обращается (или, по крайней мере, не должен) в другую веру, если не считает ее истинной. Есть что-то в интеллектуальной культуре католицизма, что привлекает думающих консерваторов, невзирая на массовый исход рядовых американцев из лона католической Церкви. Обращения на интеллектуальной почве особенно заметны среди евангелистов, многие из которых находят в римской Церкви более мощное теологическое, философское и историческое основание для своей веры. Философ Бейлорского университета и бывший глава Евангелического теологического общества Францис Беквит сказал в интервью газете Christian Today, после того, как снова вернулся в 2007 году в католичество: «Мы должны понимать, что Реформация имеет смысл только на фоне традиции, которая уже существовала». Намного меньше известно о небольшой, но растущей группе американских консервативных интеллектуалов, которые принимают христианство– но не в его западных формах. Они не католики и не протестанты. Среди них существует определенное количество обращенных в Православие, которое – в зависимости от угла зрения – либо покинуло, либо было покинуто католицизмом во время Великого раскола 1054 года.

http://pravoslavie.ru/54054.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010