Христианская жизнь Эстонии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35321.html 27 ноября 2006 Георгий Дудченко Христианская жизнь Эстонии Интервью с президентом Совета Церквей Эстонии епископом Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии Эйнаром Сооне Источник:  http://www.vestidd.ee/ Еженедельник " Вести недели – день за днем " В 1993 году в Эстонии возникла драматичная для многих людей ситуация: Православная Церковь разделилась на две части. Одна часть перешла под омофор Константинопольского Патриархата, другая сохранила верность Московскому Патриархату, оставаясь при этом официально не признанной государством, то есть не зарегистрированной. Десять лет напряженных переговоров и поисков компромиссов в 2001 году привели к положительному решению вопроса о регистрации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦМП). Что изменилось с тех пор и каково нынешнее положение дел? – Как Вы оцениваете современный уровень толерантности в церковно-государственных отношениях в Эстонии? – В Европе существуют разные модели построения взаимоотношений Церквей и государства. До войны в Эстонии Православная и Лютеранская Церкви имели особый статус. Теперь такого статуса у нас нет ни у одной Церкви, и мы довольны таким положением. Я думаю, это подходит каждой конфессии, подходит и государству. И поэтому толерантность для нас – нормальная ситуация. Это видно по работе нашей организации. В наш Совет входят очень разные Церкви, как по вероисповеданию, так и по численности. Вот очень приблизительные данные. Евангелическо-Лютеранская Церковь, мы считаем, это примерно 200 тысяч членов, из них активных – 50 тысяч. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата – 180 тысяч. Эстонская Апостольская Православная Церковь – 20 тысяч человек. Конечно, есть и маленькие, где только 5-6 тысяч человек или еще меньше. Всего десять христианских Церквей, и все они успешно сотрудничают. При этом важно подчеркнуть, что мы в Эстонии имеем членами Совета такие Церкви, которые, как правило, не участвуют в аналогичных организациях в других странах. А у нас позитивно относятся и конструктивно работают. Также считаю очень позитивным фактором то, что в Совет входят обе наши православные Церкви. Мы знаем, что в отношениях между ЭАПЦ и ЭПЦМП существуют проблемы, но во время наших обсуждений их представители так или иначе высказываются по одним и тем же вопросам и в рамках наших заседаний вместе ищут решения.

http://religare.ru/2_35321_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЙСКАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Латв. Latvijas Evange  liski Luteriska   Baznica], крупнейшая протестант. Церковь Латвии, одна из наиболее консервативных лютеран. церквей Европы. История Лютеранство в Латвии до XIX в. Начало Реформации на территории совр. Латвии связано с деятельностью Андреаса Кнёпкена (ок. 1468-1539), принадлежавшего к кружку И. Бугенхагена при лат. школе в Трептове (Померания; ныне Тшебятув, Польша). Поселившись в Риге в 1517 г., Кнёпкен в 1519-1521 гг. посетил Трептов и Виттенберг, а после возвращения в Ригу 22 июня 1522 г. в ц. св. Петра провел успешный публичный диспут с католиками. В сент. 1522 г. в Риге начал проповедь радикальных реформационных идей сторонник А. Карлштадта Сильвестр Тегетмайер (ум. в 1552). 23 окт. 1522 г. Рижский магистрат назначил Кнёпкена архидиаконом ц. св. Петра, тем самым нарушив полномочия капитула Домского собора, к-рый в соответствии с каноническим порядком ведал такими назначениями. 30 нояб. 1522 г. Тегетмайер был назначен проповедником в ц. св. Иакова. Т. о. 2 прихода в Риге стали лютеранскими, что и считается началом Реформации в Латвии. М. Лютер в авг. 1523 г. отправил советам городов, принявших Реформацию - Риги, Ревеля (ныне Талллин) и Дерпта (ныне Тарту),- приветственные письма. В июле 1524 г. эти города заключили союз для защиты Реформации. В марте 1524 г. в Риге Братство черноголовых - объединение проживавших в городе иностранных купцов инициировало иконоборческое движение; подверглись разорению церкви св. Петра и св. Иакова, но вскоре умеренные реформаторы остановили действия радикалов. Домский собор в Риге. XIII в., нач. XV в. Фотография. Нач. XXI в. Домский собор в Риге. XIII в., нач. XV в. Фотография. Нач. XXI в. Когда в 1525 г. Тевтонский орден в Пруссии был распущен, Ливонский орден и его великий магистр Вальтер фон Плеттенберг остались единственными носителями политической власти в Балтийском регионе.

http://pravenc.ru/text/2463147.html

К. П. Р. Нибур. Фотография. 30-е гг. XX в. [Нем. Niebuhr] Карл Пауль Рейнхольд (21.06.1892, Райт-Сити, шт. Миссури, США - 1.06.1971 Стокбридж, шт. Массачусетс), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист. В юности - приверженец либеральной теологии и «социального Евангелия», в зрелые годы - амер. разновидности диалектической теологии (неоортодоксии). Ветвь неоортодоксии, связанная с именами Н. и его брата Р. Нибура (1894-1962), в отличие от школы К. Барта сохраняет влияние и в наст. время. Н. род. в семье пастора Немецкого евангелического синода Сев. Америки (с 1957 Объединенная церковь) Густава Нибура, к-рый переехал из Германии в США в 1881 г. 8 апр. 1906 г. Н. прошел конфирмацию в церкви, где его отец был настоятелем. В 1907-1910 гг. учился в просеминарии Элмхерст-колледж близ Чикаго, в 1910-1913 гг.- в Иденской теологической семинарии Немецкого евангелического синода в Сент-Луисе. В апр. 1913 г., после смерти отца, Н. был назначен на его место в приходе, в июне получил диплом Итонского колледжа, 29 июня 1913 г. ординирован в пасторы, после 5 месяцев служения Немецкий синод направил его в межконфессиональную Йельскую богословскую школу в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут). Основанное конгрегационалистами учебное заведение придерживалось Нью-Хейвенской теологии, т. е. либерализированной школы кальвинизма Натаниела Тейлора (1786-1858). Ее приверженцы учили, что через воцерковление человек и общество могут быть выведены из греховного состояния благодаря развитию всесторонней взаимопомощи и доброй воле каждого. Для текстов Н. этого периода характерны критика эгоизма и превознесение самоотверженности. В июне 1915 г. он окончил богословскую школу, получив степень магистра. В 1915-1928 гг. Н. служил приходским пастором в Вифлеемской ц. в Детройте (шт. Мичиган), где располагался главный завод Г. Форда, и наблюдал социальные конфликты, связанные с индустриализацией США и попытками рабочих защитить свои интересы политическими средствами (экономическая борьба была невозможна, т. к. Форд не допускал деятельности профсоюзов до 1935).

http://pravenc.ru/text/2565188.html

Митрополит Волоколамский Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом 18 сентября 2014 г. 10:52 В интервью агентству «Интерфакс-Религия» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии. — Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская Православная Церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской Церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? — Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным вопросам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными Церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен. Подобная практика вступает в прямое противоречие с христианской моралью, с теми нравственными нормами, на которых базируется евангельское учение. Отказ от фундаментальных этических норм размывает понятия греха и добродетели, лишает человека нравственных ориентиров, делая его беспомощным перед лицом собственных страстей.

http://patriarchia.ru/db/text/3748925.ht...

Митрополит Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом В Римско-католической и в Православной церквах в течение столетий сложились отличные друг от друга экклезиологические модели. 18 сентября, 2014 В Римско-католической и в Православной церквах в течение столетий сложились отличные друг от друга экклезиологические модели. Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-католической церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. — Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская православная церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? — Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным проблемам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-sob...

поиск:   разделы   рассылка Уроки религии в Литве: опыт позитивного сотрудничества Церкви и государства При всей " европейскости " местные жители стремятся сохранять свои духовные корни Источник:  Благовест-инфо С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится учебный курс " Основы религиозных культур и светской этики " . Каков опыт Литвы – страны с похожими историческими реалиями – в вопросе преподавания религии? Литовская Республика – светское государство, не имеющее официальной религии, тем не менее, руководство страны поддерживает традиционные религиозные исповедания. По статистическим данным, 90% населения исповедуют католичество и лишь 4% – православие. Остальные 6% составляют лютеране, старообрядцы, различные деноминации протестантского толка, греко-католики, иудеи, караимы и мусульмане-сунниты. Несмотря на малочисленность, Литовская Православная Церковь входит в число официально признаваемых конфессий и пользуется всеми правами, определенными Законом о религиозных общинах и сообществах. " Государство признает девять традиционно существующих в Литве религиозных общин и сообществ, составляющих часть исторического, духовного и социального наследия Литвы: римско-католические, греко-католические, евангелическо-лютеранские, евангелическо-реформатские, ортодоксальные (православные), старообрядческие, иудейские, мусульманско-суннитские и караимские " , – сказано в законе. Признание государства означает, что оно поддерживает духовное, культурное и социальное наследие религиозных сообществ. Сейм Литвы запрашивает мнение всех традиционных религий, принимая новые законы в области социальной сферы или внося поправки в уже существующие. Религиозные лидеры приглашаются на все официальные государственные торжества. Заметного влияния на жизнь страны религиозные конфессии не оказывают, но все же государство считается с их мнением. Например, при принятии новой редакции закона " О равных правах и возможностях " , которая запрещает дискриминировать представителей сексуальных меньшинств, было учтено мнение верующей части населения. В итоговый вариант был добавлен пункт, который позволяет не соблюдать запрет на дискриминацию гомосексуалистов в религиозных общинах, а также в просветительских и воспитательных учреждениях. Также литовское правительство одобрило предложение объявить католический сочельник нерабочим днем, отменив выходной 1 мая.

http://religare.ru/2_95429.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью " Интерфакс-Религия " рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии. - Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская Православная Церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской Церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? - Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным вопросам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными Церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен.

http://mospat.ru/ru/news/51099/

Уроки религии в Литве: опыт позитивного сотрудничества Церкви и государства РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95429.html 28 июня 2012 Уроки религии в Литве: опыт позитивного сотрудничества Церкви и государства При всей " европейскости " местные жители стремятся сохранять свои духовные корни Источник:  http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3 Благовест-инфо С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится учебный курс " Основы религиозных культур и светской этики " . Каков опыт Литвы – страны с похожими историческими реалиями – в вопросе преподавания религии? Литовская Республика – светское государство, не имеющее официальной религии, тем не менее, руководство страны поддерживает традиционные религиозные исповедания. По статистическим данным, 90% населения исповедуют католичество и лишь 4% – православие. Остальные 6% составляют лютеране, старообрядцы, различные деноминации протестантского толка, греко-католики, иудеи, караимы и мусульмане-сунниты. Несмотря на малочисленность, Литовская Православная Церковь входит в число официально признаваемых конфессий и пользуется всеми правами, определенными Законом о религиозных общинах и сообществах. " Государство признает девять традиционно существующих в Литве религиозных общин и сообществ, составляющих часть исторического, духовного и социального наследия Литвы: римско-католические, греко-католические, евангелическо-лютеранские, евангелическо-реформатские, ортодоксальные (православные), старообрядческие, иудейские, мусульманско-суннитские и караимские " , – сказано в законе. Признание государства означает, что оно поддерживает духовное, культурное и социальное наследие религиозных сообществ. Сейм Литвы запрашивает мнение всех традиционных религий, принимая новые законы в области социальной сферы или внося поправки в уже существующие. Религиозные лидеры приглашаются на все официальные государственные торжества. Заметного влияния на жизнь страны религиозные конфессии не оказывают, но все же государство считается с их мнением.

http://religare.ru/2_95429_1_21.html

" Я лютеран люблю богослуженье... " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22739.html 02 ноября 2005 Марк Смирнов " Я лютеран люблю богослуженье... " Можно ли перенести опыт церковной жизни Германии на русскую почву Источник:  http://religion.ng.ru/ НГ-религии Немецкая слобода появилась в Москве в XVI веке, при Иване Грозном. Многие из московских немцев были лютеранами, и уже к концу столетия у них появились первая деревянная церковь и свой пастор. С тех пор прошло четыре столетия, и в российской столице по-прежнему немало немцев-лютеран, граждан Германии. Кто руководит их духовной жизнью? С этим вопросом " НГР " обратились в посольство ФРГ, где и произошла встреча ответственного редактора газеты с пастором Фридтьофом Амлингом. – Господин пастор, вы являетесь сотрудником посольства ФРГ в России. Кто ваши прихожане здесь, в Москве? – Я работаю не только для работников посольства и членов их семей, но и для московских немцев вообще. Мои прихожане – не только лютеране, но и представители так называемых Свободных Церквей, у которых в Москве нет своих пасторов. Помимо пасторского служения я занимаюсь преподаванием в немецкой школе, а также выступаю в качестве представителя Евангелической Церкви Германии в области контактов с Московским Патриархатом. Я участвую в подготовке официальных визитов и конференций между православными и лютеранами. – Диалог Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви длится уже полвека. Однако среди значительной части православных верующих и духовенства и сегодня распространено мнение, что экуменический диалог невозможен, так как вторая сторона в этом диалоге – еретики и схизматики... – В советские времена участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении было обусловлено государственным " заказом " . Сейчас внутри Православной Церкви происходит переосмысление экуменизма. Безусловно, в православии, как, впрочем, и в лютеранстве, существуют тенденции к ретроградности, однако я смотрю в будущее с оптимизмом.

http://religare.ru/2_22739_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ [англ. Evangelical Lutheran Church in America], крупнейшая лютеран. церковь в США. Первые постоянные поселения лютеран на территории США появились в 20-х гг. XVII в. на берегах р. Гудзон (ныне штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси). Эмигранты из Германии и Скандинавских стран обычно селились вместе, сохраняя свой язык и национальные обычаи. В каждой колонии была религ. община, и со временем общины по территориальному принципу объединились в синоды. Массовая эмиграция из традиционно лютеранских стран привела к образованию на территории США к 1875 г. 58 лютеранских синодов. В этот период североамер. лютеране продолжали «импортировать» пасторов, привозили литургические книги с «исторической родины», хотя уже появилась потребность подготовить своих пасторов и богослужебную лит-ру в США на англ. языке, к-рый стал родным для большинства прихожан. В 1917 г. 3 норвеж. синода образовали Норвежскую лютеранскую церковь Америки (Norvegian Lutheran Church of America); в следующем году 3 нем. синода создали Объединенную лютеранскую церковь в Америке (United Lutheran Church in America). В сент. 1918 г. был образован Национальный лютеранский совет, в к-рый, согласно принципу пропорциональности, вошли представители национальных синодов. Деятельность совета была направлена на развитие миссионерской работы на территории США и помощь лютеранам Европы, пережившей первую мировую войну. В 1945 г. совет был реорганизован, при нем появились Комитет помощи беженцам, служба капелланов и т. д. В 1952 г. Совместный комитет, созданный для «рассмотрения возможностей и создания условий для объединения всех лютеранских Церквей», представил т. н. Объединенное исповедание (United Testimony). Но только в 1960 г. Американская лютеранская церковь (немецкая), Объединенная евангелическо-лютеранская церковь (датская) и Евангелическо-лютеранская церковь (норвежская) вместе создали Американскую лютеранскую церковь, через 3 года к ним присоединилась и Лютеранская свободная церковь (норвежская). В 1962 г. к Объединенной лютеранской церкви в Америке (нем., словац. и исл. общины) присоединились швед. Августинская евангелическо-лютеранская церковь, Финская евангелическо-лютеранская церковь и Американская лютеранско-евангелическая церковь (датская), образовав Лютеранскую церковь в Америке (Luthean Church in America). В 1967 г. церкви, входящие в Национальный лютеранский совет и Лютеранскую церковь - Миссурийский синод , создали Лютеранский совет в США. В 1976 г. в результате выхода из-за доктринальных разногласий ряда общин из состава Миссурийского синода возникла Ассоциация евангелическо-лютеранских церквей.

http://pravenc.ru/text/186833.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010