«О, како утаися от тебе бездна щедрот, Матери в тайне изрече Господь: тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети, но и воскресну». И Матерь ответствует: «Воспеваю милосердие Твое, человеколюбче, и покланяюсь богатству милости Твоея, Владыко, создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси, рече Пречистая». Из этого постигаем, почему не было Пречистой ни с мироносицами, ни с апостолами в ночь воскресения, ибо она пребывает выше даже этого чина. Когда были они ещё во власти скорби, она была уже в радости совершающегося воскресения, а её душе звучало его благовестие, ранее ангельского. Но с этой священной тайной она удаляется в самую глубокую тень молчания, в котором и пребывает в ночь воскресную: «яко призре Господь на смирение рабы своея». Аминь 1942 г. 4. О подвиге радости (В преддверии св. Пасхи) … «и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь!» ( Мф.28:9 ). Во тьме предрассветной, среди глубокой скорби, при землетрясении великом прозвучала весть о воскресении: «Радуйтесь! Её возвестил тогда сам Господь воскресший, и Он её ныне возвещает. Что нужно нам, которые разучились радоваться, чтобы победно раздалось в нашем сердце это слово, а не осталось для него мёртво и хладно, как бы само себе не доверяя и само себя стесняясь? Призванные встречать Воскресшего, как скажем своё «Воистину воскресе!?» Мы вступали во дни Великого Поста не без растерянности духовной и не без трудности. Ныне они уже истекают, совершившие разными по-разному. Каждому по-своему было дано коснуться сердцем и душеполезно провести св. четыредесятницу. От нее уносим мы тихие светы, от которых предстоит нам возжечь свещу Воскресения Христова. Много ли или мало могли мы потрудиться духовно, всех зовёт Христос на пир, да «приемлет ныне динарий» делавшие и от первого, и от третьего, и от шестого, и от девятого и от одиннадцатого часа. Ибо Он «приемлет последнего как и первого», да внидут все в радость Господа своего. «Никто да рыдает убожества... никто да плачет согрешений». Сам Господь нисходит радостию светоносною в открывающееся Ему сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Благословение Господне да почиет с вами. Всегда помнящий вас – ваш духовный отец недостойный сх. А. Андроник 28 декабря 1962 год Тбилиси. О. Ил.! Поздравляю тебя с днем Ангела и желаем тебе Соломонову мудрость и Давидову кротость. Если будет возможно, я желал бы, чтобы на праздниках Рождественских меня посетили с отцовскою жалостью. О. С. А. Андроник В свою очередь дорогой отец поздравляю и я н. г. В. Дорогому моему духовному сыну, никогда незабвенному С. Радуйся во искушениях, которые будут допущены тебе, при посредстве их приобретается духовный плод. Прими, брате, меч духовный, еже есть глагол Божий, Схиигумен Андроник 23/XI-62 год. Мир вам и Божие благословение, дорогая матушка Ф. с сестрами! Поздравляю я вас и всех ваших домочадцев с великим праздником особенно для нас, Глинских насельников некогда бывших, Рождества Божией Матери. Желаю вам, чтобы и вам наша, а также и ваша Заступница даровала всякого благополучия в вашей жизни. Я в настоящее время милостью Божиею и вашими св. молитвами нахожусь жив, здоровье, слава Богу, потихоньку, на днях ездил до о. Серафима. Он себя чувствует по сравнению с прошлым лучше. Простите. Помнящий вас молитвенно – б. Сх.-Ар. – Андроник Кланяются вам о. В., м. Е. и просят ваших св. молитв. Мир вам и Божие благословение, дорогая матушка Ф. с сестрами! Поздравляю я вас всех с праздником Преображения Господня. Желаю всем вам телу здравия, а душам спасения. Сердечно вас благодарю за гостинцы и письма. Простите за долгое молчание. Спрашиваете благословения на пристройку. Бог благословит, пристраивайтесь. Я по милости Божией и вашими св. молитвами нахожусь жив, здоровье потихоньку; двигаюсь на своих ножках, прежние посетители не беспокоят. Живем по-прежнему, никаких изменений нет. Простите. Призываю на вас Божие благословение. Помнящий вас молитвенно С. А. Андроник Кланяются вам о. В., и м. Е. и просят ваших св. молитв. Божие благословение вам, родная во Христе м. иг. Ф.! Еще раз поздравляю вас и всех деток с текущими днями Св. Четыредесятницы и желаю вам вместе с Церковью воспеть в свое время «Душеполезную совершивше Четыредесятницу...», а в свою очередь и встретить радостно Начальника мира – Воскресшего Христа Жизнодавца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вечерня. Стихира на «Господи воззвах». Днесь издше [умер] Лазарь, и рыдает сего Вифания, егоже, Спасе наш, воздвизаеши от мертвых и предуверяеши другом Твоим, воскресения Твоего страшное, адово умерщвление, и адамово оживление: сего ради поем Тя. Среда. Утреня. Седален по 3-й кафизме. Днесь Лазарь умерый погребается, и рыдание поют его сродницы, якоже Провидец и Бог, страсть предрекл еси: Лазарь успе, учеником провещая, но ныне иду воскресити егоже создах. Сего ради Тебе вси вопием: слава державе крепости Твоея. Первый трипеснец. Песнь 8. Во Иудею паки, Христе, грядеши, ищущую жизни Тя древо, древом убити, желая обезсмертити умерщвленныя древа снедию. [Во Иудею, ищущую тебя, Древо жизни, древом убить, Ты, Христе, идешь, чтобы обессмертить умерщвленных вкушением запретного плода]. Вечерня. Стихира на «Господи воззвах». Двоеденствует Лазарь во гробе, сущия от века видит умершия, тамо зрит страхи странныя, множество неисчетное адовыми держимое узами: темже сродницы рыдают горько, предвидяше гроб его. Христос же идет оживити друга своего, едино от всех совершити согласие: благословен еси, Спасе, помилуй нас. Пятница. Вечерня. Стихира на «Господи воззвах». Душеполезную совершивши четыредесятницу, и Святую Седмицу Страсти Твоея, просим видети, человеколюбе, еже [чтобы] прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе. Суббота Святого и праведного Лазаря. Утреня. Тропарь на Бог Господь. Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроковицы знамение победы носяще, Тебе, победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Первый канон, песнь 3. Два предлагая Действа Твоя, показал еси существ Спасе сугубство: Бог бо еси и человек. Второй канон. Плотию описан сый, Неописанный, в Вифанию пришед, яко человек Владыко слезиши над Лазарем, яко Бог же хотя воскрешаеши четверодневнаго. Синаксарий. Рыдаеши Ииусе, смертнаго существа [это от смертного человеческого естества]: Оживляеши друга Твоего, сие Божественныя крепости.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

I. Служба Страстной седмицы. Еще несколько дней, и чадолюбивая многопопечительная наша Мать Святая Церковь усталым труженикам святого поста, в утешение и ободрение их, будет песнословить: «Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти твоея просим видити, человеколюбче, еже прославити в ней величия твоя и неизреченное нас ради смотрение твое, единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе». Итак, окончен трудный путь покаяния и молитвы, как время душеполезных подвигов для верующих, и Святая Церковь приглашает всех нас прославить в наступающие святые дни воспоминания страстей Господних, особенную к нам грешным милующую любовь Божию, ради которой Господь Бог не пощадил и Единородного Сына своего, но предал Его за нас на крестную позорную и мучительную смерть. С окончанием дней Святой четыредесятницы, в которую слышались песни покаяния и сокрушения о грехах, меняется и характер церковных песнопений. Теперь среди воспоминаний о страданиях Христа Спасителя в наше назидание Святая Церковь предлагает иные мотивы, песни милующей к нам любви Божией, Его бесконечной благости к грешным людям и отрадного утешения для истинных его последователей – в невечернем дни воскресения Его приобщиться плодам Его спасительных страданий. От скорбных песнопений о суровых подвигах поста, покаяния и сокрушительной о грехах молитвы к радостным песням милующей и торжествующей любви Святая Церковь , как чадолюбивая Мать, установила праздновать два торжественнейших и великих события в земной жизни Спасителя – воскрешение Лазаря и торжественный, поистине царский, вход Его в Иерусалим, при громких и немолчных восклицаниях народа и детей: «Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!» с бросанием под ноги жребяти, на котором возсел ради нашего спасения Спаситель, ваий и ветвей. Воспоминанием этих величайших и знаменательных моментов в жизни нашего Спасителя, Святая Церковь как бы желает рельефнее и выразительнее для нашего назидания подчеркнуть и противопоставить – бесконечную благость Божию к нам, безмерное милосердие и милующую любовь Его, с одной стороны, а с другой, человеческое непостоянство, черную людскую неблагодарность и полное наше ничтожество и недостоинство пред теми милостями, какие излило на нас Небо чрез крестные страдания Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Currently browsing tag Великий Пост В неделю о мытаре и фарисее 30.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Прежде наступления Великого Поста Церковь хочет показать нам, какой должна быть подлинная молитва. Хотя притча сегодняшнего Евангелия — не учение о молитве, но то, что она описывает, происходит во время молитвы, в храме. В молитве особенным образом раскрывается вера и правда человека, … Утреня Великой Пятницы 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! « Совершилось !» Это последнее слово Христа на Кресте, крик Человека, Который исполнил Свое дело. Христос в сражении Своем со адом и смертью выходит победителем. Из этого мрака, который окружает Его, Он выходит в славу света; Он умирает, чтобы смерть наша стала … Великая Среда 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Господи, яже во многие грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземше чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне, глаголющи, яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй … Утреня Великого Понедельника 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь изгоняет продающих и покупающих из Храма, затем символически показывает на бесплодной смоковнице, что ждет тех, у кого Он не находит ничего кроме одних листьев. И когда первосвященники и старцы спрашивают Его, какой властью Он это делает, Господь отвечает притчами. Крестные Страсти … Пяток Ваий 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Поздравляем всех с завершением Святой Четыредесятницы! «Душеполезную совершивши Четыредесятницу», мы вступаем в Страстные дни. Завтра — Лазарево воскрешение, а Входом Господним в Иерусалим начинаются Страсти Христовы. Господь грядет на вольные Страдания нашего ради спасения. В эти дни вся Церковь будет стоять перед Крестом и Евангелием. Не так, как на исповеди, … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Май 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/tag/великий-пост/page/5/

Но так как, в семи неделях великого по­ста, более сорока дней, то ты можешь спросить: от которого же и до которого дня простирается Четыредесятница? Должно знать, что Церковь , от времен Апостольских, не употребляет всей стро­гости поста, не только в день воскресный, как посвященный радостному воскресению Христову, но и в субботний, как посвященный воспоминанию сотворения мира, и коленопреклонения в сии дни не употребляются в церкви. Посему некоторые из древних Палестинских Отцов пустыни, присо­единяя сырную к семи последующим, и исклю­чая из сего времени все субботы и воскресения, таким образом, производили число сорока дней, в строгом смысле постных. Вообще же право­славная Церковь , держась предания Апостольского, ограничивает, под именем Четыредесятницы толь­ко первые шесть недель поста, не прилагая к ним, Лазарева и Вербного воскресения, как дней торжественных, что составляет сряду полное число сорока дней, и потому поется в Вербную субботу: «душеполезную совершивше Четыредесятницу, и свя­тую седмицу страсти твоея просим видети человеколюбче». А великие дни страстной седмицы, ради страшного воспоминания Господних страданий, Цер­ковь чтит отдельно от прочих недель, особен­ными молитвами и обрядами, как венец всего поста и преддверие Пасхи. К сим возвышенным драгоценным дням великого поста, как бы исключительно дарованным нам для нашего спасения, призываю я ныне все твое внимание. Не поскупимся временем на молитву, которое мы часто расточаем, и доколе не исчезли в суете дни наши, воздадим должную десятину их Богу, все нам даровавшему. II. О Посте «Отверзошася божественнаго покаяния преддве­рия; приступим усердно, очистивши телеса, брашен и страстей отложения творяще, яко послушницы Христа, призвавшего мир в царствие небесное, деся­тины всего лета приносяще всех Царю, яко да и воскресение его любовно узрим». Так поучительно встречает нас Св. Церковь , в преддверии Великого Поста, приглашая нас, погруженных в греховную жизнь, пожертвовать, на покаяние и очищение наше, хотя десятую часть целого года, проводимого нами в непрестанной суе­те; и это даже не даром, но в цену нашего спа­сения, в цену будущей жизни. Какой же на сие ответ? как приемлется сие приглашение? – «мнози суть звани», по изречении Господней притчи, «мало же избранных» ( Лук. 14:18, 20 ). Некоторые, под предлогом немощи, хотят уклониться от поста, ясно заповеданного в Св. Писании ветхого и нового Завета; а другие, перетолкованием самих слов Евангельских, ищут себя оправдать в неисполнении заповеди поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   Литература об А. А. Дмитриевском: Сове Б. И. Русский Гоар и его школа.//Богословские труды. Сб. 4. М., 1970; Махно Л., свящ. Список трудов А. А. Дмитриевского в порядке их публикации.//Там же; см. также Лисовой Н. Н. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX – начале XX столетия.//Богословские труды. Сб. 37. М., 2002.    Святая Православная Церковь, как нежная чадолюбивая мать, в своих неусыпных попечениях о воспитании и нравственном преуспеянии верных чад своих, учредив пост Великой Четыредесятницы, вместе с тем ввела в обычай поучать и назидать их поэтически-возвышенными и глубоко-умилительными песнопениями особой богослужебной книги, именуемой Триодъю Постной. Книга эта обнимает период времени в церковном годе от недели мытаря и фарисея, в просторечии называемой неделей всеядной, до пятницы шестой седмицы Великого поста включительно, когда мы, «душеполезную совершивше Четыредесятницу», оканчиваем Постную Триодь.    Песнопения нашей Постной Триоди в чине богослужения дней воскресных всей Четыредесятницы занимают место наряду с песнопениями Октоиха, а в обычные седмичные дни недели даже преимуществуют и вытесняют их.    Получила свое наименование Постная Триодь главным образом оттого, что важнейшие ее тексты – каноны утренние и вечерние, по будним дням на весь Великий пост состоят, вопреки установившемуся в церковной практике обычаю, не из девяти или вернее восьми песней, а всего на всего только из трех (отсюда и название – Триодь), причем последние две песни – восьмая и девятая всегда неизменно сохраняют свои места в каноне, а первая песнь каждодневно меняется в таком порядке: в понедельник первая, во вторник – вторая, в среду – третья, в четверг – четвертая, в пятницу – пятая и в субботу –шестая и седьмая.    Никифор Каллист Ксанфопул говорит, что начало указанному порядку пения канонов в церковной практике положил известный церковный песнописец Косьма Маиумский († около 776), школьный сотоварищ великого прп. Иоанна Дамаскина, но с его мнением согласиться трудно. Дело в том, что на повечериях первых трех дней Страстной седмицы ныне поются трипеснцы св. Андрея Критского († 713), жившего раньше преподобного Косьмы Маиумского. Но не подлежит уже никакому сомнению другое свидетельство того же Никифора Каллиста о том, что «паче иных (писателей-поэтов), Феодор и Иосиф Студиты... и прочим седмицам Святыя и Великия Четыредесятницы счинивше, тех обители Студийстей первее предаша. Наипаче песни учинивше и уставивше, и другая книзе, отонудуже и когда, от отец собравше и снискавше». Действительно, от этих песнотворцев, непоколебимых ратоборцев и страдальцев за иконопочитание, строгих подвижников-аскетов, мы имеем более всего песнопений и канонов, вошедших в состав нашей Постной Триоди, которая в некоторых древних рукописях прямо и называется творением Феодора и Иосифа Студитов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2639...

Но время уже завершилось. Господь говорит, что наступает ночь, когда никто не может делать. Он говорит о смерти и о конце Поста. Он говорит о смерти, которая приходит к человеку, когда уже поздно что-либо делать. И жизнь кончилась, и Пост тоже кончился. Он говорит о том познании нашем, когда мы понимаем, что сами уже ничего не в состоянии изменить. Наступает ночь мира, когда никто ничего не может делать, только один Христос. Он вступает в Страстные дни, и мы будем приносить Ему ветви той чистоты, того добра, которые мы могли произрастить за время Поста, отпущенного нам. Наступает время Страстных дней, когда может делать один Господь. От нас зависит единственное — то, как мы прошли этот Пост, как подготовились к наступающим святым и великим дням. Осознаем ли мы свою мертвость до такой степени, что можем, каждый из нас, как в стихирах церковных, принести Ему молитву: «Как Лазаря четверодневного, мертвого грехами воздвигни меня, Господи». Да, в этом, оказывается, заключается все. Такое приношение ждет от нас идущий на вольную Страсть нашего ради спасения Господь. Мы обычно воспринимаем «осанна» как восклицание приветствия. Но первоначально это был вопль о немедленном избавлении и помощи в день бедствий. Угнетенный и униженный народ взывает к своему Спасителю и Царю: «Осанна!», что означает: «Спаси же нас, мы погибаем!» Мы знаем, что есть два проявления подлинной молитвы ко Господу — покаяние и хвала. Этим «осанна» из этого нашего состояния будем взывать к Нему. Чтобы то, что один Господь может совершить в Страстные дни, стало нашим незаслуженным даром, нашей победой над смертью. Не только временным обновлением жизни, а приобщением нетленной Пасхе Христовой. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/26/du...

Литература об А. А. Дмитриевском : Сове Б. И. Русский Гоар и его школа.//Богословские труды. Сб. 4. М., 1970; Махно Л., свящ. Список трудов А. А. Дмитриевского в порядке их публикации.//Там же; см. также Лисовой Н. Н. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX – начале XX столетия.//Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. Святая Православная Церковь , как нежная чадолюбивая мать , в своих неусыпных попечениях о воспитании и нравственном преуспеянии верных чад своих, учредив пост Великой Четыредесятницы, вместе с тем ввела в обычай поучать и назидать их поэтически-возвышенными и глубоко-умилительными песнопениями особой богослужебной книги, именуемой Триодъю Постной. Книга эта обнимает период времени в церковном годе от недели мытаря и фарисея, в просторечии называемой неделей всеядной, до пятницы шестой седмицы Великого поста включительно, когда мы, «душеполезную совершивше Четыредесятницу», оканчиваем Постную Триодь. Песнопения нашей Постной Триоди в чине богослужения дней воскресных всей Четыредесятницы занимают место наряду с песнопениями Октоиха, а в обычные седмичные дни недели даже преимуществуют и вытесняют их. Получила свое наименование Постная Триодь главным образом оттого, что важнейшие ее тексты – каноны утренние и вечерние, по будним дням на весь Великий пост состоят, вопреки установившемуся в церковной практике обычаю, не из девяти или вернее восьми песней, а всего на всего только из трех (отсюда и название – Триодь), причем последние две песни – восьмая и девятая всегда неизменно сохраняют свои места в каноне, а первая песнь каждодневно меняется в таком порядке: в понедельник первая, во вторник – вторая, в среду – третья, в четверг – четвертая, в пятницу – пятая и в субботу –шестая и седьмая. Никифор Каллист Ксанфопул говорит, что начало указанному порядку пения канонов в церковной практике положил известный церковный песнописец Косьма Маиумский († около 776), школьный сотоварищ великого прп. Иоанна Дамаскина , но с его мнением согласиться трудно. Дело в том, что на повечериях первых трех дней Страстной седмицы ныне поются трипеснцы св. Андрея Критского († 713), жившего раньше преподобного Косьмы Маиумского. Но не подлежит уже никакому сомнению другое свидетельство того же Никифора Каллиста о том, что «паче иных (писателей-поэтов), Феодор и Иосиф Студиты... и прочим седмицам Святыя и Великия Четыредесятницы счинивше, тех обители Студийстей первее предаша. Наипаче песни учинивше и уставивше, и другая книзе, отонудуже и когда, от отец собравше и снискавше». Действительно, от этих песнотворцев, непоколебимых ратоборцев и страдальцев за иконопочитание, строгих подвижников-аскетов, мы имеем более всего песнопений и канонов, вошедших в состав нашей Постной Триоди, которая в некоторых древних рукописях прямо и называется творением Феодора и Иосифа Студитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В день Благовещения для верующих по случаю праздника ослабляется пост - разрешается рыба. Пятая седмица. Неделя 5-я: преподобной Марии Египетской (8-14 апреля) Вечером в среду пятой седмицы (10 апреля) совершается одна из главных служб не только Великого поста, но и всего церковного года - так называемое Мариино стояние. Оно представляет собой утреню, на которой прочитывается - уже целиком, а не по частям, как на первой седмице,- Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, а также житие преподобной Марии Египетской. «Стоянием» служба называется из-за ее продолжительности. Житие преподобной Марии - единственное житие, которое читается на православном богослужении. Оно посвящено подвигу удивительной святой, которая после страшных грехов юности 47 лет провела в пустыне в строжайшем подвиге покаяния. Ее обращение от греха к Богу было внезапным и практически мгновенным - и затем, приняв решение перейти Иордан и удалиться в пустыню, она никогда уже не возвращалась в мир, ведя на протяжении долгих лет суровую брань с помыслами и искушениями. Этот пример не просто назидателен и не только удивителен - он дает каждому верующему человеку надежду на обращение от глубины своих грехов к подлинно христианской жизни, показывая, что для этого нужны лишь решимость, вера и упование на Бога. В субботу пятой седмицы Церковь возглашает особую хвалу Божией Матери. Этот праздник так и называется - Похвала Пресвятой Богородицы. Другое его название - Суббота Акафиста, так как это единственный день церковного года, когда акафист является основной частью церковной службы. Читается акафист накануне, в пятницу вечером. Этот праздник был установлен в XI веке в память о неоднократном избавлении Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. Память преподобной Марии Египетской празднуется в воскресный день - в неделю 5-ю Великого поста. Шестая седмица. Неделя 6-я: Цветоносная (15-21 апреля) «Душеполезную совершивше Четыредесятницу...» - поется на службе вечером в пятницу шестой седмицы - в канун Лазаревой субботы - дня воспоминания о воскрешении Господом праведного Лазаря, три дня пролежавшего во гробе. В этом году Лазарева суббота отмечается 20 апреля. В церковном календаре этот праздник совершается накануне Входа Господня в Иерусалим, тогда как исторически воскрешение Лазаря произошло не за день, а раньше. И это в очередной раз подчеркивает, насколько спрессовано великопостное время и время Страстной седмицы, сколь многое может прожить каждый христианин за эти немногие дни.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/11/40_d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010