Что касается исчисления постных дней Четыредесятницы, то в этом вопросе в разных Церквах была различная практика. Так, Евсевий в своем сочинении «О Пасхе» исчисляет пост в шесть недель, включая сюда и Страстную; таким образом, по нему, получается 42 постных дня, из коих 40 составляют Четыредесятницу, а два дня – Пятница и Суббота нашей Страстной недели – дни собственно предпасхального поста. Другой памятник – «Постановления апостольские» – говорит: «Да сохраняется у вас пост Четыредесятницы, содержащий воспоминание о жительстве и законоположении Господнем, а совершайте пост этот прежде поста пасхального, начиная его со второго дня (т. е. с понедельника), а оканчивая в пятницу. После этих дней, отпостившись, начинайте святую седмицу Пасхи (т. е. Страстную), в оную со страхом и трепетом поститесь, начиная со второго дня (т. е. с Понедельника) до Пятницы и Субботы, шесть дней, употребляя в пищу только хлеб, соль и овощи, а в питье – воду. В Пятницу же и Субботу совершенно поститесь… Ибо Господь говорит о Себе в одном месте так: «Когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк.2:20 ), а Он в эти-то дни и был отнят у вас» 4 . Наконец, западная паломница Сильвия Аквитанка, посетившая в IV веке Иерусалим, пишет об иерусалимском исчислении Четыредесятницы: «Здесь перед Пасхой соблюдаются восемь недель. И потому соблюдаются восемь недель, что в дни вокресенья и в субботу не постятся, за исключением одного (т. е. Великого) Субботнего дня, в который бывает пасхальное бдение и в который поститься необходимо… Итак, из восьми недель, за вычетом восьми воскресений и семи суббот, остается 41 день, проводимый в посте» 5 . Разнообразие исчисления Четыредесятницы существовало до IX века, и результатом его явилась сырная седмица, имеющая, с одной стороны, великопостные поклоны, а до XIV века-и литургию Преждеосвященных Даров 6 , с другой – разрешение на «сыр». Другим следом этого разнообразия является пение на вечерне в Пятницу шестой седмицы поста стихир «Душеполезную совершивше Четыредесятницу», тогда как отпуст за всю Четыредесятницу с чтением молитвы «Владыко многомилостиве» и чин прощения «Благословите, отцы святии, и простите ми грешному, яже согреших во всей жизни моей и во всей Святей Четыредесятнице» по уставу отправляется по окончании чина изобразительных в Среду Страстной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

обыкновенно читается. 677 Пропуски есть и в указанных местах: в 12 мрк. гл. 24 февр. опущены: Буди имя Господне 3-жды. Слава, и ныне; а в 35 и в 30 хр. гл.: Слава, и ныне, Благословлю Господа. Но, очевидно, эти пропуски случайные: опущенное в первом месте (Благословлю Господа) указывается во втором, а опущенное во втором (Буди имя Господне) упоминается в первом. Случайным также пропуском можно признать и пропуск молитвословий: Всесвятая Троице: Буди имя Господне 3. Слава, и ныне. Благословлю Господа, на вечерне накануне 9 и 25 марта. 678 Если следующий день не постный, а суббота, то на вечерне, отправляемой отдельно от изобразительных, поклонов не должно быть. 679 Пред облачением священник сначала пред царскими вратами после Благословен Бог..., потом отходя в алтарь, читает те же самые молитвы, какие – пред полной литургией; не читает только: Господи, ниспосли руку твою... 681 Если вечерня, а за него литургия преждеосвященных даров, отправляются в отдельном от 9 часа и изобразительных богослужебном собрании, то после начального возгласа надобно читать: Аминь. Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Царю небесный... и др. общеупотребительные начальные молитвы (ср. послед. Великого четверга). 683 Так по Служебнику, а в 49 гл. Типикона сказано: „на едином коемждо антифоне стихословия глаголет малую ектению иерей или диакон“. 684 В Служебнике, стр. 257, сказано, что для приготовления св. даров „наченшемуся стихословию, отходит священник во святое предложение“, т.-е. к жертвеннику. Но так как в настоящее время св. дары хранятся не на жертвеннпке, а на престоле, то он отходит к жертвеннику уже после того, как агнец будет вынут из дарохранительницы и положен на дискос. 686 Если в последовании какого-либо дня помещены 2 самогласна, напр., в среду 4 седм.; то каждый поется по 1-жды. 687 На вечерни Велик. поста, предшествующей субботнему дню, как и в другое время, Типикон и Постная Триодь назначают воскресный богородичен гласа (см. послед. 1, 2, 3 и 4 седм.); но на 5-й седм. особое песнопение: Еже от века таинство...; на 6-й так же особое песнопение: Душеполезную совершивше четыредесятницу...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Особенно это нужно делать в виду трудностей настоящего времени и (нынешних) беспокойных обстоятельств. В настоящее время полезно и необходимо и то, и другое, – и преуспевать в добре, и воздерживаться от насилия. Кто даст нам возможность всю нашу жизнь соблюдать одну и ту же продолжительность в посте? Одно дело – убеждение, а другое – закон. Того, что установлено Св. Духом, достаточно, усиление же доброго дела нужно внушать убеждением». Кроме прибавки восьмой недели на Востоке сделана была и другая попытка исправить счисление 40-цы посредством отнесения к ней первых трех дней страстной седмицы. Такое исчисление существует и доныне у несториан: у них указанные дни называются «последними» днями поста 50 ). Это счисление принималось и в греческой церкви. В VII-м веке лица, закончившие составление нынешнего круга паримии на 40-цу и страстную седмицу, три первых дня последней по прокимнам связали с предшествующими ей днями: последний прокимен пятка Ваий взять из 124 псалма, первый прокимен в. понедельника – из 125 псалма, второй из 126 и т. д. вплоть до последнего прокимна в. среды из пс. 137-го. В настоящее время по триодным песнопениям 40-ца у нас кончается в пяток Ваий, потому что в этот день поются две стихиры – Душеполезную совершив четыредесятницу. Но по типику конец ее на самом деле бывает лишь в среду страстной седмицы пред литургией, когда совершается отпуск за всю 40-цу. Выше приведено было известие Александрийской хроники, что в греческой церкви уже в VIII-м веке существовала полупостная приготовительная к 40-це седмица, т. е. сырная. В виду существования у греков в прошлом 8-недельной 40-цы представляется естественным предположить, не здесь ли находится начало и сырной седмицы: она могла явиться или как компромисс между сторонниками 7 и 8-недельной 40-ц, или же как протест православных против практики монофизитов. Последнее предположение, по-видимому, даже подтверждается одним правилом св. Никифора Исповедника 51 , которым предписывается монахам в среду и пятницу сырной седмицы соблюдать пост, а по окончании преждеосвященной литургии разрешается вкушать сыр и яйца в опровержение ереси яковитов и тетрадитов, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

И, конечно, светилось в нем детство, почему и любили так его все, кто его знал. И теперь этим детством светится мне его образ. В Толстом – гениален ребенок и бесконечно глуп взрослый. Толстой кончает «взрослостью», и в этом его ограниченность и падение. Достоевский начинает с «взрослости» и нестерпим. Он делается великим и гениальным тогда, когда отдается «логике детства». Вся потрясающая глубина его оттого, что дает он в себе волю «ребенку». Но потому и все взрослое его по-настоящему не понимает. Апофеоз «взрослости»: Маркс и Фрейд. Лучезарный, солнечный, весенний день. Он как будто сам звенит молитвой: «Радости приятелище! Тебе подобает радоваться единой!» Понедельник, 16 апреля 1973 Не забыть: акафист в пятницу вечером и, особенно, Литургию в субботу. Пока мы в алтаре причащались, хор пел первые икосы: «Радуйся, его же радость воссияет…» Пел удивительно хорошо. И все это вместе, как дождь на душу после засухи… Днем в субботу в Wappingers Falls 49 . Больше всего от невозможности сидеть дома в такой день такого сияния, такой голубизны, такой радости. И вчера за Литургией снова – клубок в горле: пел сборный хор – два-три студента, девочки. Чувство, уверенность: человек «capax Dei» 50 . И тут же разговор о С.М., о его депрессии. Такое очевидное, демоническое восстание против света, что делается понятным падение ангелов. И хождение к психиатру! Бездна бездну призывает… «Picasso est aussi important qúAdam et Eve, qúune Etoile, une source, un arbre, qúun rocher, un conte de fees, et restera aussi jeune, aussi vieux qúAdam et Eve, qúune etoile, une source, un arbre, un conte de fees» (Jean Arp). Picassö «Rien ne peut etre fait sans la solitude. Je me suis cree une solitude que personne ne soupconne» 51 . Четверг, 19 апреля 1973 Все эти дни – мелкие дела, заботы, спешка, огорчения – от сплетен, от того удручающего уровня, который, увы, так сильно чувствуется и в маленьком семинарском мирке. И от всего этого словно серая пыль на душе. Она делается непроницаемой к радости, к свету. Точно, сжав зубы, стремишься только к одному – выжить, «про-жить» эту волну. Маленькие просветы: лекция в среду о Божией Матери, одна из тех, когда словно говоришь самому себе. Сегодня внезапно чувство: изжито, пронесло. Один дома (Л. в Buffalo). И хотя с сильной головной болью, но мир, общение с жизнью. Завтра – последний день Поста. Завтра – «душеполезную совершивше четыредесятницу… Заутра Христос приходит». Начало любимых дней. Хочется молиться, чтобы ничто их не омрачало, не искажало. Весь день нарастала и сейчас (пять часов дня) разразилась настоящая весенняя гроза.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

По 6-й песни кондак и икос воскресн, и чтем пролог. По 9-й песни, Светилен воскресн: Слава, преподобныя. Подобен: небо звездами: образ покаяния: И ныне, Сладосте ангелов: На хвалитех стихиры воскресны 4, и анатолиевы 4, таже глаголем стих: воскресни Господи Боже мой: и поем самогласен, глас 1: Несть царство Божие пища и питие: Слава, паки тойже. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. И отпуст. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый. На Литургии , блаженна, и прокимен гласа. Таже преподобныя, прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих, Бог израилев. Апостол ко евреем, зачало 321, от полу: Христос пришед, архиерей грядущих благ: И преподобныя, к галатом, зачало 208: Прежде пришествия веры: Аллилуиа гласа. Евангелие марка, зачало 47: Поят Иисус обанадесять: И преподобныя, Луки, зачало 33: Моляше Иисуса некий от фарисей: Причастен: Хвалите Господа: Другий: В память вечную: На трапезе же учреждаемся, якоже и в преждних неделях. В туже неделю на вечерни. По обычаю преждних недель. Таже вход, и прокимен великий, глас 8: Дал еси достояние: со стихи его, и прочая яко обычно. В пяток ваий на утрени. Аллилуиа, и троичны гласа, и обычное стихословие: и прочее возследование, якоже предуказася. На стиховне триоди самогласен дне, глас 1: Презревши душе моя: дважды, и мученичен. Слава, глас 8: Душеполезную совершивше четыредесятницу: И ныне, паки тойже. Таже: Благо есть: И час первый, по обычаю, и отпуст. В тойже пяток вечера. Стихословим кафисму: Ко Господу внегда скорбети ми: Господи воззвах, поем во глас 8: поставим стихов 10, и поем самогласну стихиру, глас 8: Душеполезную совершивше четыредесятницу: дважды, и мученичен, и святаго Лазаря самогласны 5, творяще я 7, глас 6: Господи, Лазарев хотя гроб видети: Слава, глас 8: Представ гробу Лазареву: И ныне, глас тойже: Душеполезную совершивше четыредесятницу, возопиим: Вход, прокимен, и чтение дне. [Смотри] А идеже не быти преждесвященной: на Господи воззвах, стихиры на 6, глас 6: Господи, Лазарев хотя гроб: Слава, и ныне, праздника, глас 8: Душеполезную совершивше четыредесятницу, возопиим:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть «Душеполезную совершивши Четыредесятницу» Слово в пятницу 6 седмицы Великого поста 26.04.2024 138 Время на чтение 3 минуты Фото: vpyzhax.ru «Душеполезную совершивши Четыредесятницу», — воспели мы сегодня за литургией Преждеосвященных Даров. Сегодня вечером мы предстанем перед Лазаревым воскрешением. То, что Пост завершается Лазаревой субботой, неслучайно. Жизнь наша завершается смертью и Пост — нашей смертью. Пост — время, которое мы ощущаем как образ всей нашей жизни. Конечно, Господь мог бы всех нас воскресить, как Лазаря, когда кончается наша жизнь. Но смерть, о которой идет речь, — не только физическая смерть, но смерть духовная, наше пребывание в грехах. Смысл Поста заключается в том, чтобы увидеть, что мы — в таких грехах, которые невозможно исцелить никаким воскрешением к временной жизни, и нам надо пройти через смерть. Тем не менее Господь воскрешает четверодневного Лазаря, «общее воскресение прежде Своея Страсти уверяя». Чтобы мы видели, что в Его власти и жизнь, и смерть рода человеческого, каждого из нас. Что у Него достаточно любви сокрушить эту смерть, и Он явит еще большую любовь, разрушив ту глубину смерти, которая не преодолевается внешним воскрешением. Мы услышим завтра в Евангелии за литургией слова о том, что пока есть день, мы должны ходить в свете. «Не двенадцать ли часов во дне?» — вопрошает Господь. Этот день есть срок нашего Поста, срок нашей жизни. И времени достаточно много: сорок дней и вся жизнь. Достаточно много, но не слишком много. Это время — время Поста, которое является образом нашей жизни, и нельзя выкинуть из него ни одного часа. Милостив Господь, эти «двенадцать часов» нам даны, и раньше срока не могут кончиться. Промыслом Божиим день жизни каждого человека может быть кратким или длинным, но пока не пройдут эти «двенадцать часов», жизнь продолжается. Времени во дне — целых двенадцать часов, однако всего только двенадцать. Невозможно ни сократить, ни продлить этот день, о котором говорит Господь. Пост завершился, и мы стоим перед смертью. Потому что день не может быть продлен. Все имеет предел, и конец приближается. «Душе моя, восстани, что спиши» — то, что звучало в главных службах Великого поста, теперь звучит как свидетельство наступления этого конца — конца Поста, во образ конца всей нашей жизни. Времени достаточно было в течение Поста для того, чтобы приобрести на него вечность, которая откроется в Страстные дни и в Пасху. Но времени было дано всего столько и не больше, и мы не имели право так бездарно растрачивать его. Церковь предупреждала нас, что «дух праздности», напрасной траты времени, является причиной всех наших поражений.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/26/du...

Говорится только, что в среду и пяток Крестопоклонной седмицы, когда совершается поклонение Кресту на 1-м Часе, не подобает разрешать елей и вино, занеже дни покаяния паче нежели радости есть. То есть существует указание, что не надо ослаблять пост в эту седмицу, но пост, вообще говоря, не является более строгим, чем в прочие седмицы.) Каким образом исчисляется Святая Четыредесятница? Есть два основных способа исчисления. Блж. Симеон Солунский пишет: «Четыредесятница начинается понедельником первой седмицы и кончается пятком шестой седмицы, считая субботы и воскресные дни, ибо и в эти дни поступаем по уставу: едим хотя дважды в день, но не употребляем мяса, сыра и рыбы. И Спаситель постился сорок дней и ночей. Об этом говорит и Климент, епископ Римский, в постановлениях, как выше было сказано. Это и предали все отцы. Божественный же Савва (Освященный), Иоанн Дамаскин в Иерусалимском уставе и исповедники братья Иосиф Солунский и Феодор Студит , написав на дне Св. Четыредесятницы свои песни и самогласны, в пяток Лазарев положили петь, душеполезную совершивши Четыредесятницу». Это более позднее отеческое мнение: Четыредесятница должна продолжаться 40 дней, поскольку Господь постился 40 дней. ачалом Четыредесятницы, согласно этому исчислению, является понедельник первой седмицы Поста, а окончанием – пяток шестой седмицы. И если вы откроете Постную Триодь и посмотрите утреню пятка Ваий, то увидите, что там неоднократно повторяется самогласник: «Душеполезную совершивши (то есть закончив) Четыредесятницу». Итак, получается: шесть седмиц без Вербного Воскресения и Лазаревой субботы. (Вопрос: можно ли пить пиво в пост и какое вино можно пить в пост в наше время? Ответ: устав разрешает пить пиво в те же дни, когда разрешается вино. Указание такое: «Идеже несть вина, пием пиво». Поскольку в России винограда не было и невозможно было достать виноградное вино, которое экономилось для церковных чинов, то в качяестве праздничного напитка допускается и благословляется пиво. Наиболее соответствующим вином является какое-либо сухое или полусухое некрепленое виноградное или самодельное домашнее вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На «Господи, воззвах» стихиры на 10 : самогласен Триоди, глас 8-й: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу…» (дважды; см. в пятницу 6-й седмицы поста вечером) , стихиры Благовещения, глас 4-й – 3 (см. в Минее 25 марта на вечерне в сам день праздника вечером: «В шестый месяц…», «Языка, егоже не ведяше…», «Се воззвание ныне явися нам…») , и стихиры Триоди (прав. Лазаря; см. в пятницу 6-й седмицы поста вечером) – 5. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, возопиим…» (см. на «И ныне»), «И ныне» – Благовещения, глас 6-й: «Послан бысть с Небесе…» (догматик гласа не поется). Во время пения стихир на «Господи, воззвах» заканчивается проскомидия. Вход с Евангелием . «Свете Тихий». Прокимен Триоди, глас 6-й: «Помощь наша во имя Господа…» (со стихом), и 1-я паримия Триоди; 2-й прокимен Триоди, глас 4-й: «Надеющиися на Господа…» (со стихом), и 2-я паримия Триоди. Затем – чтение двух паримий праздника (1-я – Исхода чтение: «Вниде Моисей…»; 2-я – Притчей чтение: «Господь созда мя…»; с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем») . Малая ектения, возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем…» . Поется Трисвятое , и далее Литургия свт. Иоанна Златоуста . Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен праздника. Задостойник праздника – припев: «Благовествуй, земле…», и ирмос: «Яко одушевленному…». Примечание. На трапезе разрешается рыба. «На трапезе утешение братии велие: ядим рыбы, и пием вино, в кийлюбо день случится, единожды днем, кроме субботы и Недели» (Типикон, 26 марта; ср.: Типикон, гл. 33). Примечание. «Ведомо буди: Яко от днесь, ниже мученичен, ниже Богородичен, ниже Осмогласник поется, даже до понедельника святаго Фомы» (Типикон, гл. 49, «В пяток ваий вечера», 2-е «зри»). 1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Типикон, 25 декабря, 3-е «зри»; Минея, 6 января, 25 марта. 3 Стихира праздника, глас 8-й: «Да веселятся Небеса…», на литии опускается и поется на стиховне утрени (ср.: Типикон, 25 марта).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Блудáми первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демоны Креста оружием погубляет: сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная». Икос и седален преподобной и Богородичен Триоди. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. По 9-й песни – светилен воскресный, «Слава» – преподобной, «И ныне» – Богородичен Триоди: «Сладосте Ангелов». На «Хвалите» – стихиры воскресные – 8. К 7-й – припев: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». К 8-й – «Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний» и Триоди самогласен, глас 1-й, с припевом «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя», «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси». По отпусте – «Слава, и ныне» и стихира евангельская. Литургия святого Василия Великого . Блаженны Октоиха. Прокимен воскресный гласа и преподобной прокимен, глас 4-й – «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». Апостол – Евр., зач., 321, от полу, преподобной – Гал., зач. 208. Аллилуиа – гласа. Евангелие – Мк., зач. 47, и преподобной – Лк., зач. 33. Причастны «Хвалите Господа» и «В память вечную». На вечерне – прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи». Прочее – по обычаю. Глава 20. Пятница 6-й седмицы Все богослужение – как в предыдущие пятки. От сего дня прекращается употребление Минеи и Октоиха до понедельника Фоминой седмицы. На вечерне – обычная кафизма. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10 (самогласен дня, глас 8-й – «Душеполезную совершивше Четыредесятницу», дважды, и мученичен. И святого Лазаря 5 стихир, первые две по дважды), «Слава», глас 8-й – «Представ гробу Лазареву», «И ныне» – «Душеполезную совершивше Четыредесятницу». Вход с кадилом и прочее последование Литургии Преждеосвященных. Отпуст – «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистая Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол (здесь поминаются и святой храма и дня), святаго и праведнаго Лазаря, иже во святых отца нашего Григория Двоеслова , папы Римскаго, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых...».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Марфу и Марию вернии подражающе, ко Господу послем Божественная деяния яко молитвы, яко да пришед наш ум воскресит, мертв лежащий люте во гробе лености нечувственный, страха Божественнаго никакоже ощущающий, и действ животных ныне не имущий, зовуще: виждь, Господи, и якоже друга Твоего Лазаря древле, Щедре, предстанием воздвигл еси страшным, сице всех оживи, подаяй велию милость». Время оживления Пост — не время умерщвления, а время когда мы должны действительно ожить. И вот оказывается, что каждый из нас действительно становится в эту неделю другом Божьим Лазарем, которого Господь идет воскресить, которого Господь идет воздвигнуть лежащего, как здесь написано: «Люте во гробе лености нечувственный, страха Божественнаго никакоже ощущающий, и действ жизненных никаких ныне не имеющий». Удивительное состояние мертвенности. Вечер пятницы это шестой недели, предваряющий субботу, Лазарево воскресение. Уже поется такое песнопение: «Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видети, Человеколюбче». То есть пост закончился, в пятницу шестой недели. И мы просим показать нам Страстную неделю. «Еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас деля смотрение Твое, единомудренно вопиюще: Господи, слава Тебе». И далее иная стихия: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, возопиим: радуйся граде Вифание, отечество Лазарево. Радуйтеся Марфа и Мариа, того сестры, заутра бо Христос приходит, оживити глаголом умершаго брата: Егоже глас услышав, горький и несытый ад, страхом вострепетав, и вельми возстенав, отпустит Лазаря укройми обязана(то есть пеленами повязана): Егоже чудеси собор еврейский удивився, с ваием и ветвьми Того срящут, и явятся похваляющии дети, Емуже завидят отцы. Благословен грядый во имя Господне Царь Израилев». «Горький и несытый ад», — какие удивительные слова, характеризующие эту адскую сущность. Вот уже приближается Господь ко гробу Лазаря, на следующий день — это Лазарева суббота, во время которой уже поется песнопение «Воскресение Христово видевше», а после нее совершается вход Господень в Иерусалим, это вход в Страстную неделю, вход всей Церкви в Иерусалим, вход каждого из нас в Страстную неделю и наше пребывание в Иерусалиме.

http://pravmir.ru/prot-aleksij-uminskij-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010