Письма к Иннокентию, епископу Камчатскому от 25 ноября и 7 декабря 1857 года//Русский архив. М. 1881. Кн. 2, стр. 25–28. Письмо митрополита Филарета к костромчанам в ответ на поздравление их с пятидесятилетием архиерейского служения (6 сентября 1867 года, 472)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 455. Письмо к генерал-лейтенанту Донского войска наказному атаману Д.Е. Кутейникову//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 134. Письмо Московского митрополита Филарета к главному директору императорской Павловской больницы, тайному советнику С.С. Кушникову (9 января 1824 года)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 307–310. Письма к епископу Дмитровскому Лаврентию (от 3 апреля и 9 мая 1819 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 6, стр. 51–53. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому, впоследствии архиепископу Ярославскому. М. 1883//Душеполезное чтение. М. 1883, ч. 2, стр. 103–119. Письмо преосвященному Леониду, епископу Дмитровскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокалетием служения Его Высокопреосвященства на Московской пастве (6 июля 1861 года) и 7 июля 1866 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 70–72, 73. Письмо митрополита Филарета Московской Церкви в ответ на её приветствие с совершившимся пятидесятилетием от начала епископского служения Его Высокопреосвященства (16 сентября 1867 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 74–75. Письма к синодальному обер-прокурору князю П.С. Мещерскому//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 355 (10 ноября 1828 года); 1890, ч. 1, стр. 487 (13 января 1829 года); 1891, Ч. 3, стр. 147 (23 ноября 1826 года); 1892, Ч. 2, стр. 876–877. Письма к А.Н. Муравьеву (1822–1867). Киев. 1869. Письма к и. д. московского обер-полицмейстера С.Н. Муханову (26 августа 1832)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 628. Письма к княгине В.М. Нарышкиной (во время болезни её родителей)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 81–85.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1886 год «Сравнительная оценка догматических систем высокопреосвящ. митрополита Макария и архимандрита (епископа) Сильвестра». Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения, кн. 2, стр. 129 – 150; кн. 3, стр. 248 – 280 и кн. 4, стр. 334 – 353. «К вопросу о происхождении религии, Изложение и разбор теории Макса Мюллера». Вера и Разум, т. 2-й, стр. 400 – 420; 427 – 441; 506 – 528. 1887 год О целях изучения истории философии» (вступительная лекция в курс истории философии). Правосл. Обозрение, кн. 12, стр. 713 – 728 1888 г «О религиозной философии Гартмана» (пробная лекция). Прибавления к Творениям св. Отец, т. I , стр. 73 – 104. «Отношение Ланге к вопросу о познании» (пробная лекция). Там-эюе, стр. 53 – 72.       «Необходимость преобразования религиозной жизни Запада». Чтения в Обществе Любителей Дух. Просвещения, кн. I, стр. 39 – 64. 1889 г «Религия, как факт». Чтения в Общ. Люб. Дух. Просвещения, кн. I, стр. 28 – 48. 1890 г. «Вопрос о происхождении и основаниях веры в Бога в рациональной философии от Декарта до Канта» (очерк историко-критический). Прибавления к Тв. св. Отец, т. 2, стр. 217 – 240. «Вера в Бога, ее происхождение и основания. Опыт положительного решения вопроса, в связи с историко-критическим изучением главных направлений его решения в текущем (XIX) столетии». Православное Обозрение, кн. 4 – 12. «Чистое око». Душеполезное Чтение, кн. I, стр. 4 – 14, и 2 стр. 197 – 206. «О послушании св. Церкви». Душ. Чт., кн. 3, стр. 311 – 318. «Путь жизни». Душ. Чт., кн. 5, стр. 11 – 22. «Правда жизни (христианский взгляд на страдания, особенно так называемые неповинные)». Душ. Чт., кн, 10, стр. 268 – 278. «Будущая жизнь». Душ. Чт., кн. 12, стр. 535 – 553. 1891 г « М. И. Каринский . Бесконечное Анаксимандра» (рецензия). Вопросы Философии и Психологии, кн. 9, стр. 104 – 108. «Фулье и метафизика будущего». Вопр. Фил. и Психол., кн.. 8, стр. 1 – 30, и кн. 9, стр. 127 – 145. «Демонион Сократа». Вера и Разум, кн. I, стр. 483 – 516. «Основные гносеологические принципы после кантовской философии». Вера и Разум, кн.11, стр. 305 – 326.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Письма к М.М. Евреинову (семь писем)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1886. Кн. 4, стр. 93–99. Письма к преосвященному Николаю, епископу Дмитровскому, впоследствии Калужскому (1831–1834)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 32; кн. 9, стр. 29; 1870; кн. 10, стр. 25–42. Письмо к преосвященному Нилу, архиепископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому, впоследствии Ярославскому (13 мая 1840)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 259. Письма к Е.В. Новосильцевой (1822–1849). М. 1911. Письма к игуменье Евгении Озеровой//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 130–136. Письма гофмаршалу В.Д. Олсуфьеву (1851)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 146–147. Письма к преосвященному Парфению (Черткову) , епископу Воронежскому//Православное обозрение. М. 1872, сентябрь. Письма Филарета, митрополита Московского к своему другу, священнику Пономарёву Г.//Московские Церковные ведомости. М. 1907, 48, стр. 1475–1479; 49, стр. 1512–1516. Письмо митрополита Филарета к синодальному обер-прокурору графу Н.А. Протасову (2 мая 1839 года)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 102–103, 472 (9 апреля 1841 года). Письма митрополита Филарета к княгине Е.Р. Вяземской//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 76–80. Письмо ректора Санкт-Петербургской Академии архимандрита Филарета к графу А.К. Разумовскому, с примечанием на примечание о характере Давида, как творца Псалмов (29 мая 1814 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. -Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 26–31. Письма митрополита Филарета к одному из друзей капитану Ф.Я. Репнинскому. (1828–1842)//Русский архив. М. 1891. Кн. 1, стр. 285–288. Письма митрополита Филарета к родным (1800–1866). М. 1882. Письмо преосвященному Савве, епископу Можайскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокапятилетием служения Его Высокопреосвященства на московской пастве (7 июля 1866)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

22 О патриархе Досифее в нашей литературе нам известна только следующая статья: Матченко И. Досифей, патриарх Иерусалимский, и его время//Душеполезное Чтение 3 (1877); 1, 2 (1878), из которой желающие могут в общих чертах познакомиться с деятельностью Досифея на Востоке вообще. 24 Голубинский Е. Очерк истории православных Церквей Болгарской, Сербской и пр. Кн. 1. М. 1871. С. 227. 25 Послание Досифея в Грузию (Труды Киевской Духовной Академии, 1866 г., февраль). О своих путешествиях по Иверии в качестве спутника патриарха Паисия и о своем вторичном путешествии по Иверии уже в сане патриарха Досифей подробно рассказывает в своей «Истории патриархов Иерусалимских» (кн. XII, гл. 2, § 11–14; гл. 9, §§ 1–5 и гл. 11, § 3). 54 Подробнее об этом см. нашу статью: Русская благотворительность Синайской обители в XVI, XVII и XVIII столетиях//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения 10 – 11 (1881). 67 В этих видах Досифей даже нарочно обращался к Лигариду с особым письмом, в котором между прочим писал ему: «Елико можеши о нал ежащих к миру церкве, стой крепко, зане возвестися нам, яко твоя святыня, могий соблазном вредити, не глаголеши о мире» (Гиббенет. Историческое исследование дела патриарха Никона . Т. II. С. 779). 74 Эта грамота государя к воеводе Иоанну Дуке напечатана в приложении к нашей книге «Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях». С. 547. 75 Кн. II, гл. X, § 6. Хрисанф, племянник Досифея и преемник его на Иерусалимской патриаршей кафедре, напечатавший его «Историю патриархов Иерусалимских», по поводу приведенного нами отзыва Досифея о Лигариде делает такое любопытное замечание: «Сей Паисий Лигарид, прежде действительно преданный латинству, пришедши в царствующую Москву, сделался ревностным поборником Восточной Церкви. Посему он много писал на латинском языке против лютеро-кальвинистов, был противником Никона и, пришедши в Киев, много учил там в чистоте Православия и с пользою, и публично, и частно; писал пространно на латинском языке об исхождении Святого Духа от единого Отца и против папской власти. Мы видели сии сочинения его в Киеве у боголюбезного митрополита сего города Варлаама Гиачинского. Он умер в покаянии и исповедании, и православные россияне в Киеве воспоминают о нем с любовию и уважением. А славный господин наш (т.е. Досифей), знавши только прежнюю жизнь сего мужа, а не последующее покаяние и исправление его, и здесь, и в предисловии к книге о любви показывает, как ревнителям Православия писать против его сочинений».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

5 Здесь рукопись прерывается и продолжения пока не найдено. В дополнение к ней считаем полезным привести здесь некоторые свидетельства о иконопочитании, напечатанные вслед за рукописью пр. Феофана в Душеполезном Чтении 1896 г. ч. I. 6 Совершенно однородное можно встречать и в других местах сочинений преосв. Феофана. Например: «Слыхали вы про индульгенции папы римского? – Вот это и есть льготности и поблажки, какие он дает наперекор закону Христову. – И что же? От них развратился в вере и жизни весь Запад... И теперь гниет в неверии и вольностях жизни с своими индульгенциями. Папа изменил многие догматы , все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа – хуже и хуже» ... (Еп. Феофан. О православии. Москва. 1893. Стр. 92–98). «У папистов – все таинства повреждены, и искажены многие спасительные священнодействия. Папство – легкое со струпьями или загноенное». (Там же 33). 7 Обещанное редакцией продолжение статьи с изложением доказательств Еп. Феофана напечатано уже в следующем году (1896 г. ч. 3-я), и здесь перепечатывается непосредственно ниже сего, с предисловием и примечаниями редакции Душ. Чт. 8 На каком основании названную статью приписываем преосвященному Феофану-Затворнику, об этом см. Душеполезн. Чтение 1895 года 10, стр. 317–320 перепечатано здесь в начале 791 пис.). 9 Почти все нижеприводимые §§ тарифа по изданию Julien de Sainm-Acheul, уже были напечатаны в мартовской книжке Душепол. Чтения 1895 года. Но, с одной стороны, очень многие подписчики Душепол. Чтения, начавшие выписывать журнал только с нынешнего 1896 года, не имеют мартовской кн. прошлого года; с другой и что особенно важно, теперь те же пункты получают новое значение именно от того, что их приводит преосвященный Феофан-Затворник. 10 Владелец подлинного письма известен редакции (С.-Петербургского Духовного Вестника, откуда письмо сие и перепечатано вместе с предисловием). 11 Это письмо было написано почившим владыкою в ответ на присылку ему устава вновь устраиваемого при пустыни скитка, при чем присылавший устав испрашивал благословения святителя, для более скорого пересмотра и исправления устава, приехать к нему лично, либо же принять некоего Б-го, который для этой цели и поехал в Вышенскую пустынь. Как видно из письма, Б-ский не был принят владыкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Отдельные мотивы Повести легли в основу либретто В. И. Бельского к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о великом граде Китеже и деве Февронии» (1902) (см. об этом: Фомичев. 2007. С. 116). На основе древнерус. Повести А. М. Ремизов написал повесть «О Петре и Февронии Муромских» (см.: Дмитриева. 1971; Грачева. 2000), Повесть цитирует героиня рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» (1944); к тексту Повести обращаются и совр. авторы (см.: Терешкина. 2017). С XIX в. пересказы и переложения Повести многократно издавались как душеполезное чтение ( Померанцева. 1965. С. 214; Гладкова. 2010. С. 818). Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 29-45; Скрипиль М. О. Повесть о Петре и Февронии: (Тексты)//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 215-256; Ржига В. Ф. «Повесть о Петре и Февронии» в рус. лит-ре кон. XVIII в.//Там же. 1957. Т. 13. С. 429-436; Рус. повести XV-XVI вв./Сост.: М. О. Скрипиль. М.; Л., 1958. С. 108-115; «Изборник»: (Сб. произведений лит-ры др. Руси). М., 1969. С. 454-463. (БВЛ); Дмитриева Р. П. Особая редакция Повести о Петре и Февронии//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 192-209 [Текст Причудской редакции]; она же. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979; ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 626-663; БЛДР. 2000. Т. 9. С. 452-471; Гладкова О. В. О славяно-рус. агиографии: Очерки. М., 2008. С. 218-235 [Текст Солов. 287, опубликованный по принципу «знак в знак»]; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии//ДРВМ. М., 2015. 1(59). С. 135-143 [Текст Калужской редакции по Кл. 7055 (7184)]. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 226-227; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1857; он же. РСв. 1882; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 269-300; Веселовский А. Н. Новые отношения муромской легенды о Петре и Февронии и сага о Рагнаре Лодброке//ЖМНП. 1871. Ч. 154. 4. Отд. 2. С. 95-142; Ключевский. Древнерусские жития. С. 287; Попов А. Н. Книга Еразма о св. Троице//ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. VII-VIII; Барсуков.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

Особое значение имеют для русской православной науки труды отца Леонида по изучению книгохранилища Троице-Сергиевой Лавры и осуществленные им публикации памятников. Последний труд его, «Святая Русь», представляется нам прямым завещанием подвижника науки будущим исследователям, которым многое еще предстоит сделать в научной разработке русской агиографии. Предлагаемая библиография публикаций архимандрита Леонида ни в коей мере не может считаться исчерпывающей. Достаточно указать на необходимость более внимательного просмотра следующих периодических изданий (за некоторые годы), в которых печатался отец Леонид, не называя своего имени: «Калужские Губернские Ведомости» (1850-е гг.), «Калужские Епархиальные Ведомости», «Московские Епархиальные Ведомости», «Херсонские Епархиальные Ведомости», «Душеполезное Чтение», «Русский Архив» и «Русская Старина». При составлении этой библиографии основными литературными источниками были работы И.Н. Корсунского («Библиографические записки», 1892, 9, 10), Д.Д. Языкова («Жизнь и труды русских писателей и писательниц», вып. 11, СПб., 1909), Д.А. Корсакова (ЖМНП, 1891, 12), Г.А. Воскресенского (ЧОИДР, 1892, кн. 1), а также «Нумерные издания Общества любителей древней письменности», СПб., 1910, и названные выше периодические издания, а также «Опись библиотеки архимандрита Леонида, бывшего наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» (ГБЛ, ф. 304/11, 361). В библиотеке архимандрита Леонида все его сочинения были объединены тематически в несколько томов: т. I. Оптина Пустынь; т. II. Калужская губерния; т. III. Монастыри; т. IV. Царьград и Иерусалим; т. V. Афон; т. VI. Новый Иерусалим; т. VII. Разные сочинения. К ним приложены книги; «Памятники древней письменности», «Паломники писатели» (1874 г.), сочинения и издания исторического содержания (два объемистых тома в 8°). Кроме того, в гл. 7 «Описи...» под 160, с. 299 значится отдельная подборка сочинений архимандрита Леонида с надписью: «Памятники древней письменности. Изд. Общ. люб. древней письменности, 8 выпусков, и в переплете в одной книге 12 вып. Соч. А. Леонида» (ГБЛ, ф. 304/П, 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (сентябрь 1849 года)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 470–471. Из переписки митрополита Филарета с Андреем Николаевичем М. о времени преложения Св. Даров//Душеполезное чтение, М. 1869, ч. 3, стр. 74–82. Из переписки с А.Н. Олениным покойного Филарета, митрополита Московского//Православное обозрение. М. 1869, март, стр. 363–371. Из писем Московского митрополита Филарета к миссионеру, пропевшему «Отче наш» в магометанской мечети//Душеполезное чтение. М. 1869, ч. 3, стр. 72–73. Известия и заметки, ноябрь. К дворянству Московской губернии, пред его выборами, святителя Филарета, митрополита Московского, декабря 9 дня 1846 года//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, март, стр. 324–326. Мнение Московского митрополита Филарета по вопросам о духовных семинариях (2 ноября 1866 года)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 382–386. Мнение митрополита Филарета о подлиннике иконописных святцев (Письмо к одному сановнику)//Душеполезное чтение. М. 1869, Ч. 3, стр. 90–93. Известия и заметки, декабрь. Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабжённые примечаниями Л. Бродским. М. 1905 (Синодальная типография). Переписка Филарета, митрополита Московского с С.Д. Нечаевым (1829–1836). СПб., 1895. Переписка Московского митрополита Филарета с графом Н.А. Протасовым//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 121–124. Положение (Московского архиепископа Филарета) об устройстве и содержании больницы в Московском первоклассном Вознесенском девичьем монастыре//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, июнь, стр. 278–280. Письма митрополита Московского Филарета к Августину, епископу Дмитровскому, викарию Московскому//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 6, стр. 33–51. Письма митрополита Московского Филарета, хранящиеся в собрании автографов императорской публичной библиотеки (1833–1853). СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2. 6) Ст. 46–53. Св. Григорий Двоеслов . О силе веры во Христа, Спасителя мира. Беседы на Евангелия в перев. архим.Климента. Кн.. 1. Новейшие толкования в духовных журналах 7) Филарет, митр. Киевский беседа на ст. 1–54. «Воскресное чтение», 1808. 8) Неделя о Самаряныни. 5–42 ст. «Воскресное чтение», 1825. 9) Беседа Иисуса Христа с женою самарянкою, 5–24 ст. «Воскресное чтение», 1816. 10) Мысли при чтении беседы Иисуса Христа с женою самарянкою (4–13 ст.) «Воскресное чтение», 1822. 11) Беседа Иисуса Христа с самарянкою у колодезя Иаковлева. «Духовная беседа», 1862. 12) А. Загоскин. Спаситель мира и жена самарянка. «Домашняя беседа», 1860. 13) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия в Великом каноне святого Андрея Критского . Самарянка. «Душеполезное чтение», 1881. 14) Поучительные истины из Евангелия в нед. о Самаряныне. «Воскресное чтение», 1805. 15) Жена самарянка. «Воскресное чтение», 1802. 16) Сихарь. «Воскресное чтение», 1805. 17) Ересь самарянская. «Воскресное чтение», 1803. 18) На ст. 9. Евреи и самаряне. «Воскресное чтение», 1834. 19) На ст. 11. Колодези на Востоке. «Воскресное чтение», 1874. 20) Археологическая находка в Святой Земле (каменная ограда колодца Иакова). «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1881. 21) На ст. 13–14. «Воскресное чтение», 1805. 22) На ст. 22. Значение древнего царства Иудейского для народов христианских. «Воскресное чтение», 1826. 23) Вине. Народ и человечество. (Спасение исходит от иудеев. ст. 22). «Православное обозрение», 1872. 24) На ст. 23–24. Что значит поклоняться Богу духом и истиною. «Воскресное чтение», 1824. 25) На тот же текст. Разумное поклонение Богу. «Воскресное чтение», 1823. 26) На ст. 24. Прот. Скворцов. Духовная любовь к Богу. «Домашняя беседа», 1866. 27) На тот же стих. Скудость плодов молитвы. «Христианское чтение», 1823. 28) На ст. 27. Женщина у евреев и в христианстве. «Воскресное чтение», 1832. 29) На ст. 42. Мысли свт. Феофана. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 30) Беседа Иисуса Христа с самарянкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010