Престранное видение в иезекиилевском жанре. — Иезекииль — библейский пророк. Отличительная черта «Книги Иезекииля» — обилие подробно описанных и весьма туманных «видений» пророка. 451 Это что-то как будто апокалипсическое. — Апокалипсис — книга «Нового завета», описывающая таинственные видения Иоанна Богослова в «царстве небесном». 452 Перепелок рвут. — Об аналогичной сцене, произведшей на Лескова «удручающее впечатление», см. в воспоминаниях Ф. Г. Де-ла-Барта «Литературный кружок 90-х годов (Из воспоминаний о Вл. Соловьеве, Н. С. Лескове и друг.)». — «Известия общества славянской культуры», т. 2, кн. 1, М., 1912, стр. 18. 453 …в летех своих заматерелых — в свои старческие годы. 454 Госпожин пост — народное название двухнедельного «успенского» поста в честь богородицы. 455 …не токмо что среду или пяток, а даже и великий пост не могу никакой говейности соблюдать…— Среда и пятница — постные дни. Великий (пасхальный) пост — самый длительный (шестинедельный), строгий и обязательный. 456 При верной церкви — то есть старообрядческой. 457 К единоверческой? — Единоверцы — компромиссная секта, признававшая православное духовенство, подчинявшаяся синоду, но сохранявшая староверческие обряды, иконы и богослужебные книги. 458 …к греко-российской — то есть православной. 459 …своим умом дошел до теории Дидро и поставил веру в зависимость от физиологии. — В «Захудалом роде» Лесков ту же идею приписывает Вольтеру (см. наст. изд., т. 5, стр. 83). 460 Епископ Амвросий Ключарев в своих публичных лекциях, читанных в Москве, напрасно порешил, что писателям «лучше бы не родиться». — Амвросий (Ключарев, 1821–1901) с 1877 года — епископ можайский, с 1882 года — архиепископ харьковский. Основал и с 1860 по 1867 год редактировал мракобесно-фанатический журнал «Душеполезное чтение». Считался красноречивым проповедником, обличителем «зловредных» идей. В своей брошюре «Два публичных чтения о свободе печати с точки зрения православной церкви» (М., 1882) Амвросий, похвалив нескольких писавших о церкви реакционеров, добавляет: «Мы должны затем об остальной массе литераторов, в разных отношениях касающихся церкви, сказать откровенно: лучше бы их не было». 461

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

е. Афона и Святой Земли (23. XI 1866 - 12. lang=EN-US style="" paragraph " > Отец Паисий впоследствии издал дневник этого паломничества под следующим названием: " Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михаило-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда " . Казань 1881. К сожалению, в этой книге о. Паисий ничего не написал о своей находке на Афоне " Откровенных рассказов странника " . На Святой Горе он, по совету старцев, чуть было не принял великую схиму, но письмо его духовного отца протоиерея Авраам ия воспрепятствовало тому накануне пострига. Вернувшись в Саровскую пустынь, он в 1872 году был назначен игуменом основанного в 1868 г. Черемисского Михаило-Архангельского монастыря, который он значительно увеличил и украсил. Добродетельный старец умер 26 августа 1883 г. Относительно биографии о. Паисия см. его некролог в " Известиях Казанской епархии " , 1883 г., и брошюру " Несколько слов к биографии настоятеля Михаило-Архангельского Черемисского монастыря о.игумена Паисия (Казанской губернии) Козмодемьяновского уезда " , СПБ 1883. К сожалению, и там ничего не сказано об издании " Рассказов странника " игуменом Паисием.   4 4. Собрание писем святителя Феофана, вып. VII М., 1900, стр. 164, письмо 5 5. " Откровенные рассказы странника духовному своему отцу " , издание третье, Казань 1884, стр. 3-4. 6 6. Отец Павел Флоренский цитировал примечание к письму Вениамина, архиепископа Иркутского. См.: " Письма Вениамина архиепископа Иркутского (+ 1892) к Казанскому архиепископу Владимиру (+1897) с предисловием и примечаниями К.В. Харламповича " . Чтения ИОИДР 1913 г., кн. 4-я (247-я), М., 1913, стр. 126, примечание 4-е. См. и " Двадцатилетие архиепископского служения высокопреосвященного Вениамина, архиепископа Иркутского и Нерчинского " , Иркутск, 1888, стр. 57-63, 71. Отец Михаил написал и две статьи для журнала " Душеполезное Чтение " : а) Михаил, иеромонах Свияжского Богородицкого монастыря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

457 Ответы беспопопскому начетчику (Зыкову) на три предложенные им вопроса» напечатаны в 10-й кн. Братского Слова за 1886 г. (т. I, стр. 747). 458 Разумеется сказанное в конце Летописи, напечатанной в 10-й книге Братского Слова за 1886 г. (см. т. I, стр. 794). 459 См. Московские Ведомости 1886 г., 165; отсюда статья перепечатана потом в Братском Слове 1886 г. (т. II, стр. 60). 460 Первый настоятель Московской Введенской Единоверческой церкви, назначенный митрополитом Платоном. Об нем, его трудах и сочинениях против раскола, была напечатана мною статья ещё в 1864 году (см. Душеполезное Чтение за этот год, т. I-й.) 462 В день юбилея митрополита Иоанникия, за роскошным обедом в парке Черкизовского архиерейского дома, при огромном стечении гостей, многими произнесены были речи юбиляру. Увлеченный примером других и я без всякого приготовления и предварительного намерения, выступил с речью довольно горячей, в которой указал, между прочим, необходимость и важность, борьбы с расколом, вся сила которого в материальном богатстве раскольников и в покровительстве им светской власти, – при чем, обращаясь к этой власти умолил её быть Верною Церкви и не потворствовать расколу. Генерал-губернатор, сидевший рядом с юбиляром, принял это обращение на свой счет, что было вполне естественно после истории с поданной ему кляузной жалобой на меня рогожцев. Любопытно, что в числе нескольких светских лиц, подошедших благодарить меня за речь, был и генерал Воейсков, признавший необходимым объяснить мне, что в упомянутой истории он совсем не виноват, ибо исполнял только волю начальства 463 Один, известный тогда, деятель из «простых русских людей». Он был близким человеком у тогдашнего ревнителя Церкви Я. И. Лабзина. 466 Все они обращены из раскола отцом Павлом, и именно об обстоятельствах этого обращения беседовали со мною. Свою поездку в Гуслицкий монастырь и беседы, бывшие в доме А. В. Смирнова, я описал потом довольно подробно (см. Братское Слово 1886 г., т. II, стр. 128). 467 Тогдашний преподаватель учения о расколе в Калужской семинарии; ныне священник Параскевиевской в Охотном ряду церкви и секретарь Братства св. Петра митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  Примечания 1 . Христианское чтение. 1885. Ч.III. С. 8. 2 . Св. Иоанн Златоуст . Беседа 28 на кн. Бытия. СПб. 1852. С. 133. 3 . Св. Тихон Задонский . Творения. Т. 2. М., 1899. С. 27. 4 . Цветник Духовный. Ч.1. М., 1903. С. 138. 5 . Авва Дорофей . Душеполезные поучения. Шамордино, 1913. С. 105. 6 . Свящ. Г. Дьяченко . Вопросы на исповеди. М., 1897. С. 79. 7 . Св. Василий Великий . Творения. СПб, Т. 2. 1911. С. 169. 8 . Прот. В.Гурьев . Пролог. М., 1877. С. 107–108. 9 . Прот. В.Гурьев . Пролог. М., 1912. С. 580. 10 . Св. Иоанн Златоуст . Беседа 34 на Евангелие от Иоанна. СПб, 1852. С. 399. Слово о крестоношении Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В одном из евангельских чтений мы слышим слова, сказанные Христом Спасителем: «Возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мк. 8, 34 ). Почему же необходимо для человека крестоношение? В раю не было ни скорбей, ни болезней. Они появились после того, как первые люди, послушав обольстителя, нарушили нравственный закон – заповедь Божию и осудили себя на труды, болезни и бедствия. С тех пор не было на земле ни одного человека, который бы не испытывал в своей жизни скорбных минут и своими непрестанными грехами не огорчал бы Милосердного Бога, удаляясь от Него «на страну далече». Возвращение человека к нравственной чистоте и святости было уже немыслимо без помощи свыше. Единородный Сын Божий по воле Бога Отца и по Своей любви и благости воспринял на Себя грехи всех людей и умер за них на Кресте. Крест после распятия на нем Христа Спасителя стал знамением нашего искупления от греха и избавления от власти диавола. Святой Иоанн Златоуст о Древе Крестном говорит следующее: «Диавол через древо одолел Адама. Христос Древом же препобедил его (т.е. диавола), и то древо низвело нас во ад, а это Древо вывело нас оттуда». Без Креста, без Крестной смерти Спасителя не было бы ни прощения, ни помилования, ни примирения нас с Богом. Крест, по словам Златоуста, есть ключ рая. Вот почему для верующего человека крест стал предметом радования и поклонения. Крестом запечатлевается вся жизнь христианина – от рождения до самой смерти. При таинстве Крещения на верующего возлагается священнослужителем крестик, который он носит всегда на своей груди. Как воин без оружия во время войны остается незащищенным и даже подвергается смертельной опасности от врага, так и христианин, не носящий на своем теле образа Креста Господня, подвергает свою душу той же опасности от врага рода человеческого – диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/i...

Разумеем наши статьи: а) «Христианская любовь, как единственно-истинный принцип человеческих взаимоотношений» (актовая речь) («Христианское Чтение», 1899 г., март); б) «Христианская заповедь о любви – новая заповедь» («Душеполезное Чтение», 1908 г., март, апрель, май, июнь, сентябрь); в) «Не так говорил Христос» («Церковный Вестник», 1912 г., 41) и друг. Последняя статья написана специально против г. Дурново, – по вопросу, ныне нами рассматриваемому: о «любви к ближнему». Правда, писана она до нашего непосредственного ознакомления с книгой г. Дурново, – лишь на основании газетной о ней заметки В. В.Розанова , о чем нами в статье и сказано, – но и теперь, после того, как труд г. Дурново проштудирован нами тщательно от начала до конца, дело нисколько не изменилось в наших глазах: все, что нами там сказано, сохраняет свое значение. А первые две наши статьи дополняют дело. В Евангелии Иоанна Господь говорит: «сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (15:12).·«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (15:13). »Сие», – настойчиво продолжает Господь, – «заповедую вам, да любите друг друга» (15:17)... Заповедь, заповедую... Кажется, ясно, что Господь учил тому, чего в Его учении г. Дурново не нашел. Он учил не просто «любви к ближнему», но любви до самопожертвования. Образец любви дал Сам Господь («как Я возлюбил вас»), потом вкусивший за нас, из любви к нам, даже крестную смерть. Какая еще другая требуется ясность? «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга·, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга·» (13:34). Исполнению людьми этой заповеди Иисус Христос придавал особенное значение: если люди будут поступать согласно с нею, то уже одного этого будет достаточно для того, чтоб в них узнать именно «учеников» Господних. Эта любовь – характернейший признак таких учеников. Отсутствие ее, следовательно, нагляднее всего убедит наблюдателей, что перед ними кто угодно другой, а только не Христовы ученики. «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (13:35). На «заповедях»: о любви к Богу и к ближнему «утверждается весь закон и пророки» ( Матф. 22:40 ) (22:37: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим«·, 22:38: «сия есть первая и наибольшая заповедь»·, 22:39: «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя») (ср. Марк 12:28–33 ; Лук. 10:25–28 ). Но заповедь Господня о «любви к ближнему» только тогда будет исполнена надлежащим образом, когда любовь наша будет проявляться даже и ко «врагам», когда будем «благословлять проклинающих» нас, «благотворить ненавидящим» нас, «молиться за обижающих и гонящих» нас ( Матф. 5:44 ...). Иначе мы не отличались бы, по слову Господню, от »мытарей " и «язычников» и не уподоблялись бы всеблагому «Небесному Отцу» (5:46,47,45) (сравн. Лук. 6:27,28,32,33,35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Что, в частности, можно посоветовать почитать для новоначальных православных? Закон Божий, толкование Св. Евангелия, наставления о духовной жизни. Какие книги можно рекомендовать начинающему христианину для более глубокого усвоения православного исповедания? Книги «Спутник христианина», «Духовный цветник», «Училище благочестия», «Духовные посевы», «Пролог» священника Гурьева. У некоторых есть мнение, что чтение духовных книг может заменить церковные службы. Так ли это? Чтение Божьего слова – что хлеб, а молитва – что вода живая для души. Может ли хлеб заменить воду или вода – хлеб? Нужно то и другое. Начал читать Псалтирь и ничегошеньки в ней не понимаю? Великий старец, преподобный Амвросий Оптинский , на такое же заявление отвечал: «Ты не понимаешь, но зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать начнешь». – Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев.] Изменил ли Иисус Христос закон, данный Богом Моисею? Вообще-то на этот вопрос я нахожу ответ в Библии в Святом благовествовании от Мф.15:17 : «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить». Почему же в церквах почитают воскресенье – первый день недели, а не субботу – седьмой день, как заповедал нам Бог? Внимательно читая Евангелие, вы увидите, что очень многие положения Ветхого Завета (Моисеева Закона) вызывали особое отношение к ним Иисуса Христа. Посмотрите, как Он обличал фарисеев и законников за их внешнее почитание обрядов и законов Моисея. Когда Он говорил, что пришел исполнить закон, Спаситель тут же пояснял, каким образом нужно исполнять эти законы. «Вы слышали, – говорил Он, – что сказано древним: не прелюбодействуй. Я же говорю вам, что всякий, кто воззрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем», и т. д. Кроме того, из книги Деяний апостолов мы знаем, как апостолу Петру было видение пищи, которую по Моисееву закону было запрещено принимать, как нечистую. Однако апостолу было сказано: «Что Бог очистил, того не почитай нечистым» ( Деян.10 ). Можно привести еще много мест из Священного Писания, Нового Завета, где сказано, что многие положения Ветхого Завета не обязательны для христиан. Из церковной истории мы знаем, что уже в I веке христиане собирались для молитвы не в день субботний, а в день недельный, т. е. в день Воскресения Христа из мертвых, потому что это событие стало центральным для всякого верующего во Христа: Если Христос не воскрес, то тщетна вера наша, тщетно и исповедание наше, – писал апостол Павел к христианам Коринфа ( 1Кор.15:14 ). Поэтому суббота и была заменена воскресеньем.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Продолжаешь интересоваться: «А " Лествицу " читаешь?» и слышишь: «Как-то читал». Как-то! Прочитал и все! Но ведь «Лествица» — это практически настольная книга для монашествующих, учебник монашеской жизни. Ее еще называют монашеским Евангелием, содержащим советы, мудрые поучения святых старцев. И что же получается? Мы пренебрегаем таким сокровищем. Это все равно, что жить рядом с духовными старцами и не спрашивать у них ни о чем. Или один раз задать волнующий тебя вопрос и им ограничиться. Чтение святоотеческой литературы в монастыре должно быть ежедневным. Как апостол Павел пишет в первом послании к Коринфянам: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную...» (1 Кор. 2:4-7). Тогда только тайны богопознания открываются, когда человек глубоко погружается в писания святых отцов. Следует также сказать, что в наше время переписывание рукописей искусственно не возродить. Но, по совету старцев, я всем советую заниматься заучиванием Евангелия и поучений святых отцов. Вообще считается, что монашествующим обязательно надо знать наизусть пятую, шестую и седьмую главу Евангелия от апостола Матфея, где даны все заповеди Христа, знать близко к тексту «Душеполезные поучения аввы Дорофея», где можно найти ответ на любой вопрос.  Господь сказал в Святом Евангелии: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет» (Ин. 14:23), и «Не любяй Мя словес Моих не соблюдает» (Ин. 14:24), и «Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей» (Ин. 15:10). Для чего нам исполнять заповеди, — чтобы быть добренькими, хорошими? Надо четко осознавать, что исполнение заповедей Христовых — это не просто какая-то общая нравственная добродетель. Ими Господь открыл вход в Царствие Небесное еще здесь на земле. Спаситель говорил: «Аз есмь путь и истина и живот...» (Ин.14:6).

http://patriarchia.ru/db/text/5069819.ht...

Мы не быстры на добро, нам нужно понуждать себя. Вспомним евангельские примеры. Когда Господь сходил с горы Преображения, то нашел внизу бесноватого глухонемого отрока, с ним народ, а также учеников, которые пытались, но не возмогли исцелить отрока. То духовное ничтожество, какое оказалось здесь перед глазами Христа, вызвало у Него прямое негодование: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Потребовав отрока к Себе, Он изгнал духа нечистого и исцелил отрока. Потом наедине ученики попросили объяснения, почему они не возмогли изгнать злого духа, и Христос дал им такой ответ: сей род, то есть дьявол и всякое зло, не может выйти иначе, как от молитвы и поста ( Мк. 9:1429 ). Таким образом, за недостаточность и несовершенство именно молитвы и поста обличил их Господь. Другой пример. В саду Гефсиманском ученики Христовы совершенно неспособны были молиться, ибо глаза их отяжелели, и они спали от печали, иначе сказать, у них не было подобающего для молитвы настроения. Однако Сам Спаситель понуждает их к молитве, и притом понуждает укорным словом: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, говорит Он ( Мф.26:4041 ; Лк. 22:46 ). Сим случаем понуждения к молитве Господь показал нам и решение того вопроса, нужно ли понуждать детей к молитве дома и в школе, допустимо ли вообще понуждение в деле религиозного воспитания. Все известные в Ветхом и Новом Завете Господни грозные прещения грешникам, все вразумительные и наказательные действия Божественного Промысла что представляют собой, как не те же воспитательные приемы принуждения человека к добродетели? Как все это просто решается на основании библейских и многочисленных церковно-исторических примеров. А между тем ныне собрания интеллигентных родителей учащихся детей открыто высказываются за отмену обязательной классной молитвы и обязательного посещения богослужения учащимися, за отмену религиозного воспитания в учебных заведениях. Первые такие постановления родительских собраний состоялись, как известно, в городах Курске и Екатеринославе, и в них участвовали даже священники (см.: Душеполезное чтение. 1905. 5). Тайна беззакония уже в действии ( 2Фес.2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Захочет ли он отучить своих воспитанников от лукавства и лжи? Пусть утвердит в сердцах их следующие слова псалмопевца: Ты Бог, не любящий беззакония, у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь (5, 5–7). Какие бы соблазны ни прельщали юношу, в Псалтири он найдет средства победить их. Псалтирь утвердит его во всякой премудрости, во всякой добродетели. Она будет светильником ногам его. Она разгонит мрак окружающего его неверия и нечестия. Она научит его возлагать надежду на Бога, в Боге искать успокоения; она научит его чаще обращаться смолитвой к Богу, научит его молиться, и молитва его будет приятна Богу, как кадило благовонное. Читая или воспевая псалмы, христианин будет исполняться духом благодати, дышащей в них, и благодать, полученная им в таинствах святого крещения и миропомазания, пребудет с ним («Душеполезное чтение», июнь 1885 г.). Священное пение в домах и везде нужно петь каждому Где много нечистот, туда сбегаются свиньи; равно где цветы и благоухания, туда пчелы слетаются. Подобным образом, где поются срамные песни, туда стекаются демоны; напротив, где возглашаются духовные песнопения, туда нисходит благодать Святого Духа, которая освящает и уста, и души поющих. Это я говорю не с тем, чтобы только вас самих расположить к псалмопению, но чтобы вы и детей, и всех домашних своих учили петь духовные песни не только во время домашних занятий, но в особенности при трапезе. Враг-обольститель много наговаривает людям во время пиршеств, причем употребляет оружием против них их же собственное упоение и пресыщение, неумеренный смех и рассеянность духа. Посему особенно нужно перед трапезой и после оной ограждать себя от его наветов псалмами и, вставши из-за стола, вместе с женами и детьми возглашать Господу священные песни. Апостол Павел даже и тогда, когда тело его покрыто было нестерпимыми язвами, ноги забиты в колодки, сам он заключен был в темницу, в глубокую полночь, когда все люди покоятся сном сладким, вместе с Силою песнословил Бога, и ни место, ни обстоятельства времени, ни утомление, ни сильное клонение ко сну, ни болезненное положение – ничто не могло принудить его прервать песнопение (св. Иоанн Златоуст , из беседы на 41 Пс).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Мф. 3, 10 ). Что до ошибок, которые при желании можно найти у святых отцов, то здесь можно вспомнить слова св. Максима Исповедника , который в предисловии к своим Четырем сотням глав о любви говорит, что их чтение может оказаться душеполезным по благодати Божией, если кто будет читать не с пытливым духом, а со страхом Божиим и любовью. Кто же сию или другую какую книгу станет читать не для духовной пользы, а для уловления речений на укор писавшему, дабы тщеславно показать себя более знающим, нежели он, тому нигде, никогда ничто полезное не откроется (Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992, т. 3, с. 163). И еще, если Вы еще не устали от цитат, хочу Вам привести слова из книги Притчей Соломоновых, где Премудрость (в которой обычно Святые Отцы видят образ Самого Иисуса Христа) возглашает на улице и на площадях. Дальше как бы вывернута наизнанку цитата, на которую он ссылается: Мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали ( Мф. 11, 17 ), т.е. здесь при сходных словах смысл уже совсем иной. Итак, Премудрость возглашает на улице, на площадях... Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. Зато и я... порадуюсь, когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их ( Притч. 1, 20–31 ). Сохрани нас, Господи, от таких плодов! Как тут не вспомнить слова одной из стихир, посвященных засохшей смоковнице и поющихся в Церкви в Великий Вторник: Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшися, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость. Молитвами преподобного Максима Исповедника да подаст Господь и Вашей душе мир и велию милость! Дальше подпись моя, затем приписка о. Артемия, чтобы немного смягчить впечатление от таких суровых «проречений» в цитатах: Мир Вам, Романе любознательный человече. А дальше я указываю число, которое неожиданно для меня самой тоже оказалось связанным со смыслом письма: 26.08.95 г. Память икон Страстная и Умягчение злых сердец, а также день свт. Тихона Задонского и преподобного Максима Исповедника .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010