Закрыть itemscope itemtype="" > Россия помнит владыку Иоанна! В Санкт-Петербурге прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна» 03.11.2020 3517 Время на чтение 6 минут Вчера православный Санкт-Петербург вспоминал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. На могиле владыки весь день совершались панихиды. По знакомой всем православным тропинке вдоль стены Никольского кладбища шли и шли верующие, чтобы помолиться почившему старцу-митрополиту в 25-ю годовщину его упокоения. А вечером в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна». 2 ноября 2020 года исполнилось 25 лет со дня блаженной кончины Владыки. Вечер вёл главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Памятное мероприятие открылось соборной молитвой. Затем были показаны эпизоды из фильма самарских кинодокументалистов о Митрополите Иоанне (автор фильма Алексей Солоницын). В фильме о Владыке говорит покойный писатель Николай Михайлович Коняев. Директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Александр Пелин огласил приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия организаторам и участникам вечера памяти. Своими размышлениями и воспоминаниями поделились (очно и дистанционно): настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи протоиерей Вадим Буренин; публицист, ответственный секретарь «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» в 1990-1995 гг. Николай Кузьмич Симаков; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на святых ключах (Уфимская епархия) игуменья Иоанна (Смолкина); клирик Храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Алексий Успенский; клирик храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Алексеев; член богословского отделения ПАНИ, публицист, капитан 1 ранга в отставке Никита Иванович Поздняков; доктор психологических наук, профессор, председатель совета «Собора православной интеллигенции» Валентин Евгеньевич Семёнов; председатель партии «Российский общенародный союз», заместитель председателя Госдумы 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор Сергей Николаевич Бабурин ; доктор философских наук, профессор Александр Леонидович Казин; публицист, руководитель пресс-службы митрополита Иоанна, директор агентства «Русь Православная» Константин Юрьевич Душенов; историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Леонид Евгеньевич Болотин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/03/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник с душой Святой Руси Памяти протоиерея Александра Прокофьева 07.08.2023 1050 Время на чтение 4 минуты Завтра, 8 августа, исполнилось бы 77 лет протоиерею Александру Прокофьеву. Петербургский священник – храмоздатель, построивший пять храмов, почил 25 сентября 2022 года. Моя встреча с протоиереем Александром Прокофьевым произошла в феврале 2019 года. Только что снег закончил свой веселый танец над прекрасным Сосново. Небо над куполами Церкви Всех Русских святых стало чудесное, голубое. В этот день было так тепло, будто весна родилась. Мы с сестрой Мариной Лачиновой входили в храм – сердце всей, покрытой соснами, округи. Сбылся мой давний сон о деревянном храме. Мне годами хотелось побывать в русском селе, русской деревне. Я, сербка, всем сердцем и душой полюбила Россию не только за множество её святынь, за её бесконечную красоту – великолепие рек, озер, лесов, гор... Но, и через открывшуюся мне любовь русской души. А какая она, русская душа? Она – теплая, глубокая, бесконечная, она умеет прощать, всех старается понять... И ни на кого не смотрит свысока... В этот день я впервые исповедовалась на Русской Земле. В храме служит протоиерей Александр Прокофьев. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. После я узнала, что это отец Александр построил храм, что до него тут не было этой великолепной церкви в русском стиле. Я первый раз в жизни увидела эту красоту – жемчужину деревянного зодчества, которое существует только в славянском мире! Течет молитва... Хор поет... Людей в церкви очень много. Марина меня сопровождает. Она, как всегда, Богу преданная и серьезная. Думаю, как я буду исповедоваться на русском языке? Может священник не будет рад меня исповедать? Продолжается течение службы... Батюшка в алтаре... Хор поет... В храме тепло... Батюшка предельно серьёзный, он служит Господу, и я увидела его голубые глаза – они тёплые, чудесно родные... Когда очередь на исповедь передо мной стала совсем маленькой, сердце застучало. Но Батюшка принял меня как родной отец, как небесная любовь на земле. Он был так рад, что в этот день среди его паствы есть и сербка! Моя исповедь закончились. Я снова родилась. Батюшка благословил мне причаститься. Моё сердце светилось от радости.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/07/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тоска по плену 27.12.2018 8041 Время на чтение 3 минуты От редакции. Наш известный православный стихотворец иеромонах Роман (Матюшин) предложил нам опубликовать это стихотворение. Оно носит откровенно политизированный характер и является своего рода ответом на публикации РНЛ: на материал протоиерея Николая Булгакова «Сталин был пострижен в монашество» , в котором приводится свидетельство патриарха Алексия Второго о том, что И.В. Сталин был тайно пострижен в монашество с именем Георгий, и комментарий доктора экономических наук, протоиерея Александра Миняйло «И моя душа тоскует по Советскому Союзу» . Мы не боимся критики и дискуссий, поэтому публикуем это стихотворение, хотя односторонность позиции иеромонаха Романа видна, на наш взгляд, невооруженным взглядом. К сожалению, такая позиция служителей Церкви, которую демонстрирует уже не в первый раз отец Роман, препятствует здравому осмыслению русской истории советской эпохи. Примитивный взгляд на советскую историю: мы, которые не принимали советскую жизнь, находясь во внутренней эмиграции, и они - все остальные (подавляющее большинство народа), отдаляет Церковь от народа. Очень печально, что талантливый поэт, каковым, несомненно является отец Роман, который, по самой сути поэтического служения, должен проникать в суть явлений, выступает в роли одностороннего партийного пропагандиста. Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов. И моя душа тоскует по Советскому Союзу. Уральский протоиерей На реках Вавилонских... Известны печальные строки, Но касались, как видим, и там покаянных глубин. На советских реках говорить запрещалось о Боге: Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин. Что за время настало? Откуда повсюду подмены? Стал монахом тиран, всесоюзным курортом - ГУЛАГ. Позабыли отцы, вспоминая доступные цены, Что людей зарывали тогда без молитв, как собак. Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря, Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой. И кино про уборку, и пир на колхозном просторе -

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Книга пятая Отделение первое. Ис.52:1 . Востани, востани, Сионе, облецыся во крепость твою, Сионе, и ты облецыся во славу твою, Иерусалиме, граде святый, ктому не приложит проити сквозе тя необрезанный и нечистый. Слыша здесь имена Сиона и Иерусалима, ты не думай, что ими обозначаются просто города, построенные из камней; напротив, пророческое слово указывает на собрание призванных чрез веру, или на Церковь из Иудеев и язычников. Говоря же: востани и повторяя это несколько раз, подает им весьма великое утешение. Подобно тому как, по слову всемудрого Павла, идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ), так же точно, где велика горечь наказания, там и утешение равносильно бедствиям, даже гораздо преизобильнее скорбей. Повелел же облечься (Сиону) в крепость свою и сверх того в славу. Под крепостью не без основания можно разуметь деятельную силу, по которой душа каждого с юношеской бодростью устремляется к каким-либо предстоящим подвигам. Славою же его кто иной мог быть, кроме Господа славы, Который есть Христос? К Нему негде божественный Псалмопевец говорит: востани слава моя ( Пс.56:9 ), и опять в ином месте о всяком верующем в Него: яко похвала силы их ты еси ( Пс.88:18 ). А каким образом мы облечемся в славу и крепость самую, это изъяснил нам премудрый Павел, сказав опять: облецытеся Господем нашим Иисусом Христом, и плоти угодия не творите в похоти ( Рим.13:14 ) и кроме того еще: елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся ( Гал.3:27 ). Так и пророк Исаия, в виде женщины, многообразно украшенной, ввел лицо Церкви, говоря: да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и в одежду веселия ( Ис.61:10 ). Итак, Христос для всякого святого есть самое благолепнейшее облачение и одежда веселия духовного, сообщающая нам силу и славу. Святым же градом называет церковь : ибо освятилась она не чрез служение по закону (закон не сделал совершенным никого, Евр.7:19 ); но став сообразною Христу и общницей божественного Его естества, очевидно по причастию Святого Духа, в Котором мы и запечатлены в день искупления, омывшись от всякой нечистоты и избавившись от всякой скверны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Лк.1:20 .  И се будеши молча и не могий проглаголати, до негоже дне будут сия: зане неверовал еси словесем моим, яже сбудутся во время свое. Ангел справедливо не прощает неверующему Захарии; потому что имел он в пример прежде него бывших бесплодными и рождавших, как учат божественные Писания. Лк.1:35 .  Темже и раждаемое от Тебе 1 , свято, наречется Сын Божий Ангел не просто говорит Деве: «раждаемое», чтобы не подать мысли, будто бы тело входит в нее отвне, но присовокупил: «от Тебе» – в удостоверение, что рождаемое воспримется от ее естества. Свято же наречется не потому, что будет иметь обитающим в себе Сына Божия и сделается святым по причастию, но потому что действительно свято по естеству, так как есть сам Сын Божий, и притом единый. Лк.1:36 .  И се Елисавет южика Твоя. Лк.1:38 .  Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему Ангел наименовал Елисавету «южикою» Пресвятой Девы, или потому что происходили они от одного праотца Иакова, или потому что еще прежде законоположения Аарон, бывший из колена Левиина, взял в жену Елисавету, дочь Аминадавову, сестру Наассонову, из колена Иудина. Ибо с сего времени царственное колено Иудино, из которого была Пресвятая Дева, сопряглось родством с священническим коленом Левииным, от которого была Елисавета. Посему, всепремудрая благодать Всесвятого Духа чудесно устроила, что и сия жена Захарии, подобно жене Аароновой, именовалась Елисаветою, чтобы из самого имени ясно видели мы, что по Елисавете жене Аароновой есть южичество между Девою и матерью Предтечи Елисаветою. Всесвятая же Дева, сказав: «Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему», выразила тем следующее: я – скрижаль, на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хочет. И Ангел, прияв от всесвятой Девы сие исповедание веры, «отъиде от нея». Лк.1:46 .  Величит душа моя Господа. Как словами: «славить Бога» не выражается, будто бы отвне придается Богу слава, и выражением: «святить Господа» не означается, будто бы прилагается Ему святость; так и словами: «величать Бога» не показывается присовокупление Ему величия. Напротив того, величающий Бога приемлет в себя причастие Его величия. Посему и сказано: «величит душа моя Господа». И это не покажется странным тому, кто в точности дознал, что Бог не приемлет, но подает блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 20 октября прибудет в Россию (Питер - Екатеринбург- и далее...) Честной Пояс Богородицы. Афон, Ватопед Честной пояс Богородицы. Афон, Ватопед 12 сент совершается бдение великой святыне - Честному Поясу Богородицы. Это важнейший панигер монастыря Ватопед. 20 октября Пояс отправится в Россию и можно будет поклониться ему в течении двух недель.   Между драгоценными и, можно сказать, бесценными святынями афонского Ватопеда замечательнее пояс Божией Матери. Кто бы из вас, друзья, не пожелал видеть этот залог нашего общения с Царицею Небесною и наших самых близких и постоянных к Ней отношений? У нас, на Святой Горе, - пояс Богоматери!.. Бесценная святыня! Заветное наследство наше от Матери Божией!   Читайте далее эти удивительные слова, написанные почти 130 лет назад (!):   Честной пояс Богородицы      Божия Матерь с Иосифом Обручником болезнуя искали Христа, когда Он остался в Иерусалиме и беседовал в храме со старцами; и лишь после трех дней нашли Его.           Сколько скорбела душа Божией Матери за эти дни? Она помышляла: «Где Ты, Сыне Мой любезный? Где Ты, Свете Мой драгоценный? Где Ты, утроба Моя возлюбленная?»           Так каждая душа должна искать Сына Божия и Сына Девы, доколе не обрящет Его... ( Силуан Афонский)   Комментарии Всего комментариев: 133 2011/10/19, 22:54:31 Матенька прости и излечи меня. Тамара 2011/10/19, 22:36:13 Святая Богородица! Помоги мне забеременеть и родить здорового малыша. Помоги моей маме встать на путь исстенный! Прости все грехи наши ! Во Имя Отца Сына и Святого Духа! Аминь! Людмила 2011/10/19, 19:05:09 Пресвятая Богородице спаси моего сына Владимира, его жену Альвину, мужа Евгения, брата Владимира, мать Галину, Галину, Таисию, Клавдию, Антония. СПАСИБО! 2011/10/19, 13:26:28 Майчице Божия, Пресвятая Богородице! Спаси,сохрани семью мою от вяких бед, скорбей и болезней! Прости нам наши грехи, научи, настави на путь истинный. Помоги Пресвятая Госпоже сыну моему Недялко да не се връща към лошото,да не се докосва до наркотици,вразуми, настави, в учебе и жизни ему помогай. Огради Всемилостивая мужа моего Георгия от глаз обольстительных, помоги ему Пречистая избавиться от всяких душевных переживаний, и найти правильный путь.Очень Тебя прошу помолись сыну Твоему и Господу нашему да дарует нам еще детишек! Царице моя Преблагая возьми нас под кровом Своим! Слава Богу за все!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=797&...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Октоих воскресный (рус) Октоих воскресный на русском языке, перевод иером. Амвросия (Тимрота). ГЛАС 1 НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах» стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных 4 и Минеи 3. Если празднуем святому, то поем 4 стихиры Октоиха и святому 6. Слава: Минеи, а И ныне: Богородичен первый, гласа. Стихиры воскресные Стих: Выведи из темницы душу мою,/чтобы мне прославить имя Твоё. Пс 141:8а Вечерние наши молитвы/прими, Святой Господи,/и даруй нам прощение грехов,/ибо Ты Один,/явивший миру воскресение. Стих: Меня будут ждать праведные,/доколе Ты не воздашь мне. Пс 141:8б Окружите, люди, Сион/и охватите его/и в нем воздайте славу Воскресшему из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/искупивший нас от беззаконий наших. Стих: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи,/Господи, услышь голос мой. Пс 129:1–2а Придите, люди, воспоем и поклонимся Христу,/прославляя воскресение Его из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/от обольщения врага искупивший мир. Стихиры восточные Стих: Да будут уши Твои/внимательны к голосу моления моего. Пс 129:2б Возвеселитесь, небеса!/Вострубите, основания земли!/Провозгласите радость, горы!/Ибо вот, Эммануил грехи наши ко Кресту пригвоздил,/и, даруя жизнь, смерть умертвил,/Адама воскресив, как Человеколюбец. Стих: Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит?/Ибо у Тебя умилостивление. Пс 129:3–4 Плотию добровольно Распятого за нас,/пострадавшего, и погребенного,/и воскресшего из мертвых воспоем и возгласим:/«Утверди в православии Церковь Твою, Христе,/и жизнь нашу умиротвори,/как Благой и Человеколюбец!» Стих: Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, уповала душа моя на слово Твоё,/положилась душа моя на Господа. Пс 129:5–6а Стоя перед живоносным Твоим гробом,/мы, недостойные, славословие приносим/Твоему неизреченному милосердию, Христе Боже наш;/ибо Крест и смерть принял Ты, Безгрешный,/чтобы даровать миру воскресение, как Человеколюбец!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=992...

Поучение 1-е Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче! Гряди, душе моя, окаянная! Гряди к Судии своему и Богу; неси к Нему на суд лукавые деяния твои; отверзи уста свои, раскрой сердце, обнажи свою совесть пред лицем Того, которого очи тмами тем крат светлейшая солнца суть. 1 Стань пред страшным своим Судьей и дай Ему отчет: в словах и делах твоих. Ты, душа, недоумеваешь: что сказать праведному Судье, – какой дать ответ? Приклони слух твой к воплям матери твоей церкви, которая устами кающегося грешника неумолкаемо вопиет пред престолом Судьи и Бога: покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!... Множества содеянных мною лютых, помышляя, окаянный, трепещу страшного дне судного! Трепещи, если можешь трепетать; трепещи, бедная душа моя, ужасайся множества лютых дел, тобою содеянных! Христианин! Наступают дни, в которые и на земле и на небе отверзаются двери покаяния; ибо сказал Господь: что вы пастыри – свяжете на земли, то будет связано на небеси, и что разрешите на земли, то будет разрешено на небеси. Христианин! Толкай в дверь покаяния и ты, проси и моли у премилосердного Господа отпущения грехов твоих, и получишь прощение. Но ты, быть может, недоумеваешь, как приступить к дверям покаяния? Иди за теми, которые вошли туда; а дабы ты ясно увидел ту покаянную лествицу, которой один конец касается ада, а другой восходит до небес, – дабы ты увидел даже ступени на этой лествице и способ восхождения грешника по ней, – для этого вывожу пред очи твои глубоко павшего в тяжкий грех царя Давида, и в ряду настоящих бесед кратко перескажу тебе: историю его жизни, историю его падения и историю его покаяния и помилования. Давид, самый меньший из семи сыновей Иессея, в юности пас овец отца своего: в юности же, по указанию Божьему, был помазан пророком Самуилом на царство Иудейское, вместо царя Саула, который еще был жив. И посмотрите: сколь славные деяния совершает Давид! при помощи всемогущей силы Божьей, одним ударом камня он убил великана Голиафа, поразил двести Филистимлян, избегал много раз ударов копья Саула, он покорил многие города, победил Моавитян, Аммонитян, Филистимлян, многих царей и царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

прот. Константин Борщ Часть шестая. Авторитеты имяславия (важные документы 2000 год) Великие светильники Церкви Христовой и сам Государь – имяславцы! В первую очередь к имяславцам можно определённо отнести великого светильника Церкви Христовой св. Иоанна Кронштадтского , на весь мир возгласившего: «О, Имя Сладчайшее, Имя Святейшее, Имя Всемогущее, Имя Господа нашего Иисуса Христа, победа моя Господи, слава Тебе!» «Когда ты про себя в сердце говоришь, или произносишь Имя Божие, Господа или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом имени ты имеешь всё существо Господа ... С верою и любовью прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержашевлу, всеуправляющему Имени. Вот почему заповедь Божия строго запрещает употреблять Имя Божие всуе, потому то есть, что Имя Его есть Он Сам, единый Бог в трёх Лицах, простое существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время незаключаемое , т. е. не ограничиваемое им и ничем сущим». Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, призванные с живою, сердечною верою и благоговением или воображённые в душе, суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в трёх Лицах « 1083 . » Имя Божие есть Сам Бог « 1084 . » Имя Господа есть Сам Господь – Дух, везде сый и вся исполняяй « 1085 . » В Имени Иисус Христос, весь Христос – душа и тело Его, соединённые с Божеством " 1086 . Имяславцами стали Государь и Государыня Александра Феодоровна «13 февраля 1914 г. Царь Николай II дал имяславцам Высочайшую аудиенцию в Царском Селе. Приняты были иеросхимонах Николай, схимонахи Исаакий и Мартиниан, монах Манассия. Государь выслушал их очень милостиво, выслушал всю историю их удаления с Афона и обещал им Своё содействие к мирному урегулированию их дела, а Её Императорское Величество... настолько была растрогана их печальной вестью, что не могла удержаться от слёз». В апреле Государь пишет письмо митрополиту Московскому Макарию , выражая благоприятное мнение об имяславцах. А 15 апреля на Пасху, в Ливадии Государь передал Обер-Прокурору В. К. Саблеру следующую записку: «В этот Праздников Праздник, когда сердца верующих стремятся любовью к Богу и к ближним, душа моя скорбит об Афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Святых Таин и утешение пребывания в храме. Забудем распрю: не нам судить о Величайшей святыне – Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на Родину; суд следует отменить и всех иноков по примеру митрополита Флавиана разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить священнослужение». (Ещё до суда Московской Синодальной Конторы в Киевском епархиальном собрании епископов также было рассмотрено их исповедание и признано вполне православным) 1087 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Псалом 41 Пс.41:1 . В конец, в разум сынов Кореовых, псалом Давиду. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу из сынов Кореовых, песнь вразумляющая. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме, во-первых, показывает Давид, что он, будучи во изгнании, ничего для себя горестнее не находил, как удаление от святилища Божия, поскольку Богослужение предпочитал всем удовольствиям земным. Потом упоминает, коль трудный имел он подвиг против искушения отчаяния; к сему присовокупляет молитву, сопряженную с размышлением о милости Божией, для подкрепления надежды своея. Наконец, паки упоминает о внутреннем подвиге оном. Пс.41:2 . Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже. Пс.41:3 . Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Сими словами изображает Давид, что свободный вход во святилище предпочитал он всему на свете, то есть, и богатству и утехам, и честям и достоинствам; но желал только питать веру свою благочестивыми и повеленными в законе упражнениями. Итак, будучи удален от святилища, не иначе смущался духом, как бы отчужден был от Самого Бога. И хотя не преставал между тем молитвы свои возсылать к небу, да еще и к самому святилищу, но ведая немощь свою, болезненно сносил, что прегражден ему путь, которым верные приходят к Богу. Здесь помыслить должно о том, каким образом Бог призывает нас к Себе, и какими пособиями возводит мысли наши горе. Ибо не прямо повелевает нам восходить на небо, но, снисходя немощи нашей, Сам приходит к нам. Сим примером низлагается гордость тех, которые средства сии без внимания проходят, паче же и презирают, так как бы в их состояло власти мгновенно возлететь на небо, и как бы ревностию и усердием превосходили они Давида. Впрочем, не остановился Пророк на земных стихиях, но ведая, что нет у него крыльев, которыми бы мог возлететь на небо, употребил лестницу, по которой бы мог дойти до Бога. Подобие еленя изображает величайший жар усердия к Богу: ибо испытатели естества повествуют, что елени в известныя некоторыя времена года больше обыкновеннаго чувствуют в себе жар, и для утоления онаго с жадностию ищут воды. Подобный сему жар ощущал в себе Пророк, желая видеть скинию, олтарь, жертвоприношения, с которыми верные являлися пред лице Господне, и другие обряды, которые установил Бог в засвидетельствование милости Своея к Еврейскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010