Результат такой молитвенной жизни не заставит себя долго ждать. Грех будет накапливаться как снежный ком. Всеобщее расслабление в духовном, попущение себе все больших и больших грехов, сердечное окаменение и нечувствие, тотальное погружение в земное. Такой человек или попущением Божиим впадает в различные искушения для пробуждения от греховного сна, или со временем совершенно удаляется от Церкви. Однако не нужно думать, что скорби посещают только нерадивых молитвенников. За усердные молитвы враг рода человеческого может нападать с особой яростью, сплетая искушения возле нас. «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8: 37). И получивший благодать во время молитвы готов на все, лишь бы снова войти в то же состояние: «Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8: 38-39). У нас почему-то бытует мнение, что только Иисусова молитва сообщает благодать и умиление. Однако если исихастская молитва — удел далеко не всех, то внимательный трезвенный ум во время правила — это норма христианской жизни, к сожалению, уже почти повсеместно утраченная. Мы как-то снисходительно смотрим на правило, часто не понимая, какое сокровище держим в руках. Чем удобно правило? Тем, что мы знаем его наизусть, изучили все стилистические обороты речи, каждое слово прочувствовали. При чтении других молитв, канонов или акафистов бывает, что внезапно споткнешься о сложное для понимания выражение и не знаешь, то ли выяснить, что оно значит, то ли продолжить молитву, не понимая. С правилом такого нет. Оно все — свое, родное. Иногда думается: как же начать наконец жить по заповедям? Посещаешь святые места, пытаешься молиться по четкам и т.д. Однако начало всему — малозаметное смиренное правило. Оно как духовная нить, на которую как жемчуг нанизываются остальные подвиги христианства: трезвение, непрестанная молитва, борьба с помыслами. Оно порой кажется нам незначительным делом, но нас поправляет Христос Спаситель: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16: 10).

http://pravoslavie.ru/111910.html

Коль скоро Он останется один и тот же, несмотря на то, что и самое небо стареет и применяется как одежда, то и семя Его рабов должно устоять против изменений настоящего вида мира ( Пс. 101, 28  и дал.). Что подпавший, по-видимому, погибели в порабощении неприятелями народ Божий возвратится снова к жизни – эта мысль представляется у пророков как пробуждение от смерти. Так, у Осии ( Ос. 6, 2 ) выводится говорящим Израиль после того, как он в своем бедственном состоянии обратился к своему Богу, хотя еще довольно колебательно: Пойдем и возвратимся к Иегове, ибо Он уязвил, и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня (определенное выражение неопределенного) и в третий день восставит нас, и мы будем жить перед миром Его (Ос. 6, 1–2). Что здесь высказано как надежда народа, который при непостоянстве своем не мог еще быть убежденным в исполнении ее, то в дальнейших стихах является как слово Самого Бога: От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! Где твое жало? Ад ! где твоя победа? Раскаянья в том не будет у Меня. В связи с нравственным переворотом, какой должен был произойти в обществе с явлением Мессии, поставляется у пророков изображение последней судьбы человека; от времени явления Мессии они переходят к последним временам мира и к самой вечности, так как Мессия полагает начало новой жизни на земле, ведущей к осуществлению целей человеческой жизни в вечности. Поэтому «день Иеговы», т.е. день суда над язычеством, называется у них и последним днем, т.е. началом вечного Царства Божия ( Ис. 2, 12 ; Иоил. 1, 15; 2, 1 ; Иез. 36, 33 ). Понятие о духовном воскресении народа, которое называется «воскресением первым» ( Откр. 20, 5 ), сливается с воскресением тел при конце мира как «вторым воскресением» и служит для последнего основанием. Переход от провозвещения восстановления народа израильского к предсказанию воскресения умерших членов народа представляется у пророков в таком виде. Когда очищенный остаток Израиля снова будет восстановлен и прославлен после своего суда, то этим загадка жизни еще не разрешится.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Да изливает Она в ваши мысли и словеса обличающий мерзость запустения моего свет свой, чтобы мне (вот и я было споткнулся, хотел сказать, чтобы мне Вашими устами мед пить, но не одобрено, окритиковано, уничтожено, и в чернилах только для образчика оставлено здесь), чтобы мне можно было ваши письма читать и перечитывать с благословением Божьим, и с безвредным утешением. Будьте, наконец, во Христе Иисусе, ибо Он и есть нам Премудрость от Бога, и праведность, и освящение, и избавление от всякой лживости, неправильности, беспорядочности, неблаговременности, неуместности, неумеренности, суетности, нечистоты, греховности, мерзости, гнилости, наготы, бедности. Слава Ему! Слава Ему! Кто знает? Может быть скоро раздвинется и для меня завеса оная, которая отделяет телесный мир сей от духовного. Лежит человеку единою умрети, потом же суд. He вниди, не вниди со мною грешным в суд, о правосудный, Всесвятой Боже! Яко не оправдается пред Тобою всяк живой. He помяни беззаконий моих. Грех юности и неведения моего не помяни, Ты ради благости Твоей, Господи! Страшное пробуждение! Что мы увидим там? Что с нами будет? И где мы будем? Во Христе Иисусе, в распятом Боге и Господе нашем Иисусе Христе, да будем здесь и там. Я ничего более не желаю там, и вы ничего более не желаете там. Но во мне есть желания, которые как лишние отпрыски, надлежит отъять, дабы более силы и жизни сосредоточилось в одном желании, как в ветви, долженствующей произвести плод вечной жизни. Господи, отреши меня, освободи, очисти меня от всего, что не может войти в царствие Твое, чего не было и не может быть во Христе Иисусе. Ибо ап. Павел сказал: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Но я весь – немощь, мерзость и грех . Буди воля Твоя! Помилуй, якоже веси, спаси, укрепи, якоже веси, восприми меня, якоже веси. И когда сень смертная обыдет меня, когда настанут для меня последние испытания, тогда вложи в мою бедную душу, которая теперь желает прилепиться к Тебе, тогда – твердыне своей, с трепетом, вложи в уста ее сию песнь царя Давида, вскую прискорбна еси, душа моя, отчего смущаешься? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, Спасителю моему и Богу моему. Буди воля Твоя! He якоже аз хощу, но якоже Ты, буди воля Твоя! Прости, сестра о Господе, и никому ничего не говори о содержании сего письма, пока воля Божья не исполнится. Тебе легче и полезнее будет поминать меня во святых молитвах, и умолять Величество Божье о прощении бесчисленных прегрешений и беззаконий. Если болезнь позволит, то напишу письмо к отцу Макарию, 395 если не успею, то вы скажите ему, что я желал, и желаю, служить с ним вкупе, но желание сие всегда было спокойное, и теперь таковым остается, покушаясь в воле Божьей утвердиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Господь хочет омыть нас, как Петра на тайной вечери, не понявшего тогда Его намерения; предоставим Ему действовать в нас, помня, что если Он не умоет нас, мы не будем иметь части с Ним. Хотя пути Господни неисповедимы и намерения Его не всегда нам понятны, Он может научить нас оправданиям Своим, и, достигнув конечной цели, мы увидим во всем одну любовь и одну правду Божию. Бодритесь же, идите твердо вперед! «Видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор. 4:18 ). Благодать и истина во Христе Иисусе, в Котором и утешение, и спасение, и свет. Основа христианства 18 декабря. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13:35 ) Основа всего христианского учения есть любовь: она должна присутствовать в сердце истинного христианина. Бог есть любовь, и верующий во Христа должен быть подобен Ему, Он должен иметь Христа в своем сердце. Итак, тот, кто не любит, – не христианин. Первое действие веры во Христа есть пробуждение любви в сердце человека. И эта любовь обнаруживается в каждом его поступке. Прежде всего любовь эта обращается к Богу; но любовь к Богу согревает сердце и к ближнему, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» ( 1Ин. 4:20 )? Истинная любовь становится побуждением каждого шага нашей жизни, она зажигает в нас божественную искру. Любовь учит нас состраданию к каждой скорби, к каждой немощи, снисхождению к слабостям человеческим, терпению среди испытаний, кротости среди обид и постоянной готовности ко всякой жертве. С любовью в сердце мы будем всегда готовы все снести, все отдать, все выстрадать за наших братьев. Высота скорби 19 декабря. «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» ( Еккл. 7:2 ) Подобно тому, как некоторые растения издают благоухание лишь тогда, когда их растопчешь и сомнешь, и душа человеческая приносит духовные плоды лишь в тяжелом испытании. Она созревает на обнаженных ветках. Среди скорби в христианской семье проявляются с большею силою любовь и согласие. Любовь эта, конечно, жила в ней и во времена радости, но сколько новых сил пробуждается в ней в годину испытаний. Находясь как бы в присутствии Божием, все наши чувства становятся глубже и сильнее. Под тяжелым ударом, разразившимся над семьею, она вся повергается к ногам Спасителя, и горячая молитва , вопль страждущего сердца возносятся тогда непрестанно к Престолу Всевышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Когда говорится, что у Бога есть руки, это означает Его деятельную силу, могущество, сокрушающее всякого врага. Сказано: «Его крепкую руку и высокую мышцу его» ( Втор.11:2 ). Гнев означает то, что Бог ненавидит зло, что Он его отторгает, не приемлет ни в каком виде. В этом смысле можно сказать, что у Бога есть бесстрастный гнев – не как страсть, а как отторжение и неприятие, нежелание примиряться в каком-то случае со злом. Сидение означает Его постоянство, движение – Его проявляющееся действие. Сон означает, что мы не видим, как Бог нам помогает. Пробуждение – что Бог явил свою мощь так, что мы почувствовали ее. Это же означает воспоминание, что Бог не забыл о нас, а явил Свою силу понятным для нас образом. Крылья означают заботливый покров Бога о нас. И Слово Божие говорит: «Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих: так Господь один водил его [народ Его]» ( Втор.32:11–12 ); «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья» ( Мф.23:37 ). Именно в этом смысл антропоморфизмов. Они очень хороши, но их нельзя понимать буквально. Это символы, делающие понятным необъяснимое. Молитвенное созерцание Божественных имен Существует особый вид духовного делания – созерцание Божественных имен, которое очень советует святитель Феофан Затворник . Его практиковали многие древние святые: Дионисий Ареопагит , Максим Исповедник . Это – использование Божественных имен в молитве. Обращаясь к Богу по имени во время молитвы, мы обращаемся к Нему, как к Богу, Который явил Себя именно таким образом. Если вы помните эпизод с Савлом, когда он шел в Дамаск, чтобы преследовать христиан, то он увидел с неба свет ярче полуденного солнца и услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ). Савл пал ниц и сказал: «Кто Ты, Господи?» ( Деян.9:5 ), то есть он поинтересовался, с каким именем Господь ему явился. Савл не был многобожником, и он знал, что боги других народов – это бесы, и обращать на них внимание нельзя. Он понял, что ему явился истинный Бог, и интересовался о Его имени, чтобы узнать Откровение Бога. Бог ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь» ( Деян.9:5 ). Он открывает Себя с именем Иисус, что в переводе с еврейского означает: «Яхве, пришедший спасти», т.е. это тот Бог, который являлся в терновом кусте, а теперь пришел людей спасти. Впоследствии Савл стал Павлом, стал апостолом и написал, что «перед именем Иисуса всякое колено преклонится небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» ( Фил.2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

26 июня. «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» ( Пс. 142:10 ) Какая это великая мысль Псалмопевца. Он хочет сказать, что есть живая связь между нашими свойствами и нашим назначением. Благий Дух Божий должен привести в землю правды. Не заключается ли в этой мысли вся надежда наша на бессмертие? Мы сознаем в себе силу высших нравственных стремлений, цель которых в этой жизни недостижима. Сердце наше ищет чего-то недосягаемого, идеалы неосуществимые мерещатся нам, идеалы намерений, на исполнение которых не хватает нашей воли. Не слышится ли в этих высоких побуждениях голос Духа Божия? Конечно, да, и вместе с тем это есть голос пророческий. Как мало этих намерений нами исполнено, как мало идеалов достигнуто, даже и в лучшие минуты нашей жизни! В нас столько противоречий, слабая наша плоть не может устоять против искушения страстей, и воля недостаточно сильна, чтобы дать перевес духовным стремлениям. А между тем, стремления эти не покидают нас и борются, чтобы одержать победу! Неужели же можно считать пустой иллюзией этот внутренний голос, так сильно звучащий в нас? О нет, это голос пророческий. Он открывает нам в тайнике нашего сердца нечто несравненно высшее, чем то, что доступно нашим внешним чувствам; внутренний голос этот как будто предвещает нам грядущую силу, которая когда-нибудь будет нашей. Не может быть, чтобы наши нравственные потребности остались бесплодными! Не может не утолиться когда-нибудь эта душевная жажда. Нет, самая жажда эта есть залог будущего исполнения! «Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим!» ( Пс. 16:15 ). Теперь мы несем в себе лишь задатки будущего, но задатки эти даны Духом благим, который живет в нас; в настоящее время в нас как будто дремлет весна, ожидая пробуждения, чтобы достигнуть полной летней красы, но эта загорающаяся заря предвещает радостный рассвет полуденного зноя. «Дух Твой Благий доведет меня до земли правды». Господи, войди в мое затворенное сердце 27 июня. «Когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты... пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» ( Ин. 20:19 )

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Они не знают, что делают, когда в порывах самолюбия и самомнительности, говорят: «На что нам Церковь , на что богослужение с его проповедью? Мы сами можем читать нечто более содержательное и полезное, чем ваша церковная проповедь». Но можно ли согласиться, чтобы кто-либо мог совсем не иметь нужды в религиозном наставлении, в напоминании о великих истинах, в предостережении, увещевании, в пробуждении усыпленной совести? Они не знают заповеди Апостола, который требует, чтобы мы служили для своих собратий примером благочестия и набожности и назидали их нашим участием в общественном богослужении. Слово Христово да вселяется в вас обильно, говорит он, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовным и песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ( Кол.3:16 ). Он строго порицает тех, которые не ходят на религиозные собрания, заключая речь свою словами: Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга ( Евр.10:24–25 ). Что сказал бы этот Апостол, если бы он явился сейчас между нами и посмотрел, какой великий соблазн производят те из передовых наших сословий, которые совсем забывают Церковь и редко, а то и совсем не ходят к общественному богослужению? б) Не у всех, впрочем, холодность к Церкви происходит от недостатка познаний в области религии. У многих довольно таких знаний и, пожалуй, основательных, но недостаточно религиозного чувства. Религия есть дело не одного только разума, но и сердца: недостаточно знать только веру, но нужно упражняться в ней, прилагать ее к делу. Если одна только голова набита холодными знаниями, но не воспитано сердце, не развито религиозное чувство, то это одностороннее образование ума легко переступает меру, впадает в гордость и самообольщение и хочет всё постигнуть при помощи только разума и внешних чувств, постигнуть даже и все тайны веры. А так как последние превышают этот разум, то они отвергают их как глупость и безумие и дерзко отрицают веру и учение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

392 Подобное же значение имеет и 2Петр. 3, 5–10, 13 , – в частности; «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на лень суда к погибели нечестивых человеков ... тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся («растают», 12), земли и (все) дела на ней сгорят… Впрочем, по обетованию Его ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». Огонь и есть действие Духа Божия. 393 В тропаре предпраздневства Крещения Господня прямо творится: «Христос явися во Иордане освятити воды», конечно, Духом Св. 395 Современное естествознание в силу своего имманентного развития идет навстречу пониманию материи как силы или энергии, т. е. просто реальной значимости бытия – «да будет», и на этом пути встречается с богословием Духа Св. Ср. L. V. Lester Garland. The idea of the Supematural, 1934. 396 В технике и техническом овладении человеком сил природы также содержится первоначальный образ этого пробуждения. 398 «Боже Мой, векую Меня оставил еси» означает оставленность Христа в Его умирании Духом Святым. Жизни Подателем, но эта оставленность тотчас же пыла преодолена в объятиях Отца: «Отче, в руки Твои предаю Дух Мой». 399 Сюда же относится вопрос, закрыта ли область ада и «вечных» мук действию Духа Св., и в чем здесь оно выражается? Рассмотрение этого вопроса относится к эсхатологии (в III томе этого сочинения). 403 Правда, апостол Павел в той же 13-й главе 1 Кор., ст. 12. прибавляет: «теперь знаю я отчасти, тогда же познаю, как и познан был», т. е. допускает – в эсхатологическом свершении, когда «Бог будет вся во всем», адекватное познание, «как и познан был» – Богом. Однако даже и это состояние обожения не исключает различия между Творцом и творением, как Открывающегося и приемлющего откровение, и слова апостола относятся, по нашему мнению, лишь к мере этого откровения. 404 Таковое мы имеем в методологии теософского или антропософского оккультизма, где путь духовной жизни, который здесь приравнивается к богопознанию, ведет к самоотожествлению я с разными космическими сущностями, а через то и к самоупразднению. Микрокосм, который содержит в себе образ Божий, самрастворяется в макрокосме, между тем как правильное отношение должно быть обратное: макрокосм вбирается в микрокосм. Т. о., здесь происходит не очеловечение мира, но расчеловечение человека. Упраздняется личный дух, субъект, который есть образ вечности в человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Это имеет, во-первых, буквальное значение. Не должно в юношеских душах будить любовь, доколе ей самой угодно будет пробудиться в них. Этим указывается, сколь неуместны раннее чтение любовных книг, просмотр любовных фильмов, не говоря уже о сексуальном просвещении (а точнее – развращении) юношества. Весну не ускоришь, не подстегнешь. Она придет сама, когда ей угодно. Так и весну любви. А всякое искусственное ее возбуждение плохо кончается. Все должно произойти естественно, как в девственной нетронутой природе. Подобное явление имеет место и в духовной жизни. Весна должна набрать силу прежде, чем потекут ручьи; плод должен созреть прежде, чем сам упадет. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное... время обнимать, и время уклоняться от объятий; ...время любить, и время ненавидеть...» ( Екк. 3:1–8 ). Любовь Христова не может быть возбуждена искусственно. Небесный Жених Христос имеет ключ Давидов ( Откр. 3:7 ). Имя Давид означает «возлюбленный», то есть Господь имеет «ключ любви», «который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит». Господь в свое время затворил сердце фараона, и оно ожесточилось, и никакие казни не могли отворить его. Также Господь в свое время открывает Своей любви сердца людей и народов, и тогда никакие силы ада и гонителей не могут удержать их. Все это в Промысле Его, но не в произволе, что выражается словами заклинания доколе ей угодно , то есть это результат внутреннего созревания души или народа под воздействием благодати Божией. В свое время проснулся в любви к Богу первенец Божий – Израиль в Египте, потом и другие народы: греки, римляне, один за другим народы Европы, пока черед не дошел, по словам прп. Нестора-Летописца, в одиннадцатом часу и до народа русского. Так и в жизни человека. Лучи восходящего Солнца – Любви Божией озаряют сиянием спящую душу, и она сподобляется утреннего пробуждения к Богу. А будить в ночи бывает несвоевременно и даже духовно опасно. Это знают пастыри, имеющие душепопечение о вверенных им чадах духовных.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Праздник Христова Воскресения почитается «праздником праздников» и посвящается ему целая седмица, а с попразднеством – сорок дней. Кроме того, 1-й день каждой недели в течении всего года тоже является праздником Воскресения. Радостныя песнопения пасхальной ночной службы говорят о событиях крестной смерти Господа и вскресении Его, об исполнении пророчеств, о торжестве Христа, о попрании смерти, о полном возрождении духовной жизни человека: «... от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, победную (песнь) поющия» (Ирмос 1-й песни канона Пасх, утрени). «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» (2-й тр. 7-й п.). § 42. Разбор шестого члена символа 136. На чем основаны слова 6-го Члена Символа: «восшедшого на небеса и седяща одесную Отца»? На предсказаниях Ветхого Завета и на словах Самого Господа о предстоящем оставлении Им мира. " Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так-чтоб и из противящихся могли обитать у Госпола Бога« ( Nc. LXVII, 19 ). »Чтож, если увидите Сына Человеческого восходящого туда, где был прежде?« ( Uoah. VI, 62 ). Эти слова Символа основаны также на изображении самого события Вознесения в Евангелии . " И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и возсел одесную Бога» ( Mk. XVI, 19 ). 137. Божеским или человеческим естеством восшел Иисус Христос на небеса? Как Бог, Христос пребывает на небесах т. е. в духовных, небесных пределах, – всегда. Вознесся Он воспринятым Им человеческим естеством. " Куда предтечею за нас вошел Иисус» ( Ebp. VI, 20 ). 138. Как должно понимать «небеса» при Вознесении? Это духовный мир в который Христос отошел, покидая вещественный мир отдалением и становясь невидимым, недосягаемым для телесных очес. " И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо« ( Лyk. XXIV, 51 ). »Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Дeяh. I, 9 ). 139. Какия значения содержит великое чудо Вознесения? а) Вознесение есть преддверие Пятидесятницы. Прощаясь перед страданиями, Господь имел в виду и Вознесение: «ибо, если Я не пойду, Утешител не придет к вам; а если Я пойду, то пошлю Его к вам» ( Uoah. XVI, 7 ). б) Иисус Христос не остался на земле и последняя надежда Иудеев на земное их господство была разсеяна. На пути к Елеону ученики Его спрашивали: «не в сие ли время, Господи, возстановляешь Ты царство Израилю» ( Дeяh. I, 6 ). Господь лишил верующих внешнего общения и они, по Вознесении, должны возлюбить уже невидимого Господа; как бы сохранена дла верующнх свобода искания Его: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня» ( Uoah. XVI, 17 ). г) Тайна Вознесения и в том, что отойдя от нас наружно, Господь желает пробуждения любви к Себе: «и Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Uoah. XII, 32 ). д) Вознесение есть прославление человеческого естества: «и славу Твою, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Uoah. XVII, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010