Однако на пути к просветлению и двойному видению, упомянутым выше, существует большое препятствие, а именно – гордость. Она ожесточает сердце и ослабляет духовное видение души, так что человек уже не в состоянии распознать сущность и метафизическое измерение греха. Гордый не может любить, потому что гордость закрывает его в самом себе и опьяняет его наслаждениями люциферического самообожествления. Она оставляет после себя угнетающее внутреннее запустение и делает человека жертвой ада и безумия. Когда человека мучает насилие гордостной страсти, он ищет избавления в окружающем мире, и, пытаясь как-то заполнить свою внутреннюю пустоту, он погружается в ещё большее развращение и погибель, так что готов на любое преступление и грех 27 . В этом трагическом состоянии человек сталкивается со следующей дилеммой: либо скрыться «от лица Господа Бога» ( Быт. 3,8 ) и « умереть в своих грехах» ( Ин. 8, 24 ), не желая нести бремя позора за свою греховность; либо отвергнуть свою оскверненную совесть, посредством которой он оправдывает себя в своем падении, и принять призыв Христа к покаянию 28 ( Мф. 4, 17 ). Это принятие слова Божия, как я уже говорил, приносит с собой внутреннее просвещение и двойные видение и чувствование: с одной стороны, человек видит непорочную любовь и святость Христа, а с другой – ужасающую тьму греха и обман страстей, которые его мучают. Подобное просвещение благодатью не только напутствует душу к созерцанию, но также дарует ей смелость, необходимую, чтобы сделать «прыжок» к исповеди ( 1Ин. 1, 9 ). «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным», – говорит Господь ( Мф. 10, 32 ). Однако Он же и уведомляет нас: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего» ( Мк. 8, 38 ). Иными словами, любой, кто постыдится принять Христа как Бога и распятого Спасителя, а также слово Креста и Евангелие Христа как силу Божию «ко спасению всякому верующему» ( Рим. 1, 16 ), того и Христос постыдиться принять в славный день Своего второго пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

1Сол.5:4 .  Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Но раз день Господень придет как тать, необходимо всегда бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох. В 4 ст. чтение κλπτης лучше, чем κλπτας ( Α и Β), ибо первое лучшее всего оттеняет внезапность наступления дня Господня на подобие непредусмотренного прихода вора. Вся же сила стиха заключается в словах οκ στ ν σκτει. «Вы не во тьме нравственной, – как бы так говорит Ап. Павел, – чтобы день Г. застал вас неподготовленными. Вы сыны света – вы были некогда тьма, теперь вы свет во Христе. Вы не только просвещены, но вы все время и движетесь в сфере дня. Но если вы живете во свете, вы должны бодрствовать и трезвиться, а не спать духовно, как язычники и иудеи». Фигуральное выражение «свет» в приложении ко Христу широко использовано св. Иоанном Богословом ( Ин.8:12, 9:5–6 ). Первый долг христианина – бодрствование: но оно должно сопровождаться и «трезвлением» – не только умственною пробужденностью, но и нравственною самособранностью, которая делает бодрствующего готовым к великому событию – парусии. 1Сол.5:5 .  Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 1Сол.5:6 .  Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 1Сол.5:7 .  Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Ап. Павел намекает здесь на картину полных возлияний, свидетелем которых он мог быть в Ф. и Коринфе. 1Сол.5:8 .  Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, Новое сравнение христианина с воином, готовящимся к битве. Это место интересно сравнить с Еф 6:14–17 . Здесь мы читаем: броня « веры и любви», а в Еф. « броня праведности»; здесь « шлем надежды спасения», там, « шлем спасения». Любовь – здесь – упомянута на втором месте – сравни 1Кор 13:13 ; в Еф. любовь совершенно опущена. « Надежда» – в согласии с общим духом послания к Ф., поставлена на последнем месте (смотри 1Сол.1:3 ). Основой для всего стиха могли служить след. места у Ис.59:17 и Прем. 5:17–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Этот принцип прост – «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион. 3:10). В Евангелии читаем: «Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 1-5). Духовный мир – это не «автомат», не терминал, который за получаемые монеты порционно выдает духовное благо. Бог есть Разумная и Нравственная Личность, «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 16), и достигают Бога (в том числе и в молитвах) те, кто своей жизнью уподобляется этому Божественному Качеству, т. е. Любви. Можно в 1000 монастырей подать прошения или весь Афон свечами уставить и не получить просимого до тех пор, пока айсберг грехов в душе человеческой не начнет таять под действием тепла покаянной молитвы и нравственного изменения самого человека! Кстати о свечках… Еще за долго до появления Онлайн-церкви один известный мне священнослужитель (ныне извергнутый из сана) восторженно предлагал создать некую онлайн-часовню, в которой бы пользователи интернета могли бы «зажигать» за пожертвование (а как без этого?) «электронные свечи». Рафинированный интеллектуал или профессиональный философ могут задать мне вопрос: «Ну а какая онтологическая (т. е. по-существу) разница между возгоранием восковой свечи и изменением картинки на мониторе? Ведь по-существу никакой?» Здесь нас подводит опять-таки пошлый юридизм! Не Богу нужны наши свечки (восковые или нарисованные), а нам самим; нашей окаменелой и закоснелой в грехах душе нужны определенные (в том числе и чувственные) средства для того, чтобы «разбудить» слезы покаяния. Огонь свечи – одно из средств к оному. Когда человек совершает определенный труд – идет в храм и там, в молитвенной обстановке, где другие люди тоже молятся перед святыми образами, возжигает свечу, то, несомненно, данные действия (равно как и обстановка) гораздо более эффективны в пробуждении благоговейного чувства, нежели когда человек, лениво расположившись перед экраном компьютера, щелкает по клавише.

http://pravoslavie.ru/104670.html

Мы полагаем, что государству не следует опасаться духовного попечения Православной Церкви о заключенных и пациентах государственных социальных учреждений, а, наоборот, следует поддерживать церковных тружеников в этой области. Мы желаем, чтобы саму миссию Церкви общество воспринимало не как агитацию и прозелитизм, а как стремление делиться светлой христианской надеждой, верой, любовью и радостью с теми, кто желает это принять. Православная Церковь содействует улучшению морального климата. Она смело идет к падшим и опустившимся людям: к заключенным, социально неблагополучным подросткам, наркозависимым. Любая проповедь направлена на пробуждение покаяния, изменение образа мыслей человека, Церковь способна исцелить и вернуть обществу и таких, от которых многие отвернулись. Мы памятуем о том, что Господь «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Творить благо, проливая, подобно солнцу, свет любви и милости на всех людей — таково подлинное призвание Церкви в этом мире. Участники Съезда обращаются ко всем братьям и сестрам, по своему крещению принадлежащим к Православной Церкви, но в силу обстоятельств отпадших от нее в сектантские общества, либо пренебрегающих духовной жизнью. Не отвергайте объятий Матери-Церкви, смело взойдите на церковный корабль, следующий по бурным волнам житейского моря к спасительной и безмятежной гавани Царства Небесного, приобщитесь Божественной благодати, преподаваемых в священнодействиях и таинствах церковных. Христос Спаситель желает обитать в сердце каждого из вас. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Всякий юбилей является важным и радостным событием. Тем более, если речь идет о юбилеях, значимых для миллионов людей, — а православная паства Казахстана насчитывает порядка четырех миллионов человек. В эти знаменательные праздничные дни участники Съезда желают всему многонациональному народу Республики Казахстан благополучия, мира и единомыслия. Да укрепит Всеблагой Господь Своею Благодатью всех нас в делах на благо Отечества нашего, благословенного Казахстана, «чтобы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (2 Тим. 2:2).

http://pravmir.ru/vsekazaxstanskij-pravo...

Странный «христианский» дух «харизматического возрождения» с ясностью определен в Священном Писании и в писаниях отцов Православия. Согласно этим источникам, в кульминационной точке мировой истории стоит почти сверхчеловеческая фигура – лжемессия, или антихрист. Он будет «христианином» в том смысле, что все его дела и само его существование будут сосредоточены на Христе, Которому он будет подражать во всем, в чем возможно, и он будет не просто величайшим врагом Христа, но ради того, чтобы ввести в заблуждение христианина, будет принимать вид Христа, пришедшего на землю во второй раз и правящего из возрожденного храма в Иерусалиме. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся превыше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Его пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду ( 2 Фес. II:3-4, 9-12 ). Православное учение об антихристе – тема очень широкая, и здесь ее невозможно обсудить. Но если, как верят приверженцы «харизматического возрождения», последние дни и вправду наступают, для православного христианина необычайно важно знать, что существует учение о том, кто, как Сам Спаситель сказал нам, даст великие знаки и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф. XXIV:24 ). А  избранные это, конечно, не те толпы людей, которые спешат принять грубую и в высшей степени чуждую Писанию идею, что «мир стоит на пороге великого духовного пробуждения», а скорее «малое стадо», которому наш Спаситель обещал: ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ( Лк. XII:32 ). Даже истинно избранные подвергнутся великим искушениям «великими знамениями и чудесами» антихриста, но большинство христиан примут его без всяких сомнений, потому что его «новое христианство» – именно то, чего они ищут.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

Сама необычность этого языка помогает оторваться от обыденного мира и сосредоточиться на Божественном. Ведь обычная наша речь отягощена грузом ассоциаций, которые неизбежно мешают молитве. Но из этого, конечно, не следует, что церковнославянский язык является для нас догматом. Христиане других национальностей, т.е. нерусские люди, молятся на священных формах своих языков. В Русской Церкви – это татарский, осетинский, якутский, японский, китайский, грузинский, греческий и многие другие. Молитва «своими» и «чужими» словами Многие упрекают нас и в том, что для молитвы мы используем «чужие» слова. Но это несправедливый и нелепый упрек. С одной стороны, Церковь никогда и никому не запрещала молиться своими словами, лишь бы молитва была обращена к Святой Троице. А с другой – пример молитв «чужими» словами дал нам Сам Господь Иисус Христос, молившийся на Голгофе словами псалмов ( Мф. 27, 46 – Пс. 21, 2 ; Лк. 23, 46 – Пс. 30, 6 ). И это естественно, потому что цель молитвы не только в разговоре с Богом, но и в преображении человека, а слова молитв, предлагаемые Церковью, вышли из уст мучеников и преподобных, молившихся по внушению Святого Духа ( Рим. 8, 26–27 ). Конечно, их настрой, их одухотворенность куда выше наших самодельных прошений. Молитвы даются нам «на вырост», чтобы мы могли подняться до высоты духа их авторов. Правильное поведение при молитве Молиться должно всегда и везде, но также есть и особо выделенные времена для молитвы. Во-первых, это утро, сразу же после пробуждения, и вечер, перед сном. Эти молитвы составляют ежедневное правило христианина. Они помогают посвятить день и ночь Господу и являются как бы рамками для того молитвенного искусства, которым мы занимаемся все время. Тот, кто не хранит (не исполняет) правила, начинает духовно увядать, и уныние вместе с другими страстями легко овладевает душой. Во-вторых, это молитвы перед едой и после еды, а также перед делом и после всякого доброго дела. Как сказал апостол Павел, «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор. 10, 31 ). А в другом месте он пишет: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4, 4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

арсений 22 декабря 2011, 19:00 Господь дал 10заповедей и тем кто их не нарушает беспокоится нечего.а " гомосексуализм " -прилюбодеяние,этоже ГРЕХ,да еще какой....... вера 22 декабря 2011, 13:03 Все это придумано давно и для нас,простых смертных...Главное- не оставлять молитву...Бог поможет и утешит... Воин 7 ноября 2011, 23:23 Насчет " Кесарево-кесарю " хорошо сказал о.Паисий Святогорец в своей брошюре " Знамение времен 666 " и в книге " Духовное пробуждение " том II А разговоры о том, что надо брать любые карты и чипы, что самое главное вера - это чистой воды протестантизм. Так можно сказать, что и ап.Иоанн Богослов не прав, говоря о том, что система подавления будет экономической: читайте главу 13 Откровения Иоанна Богослова: стих 16 " И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. " Ни покупать, ни продавать... - чистая экономика, а протестанты все: главное вера.... Но вера с принятой печатью не попользует. Ольга 31 октября 2011, 05:52 Какой-то бред извините. Вся бумажная документация переходит на электронные носители. И каждый человек, хотя бы раз в жизни сталкнувшийся с государственной системой, попадет в единую электронную базу данных. Сашок 28 октября 2011, 12:43 Надо бороться с этим пока не поздно. Дмитрий 11 октября 2011, 12:44 Кесарю кесарево, но если кесарь просит Божиего то пусть в сторонке постоит: нет ему ничего! Игорь 18 августа 2011, 23:49 Интересно,а народ в курсе когда отменят бумажные деньги и введут электронные .Эти ребята будут иметь руку в вашем кармане.И если вы захотите возразить против 12ч рабочего дня или против необходимости разрешения на рождение 2-го ребенка или первого или не желания петь перед Айфоном с утра " слава Родшильдам за нашу счастливую жизнь " или против свободноых половых отношений вашей жены с начальником еще чего да мало ли .Вам попросту заблокируют ваш счет и вам ни кто не займет.Отдавать вам будет не чем.Комуналку как оплатите,а бензин как купите,а топор,а проезд на транспорте.Не будет без карточки или печати Мед.обслуживания.И обучение фиг.И скажут идите работать прислугой за похлебку к антихристьянам.Так что Коммунистическая диктатура и Геноцид турками Греческого народа-это всего лишь обкатка технологий.Думаю что грядет всемирный электонный концлагерь.По словам Господа не долгий,на что очень надеюсь. Мысль-Православные становитесь хакерами и фриками. Либо протестуйте как Греки,хотя бы по интернету,завалим электроными письмами правительство.

http://pravoslavie.ru/45364.html

Эту идею трудно не узнать и в фильме «Матрица». Примечательно, что как в «Государстве» Платона, так и в «Матрице» человек просыпается не по своей воле. Нео вытаскивают из сна помимо его желания какие-то заговорщики и заставляют его понять всю печальность реальности. А один из повстанцев, тоже, наверно, некогда пробужденный не по своей воле, даже решается на возврат в лоно Матрицы. Он оправдывает свое предательство тем, что «выдуманный вкус куриного мяса» ему все же милее, чем та реальная бурда, которой кормят его бунтари. Это почти прямая цитата из Библии. В Ветхом Завете описывается, как Моисей пришел к фараону и на чистом древнеегипетском языке сказал ему: Let my people go! («Отпусти мой народ!»). Когда же Моисею удалось увести свой народ из Египта, то в ходе многолетних странствий по пустыне в народе поднялся ропот: «сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших… И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка? откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» (Числ. 11, 4-14). Так что тиран, против которого бунтует религиозный повстанец, имеет мощный опорный пункт и внутри самого этого повстанца. Человеку трудно разворачивать инерцию всей своей прошлой жизни. С этой трудностью связан и еще один сюжетный поворот «Матрицы». В религиозно-философских системах предполагается, что если человек пробуждается от плена иллюзий, то он видит более красивый мир. То, что мы здесь считаем красотой — ничто по сравнению с той, Высшей, Красотой, Высшим Благом, Истиной с большой буквы, которая открывается духовному зрению, в отличие от плотского. В «Матрице» всё наоборот. Мир, в котором привык жить Нео, — уютный, красивый и хороший. Затем ему открывается совершенно другая реальность. Подлинная реальность оказывается страшной, бесчеловечной, грязной, а также — смертельно опасной. В этом можно усмотреть расхождение между традиционными религиозными картинами мира и сюжетом, который предлагает «Матрица» и даже сделать вывод об антирелигиозном выпаде фильма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Дела коварные» – также: слова коварные. Это главное средство в разрушении духовного мира и покоя, та же цепочка явлений греха: «ложь» – «коварство» – «кровь» неповинная ( Пс.5:7 ). Пс.34:21             Расширили на меня рот свой, говорят:                         «Ага! Ага! Видел глаз наш!» «Расширили рот» – по смыслу то же, что «разинули рот», чтобы поглотить; так сказал о Себе Распятый ( Пс.22 /21:14); ср.: «расширил Шеол алчбу (=душу) свою и открыл рот свой безгранично» ( Ис.5:14 ; Пс.17 /16:9). В другом значении «расширить рот» означает «глумиться»: «над кем услаждаетесь? На кого расширили рот, высовываете язык? Разве не вы есть порождение греха? семя лжи? ( Ис.57:4 ). «Ага! Ага!» – Хе-ах, хеах означает крики радости (Раши). Миг торжества для распинающих. На Мессию «расширили рот» те, кто «услаждался» Его страданиями и глумился. Пс.34:23             Подвигнись и пробудись для суда моего,                         Боже Адонай, – на спор мой. «Пробудись» 204 – не значит, что Он спал: «пробуждение» – еще одно выражение для взаимности богообщения. Человек тоже должен быть вполне пробужден: «когда пробужусь, насыщусь природным Твоим» ( Пс.17 /16:15). Инициатива может исходить от Бога: «я пробудился, ибо Господь утвердил меня» ( Пс.3:6 ). Но в данном случае, когда человека нужно вернуть из бездны (ст.17), он просит, чтобы Бог ради него «пробудился». «Спор мой» – «спором» рив была распря, когда народ «спорил с Моисеем», а «искушал Господа» ( Исх.17:2 ). Теперь ситуация обратная: Мессия через Давида пробуждает к «спору» Яхве («оспорь спорящих со мною»; ст.1), чтобы Он встал на «суд» с этим «родом» – распинателей, человеков и духов. И вызов на этот суд как неизбежный будет предъявлен в Евангелии: «ниневитяне встанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная пробудится на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» ( Мф.12:41,42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор 13:1–3). Что получится, если перевести портрет христианина без любви в позитив? Есть подвижник, отец Икс-ий, богатый духовными дарами: ему подвластен дар говорения языками, он прозорлив и в точности предрекает грядущие события; истины богословия и тайны веры он исследовал в совершенстве не только умозрительно, но вера и ревность в Боге его так сильна, что он способен творить чудеса, доступные только древним святым и пророкам. Наконец, он — пример для верных в делах любви: всё своё имущество он без остатка отдал нищим, и пламенное стремление к Богу подвигло его на мученическую смерть, которую он перенёс с достоинством истинного исповедника. Чем не житиё святого? И Апостол, тем не менее, такого столпа сравнивает с не очень почтенным музыкальным инструментом. Пользование ближним не приносит пользы. Подвижник остаётся нулём по меркам Евангелия, если его движение вперёд не есть движение любви. Он подобен легендарному Ахиллесу, который, несмотря на свою легендарность и непобедимую доблесть, никак не догонит кроткую и дурашливую черепаху, которой и невдомёк, кого она обгоняет. Важно также обратить внимание, что в своём гимне Павел чётко различает любовь к ближнему и дела любви. Социальная активность не есть свидетельство внутреннего пробуждения любви к людям, не есть мерило или эквивалент бескорыстного интереса к ним. Апостол указал на возможность подмен любви “справа”, когда естественная человеческая аскеза, эротический пуританизм платоновского типа выдаёт себя за подлинник Евангельской любви. Относительно же блаженного Августина мне кажется, что его слова — предостережение от подмен “слева”. В одном из своих крупных трактатов Святитель пишет о том, что любовь (caritas) часто путают с вожделением (cupiditas): “когда любят творение само по себе, тогда это вожделение. И тогда оно не помогает тому, кто им пользуется, но вредит наслаждающемуся им”(10).

http://pravmir.ru/ecce-homo/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010