Лит.: Верюжский. Вологодские святые. С. 219-231; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51-55, 77-78, 153-156, 510-511; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 18823. Кн. 3. С. 529-537; Никодим ( К ононов), иером. Прп. Антоний, Сийский чудотворец, и церк.-ист. значение основанной им обители: Ист. очерк. СПб., 1895. С. 11, 35-36; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 98-115; Дмитриев Л. А. Жанр севернорусских житий//ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27. С. 181-202; он же. Житие Антония Сийского//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 247-248; он же. Иона//Там же. С. 427-430; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 25-32; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собр. Антониево-Сийской б-ки//Мат-лы и сообщения по фондам ОР БАН СССР. Л., 1978. С. 154-187; Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-пут. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 144; Украинская (Беловолова) Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого - памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исслед. Л., 1990. С. 7-53; Буланин Д. М. Феодосий//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 137-140; Рыжова Е. А. Новгородская тема в севернорус. житиях XVI в.: (Антониево-Сийский монастырский книжный центр)//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф., 13-15 нояб. Новгород, 2000. Ч. 1. С. 158-162; она же. Лит. творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 218-263; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) - памятник истории и культуры Важского края//Важский край: Источниковедение, история, культура: Исслед. и мат-лы. Вельск, 2002. С. 139-146; она же. Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI-XIX вв.//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика. СПб., 2005. С. 615-647. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий

http://pravenc.ru/text/578316.html

121-122 ДРАГОМИРНА муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 122-123 ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог 123-124 124-125 125-126 127-128 ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный 128-129 129-131 131-132 ДРАУСИЙ († 674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция) 132-133 ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. 133-135 ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского 135-144 ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге 144-145 145-162 162-171 171-207 ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ РЕЛИГИЯ собирательное понятие для обозначения дохрист. культов герм. племен (истевонов, герминонов, ингевонов, готов, лангобардов, кимвров и др.), а также народов Скандинавии 207-211 211-247 248-264 «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века 264-265 265-266 266-269 «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа 269-271 ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА одно из деревьев в Эдемском саду, упомянутых в библейском рассказе о грехопадении (Быт 2-3) 271-273 273-274 274-275 ДРИКТХЕЛЬМ († ок. 693), прп. (пам. зап. 17 авг., 1 сент., 16 сент.), мон. мон-ря Маилрос (совр. Мелроз, Шотландия)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

4) Новая коллекция Древлехранилища Пушкинского Дома//ТОДРЛ. СПб. 2003. Т. 54. С. 668−683. 5) Памятники книжной старины из Каргополья в хранилищах Петрозаводска. Рябининские чтения-2007: Материалы V науч. конф. по изучению народной культуры Русского Севера. Петрозаводск, 2007. С. 427−431. 6) Повесть об основании Лебяжьей пустыни – малоизвестное произведение Каргопольской книжности XVIII века//ТОДРЛ. СПб. 2008. Т. 58. С. 753−772. 7) Каргопольская агиография: к изучению региональных литературных традиций//А.М. Панченко и русская культура: Исслед. и материалы. СПб. 2008. С. 56−66. 8) Заметки к статьям К.А. Докучаева-Баскова об истории Челмогорского монастыря//Православие в Карелии. Петрозаводск, 2008. С. 33−39. 9) Литературные сочинения о преподобном Пахомии Кенском, Каргопольском чудотворце//Вестник церковной истории. 2009. 1/2 (13/14). С. 100−120. Некоторые предварительные результаты изучения «Сказания» и истории Хергозерской пустыни изложены нами в статьях: Пигин А.В. 1) Сказание о иконе Макария Желтоводского в Хергозерском монастыре//Словарь книжников. СПб. 2004. Вып. 3, ч. 4. С. 603−605. 2) Материалы к истории Макарьевской Хергозерской пустыни в Каргопольском уезде//Кенозерские чтения: Материалы Первой всерос. науч. конф. «Кенозерские чтения». Архангельск, 2004. С. 264−276. 3) О почитании святого Макария Желтоводского и Унженского в Каргополье// Жизнь провинции как феномен духовности. Н. Новгород, 2009. С. 184–188. 322 Макарий Желтоводский и Унженский (1349−1444; память 25 июля), уроженец Нижнего Новгорода, постриженик Печерского Нижегородского монастыря, основатель трёх монастырей в Нижегородской и Костромской землях – на р. Лух, на Жёлтых водах и на р. Унже. 323 См. Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб. 1892. Т. 2. 1340. 324 Кипреев А., свящ. Чудотворная икона преподобного отца нашего Макария Унженского и Желтоводского чудотворца, находящаяся в Хергозерском приходе Каргопольского уезда//Олонецкие епархиальные ведомости. 1910. 33. Ч. неоф. С. 687−689.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Орехово и его окрестности, в наст. время г. Орехово-Зуево и его юж. пригороды в Московской обл.), населенная гл. обр. поморцами брачного согласия. В 1765 г. благодаря усилиям зуевского купца И. Ф. Кононова имп. Екатерина II Алексеевна издала указ об отмене двойного налога и венечной пошлины со старообрядцев. Впосл. этот регион стал одним из центров российской промышленности, во главе к-рой стояли местные старообрядцы поморского согласия - Зимины, Кононовы, Морозовы. В дер. Кабаново жили начетчик и полемист И. И. Зыков , уставщик А. Семёнов. Кудыкинская вол. была центром гектографирования и распространения старообрядческой лит-ры, в деревнях Ионово, Кабаново, Кудыкино работали известные всей России старообрядческие школы. 22 дек. 1913 г. в с. Зуеве (совр. г. Орехово-Зуево) был освящен построенный по проекту И. Е. Бондаренко молитвенный дом, в 1924 и 1927 гг. в нем заседал поморский Духовный совет центральной области, в 1936 г. молитвенный дом был закрыт, в 30-х гг. закрылись и др. поморские моленные. В нач. XX в. поморцы брачного согласия преобладали также в деревнях Тургенево, Черниченка, Кошкинка, с. Ляхи, погосте Игов Меленковского у., в с. Выезд, дер. Красная Яблонь Гороховецкого у. В наст. время поморские общины во В. о. существуют в городах Коврове, Гороховце, Александрове, Киржаче. Ковровский у. в XIX в. был центром Спасова согласия. Ковровские предприниматели - старообрядцы братья Першины активно участвовали в реформировании согласия. В дер. Ильиной близ Коврова они собрали уникальную б-ку древних рукописей и старопечатных книг (ее значительная часть находится в Древлехранилище Пушкинского Дома в С.-Петербурге). До сер. 30-х гг. XIX в. на средства Першиных в Коврове содержался старообрядческий жен. мон-рь, где переписывались книги (закрыт в 1929). У Першиных долгое время жил А. А. Комиссаров - спасовский начетчик и полемист. Вид на старообрядческую церковь во имя Св. Троицы (1913-1915) и Золотые ворота. Фотография. 2002 г. Вид на старообрядческую церковь во имя Св.

http://pravenc.ru/text/154967.html

Свидетельством общецерковной канонизации И. можно считать внесение его имени в нач. XX в. в «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. C. 38). Существует молитва к И. (Минея (МП). 2003. Сент. С. 630). В 1918 г. Яшезерская пуст. была закрыта. Постройки использовались в хозяйственных целях, в них располагались пенитенциарные учреждения, летние лагеря, др. учреждения. В 2000 г. архитектурный ансамбль Ионо-Яшезерского мон-ря был признан памятником культуры. В 2003 г. руинированные монастырские постройки, в т. ч. здание Преображенского собора, были переданы Церкви, обитель была возобновлена. Ист.: Исторические и юридические акты Олонецкого края//Олонецкие ГВ. 1850. 38 [отрывки из писцовых книг 1628-1629 гг.]; Описание о российских святых. С. 309; Елпидинский Я. С. Новгородские владыки//Олонецкие ЕВ. 1900. 11. Ч. неофиц. С. 411; Материалы по истории Карелии XII-XVII вв. Петрозаводск, 1941. C. 303-304. Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 840; Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-69 г. Петрозаводск, 1869. Отд. 3. С. 65-66; он же. Олонецкий мон-рь Клименцы, с приписными к нему пустынями, царскими и иераршими грамотами//ЧОИДР. 1870. Кн. 4. Отд. 2. C. 95-104; Зверинский. Т. 1. С. 288. 581; Всеобщий иллюстр. путеводитель по мон-рям и св. местам Рос. Империи и [св. г.] Афону/Сост.: А. А. Павловский. Н. Новг., 1907. C. 487-488; Православные русские обители. С. 159; Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 55-56; Пулькин М. В. и др. Православие в Карелии (XV - 1-я треть XX в.). М., 1999. С. 203-204; Схимник страждущей земли/Сост.: иером. Досифей (Ларионов). [Петрозаводск], 2002; Амелина Т. П. К вопросу об основании и основателях мон-рей Прионежья и Онежско-Ладожского перешейка//Православие в Карелии: Мат-лы 2-й Междунар. науч. конф., посвящ. 775-летию крещения карелов. Петрозаводск, 2003. С. 60-68; Пигин А. В. Новая коллекция Древлехранилища Пушкинского Дома//ТОДРЛ. СПб., 2003. Т. 54. С. 679; Прохоров Г. М. Святые в истории Руси X-XVIII вв.//Там же. С. 96; Кожевникова Ю. Н. Монастыри и монашество Олонецкой епархии во 2-й пол. XVIII - нач. ХХ в. Петрозаводск, 2009.

http://pravenc.ru/text/578262.html

В составе рукописи 549 – похвала великому князю Михаилу Ярославичу, Житие с чудесами и плачем великой княгини Анны, слово ο переложении мощей (лл. 257–340 об.). Часть листов рукописи перепутано. Название текста: «Мсяца въ 22 день. и блаженного страдальца великаго князя Михаила Ярославича, Тверскаго чудотворца. Благослови, отче». Из четырёх рукописей, ο которых идёт речь, одной из лучших, несмотря на отсутствие первого и нескольких последних листов, является рукопись 1299, включающая в себя Житие великого князя Михаила Ярославича с чудесами и плачем великой княгини Анны, похвалу блаженному, слово ο переложении мощей, слово об устроении плащеницы (лл. 23–91). Наконец, рукопись 1307 содержит Житие великого князя Михаила Ярославича, похвалу ему, слово ο переложении мощей, повесть об обретении мощей и чудеса, a также молитву Михаилу Тверскому (лл. 245–329 об.). Древнейший список Жития из коллекции ΓΑΤΟ Перейдём теперь к древнейшему списку Жития из коллекции Государственного архива Тверской области – в рукописи 1103, датируемой второй половиной XVII в. Рукопись эта описана В.А.Кучкиным 39 , Б.М. Клоссом 40 , Е.Л. Конявской 41 , a ныне подробно Г.С. Гадаловой (см. настоящее издание, с. 17–18). Исследуя текст Жития Михаила Тверского в рукописи 1103, В.А. Кучкин пришёл к выводу, что это один из семи известных в то время списков Пространной редакции данного памятника. Три списка Пространной редакции находятся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки – РГБ, ф. 310 (собрание В.М. Ундольского), 1254, сборник житий, повестей, слов и поучений; РГБ, ф. 304 (собрание Троице-Сергиевой лавры), 671, Минея Четья на ноябрь Германа Тулупова; РГБ, ф. 299 (собрание Н.С. Тихонравова), 587, сборник исторический. Один список был известен в Государственном историческом музее – ГИМ, Синодальное собрание, 799, Минея Четья на ноябрь Иоанна Милютина. И, наконец, ещё два списка были известны в Санкт-Петербурге – в архиве Санкт-Петербургского филиала Института российской истории РАН, коллекция 238 (собрание рукописных книг Н.П. Лихачёва ), 397, повесть ο смерти в Орде Михаила Тверского, a также в древлехранилище им. В.И. Малышева Института русской литературы РАН (Пушкинского Дома), собрание М.Ф. Першина, 7, сборник житий (прежде эта рукопись находилась в г. Коврове) 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Петербургский научный мир отмечает столетие со дня рождения крупнейшего отечественного археографа (специалиста по памятникам письменности), основателя древлехранилища Института русской литературы РАН (Пушкинского Дома) Владимира Ивановича Малышева (1910-1976). В рамках открывшихся в Пушкинском Доме XXXIV Малышевских чтений 20 октября состоялось молитвенное поминовение на могиле ученого. Его ученики и коллеги, собравшиеся на Серафимовском мемориальном кладбище, возложили цветы к серой плите с православным крестом и совершили заупокойную литию. Один из них рассказал, что похороны верующего ученого носили светский характер, поскольку это было советское время, но на девятый день по кончине клирики Серафимовского храма тайно совершили отпевание. Международный форум собрал ученых из России, Италии, США и Японии, объединенных стремлением сохранить и преумножить наработки знаменитого филолога в изучении литературных источников Древней Руси. Научные работники поднимают не только литературоведческие вопросы, но и делятся воспоминаниями о самом ученом, рассказывают о личных встречах и переписке с Малышевым, о том, как изменила их жизнь встреча с этой выдающейся личностью. Чтения организованы древлехранилищем, по праву носящим имя заслуженного деятеля науки Владимира Малышева. Благодаря ему в 1949 году в Институте русской литературы РАН появились первые несколько десятков рукописных книг. Ученый привез их из староверческих деревень Печоры.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-10-20/2...

Новосиб., 1992. С. 191-206; он же. Московский филипповский собор 1769 г.//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 1999. С. 280-289; Садовая О. Н. Старообрядческие полемические соч. о браке XVIII - 1-й трети XIX в.: (Обзор списков)//Источники по культуре и классовой борьбе феодального периода. Новосиб., 1982. С. 196-218; Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции (тексты)//Древнерус. книжность. Л., 1985. С. 62-107; Юхименко Е. М. Повесть об осаде Соловецкого мон-ря//ПЛДР. XVII век. Кн. 1 М., 1988. С. 155-191, 625-637; она же. Лит. памятники Выговского старообрядческого общежительства//Россия и Запад: Горизонты взаимопознания: Лит. источники 1-й четв. XVIII в. М., 2000. С. 407-437; Маркелов Г. В. Дегуцкий летописец//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исслед. Л., 1990. С. 166-248, 301-303; Деяния собора старообрядческой поморской церкви Христовой. 1988 г. Вильнюс, 1991; Памятники письменности Верхокамья: Публикации//Рукописи Верхокамья XV-XX вв. М., 1994; Деяния первого Вселатвийского собора Древлеправославной поморской церкви. 1995 г. Даугавпилс, 1995; Резаев М. С. Объяснение: (Соч. «некрещенного» старообрядца)/Предисл. и публ. П. В. Лукина и П. С. Стефановича//ВМУ. Сер. 8: Ист. 4. М., 1995. С. 76-86; «Любезным благодетелям...» - отзвук старообрядческой полемики 20-30-х гг. XX в./Вступ. ст., публ. и примеч. П. В. Лукина, П. С. Стефановича//Рукописи, редкие издания, архивы: Из фондов НБ Моск. ун-та. М., 1997. С. 228-241; Поминание жителей села Самодуровки: К истории старообрядческого Поволжья/Вступ. ст., публ. и примеч. Е. А. Агеевой//Там же. С. 242-254; Духовная лит-ра староверов Востока России XVIII-XX вв. Новосиб., 1999; Описание Рукописного отдела Б-ки РАН. СПб., 2001. Т. 7. Вып. 2: Сочинения писателей-старообрядцев 1-й пол. XVIII в./Сост. Н. Ю. Бубнов. СПб., 2001. Лит.: Димитрий Ростовский, свт. Розыск о раскольничей брынской вере. М., 1775; Иоаннов А. (Журавлёв). Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках.

http://pravenc.ru/text/78246.html

Хождение на Восток гостя Василия Познякова с товарищи Подготовка текста, перевод и комментарии О. А. Белобровой Василий Позняков – участник посольства, отправленного царем Иваном IV Грозным в 1558 г. из Москвы в Царьград, Александрию, Синай, Иерусалим для оказания материальной помощи («милостыни») Синайскому монастырю св. Екатерины, пострадавшему от турок. За этой помощью к московскому царю и митрополиту обратился в 1556 г. с официальной грамотой александрийский патриарх Иоаким. Посольство из Москвы на Восток (через Смоленск, Литву, Волошские земли), длившееся более двух с половиной лет, встретилось с трудностями и испытаниями: еще в Литве у него были отняты ценные меха и 300 рублей денег; в Царьграде скончался архидиакон Геннадий. В составе посольства остались светские лица: смоленский купец Василий Позняков с сыном, пскович Козьма Салтанов, смолянин Дорофей и другие. Кто из них вел записи и составил затем описание хождения к христианским святыням Востока, точно неизвестно. Еще в конце XVI в. оно было положено в основу Хождения Трифона Коробейникова, надолго вытеснившего память о действительном путешествии Познякова, сведения о котором сохраняются в Новгородской Второй летописи. Ценность Хождения Василия Познякова заключается в насыщенности известиями и легендами, услышанными путниками при посещении монастырей и храмов христианского Востока. Некоторые легенды восходят к библейским сюжетам, например о пророке Илье, о деяниях пророка Моисея и др.; немало упоминается новозаветных лиц и событий. Значительное место в Хождении занимают апокрифические рассказы. Один из сюжетов – чудо с александрийским патриархом Иоакимом – вошел в качестве самостоятельного рассказа в состав русского Хронографа и в древнерусские сборники XVII–XVIII вв. В настоящем издании привлечен список Хождения из сборника Копенгагенской Королевской библиотеки 553-с, XVII в. (по микрофильму РНБ). В этом списке утрачен самый конец (восполнен по списку РГБ, собр. ОИДР, 214), но зато отличается полнотой и ясностью изложения его начало. До сих пор памятник был известен по публикациям И. Е. Забелина (ЧОИДР, 1884, кн. 1) и X. М. Лопарева (ППС, вып. 18. СПб., 1887). В 1962 г. в Древлехранилище Пушкинского Дома поступили сборники, в составе которых оказались еще два списка Хождения Василия Познякова, XVIII в., к сожалению, дефектные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Иконография Жития св. Димитрия Солунского: Ее обновление в рус. иконописи кон. XVII - нач. XVIII в.//ЗРВИ. 2007. 44/45 (в печати)). Историки искусства (Т. Казакевич) предполагают возможность влияния состава Четьих-Миней Д. (в то время еще не завершенных печатанием) на программу росписей 1695-1696 гг. ярославской ц. Иоанна Предтечи в Толчкове: появление в стенописи 5 (!) нижних минейных рядов вместо традиц. 1 орнаментального яруса. Предположительно на основании сюжета из «Руна орошенного» - о грешнике, молившемся перед иконой Божией Матери,- сложилась иконография Богоматери «Нечаянная Радость» ( Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1995. С. 414-415; возникновение иконописного сюжета искусствоведы датируют ок. 1839, однако вопрос нуждается в дополнительном исследовании). «Руно орошенное» явилось источником сюжетов и для лубочных листов ( Круминг. 1995. С. 41-44). Творения Д. получили признание (в разной степени и в своеобразной форме) и в старообрядческой среде. Несмотря на отрицательное отношение к личности автора «Розыска о раскольнической брынской вере» («нарицаемого митрополита Ростовского») (15 февр. 1766 старообрядцы сделали безуспешную попытку украсть и уничтожить мощи Д.), приверженцы «старой веры» осознавали значение и уровень его трудов, прежде всего «Книги житий святых», текстами к-рой они достаточно активно пользовались (обычно со ссылкой на «киевское издание» без упом. автора). Показательно, что авторы старообрядческого «Дегуцкого летописца», составленного в Латгалии, в ряду событий российской светской и церковной истории сер. XVII - сер. XIX в. специально отмечают (без упом. автора) выход в свет первых 3 (2 киевских и московского) изданий Четьих-Миней ( Маркелов Г. В. Дегуцкий летописец//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исслед. Л., 1990. С. 189, 191, 197). Последнее издание церковнослав. варианта «Книги житий святых» (вероятно, в какой-то мере отредактированного) было осуществлено в 4 томах в 1913/14 (7422) г.

http://pravenc.ru/text/178011.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010