Весь тон рассказов свидетельствует о том, что те, кто трудится в приюте, совсем не ощущают себя начальниками детей, — они им служат. Каждое утро, пока дети спят, все они собираются в домовой церкви приюта и молятся о детях и о себе: " Даждь им поприще жизни сей достойно прейти, посли им Ангелов Твоих хранителей, посли им наставников добрых. Огради их от всякого зла и соблазнов века сего… " " Даруй нам, Господи, любити отроковиц и младенцев сих, якоже Ты Сам возлюбил еси их. Даруй нам терпение, разум и сердце милующее… " В третьем номере завершается публикация статей об отце Николае Маркове и о служении сестер милосердия в Западной Европе. Директор воскресной школы И. Семенов пишет о вальдорфской педагогике. Автор отмечает извращенный онтологический характер антропософии: это — религия, все дела которой — земные, она пытается свергнуть Небо на землю и заставить его служить земным целям, здесь цель воспитания — научить детей не страдать, что в ряде случаев не может не означать — сделать их черствыми. В разделе " Сестрички и братики " — детские стихи и сказка на мотивы " Портрета Дориана Грея " : фея-крестная дарит злой и капризной принцессе зеркало, в котором та может видеть все безобразие своей души после учинения очередной гадости. Принцесса в гневе разбивает зеркало — и уродливые изображения множатся, полностью сохранившись в каждом осколке… Наверное, это страшная сказка, но уж не страшнее очерствения девичьей души. В четвертом номере возобладала тенденция, наметившаяся в третьем; здесь уже нет отдельных статей — все материалы вкраплены в летопись и расположены не по темам, а по датам. Это скорее хорошо, потому что, с одной стороны, соответствует удивительной целостности общинной жизни, а с другой — полностью уподобляет журнал древним летописям, то есть вводит его в русло весьма почтенной литературной традиции. И опять — богослужения и духовные беседы, паломничества и общинные праздники (именины, крестины, венчания), поздравления больных, сирот и солдат… Приезжают зарубежные друзья, проводятся святоотеческие чтения и катехизаторские беседы, свои проблемы у воскресной школы и училища. Новый год первокурсники училища встречали вместе. Было богослужение, трапеза, беседы, видеофильм о преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне (ее память особо почитается в общине, что не требует комментариев), игры и поздняя ночная прогулка. А на следующий день — снова видеофильм, на этот раз — о себе, о паломничестве в Дивеево.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Совершая своё духовное самовоспитание, подвижник влияет и на внешний мир, подвигая его к Царствию Божию. Здесь степень «трудническая» выражается в воспитании самого внешнего труда, в приведение его в состояние, соответствующее цели самой духовной жизни подвижника. Восходя постепенно к совершенству, подвижник здесь вырабатывает в себе способность согревать и живить всякую тварь внешнего мира, чтобы, достигнув третьей степени духовного совершенствования, он мого бы достойно возделывать и хранить мир Божий. На первой степени духовной жизни, в труде, как монашеском, так и мирском, совершенна необходима бескорыстная помощь друг другу, и особенно старым и немощным. Должны есмы мы сильнии немощи немощных носити, и не себе угождати ( Рим. 15:1 ). Принято думать, что доброделание и любовь – это почти одно и то же, потому что доброделание есть средство выражения любви, но это только кажется: на самом деле это не совсем так. Любовь и доброделание – вещи разные. Доброделание может быть и «заказное», и подневольное (рабское), и лицемерное (ради тщеславия) или, наконец, внешнее (для самолюбования). Врач, например, может не любить больного, но лечить его, потому что это его профессия. Он может любить свою профессию, но не любить того, кого лечит. Милосердие без сострадания – пустой звук. Сердце милующего сострадает всякой твари. «Возгарание сердца у человека о всём творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слёзы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А по сему, и о бессловестных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а так же и об естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблению в сем Богу» ( Исаак Сирин . Слово 48. С. 205–206).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Святый праведный Филарете, моли Бога о нас 172 . Святая праведная Иулиание, моли Бога о нас 173 . Преподобне отче Сампсоне, моли Бога о нас 174 . Преподобне отче Зотике, моли Бога о нас 175 . Слава, и ныне. Достойно есть... Трисвятое. Отче наш... Тропарь, глас 7: Святии мученицы, добре страдальчествовавшии и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим. Слава, и ныне. Богородичен, глас 5: Утоли болезни многовоздыхающей души моей, утолившая всяку слезу от лица земли; Ты бо человеков болезни отгоняеши и грешных скорби разрушаеши. Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево. Ектения сугубая: Помилуй нас, Боже... Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже помиловати всех нас скорбящих, своими грехами беды на себя навлекающих и от злобы людской терпящих, и о еже милостиву и благоуветливу быти к нам Тебе, благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити гнев Свой, праведно на нас движимый, избавити нас от заслуженного нами и праведнаго наказания и помиловати нас. Господи, помилуй (15 раз). Еще молимся и о еже услышати... Возглас: Услыши ны, Боже... Молитва Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, долготерпеливый и многомилостивый, любящий праведных и грешных милующий. Ты рекл еси пречистыми Твоими устами: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вас. Се мы, грешные и недостойные, в скорбях и бедах изнемогающии, к Тебе притекаем и припадающе молим: вонми предстательству о нас рождшей Тя Богоматери, приими молитвы святых Твоих, снизойди к нашим немощам и яви милость людям Твоим, в различных состояниях сущим и на Твое человеколюбие уповающим: скорбящих утеши, унывающих ободри, ослабевших укрепи, больных исцели, изувеченным и расслабленным терпение пошли, гладных напитай, нагих одей, безприютным приют даруй, труждающимся помоги, обремененным заботами житейскими и тяжелыми трудами облегчение подаждь, на судилищах, в темницах, узах, заточении, изгнании и горьких работах сущих в терпении укрепи и на свободу скоро изведи, на брани сущих сохрани, плененных возврати, разлученных соедини, враждующих примири, всем во всем милость яви и всех Церкви Твоей Святой представи благоугождающими.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Пение всякое изнемогает, тщащееся принести должное благодарение Тебе, о всех и за вся, в Троице славимому Богу: не обретается бо ни разума, могуща сраспростретися мыслию ко множеству щедрот Твоих на нас, ни слова, во еже достойне изрещи я: обаче за вся, нами видимая и нам подаемая, буди Тебе, Пресвятая Троице, благодарение от нас, честь и слава, яковы же Ты Сама Твоего величества достойны и Тебе угодны веси: мы же, покланяющеся Тебе, со смирением и любовию зовем: Аллилуиа. Икос 11 Яко светоподательна Тя во обетованиих Твоих светильника, сущым нам во тьме неведения о будущем жребии нашем явльшася, благодарив исповедующе, и поне единаго из блаженств, Единородным Сыном Твоим возвещенных, улучити желающе, всеумильно с верою вопием: Свят, свят, свят еси, Господи Боже наш, уготовавый избранным Своим блага, ихже око не виде, ухо не слыша, и яже на сердце человеку не взыдоша. Свят еси, Господи Боже наш, Егоже вси чистии сердцем узрят, якоже есть, и познают, якоже от Него сами Познани суть. Свят еси, Господи Боже наш, в Немже вси алчущии и жаждущии правды обретут, николиже оскудевающее насыщение. Свят еси, Господи Боже наш, от Негоже миротворцы, яко подражатели вся умиротворившаго Единороднаго Сына Твоего, возлюбленными сынами нарекутся. Свят еси, Господи Боже наш, у Негоже кротцыи наследят землю, и нищии духом улучат некончаемое царствие. Свят еси, Господи Боже наш, обещавый вечное помилование милующим, и безконечное радование плачущым. Свят, свят, свят еси, Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое имене ради святаго Твоего. Кондак 12 Благодать Твою всесильную подаждь нам, Пресвятая Троице: приими исповедание грехов наших пред величеством славы Твоея, призри на воздыхания наша, низпосли нам духа умиления и щедрот, да очищеннии душею и сердцем, сподобимся неосужденно звати к Тебе на земли, якоже взывают Ангелы на небеси: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твое всечеловеколюбное смотрение, славим Тя вси, Пребезначальная Троице, веруем во единаго Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святаго, иного, разве Тебе Господа не вемы, к Тебе припадаем и Тебе молимся, вопиюще: Свят, свят, свят еси Господи Боже наш, буди нам во спасение, да не убоимся никоегоже зла, и в защищение живота нашего, да не устрашимся никоегоже врага.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Месяц иуний Иуниа 8. Молитва пред коною Пресвятыя Богородицы Ярославскою О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, небесе и земли Царице и града нашего Ярославля Всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных рад Твоих, и вознеси молитвы нашя ко престолу Бога и Сына Твоего, да миллостив будет неправдам нашым и пробавит благодать Свою чтущым свечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющымся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойнии от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко несомненней и скорей Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу по Христе Бозе предаем, ныне и присно и во веки веков. Иуниа 11. Молитвы пред коною Пресвятыя Богородицы Милующею, или Милостивою, или Достойно есть Молитва 1, из акафиста О Пресвятая и Премилостивая Владычице Богородице! Припадающе ко святей иконе Твоей, смиренно молимся Тебе: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды нашя, и яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам безпомощным: умоли Сына Твоего и Бога нашего, да не погубит нас за беззакония наша, но да явит нам человеколюбно Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его телесное здравие и душевное спасение и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, православному же царю нашему Николаю Александровичу на вся враги победу и одоление. И якоже древле призрела еси милостивно на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Тя пред пречистою иконою Твоею, и Ангела к нему послала еси, да научит его воспевати песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели: тако и ныне приими наше усердное молитвословие, Тебе приносимое, о Царице Всепетая! Простри ко Господу богоноснии Твои руце, имиже Богомладенца Иисуса Христа носила еси, и умоли Его избавити нас от всякаго зла. Яви, Владычице, Твою милость к нам: болящыя исцели, скорбящыя утеши, бедствующым помози, и сподоби нас благочестно житие сие земное совершити, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие наследити, матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Молитва 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

И аз вам глаголю смиренный: да внемлете о сем реченном прилежно. Тако убо глаголет великий Макарий: Не неверуй, но веруй с радостию убо и с велиим веселием, о правоверный и богулюбезный человек, яко отъидеши и царствия небесного покажешися достойный снаследник. Многии ибо от людей благочестивейших даже до кончины своея в делательстве чистейшем пожиша и заповедьми святыми, яко звездами некиими, озаряются и вере и страху Господню повсегда внемлюще, ради же неведения и распленения от страстей ума их или немощи ради некой телесной не приобщишася благодати, еже живи суще, некоторых ради смотрительных судеб божественных, и таковые убо при смерти своей извещение всяко приимут и на деятельное дерзновение к Богу воздаяние же и в будущем получат; иные же по смерти от телес своих благоухание испустиша в явствуемое показание, верных же ради спасения. Не всем ибо вся равна суть воздаяния, недостатка ради потщания и изнеможения силы; зане же не вси суть делателие, ниже един путь шествоваша, но якоже свечи некия многи воспаляемы от единого огня, но неравно свет свой испущают или якоже и многие звезды в небеси, но не равно светят, якоже рече Павел апостол: Звезда бо звезды преизобилует во славе, глаголет бо и Григорий Богослов : Не еже убо не мука се и царство, ни еже не царство се и мука, по ленивым довольно есть и на сем, еже бы и мук им убежати. Того ради сведый Владыка немощь естества человека: иные, рече, во сто плод принесоша, иные же в шестьдесят, иные же в тридесят. И паки великому апостолу Павлу глаголющу к Римляном: Не делающему же блага, верующу же на оправдающего нечестива причитается, или рещи, приемлется вера его в правду, се есть да будет вам разумно; не делающу же, иже и хотяще, но не можаще делати – ли старости ради, ли недуга, ли нищеты ради не милующу, или времене ради злополучного и непраздньства бывающего, якоже блаженному разбойнику, вменися едина вера, кром дел, творимых в правду; добро же убо во нстинну и дела киа – сиа: пощение, бдение и милостыни без оскудения и иные труды и поты многие, великие и малые, еже и есть истинное се наше и всесвятое покаяние и щедротство.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/d...

– Да, Христос не захотел и не мог унизить человека, потому что Он пришел не унизить, а возвысить, поднять человека до Себя; поэтому Он и увеличил его свободу, а не овладел ею. Он возжелал свободной любви человека, чтобы он свободно пошел за Ним, прельщенный и плененный Его светом; чтобы он свободным сердцем решил сам, что добро и что зло, имея в руководство Его образ пред собою, ибо без свободы нет человека... – Да, Христос указал человеку другой хлеб, не вещественный, небесный хлеб. Но это и было то, что необходимо для разумного, свободного существа, каким создан человек. То, что Инквизитор называет «необычным, гадательным и неопределенным», единственно достойно его природного величия. Это есть то, что превращает мучительную загадку жизни человека в осмысленное убеждение, – неопределенное томление по идеалу в радостную веру в его достижение. В этом вся целиком разгадка мировой тайны бытия человека, ибо «тайна бытия человеческого, действительно, не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек в самом деле не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его все были хлебы»... – Инквизитор упрекает Христа за то, что Он спасает только десятки тысяч сильных и губит миллионы слабых, которым не по силам будто бы свобода. И он думает, что есть только один путь спасти эти миллионы, – именно путь обмана, подкупа совести хлебом земным и обмельчания души человека до праха. Но это – не жалость, это – безмерная жестокость в отношении к людям и великая клевета на человека. Жажда и тоска по хлебу небесному – в природе всякого человека; уничтожить ее можно, только вырвавши с кровью сердце человека из его груди, – это печать царственного величия человека... Христос пришел не сильных спасать, а слабых. Он друг обремененных и труждающихся, нищих и скорбящих. Для Него нет жалких, ничтожных, презренных, а есть только бедные, которым Он простирает руку Свою и которых из горнила земного горя поднимает для блаженства в вечности... Суди же, мог сказать Христос Инквизитору, кто из нас прав: ты ли в своем обмане или Я – в милующей любви?...»

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/leg...

Поэтому он и говорить «упреумножися благодать», выражая ту мысль, что дары сии превзошли (пределы) милосердия. Ибо так поступать свойственно не милующему только, но и любящему и совершенно преданному. Со своей же стороны, говорит он, мы привнесли только то, что поверили тому, что Он может спасти нас. Ибо нужна нам не одна только вера, но и любовь, для того, что ныне много таких, которые веруют, что Христос есть Бог, однако-же не любят Его и не поступают так, как следует любящим Его». «Сердце св. Павла не было развращено. Он ревновал по законе потому, что в слове закона видел славу Бога, давшего закон. Почему следовало только изменить его убеждение, что теперь не в слове закона слава Божия, а в славе Евангелия, чтобы изменить его образ действия, из гонителя сделать его еще более ревностным распространителем Евангелия, которое гнал. Это и совершено явлением ему Господа» (преосв. Феофан). Так мог и Тимофей действовать на приверженцев закона, обращая их должное внимание на замену закона Евангелием и наказаний по закону благодатию. 84 Спасение во Христе – самое полное и совершенное, а потому и учение о нем есть учение самое лучшее, т.е. достойно самого твердого усвоения и последования ему. Оно заключается в том, что Иисус Христос спасает грешников (по вере их), восприяв на Себя ответственность за их бывшую и первородную греховность. Разительный пример этого спасения во Христе явлен на Ап. Павле, который по силе греховности своей пред Богом (за преследование христиан) считал себя первейшим, т.е. важнейшим грешником. И однако он призван был Христом и спасен. Так и все грешники, обращающиеся ко Христу, ища в Нем и через Него спасения, найдут оное. Посему совершенно не следует искать спасения вне Христа, ибо Он на то и пришел, чтобы грешников спасать, как Сам сказал о сем. Св. И. Златоуст говорит: «поскольку казалось невероятным, чтобы человек, не смотря на то, что он всю предшествующую жизнь провел без пользы и тщетно истратив ее на злые дела, мог потом спастись через одну веру, – потому он и говорит: «верно слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И хотя эта забота ограничивается, согласно заповеди Спасителя ( Мф. 6:34 ), только дневным пропитанием, но всё же человек вынуждается жить не для одного Слова Божия, но и для того, чтобы в поте лица своего есть хлеб свой 43 . О возможно большем освобождении от этих земных и житейских попечений естественно молить богоподобному духу у Небесного Отца, чтобы тем беспрепятственнее и полнее осуществлялась воля Божия о Правде в людях, правде истины и любви, и чтобы через это земля тем выше возносилась к небу и тем теснее объединялась с ним (ср. Мф. 8:20 ; Ин. 1:51 ). После того духовный взор молящегося усматривает еще более важное несоответствие земного бытия человека его небесному идеалу по отношению к его долгам, или обязанностям, перед Небесным Отцом, т.е. в его частных преступлениях Божественной правды (ст. 14), или грехах ( Лк. 11:4 ). Но обращаться за оставлением наших частных падений и отступлений от идеала Правды к любви и милости Небесного Отца мы можем только тогда, когда общую и постоянную основу нашей нравственной жизни составляет Правда Божия и искреннее стремление к богоуподоблению. Частнее: мы не можем искренно сознавать себя достойными милости и любви Небесного нашего Отца, благодеющего добрым и злым, праведным и неправедным, если сами не являем милость и любовь к своим собратьям, детям Небесного Отца, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит ( 1Ин. 4:20 ). Обращение к Божественной любви и ненависть к брату своему есть служение Богу и мамоне, безнравственный фарисеизм и лицемерие. Милуя других, мы уподобляемся Небесному нашему Отцу, любящему и милующему в нас Свой образ. Таким образом, не око за око и долг за долг, но милость за милость и прощение за прощение 44 получаем мы от любви Божией, излившейся на нас через воплотившегося Сына Божия Единородного (ср. Мф. 18:23–35 ; Ин. 1:16 ; Рим. 3:24 др.). Под тяжестью сознания своих отступлений от идеала Правды Божией молящийся как бы еще ниже приникает к земле и с трепетом созерцает здесь облегающее весь мир зло и страшную опасность для грешного человека подпасть искушению зла, на место истины и любви поставить ложь и самолюбие и обоготворить мамону неправды и чувственности вместо служения и поклонения одному только Богу в духе и истине (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010