На свои средства Суворов произвел реставрацию церкви, обновил фрески, построил новое ограждение, которое сохранилось до наших дней. На средства полководца в 1780-е гг. был пристроен теплый придел Преподобного Сергия. Все необходимое для церкви подвозили на шести лошадях. Это был единственный личный обоз князя-генералиссимуса. Из церковной утвари был замечателен напрестольный сребро-позлащенный крест с частицами святых мощей разных угодников Божиих. Из святых икон самые древние: икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери. При церкви с. Ундол были каменная сторожка и каменная часовня в ограде. В церкви Казанской иконы Божией Матери в разное время служили: с 1811 г. священник Павел Сергеевич Ундольский (вероятно и фамилию получивший по этому селу). Отец Павел служил в Ундоле до 1844 г.; с 1836 по 1839 г. священник Александр Егорович Диомидовский; с 1844 г. священник Алексей Дмитриевич Никольский. Он служил здесь всю жизнь, скончался 13 октября 1892 г.; в 1856 г. во диакона ко храму с. Ундол был рукоположен Пётр Иванович Архангельский, который служил до 1873 г.; с 1876 г. священник Петр Иванович Лекторский. Здесь он служил всю свою жизнь, и в 1901 г. вышел за штат; с 1901 г. священник Василий Иванович Преображенский. В 1816 г. в семье пономаря Ундольской церкви Михаила Аннинского родился сын, Вукол Михайлович Ундольский (1816-1864), который впоследствии стал выдающимся библиографом и библиофилом, исследователем рукописной и старопечатной книги. Ундольский собрал большую библиотеку славянских и иностранных рукописей (1422 единицы хранения) и старопечатных книг (ок. 900 экз.), приобретенных Румянцевским музеем. После революции храм Казанской иконы Божией Матери с его многовековой историей оказался на окраине города и в забвении. На месте Суворовской усадьбы в конце 1920-х годов было устроено кладбище. После 1937 года храм был закрыт и разорен. Исчезли и дары Суворова храму. После войны здание церкви приспособили под гараж и ремонтную мастерскую. В 1957 году местные власти приняли решение разрушить церковь. Узнав об этом решении, первая староста храма Капитолина Васильевна Разводнова при поддержке нескольких верующих отстояла святыню. В Москве их заявление рассмотрели и разрешили обновить здание церкви. В 1958 году храм покрыли новым железом, побелили и далее заперли еще на тридцать лет - до 1987 года. Трудные хлопоты по открытию храма и началу ремонтных работ Капитолина Разводнова опять взяла на себя. Церковь реставрировалась в 1990-е годы, в 2014 году были установлены новые купола и крыша над храмом. Дореволюционное убранство храма не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=01874

В 1873-1880 г.г. построена надвратная церковь с двумя престолами: святого пророка Илии и Покрова Пресвятой Богородицы. В том же 1880 г. на месте деревянного Владимирского собора, над могилой затворника Илариона был заложен большой соборный храм, освященный в 1893 г. Внизу, при гробнице старца Илариона, был устроен пещерный храм во имя св. равноап. Мефодия и мц. Феодосии (в честь небесных покровителей родителей преподобного), а сама гробница старца обновлена и над ней водружена серебряная доска с изображением в полный рост затворника Илариона. Четвертый теплый храм во имя Архистратига Михаила был освящен в 1913 г. К особым почитаемым святыням Троекуровской обители относились чудотворные образы Владимирской иконы Божией Матери, одна из которых называлась «Явленная». К западу от монастыря в 2,5 верстах находилась приписная к нему каменная часовня на особо почитаемом святом источнике. На этом месте, по преданию, и явилась Владимирская икона Божией Матери, именуемая «Явленной». К этой часовне и святому источнику под ней ежегодно 21 мая (ст.ст.) совершался крестный ход. В начале XX в. Троекуровский монастырь был широко известен, его постоянно посещало немало паломников. В это время в обители было 55 монахинь и около 200 послушниц. С 1913 г. в должности настоятеля Владимирского собора Троекуровского женского монастыря состоял священник Тихон Иоаннович Архангельский. После революции Троекуровский монастырь постигла судьба всех русских православных обителей. Монахини были изгнаны, имущество разграблено. Семью о. Тихона Архангельского раскулачили, отобрали дом, все имущество и домашнюю живность. Семья скиталась по приходам, самого батюшку несколько раз арестовывали. В 1930 г. местные власти окончательно закрыли обитель, приспособив ее под завод по переработке плодов и ягод. 4 октября 1937 г. «тройка» Управления НКВД по Воронежской обл. приговорила Тихона Иоанновича Архангельского к расстрелу. Приговор приведен в исполнение, тело мученика за веру погребено в одной из без известных могил.

http://sobory.ru/article/?object=10543

В XVII веке Казанский собор считался одним из главных соборов Москвы, его священники занимали высокое место в церковной иерархии. В середине XVII века царь Алексей Михайлович приближал к себе молодых талантливых священников из провинции. Он собрал вокруг своего духовного отца Стефана (Вонифатьева) кружок «Ревнителей благочестия», в который входили будущие форматоры церкви и ярые противники этих реформ. Будущий патриарх Никон был сделан настоятелем Новоспасского монастыря, в котором была фамильная усыпальница Романовых. Священники Иоанн (Неронов) и Аввакум (Петров) были назначены в причт Казанского собора, где служили до начала раскола и своей ссылки. В XVIII веке собор несколько изменил свой внешний вид: кокошники в 1730-е гг. были перекрыты горизонтально двумя полосками кровли. Потом кровлю перекрыли просто на четыре ската. Тогда же на главке собора сделали люкарны, сверху поставили еще маленькую луковицу. В 1801 г. собор лишился своей шатровой колокольни. Новая двухъярусная колокольня была выстроена в 1805 г. в стиле классицизм. Ее поставили в центре западного фасада над входом на паперть. Несколько раньше были снесены южный придел и галерея, шедшая по южному фасаду. Южный фасад получил строгую классическую обработку, для чего были стесаны лопатки и наличники, не отвечающие вкусам этого времени. В 1865 г. на колокольне надстроили третий ярус, тогда же еще раз переделали фасады собора. Он очень красиво смотрелся рядом с Верхними торговыми рядами, построенными архитектором О.И. Бове в 1813–1816 гг. В середине XIX века в храме сделали новый иконостас, а в 1873 г. заново расписали стены. В 1923–1933 гг. под руководством выдающегося архитектора и реставратора Петра Дмитриевича Барановского (1892–1984) собор был отреставрирован. Пока шла реставрация, храм закрыли (1930 г.). Вскоре после завершения работ, в 1936 г. он был уничтожен. В 1937 г. на его месте был поставлен павильон в честь III Интернационала с фонтаном, а позже и другие сооружения. Проект восстановления собора составил архитектор Олег Журин, ученик Барановского. Ему Барановский перед смертью передал все свои обмеры и другие материалы по Казанскому собору, завещая восстановить храм.

http://sobory.ru/article/?object=44871

«В 1914 году в праздник Преображения Господня состоялось паломничество из других церквей Екатеринбурга, возглавляемое архиереем. Стены храма не смогли вместить всех желающих, служба проходила на площади. Служение молебна сопровождалось раздачей трезвеннической литературы ...» Итак, храм приобрел свой окончательный вид. Поселок Уктус тем временем продолжал расширяться и расти. Заработали бумажно-картонная и суконная фабрики. Качественные глины, в изобилии залегающие в районе Уктуса, дают развитие гончарному производству, и вскоре более тридцати гончарных заведений снабжают своей продукцией чуть ли не весь Урал. Благоустраивается, духовно укрепляется и Преображенский храм. Летопись сохранила для нас имена священников в Спасо-Преобра¬женской церкви села Уктус. По сохранившимся клировым ведомостям можно проследить судьбы следующих: Дмитрий Федорович Гаряев – родился 1763 г., в семинарии не обучался, в священника произведен в 1792 г. Константин Дмитриевич Гаряев – родился 1787 г., обучался в семинарии, в сан священника произведен 1807 г. На приходе заменил отца. Скончался не позднее 1833 г. Петр Васильевич Удинцев – родился 1809 г., окончил семинарию, в Уктусской церкви с 1834 г., законоучитель в Уктусской горной школе. Степан Васильевич Удинцев (брат Петра Удинцева) – родился 1806 г., обучался в семинарии. В Уктусе служил с 1848 года. Имел бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте в память войны 1853-56 годов. Умер не позднее 1876 г., прослужив на Уктусе более 25 лет. Фролов Иасон Васильевич – родился 1873 г., обучался в семинарии. Священник с 1898 г. Награжден набедренником. После революции служил в Арамиле. В 1937 г. репрессирован, приговорен к 10 годам лагерей. Вот некоторые статистические данные и факты, характеризующие жизнь приходов тех лет. «...Сообщение Главному начальнику Екатеринбургских горных заводов Герману, о благословении в Уктусском заводе церковного придела во имя Казанской Божией Матери – протоиерею Николаю Вологодскому соборне по чиноположению церковному освятить, на каковой случай благословенную грамоту и Антиминс подписанные Епископом Пермским Иустином приказано консистории отослать в Екате¬ринбургское духовное правление при указе» (стиль, словосочетания и орфография тех лет сохраняются; примеч.

http://sobory.ru/article/?object=01221

В одном из писем к С.А. Толстой (от 11.05.1873) писатель прямо высказывается о своей вере, как обычно, в личном общении с близкими людьми переплетая серьезную тему и шутливую интонацию: «К семи часам утра астма стала проходить, и я от счастья начал плясать по комнате, и мне пришло в голову, что Господь Бог должен ощущать удовольствие, избавляя меня от астмы, раз я Его так живописно благодарю. В сущности, я уверен, что Он никогда бы ее не послал, если бы это от Него зависело; но это должно быть последствием необходимого порядка вещей, в котором первый «Urheber» – это я сам, и может быть, чтобы избавить меня от астмы, пришлось бы заставить страдать людей менее грешных, чем я. Итак, раз вещь существует, она должна существовать , и никогда ничто не заставит меня роптать на Бога, в Которого я верую всецело и бесконечно » . Религиозная направленность творчества А.К. Толстого наиболее «чисто» проявилась в двух поэмах, занимающих особое место в русской литературе XIX столетия и составляющих своеобразный «естественный цикл»: «Грешница» (1857) и «Иоанн Дамаскин» (1858). «Грешница» Василий Дмитриевич Поленов. Христос и грешница Поэма «Грешница», опубликованная в журнале «Русская беседа», приобрела огромную популярность среди читателей-современников, распространялась в том числе в списках, декламировалась на литературных вечерах (этот факт получил ироничное освещение в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»). На первый взгляд, само обращение к евангельской истории кажется нехарактерным для современной Толстому отечественной словесности и может быть истолковано как сознательный уход от «злобы дня» в область не столько прошлого, сколько Вечного. Так в основном и было принято это произведение большинством критиков. Однако любопытно, что в середине XIX века русские поэты неоднократно использовали именно этот сюжет: встреча Христа с грешницей. Вот текст первоисточника – Евангелия от Иоанна: …утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин. 8, 2–11).

http://pravoslavie.ru/106178.html

Герман (Арминий) Вамбери (1832–1913) — венгерский ученый и писатель, совершивший в 1863 г., под видом паломника-мусульманина, путешествие из Ирана в Среднюю Азию. В июне 1873 г. русские газеты опубликовали его отзыв о хивинском походе, напечатанный в «Times» Вамбери, отстаивавший в своих статьях интересы Великобритании и видевший в продвижении русских войск в глубь Средней Азии угрозу Британской колониальной империи, писал: «Известно, что я не особенно долюбливаю русских, но все-таки не могу не сказать, что из всех европейских народов они одни достигли Хивы с того пункта, от которого никто еще не отправлялся» (Гражданин. 1873. 26 июня. С. 744; ср.: ГолоС. 1873. 18 июня. 338 Недавно в нашей газете — упоминалось о некоторых секретных похождениях его. — Речь идет о статье Достоевского «История о. Нила», опубликованной в «Гражданина» от 11 июня 1873 г (см. выше). 339 ..фельетонист не понял ни типа, ни иронии нашего изложения. — и тотчас же разругал: либеральная тема! — Речь идет о фельетоне «Кое о чем!», опубликованном в «Биржевых ведомостях» от 24 июня 1873 г. за подписью: ЭкС. Автором его был Александр Павлович Чебышев-Дмитриев (1835–1877), усиленно высмеивавший в своих фельетонах «Гражданин» и его редактора Достоевского (см., например: Биржевые ведомости. 1873. 14 янв. 4 марта. 29 апреля. О статье «История о. Нила» Чебышев-Дмитриев писал: «…„Гражданин“ так звероподобно смотрит на девиц, состоящих в гражданском браке с мирянами из нигилистов, и в то же время с такою елейною снисходительностью смотрит на дам, вроде девицы Огурцовой, у которых „пламень набожности принимает в высшей степени неестественную потребность усластить, заласкать, залюбить, лично и даже по-земному, служителя Божия“ „Гражданин“ старается покрыть весь этот скандал маслом умиротворения и доказывает, что если о. Нил и попался впросак, то это послужит только к нравственному его совершенствованию Стало быть, вместо того чтобы свистать о. Нилу, гораздо полезнее устроить многие обители все эти обители населить отцами Нилами, а около обителей, чтобы у них были под рукою все удобства для возрождения, водворить искушающих девиц…» (Биржевые ведомости. 1873. 24 июня. 340

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

С 1 декабря 1867 г. по 13 октября 1887 г. Гиляров был издателем-редактором первой ежедневной московской газеты «Современные известия», 252 а в 1883 г. иллюстрированного еженедельника «Радуга» 253 (оба издания были освобождены от предварительной цензуры); в 1884–1885 гг. Гиляров также публиковал свои историко-философские и мемуарные очерки в газете И. Аксакова «Русь», в журналах М. Н. Каткова «Русский вестник» и И. С. Дурново «Дело». «Современные известия» с первых же номеров приобрели в цензурном ведомстве репутацию газеты благонамеренного направления, в которой, однако, нередки вызывающе резкие, бестактные выражения, хотя зачастую и справедливые по сути, однако недопустимые в дешевом массовом издании. Регулярно многочисленные представления в Главное управление по делам печати о непозволительных публикациях в «Современных известиях» делала первая административная инстанция – Московский цензурный комитет, где за газетой надзирали цензоры: В. Я. Федоров (1867–1872), Ф. И. Рахманинов (1870, 1873–1885), Я. И. Прибыль (1873), П. Н. Воронцов-Вельяминов (1873–1874), К. Н. Леонтьев (1881), К. И. Воронич (1886–1887) и др. По большей части эти донесения не служили поводом к цензурным карам, а только принимались к сведению, – во многом благодаря лично благожелательно настроенным к Гилярову членам Совета, в чьем ведении в разное время оказывалась его газета: Ф. Ф. Веселаго, В. Я. Фуксу и Д. И. Каменскому, а также в особенности Ф. П. Еленеву. 254 Много делали для того, чтоб предотвратить или смягчить цензурные наказания, высокопоставленные друзья Гилярова: в 1870-х гг. К. П. Победоносцев , 255 в 1880-х – Т. И. Филиппов. 256 За свою 20-летнюю историю издание получило сравнительно мало взысканий: 6 предостережений, 3 приостановки, 11 раз на разные сроки (от двух недель до девяти месяцев) запрещалась розничная продажа. Первые три предостережения – 14 марта 1870 г., 18 мая 1872 г. и 11 апреля 1874 г. – и приостановка на три недели были получены за статьи Гилярова и ряд помещенных им корреспонденций из провинции, в которых обсуждались некоторые морально устаревшие церковные обряды и критиковалась система духовного руководства, 257 отмечались упущения в работе полиции и приводились факты безнаказанного хулиганства солдатских чинов, 258 указывалось на недостатки земского и городского самоуправления и не одобрялась система налогообложения. 259 На второе запрещение, считая его необоснованным и прямо беззаконным, Гиляров в передовой статье отозвался так:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Закрыть Художник слова души народной К 150-летию со дня рождения В.Я. Шишкова (1873 – 1945) 14.08.2023 1382 Время на чтение 24 минут К вопросу о мировоззрении и идейно-эстетических взглядах писателя И долго, долго не посмеет Коснуться время мудрых слов, «Угрюм-река» не обмелеет, И не померкнет «Пугачёв» И. МАЛЮТИН 3 октября 1873 года в небольшом старинном городке Бежецке Тверской губернии, в небогатой купеческой семье Якова Дмитриевича и Екатерины Ивановны Шишковых родился сын Вячеслав – будущий выдающийся писатель. Здесь и в соседнем селе Шишково - Дуброво проходили его детские и юношеские годы. И потом, где бы ни бывал писатель, он непременно приезжал на свою малую родину, заходил в бревенчатый дом на тихой бежецкой улице, носящей ныне его имя. Девятилетнего мальчика определили в Бежецкое городское училище, где он закончил учёбу с отличными оценками. «И вдруг, - признавался Вячеслав Яковлевич в автобиографии, - каким-то необъяснимым чудом меня потянуло писать. Первая работа – «Волчье логово» - повесть о разбойничьей жизни, вторая – описание крестьянских «посиделок» (бесед) с плясками и песнями. С тех пор вплоть до самого зрелого возраста я литературой не занимался, и мне не приходило в голову, что я буду писателем». Закончив училище кондукторов путей сообщения в Вышнем Волочке и получив редкую в ту пору специальность техника по водным и шоссейным путям, В.Я. Шишков в 1894 году уезжает в Томск. Два десятка лет своей жизни посвятил Вячеслав Яковлевич подвижническому труду по исследованию сибирских рек и сухопутных дорог, совершая ежегодные экспедиции по Иртышу, Оби, Бии, Катуни, Енисею, Чулыму, Лене, Ангаре, Нижней Тунгуске, где едва не погиб, прошёл тысячи вёрст по суровой сибирской тайге, Горному Алтаю. Более двадцати лет жизни связывают будущего писателя с Томском, куда он прибыл ещё молодым человеком, полным сил, творческих надежд и романтических мечтаний. Уже расставшись с Томском, Вячеслав Яковлевич признавался: «В Сибири я прожил двадцать лет – это вторая моя родина, пожалуй, не менее близкая и понятная сердцу, чем Россия, я переполнен впечатлениями, которых мне на всю жизнь хватит…».

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/14/...

При назначении оптинских иеромонахов в Иерусалим предполагалось, что они станут духовниками рус. паломников. Но, по свидетельству Мансурова, еп. Кирилл «от этого дела оттер их совершенно, посылает их только изредка к поклонникам для следствия и для передачи срочных приказаний... Леонид и Ювеналий всегда являются только полицейскими чиновниками, а не пастырями и увещателями». Свободное время Л. посвящал изучению совр. вост. монашества. Одновременно Л. работал над очерками о Православии на Св. земле, об истории Иерусалима и св. мест. Некоторые статьи были напечатаны (Место моления о Чаше//ДБ. 1860. 38. С. 70-80; Взгляд на ист. судьбы Св. Града//Домашняя беседа. 1860. 30. С. 373-380). В 1873 г. иерусалимские очерки были изданы отдельной книгой «Старый Иерусалим и его окрестности». Во время 1-го пребывания в Иерусалиме Л. избрал своим духовником старца Иосифа, насельника Саввы Освященного лавры (Старый Иерусалим и его окрестности. М., 1873. С. 454-466; Дмитриевский. 2009. С. 195). Указом Синода от 19 марта 1859 г. Л. был награжден набедренником «за отличную службу». Из Иерусалима он выехал 20 мая 1859 г., после того как завершилось паломничество на Св. землю вел. кн. Константина Николаевича и его семьи. На обратном пути Л. совершил путешествие на Афон; по свидетельству современника, стремился удалиться в один из афонских мон-рей ( Никольский. 1914. С. 198; Дмитриевский. 2009. С. 185). В Москве Л. встречался с митр. Филаретом, долго беседовал о жизни на Востоке, о положении РДМ, и визите вел. князя. В кон. 1859 г. Л. возвратился в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пуст., где продолжил лит. и историко-археологические занятия. По приглашению адмирала гр. Е. В. Путятина принял участие в работе над проектом преобразования морских учебных заведений, представив записку, вошедшую в сб. «Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений» (СПб., 1860). В том же году кн. Д. А. Оболенский передал Л., хорошо знакомому с положением паломников на Св. земле, предложение вел. кн. Константина Николаевича написать «Отчет о мерах, принятых к улучшению быта русских православных паломников в Палестине». Этот труд без указания авторов был опубликован в 1860 г. и переиздан в 1862 г. в приложении к Месяцеслову на 1863 г. под названием «Отчет о русских сооружениях, возвигаемых в Иерусалиме для улучшения быта поклонников». 20 нояб. 1888 г. в письме к Хитрово Л. сообщил: «В этом «Отчете» мне принадлежит лишь одна историческая часть, все остальное, т. е. современное оному положение дел Палестинского Комитета, заимствовано мною буквально из доставленного мне чрез того же Д. А. Оболенского материала, который, по всем вероятиям, есть дело рук Бориса Павловича [Мансурова], он и в ответе. Поэтому-то я не пожелал, чтобы имя мое красовалось на сем «Отчете»» ( Дмитриевский. 2009. С. 196-197).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Октябрь 2 октября Вторник. Да дарует мне Господь искреннее и твердое желание блага нищим нашего города и твердую, постоянную деятельность в пользу их. 1 октября Благодарю Господа, удостоившего меня совершить Божественную литургию в день сей праздничный, хотя и с трудом внутренним, в тесноте и скорби от вчерашнего опять, как думается мне, пресыщения (то есть 30 сентября на обеде Дмитриева), от пития чаю на дождевой воде у Бритнева и дома от употребления сливок и сладкого пирога с яблоками. 2 октября После трудов славления крестил я младенца Александра Романовича Бойля в доме Морозова с Божиею помощию смело, бодро, величественно, бойко, непреткновенно. Благодарю Господа. Вижу, что пища и питье во многом мне делают преткновение, и чем меньше кушаешь и пьешь, тем свободнее душа и дух. Вкушение хересу, чаю с лимоном, икры паясной с белым хлебом было для меня очень полезно, особенно для груди при служении утрени. Благодарю Господа. В сырую погоду икра съедает гнилость в животе (и сливочек для мягкости груди выпил. 26 июля. Заметка для памяти). Баварское пиво – вещь здоровая, ободряющая, укрепляющая (на 6-е декабря ), но только не больше пить, как два стакана, а чаю не пить. Если за обедом ел пирог с рыбой, то вечером никак, нисколько не надобно есть, чтоб не отяготить себя. Вчера вечером (на 25 марта ) с сладким чаем съел целую просфору (этого много). Соки жизненные надоедали ночью крепко. Рыбная пища производит жар и волнение в крови, когда принимается после растительной пищи, долго принимаемой. Оттого-то, вероятно, и запрещено в Великом посту употреблять рыбу. (В Великую Субботу я поел селедки и красной щучьей икры и почувствовал на себе сказанное выше.) 7 апреля 1873 года. 11 апреля. Пить кофе без сливок – очень вредно для меня: нервы крайне слабеют и болят, голосу не бывает или он нечист, труден, с дребезжанием. Чай крепкий, перестоянный тоже крайне вреден. Это испытал я вчера дома. Не дай Бог пить такой кофе и чай: мука, особенно при служении. Теперь я верю и сам, что в холодной комнате в одной рубашке можно получить простуду. Сегодня (на 6-е мая ) поутру я встал в одной рубашке и помочился в горшок; было холодно, и я почувствовал простуду во внутренностях. Не смейся же я над свояченицей и над женой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010