Дионисия Александрийского

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Великая Церковь в пленении, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сущности; между существом и энергиями есть непостижимое различие. Бог один, потому что есть один Отец, Который через Свои ипостасные энергии вызвал бытие Сына через рождение и Св. Духа через исхождение. Он является πηγαία θεότης, источником всего божественного в Св. Троице. Он «влечет» за собой Сына и Св. Духа, соединяя их вместе в Своей природе, которая остается единой и нераздельной, одинаковой во всех трех ипостасях. Ипостаси означают в одно и то же время различие и единство в отношении к Отцу, Который есть начало и в то же время суммирование - συγκεφαλαίωσις - Св. Троицы. По словам св. Дионисия Александрийского: «Мы распространяем единство нераздельно в Троицу и соединяем Троицу без сокращения в единство». Процитируем еще раз Григория Назианзина: «Мне кажется, мы сохраняем единого Бога, возводя Сына и Св. Духа к единому Началу, не смешивая их», а также: «Все Три имеют одну природу, Бога; единство- ένοχης - это Отец». Ириней идет еще далее и называет Сына и Св. Духа двумя руками Бога; смысл здесь при этом тот же. Через несколько столетий Феофилакт, архиепископ Болгарии, представляет традиционный византийский взгляд, сравнивая Отца с солнцем, Сына - с солнечными лучами, а ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отцом и Сыном. Вместо возвышенного учения о безначальном и всегда настоящем рождении Сына, Арий предлагает учение о рождении Сына только довременном. Сын рождён прежде мира, прежде всех веков и времён, но не от вечности; Его не было, прежде чем Он родился, и, следовательно, было некогда, когда Его не было. По-видимому, сходя с почвы оригенизма, Арий здесь примыкает к воззрению древнейших христианских писателей, которые полагали, что Сын родился от Отца пред сотворением мира, а высказывая мысль, что некогда не было Сына, Арий имеет вполне удовлетворительный прецедент в подобном же выражении Дионисия александрийского или даже Тертуллиана. Но в действительности он расходится со всеми древнейшими писателями. Ни один из них не сказал бы, что Сын не существовал, прежде чем родился, - не существовал в том смысле, в каком это полагал Арий. На известный арианский вопрос: Бог родил Сына уже существующего или несуществующего? 908 Древние писатели ответили бы: да, существующего; потому что прежде Сына в Отце существует Слово, и рождение не есть первый момент бытия второго Лица. Напротив, Арий отрицает это различие между Словом и Сыном, между Λόγος ἐνδιάθετος и Λόγος προφορικός, не менее ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... политеизмом, без сомнения, потому, что оно, подобно язычеству, признает три различные начала, подчиненные одно другому. Epist. 64. Homil. 27, contr. Sabellian. et Arian., p. 601. 581 S. Gregor. Theolog. орр., edit. Migne, t. 36, col. 76, not. 18. (. 597 Orat. 21, n. 13, c. 1096 t. 35. 598 Orat. 20, n. 7, c. 1073: ἀρχῆς δὲ, ώς αὶτίου, καὶ ώς πηγῆς, καὶ ώς ἀἴδίου φωτὸς. Выражение « πηγή » очень часто употреблялось у отцов Церкви, - именно у св. Афанасия и Кирилла Александрийского, - в том же самом значении, как " αὶτἰα " и " ὰρχ ἠ». В таком же значении оно встречается еще у св.) Дионисия Александрийского (apud S. Athanas., dc sentent. Dionys., cap. 18, 23, pp. 561. 565, где Отец называется « πηγή " , " ΄ ρίζα " , Сын - " πόταμος, φυτόν) . Такое значение, без сомнения, как видно из всех творений названных св. отцов, нельзя понимать в смысле пантеистической теории эманации Jos. Hergenrother’s «Die Lehre von der gottlichen Dreienigkeit nach dem heiligem Gregor von Nazianz, dem Theologen», S. 59. Anm. 3. Cf. H. - L. - A. Bouquet. «Theologie de la Trinite d’ apres Saint Gregoire de Nazianze dit le Theologien et les peres de son epoque». P. 61, not. 3. 599 Oral. 34, n. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правило - стоят в полном согласии и свидетельствуют о том, что ученые мужи и учители восточной Церкви не уравнивали авторитета канонических и неканонических книг, а полагали между ними разность настолько существенную, что не признавали последних богодухновенными и не включали в библейские переводные списки, а если включали, то, по апостольскому правилу, назначали в чтение «юношам, » или, по Оригену, оглашенным... Что касается приводимых католическими учеными цитат у восточных учителей Церкви из неканонических книг: Климента Александрийского ( Прем., Маккав., Товита, Варуха, Сираха ) , Дионисия Александрийского ( Товита, Сираха, Прем., Варуха ) , Ипполита ( Прем., Варуха, Маккав. кн. ) , то их не отвергаем, но даем им то же объяснение, какое дано было аналогичным цитатам у Оригена. При этом нужно заметить, что нет цитат из неканонических книг у Афинагора и Феофила Антиохийского. Что цитаты святоотеческие из неканонических книг не доказывают того, что отцы признавали их богодухновенность, это видно из приводимых католическими учеными многочисленных в творениях св. отцов цитат из апокрифов, не авторитетных, как известно, и в католичестве. Так, книгу Эноха, как «святое ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I (492–496) . Das Papsttum an der Wende der Spätantike zum Mittelalter. Stuttgart, 1981. S. 254–255. O своеобразии христологических взглядов Геласия, развившего латинскую богословскую традицию, см. : Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. V. II, pt. 1. London; Oxford, 1986. P. 297–304. 1091 Именно такая связь акцентируется в работе: Seilers R. V. Two Ancient Christologies. A Study in the Christological Thought of the School of Alexandria and Antioch in the Early History of Christian Doctrine. London, 1940. P. 185–187. 1092 Сам термин известен уже в III веке, встречаясь у Оригена, св. Дионисия Александрийского, св. Петра Александрийского. В начале IV века его использовали и соратники свт. Евстафия – свт. Александр Александрийский и свт. Афанасий Великий. См. : Алексий (Ржаницын) , архим. О Преблагословенной Деве, Матери Господа нашего Иисуса Христа Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сборник работ. M., 2001. С. 31. По словам нашего догматиста, «К концу IV в. наименование “Богородица” стало настолько известно и догматически значимо, что приобрело характер православного исповедания веры» (Иванов М. С. Богословский сборник. Т. 2. ... далее ...
Труды Св. Максима Исповедника, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... места из творений отцов Церкви в усвояемом ему монофелитами смысле, аргументируя ее ложностью тех выводов, какие соединены с таким пониманием. То обстоятельство, что изречения Кирилла Александрийского представляют в этом отношении единственное исключение, может быть понято только при свете известного отношения монофелитизма к учению великого александрийского учителя - отношения, не простирающегося на учение других отцов Церкви, на изречения которых указывали монофелиты. Монофелиты ссылались на изречения следующих отцов Церкви: Григория Богослова, Григория Нисского, Афанасия Александрийского, Дионисия Ареопагита, Кирилла Александрийского и других (патриарха Мины, Гонория и даже Нестория) 465. Так, в разговоре с Максимом Пирр выставляет на вид известное уже нам изречение Григория Богослова (из II слова о Сыне) - «Хотение его (человечества Христа) , как всецело обожествленное, не имело ничего противного Богу» (То γάρ εκείνου θέλειν ούδέν ύπεναντίον τω Θεώ, θεωθέν όλον) - как такое, которое будто бы противоречит признанию двух воль во Христе 466. Против такого понимания настоящего места Максим замечает, что оно, напротив, наиболее выразительно, чем все другие ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указаны определённое место, определённое отношение к другим существам, определённая цель, и из всего образуется самое стройное прекрасное целое. Как же объяснить такое мудрое устройство, если мы не признаём за достоверное, что есть Существо совершенное, которое сотворило мир, и им управляет? Весьма часто указывают на это доказательство священные книги, особенно в следующих местах: Псалмы 8, 18 и 44; Ис.? 40;? 21 и след. ; Матф.? 6,? 25–30; Деян.? 14,? 15. 17;? 17,? 24.? 28; Рим.? 1,? 19–20. Со всей силой раскрыто оно у многих св. отцов и учителей Церкви: Феофила Антиохийского, Дионисия Александрийского, Григория Богослова, Афанасия Великого и других 23; также в некоторых сочинениях новейшего времени, специально посвящённых этому предмету 24. III Обращаясь к опыту внутреннему, углубляясь в устройство души своей, находим три указания на бытие Божье: в каждой из трёх её главных сил. В уме нашем есть идея о Существе совершенном и бесконечном, которая, до пробуждения в человеке сознания, выражается только в безотчётном, но невольном стремлении его к Богу; а по мере раскрытия сознания, становится ясной и более и более отчётливой. Этой мысли не могла дать нам ... далее ...
Митрополиты в первые три века христианства, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александра, позднее епископа иерусалимского. По сообщению Григория нисского, в молодых годах он был епископом Кесарии каппадокийской и находился в большой дружбе с Климентом и Оригеном 668; затем сделался чудесным образом епископом Иерусалима и умер здесь после продолжительного епископства в глубокой старости 669. Таким образом, соборы, о которых говорит Фирмилиан, составлялись из епископов и пресвитеров. Отсюда можно предполагать, что состав участников иконийского собора был таковой же. По крайней мере фон-Шварц из противоположения епископов с одной стороны и братии с другой – в послании Дионисия александрийского к римскому пресвитеру Филимону косвенно выводит, что на иконийском соборе рядом с епископами 670 участвовали клир и община 671. Около 230 года имели место два собора против Оригена. Древних сведений о них не имеется. По Фотию, они имели различный состав. Первый состоял из епископов и пресвитеров и запретил Оригену учительствовать и находиться в Александрии. Второй – будто бы состоял из одних епископов и лишил его пресвитерского достоинства, которое он приобрел в Кесарии палестинской 672. Об этой деградации хотя и было сообщено всему миру окружным посланием ... далее ...
Апостол. Методическое пособие для семинарских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сн. 1Иоан III, 1) , автора «Послания к Диогнету» ( гл. II, сн. 1Иоан IV, 9–10 ) . К концу II же века или к первой половине III века относятся важные и авторитетные свидетельства общепризнанного канонического достоинства первого послания Иоанна – так наз. Мураториева канона, Сирского перевода новозаветных священных книг Пешита и древнелатинского перевода. Подобные же свидетельства о подлинности и каноничности послания встречаются у Климента Александрийского ( Стром. II, сн. 1Иоан V, 16 ) , у Тертуллиана ( Adv. Ргах. с. 15 – 1Иоан I, 1 ) , у Оригена ( Евсев. Церк. Ист. VI, 24 ) Дионисия Александрийского ( у. Евсев. Церк. ист. VII, 25 ) и др. Вообще, из приведенных свидетельств очевидно, что каноническое достоинство и подлинность первого послания Иоанна были общепризнанны и никаким сомнениям и оспариваниям не подвергались. И все внутренние признаки послания, все характерные черты его содержания, тона и изложения убедительно свидетельствуют о принадлежности послания тому же великому Апостолу любви и возвышенного христианского созерцания, которым написано и четвертое Евангелие. И в послании, как в Евангелии, причисляет себя к самовидцам Слова, и все содержание ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по адресу своих обвинителей, – будто совсем не видят этих и подобных, написанных мной слов и представляются как бы слепыми. Двумя отрывочными изречениями) т. е., можно думать, сравнениями отношения Отца и Сына с отношениями виноградаря к виноградной лозе и судостроителя к ладье (, как камнями, издали намереваются они низвергнуть меня, не зная того, что при рассуждении о предметах малоизвестных, которые нужно еще сделать доступными познанию, часто не только сходные, но и противоположные примеры служат к изображению искомого») De sentent. Dionysii 18. 4 (. 4) Самым серьезным обвинением против Дионисия Александрийского было то, что он называл Сына творением (??????) и иллюстрировал свою мысль указанием на отношения между виноградарем и виноградной лозой и судостроителем и ладьей. Дионисий соглашается, что он употреблял указанные выражения, но он только мимоходом употреблял примеры этих происшедших и сотворенных вещей как менее пригодных, чтобы остановиться на вещах более приличных и сродных (родители и дети, источник и река) . Дионисий говорит, что он назвал Сына творением не в буквальном смысле, а в значении генетической зависимости Сына от Отца и что имя «Творец» он употребляет ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера