Дионисия Александрийского

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так как Максимаин погиб 313 года; то кончина Адавкта была ранее между 305-313 годами. Пр. Аммон. В Деяниях св. (Oct. II. 413) после исторического исследования жизнь его из Палладия. Кончину его полагают ок. 350 г. Она была во всяком случае не позднее 356 года т. е. кончины пр. Антония, видевшего душу его, несомую ангелами. Филарет в учении об отцах не верно под кончины его ставит 357. Мучч. Гай, Фавст, Евсевий и Херпмон. В Деяниях св. (Oct. II. 326) краткие сведения на основании Евсевия ( кн. 6, гл. 40 и кн. 7, гл. 11. ) , который приводит свидетельство о мучениках самого епископа их Дионисия александрийского. Фавст, Евсфвий и Херимон самим Дионисием называются диаконами, Евсевий историк прибавляет, что Евсевий диакон после был епископом лаодикийской церкви в Сирии, а Фавст, после маститый старец, скончался при нас (т. е. при Евсевии писатель мученически, быв обезглавлен. По месяцеслову Василии Евсевий, будучи поднят на древо и строган, умер, а Херимон забит палками. Издатели Деяний говорят, что нельзя с точностию определить ни рода смерти мучеников, ни годов кончины их. Впрочем Евсевию приписывают мирную кончину, а смерть всех полагают во 2 половине 3 века. 5 Св. муч. ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IX, гл. 8 ) , попечение и любовь христиан во всем известны стали для всех язычников. Одни только христиане в таких бедствиях показали самым делом сострадание и человеколюбие, постоянно продолжая заботиться и погребать умерших; собирали также из целого города в одно место всех изможденных голодом и разделяли им хлеб. Этот поступок христиан такое произвел действие, что когда повсюду разнесся слух об этом, то все прославили Бога христианского, а самих христиан признали благочестивыми людьми»... II. «Во время жестовой язвы, опустошавшей Александрию при императоре Валериане, по свидетельству Дионисия александрийского, христиане показали беспримерные опыты любви к своим гонителям тем, что они одни только помогали несчастными. Бедствие достигло высшей степени, и нужда во взаимной помощи была самая крайняя. Но язычники не чувствовали в себе никакого сострадания: каждый из них думал только о себе и о своем собственном спасении. Они оставляли без всякого призрения тех, кои делались больными, – и оставляли не только чужих, но и своих родственников и друзей. Полумертвых, выбрасывали на улицы, а мертвые оставались без погребения. И язва между тем не прекращалась, а еще более усиливалась ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же день, похоронить умершего. Напротив, как видно из книги Деяний апостольских, около тела умершей Тавифы собираются ученики, или святые, т. е. христиане, особенно вдовицы, полагают тело усопшей не в преддверии дома, как было обычно в дохристианском мире, а в горнице, т. е. в верхней и важнейшей части дома, предназначавшейся для возношения молитв, потому что имели в виду возносить здесь молитвы об ее упокоении. Дальнейшие и более подробные сведения относительно христианского погребения в древние времена христианства находятся в сочинениях Дионисия Ареопагита («О церковной иерархии») , Дионисия Александрийского, Тертуллиана, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина и др. В сочинении «О церковной иерархии» совершение погребения описывается так: «Ближние, вознося об умерших благодарственные песни Богу, приносили умершего в храм и поставляли пред алтарем. Настоятель возносил хвалебные и благодарственные песни Богу за то, что Господь сподобил усопшего пребыть даже до смерти в познании Его и христианском воинствовании. За сим диакон читал из Божественных Писаний обетования о воскресении и припевал соответственные им песни из псалмов. После того архидиакон вспоминал усопших святых, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Труды по патрологии. Том II. Личность и учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... та мысль, что Отец Истины не есть Истина, Отец Премудрости не есть Премудрость, но выше Ее. Несмотря на это, по непоследовательности, объясняемой потребностями и удобствами полемики с арианами, в ней удерживается оригеновское доказательство вечного рождения Сына, вытекающее из того представления, что Отец Сам по Себе не есть Премудрость, но становится разумным только в Логосе, Который есть Его ум и познание. Отрицать совечность Сына Отцу, говорили эти писатели, значит утверждать, что некогда Отец не был Светом, не имел премудрости, существовал без силы. Это доказательство мы встречаем у Дионисия Александрийского 1996, св. Афанасия 1997, Василия Великого 1998, Дидима Александрийского 1999, а от двух последних авторов его унаследовал св. Подведем итоги законченному историческому очерку. Все рассмотренные писатели признавали невозможность познания сущности Божества вследствие ее простоты, неопределенности и бесконечности. Возможность познания сил ими допускалась, но с ограничением, которое обусловливалось идеей их бесконечности. Выводом из учения о непознаваемости сущности Бога и ее нематериальности служило отрицательное богословие, устранявшее из понятия о Боге не только все ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правило – стоят в полном согласии и свидетельствуют о том, что ученые мужи и учители восточной Церкви не уравнивали авторитета канонических и неканонических книг, а полагали между ними разность настолько существенную, что не признавали последних богодухновенными и не включали в библейские переводные списки, а если включали, то, по апостольскому правилу, назначали в чтение «юношам, » или, по Оригену, оглашенным... Что касается приводимых католическими учеными цитат у восточных учителей Церкви из неканонических книг: Климента Александрийского ( Прем., Маккав., Товита, Варуха, Сираха ) , Дионисия Александрийского ( Товита, Сираха, Прем., Варуха ) , Ипполита ( Прем., Варуха, Маккав. кн. ) , то их не отвергаем, но даем им то же объяснение, какое дано было аналогичным цитатам у Оригена. При этом нужно заметить, что нет цитат из неканонических книг у Афинагора и Феофила Антиохийского. Что цитаты святоотеческие из неканонических книг не доказывают того, что отцы признавали их богодухновенность, это видно из приводимых католическими учеными многочисленных в творениях св. отцов цитат из апокрифов, не авторитетных, как известно, и в католичестве. Так, книгу Эноха, как «святое ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... востока, тогда Антиохия была переименована в Феуполис и император стал усиленно заботиться об ее благоустройстве» 227. Ефрем был патриархом с 527 г. по 546 г. Таким образом, во 1-х, с точностью нельзя сказать в каком собственно году произошло переименование Антиохии; во 2-х Леонтий в цитированном месте говорить «о церкви древней Антиохии, теперь - νῦν называемой Феуполисом». Это « νῦν » могло быть с одинаковым удобством сказано в 529-м, как и в 535-м году. Не противоречат устанавливаемой нами дате и ссылки Леонтия на Дионисия Великого 228, под которым нужно рауметь не - Дионисия, еп. Александрийского, а Дионисия Ареопагита, ибо оба цитируемые Леонтием места находятся в трудах этого последнего 229, при чем второе место воспроизводится в более пространном виде Препод. Анастасием Синаитом 230, с определенным указанием: « τοῦ άγίου άποστολικοῦ διδασκάλου Διονυσίου ». Правда, что писатели IV в. наименование: « ό μέγας Δι νύσιος » приписывают всегда Александрийскому епископу 231, но они еще не знают Дионисия Ареопагита, сочинения которого, по крайней мере в настоящем их виде, могли появиться не ранее V века 232. Однако, несомненно и то, что уже в первой половине VI в. ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... текст Писания звучит у св. Дионисия: не мудрый умирает наравне с глупым, а како умрёт мудрый с безумным? То есть, смысл другой - неодинаково умирают. «Но те, с которыми случились известные обстоятельства, вспоминаются не одинаково, хотя бы они и встретились с одинаковыми жизненными явлениями. Вспоминаются они не по этим событиям, а сообразно с тем, мудро или неразумно, добродетельно или порочно поступили они» [там же]. Св. Григорий Чудотворец в своём «Переложении Екклесиаста» перелагает слова книги так, как они созвучны с благоразумием и благочестием, вполне согласно с толкованием св. Дионисия Александрийского. Св. Григорий: «Ибо расстояние между благоразумием и безрассудством большое, и различие между обоими так же велико, как между днём и ночью». Что же тогда Екклесиаст назвал суетою? Об этом св. Григорий говорит так: «Наконец же, помысливши о том, какое различие между тем и другим из этих родов жизни, я не нашёл никакого, и, как сам сделавший себя сообщником неразумных, я приму плату за неразумие». Суетой является мысль Екклесиаста, когда он подумал, что разницы между глупым и мудрым нет. Но царь справился с этим искушением и возглашает: «У мудрого и неразумного нет ... далее ...
История Евангельская и Церкви Апостольской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - для книги пророческой, как то видим и у других пророков. Для удостоверения в истинности какого-либо пророчества имя пророка гораздо более значит, нежели имя историка или писателя для удостоверения в такой истине исторической, которая всем известна, или для подтверждения такого учения, которое уже довольно и другими раскрыто. Это объясняется примером прочих ветхозаветных пророков, в особенности Даниила: аз Даниил... 2) Разность слога, которая однако же объясняется и разностью содержания и разностью говорящих. 3 (Упущение в каталоге канонических книг у Дорофея и сомнения о ней Анастасия, Дионисия Александрийского и Евсевия или не важны или погрешительны от собственных недоразумений о 1000 лет.) Вот весь состав книг, преданных церкви апостолами! Несмотря на различие писателей, их частных целей, частных обстоятельств тех, к которым писали, предметов, о которых писали, - в них с удивительной полнотой и согласием изложено все учение веры и благочестия и преподано все нужное к достижению вечного спасения каждой душе христианской. Но в тоже время, как св. апостолы, движимые Духом Святым, составляли на пользу церкви свои Божественные Писания и когда сии Писания, быв раздельно ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который говорит: «Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве» ( 1Кор. 7, 5 ) , и разумеющее под определенными временами, очевидно, время поста, когда кто-нибудь намеревается причаститься Св. Таин, и время напряженной с горячими слезами молитвы, к каковой, конечно, не принуждены мы приступать непрестанно; ибо говорит Апостол: «непрестанно молитеся» ( 1Кор. 7, 4 ) , и в древности иудеям, имевшим услышать Божественный глас на горе, было повелено в продолжении трех дней не входить к женам ( Иск. 19, 15 ) . А 3-е правило священномученика Дионисия Александрийского посвященных считает достаточными себе самим судьями относительно воздержания от своих жен, когда имеют приступать к Страшным Тайнам, но с общего согласия, по гласу великого Павла, что муж своим телом не владеет и прочее ( 1Кор. 7, 4 ) . А 5-е и 13-е правила Тимофея Александрийского воспрещают мужам и женам, совокупившимся телесно ночью, наутро, при совершении священнослужения, причащаться Божественных Таинств и (сей св. отец) привел, как непреложное свидетельство, вышесказанное изречение апостола ( 1Кор. 7, 5 ) , а особенно должно остерегаться, - говорит, - ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Пречистая вопияше слезящи: воскресни и утоли мою болезнь и печаль: можеши бо, Владыко, елико хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею». В Великий Пяток, в день глубокой скорби об отнятии небесного Жениха на страдания и смерть, Церковь постановила хранить строжайший пост, предписывая не есть в Великий Пяток всем верующим, исключая много немощных и престарелых, не могущих пребывать в таком посте. 565 О посте в Великий Пяток в Церковном Уставе говорится, что он установлен по правилу апостольскому. Кроме того, в Церковном Уставе еще сказано: " И правильное послание святейшего архиепископа александрийского Дионисия яве это предпоставляет». Св. Дионисий, живший в конце 3 века, в своем каноническом послании говорит: " После времени воскресения Господа нашего надлежит начинать празднество и веселие, а до того постом смирите души: сие все согласно признают. Два дня – Великие Пятницу и Субботу все проводят без пищи». 566 Св. Иоанн Дамаскин говорит: " Посмотри на весь круг вселенной, сколько тут весей, сколько городов и мест, сколько людей, сколько островов, сколько рек и морей, сколько морей и поколений, и варварских народов? – и все они ныне постятся ради креста, умерщвляя ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера