Дионисия Александрийского

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Правила первых четырех Вселенских Соборов, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... S. 150; Simon M. Verus Israel. Paris, 1948. R 235. 300 Eusebius Caesariensis. Historia ecclesiastica IV, V, 3 SC, 31. P. 164. 302 Ibid. VII, XIX SC, 41. P. 193. 303 Следует отметить, что Евсевий, чтобы подчеркнуть линию церковного преемства, предпочитает употреблять наименование Иерусалима в отношении епископской кафедры. См. : Historia ecclesiastica V, XII, 1 SC, 41. P. 41; Ibid. VII, XXVIII, 1 SC, 41. P. 212; Ibid. VII, XXXII, 29 SC, 41. P. 230. Здесь действительно речь идет о Казабане, епископе Элии ( Ibid. VII, V, 1 SC, 41. P. 168–169 ) , однако перед нами цитата, взятая из послания Дионисия Александрийского. 304 Eusebius Caesariensis. Historia ecclesiastica IV, 25, PG 67, 1196A. Феодорит выражает сожаление по поводу этого конфликта относительно первенства: Theodoretus Cyrrhensis. Historia ecclesiastica II, 26, 5–11 GCS, 19. P. 157–158. 311 Такое деление официально упоминается в 409 г. : СТ VII, 4, 30. Р. 322. Однако оно уже засвидетельствовано в предшествующем веке, см. : Honigmann E. Studien zur Geschichte mittellalterlicher Patriarchate Zeitschrift der Savigny Stiftung, 70. Kanonistische Abteilung, 39. 1953. S. 112–176. Φειδας Β. Ιστορικοκανονικα προβλήματα περί ... далее ...
Патристика - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ориентированности преподавания Оригена. Как это верно подмечает А. Кнаубер, его школа имела «философски-миссионерский характер», и задачей ее было постепенное введение в христианскую религию молодых язычников, взыскующих мудрость и искренне ищущих истину 656. Поэтому эта школа была одновременно и дисциплиной ума, и воспитанием души, и первым «приступом» к стяжанию духовного опыта 657. Вряд ли преподавание Оригена было «оглашением» в прямом смысле слова, но оно, несомненно, готовило учеников к принятию таинства святого крещения. Наконец, следует заметить, что среди произведений святителя Дионисия Александрийского Евсевий ( Церк. ист. VI, 46, 2 ) упоминает «Письмо»О мученичестве» к Оригену», которым александрийский предстоятель, вероятно, утешал и ободрял своего бывшего учителя, находящегося в заточении. Среди фрагментов святителя Дионисия имеется также большой отрывок, посвященный толкованию Лк 22: 42–46, где развивается та мысль, что истинный христианин, следуя примеру Спасителя, должен мужественно претерпевать все страдания, бедствия и мучения 674. Этот отрывок исследователи 675, исключая, пожалуй, только одного 676, считают выдержкой из упомянутого послания святителя ... далее ...
Краткий очерк церковного права, Глава II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г.) . Потом к ним присоединены ещё правила двух соборов Константинопольских – одного 861 г. в храме св. Апостолов (так наз. двукратного) и другого 879 г. в храме св. Софии. Несколько канонов было составлено не соборами, а отдельными отцами церкви, которые писали их обыкновенно в виде ответов на вопросы, кем либо предложенные. Эти ответы или пастырские послания сначала имели значение частного мнения или местного распоряжения; но Трулльский собор 692 г. усвоил им значение правил обязательных, наравне с правилами соборными. 2-м правилом Трулльского соб. такое значение дано правилам свв. : Дионисия Александрийского († 265) , Григория Неокесарийского († 270) , Пётра Александрийского († 311) , Афанасия Александрийского († 373) , Василия Великого († 379) , Тимофея Александрийского († 385) , Григория Богослова († 389) , Амфилохия Иконийского († 395) , Григория Нисского († 395) , Феофила Александрийского († 412) , Кирилла Александрийского († 444) , Геннадия Константинопольского († 471) ; впоследствии сюда же отнесено послание Тарасия Константинопольского к папе Адриану († 809) . Кроме того Трулльский собор включил в число канонов правило Константинопольского соб. при ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... которого и воспринял идею Священного Предания. Будучи гениальным догматистом, он не мог принять учения о Троице своего друга (а с 217 г. – папы Римского) Каллиста и разорвал общение с ним. Приверженцы Ипполита также провозгласили его папой. Раскол этот длился и при преемнике Каллиста, завершившись лишь в гонение 235 г. когда оба Римских епископа были сосланы в Сардинские рудники. Там они, по преданию, примирились. «Каноны Ипполита» Обозначается как КН Литургико-канонический сборник, сложившийся в Эфиопской Церкви в конце 4 века под определяющим влиянием «Апостольского Предания» св. Дионисия Александрийского (. Греческий оригинал сборника утрачен. Сохранился только арабский и эфиопский переводы, изданные Ганебергом в 1870 г. Здесь мы находим очень ясное и подробное описание воскресной Агапы 3 века. «Testamentum Domini Nostri Jesu Christi» Обозначается буквой Т. По жанру этот литургико-канонический сборник близок к нашему Палестинскому уставу Великой Лавры. Состоит из двух книг. Сложился он, очевидно, во второй половине 5 века, но отдельные его части более раннего происхождения.) В частности, особый интерес для нас представляет 23-я глава I книги, которая подробно ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви найти можно немало примеров того, что, в затруднительных обстоятельствах для решения тех или других спорных вопросов, одна церковь обращалась за содействием к другой, один епископ -за содействием к другому. Известно, что, по поводу раскола Новатианова, возникшего в Риме, - по поводу спорного вопроса о крещении еретиков, римские христиане и сами епископы римские не раз обращались за содействием и советом к епископу Александрийскому Дионисию, к Карфагенскому Киприану и другим епископам 327. По поводу ереси Павла Самосатского, собор Антиохийский письменно испрашивал мнения и совета у Дионисия Александрийского 328. Следует ли из этих примеров, что церковь или епископ, обращавшиеся к другой церкви или епископу за содействием, за советом, за решениями в затруднительных обстоятельствах, в спорных вопросах, признавали епископа или церковь, к которым обращались, главенствующими? Можно допустить разве то только, что уважали их больше других; потому к ним именно, а не к другим, и обращались. Так и обращение Коринфской церкви к Клименту Римскому и церкви миродержавного города говорит только об особенном уважении коринфских христиан к св. Клименту, об особенной близости, ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несмотря на то, что канонические послания древних пастырей не имели значения правил, они были приняты на практике к руководству во многих поместных церквах, а потом стали вноситься в сборники правил. Так в номоканон Иоанна Схоластика были внесены правила Василия Великого в количестве 68, а в синтагму в XIV титулов внесены автором и послания других известнейших пастырей. На Трулльском соборе эти послания утверждены к руководству наряду с правилами соборными и получили вследствие этого значение сих последних. К числу правил св. отцов, утвержденных на Трулльском соборе, относятся следующие: 1 (Дионисия Александрийского) † 264 (четыре наставления по вопросу о времени прекращения поста пред Пасхой и по некоторым частным вопросам домашней жизни, предложенным ему для разрешения Василидом, епископом Пентапольским.) 2 (Петра Александрийского 16 правил. Первые 14 извлечены из слова его о покаянии и говорят о принятии в церковное общение отпадших от веры во время гонения на христиан, а последнее взято из слова его на Пасху и защищает обычай поститься в среду и пятницу и праздновать день воскресный.) 3 (Григория Неокесарийского) † 272 (послание о тех, которые, во время нашествия ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковного учения о Св. Троице раскрыты были с такой ясностью и в тех самых выражениях, какие установились уже в IV веке после продолжительной и упорной борьбы защитников Православия с арианами. И если в этой переписке идея единосущия в никейском смысле этого слова была с особенной силой выражена в послании Римского епископа, а учение о трех Ипостасях в послании Александрийского епископа, то это легко объясняется тем, что у западных отцов Церкви, предшественников Дионисия Римского, особенно у Тертуллиана, церковное учение о единстве существа выражено было яснее, чем у предшественников Дионисия Александрийского, воспитавшегося под сильным влиянием Александрийской школы, где мысль о различии Ипостасей в первые три века преобладала над мыслью о единстве существа. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что св. Дионисий Александрийский и Дионисий Римский своей перепиской вместе со своими ближайшими предшественниками подготовили почву для правильного и точного выражения христианского учения о Св. Троице» 461. Уже перед самой кончиной св. Дионисий выступил против еще одной разновидности монархианства – учения Павла Самосатского. Избрание его на антиохийскую ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви найти можно немало примеров того, что, в затруднительных обстоятельствах для решения тех или других спорных вопросов, одна церковь обращалась за содействием к другой, один епископ -за содействием к другому. Известно, что, по поводу раскола Новатианова, возникшего в Риме, – по поводу спорного вопроса о крещении еретиков, римские христиане и сами епископы римские не раз обращались за содействием и советом к епископу Александрийскому Дионисию, к Карфагенскому Киприану и другим епископам 327. По поводу ереси Павла Самосатского, собор Антиохийский письменно испрашивал мнения и совета у Дионисия Александрийского 328. Следует ли из этих примеров, что церковь или епископ, обращавшиеся к другой церкви или епископу за содействием, за советом, за решениями в затруднительных обстоятельствах, в спорных вопросах, признавали епископа или церковь, к которым обращались, главенствующими? Можно допустить разве то только, что уважали их больше других; потому к ним именно, а не к другим, и обращались. Так и обращение Коринфской церкви к Клименту Римскому и церкви миродержавного города говорит только об особенном уважении коринфских христиан к св. Клименту, об особенной близости, ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученик апостолов Климент римский в своём сочинении Ἀναγνωρισμός (Recognitio) весьма часто излагает от лица ап. Петра учение истинно апостольское, и, однако же, в некоторых местах сочинения встречается решительно евномианское учение, что Сын Божий сотворён из несущих, так что можно подумать, что здесь рассуждает сам Евномий. Климент александрийский почти во всех своих книгах исповедует Троицу совечной и приписывает Ей одну и ту же славу, но и в его книгах мы находим некоторые главы, в которых он Сына Божия называет сотворённым. В сочинениях учёнейшего защитника церковной веры Дионисия александрийского тоже есть места, на которые часто потом ссылались ариане. «Это и побудило св. епископа Афанасия написать в защиту его сочинений апологетик, потому что он (Афанасий) был уверен, что Дионисий не мог мыслить и писать несогласно с самим собой, и те места вставлены зложелательными людьми» 434. Так как не выше приведённые факты, а главным образом эти соображения побудили Руфина выставить теорию искажения книг Оригена еретиками, то очевидно, что здесь мы имеем дело с её краеугольным камнем 435. Несостоятельность этой основы должна поколебать прочность всего, что Руфин ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще более яркий свет уже и прежде светившего солнца». Христианские епископы, жившие при нем, отзываются об его царствовании как «о мире всех церквей». Этот мир церквей покоится на его эдикте, который он издал, как только ему сделался известным несчастный исход войны с персами его отца. Он издал тогда указ (ta programmata) , которым приостановил действие эдиктов Валериана против христиан и предоставил предстоятелям церквей свободно отправлять свои религиозные действия. Самые «программы» не дошли до нас. Сохранился, и то в плохом греческом переводе, лишь рескрипт императора, данный на имя Дионисия александрийского и других египетских епископов, когда в 262 г. Египет перешел под власть Галлиэна. «Император Кесарь Публий Ликиний Галлиэн, благочестивый благополучный Август, Дионисию, Пинне и Димитрию и прочим епископам. Я приказал во всем мире привести в исполнение благодеяние моего дара, чтобы полиция отступилась от мест богослужебных. Поэтому и вы, в силу настоящего рескрипта, можете пользоваться ими, так что никто не будет беспокоить вас. Чтобы этим правом мог воспользоваться каждый из вас, об этом я сделал давно распоряжение. В этом смысле получил предписание и Аврелий ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера