Дионисия Александрийского

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и указывается рационалистический характер этого учения Далее излагается учение Ария о Боге, как самозаключённом единстве, и о Сыне, как высшем существе, сотворенном ради творения мира По учению Ария, Сын чужд и не подобен Богу по природе, не неизменен и не имеет полного познания. Опровержению святым Афанасием этого учения ариан о Сыне Божием автор посвящает главы II и III. В главе II (с. 73–87) , где идёт речь об опровержении святым Афанасием учения ариан на почве Священного Писания и Священного Предания, автор приводит те места из Священного Писания и творений святых Отцов (святого Дионисия Александрийского) , на которые ссылались ариане в подтверждение своего учения, и толкования на них святого Афанасия, показывающие, что их истинный смысл иной. Помимо текстов, приводимых арианами в свою пользу, святой Афанасий приводил и другие, прямо свидетельствующие против них В своей полемике с арианами о Божественном достоинстве Второго Лица Святой Троицы на почве общехристианского сознания (глава III, с 88–95) святой Афанасий обвиняет ариан в обоготворении твари, чем они возвращаются к язычеству и полностью ниспровергают христианство, отвергая истинное понимание падения ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такая обязанность лежала на диаконе, а затем передана низшим чинам клира и, как видно из настоящего места, чинам одного разряда с чтецом. Евтаксию соответствует в монастыре параекклисиарх или кандиловжигатель. 1989 Goar. Εύχολόγιον, р. 9. 1990 Мансветов И. Церковный Устав (Типик) , его образование и судьба в греч. и русск. церк. М., 1885. с. 197. 1991 Беляев Д. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям Кн. II. СПб., 1893. с. 25. 1992 Иоанн (Рахманов) , иером. Обрядник византийского двора (De cerimoniis aulae Byzantinae) , как церковно-археологический источник. Дионисия Александрийского к Василиду: τοΰ θυμιάν τους έν δντας τάφους καί αγίους – «покадить находящиеся здесь гробы и святыни». Goat Εύχολόγιον, p. 23. 2003 c. 497 2004 Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. собр. № 491 35 XIII в., л. 1. 2005 Кекелидзе К., прот. Литургич. пам., 315. 2006 Если же в храме присутствует архиерей, то и пред всенощной обычно делается возглас: «Владыко, благослови». 2007 Эти аналогии не позволяют видеть в возгласе молитвенное обращение к Богу. При таком смысле возгласа не было бы основания приурочивать его к одной лишь всенощной (самая длинная и трудная служба?) ; он нужен был ... далее ...
Минея. Октябрь (на греческом языке), Τῌ Θ' ΤΟΥ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павлович Лопухин 63, 7K 4. Древнейшие патриаршие Типиконы — Иерусалимский (Святогробский) и Константинопольский (Великой церкви) – профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский 496 5. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков – профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский 652 6. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Выпуск 2. Славяно-русский пролог, Ч. 1. Сентябрь-декабрь – профессор Александр Иванович Пономарёв 5, 1K 7. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви – Часть третья. О богослужении – протоиерей Константин Никольский 9, 4K 8. Вопрошание Кириково архиепископу Нифонту – иеромонах Кирик Новгородский 4, 9K 9. Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями – Каноническое послание архиеп. Дионисия Александрийского к епископу Василиду – священноисповедник Никодим (Милаш) 170, 9K ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... души Иисус Христос не имел, а вместо нее у Него был ум Божественный 27. Таково же «Послание к Эпиктету», епископу Коринфскому, где доказывается, что в Лице Иисуса Христа ни Божество не изменилось в человечество, ни человечество в Божество, что плоть Его была плоть человеческая, принятая во чреве Девы Марии, и Слово, приняв в Свое личное единство человеческую природу (полную и, вместе, безгрешную) , не заменяло Собою разумной души. (Отрывки из него приводятся у Феодорита, Кирилла Александрийского, папы Льва Великого, в деяниях Ефесского и Халкидонского Соборов.) 4 («Об образе мыслей Дионисия Александрийского ». Ариане толковали в свою пользу некоторые места из сочинений святителя Дионисия, где он говорит против Савеллия об ипостасном различии Бога Сына от Бога Отца. Поэтому, Афанасий доказывает конкретными цитатами и параллелями из разных сочинений Дионисия, что у того нет ничего похожего на арианское учение.) 5 («Пространнейшее изложение веры») или «Слово о вере» (, по своему содержанию, весьма сходно со «Словами против ариан» и «Книгами о Воплощении против Аполлинария», т. е. здесь объясняются изречения Писания, относящиеся к Божеству и человечеству Иисуса Христа. ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слова, и Самого Сына не было, пока Он не получил бытия; что он, называя Отца, не называет вместе с Ним Сына, и называя Сына, не называет вместе с ним Отца, как будто Они отделимы друг от друга с Своем бытии; наконец, что он отвергает термин «единосущный» (ὁμοούσιος) в отношении к Сыну и называет Сына творением Отца (ποίημα) , чуждым Ему по сущности (ξένον κατ ᾽ οὐσίαν) 1094. По этому поводу Дионисий Римский созвал в Риме церковный собор, осудивший как савеллианство, так и отделение Сына и Отца по сущности. Римский епископ написал александрийской Церкви послание, в котором, не называя Дионисия Александрийского по имени, критиковал приписываемое ему заблуждение и излагал свое тринитарное учение, из которого хорошо видно, во-первых, доминирование в Римской Церкви тринитарной доктрины Тертуллиана, и, во-вторых, нараставшее различие между христианским Западом и Востоком в употреблении тринитарной терминологии. Приведем содержание этого послания, латинский оригинал которого утрачен, но сохранился греческий перевод в одном из сочинений св. Афанасия Александрийского: «По порядку же справедливо будет сказать и против разоряющих достоуважаемую проповедь Церкви Божией, разделяя и ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... что, собственно, вполне закономерно для первой попытки, дала помимо богатейшего богословского опыта и интересный материал историко-эстетического плана. Она убедительно показала, что новое христианское миропонимание уже на раннем этапе должно было опираться на эстетическое сознание практически на всех главных направлениях своей системы. Эстетический опыт оказывал значительную помощь как мыслителям и теоретикам христианства уровня Климента или Оригена в построении их концепций и систем, так и непосредственным «практикам» христианской жизни, церковным пастырям вроде Киприана Карфагенского или Дионисия Александрийского, на взглядах которого необходимо остановиться, завершая разговор об Оригене и эстетике апологетов вообще. Фактически именно Дионисия можно рассматривать в качестве переходной фигуры от апологетов, т. е. активных и горячих защитников христианства, к классической патристике. В плеяде знаменитых раннехристианских мыслителей Дионисий Александрийский первым удостоился почетного титула «Великий» (magnus) , сохранив его в христианской культуре до наших дней. Дионисий родился в конце II в. в семье знатного и богатого язычника, жившего в Александрии. Получил хорошее ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М., 2002. С. 209) . 201 Ср. учение свт. Григория Паламы: «Церковь - “новая тварь”, созданная Христом посредством Его Воплощения и соединения всего под единой Главой - Им Самим ( Еф. 1, 10 ) . Небо и земля соединились во Христе, и в Нем образовалась единая Церковь, имеющая небесную и в то же время земную природу, в которой собраны вместе Ангелы и верующие. Цель Церкви - обожение верующих, поэтому Григорий Палама называет ее “причастием обожения”» (Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Сергиев Посад, 2003. С. 52) . 202 По крайней мере, у св. Дионисия Александрийского есть одно высказывание, которое позволяет думать, что данная мысль не разделялась им. Говоря о Еве, он замечает, что она «первая получила рану греха» и своими советами «обольстила того, кто почтен был образом Божиим и свободен от всякой порочности» (Cent. Дионисий Великий. Фрагменты из толкований на книгу Иова Творения св. Дионисия Великого, епископа Александрийского Перевод, примечания и введение свящ. А. Дружинина, под редакцией экстраординарного проф. Л. Писарева. СПб., 2007. С. 127) . 203 Схожая идея прослеживается и у св. Григория Нисского, согласно ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принадлежащим Отчей сущности, по разнородности Отца и Сына вводят многих богов, если только не осмеливаются утверждать, что и Слово называется Богом по причастию, как и все остальное может быть так названо. Но и так думая, все равно они говорят нечестиво, что Слово есть одна из всех тварей» 1247. Источниками учения Ария, как считается, были испытавшая влияние Аристотеля рационалистическая теология антиохийской школы, основанной пресвитером Лукианом в конце III - начале IV века, чьим учеником был Арий 1248, а также александрийская религиозно-философская традиция, представленная у Оригена, Дионисия Александрийского и Евсевия Кесарийского с их платоническим учением о трех иерархически соотнесенных ипостасях 1249. Так или иначе, рационалистическое учение Ария привлекло к себе множество сторонников в Египте и положило начало длительным догматическим спорам, названных по его имени «арианскими». Чтобы их прекратить, в 320 или 321 году епископ Александр созвал в Александрии большой церковный собор, на котором Арий вместе со своими единомышленниками был осужден, лишен сана и выслан из города 1250. Однако он продолжил проповедь своего учения и приобрел много сторонников, в числе ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 492-496 ) . Das Papsttum an der Wende der Spätantike zum Mittelalter. Stuttgart, 1981. S. 254-255. O своеобразии христологических взглядов Геласия, развившего латинскую богословскую традицию, см. : Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. V. II, pt. 1. London; Oxford, 1986. P. 297-304. 1091 Именно такая связь акцентируется в работе: Seilers R. V. Two Ancient Christologies. A Study in the Christological Thought of the School of Alexandria and Antioch in the Early History of Christian Doctrine. London, 1940. P. 185-187. 1092 Сам термин известен уже в III веке, встречаясь у Оригена, св. Дионисия Александрийского, св. Петра Александрийского. В начале IV века его использовали и соратники свт. Евстафия - свт. Александр Александрийский и свт. Афанасий Великий. См. : Алексий (Ржаницын) , архим. О Преблагословенной Деве, Матери Господа нашего Иисуса Христа Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сборник работ. M., 2001. С. 31. По словам нашего догматиста, «К концу IV в. наименование “Богородица” стало настолько известно и догматически значимо, что приобрело характер православного исповедания веры» (Иванов М. С. Богословский сборник. Т. 2. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученик апостолов Климент римский в своём сочинении Ἀναγνωρισμός (Recognitio) весьма часто излагает от лица ап. Петра учение истинно апостольское, и, однако же, в некоторых местах сочинения встречается решительно евномианское учение, что Сын Божий сотворён из несущих, так что можно подумать, что здесь рассуждает сам Евномий. Климент александрийский почти во всех своих книгах исповедует Троицу совечной и приписывает Ей одну и ту же славу, но и в его книгах мы находим некоторые главы, в которых он Сына Божия называет сотворённым. В сочинениях учёнейшего защитника церковной веры Дионисия александрийского тоже есть места, на которые часто потом ссылались ариане. «Это и побудило св. епископа Афанасия написать в защиту его сочинений апологетик, потому что он (Афанасий) был уверен, что Дионисий не мог мыслить и писать несогласно с самим собой, и те места вставлены зложелательными людьми» 434. Так как не выше приведённые факты, а главным образом эти соображения побудили Руфина выставить теорию искажения книг Оригена еретиками, то очевидно, что здесь мы имеем дело с её краеугольным камнем 435. Несостоятельность этой основы должна поколебать прочность всего, что Руфин ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера