Дионисия Александрийского

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь, нанесет какую-либо обиду епископу, или клирикан, или другим служителям церкви, такового повелеваем подвергать бичеванию, и ссылать в заточение. Если же кто произведет смятение и расстройство в священнодействии, или наставит прекратить его, сего подвергать смертной казни». (Iust. поvеll. СХХIII. с. 31) . XI. Попечительность древних христиан об удалении от св. храмов всего нечистого и мирского доказывается многими правилами касательно этого и примерами. Так церковь запретила входить в храмы женщинам, находящимся в очищении, как сие видно из 2-го правила канонического послания св. Дионисия александрийского к еп. Василиду, „О женщинах», говорит в этом послании св. Дионисий, „находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати, — ибо не думаю, чтобы оне, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити в святей трапезе, или коснутися тела и крови Христовы. Ибо и жена, имевшая двадесятилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию». Воспрещалось совершать куплю в оградах св. храмов. Так св. Василий Вел. признавал неприличным производить ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... волнения и нестроения в Коринфской Церкви и водворить в ней мир. Тоже делает позже и другой римский епископ Сотир, увещевая к согласной жизни чуждую ему общину. Папа Виктор I добивается у императора Коммода освобождения христиан, работавших в качестве рабов, в мучительных условиях, в рудниках Сардинии. Этот же папа заботится об единстве христианских обычаев во всем христианском мире, по поводу праздника Пасхи. Папа Стефан стремится выработать правильный взгляд на крещение еретиков опять во всей Христианской Церкви. Папа Дионисий был встревожен жалобами на мнимое неправославие архиепископа Дионисия Александрийского. Чрез Римский Собор и свое частное письмо к нему, он тактично старается наставить его на истинный путь. Вот немногие факты из влиятельной деятельности Римского епископа в течение первых трех веков. Но что подобных фактов могло быть и в дестки раз более, это доказывается отношением к Римской общине со стороны других Церквей и отдельных иерархов за данное и последующее время. Еще в начале II-го века, св. Игнатий называет Римскую Церковь «председательствующей в Римской стране» и «предстоящей в любви», которой он поручает свою Сирскую Церковь, осиротевшую за его ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и крайнего оригенизма в лице Ария 234. Тезис М. Симонетти разделяет и А. Луибхайд 235. Это понимание характерно также и для В. Аёра, который доказывает, что позиции и Ария, и свт. Александра Александрийского имеют своим основанием оригенизм; собственно в учении Ария, согласно В. Лёру, это проявляется в отрицании материалистических коннотаций при речи о происхождении Сына, в использовании языка «славы» и «прославления», а также в употреблении «ипостасыьтерминологни ( ‘hypostasis’-terminology ) 236. Истоки арианства в Александрийской школе - у Климента Александрийского, Оригена, св. Дионисия Александрийского и Феогноста - попытался обнаружить Л. Барнард. По мнению Барнарда, Арий синтезировал различные элементы учения, заимствованные им у этих учителей, и свел их в органическое целое. Барнард отстаивает тезис, согласно которому среди раннехристианских писателей имела место некая протоарианская тенденция со свойственным ей философским дуализмом, находившая свое выражение по преимуществу в Александрийской школе, хотя и не только в ней 237. Э. Буларан, попытавшийся синтезировать и найти компромисс между имеющимися взглядами на проблему, рассмотрел арианство в контексте 1 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он исцелил от тяжких болезней». Измучена Харитина, Кровь струится, отнимая силы, На коленях Всевышнего просит, Молитву к Небу возносит: — Сотворителю мой Преблагой, Со святыми меня упокой. Лучше в огне мне сгореть, Чем оскверненье терпеть, Лучше на дне быть морском, Чем слиться с мерзким грехом. Как жить мне в позоре таком? Как предстану Тебе я потом? Услышал Господь Харитину И причислил её к Райскому миру. Рассуждение. Когда люди вкладывают великий труд в поиск истины и ничего другого, кроме истины, не желают, Бог Своим лёгким способом идёт к ним навстречу. Это нам показывает жизнь св. Дионисия Александрийского. Будучи молод, имея безбожное воспитание, Дионисий прочитал все греческие книги, чтобы дойти до истины. Но вот однажды повстречалась ему бедно одетая женщина и предложила купить несколько рукописных посланий апостола Павла. Дионисий с радостью их купил и прочёл. Прочитанное так сильно овладело им, что он нашёл ту женщину и попросил у неё ещё подобных записок. Жена направила его к христианскому священнику, и тот дал ему все послания Павла. Всё внимательно прочтя, Дионисий поверил во Христа и крестился без всяких колебаний. Таков Промысел Божий. Другой случай: в ... далее ...
Патрология, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... из времен первого и второго изгнания. Эта работа написана по возвращении из второго изгнания в 350 г. «Апология к царю Констанцию», – в ней опровергаются клеветнические обвинения, возведенные на Святителя, за которыми последовало его третье изгнание. «Апология о своем бегстве при нападении Сирина». Написание относится к 357–358 гг. 4. 2. 4. О действиях ариан Св. Афанасий говорит в следующих сочинениях: – «Послание к монахам или история ариан – написано в 335–337 г. – «Окружное послание к епископам Египта и Ливии, написанное в 356 г. – «Послание о постановлениях Никеиского собора» о мнениях Дионисия Александрийского – написание относят к 350–354 г. – «Послание к Серапиону» об обстоятельствах кончины Ария в 358 г. – «Послание о соборах в Армении и Селевкии» в 359 г. – «Свиток к Антиохийцам» и «Послание к Руфиниану», – в них говорится о постановлениях Александрийского собора 362 г. – «Два послания к Люциферу» на латинском языке, – составлены около 360 4. 2. 5. Экзегетические сочинения, от которых сохранились только отрывки, наиболее значительные относится к толкованиям на псалмы и Евангелия от Матфея и Луки. 4. 2. 6. Аскетические сочинения. К ним относятся: – «Житие преподобного ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общины или епископа её к иным общинам или другим каким-либо адресатам о выдающемся случае исповедания и страдания христианина, отчасти в виде назидательных рассказов (gesta miartyrum, passiones) для собственного употребления в известной общине. 1 (Так, например, о Passio Polycarpi, сообщается в письме общины Смирнской к общине Фригийской в Филомелии, – письме сохраненном у Евсевия) Ц. И. IV, 15 ( и в 5-ти греческих манускриптах. 2 ) Epistola ecclesiarum Viennensis et Lugdunensis к христианам Азии, Фракии о гонении на них при Марке Аврелии в 177г. ( Евс. Ц. И. V, 1–2 ) . 3 (Письма Дионисия Александрийского и других египетских христиан о перенесенных страданиях во время Декиева гонения) у Евс. Ц. И. VI, 41–42 (. 4) Далее во многих письмах Киприана содержатся рассказы об исповедниках и мучениках северной Африки (особ. ер. XX, XXI, XXII, XXXIX, XXVII, XL и др.) . Состав мученической литературы в западных Церквах, особенно в римской, как свидетельствует Liber pontificalis, был гораздо многочисленнее и сложнее. Там записи велись известными церковными нотариями, как они и обозначаются «Scripta notariorum ecclesiae». Также этот род литературы, из которого известное ... далее ...
Митрополиты в первые три века христианства, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископов иерусалимского и кесарийского. Не в одних только делах провинциального управления имя епископа Кесарии стоит раньше имени епископа Иерусалима, как это думает Любек. Напротив того. Официальное послание палестинского собора по поводу споров о пасхе исходит от имени Феофила кесарийского и Наркиса иерусалимского 1376, между тем зтот собор не был провинциальным собором в настоящем смысле слова, так как на нем присутствовали также епископы соседних стран, наприм. Кассий тирский и Клар птолемаидский 1377. То же можно видеть и из других официальных актах, наприм. из послания Дионисия александрийского к Стефану римскому, в котором сначала называется Феоктист кесарийский, затем Мазабан иерусалимский 1378. Этого мало. Иногда в актах, относящихся к провинциальному управлению, встречается предшествование имени епископа иерусалимского — кесарийскому, наприм. в письме Александра иерусалимского и Феоктиста кесарийского к александрийскому епископу Димитрию по поводу посвящения ими Оригена 1379. Ив всего этого очевидно, что за все время с II по IV в. предшествование подписей иерусалимского епископа подписям не только других митрополитов, но и митрополита кесарийского ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... календаре ( до сер. 5 в. ; изд. Г. Ахелис, 1900 ) . 541 Как пример древнейших сказаний в форме послания можно указать Мученичество Поликарпа (Passio Polycarpi) в послании Смирнской церкви к Фригийской (дошедший до нас вариант датируется 1–2 годами позже смерти Поликарпа и, как полагают, является копией первоначального письма смирнян в соседнюю Филомелу; автором считается некий Маркиан или Маркион) и в отрывках у Евсевия; Мученичество Пофина и товарищей в послании Лионской и Вьенской церквей к христианам Азии и Фригии о гонении, бывшем при Марке Аврелии в 177 г. (у Евсевия) ; послание Дионисия Александрийского к епископу Антиохии Фабиану о гонениях в Египте при Деции (у Евсевия) ; и др. 542 Мартиролог дошел в рукописях 8 в. и датируется 2–й половиной 7 в. Иерониму принадлежит в этом мартирологе лишь малая часть (изд. д’Ашери в 1667 г. ; известно фундаментальное из ание Дж. Б. де Росси и аббата Дюшена, 1894) . В основе его лежат Римский мартиролог, Calendarium Africanum и Сирийский мартиролог 362–412 гг. ( издал У. Райт, 1865–1866 ) . 543 Мартиролог Беды Достопочтенного (в оригинале не сохранился) дополнил лионский каноник Флор Дрепаний (ум. 830) , а затем оба эти ... далее ...
История первобытной христианской проповеди до IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... cordis mei offerret. Sed ego me scio non mereri, nec conscius sum mihi, quod talis sensus inveniatur in me, quem dignus judicet Angelus, qui nos excolit, offerre pro primitiis vel pro primogenitis Domino. Atque utinam tale sit, quod loquimur et docemus, ut non pro verbis nostris condemnari mereamur. 230 § 54. Современные Оригену проповедники Кроме некоторой части произведений Оригена, от III века история сохранила для нас имена и часть церковно-учительных творений небольшого числа более знаменитых церковных учителей Церкви Восточной и Западной, Григория Неокесарийского, Ипполита Римского, Дионисия Александрийского, Мефодия Патарского, Киприана Карфагенского Пиерия и др. Уже другие сочинения их – не проповеднические – суть не простые наставления в церковной вере, но глубоко-ученые произведения христианской литературы, в которых эти отцы Церкви занимаются исследованием самых оснований веры и свою защиту церковного учения утверждают с одной стороны на исследовании священного писания, с другой – на критике современных учений и теорий антихристианских и антиправославных, приражавшихся вере со стороны язычества и ереси. Так Ипполит в глубоко-ученом своем исследовании ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование на книгу Песнь Песней Соломона, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Карфагенский, святой Афанасий Великий, святой Кирилл Иерусалимский, святой Григорий Нисский, святой Епифаний Кипрский, блаженный Феодорит Кирский, святой Кирилл Александрийский и другие святые отцы. Духовно-психологическое толкование видит в Соломоне и Суламифи Песни Песней – Бога и человеческую душу. Здесь раскрывается внутренний мир христианской души в ее отношениях к Богу. Это разумение носит нравственный, психологический, аскетический характер. Оно встречается у Оригена, святого Дионисия Александрийского, Евсевия Кесарийского и у многих отцов-аскетов: святого Макария Великого, святого Исаии, аввы Нитрийского, святого Иоанна Кассиана Римлянина, преподобного Исихия Иерусалимского, преподобного Нила Синайского, преподобного Феодора Едесского, аввы Филимона, преподобного Илии Екдика, преподобного Иоанна Лествичника, преподобного Максима Исповедника, преподобного Феодора Студита, преподобного Никиты Стифата и других. По сути эти два (третье и четвертое) прочтения не различаются, но являют две стороны таинственного брака Небесного Жениха и искупленной Его Невесты – как Христа и Церкви, и как Бога и души. Это стороны – внешне-догматическая и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера