Дионисия Александрийского

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... персидский царь Сапор, взявший Валериана в плен, подвергал своего пленника чрезвычайным унижениям, заставлял его подставлять спину всякий раз, когда садился на коня, и всячески издевался над бывшим императором. После смерти Валериана персы не оставили в покое даже его тело: по приказанию Сапора, кожу императора сняли с трупа, выкрасили красной краской и выставили в одном из языческих храмов на память о славном триумфе. В этот храм водили потом римских послов, чтобы последние не слишком полагались на свои силы, рассматривая кожу взятого в плен римского императора. Но эта официальная отмена суровых распоряжений Валериана заключала в себе первое официальное признание за христианами весьма важных для христианской Церкви прав. Предписывая возвратить христианам места для так называемых усыпальниц, Галлиен тем самым признавал за христианскими общинами право иметь недвижимую собственность. Кроме того, христианские епископы получили позволение беспрепятственно совершать обычные действия и устраивать богослужебные собрания, и этим позволением за христианами признавалось право иметь своих представителей и под управлением их удовлетворять своим важнейшим религиозным потребностям. Правда, ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и в этом отношении провозглашает важную и общую норму, как для самой жизни церкви, так и для церковного права. Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85) , затем правила вселенских соборов – первого (20) , второго (7) , третьего (9) и четвертого (30) , даже правила поместных соборов – Анкирского (25) , Неокесарийского (15) , Гангрского (21) , Антиохийского (25) , Лаодикийского (60) , Сердикского (21) , Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1) , и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4) , Петра Александрийского (15) , Григория Неокесарийского (11) , Афанасия Александрийского (3) , Василия Великого (92) , Григория Нисского (8) , Григория Богослова (1) , Амфилохия Иконийского (1) , Тимофея Александрийского (18) , Феофила Александрийского (14) , Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1) , всего 625 правил 1016. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною ... далее ...
Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... званию цензора Валериан должен был заботиться о восстановлении общественной добродетели, древних правил и нравов и о поддержании авторитета законов. Но, может быть, именно при исполнении обязанностей цензора Валериан и убедился в том, какую серьезную опасность представляет христианство для римских языческих нравов, тем более что сам Декий видел в христианстве главное препятствие к осуществлению той же цели восстановления древних обычаев и охранения законов Империи. Ближайшее знакомство с христианами и появление христиан в собственном доме Валериана еще яснее показали ему, что христиане всегда будут непримиримыми врагами языческой религии. Под влиянием такого убеждения и другие языческие императоры, не менее Валериана восхваляемые историками, воздвигали жестокие гонения против христиан. При ошибочном воззрении на язычество как на главную жизненную силу Империи, языческие добродетели, восхваляемые в Траяне, Марке Аврелии и Диоклетиане, не только не удерживали их от суровых мер против христиан, но и делали из них самых настойчивых и жестоких гонителей христианской Церкви. Богатство, знатный род и высокое положение в военной и гражданской службе внушили ему надежду на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отзыв о переводе проф. Гидуляновым книги: «Фр. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ограничивалось бы) только (именем Апостола) Иакова младшего (, так как приведенное предание целиком относится к Иакову «брату Господню») . S. 32. Стр. 33. In der Tat gewann das Christentum manche, wie Justin und Dionysius von Alexandrien, die zuvor, freilich vergeblich, alle Anstrengungen machten, die Wahrheit innerhalb der Philosophie zu finden. В этом деле содействовали христианству особенно такие мужи, как Иустин и Дионисий александрийский, постаравшиеся указать существование истины во всякой философии. (Действительно, христианство приобрело и таких последователей, в роде Иустина и Дионисия Александрийского, которые раньше тщетно, конечно, прилагали все усилия к тому, чтобы найти истину в философии) . S. 77. Стр. 78. Die Prodikianer, Anhänger eines gewissen Prodikus, die als Königssöhne über das den Knechten gegebene Gesetz sich erhaben wähnten. Продикиане, приверженцы известного Продика, применившие к себе закон, данный царским сыном своим слугам. (Продикиане, последователи некоего Продика, которые воображали, что они, как сыны Даря, выше закона, данного слугам) . Союз indem–это личный недруг И. В. Гидулянова, и последний, не замечая подвохов коварного врага, с ... далее ...
Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Общая характеристика св. Дионисия как пастыря и церковного писателя Тесная связь между пастырской и литературной деятельностью св. Дионисия. Неутомимое трудолюбие и чрезвычайное разнообразие деятельности св. Дионисия. Отличительные особенности его характера как пастыря и церковного писателя: беспристрастие и широта суждения, строгость к себе и снисходительное отношение к заблуждающимся и слабым. Стремление к миру как преобладающая черта пастырской и литературной деятельности св. Дионисия. Место, занимаемое св. Дионисием среди современных ему пастырей, и память о нем в Александрийской и Вселенской церкви. При самом поверхностном ознакомлении с жизнью и творениями св. Дионисия легко заметить, что время и внимание св. Дионисия посвящены были не столько трудами в области христианской науки, сколько подвигам пастырского служения. Св. Дионисия нельзя назвать ученым богословом в том смысле, в каком это наименование могло бы быть употреблено относительно Оригена, посвятившего значительную долю своих творений теоретическому исследованию и научной систематизации истин христианского вероучения. Правда, труды пастыря Церкви никогда не мешали ему быть церковным писателем, и св. ... далее ...
Историческое обозрение священных книг Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... передать их последующим поколениям. К этому в особенности побуждали усилия появившихся еретиков – исказить, затемнить историческое предание Церкви о её свящ. книгах 17. Подробности о происхождении и содержании этого памятника будут изложены далее – в «Истории новозаветного канона», для которой он ближайшим образом и имеет значение. Отсюда некоторые частные сведения относительно книг новозаветных, не лишенные интереса для Исторического обозрения Нового Завета, можно находить еще в сочинениях св. Иустина философа, св. Иринея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского, Оригена, Дионисия Александрийского. Большею частью эти сведения и замечания выражают бывшие в их время в ходу предания, – и с этой-то стороны они особенно драгоценны для нас. В некоторых из них встречаются уже зародыши критического разбора этих преданий, каков, напр., в особенности интересный отрывок из сочинения Дионисия Александрийского об Апокалипсисе, сохраненный нам Евсевием 18. С IV столетия начинается уже мало-помалу собрание этих, прежде отрывочных, известий и замечаний в одно целое, большею часть в форме предисловий или введений, предпосылавшихся истолкованию апостольских писаний. Так ... далее ...
Михайлов день. Почему собор св. архистратига ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Memorie d ella R. Academ ia delle scienze, tom. 37) , pp. 58–82. 101–110. Первые 16 листов и конец проповеди не сохранились и потому неизвестно, кому она приписывается. Приводимые далее извлечения взяты с рр. 56. 57. 66–68. 65. 105. 104. 18 πδιπνον = τ ό δε ῖ πνον. 19 Для наших понятий странно, что «день рождении» полагается именно «утром», ? ωρπ. Но ср. Мф. 27, 1 и развившееся на этой библейской основе воззрение на «вечер», ρουъε, как на время относящееся столько же к следующему дню, сколько и к истекающему. Вечером в великую субботу египетские христиане уже разрешали пост. Ср. послание Дионисия александрийского к Василиду пептапольскому у KL Weitzel, Die christliche Passafeier (Pforzheim 1848) , 209 из MRouth Reliquiae saciae, II, 386. В пасхальных посланиях александрийских святителей постоянно – с незначительными вариантами – повторяется выражение, которое в послании св. Кирилла на 437 год читается так: καταπα ύ οντες μ ὲ ν τ ὰ ς νηστε ί ας τῇ πεμπτῃ κα ὶ δεκ ά τῃ το ῦ α ὐ το ῦ μην ὸ ς, ἑ σπ έ ρα βαθε ί ᾳ σαββ ά του, κατ ὰ τ ὴ ν ε ὐ αγγελικ ὴ ν παρ ά δοσιν. ἑ ορτ ά ζοντες δ ὲ τῇ ἑ ξ ῆ ς ἐ πιφωσκο ύ σῃ κυριακῇ τῇ ἑ κκαιδεκ ά τῃ το ῦ α ὐ το ῦ φαρμουθ ὶ μην ὸ ς. В послании ... далее ...
12III век. Источники. Сведения о богослужении ...Искать в Источникеorthlib.ru
... qeologoantej) , особенно учение о св. Троице, выдвинутое гл. о. III веком, не только от язычников, но и от оглашенных (disciplina arcani) , почему д. б. христиане опасались записывать свои песни (как и символ веры) {Текст древнейших полных символов встречается только у писателей IV–V в. и в «Завещании Госп. нашего И. Христа» (конца III в.) . Отсюда предание у Руфина ( в Коммент. на апост. симв., предисл. ) , что апостолы запрещали записывать символ.}. Тем не менее от III в. сохранилось не только несколько имен песнописцев, но и несколько творений их. Евсевий приводит из сочинения Дионисия Александрийского «Об обетованиях» место где этот святитель, упрекая Henoma еп. египетского Пентаполя † 246 г., за хилиастические воззрения, хвалит его за «множество духовных песней, которыми и до ныне услаждаются многие из братий»{Евс. Церк. ист. VII, 24.}. — Климент Ал. заключает свой «Педагог» гимном Пастырю, т. е. Спасителю; возможно, что этот гимн имел богослужебное употребление, и во всяком случае он может дать понятие о характере тогдашней церковной поэзии. Гимн, начинающийся словами: «Неукротимых онагров укротитель», весь состоит из длинного ряда (до 30) восторженных и нежных ... далее ...
Очерк мистического богословия Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... формуле " Filioque " , которая как бы наносила урон единоначалию Отца: или надо было нарушить единство и признать два начала Божества, или же обосновывать единство, прежде всего общностью природы, которая тем самым выдвигалась бы на первый план, превращая Лица во взаимо-связи внутри единой сущности. Для западных соотношения " разнообразят " первичное единство; для восточных они одновременно означают и различие и единство, ибо они относятся к Отцу, Который и есть Начало и " воссоединение " sugke (jalaiosiz) Троицы. Именно в этом смысле святой Афанасий Великий понимает изречение святого Дионисия Александрийского: " Нераздельную Единицу мы распространяем в Троицу и неумаляемую Троицу опять сводим в Единицу " [27]. И в другом месте он заявляет: " Одно начало Божества и единоначалие в собственном смысле " [28]. По выражению греческих отцов, " один Бог, потому что один Отец " . Лица и природа полагаются, если можно так сказать, одновременно, без того, чтобы одна логически предшествовала другим. Отец - phgaia Jeothz, Источник всякого Божества в Троице, изводит Сына и Святого Духа, сообщая Им Свою природу, которая остается единой и нераздельной, самой себе в Трех Лицах ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Правила Святой Православной ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... что и в этом отношении провозглашает важную и общую норму, как для самой жизни церкви, так и для церковного права. Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85) , затем правила вселенских соборов — первого (20) , второго (7) , третьего (9) и четвертого (30) , даже правила поместных соборов — Анкирского (25) , Неокесарийского (15) , Гангрского (21) , Антиохийского (25) , Лаодикийского (60) , Сердикского (21) , Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1) , и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4) , Петра Александрийского (15) , Григория Неокесарийского (11) , Афанасия Александрийского (3) , Василия Великого (92) , Григория Нисского (8) , Григория Богослова (1) , Амфилохия Иконийского (1) , Тимофея Александрийского (18) , Феофила Александрийского (14) , Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1) , всего 625 правил [1016]. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера