Дионисия Александрийского

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... результате было сформировано т. н. символическое мировоззрение, воспринимавшее внешний материальный мир как тонкую прозрачную плёнку, находящуюся между человеком и Богом (по А. Бергсону – не совсем точно, но красиво) . Именно этот мировоззренческий пласт включил в себя как элемент рассматриваемый нами мировоззренческий комплекс. И ветхозаветное, архаичное мировоззрение здесь не при чем – для него характерны совсем иные взгляды на материальный мир. Далее, аргументы обновленцев «крутятся» вокруг церковно-канонического права. Однозначно говорящим о женской нечистоте правилам (2-е правило св. Дионисия Александрийского; 7-й вопрос Тимофея Александрийского) [121] они противопоставляют 1-е правило св. Афанасия Великого. Но нельзя не заметить, что правило свят. Афанасия говорит о мужской нечистоте, а не женской (!) [122] и, судя по контексту, касается преимущественно монашеской среды (для которой характерно специфическое отношение к этому предмету [123]) . Следующим аргументом против правил о женской нечистоте являются тексты из канонического памятника, называемого «Апостольские постановления» ( пп. 27-30 ) . К сведению аргументаторов: тексты эти никогда не имели и не имеют ... далее ...
Календарные заметки на 25 марта: память святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... деятельности святого Григория. Беда Достопочтенный в «Церковной истории» приводит переписку между папой Григорием и епископом Кентерберийским Августином, в которой затрагивается ряд весьма деликатных вопросов относительно менструальных циклов у женщин и невольных поллюций у мужчин [9] (далее обсуждается только первый момент) . Интересно, что подобные вопросы и ответы вошли в свод канонических правил Православной Церкви. В случае с Дионисием также имела место переписка, посвященная злободневным темам пастырской практики. Имеются в виду 2 и 4 ответы Канонического послания священномученика Дионисия Александрийского (епископ III века) [10]. При этом, что кажется довольно примечательным, на вопрос другого участника переписки, епископа Василида, «о женщинах, находящихся в очищении (здесь имеются в виду критические дни — прим. П. Л.) , можно ли им в таком состоянии входить в храм Божий», Дионисий отвечает, что «входить во святая и во Святая святых (то есть в храм и алтарь — прим. П. Л.) не совсем чистому душою и телом да будет воспрещено» [11]. Таким образом, женщинам не разрешается в период месячных не то, чтобы причащаться, но даже посещать богослужебные собрания, что, кстати ... далее ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почему? Потому что после таинства брака должны начаться супружеские отношения. На соблюдение во дни Великого поста супружеского воздержания положительно указывает церковное правило: «От жен воздержатися весь святый Великий пост. Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова» (Требник. Гл. 26) . Мнение отца Димитрия противоречит также церковной традиции, духовному смыслу поста и благочестивому настрою православных людей. Для обоснования своего утверждения он зачастую использует взятые вне контекста формулировки. Так, отец Димитрий приводит 3-е правило священномученика Дионисия Александрийского († 265) : «Вступившие же в брак сами себе должны быть довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла, пишущего, что подобает воздерживаться друг от друга по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом опять вместе быть ( 1 Кор. 7: 5 ) ». Совершенно очевидно, что в этом правиле выражена мысль апостола Павла, которая, как мы убедились, не дает никаких оснований для разрешения супружеских отношений во время поста. Напротив, у святого апостола как раз говорится об удалении друг от друга на время «для упражнения в посте и молитве». Священномученик Дионисий не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие в Армении / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Армении начало проникать уже в I веке по Р. Х., в частности считается, что после посещения Эдессы сюда с проповедью направился апостол Фаддей. Ему удалось обратить в Христову веру многих местных жителей, в том числе царевну Сандухт, но за исповедание христианства апостол вместе с царевной и другими христианами был казнен в Шаваршаване. Имеются сведения о существовании армянской христианской общины в II веке. В конце II – начале III веков христиан в Армении преследовали цари Вагарш II (186–196) , Хосров I (196–216) и их преемники. Евсевий Кесарийский упоминает о письме святителя Дионисия Александрийского «О покаянии к братьям в Армении, где епископом был Меружан» ( VI, 46. 2 ) . Письмо датируется 251–255 годами. Таким образом, в середине III века в Армении существовала организованная и признанная Вселенскою Церковью христианская община. В 301 году святому Григорию Просветителю удалось исцелить, а затем и обратить в христианство армянского царя Трдата. Святой после этого в Кесарии Каппадокийской был рукоположен во епископа, а вернувшись в Армению, начал массовое крещение народа, строительство храмов, открытие школ. Так Армения стала второй после Эдессы страной, ... далее ...
Церковь в эпоху от гонений Деция до начала ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подобным, но токмо епископом перваго престола» – для отцов Карфагенского Собора характерна тенденция противостоять стремлению влиятельных епископов, прежде всего Римского, «вносить дымное надмение мира в Церковь Христову» (Послание Африканского Собора к Келестину, папе Римскому) . Римскую кафедру после мученической кончины Сикста, последовавшей в гонение Валериана в 258 году, занимали Дионисий (до 269 г.) , затем Феликс, с 275 по 283 год – Евтихиан, а после него в течение 13 лет Гай. В 296 году «преемником его стал Марцеллин – тот самый, которого и настигло гонение» [4]. По смерти святого Дионисия Александрийского в 265 году его кафедру занял Максим, в 282 году его сменил Феона, скончавшийся в 300 году, а его преемником стал священномученик Петр. Иисус - Альфа и Омега. Катакомбы Коммодиллы. 4 в. После мученической кончины святого Вавилы в 250 году Антиохийскую кафедру последовательно занимали Димитрий (по 263 г.) , Павел Самосатский (с 264 по 271 г.) , еретические воззрения которого стали причиной его низложения; Домн, скончавшийся в 273 году; после Домна епископство в Антиохии получил Тимофей; преемником его стал Кирилл, занявший кафедру в 284 году и скончавшийся в 298 ... далее ...
О супружеском воздержании в дни Великого поста и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и желающими спастись христианами. Потому, согласно Вальсамону, и упомянутый выше господин Лука подверг епитимии тех новобрачных, которые совокупились в тот же день, после Святого Причащения. На основании этого выводим из большего меньшее и говорим: если для подготовки к Причащению достаточно трехдневное воздержание от плотского соития, то уж тем более достаточен трехдневный пост. И хотя ни одно из божественных правил не устанавливает пост перед причащением, однако способные поститься перед ним и целую неделю поступают хорошо». Посмотрим, что говорит прп. Никодим в примечании к 3-му правилу Дионисия Александрийского – это правило определяет: «Достаточными судьями для самих себя должны быть и вступившие в брак. Ибо то, что подобает воздерживаться друг от друга по согласию, на время, дабы упражняться в посте и молитве, и потом снова быть вместе, они слышали из писаний апостола Павла» ( см. : 1 Кор. 7, 5 ) . К этому примечанию прп. Никодим также отсылает нас, толкуя 69-е апостольское правило: «Может возникнуть такое недоумение: поскольку апостол говорит «непрестанно молитесь» ( 1 Фес. 5, 17 ) , а вступившим в брак нужно воздерживаться от соития на время молитвы, согласно тому ... далее ...
ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? ” – “Господь, – отвечает святитель Киприан, – по милосердию Своему силен даровать им прощение, и тех, которые, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишит даров Церкви Своей”. Фирмилиан склонен требовать от таких Крещения, если они живы, если же умерли, то допускает, что они получат плод истины и веры какой заслужили. Несомненно, что и в век Киприана возникал вопрос о церковной пользе. Киприан находит, что требование крещения даже полезно для более успешного обращения схизматиков к Церкви. Весьма важное известие имеем мы в послании Дионисия Александрийского к Римскому епископу Ксисту “В собрании братии находился некто, считавшийся давним правоверным и присоединенный к обществу христиан еще до моего рукоположения, даже, кажется, до поставления блаженного Иракла. Быв при недавнем крещении и выслушав вопросы и ответы, он пришел ко мне с плачем и сокрушением и, упав мне в ноги, начал исповедоваться и клясться, что крещение, принятое им от еретиков, было не таково и не имеет ничего общего с нашим, потому что оно исполнено нечестия и богохульства. Говоря, что душа его сильно страдает и что от тех нечестивых слов и действий у ... далее ...
«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... признаюсь, что обоих священнослужителей я глубоко уважаю и ни в коей мере не считаю их неправославными. Просто несколько странным и чуждым для церковной традиции является тезис, который проходит красной нитью в их публичных заявлениях: Великий пост сводится исключительно к пищевому воздержанию, своего рода к предпасхальной диете, супружеское воздержание не отождествляется с постом вообще, а признается за подвиг похвальный, но добровольный, будь то в период масленицы, будь то в период святой Четыредесятницы. В качестве основания приводятся два канонических правила: 3 правило святителя Дионисия Александрийского и 13 правило Тимофея Александрийского. Между тем, в данных правилах нет ни слова о святой Четыредесятнице, и о том, как ее соблюдать в супружеской жизни. Правило святого Дионисия пересказывает слова апостола Павла о брачной жизни из его Первого послания к коринфянам, их мы рассмотрим ниже. А правило Тимофея Александрийского отвечает на конкретно заданный вопрос, в какие дни седмицы необходимо воздерживаться от совокупления друг с другом. Как известно, в Церкви есть три богослужебных круга: суточный, седмичный и годовой. Так вот именно в отношении седмицы, а не года ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Привыкшие к мирной жизни и расслабленные затянувшимся покоем христиане оказались неготовыми к испытаниям. По этой причине, в это гонение было очень много «падших» (lapsi) , которые из страха перед смертью, утратой имения или выгодного положения отказывались от Христа. По причине большого количества отпавших от христианства, впервые возник вопрос о возможности и мерах их принятия в лоно Христовой Церкви. Этот вопрос был решен на собравшемся в 252 году в Антиохии Поместном соборе, на котором, среди многих других, присутствовали и палестинские епископы. Стоит отметить, что в послание 256 года Дионисия Александрийского ( 246-265 ) римскому папе Стефану ( 253-257 ) первым поминается Феоктист Кесарийский, а за ним Мазаван Элийский ( Евсевий, Церк. история VII, 45 ) . Однако спустя десять лет на Антиохийских соборах 264 и 268 г. г. (созванных для рассмотрения тринитарной ереси епископа Антиохийского Павла Самосатского) в деяниях соборов первой следует подпись епископа Тарского Элена, второй Иерусалимского Именэя ( 260-298 ) и третьей Кесарийского Феоктиста. В 296 году Палестину посетил римский император Диоклетиан ( 284-305 ) , сопровождаемый будущим первым христианским ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отцом и Сыном. Вместо возвышенного учения о безначальном и всегда настоящем рождении Сына, Арий предлагает учение о рождении Сына только довременном. Сын рождён прежде мира, прежде всех веков и времён, но не от вечности; Его не было, прежде чем Он родился, и, следовательно, было некогда, когда Его не было. По-видимому, сходя с почвы оригенизма, Арий здесь примыкает к воззрению древнейших христианских писателей, которые полагали, что Сын родился от Отца пред сотворением мира, а высказывая мысль, что некогда не было Сына, Арий имеет вполне удовлетворительный прецедент в подобном же выражении Дионисия александрийского или даже Тертуллиана. Но в действительности он расходится со всеми древнейшими писателями. Ни один из них не сказал бы, что Сын не существовал, прежде чем родился, – не существовал в том смысле, в каком это полагал Арий. На известный арианский вопрос: Бог родил Сына уже существующего или несуществующего? 908 Древние писатели ответили бы: да, существующего; потому что прежде Сына в Отце существует Слово, и рождение не есть первый момент бытия второго Лица. Напротив, Арий отрицает это различие между Словом и Сыном, между Λόγος ἐνδιάθετος и Λόγος προφορικός, не менее ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера