Дионисия Александрийского

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
, к-рые также могут содержать выдержки из ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 3 катенами VI в. : Олимпиодора, Прокопия Газского и катеной кодекса Havn. gr. 6. Вопрос о том, какую из них следует считать первичной, остается дискуссионным. Остальные К. используют в качестве источника одну или неск. из этих трех К.) I. «Катена на Екклесиаста Прокопия Газского» (Εἰς τὸν ᾿Εκκλησιαστὴν Προκοπίου χριστιανοῦ σοφιστοῦ ἐξηγητικῶν ἐκλογῶν ἐπιτομή, ἀπὸ φωνῆς Γρηγορίου Νύσσης κα Διονυσίου ᾿Αλεξανδρείας, ᾿Ωριγένους, Εὐαγρίου, Διδύμου, Νείλου [κα Ολνμπιοδώρου]; «На Екклесиаста Прокопия христианского софиста сокращение экзегетических извлечений, со слов Григория Нисского и Дионисия Александрийского, Оригена, Евагрия, Дидима, Нила [и Олимпиодора]»; CPG, N 7433 = С. 101; Leanza, ed.) 1978. P. 5-39 (сохранилась частично в виде фрагмента на Еккл 1. 1-4. 6 в рукописи Marc. gr. 22. Fol. 67v - 83r, XII в.) на полях комментария-катены Олимпиодора, долгое время рукопись считалась единственным свидетелем текста (, а также в Vindob. Theol. gr. 147, XI в.) Еккл 1. - 4. 8 (. Данное сочинение называется так же, как «Эпитома» на Восьмикнижие) ἐξηγητικῶν ἐκλογῶν ἐπιτομή (, однако в отличие от последнего произведения, которое в строгом смысле слова катеной не является, ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... коленопреклонения в день Пасхи (утраченное сочинение «О Пасхе») [11], празднование Пасхи обязательно в воскресный день и обычай предпасхального поста (см. Евсевий. Церковная история. 5, 24, 11) . Для Оригена (III в.) устное предание — это крещение детей ( На Левит. 8, 3 ) ; обращение в молитве на Восток, чинопоследования крещения и Евхаристии ( На Числа. 5, 1 ) . Для Тертуллиана апостольское предание — это троекратное погружение при крещении, евхаристия, крестное знамение, осеняющее лоб, запрет на пост и на коленопреклонения во воскресным дням и запрет носить венки [12]. У св. Дионисия Александрийского (начало IV века) апостольское установление — это празднование воскресного дня (5 Беседа на книгу Чисел, 1) . Для св. Епифания Кипрского (конец IV века) помимо Евхаристии в качестве апостольского предания выступает «поминовение имен усопших» (Панарий, 76) . И св. Василию Великому (середина IV века) незаписанное устное предание говорит не о вероучении, а о литургической жизни: крестное знамение, обращение на восток, нестояние на коленях в воскресные дни. И самое главное — эпиклеза: «Мы не довольствуемся теми словами, которые упомянули Апостол или Евангелие, но ... далее ...
И все они были счастливы… | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ( 11: 20-34 ) . Эти слова апостола легли в основу представлений о желательности воздержания от супружеских отношений на время постов. Но в отличие от ограничений в непостной пище, за нарушение которых без уважительной причины мирянин отлучается от причащения (69 правило святых апостолов) , на семейную жизнь подобные установления не распространяются: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно быти» (3 правило святителя Дионисия Александрийского) . Об этом же говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим ( 1 Кор. 7: 5 ) . Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христианство в Армении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... обетования Эдессу посетил святой апостол Фаддей, который не только исцелил царя, но и принес Благую Весть армянскому народу. Проповедь его была успешна: ему удалось обратить в Христову веру многих местных жителей, в том числе царевну Сандухт. Но скоро Авгарь умер, а сын Анак и племянник Санатрук покровительствовали язычеств. За исповедание христианства апостол, царевна и другие христиане были казнены в Шаваршаване. Христиане Армении подвергались преследованиям до начала III века нечестивыми царями. Армения. Источник: photosight. ru Тот же Евсевий Кесарийский упоминает о письме святителя Дионисия Александрийского «О покаянии к братьям в Армении, где епископом был Меружан» ( VI, 46. 2 ) . Письмо датируется 251–255 годами, следовательно, в середине III века в Армении существовала христианская община, возглавляемая епископом и признанная Вселенской Церковью. В начале IV века (традиционная дата — 301 г.) святой Григорий Просветитель, сам потомок Арксаидов, претерпел множество мучений от армянского царя Тирдата. Однако Григорий сначала исцелил царя, наказанного Господом душевным недугом за истязание девы Рипсимии, Гаинии и с ними 35 дев (память их празднуется в один день со ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... армянским историком, который считал себя учеником Исаака Великого и Месропа, является Моисей Хоренский 1. Однако его хронология считается неточной, имеются и другие предания, которые содержат доказательства того, что христианская вера очень рано проникла в эту страну, пустив здесь глубокие корни. Евсевий Кесарийский и сирийская летопись повествуют, что Фаддей традиции в действительности является Аддеем (Аддай) , епископом Эдесским, и, следовательно, христианство проникло сюда или из Эдессы, или из Низибиси, которые в то время были главными центрами распространения христианства. Письмо Дионисия Александрийского (248–265) , написанное в 252 г. армянскому епископу Меруджану (230–260) 2, который, согласно армянскому списку католикосов, начинающемуся с Фаддея, является десятым епископом Армянской Церкви, также подтверждает, что христианство введено из Сирии. В конце I и начале II веков христианство в стране распространяется мужами апостольскими Елисеем, Амфилохием, Урбаном, Нерсесом и Аристовулом, которые подвизались в этой стране, зажатой с обеих сторон двумя языческими державами — Римом и Персией. Евсевий в своей Церковной Истории говорит, что поводом к военному походу ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... епископа Неокесарийского Лонгина или Лонгиана. Но он мог знать его только как символ неокесарийской церкви, а не как символ св. Григория, или во всяком случае считаться с ним, как с символом местной церкви, а не изложением собственного учения св. Григория Чудотворца. На древнейшие же символы св. Афанасий в подтверждение определений Никейского собора не ссылается. Кроме того, совершенно справедливо указывают [357], что св. Афанасий ограничивается александрийскими авторитетами: Оригеном, Дионисием Александрийским и Феоктистом, присоединив к ним лишь Дионисия Римского, выступившего против Дионисия Александрийского. Наконец, что мог св. Афанасий извлечь из символа св. Григория при той специальной постановке вопроса, какая наблюдается в его творениях в защиту Никейского символа? В нем нет терминов, необходимых для св. Афанасия. Нам неизвестны все обстоятельства составления Никейского вероопределения и потому мы не можем сказать, предлагался ли вниманию собора символ неокесарийской церкви. Епископ неокесарийский несомненно не был в числе главных деятелей на соборе. Кроме того, символ св. Григория, если бы даже и обсуждался в Никее, по своему особенному характеру и не мог быть ... далее ...
Про блуд и прелюбодеяние. Взгляд священника - ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Всецелое закабаление человека ко греху происходит через блуд. А также он уничтожает все доброе, что есть в человеке. Он разрушает и расхищает все, что человек создал в своей душе, не оставляя и камня на камне. Церковные наказания следуют в следующем порядке: 1. рукоблудие и блуд – запрет на причастие на 7 лет; 2. прелюбодеяние, содомия, скотоложство – отлучение от Свв. Тайн на 15 лет; 3. ночное осквернение – если человек перед этим не распалял себя, а это произошло просто по физиологическим причинам, то он может причаститься. Об этом говорится в правилах Свтт. Афанасия Великого, Дионисия Александрийского и Тимофея Александрийского. Борьба со страстью. Общие методы Как можно более частая исповедь и причастие. Прежде всего – борьба с чревоугодием, пост, воздержание. В борьбе с ними очень важно обращать внимание на качество пищи – это удаление мяса, жирных продуктов, острого. Привыкать вставать из-за стола немного голодным, есть не часто, чтобы не было постоянного состояния сытости. Телесный труд до изнеможения и усталости. Сами знаете, когда устанешь, только до кровати дойти, какой там блуд. Вера в Бога. Молитв а – все это помощники в борьбе со страстью. Молите Бога ... далее ...
Таинство Причащения и подготовка к нему — Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... Ибо иначе сатана, обретя случай удалить его от Причащения, чаще будет делать то же». Лицам, состоящим в браке, в период подготовки к причащению необходимо воздерживаться от супружеской близости. 5 правило св. Тимофея Александрийского говорит о воздержании накануне причастия. Христиан, подверженных вредной привычке табакокурения, Церковь призывает отказаться от нее. Тем, кто не имеет пока для этого сил, надлежит воздерживаться от курения с полуночи, а по возможности — и с вечера в канун причащения. Церковные каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2 правило св. Дионисия Александрийского, 7 правило Тимофея Александрийского) . Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием. 2. 2. Домашняя молитва и участие в богослужении Домашняя молитва включает в себя, кроме обычных утренних и вечерних молитв, обязательное чтение накануне причастия «Последования ко Святому Причащению». По традиции Русской церкви, обычно читаются также три канона: покаянный канон Господу, молебный канон Пресвятой Богородице и канон Ангелу-хранителю. Можно читать ... далее ...
Неверующие близкие - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... дела родных, близких друзей, по возможности, заранее их ставить в известность о наших постах. А не так, что ты пришел, сел за стол и словно из ушата всех обдал: «А я пощусь! » — То же связано и с воздержанием в супружеской жизни? — Это сложный вопрос. Размышляя на эту тему, я в свое время пришел к такому умозаключению: в правила личной жизни супругов не должен вмешиваться никто, кроме них самих. Господь сказал при сотворении первых людей, что двое будут едины, то есть существует интимная жизнь семьи, в которой два человека составляют единое целое, и «тайна сия велика». Поэтому в правилах Дионисия Александрийского сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, что подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, чтобы упражняться в молитве, и потом снова вместе быть». По моему личному мнению, в этой сфере каждая супружеская пара должна с большой осторожностью и оглядкой на церковные правила и традиции определить свою меру благочестия, во взаимной любви и согласии. Как говорит Христос в Евангелии: Тот, кто может вместить, да вместит. — Как молиться в семье, особенно в маленькой квартире, где нет возможности ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евсевий Кесарийский: опыт аргументации в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... с ними, так и несогласия. К середине главы нередки сравнения библейских отрывков с выборками из трудов эллинских философов. Это делается для достижения одной из апологетических целей Евсевия ― показать согласие между евреями и эллинами. Автор, наряду с греческими философами, прибегает к цитированию трудов представителей еврейского эллинизма ― Филона Александрийского [9], Аристобула Александрийского [10]. Также использует труды историков Иосифа Флавия, Александра Полигистора, Абиденуса [11] и Диодора Сицилийского [12]. Из христианских авторов Евсевий использует труды Оригена [13], сщмч. Дионисия Александрийского [14], Климента Александрийского [15], Татиана [16]. Ключевые аргументы в трактате « Praeparatio evangelica » Наиболее важным и наиболее часто употребляемым аргументом на протяжении всего трактата у Евсевия является исторический аргумент, который призван показать, кто раньше пришел к учению, о котором идет дискуссия, евреи или эллины. Этот аргумент был в свое время активно использован язычниками в дискуссии с христианами. Евсевий в своем трактате «Praeparatio evangelica» старается всеми усилиями обратить этот аргумент вспять. Перенимая его на свою сторону и ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера