Дионисия Александрийского

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Исагогика, или Введение в книги священного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изложенные в Апокалипсисе ( Апок. 1: 9–11 ) , По смерти Домициана (последовавшей в сентябре 96 г. по Р. X.) Нерва, его преемник, даровал свободу всем заточенным от Домициана; тогда и Иоанн получил свободу и возвратился в Ефес (в 97 г. по Р. X.) , где и скончался, по общепринятому мнению, в царствование Траяна (цар. 98–117 год по Р. X.) , в глубокой старости, по мнению Евсевия (in Chronico) ста двух лет, по мнению Златоуста – ста двадцати лет, 101 а по свидетельству александрийской летописи – через семьдесят два года по воскресении Господнем. В Ефесе св. Иоанн и погребен, по свидетельству Дионисия Александрийского, 102 блаженного Августина 103 и отцов собора Ефесского. 104 По высоте учения о таинстве св. Троицы ( Ин. 1: 1–14; 15: 26 ) Церковь наименовала Иоанна Богословом и присвоила ему знак орла применительно к характеру написанного им Евангелия. А по содержанию и отличительному свойству сочинений Иоанна, его можно назвать проповедником любви Христовой. Блаженный Иероним (in Galat. 11) сохранил для нас предание, что когда, от старости, Апостол Иоанн не был в состоянии говорить много, то вместо всех поучений повторял: Чадца, любите друг друга. Когда же спросили, ... далее ...
Краткая апология противников унии. Св. Геннадий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы слушать в этом вопросе, если бы он не держался общего мнения, которое мы видим также и у всех прочих. Итак, что же? Наш Бог в Своей справедливости осудит тех, кто не пожелал оставить общую и всеми исповедуемую веру ради какого-то частного мнения, не поддерживаемого учителями? Выходит, мы будем наказаны за то, что не слушали Григория Нисского, который учил о конечности наказания 49, потому что он облечен [святительским] достоинством и его авторитет засвидетельствован соборами? Что же, мы подлежим страшной каре, потому что не пожелали отречься от соборов и Писаний и послушаться мученика Дионисия Александрийского 50 и великого чудотворца и учителя веры – Григория Неокесарийского 51, которые в своих сочинениях выразили (в силу неточности выражений) некоторые еретические учения, в чем их обвинял Великий Василий 52? К тому же и сам блаженный Августин оставил нам совершенно ясное правило и дал предписание, как пользоваться его сочинениями и сочинениями всех прочих учителей 53. Поэтому-то никак нельзя подумать, что мы относимся к Августину хуже, чем к прочему хору учителей [Церкви], ведь мы следуем правилу, которое он же и дал нам и держимся этого принципа вполне ... далее ...
История древней церкви. Том 1 – Луи Дюшен, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Проконсул сказал епископу: Qui Rоmanam religio nem non’ colunt debere Romanas caeremonias recognoscere.... Non solum de episcopis verum etiam de presbyteris mihi scribere dignati sunt (Валериан и Галлиен) .... Praeceperunt etiam ne in aliquibus locis conciliabula fiant, nec coemeteria ingrediantur. Si quis itaque hoc tam salubre praeceptum non obseraverit, capite plectetur (Кто не исповедует римской религии, те должны все-таки признавать римские обряды. Императоры удостоили меня рескриптом относительно не только епископов, но и пресвитеров. Они также предписали, чтобы ни в каких местах не было собраний, и чтобы не посещали усыпальниц. Если же кто не будет выполнять столь полезного распоряжения, тот будет предан смертной казни) . В протоколе, касающемся св. Дионисия Александрийского, префект Египта перечисляет те же предписания, почти в тех же выражениях, в особенности что касается собраний: » Οὐδαμῶς δε ε ͂ ξεσται ύμῖν ὀύτε αλκκοις τισὶν ἤ συν ό δους ποιεῖθαι ἤ εἰς τὰ καλούμενα κοιμτ ή ρια εἰσιναἱ «. (Как у вас, так и у прочих нигде да не будет устройства собраний, или хождений на так называемые усыпальниц) . Из последнего документа видно, что указ применялся и к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книгу Песнь Песней Соломона, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они порой пользуются методом асмахты, прислоняя тексты книги к своим рассуждениям. Но, будучи исполнены Духом Божиим, прозревая тайны духовной жизни своим очищенным сердцем, они далеки от беспочвенных хитросплетений, так характерных для Таргума и Мидраша, и раскрывают удивительные по глубине и духовной красоте тайны Писания и духовной жизни. В их изложении это ( духовно-психологическое ) направление давно уже перестает быть молоком для младенцев и становится нетленною пищей для совершенных. Среди отцов-аскетов, обращавшихся в своих творениях к этой святой книге, мы можем назвать святого Дионисия Александрийского (III в.) , святого Макария Великого (или Симеона?) , преподобного Нила Синайского (V в.) , преподобного Иоанна Кассиана (V в.) , преподобного Иоанна Лествичника (VII в.) и других. Новым, имеющим почву исключительно в христианстве, и, можно сказать, неожиданным, было толкование книги как гимна девству. Здесь жених и невеста Песни Песней превращаются в Христа-Перводевственника и девственную монашескую душу. Так «брачная песнь» (как именует сию книгу Ориген) превращается в песнь девства. Естественно, что в Ветхом Завете и в позднейшем иудействе никакого ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как Праксей, в подкрепление своего мнения указывал на единство Божие: то Тертуллиан должен был показать, как троичность лиц совмещается в божестве с Его единством. «Я, говорит он исповедую единосущную субстанцию в трех нераздельных (in tribus coh? rentibus) . 233 Если кто подумает, что я ввожу какое –?? ???????? – извождение одного или другого, как делал Валентин..., то во-первых скажу, что истина не отвергает слова за то, что употреблено в ереси; потом Валентин столько отделяет эоны от их виновника, что эон не знает Отца, – а у нас Слово в Отце всегда» (с. 8. 5. 13. 15) . 234 Из слов Дионисия Александрийского, который и опровергал Савелия и обличал Павла, видно, что наименование Сына единосущным Отцу (????????) было уже в употреблении у современных ему отцов церкви. 235 § 65. Второй период. Учение Ария и опровержение его: разделение арианства; Фотин и Македоний; опровержение их Второй период учения церковного о св. Троице начинается спорами с Арием и оканчивается перед появлением нового арианства в 16 веке. Арий с 318 года открыто учил, что Бог един есть и совечного Ему нет никого; что Сын Божий не рожден предвечно от Отца и не имеет одинаковой сущности с Отцом, а ... далее ...
Православное богослужение. Практическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, Аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена, имевшая двенадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминати Господа и просити помощи, не возбранено есть. Но приступати к тому, еже есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душею и телом» (2–е пр. св.) Дионисия Александрийского (. «Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, безмолвствуют, сидя в уединенном месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Итак святой отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им в состоянии месячного очищения входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Таин, они не должны. Несмотря на ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общины или епископа её к иным общинам или другим каким-либо адресатам о выдающемся случае исповедания и страдания христианина, отчасти в виде назидательных рассказов (gesta miartyrum, passiones) для собственного употребления в известной общине. 1 (Так, например, о Passio Polycarpi, сообщается в письме общины Смирнской к общине Фригийской в Филомелии, - письме сохраненном у Евсевия) Ц. И. IV, 15 ( и в 5-ти греческих манускриптах. 2 ) Epistola ecclesiarum Viennensis et Lugdunensis к христианам Азии, Фракии о гонении на них при Марке Аврелии в 177г. ( Евс. Ц. И. V, 1-2 ) . 3 (Письма Дионисия Александрийского и других египетских христиан о перенесенных страданиях во время Декиева гонения) у Евс. Ц. И. VI, 41-42 (. 4) Далее во многих письмах Киприана содержатся рассказы об исповедниках и мучениках северной Африки (особ. ер. XX, XXI, XXII, XXXIX, XXVII, XL и др.) . Состав мученической литературы в западных Церквах, особенно в римской, как свидетельствует Liber pontificalis, был гораздо многочисленнее и сложнее. Там записи велись известными церковными нотариями, как они и обозначаются «Scripta notariorum ecclesiae». Также этот род литературы, из которого известное ... далее ...
Труды по патрологии. Том II. Личность и учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... та мысль, что Отец Истины не есть Истина, Отец Премудрости не есть Премудрость, но выше Ее. Несмотря на это, по непоследовательности, объясняемой потребностями и удобствами полемики с арианами, в ней удерживается оригеновское доказательство вечного рождения Сына, вытекающее из того представления, что Отец Сам по Себе не есть Премудрость, но становится разумным только в Логосе, Который есть Его ум и познание. Отрицать совечность Сына Отцу, говорили эти писатели, значит утверждать, что некогда Отец не был Светом, не имел премудрости, существовал без силы. Это доказательство мы встречаем у Дионисия Александрийского 1996, св. Афанасия 1997, Василия Великого 1998, Дидима Александрийского 1999, а от двух последних авторов его унаследовал св. Подведем итоги законченному историческому очерку. Все рассмотренные писатели признавали невозможность познания сущности Божества вследствие ее простоты, неопределенности и бесконечности. Возможность познания сил ими допускалась, но с ограничением, которое обусловливалось идеей их бесконечности. Выводом из учения о непознаваемости сущности Бога и ее нематериальности служило отрицательное богословие, устранявшее из понятия о Боге не только все ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по адресу своих обвинителей, – будто совсем не видят этих и подобных, написанных мной слов и представляются как бы слепыми. Двумя отрывочными изречениями) т. е., можно думать, сравнениями отношения Отца и Сына с отношениями виноградаря к виноградной лозе и судостроителя к ладье (, как камнями, издали намереваются они низвергнуть меня, не зная того, что при рассуждении о предметах малоизвестных, которые нужно еще сделать доступными познанию, часто не только сходные, но и противоположные примеры служат к изображению искомого») De sentent. Dionysii 18. 4 (. 4) Самым серьезным обвинением против Дионисия Александрийского было то, что он называл Сына творением (ποίημα) и иллюстрировал свою мысль указанием на отношения между виноградарем и виноградной лозой и судостроителем и ладьей. Дионисий соглашается, что он употреблял указанные выражения, но он только мимоходом употреблял примеры этих происшедших и сотворенных вещей как менее пригодных, чтобы остановиться на вещах более приличных и сродных (родители и дети, источник и река) . Дионисий говорит, что он назвал Сына творением не в буквальном смысле, а в значении генетической зависимости Сына от Отца и что имя «Творец» он употребляет ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Предания, приняли мы втайне. Но и те, и другие имеют одинаковую силу для благочестия... » На возражение (арианина Евдоксия) , будто бы славословие «со Духом» не засвидетельствовано и не изложено в Священном Писании, св. Василий отвечает: «Почитаю правилом апостольским – держаться и не изложенных в Писании преданий» (29. 71) . Одним из таких преданий является и рассматриваемое славословие, в подтверждение чего св. Василий ссылается на епископа, от которого сам он принял крещение, и приводит примеры употребления этой формулы у свв. Климента Римского, Иринея, Григория Чудотворца, [Дионисия Александрийского] 1221, Оригена, мученика Афиногена 1222, Фирмилиана 1223 и Мелетия 1224. В заключительной главе св. Василий картинно изображает печальное состояние Церкви, подобной кораблю, подвергшемуся страшной буре; оно является следствием неуважения к отеческим правилам, коварных происков еретиков, своекорыстия и соперничества клириков, которое хуже открытой войны. 1 («Девять бесед на Шестоднев») Όμιλίοα kvvka €ΐς την έξαήμρον (1226 были произнесены св. Василием, когда он был еще пресвитером) следовательно, до 370 г. (, в течение первой недели Великого поста, в храме, перед ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера