Дионисия Александрийского

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писания звучит у св. Дионисия: не мудрый умирает наравне с глупым, а како умрёт мудрый с безумным? То есть, смысл другой – неодинаково умирают. «Но те, с которыми случились известные обстоятельства, вспоминаются не одинаково, хотя бы они и встретились с одинаковыми жизненными явлениями. Вспоминаются они не по этим событиям, а сообразно с тем, мудро или неразумно, добродетельно или порочно поступили они» [там же]. Св. Григорий Чудотворец в своём «Переложении Екклесиаста» перелагает слова книги так, как они созвучны с благоразумием и благочестием, вполне согласно с толкованием св. Дионисия Александрийского. Св. Григорий: «Ибо расстояние между благоразумием и безрассудством большое, и различие между обоими так же велико, как между днём и ночью». Что же тогда Екклесиаст назвал суетою? Об этом св. Григорий говорит так: «Наконец же, помысливши о том, какое различие между тем и другим из этих родов жизни, я не нашёл никакого, и, как сам сделавший себя сообщником неразумных, я приму плату за неразумие». Суетой является мысль Екклесиаста, когда он подумал, что разницы между глупым и мудрым нет. Но царь справился с этим искушением и возглашает: «У мудрого и неразумного нет ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 67 другие предпочитали Платонову, 68 третьи – Аристотелеву, которая с пятого века начала уже усиливаться между христианскими уче­ными, и проникла в христианские школы. 69 Вследствие всех означенных причин ученый способ исследования христианских догматов появился весьма рано: его встречаем уже в сочинениях Иустина философа) †165 (, Афинагора) †180 (, Феофила антиохийского) †199 (, Иринея) †203 (и Тертуллиана) †220 (; еще более – у знаменитых наставников и воспитанников александрийского училища: Климента Александрийского) †217 (, Оригена) †254 (, Григория Чудотворца) †270 (, Дионисия Александрийского) †265 (и других. В четвертом веке метод этот делается общеупотребительным у писателей Церкви) вдавались даже, по временам, в диалектические тонкости, особенно в спорах с ере­тиками, 75 пользовались, где находили уместным, свидетель­ствами самих языческих писателей, 76 и вообще не пренебре­гали ничем, что только могла представить в пользу того или другого христианского учения земная мудрость. 77 Начатки совокупного изложения догматов в некоторой си­стеме, хотя еще неполной и несовершенной и без строгого отделения этих истин, как предмета догматического Богословия, ... далее ...
История Евангельская и Церкви Апостольской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – для книги пророческой, как то видим и у других пророков. Для удостоверения в истинности какого-либо пророчества имя пророка гораздо более значит, нежели имя историка или писателя для удостоверения в такой истине исторической, которая всем известна, или для подтверждения такого учения, которое уже довольно и другими раскрыто. Это объясняется примером прочих ветхозаветных пророков, в особенности Даниила: аз Даниил... 2) Разность слога, которая однако же объясняется и разностью содержания и разностью говорящих. 3 (Упущение в каталоге канонических книг у Дорофея и сомнения о ней Анастасия, Дионисия Александрийского и Евсевия или не важны или погрешительны от собственных недоразумений о 1000 лет.) Вот весь состав книг, преданных церкви апостолами! Несмотря на различие писателей, их частных целей, частных обстоятельств тех, к которым писали, предметов, о которых писали, – в них с удивительной полнотой и согласием изложено все учение веры и благочестия и преподано все нужное к достижению вечного спасения каждой душе христианской. Но в тоже время, как св. апостолы, движимые Духом Святым, составляли на пользу церкви свои Божественные Писания и когда сии Писания, быв раздельно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное церковное право, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6, 12, 13, 16, 29, 32, 33, 55, 56 и др. 1677 Zhishman указывает несколько таких примеров из XIV века в истории Константинопольской церкви) ib. S. 46, not. 1 и 2 (. Если бы, напр., архиерейский собор в Белграде изменил закон 31 декабря 1883 г. о составе самого архиерейского собора, то в этом не было бы ничего неканонического. 1678 Ап. кан. 35, I Всел. соб. кан. 15, II Всел. 2. ИII Всел. 8, IV Всел. 5, Анкирск. 13, Антиох. 13 и 22, Сардик. 3, Карф. 48 и др. 1679 Ср. приведенные страницы из моего «Зборинка» в 1 прим. 115 §. 1680 См. 376 и 377 стр. этой книги. 1681 См. наприм. 4 кан.) Дионисия Александрийского и 6 кан. Григория Нисского. 1682 См. § 100; служебная деятельность приходского священника. 1683 Тот же §, прим. 16. 1684 Ср. об этом, между причин, сказанное о коллегиальных епархиальных учреждениях на стр. 384 и 385. 1685 Ср. 30 кан. Василия Вел., в котором заключается постановление о предмете, не упоминаемом в канонах, но которое все-таки делается законом для области Василия Вел., а затем приобретает значение и общего закона для всей церкви (кан. 2 Трул. соб.) . 1686 Относительно Австрии ср. об этом декреты: 25 окт. 1776 г., 20 февр. 1782 г., 3 марта и 17 апреля ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви в очень раннее время, и церковная литература по этому вопросу ко времени нашего Богослова достигла уже весьма широкого развития. Появление еретиков, противников догмата о Св. Троице в разное время и с различными особенностями, вызывало церковных писателей, которые, полемизируя против них, вместе с тем излагали и положительное учение Церкви своего времени. Но при этом, очень естественно, они раскрывали только те стороны догмата, которых именно касались заблуждения современных им еретиков и против которых направлены были возражения последних. Так, в произведениях Тертуллиана, Дионисия Александрийского, Дионисия Римского и других церковных писателей, боровшихся с антитринитариями 3 века, довольно подробно и обстоятельно раскрывается действительное различие Лиц Пресвятой Троицы, при строгом единстве Божества. В 4 веке с появлением арианства, внимание защитников православия обращено было на другую сторону догмата, – равенство и единосущие Лиц Пресвятой Троицы, при личном Их различии. Вместе с тем, в виду возражений еретиков, они должны были раскрыть и доказать необходимость признания в Божестве единства и троичности, – двух совершенно различных сторон, – и ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о признании Церковью того или иного лица отцом Церкви надобно справляться не только с календарями – греческим, римским, коптским, сирским, но и со всеми памятниками Церкви. Кирилл Иерусалимский, – когда говорю тебе просто, когда не будешь иметь доказательства на слова мои из Писания, ибо твердость нашей веры зависит не от слов отборных, а от доказательств от Писания». «Если бы и мертвый восстал, если бы и ангел сошел с неба, более всего надобно верить Писанию, – вторит ему св. Иоанн Златоуст, – ибо оно устроено Господом ангелов, Господом мертвых и живых». Григория Чудотворца и св. Дионисия Александрийского; св. Григорий Нисский о сочинениях самого св. Василия Великого выразился так: «Писания Василия – редкость и не уступают никаким памятникам, кроме Нового Завета, который написан под руководством Духа Божия». Есть разница – в отношении духовных дарований и между самими отцами: звезда бо от звезды разнствует во славе ( 1Кор. 15, 41 ) . Древние же учителя, в которых история не отличила никаких особенных добродетелей и чьи писания не показывают близости ума их к уму Христову ( 1Кор. 2, 16 ) , по справедливости должны быть названы только церковными писателями, но ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Но первому выражению во всяком случае нужно отдать предпочтение перед последним, так как св. отцы никейского собора определили, что Сын Отцу именно « όμοούσιος », а не « όμοεξούσιος », (S. Grcqor. Theoloq.) орр., edit. Migne, t. 36, col. 76, not. 18. (. 597 Orat. 21, n. 13, c. 1096 t. 35. 598 Orat. 20, n. 7, c. 1073: ἀρχῆς δὲ, ώς αὶτίου, καὶ ώς πηγῆς, καὶ ώς ἀἴδίου φωτὸς. Выражение « πηγή » очень часто употреблялось у отцов Церкви, – именно у св. Афанасия и Кирилла Александрийского, – в том же самом значении, как « αὶτἰα » и « ὰρχ ἠ». В таком же значении оно встречается еще у св.) Дионисия Александрийского (apud S. Athanas., dc sentent. Dionys., cap. 18, 23, pp. 561. 565, где Отец называется « πηγή », «΄ ρίζα », Сын – « πόταμος, φυτόν) . Такое значение, без сомнения, как видно из всех творений названных св. отцов, нельзя понимать в смысле пантеистической теории эманации Jos. Hergenrother’s «Die Lehre von der gottlichen Dreienigkeit nach dem heiligem Gregor von Nazianz, dem Theologen», S. 59. Anm. 3. Cf. H. – L. – A. Bouquet. «Theologie de la Trinite d’ apres Saint Gregoire de Nazianze dit le Theologien et les peres de son epoque». P. 61, not. 3. 599 Oral. 34, n. 10, ... далее ...
Толкование на книгу Апокалипсис - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископа основаны на различии Апокалипсиса от Евангелия и послания Иоанна по содержанию и языку. Также указание в Апокалипсисе Иоанном на себя самого несогласно, по мнению Дионисия, со способом самообозначения апостола в Евангелии. Хотя, по Дионисию, и нужно верить, что писателем Апокалипсиса был Иоанн, но на основании всего им сказанного сомнительно, чтобы это был Апостол Иоанн. Определить точнее Иоанна-апокалиптика трудно. Вероятнее всего, что в Азии был другой Иоанн, тем более, что в Ефесе, говорят, существуют две могилы, причем каждая из них приписывается Иоанну. Таково суждение Дионисия Александрийского об Апокалипсисе. До последнего времени находятся люди, которые считают рассуждение Дионисия образцом филологического и критического исследования (Ренан) . Но мы должны отнестись к критике ученого Александрийца сдержаннее. Едва ли уже кто теперь согласится с утверждением, что Апокалипсис и четвертое Евангелие с посланием не имеют и слога общего. При всем различии языка новейшее исследование обнаруживает между ними замечательные параллели. Не может поколебать критика Дионисия Александрийского и того убеждения, что до него Апокалипсис занимал в каноне очень твердое ... далее ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (859–861 гг.) ; этот собор известен также как «Перво-Второй» по той причине, что два собора, 859 и 861 гг., для удобства рассматривались в качестве одного собрания, – 17 канонов. 10. Константинополь (879–880 гг.) , иногда именуемый «Восьмым Вселенским» собором, – 3 канона. IV. Каноны святых отцов: патристические тексты, собранные в этой рубрике, представляют собой, по большей части, написанные по случаю письма или же авторитетные ответы отцов частным лицам. В сборниках они часто делятся или классифицируются по «канонам». В «Номоканоне» приводятся тексты следующих авторов: 1. Дионисия Александрийского († 265 г.) 2. Григория Неокесарийского († 270 г.) 3. Петра Александрийского († 311 г.) 4. Афанасия Александрийского († 373 г.) 5. Василия Кесарийского († 379 г.) (очень авторитетное собрание 92 канонов) 6. Григория Нисского († 395 г.) 7. Григория Богослова († 389 г.) 8. Амфилохия Иконийского († 395 г.) 9. Тимофея Александрийского († 355 г.) 10. Феофила Александрийского († 412 г.) 11. Кирилла Александрийского († 444 г.) 12. Геннадия I Константинопольского († 471 г.) Поздневизантийские своды содержат также тексты патриархов Константинопольских – Тарасия († ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование Апокалипсиса - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... от чтения и изучения книги Откровения, но должны стараться понять, хотя бы в нашу детскую меру, смысл сказанного в ней. Только делать это нужно осторожно, не слишком полагаясь на собственное разумение, но всегда сверяя свои толкования и выводы с толкованиями, в первую очередь, святых отцов, а затем и прочих исследователей Писания. 1. На основании этих святоотеческих текстов в церковной традиции возобладало мнение, что автор книги – апостол Иоанн Зеведеев. Однако наряду с традиционной существовала с середины III века и другая точка зрения, выразителем которой принято считать святителя Дионисия Александрийского. Его слова приводит Евсевий Памфил в Церковной истории: «С тем, что он зовется Иоанном и что книга эта написана Иоанном, я не спорю, как не спорю, что это человек святой и вдохновленный Богом, но мне трудно согласиться, что это апостол, сын Зеведеев и брат Иакова, написавший Евангелие от Иоанна и Соборное Послание. Меня приводят к этому заключению и весь характер изложения у обоих писателей, и выбор слов, и построение данной книги» 2. Сам Евсевий, кроме того, говорит следующее: «Должно обратить внимание, что Папий упоминает двух людей с именем Иоанна: одного, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера