К 1898 году юго-западнее колокольни по проекту М.И. Никифорова возвели двухэтажный дом для причта и богадельни. В 1911-м храм Архангела Михаила, посвященный небесному покровителю любимого брата А.М. Макеева, приобрел два придела: во имя благоверного князя Александра Невского и святой великомученицы Екатерины (в память о его незадолго до того умершей сестре Екатерине Матвеевне). Кроме этого, храм был заново окрашен снаружи и внутри, а его обстановка украсилась пожертвованными А.М. Макеевым новыми царскими вратами, престолами, церковной утварью; было также пожертвовано новое облачение для причта. Когда во время Первой мировой войны на территории Клинического городка развернулся госпиталь, приход храма принял живое участие в удовлетворении религиозно-нравственных нужд находившихся на излечении воинов. После 1917 года история церкви на Девичьем поле полна драматических событий. Так, все серебряные и вызолоченные богослужебные предметы конфисковали, а в 1931 году в связи с открытием поблизости клуба завода «Каучук» храм Архангела Михаила закрыли. Основанием стало решение властей, запрещающее действующему храму располагаться рядом с культурно-просветительскими общественными учреждениями. Строение использовали под читальню, позже в нем разместили аптеку и музей Первого Московского медицинского института имени И.М. Сеченова, к которому отошел Клинический городок. Для придания церковному зданию светского вида в 1930-е гг. шатровые главы и колокольня были уничтожены. Впоследствии храм лишили оригинальных окон, декоративной отделки, внутри возвели перекрытия и перегородки, снесли дом для причта и богадельню. В 1977 году даже приступили к сносу самого храма, разобрав придел святой великомученицы Екатерины. Спасло строение обнаружение деталей первоначальной архитектуры и вмешательство общественности, выразившей желание сохранить ценный образец дореволюционного религиозного строительства. В 1991 г. по инициативе ректора Московской медицинской академии имени Сеченова М.А. Пальцева правительство Москвы передало храм общине верующих. Благодаря его вмешательству утраченные части храма Архангела Михаила и храм Димитрия Прилуцкого были восстановлены на средства академии.

http://pravoslavie.ru/88041.html

Но как в Новгороде вновь учреждена семинария и потребны были в оную священно-церковно-служительския дети, то и мене повезла матушка в Новгород, и, отдав в семинарию, сама скоро скончалась там. А я начал продолжать учение на казенном коште и терпел великую нужду, по недостатку потребного к содержанию себе; и так бывало: когда получу казенный хлеб, то из оного половину оставлю для продовольствия себе, а другую половину продам: куплю свечу, с нею сяду на печку и читаю книжку; но богатых отцов дети, соученики мои, играют или найдут отопки, то есть, ометки лаптей, и начнут смеяться надо мною и оными махать на мене, говоря: величаем тя . Когда же я посвящен был в викарного епископа и приехал в Новгород, то оныеж и пришли ко мне, по обыкновению, для принятия благословения, но я им сказал: «вы, братцы, смеялись надо мной, когда мы были в семинарии малолетными детьми, и отопками, как выше сказано, на мене махали, теперь же и кадилами будете кадить»: в то время иные из них священниками и диаконами были. А они сказали мне: «прости; владыка святый»! я же сказал им: «я шутя вам говорю, братцы». Теперь объявлю, каким образом во епископа посвящен он, ибо сие действие по особенному провидению происходило, как я от его же святительских уст слышал. Вот истинно точныя его слова: «Я никогда и не мыслил о сем важном сане, чтобы быть мне епископом, а у мене мысли были непременно куда нибудь удалиться в пустынный монастырь, пострищись в монахи и проводить уединенную жизнь; но Всевышнего судьбе так угодно, что есмь недостойный – епископ». «Когда я был в Твери архимандритом, в консистории присутствующим и в семинарии ректором, в день святыя Пасхи служил с архиереем Афанасием в соборе литургию. Что же случилось? – По обыкновению архиерейской службы, во время херувимской песни, когда сам архиерей у жертвенника вынимал частицы о здравии, я, подошед к жертвеннику, сказал: помяни мя, владыка святый! Архиерей же хотел сказать: священно-архимандритство твое, но вместо того сказал: епископство твое да помянет Господь Бог во царствии Своем; сам улыбнулся и сказал мне: дай Бог вам быть епископом. Я после узнал, что в самый тот день Пасхи в Петербурге первый синодальный член, митрополит Димитрий Сеченов, метал жребий купно с Епифанием, епископом смоленским; седмь жребиев кандидатских было написано, а смоленский архиерей говорит митрополиту; прикажите написать жребий тверского ректора Тихона. Но Сеченов сказал: он еще молод, время не ушло. Однако напиши, сказал келейному. И мой жребий был осьмой. До трех раз жребий метали, а все мой жребий вынимался; почему и сказал митрополит: «ну, знать, Богу так угодно – быть ему епископом: только я не туда мыслил-было его». О чем митрополит после сам мне сказал: я-де намерение имел перевести тебе в Троицкую лавру архимандритом же».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Однажды при обозрении епархии епископ Димитрий подвергся нападению мордвы и едва живым спасся в церкви ближайшего села. Большое внимание преосвященный Димитрий обращал на духовное просвещение во вверенных ему епархиях. В Нижегородской и Рязанской епархиях он построил для духовных семинарий новые здания, ввел ряд новых предметов обучения (в Рязанской – греческий язык и философию). В Новгородской семинарии ввел преподавание немецкого языка и географии, увеличил средства на содержание семинарии и учредил контору для производства семинарских дел. В тринадцати городах Новгородской губернии он открыл духовные училища. Отличительный чертой преосвященного Димитрия была любовь к храмоздательству. Особенно много церквей им было построено в Новгородской епархии. В городе Новгороде в 1759 году построен теплый собор в честь Входа Господня в Иерусалим. Заботился преосвященный Димитрий и о монастырях и делал им от себя лично значительные пожертвования. Преосвященный Димитрий прославился и как замечательный проповедник. Своими проповедями он был известен и в Петербурге. К его мудрым советам прислушивалась даже императрица Екатерина II. Она высоко ценила его проницательный ум, богатые знания в области богословской и Церковно-исторической, его заботы о духовном просвещении. В деятельности преосвященного Димитрия следует отметить и его участие в борьбе с расколом. Он добился, что к надзору за раскольниками были привлечены военные и гражданские власти. За свою многообразную деятельность митрополит Димитрий имел ряд наград. Скончался митрополит Димитрий от апоплексического удара во время пребывания своего в Москве в числе участников в работе Комиссии по созданию свода законов. Тело его было торжественно перевезено для погребения в Новгород. Труды: Последование в Неделю Православия//Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 752. Проповеди. (Напечатаны весьма немногие). Литература: Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 110–112, 113, 115, 117, 121, 123, 124–126.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

а)      Митрополиты По переводе высокопр. Гавриила Кременецкого в Киев, Петербургским архиепископом сделан Тверской архиепископ Гавриил Петров, который, с 1775 года, по смерти Новгородского митрополита Димитрия Сеченова, получил титул митрополита. После Гавриила Петрова были следующие митрополиты: Амвросий Подобедов , из архиепископов Казанских (1799–1818), Михаил Десницкий , из архиепископов Черниговских (1818–1821), Серафим Глаголевский, из митрополитов Московских (1821–1843), Антоний Рафальский (1843–1848) и Никанор Клементьевский (1843–1856), оба из архиепископов Варшавских, Григорий Постников , из архиепископов Казанских (1856–1860). С 1-го июля 1860 года Петербургскою епархией управляет высокопреосвященнейший митрополит Исидор Никольский , переведенный сюда из митрополитов Киевских. Архипастыри С.-Петербургские, носившие сперва титул Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского, с 1864 года носят титул Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского. К титулу присоединяются еще слова: «Первоприсутствующий Член Святейшего Синода и священно-архимандрит Свято-Троицкой Александроневской Лавры». б)      Викарии Петербургский архипастырь сперва не имел своего викария; викарий был при митрополите Новгородском. Петербургское викариатство учреждено 5 авг. 1817 г.; когда викарием сделан был архимандрит Филарет Дроздов (после митрополит Московский), с титулом епископа Ревельского. До 1865 года было 24 викария с этим титулом. Когда Эстляндия перешла к Рижской епархии, викарий стал называться Ладожским. До ныне Ладожских епископов было 9, включая нынешнего (1884) преосв. Арсения. В 1859 году учреждено викариатство Выборгское. Сперва этот титул носили Ректоры спб. Дух. Академии: Нектарий Надеждин, Иоанникий Руднев и Иоанн Соколов. В 1867 году ректором академии был сделан протоиерей И. Л. Янышев, и тогда Выборгский епископ занял место второго викария при С.-Петербургском митрополите. Всех Выборгских викариев было шесть. Ныне в этом сане состоит преосв. Сергий. В конце 1883 года звание викария Ладожского опять соединено с должностью ректора академии. Так как Петербургские викарии, пребывая в столице, имея близкое отношение к управлению всей росс. церкви, а главное – служа под ближайшим руководством опытнейшего из архипастырей, приобретали богатый запас опытности по управлению епархией, то они были, почти всегда, первыми кандидатами на самостоятельные архиерейские кафедры и потому очень часто менялись. Большинство из них не служило и трех лет. Дольше всех служили: Венедикт Григорович (1833–1842), Нафанаил Савченко (1845–1850) и Гермоген Добронравин (1873–1881). Некоторые из Петерб. викариев были после митрополитами, как напр.: Филарет Дроздов , Евгений Болховитинов , Михаил Десницкий , Никанор Клементьевский и Григорий Постников .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Александр (Бердов) архиепископ, рукоположен с 12.09.1576 по 30.01.1589 переименован и возведен в сан митр. Новгородского и Великолуцкого Новгородская и Великолуцкая С 26 января 1589 года Александр (Бердов) митрополит, бывший архиеп. Новгородский и Псковский с 30.01.1589 † 02.06.1591 Варлаам (Белковский) митрополит, рукоположен с 20.02.1592 † 15.04.1601 Исидор митрополит, рукоположен с 6.02.1603 (1604) † 10.04.1619 Макарий митрополит, бывший архиеп. Вологодский и Великопермский с 22.07.1619 † 12.09.1626 Киприан (Старорусенков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 20.10.1626 † 17.12.1634 Аффоний митрополит, свт., рукоположен с 8.03.1635 по 7.01.1649 удалился на покой в в Хутынский монастырь † 6.04.1653 Никон митрополит, рукоположен с 11.03.1649 по 25.07.1652 патриарх Московский и всея Руси Макарий митрополит, рукоположен с 8.08.1652 † 14.11.1663 Питирим митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 6.08.1664 по 7.07.1672 патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савелов) митрополит, рукоположен с 22.12.1672 по 26.07.1674 патриарх Московский и всея Руси Корнилий митрополит, бывший митр. Казанский и Свияжский с 6.08.1674 по 3.03.1695 на покое в Зеленецком монастыре; † 26.02.1698 Евфимий (Рылков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 14.04.1695 † 6.12.1696 Иов митрополит, рукоположен с 6.06.1697 † 3.02.1716 Аарон (Еропкин) епископ Корельский, викарий Новгородской епархии с 3.02.1716 по 1721 временно управлял возвратился на свою кафедру Феодосий (Яновский) архиепископ, рукоположен с 1721 по 27.04.1725 арестован, лишен сана и сослан в Николо-Корельский монастырь; † 5.02.1726 Феофан (Прокопович) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Изборский и Нарвский с 25.06.1725 † 8.09.1736 Амвросий (Юшкевич) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 29.05.1740 архиепископ с 3.08.1740 † 17.05.1745 Стефан (Калиновский) архиепископ, бывший еп. Псковский, Изборский и Нарвский с 18.08.1745 † 16.09.1753 Димитрий (Сеченов) архиепископ, бывший еп. Рязанский и Муромский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архиеп. Новгородский Амвросий (Юшкевич) ходатайствовал о переводе П. в Новгородскую епархию для произведения на «праздное архимандрическое место в первой степени» в награду за труды в проповеди слова Божия ( Титлинов. 1914. 9. С. 1095). 25 июля 1743 г. П. переведен в Новгородскую епархию, 18 февр. 1744 г. возведен в сан архимандрита Юрьева новгородского мужского монастыря . При нем в 1745 г. в обители были построены здание для ризницы (1745) и ограда (1752-1757). В 1748 г. П. был вызван в С.-Петербург на священнослужения; первоприсутствующим в Синоде состоял архиеп. Новгородский Стефан (Калиновский). После кончины наместника Киево-Печерской лавры архим. Иосифа (Оранского; † 8 окт. 1751) П. был указан в числе кандидатов на Киево-Печерскую архимандритию, но в июне 1752 г. архимандритом лавры стал Лука (Белоусович; † 30 марта 1761) - знакомый П. по Киево-Печерской лавре. Летом и осенью 1752 г. на пути в С.-Петербург и обратно П. заезжал в Новгород и Юрьевский мон-рь. Вероятно, П. принимал деятельное участие в управлении Новгородской епархией при архиепископах Амвросии (Юшкевиче) и Стефане (Калиновском). После кончины архиеп. Стефана, с сент. 1753 г., Новгородская кафедра 4 года оставалась без архиерея. П. был 1-м членом Новгородской консистории. Узнав о том, что он «славился своим образованием, даром проповедничества и святостию жизни», имп. Елизавета Петровна обратила на него внимание ( Знаменский. 1875. С. 396). В 1754 г. П. назначен в Комиссию по сочинению нового уложения законов. Первоприсутствующим в Синоде состоял архиеп. Московский Платон (Малиновский) , а после него - архиеп. С.-Петербургский Сильвестр (Кулябка) , оба - выпускники Киевской академии. После перевода митр. Тобольского Сильвестра (Гловацкого; † 20 мая 1760) на Суздальскую кафедру (9 окт. 1755) Синод подал доклад на замещение Тобольской и вновь открытой Тамбовской кафедр; П. был указан 2-м кандидатом на Тамбовскую кафедру. 3 июня и 2 авг. 1757 г. доклад был представлен повторно, но назначения опять не состоялись. 22 (по др. сведениям, 28) окт. 1757 г. архиепископом Новгородским и первоприсутствующим членом Синода стал Димитрий (Сеченов) . 10 марта 1758 г. в 4-й раз было подано представление о замещении Тобольской и Тамбовской кафедр. 17 апр. 1758 г. П. был назначен на Тобольскую кафедру, возможно, под влиянием прот. Ф. Я. Дубянского - духовника имп. Елизаветы Петровны. 22 мая П. был наречен епископом, 23 мая хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского (в 1768 г. титул изменен на Тобольский и Сибирский)и возведен в сан митрополита, став 4-м митрополитом (наряду с митр. Московским Тимофеем (Щербацким), митр. Киевским Арсением (Могилянским) и митр. Суздальским Сильвестром (Гловацким)).

http://pravenc.ru/text/2581799.html

В 1740 году старанием нового епископа Новгородского Амвросия (Юшкевича; † 1745) Духовная славянская школа была преобразована в Духовную семинарию. Из всего тысячного состава учащихся Духовной школы Тимофей, как один из способнейших к наукам, был переведён во вновь открытую семинарию и принят на казённое содержание. С этого времени он стал получать бесплатно хлеб и кипяток. «Бывало, как получу хлеб, – говорит он, – половину оставлю для себя, а другую продам и куплю свечу, с ней сяду за печку и читаю книжку. Товарищи мои, богатых отцов дети, найдут отопки лаптей моих и начнут смеяться надо мною и лаптями махать на меня, говоря: Величаем тя, святителю!». Обучался Тимофей в семинарии почти 14 лет: два года – грамматике и по четыре года – риторике, философии и богословию. Длительный период обучения связан с тем, что в недавно открытой семинарии был недостаток учителей. В 1754 году, по окончании семинарии, Тимофей получил кафедру риторики, одновременно преподавал греческий язык и богословие. 10 апреля 1758 года архимандритом Новгородского Антониева монастыря Парфением (Сопковским; † 1795; впоследствии епископ Смоленский и Дорогобужский) Тимофей был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии. 18 января 1759 года определён префектом Новгородской духовной семинарии и по просьбе Тверского епископа Афанасия (Вольховского; † 1776) назначен архимандритом Тверского Желтикова Успенского монастыря. В том же году переведён архимандритом Тверского Успенского Отроча монастыря с назначением ректором Тверской духовной семинарии, учителем богословия и присутствующим в духовной консистории. Затем управлял Новгородским Хутынским Спасо-Варлаамиевым монастырём. 13 мая 1761 года в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии, с назначением управляющим Хутынским монастырем. По поводу хиротонии архимандрита Тихона во епископа интересен следующий факт. Когда потребовалось назначить викария в Новгородскую епархию, архиепископ Новгородский Димитрий (Сеченов; † 1767) предложил семь кандидатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В другой раз чувство близости Бога он пережил как-то ночью. По ночам он часто бодрствовал, читая и размышляя о божественном. Так было и тут. Вышел немного освежиться на крыльцо. «Вдруг разверзлись небеса, – рассказывал он, – и увидел я такой свет, что бренным языком сказать и умом объять нельзя. Это было на короткое время, и небеса встали в своем виде. От этого чудного видения я возымел более горячее желание уединенной жизни. Долго и после того чудного явления чувствовал и восхищался я умом и поныне лишь вспомню, ощущаю в сердце веселие и радость...» 10 апреля 1758 года совершилось пострижение Тимофея Савельевича. В иночестве он был наречен Тихоном. Вскоре последовало посвящение во иеродиакона, затем иеромонаха и назначение префектом семинарии и преподавателем философии. Но и на этой должности молодой иеромонах пробыл недолго. В августе следующего, 1759 года по указу Святейшего Синода он был отозван в распоряжение преосвященного Афанасия Тверского, который назначил его архимандритом Жолтикова монастыря и ректором Тверской семинарии. Но он, однако, только и мечтал о том, чтобы удалиться в пустынный монастырь близ Твери и выстроить себе келию в роще. Этим мечтам сбыться было не суждено. В день Святой Пасхи Санкт-Петербургский митрополит Димитрий (Сеченов) и епископ Смоленский Епифаний метали жребий о епископе и 3 раза подряд вынулся жребий молодого архимандрита Тихона. 13 мая 1761 года в Петропавловском соборе совершилась его хиротония 475 и он наречен был епископом Кексгольма и Ладоги, викарием Новгородским 476 . Для жительства новому епископу был назначен Хутынский монастырь под Новгородом 477 . Торжественным колокольным звоном встречали новгородцы молодого архипастыря, бывшего своего воспитанника. Некоторым товарищам по школе, подходившим под благословение, владыка с доброю улыбкою напомнил их выходки с «величанием» и, когда они, смутившись, просили прощения, он успокоил их. Встретила владыку смиренно родная сестра со слезами радости. Брат обласкал ее и не раз посылал за нею лошадей. Когда она вскоре скончалась, он трогательно, со слезами, сам совершал отпевание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В мае 1742 года князь Шаховской дал следующее предложение Святейшему Синоду: «Понеже Св. Правительствующий Синод довольно известен, какие в Российской Империи в подлых людях от незнания совершенно закону и правил истиннаго ко спасению пути, разные вредительные и душепагубные поступки происходят, что искоренить и таких заблужденных на истинный путь приводить прилежным по приличности каждаго дела священническим наставлением наиближайше способ есть. И хотя о том, блаженныя и вечнодостойныя памяти Император Петр Великий, имея отеческое попечение, как о том пространно значится в Духовном Регламенте и в Прибавлении к нему, определить соизволил, – но точию оныя душеполезныя для мирских людей наставления и поныне не сочинены. Того ради да соблаговолит Св. Правительствующий Синод, кому заблагоизобретет, приказать вышеупомянутыя книжицы без продолжения сочинить и по апробации повелено-б было довольное число напечатать и во все Российскаго Государства церкви и священнослужителей теми снабдить и наикрепчайше во все духовныя команды указами подтвердить, дабы того всегда наблюдали, чтоб при всех церквах оныя в надлежащем, по силе Духовнаго Регламента, употреблении были неотменно». Настойчивость ли князя Шаховского, состав ли Св. Синода того времени (известные ревностью просвещения и учёностью, – архиепископ Амвросий Юшкевич, епископы, – Стефан Калиновский, Симон Тихомиров, Митрофаний Слатвинский, Варлаам Скамницкий и Благовещенский протопоп Пётр) или просто благоприятно выбранный момент, – только на этот раз, дело пошло быстрее, т. е. по крайней мере не заглохло сразу, как это было при Петре I-м. Св. Синоду пришлось перебрать до 20 лиц лучших представителей тогдашнего духовенства и почти от всех встретить упорный отказ от сочинения душеполезных книг под теми или иными благовидными предлогами. Но обратимся к документальному изложению дела 4 . 30 июля 1742 года Св. Синод сделал такое распоряжение: «упоминаемые в Духовном Регламенте книги «о собственных всякаго чина должностях и собрание с разных святых учителей проповеди , как о главнейших догматах, так и наипаче о грехах и добродетелях, и собственно о должностях всякаго, с порядочным для лучшаго понятия объяснением по классам или по званиям, кои наипаче в котором звании грехов роды бывают, и какия казни за оное уже и в видимом веце по судьбам Божиим последовали, чему наипаче в будущем суде повинны», – поручить сочинением архимандритам Казанского Свияжскаго Богородичнаго монастыря Димитрию (Сеченову) и московского Саввинского монастыря Илариону (Григоровичу), «а наставление кающимся, болящим, умирающим и на смерть ведомым», – архимандриту Платону (Малиновскому)».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010