Прием твой алавастр душевный, добродетелей Божественнаго мvpa исполнен,/имея же Христа, преклонша тебе, мучениче, главу,/яко упокоившася жития твоего светлостию чистоты./Тем ублажился еси и благодати исполнился еси, мvpomoчumu мipa концем. Принял ты алавастр своей души/полным Божественного мvpa добродетелей,/и видишь Христа, склонившего к тебе, мученик, главу,/ибо Он упокоен светлостью жития твоего чистого:/в том ты обрел блаженство и благодати исполнился,/источая мvpo всего мipa концам. Се ожидающих тя воздаяний неизреченных светлая проображения,/се источник мvpa приснотекущаго, о страдальче!/Богу убо предстоя со дерзновением мученическим,/воинству нашему испроси на враги победу,/и мир стране неотъемлем. Вот ожидающих тебя неизреченных воздаяний светлые прообразы,/вот источник мvpa неиссякающего, о страдалец!/Богу предстоя с мученическим дерзновением,/испроси воинству нашему победу над врагами,/и стране – мир нерушимый. Образом Креста Победотворца/победил еси Лиево суровство,/и победителя Нестора, и сострадальца поставив;/и ныне всяк язык варварский работен покори православным,/содействуя, своинствуя, укрепляя,/величаяй земныя концы, Димитрие. Образом Креста, источником победы,/ты жестокость Лия победил,/и Нестора победителем и сострадальцем своим соделал;/и ныне всякий варварский народ/покори, да служит православным,/содействуя, сражаясь вместе, укрепляя,/возвеличиваясь во всех концах земли, Димитрий. Теплою от сердца любовию/к твоему честному ковчегу прибегающия, мучениче Христов,/мvpo проливающему реками,/твоими молитвами избави дел душетленных/и потопа страстей злосмрадия;/обоняния же покажи сия Господу благовоннейша. С горячей сердечною любовию/прибегающих к твоему священному ковчегу, мученик Христов,/реками проливающему мvpo,/избавь твоими молитвами от душепагубных дел/и от потопа страстей смердящих;/яви же их источающими Господу/ароматы благовоннейшие. День радости духовныя совершаем, Димитрие,/видяще мvpa твоего непрестанно точащ источник./Ты же страстей омрачение разоряя,/яко Божественнаго исполнен света,/яко во дне давай ходити благообразно,/Божий же видети Свет неприступный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Между тем осажденные успели против пролома срубить позади деревянную стену с такими же башнями; уставили по ней и в башнях большие орудия; прокопали еще между проломом и сей стеной рвы; укрепили их дубовыми засеками в тарасах, надолбами и палисадом; заготовили много зажигательных снарядов для метания на неприятелей, и даже сухую сеяную известь для бросания им в глаза и проч. Каждый день, а иногда по дважды и трижды на день подходили неприятельские отряды к стенам, но всегда удачно были отбиваемы осажденными. После сего Король написал к Воеводам, Боярам и гражданам увещательную грамоту о сдаче города со многими льстивыми обещаниями, а в случае упорства с угрозами, и велел им бросить оную в город на стреле. Но ему таким же образом отвечали с отказом и с грубостью; а вслед затем сами осажденные начали делать на отряды его вылазки, коими хватали многих и через них допытывались о состоянии его войска. В одну из таких вылазок за Варлаамскими воротами поймали они несколько Литовцев и от них узнали, что с 17 сентября подведено уже от неприятеля под город с различных сторон девять подкопов, разделенных по корпусам войск, и Венгерский подкоп скорее всех окончен будет. Но где сии подкопы, пленные указать не могли, отзываясь тем, что ведутся оные в тайне. Граждане долго искали мест сих посредством копания слуховых ям, однако же без успеха, и беспрестанными Крестохождениями к пролому молили только Бога об открытии сей им тайны. Но как скоро приходили они на место пролома, то Литовские гайдуки, услышав пение, осыпали их из-за стены бросаемыми каменьями. 20 сентября по обыкновению пришли они туда с чудотворными Иконами, в числе коих принесена была и Св. Великомученика Димитрия Солунского, Греческого Корсунского письма. Гайдуки не преминули пустить и при сем случае тучу каменьев на народ, и один большой камень прямо ударился в Икону Св. Димитрия и выбил большое место на Иконе в воинском его доспехе золоченного оклада, выше пояса, против правого рама, а под ним пробил и живопись и доску.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

На литургии на блаженнах песни 3-я и 6-я из канона Димитрия Солунского, чтения - как в Студийско-Алексиевском Типиконе, но Евангелие - только землетрясения. В греч. изданиях Минеи вплоть до совр. сохраняется примерно тот же устав службы. Вероятно, древними связями слав. традиции с фессалоникийской следует объяснять то, что в слав. странах и на Руси день памяти Димитрия Солунского 26 окт. отмечался особенно торжественным богослужением. Согласно большинству слав. рукописных и старопечатных Типиконов и Миней XIV - 1. XVII в., 26 окт. на великой вечерне читаются 1 паремия землетрясения и 2 Димитрия Солунского Ис 43. 9-14а; Прем 4. 7-15; 2 паремии Димитрия Солунского приводятся и в некоторых греч. рукописях - напр., в Минее XII в. (ГИМ. Син. 446; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 401); в укр. изданиях XVII в. (напр., в Минее Праздничной 1651 г., изданной во Львове), и в рус. изданиях после появления исправленного слав. Типикона в 1682 распределение паремий меняется: по образцу греч. книг назначается чтение 2 паремий трясения и 1 - Димитрия Солунского (Прем 4. 7-15)); на стиховне поются стихиры трясения. На утрене - прокимен из Пс 63 (начиная с издания Типикона 1682 г.- из Пс 67), Евангелие Димитрия Солунского: Мф 10. 16-22 (в некоторых рукописях: Лк 21. 12-19 - так, в частности, в Евангелиях-апракосах и Четвероевангелиях, написанных в южнослав. странах или скопированных с южнослав. оригиналов; это же чтение помещается в совр. греч. служебном Евангелии); каноны, посвященные землетрясению на 6 (1 канон) и Димитрию Солунскму на 8 (2 канона). На литургии на блаженнах, согласно Типиконам XV-XVI вв. и московскому печатному изданию 1633 г., поются тропари из 3-й песни канона Димитрия Солунского и из 6-й - землетрясения (согласно изданиям Типикона 1610, 1641 гг. и послениконовским книгам, поются тропари из 3-й песни канона землетрясения и из 6-й - Димитрия Солунского); чтения на литургии те же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но, согласно памятникам XV-XVI вв., к ним добавляются апостольское и евангельское чтения землетрясения, а по рукописным и печатным книгам начиная с XVII в. на литургии - уже 2 полные службы землетрясения и Димитрия Солунского. В Типиконах XVI в. 26 окт. имело знак креста, XVII в.- знак креста в круге; в исправленном издании Типикона 1682 г. редакторы вернулись к старой практике обозначения этого числа крестом, отметив возможность по желанию настоятеля совершения всенощного бдения в этот день. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. есть глава, отсутствующая в более ранних памятниках, о совпадении 26 окт. с воскресным днем. Эта глава сохранилась и в послениконовских рус. изданиях Типикона и Миней. Праздничность службы Димитрию Солунскому усиливается тем, что она, как и мн. большие праздники, имеет сопровождающую память - у праздника Димитрия Солунского это 27 окт., память мч. Нестора.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Санкт-Петербурге группа православных христиан борется за жизни нерожденных детей 30.10.2007 В Санкт-Петербурге 27 октября у станций метро " Гостиный двор " и " Сенная площадь " прошла акция, направленная против абортов . Организовала ее инициативная группа православных христиан " Омега " . Молодые люди раздавали прохожим брошюры под названием " Безмолвный крик " и " Дневник неродившегося ребёнка " . Основой для брошюр послужило «Слово об абортах» протоиерея Александра Захарова. Все материалы подготовлены группой " Омега " при поддержке православного общества " Азбука Веры " . Всего в акции участвовало 15 человек. Это студенты петербургских вузов. За час им удалось раздать около пятисот брошюр и более тысячи листовок. «Это далеко не первая акция, - говорит координатор проекта, студент 5-го курса Университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича, Алексей Новиков, - нашей организации уже около года и с самого момента её возникновения, в двадцатых числах каждого месяца, мы проводим такие мероприятия. Кроме того, мы постоянно занимаемся рассылкой материалов для заинтересовавшихся, ищем новых активистов. За год количество человек в группе увеличилось с пяти до двадцати пяти. К концу этого года мы надеемся запустить сайт, который будет содержать по возможности максимальное количество правдивой и непредвзятой информации по проблеме абортов и контрацепции. Нами планируется проведение курсов лекций в некоторых вузах. Также группа сотрудничает с Фондом св. Димитрия Солунского, одним из направлений работы которого является помощь женщинам, оказавшимся в трудной ситуации». После акции ребята встретились с руководителем Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиереем Артемием Скрипкиным. На встрече обсуждались перспективы совместной работы. «С епархиальным отделом по работе с молодёжью мы сотрудничаем уже полгода, - рассказал Алексей Новиков.- Пока это только обсуждение проектов дальнейшей деятельности. У нас также налажен постоянный контакт с финскими и шведскими Pro-life-oprahuзaцuямu. Это позволяет нам использовать методики работы более опытных коллег. Недавно нам удалось выйти за рамки Петербурга: наши брошюры активно распространяются во Владикавказе и Тольятти, а также в Челябинске, Екатеринбурге и Лесосибирске. Насколько нам известно, благодаря им несколько женщин сохранили своих детей.» Если вы задумываетесь об аборте и хотите знать об этом больше, если вы хотите принять участие в акциях, направленных против абортов, вы можете связаться с группой " Омега " по электронной почте: info@aborty.org. «Вода живая»/Седмица.Ru Редакция текста от: 30.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3905.html

В Севастополе пока не было ни одной более или менее серьёзной провокации Настоятель храма св. великомученика Димитрия Солунского иерей Евгений Решетков рассказал Правмиру о строительстве нового храма для детей-инвалидов и о настроении севастопольцев. 28 февраля. ПРАВМИР. «Подготовка к строительству идёт по ранее намеченному плану. Пока никаких указаний из Марфо-Мариинской обители приостановить процесс не поступало. Будем и далее ориентироваться по ситуации, но пока события на Украине и в Крыму в частности никак не повлияли на планы по возведению храма», — сообщил иерей Евгений Решетков. «В общем и целом тревоги и беспокойства, а тем более паники у севастопольцев нет. Зато есть уверенность, что Россия в беде не оставит. Крым, как известно — это особый случай. В Севастополе пока не было ни одной более или менее серьёзной провокации. Город живёт практически в привычном режиме. Что касается храма для детей-инвалидов, то как Господь управит, так и будет», — добавил священник. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2014 18 сентября, 2023 31 октября, 2021 30 октября, 2021 1 сентября, 2021 24 февраля, 2021 11 декабря, 2020 29 июня, 2020 22 января, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sevastopolskij-svyashh...

Духовенство храма было репрессировано. Храм был вновь открыт в конце 1989 года. Начинал возрождение храма ныне покойный протоиерей Борис Пономарев, настоятель Ильинского храма г.Можайска. В 1990 году указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятель - священник Игорь Лепешинский. В 1990-99 г.г. идет активное возрождение прихода. Каждая организация в Рузском районе внесла в возрождение храма свою лепту. Попутно идет и строительство дома священника, трапезной, библиотеки, гостиницы, воскресной школы, словом - тех помещений, которые необходимы для нормальной приходской жизни. В 1990 году создается детская воскресная школа, затем детский хор и школа ремесел. 20 мая 1995 года храм освящен архиепископом Можайским Григорием. В 1996 году образуется Рузское благочиние. Храм становится центральным приходом благочиния. К 2000-му году храм практически восстановлен. Установлены все иконостасы, проведено газовое отопление, храм полностью оштукатурен и покрашен. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году при средней школе г. Рузы старанием настоятеля и прихожан храма, а также при помощи местной администрации образованы православные гимназические классы с дополнительными предметами обучения: Основы православной культуры, Церковнославянский язык, История христианства, Хоровое пение, Английский язык ( по курсу спецшколы), Практическая информатика, Рукопашный бой. В летнее и зимнее время приход организовывает православные лагеря. При храме действует детский музыкальный театр " Восхождение " . Сформировался в 2003 году, когда в Воскресную школу при храме пришла работать артистка Малого театра Валентина Альбертовна Коротаева. Основное направление театра - спектакли на духовно-нравственные темы. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Димитрие-Солун...

  Приняв назначение, Димитрий Солунский возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство.    Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности " вторым апостолом Павлом " , потому что именно " апостол языков " основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине. Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. И  вот, здесь проявляется удивительный характер святого. Он не стал волноваться, спокойно раздал имение бедным и предался Богу в молитве, готовя себя к принятию мученического венца!!! Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге.   Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан.   И вот, происходит еще кое-что удивительное! Неожиданно тважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром.   По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан.   Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=833

Наиболее выразителен и богато украшен верхний ярус. Здесь центральная ось фасадов обозначена крупными полуглавиями с размещенными в его поле люкарнами. Поле фасадов расчленено полуколонками с кронштейнами в основаниях. В углах сгруппировано по три колонки. Особенно выделяются капители, декор которых, выполненный из установленных вразбежку кирпичей-«барашков», наивно имитирует «коринфский» ордер. Над капителями центральных колонн дополнительно установлены «султанчики», заходящие на тимпаны полуглавий. Прясла с проемами несколько заглублены за внешнюю линию контура стены и заключены в профильные рамы. Высокие наличники являют собой характерный пример стилевой принадлежности храма, свойственный исключительно памятникам «вятского барокко». Их полуколонки, поделенные в пропорции «золотого сечения», имеют в нижней, меньшей части, декоративные усложнения в виде опрокинутых клиновидных вставок, опирающихся острым концом на основание в форме вытянутого пятигранника. Особенно выразительны сандрики, приподнятый контур которых обработан в виде разорванного фронтона. Поле фронтона заполняют покровцы-обереги в виде стянутых в двух местах полотенец, ширинки в фигурных рамках и розетки. Под окнами между гирек размещены четырехчастные балюстрадки высокого рельефа. Венчающий стены многооб-ломный карниз дополнен рядом трехступенчатых кронштейнов. Декоративная обработка световых восьмериков повторяет те же художественные мотивы. Схожие элементы присутствуют и на уцелевшем южном фасаде трапезной. Два высоких восьмериковых яруса звона колокольни, нижний из которых имеет в основании промежуточный полуярус (в плане - четверик со скругленными углами), поставлены на невысокий четверик и завершены крутой восьмигранной кровлей с люкарнами-слухами. Увенчана колокольня полым восьмеричком с окнами и сильно вынесенным карнизом. Представляет собой интересный памятник строгого классицизма, имеющий качества, отражающие специфику его провинциального происхождения. Спокойное убранство фасадов со слабо выраженным рельефом включает лопатки, обработанные мелким рустом, высокие арки проемов с абаками в основаниях циркульных окантованных завершений, полуколонны, врезанные в углы верхнего яруса звона. Рельеф фасадов яруса-основания значительно обогащают вытянутые арочные ниши-экседры и фронтоны, наложенные на полуярус, с прорезающими его полукруглыми окнами.

http://sobory.ru/article/?object=13068

25 января в городе под председательством священника Никиты Амфитеатрова прошел съезд духовенства, мирян и родителей учащихся Старооскольского училищного округа. Смотритель училища А. Смирнов, помощник смотрителя И. Попов, члены правления протоиерей Димитрий Трухманов и священник Василий Иванов пытались найти пути выживания духовного училища в новых бездуховных условиях. Еще не осознавая масштаба происшедшей катастрофы, они выносили на обсуждение участников съезда ряд проблем, разрешение которых, по их мнению, могло сохранить жизнь Старооскольского духовного училища. Училище задолжало служащим жалование за ноябрь и декабрь. Благодаря кредитам «из казенных сумм», полученным 2 января, долг удалось погасить. Однако, «будет ли кредит из казённых сумм открыт на последующие месяцы Правлению совершенно неизвестно, - сообщают члены Правления училища и тут же делятся смутным предчувствием. – По-видимому, надежды на это нет». Однако, самая серьезная проблема, угрожающая существованию училища, была не финансового плана. Вот что говорится о ней в письме, которое члены Правления училища направили к участникам съезда: «Советом Народных Комиссаров издан декрет о передаче в распоряжение министерства народного просвещения духовно-учебных заведений со всем инвентарем, каковое обстоятельство вызывает необходимость обсудить вопрос о дальнейшей судьбе Старооскольского духовного училища наряду с другими духовно-учебными заведениями»… Последний раз Старооскольское духовное училище упоминается в архивных документах в октябре 1918 года в связи со сбором средств на содержание сирот, ранее обучавшихся в училище за казенный счет и проживавших в училищном общежитии, а после закрытия учебного заведения оказавшихся на улице. Как сообщается в «Истории Белгородской епархии», «в домовой церкви Старооскольского Духовного училища после ее закрытия оборудовали сцену на месте алтаря для проведения зрелищных мероприятий и митингов». В 1924 году «Рабочей дворец», новый хозяин здания училища, был переименован в «Дворец Труда». После войны в здании долго время находился Городской Дом культуры. В настоящее время здесь расположен Старооскольский театр для детей и молодежи им. Б.И. Равенских (Революционная ул., 15). Источник: http://vk.com/@cmi_oskol-duhovnoe-uchilische Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60306

Фундамент сложен из неровных блоков известняка в форме параллелепипеда и имеет высоту 2,30 м. Корпус здания сверху состоит из открытой кирпичной кладки, чередующейся с каменными блоками, расположенной следующим образом: три ряда кирпичей, один ряд блоков, шириной примерно с три ряда кирпичей. С каждой стороны церкви по пять окон; два у притвора и три у нефа. Их каркас - прямоугольный из каменных блоков с простым орнаментом. Над каркасами полукруглые арки из открытого кирпича. Вдоль окон делают глухие арки, идентичные таковым вокруг окон. В целом окна и арки располагаются следующим образом: к алтарю пять глухих арок, затем посередине три окна от нефа, три глухие арки, два окна от притвора и арка у притвора. Выше них примерно в 1,5 м находится новый ряд меньших арок, на полпути вниз. Под карнизом расположены два ряда кирпичных зубцов, нижний более толстый, состоящий из трех наложенных друг на друга кирпичей, верхний - толщиной с кирпич. Карнизы небольшие, сложены из крупных каменных блоков. Перед нефом с внешней стороны по обеим сторонам церкви находятся каменные своды, характерные для церквей с греческим крестовым планом. В своде этих сводов три окна. Такой свод находится и над входом в нартекс. Алтарь имеет три апсиды, средняя из которых длиннее и больше других. Центральная апсида имеет три окна, по одному с каждой стороны. Над окнами две большие глухие арки, а над ними с каждой стороны апсиды четыре меньших слепых арки. В боковой апсиде дьякона находится дверь, через которую человек входит в алтарь. У собора три кирпичных башни. Две из них меньшего размера, восьмиугольные, расположены на нартексе, а одна большая 12-гранная расположена на нефе. Они высокие и заканчиваются семиконечными крестами. По обе стороны от башен глубоко в стене есть окна. Верх завершён полукруглым сводом. Над окнами две кирпичные арки и два ряда кирпичных зубцов. Крыша трехуровневая. В центральной части церкви и на сводах рядом с большой башней крыша выше. По бокам крыша церкви внизу на высоте притвора.

http://sobory.ru/article/?object=48807

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010