Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕСТОР Мч. Нестор Солунский побеждает Лия. Роспись ц. вмч. Димитрия в Печской Патриархии. 1325 г. Мч. Нестор Солунский побеждает Лия. Роспись ц. вмч. Димитрия в Печской Патриархии. 1325 г. (III-IV вв.), мч. Солунский (Фессалоникийский) (пам. 27 окт.). Н. упомянут во всех редакциях Мученичества вмч. Димитрия Солунского (пам. 26 окт.). Наиболее подробные сведения о нем содержатся в анонимном Мученичестве «Passio altera» (Другое [иное] Мученичество), сохранившемся в рукописи Vat. gr. 821, XI в. (BHG, N 497 и 497b - издано в ActaSS. Oct. T. 4. P. 90-95 и в PG. 116. Col. 1173-1184). Согласно источникам, Н. пострадал в Фессалонике (слав. Солунь) при имп. Максимиане Геркулии (286-305 и 307-308, 310). Этот правитель страстно любил гладиаторские бои. Он привез в Фессалонику непобедимого бойца-великана по имени Лий. Бои проходили на высоком помосте, под к-рым размещались острые колья; на них Лий сбрасывал побежденных противников. Чем больше людей гибло таким образом, тем сильнее Максимиан гордился своим любимцем и устраивал все новые и новые поединки. Т. к. император был убежденным язычником и жестоким гонителем христиан, то часто по его приказу их принуждали бороться с Лием, и они погибали страшной смертью. Жители Фессалоники, даже те, к-рые оставались язычниками, пришли в ужас от кровожадности Лия. Но особенно страдали христиане, видя участь своих единоверцев. Некий горожанин-простолюдин, юноша по имени Нестор, решил во что бы то ни стало остановить непобедимого убийцу. Он был другом и последователем вмч. Димитрия, который в то время уже был заключен под стражу и томился в темнице. Н. посетил узника, рассказал ему о своем намерении и просил молиться за него. Димитрий благословил Н. на бой, перекрестив его, и предрек ему победу над убийцей и скорую мученическую кончину. Придя к месту состязаний, Н. вызвался сражаться с Лием. Максимиан попытался отговорить юношу, т. к. тот был невысокого роста и, по мнению правителя, шел на верную гибель, выступая против великана. Но, узнав, что Н. христианин, император велел ему немедленно подняться на помост и стал ожидать смерти еще одного последователя Христа. Однако Н., с именем Бога на устах вступивший в сражение, неожиданно сбросил Лия на острые колья, и тот разделил участь своих многочисленных жертв.

http://pravenc.ru/text/2565128.html

Вкоренився, якоже древо Давидски, славне,/при исходящих вод,/велик воздал еси мучения плод и ныне источник показался еси мира,/проходящ, земли концы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Почерп благодать Христову,/ребра с Кровию источившаго воду,/кровь излиял еси твою, Его ради прободся;/и ныне, яко воду, проливаеши сердцам благовонное миро, Димитрие. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Священнии Твои сосуди душевнии, Пречистая,/полны аромат и мира Божественнаго Духа, нашедшаго на Тя,/ибо Бога рождши, верныя изменила еси от зловония страстей. Седален, глас 4 Яко доблему страдальцу/и воину крепку Всецарюющаго Христа,/взываем псаломски:/радуйся, мучеников украшение и лепота;/радуйся, светлая Церкве звездо/и стено, и пристанище прибегающих к тебе,/великомучениче славне Димитрие,/тя поющия спасай/от всякаго вреда чуждаго и озлобления вся. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи,/Ты моя и сила,/Ты мой Бог, Ты мое радование,/не оставль недра Отча,/и нашу нищету посетив./Тем с пророком Аввакумом зову Ти:/силе Твоей слава, Человеколюбче. Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Скверну всяку отверг рождения банею порождения,/чистоту, явился еси, соблюдая даже до кончины./Темже Христос тебе, Димитрие,/естественную влагу претворяет в миро,/якоже и воду в вино преложи. Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Якоже огня естество всему преподается,/делу спасающ силу;/тако твое миро, страдальче, всеми убо почерпается,/обаче же пребывает неумалено./Темже ныне благочествующим, покланяющеся, поем Бога,/Иже благодать тебе даде. Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Кто слышаны Твоя хвалы сотворит, Христе Слове,/видя Твоя благодати, яже страдальцем Твоим подал еси;/Димитрия бо се миро мученика,/яко источник, убо истекает,/благовоние же дышет и разоряет зол омрачение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Напаяше убо источник, от земли восходящий,/первее, неже одождити все сея лице,/ты же сокрывся, мучениче, под землю,/источник явился еси благовонна мира, Димитрие;/копий бо множество отверзоша жилы/и ныне мира напояеши концы.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Однажды в храме, посвященном святому великомученику произошел пожар. Особенно сильно повреждена была серебряная сень над мощами угодника Божия: от огня она расплавилась. Бывший в то время архиепископ Евсевий весьма заботился о том, чтобы вновь сделать сень. Но у него было слишком мало серебра. В сем храме находился серебряный трон, оставшийся совершенно неповрежденным во время пожара. Сей трон и задумал архиепископ перелить на сень ко гробу святого, но пока еще не сообщал никому о своем намерении. В то же самое время при сем храме был один благочестивый пресвитер, по имени Димитрий. Святой великомученик явился ему и сказал: — Иди и скажи епископу города: не дерзай переливать трона, который находится в моем храме. Димитрий тотчас же отправился к Евсевию и сказал ему, чтобы он отказался от своего намерения. Архиепископ сначала сильно был поражен словами пресвитера, но потом, полагая, что Димитрий мог как-нибудь узнать его намерение, перестал дивиться сему и даже сделал выговор пресвитеру. Спустя несколько дней архиепископ уже приказал явиться к себе мастерам. В это самое время к Евсевию вторично пришел пресвитер Димитрий и сказал: — Святой великомученик снова явился мне грешному в сонном видении и приказал сказать тебе: ради любви ко мне не переливай трона. Архиепископ также сурово отпустил пресвитера, но однако пока не велел переливать трона. Чрез несколько времени он опять хотел было отдать трон, но святой Димитрий, явившись тому же пресвитеру сказал: — Не унывайте, я сам забочусь о моем храме и городе, предоставьте мне самому попечение о том. Тогда архиепископ уже не мог воздержаться от слез и сказал всем окружающим: — Подождем немного, братие, ибо нам обещал свою помощь сам угодник Христов. Не успел архиепископ кончить своей речи, как пришел один солунский гражданин, по имени Мина, и принес с собою 75 фунтов серебра. — Часто святой Димитрий, — говорил Мина, — избавлял меня от опасностей и даже спасал от смерти. Я уже давно хотел сделать пожертвование в храм моего милостивого покровителя и дивного заступника. Ныне с самого утра какой-то голос побуждал меня:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Радуйся, многоцелебнаго мира сподобляяй верных; радуйся, разслабленныя телом и духом исцеляяй. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче. Кондак 13 О, святый великомучениче и верный угодниче Христов, Димитрие мироточиве, малое сие песнословие от нас приемше, моли Христа Бога нашего, да вселяется и благоухает в сердцах наших святыня православной веры, да умножается в житии нашем елей благих дел, да не угаснут светильники наши в полунощный час сретения Небеснаго Жениха, и да сподобимся вместе с тобою воспевати Ему в вечном Царствии: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелов Творец и Господь Сил яви тя, досточудне, ангела во плоти, мученика тверда и сильнаго предстателя верных. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим: Радуйся, звездо блистающая на тверди церковней; радуйся, светильниче, чудесы мир озаряяй. Радуйся веры непоколебимый столпе; радуйся, христиан несокрушимый щите. Радуйся, Фессалии светлое украшение; радуйся, Солуня похвало преславная. Радуйся, апостолов согражданине; радуйся, мучеников совсельниче. Радуйся, молящихся к тебе прошения приемляй; радуйся, о всех нас Богу моляйся. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче. Кондак 1 Дивный воеводо града Солуня, великий угодниче Христов и славный страстотерпче, святый Димитрие, источаяй мирови милости миро, похвальная восписуем ти, чтущии святую память твою. Ты же имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед избавляй нас, верно зовущих ти: Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче. Молитва Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

В 1984 году из иконостаса церкви Димитрия Солунского иконы праздничного чина были украдены и переправлены в Германию, а затем в Швейцарию. В 2007 году иконы были приобретены и официально ввезены на территорию России. 17 апреля. ПРАВМИР. Десять ранее похищенных икон XVII века будут переданы в безвозмездное бессрочное пользование Великоустюжского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, сообщает Интерфакс-Религия . Иконы принадлежат русской северной школе письма, многие образцы которой утрачены. Десять возвращенных икон составляют с находящимися на хранении в Великоустюжском музее двадцатью иконами полный ряд праздничного чина иконостаса церкви Димитрия Солунского в поселке Дымково. В 1984 году из иконостаса церкви Димитрия Солунского  иконы праздничного чина были украдены и переправлены в Германию, а затем в Швейцарию. В 2007 году иконы были приобретены и официально ввезены на территорию России. В 2008 году великоустюжские иконы представили вместе с другими образцами древнерусской живописи на большой выставке «Возвращенное достояние» в Третьяковской галерее, а в прошлом году работница Великоустюжского музея обнаружила фотографии пропавших икон на сайте Московского музея русской иконы. Оттуда 11 апреля реликвии прибыли в Вологодскую область. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 3 мая, 2024 3 мая, 2024 3 мая, 2024 3 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/muzeyu-velikogo-ustyug...

Демиург (гр. Demiurgos) – при гностиците – творец, създател на света; при платониците – върховен разум, творческа сила. Демон (бяс) (гр. зъл дух. дявол, сатана) – В древната класическа литература демонът е добър бог или същество с божествена сила, но в Евангелията демоните винаги са враждебни на Бога. Техният водач е Велзевул (Сатана). Хората, обладани от демони, проявяват симптоми като нямота, епилепсия и ненормално поведение. Деструктивен (разрушителен) култ – разновидност на религиозния култ, чиято практика (религиозна, както напр. «Семейството» или комерческа, както напр. при движението «хърбалайф») е призната от авторитетни институции в дадено общество (народ) за разрушителна 1) по отношение на личността в дадено общество, нейното духовно, психическо и/или физическо здраве; 2) по отношение на самото общество със създадените от него традиционни структури, учреждения и институции, култура, норми на обществен порядък и нравственост, ценности и начин на живот. Вж. също секта. Деций Траян (Гай Мессий Квинт Траян Деций) (лат. Gaius Messius Quintus Trajanus Decius) (ок. 200–251) – римски император (249–251), влязъл в историята най-вече като организатор на първото систематическо гонение на християните. Диаспора (гр. «разсейване, разпръсване») – християни, които живеят извън пределите на църквата, към която юрисдикционно принадлежат. Дикирий – двусвещник – свещник с две свещи, с които архиереят благославя, символизиращ Божественото и човешкото естество на Господ Иисус Христос. Виж също: църковна утвар. Св. Димитрий Мироточиви – Солунски Чудотворец († 306 г.) – светец, великомъченик, особено почитан от древност от всички балкански народи. Родом от Солун. По времето на императора-гонител на християните Диоклетиан (286–305) заемал поста градоначалник на Солун. Получил заповед да преследва християните, но вместо това той станал техен защитник. Заради вярата си в Христа св. Димитър бил затворен в тъмница и убит (прободен с копие). Извън речника: Св. Димитър Солунски. Св. Димитрий Ростовски ( Дмитрий Ростовский , 1651–1709) – до приемането на монашество Даниил Савич Туптало – именит руски църковен писател и проповедник от времето на Петър I, одухотворен богослов, философ и поет, светител, Ростовски-Ярославски митрополит (от декември 1651 до 28 октомври 1709). Завършил Киево-Могилянската духовна академия. През 1668 г. приел монашество, бил игумен в редица манастири в Малорусия. Оглавявал дълго време Ростовската катедра и бил представител на «старата школа» руски архипастири, които поддържали император Петър I в държавните му дела. През 1702 г. бил избран за митрополит на Ростов. Тук той основал първата в Русия духовна семинария с преподаване на гръцки и латински езици. Автор на много духовни съчинения, сред които множество слова и «Духовна азбука». Главен труд на живота му са «Четьи-Минеите» (Житията на светците), които имате възможност да четете в български превод и на страниците на Pravoslavieto.com. Извън речника: Св. Димитрий Ростовски.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память Н. отмечается под 25 окт. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 78). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Н. не упоминается, но в славянских рукописных Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 160, XII в.- под 27 окт. содержится служба Н., состоящая из канона, цикла стихир и седальна (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 25; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 190-195). Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., представляющему собой малоазийскую редакцию Студийского устава , 27 окт. совершается служба с пением на утрене «Аллилуия» ; богослужебное последование Н., содержащее тот же набор песнопений, соединяется с рядовой службой Октоиха (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 301). В южноитал. Мессинском Типиконе 1131 г. допускается соединение службы Н. с попразднством вмч. Димитрия Солунского (пам. 26 окт.) (см.: Arranz. Typicon. P. 45). Служба с «Аллилуия» совершается в день памяти Н. 27 окт. и в древнейших греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., и Типиконе Сербского архиеп. Никодима, 1319 в. ( Lossky. Typicon. P. 180; Миркович. Типикон. Л. 54 б). Согласно первопечатному греч. Типикону 1545 г., 27 окт. последование Н. соединяется с рядовой службой Октоиха; помимо минимального набора песнопений указан также кондак Н. 2-го гласа Αθλσας καλς (    ). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 27 окт. не отмечено праздничным знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); Н. назначается общий отпустительный тропарь 4-го гласа       кондак 2-го гласа      , а также светилен. В пореформенном московском Типиконе 1682 г. и последующих его изданиях (в т. ч. в современном) стал печататься тот же кондак Н., что и в греч. Типиконе,-     в остальном указания остались без изменений. В совр. греч. богослужебных книгах 27 окт. на вечерне помимо песнопений Н. и Октоиха помещены также песнопения в честь вмч. Димитрия Солунского, память к-рого отмечалась накануне (26 окт.).

http://pravenc.ru/text/2565128.html

Один из храмов сотрудникам МЧС, вовремя прибывшим на место пожара, удалось спасти. Это был строящийся храм в честь Новомучеников и исповедников Российских в Чистополе. А вот молитвенный дом в честь вмч. Димитрия Солунского села Ленино Новошешминского района спасти не успели — он полностью сгорел. Фото: rusk.ru 18 ноября. ПРАВМИР. В прошедшие выходные в Татарстане, на территории Чистопольской епархии, произошло сразу два пожара в православных храмах, сообщает официальный сайт Казанской митрополии . По мнению митрополии, в обоих случаях имел место акт вандализма, храмы были подожжены злоумышленниками. Один из храмов сотрудникам МЧС, вовремя прибывшим на место пожара, удалось спасти. Это был строящийся храм в честь Новомучеников и исповедников Российских в Чистополе. А вот молитвенный дом в честь вмч. Димитрия Солунского в селе Ленино Новошешминского района спасти не успели — он полностью сгорел. По факту поджога в обоих случаях возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 апреля, 2024 6 апреля, 2024 12 января, 2023 22 декабря, 2022 6 декабря, 2022 13 октября, 2022 1 августа, 2022 11 июля, 2022 3 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/dva-xrama-v-tatarstane...

В Екатеринбурге открывается семейный центр в честь святой Екатерины 3 декабря 2013 г. 20:30 5 декабря 2013 года в г. Екатеринбурге откроется Семейный Екатерининский центр, созданный на базе Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского». В торжественной церемонии открытия примут участие руководители Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского», представители администрации губернатора Свердловской области, Екатеринбургской митрополии , Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Центр назван в честь покровительницы города — святой Екатерины. Главная цель его работы — способствовать сохранению и укреплению традиционных семейных ценностей. Здесь найдут поддержку все семьи: полные и неполные, многодетные и обычные, воспитывающие детей-инвалидов, благополучные и находящиеся в критической ситуации. Специалисты центра окажут помощь в поиске эффективного взаимодействия с органами власти многодетным семьям, сообща будут решать насущные жизненные вопросы каждой семьи (от сохранения беременности до профориентации подросших детей, реабилитации и трудоустройства потерявших работу родителей), способствовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, сбережению и развитию семейных и патриотических традиций. Как сообщили в пресс-службе Ресурсного центра, основными направлениями работы Семейного Екатерининского центра станут инициирование и проведение социальных проектов по поддержке традиционной семьи; информационно-просветительская и учебно-воспитательная деятельность; духовно-нравственное и спортивно-патриотическое воспитание молодежи. Кроме того, Семейный Екатерининский центр станет в Уральском федеральном округе межрегиональным ядром по реализации президентских программ. С этой целью планируется создать Ассоциацию инвалидов, Евро-Азиатскую ассоциацию гражданско-патриотических инициатив, а также проводить работу в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.». Семейный Екатерининский центр откроет свои двери 5 декабря в 10.00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Никонова, 21, офис 402 (здание напротив ДИВСа). Информационное агентство Екатеринбургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В своеобразную «вину» свт. Филарету обычно ставят его строгость к сочинениям на догматические и исторические темы (например, его явную нелюбовь к подробному анализу истории Вселенских Соборов). Однако есть область, где эта строгость не только оправданна, но и сверхактуальна сегодня - область народного «литургического творчества». Здесь свят. Филарет был действительно беспощаден: в собрании его отзывов и резолюций по епархиальному управлению сохранилась масса запретов на печатание и распространение акафистов [xii] , если последние являлись лишь парафразой образцовых текстов этого жанра литургической поэзии, буквально вытеснившего собою все остальные, подлинно церковные жанры. Более того, уже после кончины московского святителя это его отношение сказывалось и на вполне официальных синодальных решениях. Одно из них столь показательно, что рискнём привести из него пространную цитату. «Января 8 дня 1869 г. - О воспрещении печатать акафисты, скудные содержанием и не содержащие никаких особых указаний, приложимых к Святому, имени коего они посвящаются ( Секретно ). Приказали : рассмотрев акафист Св. Великомученику Димитрию Солунскому, Святейший Синод находит, что он не представляет никаких особенных указаний, приложимых собственно к святому, имени коего посвящен, а содержит общие выражения, заимствованные из акафистов уже обнародованных, и вообще крайне скуден по содержанию и не представляет в себе назидательности; а потому Святейший Синод определяет: настоящий акафист святому великомученику Димитрию Солунскому к печатанию не  разрешать, о чём и дать знать указом, с возвращением рукописи Московскому Духовно-Цензурному Комитету. Сверх сего, принимая во внимание, что большая часть поступающих на рассмотрение Святейшего Синода акафистов отличаются таковыми же свойствами, как и вышепоименованный, Святейший Синод находит необходимым предписать С. Петербургскому, Московскому и Киевскому Духовно-Цензурным Комитетам секретными указами, чтобы имеющие впредь поступать на рассмотрение их акафисты, подвергать более строгому разбору, и, в случае,  если эти акафисты окажутся также скудными по содержанию, изобилующими общими местами и не содержащими никаких особенных указаний, приложимых к святому, имени коего будут посвящены, то таковых акафистов в рассмотрение Святейшего Синода не представлять, а собственною властью воспрещать их печатание, доводя только о том до сведения Святейшего Синода» [xiii] .

http://bogoslov.ru/article/305703

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010