По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13:35 ), – говорил Господь в последней, прощальной беседе ученикам Своим. И действительно, живое единение, взаимная любовь и общение всегда были самыми отличительными чертами христианской жизни в лучшие времена ее развития. О первых христианах Иерусалимской Церкви Дееписатель пишет: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян. 4:32:34–35 ). Достойно подражания это совершеннейшее единение первых христиан – единение в духе и в самой внешней жизни среди тогдашнего общества иудейского и языческого, испорченного, развращенного и грубого, где каждый заботился о своих выгодах, и все старались теснить друг друга, и потому всем было друг от друга тесно. И после времен апостольских, в последующие века христианской истории, взаимная любовь и общение между христианами были настолько высоки, что ничего подобного в древнем языческом мире не было. Христианская Церковь скоро распространялась тогда по всем городам и странам, но в каждом городе Церковь имела сравнительно малое число последователей, окруженных со всех сторон огромным множеством неверовавших и враждебных христианству язычников. И тем не менее члены различных христианских Церквей, рассеянные по всему миру, по разным странам и племенам, постоянно преследуемые бесчисленными врагами и наветниками, были как бы членами одной семьи – братьями и сестрами, как они и называли друг друга с искренностью и в истинном значении этих слов. В дошедших до нас пастырских посланиях того времени, пересылавшихся часто лицами, никогда в глаза друг друга не видевшими, дышит дух такой близости, искренности, взаимного доверия, взаимного участия, точно это действительно переписывались друг с другом члены одной семьи, с детства росшие вместе и издавна привыкшие делить между собою мысли и чувства, радости и горе.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Во второе свое благовестническое путешествие апостол Павел встретил Тимофея, о котором свидетельствовали братия... в Листре и Иконии ( Деян. 16, 2 ). Нелицемерной верой отличались еще бабка Тимофея Лойда и мать его Евника (см.: 2Тим. 1, 5 ). Для нас особенно важно, что под руководством своей благочестивой матери Тимофей еще измлада узнал Священные Писания (см.: 2Тим. 3, 15 ), которые, следовательно, всегда входили в круг его ближайших интересов. Уже с самого начала сотрудничества Тимофея мы видим, что апостол Павел привлекает его к участию в своем благовестническом служении. В Афинах узнает апостол Павел о скорбях христиан солунских и посылает к ним своего брата и служителя Божия и сотрудника своего в благовествовании Христовом Тимофея, чтобы он утвердил их и утешил (см.: 1Сол. 3, 1–2 ). Павел был уже в Коринфе, когда возвратился к нему Тимофей ( Деян. 18, 5 ) и принес ему добрую весть о вере и любви солунян ( 1Сол. 3, 6 ). Вскоре апостол Павел пишет солунянам свое Первое послание и пишет его не от своего только лица, но и от лица Силуана и Тимофея (см.: 1Сол. 1, 1 ). Через некоторое время, узнав о том, что солунян волнует вопрос о времени Второго Пришествия, апостол Павел пишет им по этому вопросу другое послание. В первой же строке Второго послания к Солунянам мы видим опять имена Силуана и Тимофея (см.: 2Сол. 1, 1 ). Во время третьего своего благовестнического путешествия апостол Павел так же пользовался сотрудничеством Тимофея. Долгое время занимаясь делом проповеди в Ефесе, апостол Павел посылает Тимофея в Македонию ( Деян. 19, 22 ) и в Коринф. Я послал, – пишет апостол Павел коринфянам, – к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви ( 1Кор. 4, 17 ). Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром ( 1Кор. 16, 10–11 ). Оставив Ефес после возмущения язычников во главе с Димитрием среброковачом, апостол Павел отправился в Македонию, откуда пишет Второе послание к Коринфянам и в начале этого послания ставит рядом со своим именем имя Тимофея (см.: 2Кор. 1, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

На вопрос прп. Серафиму Саровскому, кто самый большой подвижник в монастыре, он ответил: Повар. Все удивились, т.к. его злоба была всем известна. Святой пояснил, что он предпринимает огромные усилия,чтобы никого не убить. А с другой стороны Господь приемлет чистоту подвижника и иногда лишает его борения вообще. Так было с монахом в Киево -Печерской Лавре. Он забеспокоился отсутствием внутренней борьбы. Уж не Богооставленность ли это? И получил прямой ответ: " Всё правильно делаешь " . Фотина 11 ноября 2015, 13:01 НОВЫЙ ЗАВЕТ От Матфея святое благовествование ГЛАВА 9. 35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. 37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Александр Захаров 11 ноября 2015, 11:45 Спасибо за статью, есть над чем подумать. P.S. А как же подвиг Игнатия Брянчанинова и других святых, которые отказались от богатства, и ушли к Богу, да и не только святые? Вот некоторые из рожденных богатыми: Св. Георгий Победоносец, имел претензии даже на императорский престол. Св. великомученица Екатерина. Св. Серафим Саровский (богатые купцы) Св. великомученица Варвара Св. великомученик Димитрий Солунский (градоначальник - мэр города) Св. Александр Невский ..всех и не перечислишь. Святой пророк и Царь Соломон. Самый богатый человек за ВСЮ историю человечества. и т.д. Русь святая, но Господь живет в каждом народе, негоже нам святым гордиться своей святостью, другие народы не хуже нас! Не дай Бог людям кричать, нам дороже Русь, чем Бог, святость дает только Он, и все, что Он дает, может и забрать. Господь живет и в богатом и в бедном, но только сам человек выбирает, кому будет служить. Простите меня и молитесь за готов, эмов, хиппи и просто грешных - за будущих святых! Дмитрий 11 ноября 2015, 11:36

http://pravoslavie.ru/87588.html

Об антихристе, его свойствах и о времени его явления ясно учил апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам ( 2Фес.2:1–12 ). Среди солунских христиан распространился слух, будто в самом непродолжительном времени наступит пришествие Господа и собрание к Нему верных христиан для встречи грядущего Христа (ср. 1Фес.4:17 ), при чем, быть может, даже указывалось через сколько именно месяцев или дней наступит оно. Апостол не говорит, когда будет это пришествие, но он хорошо знает и поэтому утвердительно пишет, что дню Господню будут предшествовать два великой важности события: отступление (от веры, ср. 1Тим.4:1 ), т.е. полное развитие беззакония, которое обнаружится непосредственно пред наступлением дня Господня (ср. Лк.18:8 ; Мф.24:11–12 ; Иуд.1:18 и др.) и явление антихриста . Да не обольстит вас никто и никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление ( ποστασα) 816 и не откроется человек ( νθρωπος – одно определенное лицо) греха, сына ( υς) погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес.3–4 ). Апостол желает выразить ту мысль, что сколь ни великою гордостью отличались некоторые личности, но всех их превзойдет своею гордостью антихрист. В последнем гордость будет сверхчеловеческою, сатанинскою. Он объявит себя богом, при ясном сознании, что он – не Бог, что есть особое, отличное от него Существо, Которое есть действительно Бог . В акте самообоготворения антихриста будет играть роль единственно его необычайная, диавольская гордость. Для него невыносимо, что есть Существо, к Которому люди относятся с благоговением и обращаются с молитвою. Гордому духу антихриста желательно, чтобы он – и только он один – был всем для людей и чтобы никого более не признавали они за высшее существо, кроме его – антихриста. И вот потому-то возгорается в нем адское желание уничтожить на земле поклонение истинному Богу и Христу и на пьедестал славы и величия, доселе занимаемый истинным Богом, поставить себя самого. 817

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия по молитвам Церкви участь умерших может быть изменена. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом: «Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас». Совершая поминовение усопших, нам необходимо и самим задуматься посерьезнее о загробной жизни, более и более утверждаясь в истине этого верования, потому что от сего зависит построение нашей жизни на земле и утверждение нашего нравственного начала. Непрочна и суетна наша земная жизнь. Самое ясное течение ее часто неожиданно омрачается черными тучами житейских бурь. Радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, сама жизнь в любой момент может пресечься смертью. И грустно становится, когда видишь и испытываешь всю непрочность ее благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остаешься безутешным. Утешение же где искать еще, как не в твердом уповании, что жизнь наша не оканчивается смертью, что мы должны ждать жизни будущей, загробной? Говоря о ней, святой апостол Павел пишет к солунским христианам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Сол. 4:13). Только не имеющие надежды на продолжение настоящей жизни по смерти сетуют и печалятся во все дни свои и не находят ни в чем утешения. Верующий же человек, напротив, надеется, что загробная жизнь есть, и надежда эта, и ожидание загробной жизни служат для него источником истинного утешения и успокоения. Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна быть у всех нас и в сердце, и в уме и должна занимать нас чаще, чем любые иные вопросы. Тем не менее эта живая истина некоторыми совершенно отрицается, а некоторые с равнодушием относятся к ней, совершенно не думая о будущей своей участи. 1961 г. В Димитриевскую родительскую субботу (2) Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих, на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя, и Бога нашего.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

  Эта форма креста довольно часто встречается на иконах северного письма, например, псковской школы XV века: образ святой Параскевы Пятницы с житием — из Исторического Музея, или образ святого Димитрия Солунского — из Русского; или московской школы: «Распятие» работы Дионисия — из Третьяковки, датированное 1500 годом. Видим седмиконечный крест и на куполах Русских храмов: приведем, к примеру, деревянную Ильинскую церковь 1786 года в селе Вазенцы (Святая Русь, СПб, 1993, илл. 129), или можем видеть его над входом в собор Воскресенского НовоИерусалимского монастыря, построенного патриархом Никоном. В свое время богословами горячо обсуждался вопрос о том, какой же мистический и догматический смысл имеет подножие как часть искупительного Креста? Дело в том, что ветхозаветное священство получало, так сказать, возможность приносить жертвы (как одно из условий) благодаря «золотому подножию, к престолу приделанному» (Пар. 9:18), который, как и поныне у нас — христиан, по Божию установлению, освящался через миропомазание: «и помажь им, — сказал Господь, — жертвенник всесожжения и все принадлежности его, (…) и подножия его. И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:26-29). Таким образом, подножие крестное — это та часть новозаветного жертвенника, которая мистически указывает на священническое служение Спасителя мира, добровольно заплатившего Своей смертью за чужие грехи: ибо Сын Божий «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Пет. 2:24) Креста, «принеся в жертву Себя Самого» (Евр. 7:27) и, таким образом, «сделавшись Первосвященником навек» (Евр. 6:20), утвердил в Своем лице «священство непреходящее» (Евр. 7:24). Так и утверждается в «Православном исповедании Восточных Патриархов»: «На кресте Он исполнил должность Священника, принесши Себя в жертву Богу и Отцу для искупления рода человеческого» (М., 1900, стр. 38). Но не будем путать подножие Святого Креста, открывающее нам одну из таинственных его сторон, с двумя другими подножиями из Священного Писания. — поясняет св. Дмитрий Ростовский.

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

А святые Апостолы, успев скрыться от сих враждебных людей, ночью вышли из Солуни и пришли в Берию 4288 ; но и там злобная зависть иудейская не дала покоя святому Павлу; когда солунские иудеи узнали, что и в Берии проповедано Павлом Слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ и подстрекая его против Павла. Вынужден был Апостол святой и оттуда уйти, не из личной боязни смерти, но по настоянию братии, да сохранит жизнь свою, ради спасения многих, и братия отпустили его к морю. Спутников же своих Силу и Тимофея – Апостол оставил в Берии, чтобы утвердили в вере новообращенных, так как он знал, что иудеи только его одного головы ищут. Сам же он сел в корабль и отплыл в Афины 4289 . В Афинах Павел возмутился духом при виде идолов, наполнявших сей город, и скорбел о погибели стольких душ. Он стал толковать в синагогах с иудеями и ежедневно на площадях с греками и философами их. Слушатели привели его в Ареопаг (так называлось место, где при идольском храме производился общественный суд). Привели же его туда отчасти для того, чтобы выслушать от него в бывшем собрании что-то новое, а отчасти и для того (как думает Златоуст святой), чтобы предать его суду, мукам и смерти, если услышать от него что-нибудь достойное казни. Павел же святой, еще прежде увидев в городе какой-то жертвенник, на котором было написано: «неведомому богу», начал свою речь по этому поводу и стал проповедовать им Истинного Бога, доселе неведомого им, говоря: «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян.17:23 ). И начал сказывать им о Боге – Создателе всего мира, и о покаянии, и о суде, и о воскресении мертвых. Услышав о воскресении мертвых, одни из слушателей насмехались, а другие еще более о сем хотели услышать. И вышел Павел из собрания их не осужденный, как невиновный ни в чем: а Слово Божие, проповеданное им, было не без пользы для приобретения душ: ибо некоторые мужи, пристав к нему, уверовали во Христа; между ними был Дионисий Ареопагит и некая знатная женщина, по имени Дамарь, и другие многие, крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Господа этой отроковицы, получавшие прибыль от прорицаний бывшего в ней злого духа, видя, что исчезла надежда на доходы, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам и, приведши их к воеводам, просили наказать этих иудеев, возмутителей и противников римских обычаев. Воеводы, сорвавши с них одежды, велели их бить палками и затем ввергли в темницу. Здесь, около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога, узники же слушали их. От последовавшего за сим землетрясения темничные двери растворились и тюремный сторож, думая, что узники убежали, хотел покончить жизнь самоубийством, но возгласом ап. Павла он убедился, что никто не ушел из темницы и в трепете; припал к ногам Павла и Силы, которые, после наставления в вере Христовой, крестили как самого темничного сторожа, так и всех его домашних. И приведши Павла и Силу в дом свой, сторож предложил им трапезу городские власти, узнав, что они, в лице, Павла и Силы подвергли римских граждан грубому наказанию, пришли на другой день в темницу, повинились пре св. узниками и просили их удалиться из города. Посетив дом Лидии (из Фиапиры) и, увидевши здесь братию, поучили их и отправились далее ( Дeяh. XVI, 12–40 ). Пришедши чрез Амфиполь и Аполлонию, Павел и Сила пришли в Фессалоники (Солунь), где многие из жителей, услышав апостольскую проповедь , уверовали и присоединились к Павлу и Силе; не веровавшие же иудеи, взявши с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город; но братия ночью отправили Павла и Силу в Верию. Здешние жители были благомысленнее солунских; они приняли слово Божие со всем усердием, но солунские иудеи, узнавши о пребывании апостолов в Верии, отправились туда. Тогда братия немедленно отправили Павла по направлению к морю, а Сила и Тимофей остались в Верии. Сопровождавшие Павла, проводили его до Афин и получили от него приказание, чтобы Сила и Тимофей скорее пришли бы к нему ( Дeяh. XVII, 1–17 ). В Афинах ап. Павел не дождался своих спутников, отправился в Коринф ( Дeяh. XVIII, 1 ) и вскоре в этот город из Македонии (г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Заметив, что он разумен и храбр в боях, царь назначил его правителем всей Солунской области; поручая ему такую должность, сказал: — Сохраняй родной твой город и очисти его от нечестивых христиан, предавай смерти каждого, кто только призовет имя Распятого. Приняв царское назначение, Димитрий возвратился домой и с честью был встречен жителями города. Уже давно он желал утвердить в родном городе свет истинной веры и скорбел, когда видел, что жители Солуни покланялись бездушным идолам. Теперь, по прибытии в город, тотчас же пред всеми он начал исповедовать и прославлять Господа нашего Иисуса Христа; он всех поучал заповедям Христовым, обращал язычников к святой вере и искоренял скверное многобожие; словом, он был для солунян вторым апостолом Павлом. Слух о сем скоро дошел и до самого Максимиана. Царь, узнав, что поставленный им правитель Димитрий — христианин и многих уже обратил в свою веру, сильно разгневался. Как раз в то самое время, возвращаясь с Сарматской [ 1 ] войны, царь остановился в Солуни. Еще до прибытия Максимиана в город, Димитрий поручил своему верному слуге по имени Луппу, все имущество, доставшееся ему после родителей, золото, серебро, драгоценные каменья и одежды и велел все сие раздать бедным и нуждающимся. — Раздели сие богатство земное между ними, — прибавил святой, — будем искать себе богатства небесного. А сам стал молиться и поститься, готовясь таким образом к венцу мученическому. Царь немедленно начал узнавать, правда ли то, что слышал он о Димитрии? Бестрепетно выступив пред царем, Димитрий исповедал себя христианином и стал порицать языческое многобожие. Злой мучитель тотчас же приказал заключить исповедника истинной веры в темницу. Войдя туда, святой молился словами пророка Давида: «Поспеши, Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне» (Пс. 69:2). «Ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей. На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет. Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил; и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою» (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского 26 февраля 2012 г. 18:08 26 февраля 2012 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения  храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше  в Москве и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Амфилохия (Бондаренко)  во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010