Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДИМИТРИЙ Дмитриевич Беляев (1875 - 1937), свящ. , сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Ильич Розанов (1890 - 1937), прот. сщмч. (пам. 26 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_28.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 18.11.1683, Киев), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель. Биография Род. в протестант. семье в Пруссии. Обстоятельства переезда семьи И. на Украину неизвестны. Нек-рые исследователи считают фамилию Гизель латинизированной формой западнорус. фамилии Кисель и в связи с этим рассматривают переезд семьи И. как возвращение на родину. В литературе И. иногда смешивают с одним из лидеров движения социниан Евстафием Гизелем (Киселем), в 1-й пол. XVII в. возглавлявшим социнианский коллегиум в Киселине (ныне Кисилин) на Волыни. О наличии родственных связей между И. и Евстафием, представителем более старшего, чем И., поколения, нет сведений. Начальное образование И. получил, по всей видимости, в Пруссии. В Киеве он перешел в Православие, принял монашеский постриг, в кон. 30-х гг. XVII в. поступил в Киево-Могилянскую коллегию. В 1640-1642 гг. И. исполнял обязанности ректора учрежденного в 1639 г. по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) уч-ща в Гоще (ныне поселок в Ровненской обл., Украина) и настоятеля Гощанского монастыря (см. Гощанский [Гощский] в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь ). По свидетельству Иоанникия (Галятовского) , «ректор гойский» И. в качестве одного из секретарей участвовал в Соборе Западнорусской митрополии , созванном в 1640 г. митр. Петром (Могилой) для обсуждения составленного им Катехизиса и др. вопросов церковной жизни (см.: Макарий. Кн. 6. С. 556, 634). По окончании Киево-могилянской коллегии И. в числе др. ее воспитанников был послан митр. Петром за границу для продолжения образования. Данных о том, где именно учился И., нет. В качестве возможных учебных заведений называют Замойскую академию, ун-ты Крулевца (ныне Калининград) и Ростока ( Горобець, Cmpamiй. 2001), Львовскую иезуитскую коллегию ( Mokry. 1989). Слова Ростовского митр. св. Димитрия (Савича (Туптало)) в проповеди на годовщину смерти И. «Пирамида, или Столп» о том, что И. «премудрости вод напившися из рек разных, из разных школ иностранных, до которых и чрез моря путешествовал», трактуются рядом исследователей как свидетельство о том, что И. обучался в т. ч. в Англии. Бездоказательным является утверждение, что И. изучал за границей помимо богословия и философии историю и право.

http://pravenc.ru/text/389655.html

митр. Антоний (Фиалко) Глава 2. Святитель Димитрий о возрождении человека к духовной жизни. Божественная благодать и личное участие человека в деле спасения Высочайшей и главной целью пастырства является спасение душ человеческих, забота о восстановлении в падшей человеческой природе образа Божия, руководство на путь истины, заключающееся в душепопечении. Этой отеческой заботой и проникнуты все сочинения, проповеди святителя Димитрия, в которых главная мысль – о великом призвании человека стать сонаследником вечной жизни и славы в Царстве Небесном. Для достижения блаженства и единства с Богом необходимо прилагать усилия, преодолевать нелегкий путь ко спасению в постоянной борьбе с силами зла и собственной греховностью, заложить в основание своего спасения начатки христианских добродетелей. Будучи опытным наставником и проповедником, святитель Димитрий умел передать свой духовный порыв слушателям, зажигал в их сердцах благодарность и любовь к Спасителю, пробуждал стремление к нравственному возрождению. При изложении вопроса духовно-нравственного обновления человеческой природы святитель Димитрий в своих произведениях обращает внимание благочестивых читателей на высокое предназначение человека, начиная от времени его сотворения. Еще в предвечном Совете Святой Троицы было положено сотворить человека, «для которого (Бог) создал и устроил всю вселенную, приготовил ему на земле особое, изряднейшее, красивейшее и достойное место, как бы царский город, кто должен стать царем всей земли, рай, говорю, пресветлый насадил на востоке» 27 . Из всех земных созданий только человек был почтен дарованием ему образа Божия. В «Летописи» и в «Розыске» святитель объясняет, в чем состоит образ и богоподобие человека. «Образ Божий и подобие не в теле человеческом создается, но в душе, ибо Бог не имеет тела. Бог есть Дух бесплотный» 28 . Господь наделил человека и свойствами, подобными Ему, «... и душу человеческую Он создал бесплотной, Себе подобной, свободной, разумной, бессмертной, сопричастной вечности и соединил ее с плотью» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

митр. Антоний (Фиалко) Содержание От автора Автореферат диссертации Рецензия Отзыв Введение Глава 1. Жизнь святителя Димитрия Ростовского и состояние пастырства в его время Глава 2. Святитель Димитрий о возрождении человека к духовной жизни. Божественная благодать и личное участие человека в деле спасения Христианские добродетели и средства на пути к спасению Вера Надежда Любовь Глава 3. Нравственный облик пастыря по святителя Дмитрию Ростовскому Глава 4. Пастырское душепопечение по святителю Димитрию Покаяние Страх Божий Грех и борьба с ним Пост Молитва Глава 5. Святитель Димитрий, как проповедник, педагог, агиограф Проповеднические труды святителя Димитрия Педагогическая деятельность святителя Димитрия Святитель Димитрий как составитель «Житий святых» Заключение Источники и литература   По благословению Блаженнейшего ВЛАДИМИРА, Митрополита Киевского и всея Украины     В книге на основе систематизации огромного церковноисторического материала раскрывается пастырский опыт одного из величайших деятелей Русской Православной Церкви, выдающегося агиографа и вдохновенного проповедника, по – отечески заботливого пастыря и воспитателя юношества, духовного поэта и ревностного апологета Православия – святителя Димитрия Ростовского . Книга предназначена для учащихся духовных учебных заведений, священников и мирян, всех тех, кто интересуется жизнью и деятельностью пастырей Православной Церкви. Архиепископ Антоний (в миру Василий Иванович Фиалко) родился 2 октября 1946 года в с. Дулицком Сквирского района Киевской области на Украине, в семье православных христиан. В 1960 году, после окончания школы, Василий Фиалко поступил в Киевский строительный техникум на факультет «Промышленное и гражданское строительство». В 1964 году окончил полный курс техникума и работал в разных должностях (производителя работ, инженера, старшего инженера) в строительных организациях г. Киева. В 1973 году окончил Воронежский инженерно – строительный институт по специальности «Инженер – строитель промышленного и гражданского строительства».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святитель Димитрий Ростовский Димитрий Ростовский (в миру Даниил Савич Туптало), митрополит Ростовский и Ярославский (1651–1709) – проповедник, духовный поэт, прозаик, православный святой (канонизирован в 1757 году). Родился в селе Макарово на реке Ловиче близ Киева. Его отец казачий сотник Савва Григорьевич прожил 103 года и на старости лет постригся в монахи. Сын Даниил в одиннадцать лет поступил в Киево-Могилянскую коллегию, в семнадцать принял монашеский постриг в Киевском Кирилловском монастыре под именем Димитрия. С 1675 по 1700 год был игуменом и проповедником в различных монастырях на Украине, Литве и Белоруссии. Читал проповеди в Слуцке, входившем в состав Речи Посполитой, изучив латынь, польский язык и польскую литературу. 6 мая 1684 года в Киево-Печерской лавре принял послушание составить Четьи минеи (жития святых, расписанные по дням богослужения), используя как русские, так и латинские, греческие и польские источники. Этому выдающемуся труду посвятил почти двадцать лет жизни, завершил 9 февраля 1705 года. Это не единственное сочинение Дмитрия Ростовского . «Из других сочинений Ростовского святителя необходимо отметить «Розыск о брынской вере» (напис. 1709, изд. М.,1745), явившийся результатом исследования старообрядческого раскола, и догматическое сочинение «Зерцало православного исповедания» (изд. впервые в: Соч. М., 1804), представляющее собой сокращение «Православного исповедания» митр. Петра (Могилы) . Ростовским святителем также написан «Летописец келейный» (эту летопись, начинавшуюся библейскими временами, святитель хотел довести до новейшего времени) (напис. 1705–1707, изд.: М.,1784). Сохранились многочисленные пастырские послания и проповеди свт. Димитрия Ростовского », – отмечает современная Православная энциклопедия. Сам же он признавался: «Моему сану надлежит слово Божие проповедати не точию языком, но и пишущую рукою. То мое дело; то мое звание; то моя должность». Его польский друг Стефан Яворский , помимо своей воли втянутый в России в борьбу политических кланов, писал ему: «Поверь мне, счастливо прожил тот, кто хорошо спрятался. Помолись, святитель Божий, об избавлении пленных, из них же первый асм аз!» Димитрию Ростовскому тоже не всегда удавалось спрятаться даже за монастырскими стенами. В феврале 1701 года он приехал в Москву и вскоре был назначен митрополитом Ростовским и Ярославским. Многие современники, в том числе и Петр I, отмечали его талант проповедника. Став митрополитом, он открыл в Ростове, как сам называл, грамматическую школу, в которой обучалось двести детей всех сословий, преподавались греческий и латинский языки. Помимо проповедей, полемических и исторических трудов, ему принадлежат несколько духовных драм, построенных по образцу юго-западных мистерий. Среди них лучшей считается драма «Рождественская». Классикой стали и духовные стихи Димитрия Ростовского , в том числе Псалом 1, начальные буквы которого составляют акростих «Иеромонах Димитри».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Справедливости ради необходимо сказать, что более сдержанную неодобрительную оценку рационалистически-схоластического способа изложения православной догматики митр. Макарием дали и такие авторитетные его современники, как святители Филарет (Дроздов) и Игнатий (Брянчанинов), что не просто добавляет критикам «юридической» теории основательности, но, казалось бы, и в самом деле снимает вопрос с обсуждения. Использование митр. Макарием во время своей работы инославных систематических изложений начал веры и заимствование их формы и отчасти терминологии косвенно отметил в своей рецензии и святитель Иннокентий Херсонский. Однако, по мысли последнего, этот факт является достоинством, а не недостатком труда: западная богословская наука послужила не только образцом внешнего строя («ученой обработки»), но и, что называется, апагогически, или для последовательного опровержения (как, собственно, формулировались сами догматы во времена Вселенских соборов – в непосредственном отталкивании от лжеучений): «Самые иностранные богословские литературы, несмотря на их давнее развитие и вековые усовершенствования, не представляют, особенно в современности, творения с такими достоинствами, как православная догматика преосвященного Макария. Богословие, как наука, подвинута сим многоученым творением далеко вперед и много приобрело уже тем, что разоблачено в нем совершенно от схоластики и латинского языка изображены со все силою те догматы и положения, коими Православная Восточная Церковь отличается от всех прочих вероисповеданий Как бы то ни было, но если сравнить «Православно-догматического богословие» и составленное на его основе учебное «Руководство по догматическому богословию» митрополита Макария с его же (тогда еще иеромонаха) ранней работой «Извлечение догматических мест из сочинений св. Димитрия Ростовского», то ни в общем плане изложения, ни в содержании существенной разницы не обнаруживается. Другое обстоятельство, которое не позволяет окончательно перевернуть эту страницу церковной истории, заключается в том, что все те догматики, катехизисы и экзегезы, которые были написаны с целью исправить недостатки труда преосвященного Макария (равно как и того же митр. Филарета), парадоксально обернулись другими и зачастую еще большими недостатками и уклонениями от святоотеческого учения. Так что, казалось бы, скептическое суждение свт. Игнатия об этом классическом учебнике по догматическому богословию неожиданно приобретает теперь новый смысл: «За неимением лучшей [книги] полагаю прислать “Богословие” Макария, которая много повреждена школьною [схоластической]

http://pravoslavie.ru/73158.html

Уточнить время назначения Д. Г. игуменом Спасо-Каменного мон-ря (и дату его приезда из К-поля в Москву) позволяют следующие обстоятельства. В кон. XIV в. вел. князь Московский не был ктитором Спасо-Каменного мон-ря, обитель перешла под великокняжеский патронат между кон. 40-х гг. XV в. и 1455 г., после окончания феодальной войны ( Турилов А. А. Малоизвестные письменные источники о ярославских князьях кон. XIV - 1-й пол. XV в.//Краеведческие зап. Ярославль, 1991. Вып. 7. С. 135). Известие о приходе иноков этой обители к вел. кн. Димитрию Иоанновичу, вероятно, либо свидетельствует об отсутствии в Москве митрополита, либо маскирует обращение иноков не к вел. князю, а к главе Церкви, которого автор XV в. не хотел упоминать (т. е. нареченному митр. Митяю (Михаилу) или Пимену ). При этом обращение монастырской братии в Москву, а не к епархиальному архиерею было возможно только в случае вдовства Ростовской кафедры либо продолжительного отсутствия епископа на месте. В правление вел. кн. Димитрия Иоанновича подобная ситуация складывалась дважды: после смерти митр. св. Алексия - в 1378-1380 гг.- и после изгания из Ростова еп. св. Иакова - в 1386-1389 гг. Второй вариант находится в противоречии с хронологией Жития прп. Дионисия Глушицкого, родившегося ок. 1362/63 г. и в юном возрасте принявшего от Д. Г. постриг в Спасо-Каменном мон-ре (к 1393 прп. Дионисий Глушицкий уже прошел 9-летний искус послушания в обители). Отсутствие архиерея в Ростове между кон. 1378 и сер. 1379 г. подтверждается свидетельством Жития свт. Стефана, еп. Пермского, к-рый (будучи поставлен в иеродиаконы еп. Арсением) для хиротонии во иерея был вынужден поехать в Москву, где его по повелению нареченного митр. Михаила рукоположил Коломенский еп. Герасим ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 88-89). Исходя из этого можно предполагать, что посланцы из Спасо-Каменного мон-ря приезжали в Москву в кон. 1378-1379 гг. (возможно, одновременно со свт. Стефаном), а Д. Г. прибыл из К-поля, вероятнее всего, с патриаршими апокрисиариями зимой 1376/77 г. (о дате посольства см.: Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 18).

http://pravenc.ru/text/178453.html

под ред. проф. А.П. Лопухина Димитрий святой, митрополит Ростовский; родился в 1651 г. в Малороссии, в городе Макарове. Отец его, Савва Туптало, был полковым сотником, принявшим подданство Московского царя. Первоначально св. Дим. носивший в миру имя Даниила, обучался дома, а затем поступил в Киевскую Братскую школу, когда ректором там был знаменитый Иоанникий Голятовский. Слабый здоровьем, с наклонностью к тихой созерцательной жизни, св. Димитрий еще юношей в июне 1668 г. принял монашество в Кирилловом монастыре. Дарования юноши скоро обратили на себя внимание. В марте 1669 г. его посвятили (митр. Иосиф Тукальский) в иеродиакона, а в 1675 г. его вызвал в Чернигов еп. Лазарь Баранович, посвятил его в мае в иеромонаха и назначил проповедником при кафедральном Усп. соборе. Отсюда он ездил в Литву (в 1677 г.), где сдружился с еп. Белорусским Васильевичем, ревнителем православия; ездил в Вильно, был в Слуцке, в Братском монастыре трудился там в проповедании слова Божия, и успел приобрести себе славу проповедническими дарованиями, так что его стали приглашать многие мирские и духовные власти к себе. В Малороссию вернулся уже по смерти создателя Слуцк. мон. Скачкевича и поселился в монастыре в Батурине. За поездку в Литву он имел возможность познакомиться с польской жизнью, языком, с римо-католичеством, а в Батурине открылась возможность ближе узнать нравы великорусские, представителей Московского правительства. Это обстоятельство заслуживает внимания, потому что святой Димитрий воспитывался в ту эпоху, когда между Москвой и Малороссией были самые невыясненные отношения. В церковном отношении Москва тянула к себе, а Малороссия стремилась отстоять свою независимость, сознавая за собой достоинство выдержавшей вековую борьбу за веру и достигшей значительной степени просвещения. Общие малоруссам взгляды в этом отношении должны были привиться и у св. Дим., поездка же в Литву могла вызвать в нем сочувствие к Москве, далеко опередившей своего соседа в отношении веротерпимости. В Батурине на даровитого проповедника обратили внимание, помимо народа, и представители власти, как светской так и духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

(† 29.03.1454, Ростов), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский. 13 апр. 1427 г. Е. был хиротонисан во епископа Ростовского, хиротонию возглавил Киевский митр. св. Фотий . С самого начала управления епархией Е. уделял много внимания устроению монашеской жизни. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1427 г. по пути в Устюг Е. посетил Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь , где разрешил конфликт между прп. Дионисием и братией. Е. дал братии «духовное наказание», разъяснив важность послушания наставнику, т. е. прп. Дионисию. Е. также «дасть... милостыню доволну в монастырь» (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003. С. 123-125). Покровительство Глушицкому Покровскому мон-рю Е. оказывал и позже. 11 янв. 1436 г. епископу была явлена духовная грамота прп. Дионисия, содержавшая подробный перечень монастырского имущества. Документ был скреплен владычной печатью. На одной стороне печати изображена икона Божией Матери «Знамение», на обороте - надпись: «М(и)л(о)стию Б(о)жиею смиренныи еп(иско)пъ ростовскии Ефрем» (ОПИ ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. 3. 4; АСЭИ. Т. 3. 252. С. 273-274). В примечаниях к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия Ростовского А. А. Титов утверждал, что 5 июля 1427 г. Е. основал Варницкий во имя Святой Троицы Сергиев мужской монастырь на месте, где прежде стоял дом святых Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия (Летописец о ростовских архиереях. С. 14-15; Титов А. А. Ист. описание Троицко-Варницкого заштатного муж. мон-ря близ Ростова Великого Ярославской губ. Серг. П., 1893. С. 13-15), однако источник этих сведений неизвестен. В сохранившихся фрагментах Ростовского владычного летописного свода, инициатива создания к-рого приписывается Е. ( Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 367), как и в более поздних летописных памятниках кон. XV-XVI в., данный факт не отражен. По-видимому, при Е. в епархии активно осуществлялась переписка книг. На этот факт косвенно указывает упоминание Ростовского епископа вместе с Киевским митр. Фотием и вел. кн. Василием II Васильевичем в выходной записи в переписанной Нестором «Лествице» (РНБ. Q.I.664, список 1776 г.).

http://pravenc.ru/text/182081.html

28. Пятница. Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Прп. Стефана Савваита, творца канонов. Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Прп. Иова, игумена Почаевского. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница. Свт. Арсения, архиеп. Сербского. Служба мучеников и преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Димитрия Ростовского (Б) и порядок совершения полиелейной службы прп. Иова Почаевского (В) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи древле...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного , «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших. На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших. Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален преподобного, глас 5-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Ставши у Креста...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-10/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010