Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мог бы нас исцелить и сделать благовестниками Царства Божия. Но мы уподобляемся не гергесинским бесноватым, а бесам. Как бесы вселились в людей, так мы живем в мире Божием и мучаем его, так что из-за нас, по словам апостола Павла, вся тварь совокупно стенает и мучится ( Рим. 8, 22 ) . А когда Христос приближается к нам, мы кричим Ему: Что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф. 8, 29 ) . Для нас еще не пришло время Евангелия, мы еще, как жители Гергесы, хотим пасти свои страсти, как свиней. 7. Кана Галилейская Брак бысть в Кане Галилейстей ( Ин. 2, 1-11 ) . Душа моя еще не готова принять Христа и недостойна благодатных утешений. Я занят плотскими делами и удовлетворяюсь собственным вином душевного и телесного веселья. И бе Мати Иисусова ту. Богородица никогда не оставляет христиан, даже и недостойных, подобных мне. Она всегда близко, хотя я, осуетившись земными заботами, не оказываю ей должного внимания. Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак. Как человек верующий, я не забываю о Боге и на свои земные дела призываю Божие благословение. Молюсь Богу и Святым угодникам, и они, поскольку я зову их не на злое (хотя и на земное) , ... далее ...
ЛитургикаИскать в Источникеpravmir.ru
... то для чего ему, побежденному, иметь и венец на главе своей»? Вместе с тем, св. Церковь венчает брачующихся и как царей потомства, имеющего произойти от них. — Затем произносится прокимен «Положил еси на главах их венцы от каменей честных, живота просиша у Тебе, и дал еси им» и читается Апостол из послания св. апостола Павла к Ефесеям, зач. 230 ( Еф. 5: 20-33 ) , в котором изъясняется значение таинства брака, как союза во образ соединения Господа Иисуса Христа с Церковью, и излагаются взаимные обязанности супругов. После Апостола и «Аллилуиа» читается Евангелие от Иоанна зач. 6 ( Ин. 2: 1-11 ) о браке в Кане Галилейской, где Господь Иисус Христос совершил свое первое чудо. Затем произносится сугубая ектения с поминовением бракосочетавшихся и «их же хочет священник», и после возгласа читается молитва. Далее следует просительная ектения, заканчивающаяся литургийным возгласом: «И сподоби нас, Владыко…» и пением молитвы Господней: «Отче наш». Затем приносится «общая чаша» с вином, которую священник благословляет молитвой и дает новобрачным пить из нее поочередно трижды. Это знаменует собою то, что они должны жить отныне в неразрывном союзе, нераздельно владеть ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христа, не учившийся красноречию и побеждавший риторов, неученый и заграждавший уста философов, расторгавший языческую муд­рость, как паутину, прошедший вселенную, не имел ли и он жены? Да, имел; а что действительно имел, послушай еван­гелиста. Что же говорит он? Иисус приходил к теще Петра огнем жегомой ( ср. Мф. 8: 14 ) . Где теща, там и жена; где жена, там и брак. А Филипп? Не имел ли он четы­рех дочерей ( Деян. 21: 9 ) ? Где четыре дочери, там и жена и брак. А Христос? Хотя Он родился от Девы, но прихо­дил на брак и принес дар. Вина нет у них, сказали Ему, и Он обратил воду в вино ( Ин. 2: 1-11 ) , почтив своею девственностью брак и своим даром одобрив дело, чтобы ты не отвращался брака, а ненавидел прелюбодеяние. Я, хотя и с опасностью, но обещаю тебе спасение, если ты и будешь иметь жену. Будь внимателен к самому себе. Жена, если она добрая, бывает твоею помощницею. А что, если она недобрая? Сделай ее доброю. Разве у других не были жены и добрые и злые, чтобы ты не имел предлога к оправданию? Какова была жена Иова? Напротив Сарра была доброю. Укажу тебе на жену худую и злую. Не повредила мужу жена Иова. Она была худа и зла и советовала ему богохульствовать. Что же? ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
По поводу недоумений, касающихся Таинства бракаИскать в Источникеpravmir.ru
... данные для ответа на него, как в положительном смысле, так и в отрицательном. Бытописатель повествует, что Богу угодно было произвести род человеческий не от одного человека, и не от двух одинакового пола, а от мужчины и женщины, следовательно, самому создать половое различие между существами одной природы. Повествует далее, что вводя первых людей в рай, Бог дал им благословение: раститеся и множитеся ( Быт. 1: 28 ) ; то же благословение повторил потом Ною и сыновьям его после потопа ( Быт. 9: 1 ) ; Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) ; на вопрос фарисеев: аще достоит человеку пустити жену свою по всякой вине? — подтвердил первоначальный закон брака, положенный Творцом в природе человека: несте ли чли, яко Сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? … Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 19: 4, 6 ) . Не подлежит сомнению, что если бы брачная жизнь была не угодна Богу, то Бог не создал бы и полового различия между людьми, не присутствовал бы Иисус Христос на браке в Кане Галилейской и не подтвердил бы Он ветхозаветного закона о браке… С другой стороны, в слове Божием проходит ... далее ...
Брак в православииИскать в Источникеpravmir.ru
... строй. Ответ на этот вопрос заключается в сути различий между браком нехристианским и христианским: первый заключают между собой язычники, второй — христиане; от способа заключения брака тут ничего не изменится. Апостол Павел постоянно напоминает, что Бог живет не в «рукотворенных храмах», что «наши тела являются храмами Святаго Духа». Если мужчина и женщина, являющиеся членами Тела Христова, становятся в браке «одной плотью», то их союз скрепляется Святым Духом, живущим в каждом из них. На связь между браком и Евхаристией намекает уже евангельский рассказ о браке в Кане ( Ин. 2: 1—11 ) , который и читается при современном обряде венчания. Этот текст, как и многие другие места Евангелия от Иоанна, подчеркивает значение крещения и Евхаристии: как вода была претворена в вино, так и грешная жизнь человека присутствием Христа может преобразиться в новую реальность Царствия. Древние христианские писатели, которые полностью признавали юридическую силу гражданского брака, тоже утверждают, что именно Евхаристия придает браку его специфически христианское содержание. Так, Тертуллиан (II век) пишет, что брак, «скрепленный Церковью, подтвержденный жертвоприношением ... далее ...
Брак и ЕвхаристияИскать в Источникеpravmir.ru
... что он был сотворен как " образ Божий " . Поэтому Христос, будучи совершенным Богом, в силу самой своей Божественности, явил и совершенное человечество - норму истинной человеческой жизни. Приобщаясь в Евхаристии к Телу Христову, человек не перестает быть человеком, - наоборот, он становится полностью самим собой, восстанавливает то отношение к Богу и к людям, для которого он был создан, и возвращается в мир в силе Духа - со всеми Богом данными ему возможностями творчества, служения любви. Связь между Евхаристией и браком намечена уже в рассказе о чуде на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) , принятом Православной Церковью в качестве чтения на обряде венчания. Этот рассказ является одним из многочисленных иносказательных текстов Евангелия от Иоанна, указывающих на смысл таинства крещения и Евхаристии: превращение " плотяной " и грешной человеческой жизни в новую, преображенную реальность Царства Божия. Мы видели выше, что в древней Церкви христиане, отнюдь не отрицая гражданского значения брака, заключали его согласно гражданским законам. Но как членам Тела Христова, им было доступно и другое измерение брака: " во Христа и в Церковь " . " Церковность " брака ... далее ...
Изложение Учения Православной Церкви О Божией ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бога посвящается всецело и мысль, и воля, и любовь; обязанностям относительно человеков дано свое место, как видно из событий, последовавших за ответом ( Лук. 2: 51 ) . Когда человек не разместит должным образом своих обязанностей, не даст каждой из них должной меры: тогда исполнение их не может иметь плодом добродетель; плодом будут согрешения и ошибки, тем более опасные, что наружное облачение их благовидно. В то время, как Господь уже проповедывал Евангелие, в Кане, небольшом городе Галилейском, совершался брак, на который приглашены были Господь с учениками и Богоматерь ( Ин. 2: 1-11 ) . Господь освятил пришествием Своим брак и пиршество брака. Посреди пиршества оказался недостаток в вине. Богоматерь сказала Господу: «вина не имут». Господь отвечал ей: «что есть Мне и тебе, жено? не у прииде час Мой». Чудный ответ по поводу плода лозного, имеющего такое сильное влияние на человеков! Это — тот ответ, который следовало бы Адаму дать Еве, когда она предлагала ему вкушение плода, воспрещенного Богом, вкушение смертоносное, заразившее род человеческий ядом вечной смерти. «Что мне и тебе, жено? — таковы могли быть слова Адама — ты сотворена мне помощницей: не будь ... далее ...
Слово подвижническое (I)Искать в Источникеpravmir.ru
... ищет Тебя, единого истинного Спасителя. Посему пошли благодать Твою, чтоб пришедши удовлетворила она глад мой, и утолила жажду мою. Ибо желаю и жажду Тебя - Света истины и Подателя спасения. Дай мне просимое мною, и источи в сердце мое хотя одну каплю любви Твоей, чтоб, подобно пламени, возгорелась она в сердце моем, и потребила в нем терния и волчцы, то есть, лукавые помыслы. Дай богато и в меру, как Богочеловек, и умножь дары Свои, как благий Сын благого Отца. Хотя я, как перстный и сын перстного, отвергал и отвергаю благодать Твою; но Ты, наполнивший водоносы благословением Твоим ( Ин. 2: 1-11 ) , наполни меня жаждущего благодатью Твоею. Ты, пятью хлебами напитавши пять тысяч ( Мф. 14: 14-21 ) , напитай меня голодного безмерным богатством Твоей благости. Благий Человеколюбец! Если на траву, на цветы и на всякую зелень земную обильно изливается благодать Твоя во время сие; то кольми паче даруешь Ты просимое рабу Твоему, умоляющему Тебя. Ибо вот проясняется воздух, и птицы разнообразят голоса свои, воспевая славу великой премудрости Твоей. Вот вся земля облекается в ризу испещренных цветов, сотканную без рук человеческих, веселится и празднует два праздника: один ради ... далее ...
Православное учение о бракеИскать в Источникеpravmir.ru
... и бесстрастия. В контексте напряженного эсхатологического ожидания, особенно свойственного первым христианам, брак нередко воспринимался как некая неизбежная, вынужденная уступка человеческой немощи, оправдываемая лишь тем, что род человеческий все же еще следует продолжать. Боговоплощение Христово открывает человечеству возможность возвращения к Богу, путь к благодатному богосыновству. В Церкви Христовой человеческая жизнь приобретает новое качество, в частности, заново освящается брак. Величайшее достоинство брака свидетельствуется первым чудом Спасителя на браке в Канне Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) , имеющим смысл благословения. Христос возвещает учение о бессмертной душе человека, о будущем воскресении, что с новой силой ставит принципиальный для догматического учения о браке вопрос: имеет ли брак продолжение после смерти? Поскольку человек в раю создан бессмертным, то и брак первоначально подразумевает вечное единство мужа и жены. В соответствии с этим представлением в предпоследней молитве чина венчания содержится прошение: " восприми венцы их в Царствии Твоем нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдали во веки веков " . Христово благовестив, обновляя райское ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы читаем 12 Евангелий, что мы чувствуем? просто ли воспроизводим и воспринимаем текст? Но ведь там, в этом тексте, — страдания Человека, не Богочеловека, таким Его окружающие люди не видели, а просто — Человека, Его плоти, подвергаемой всяческим издевательствам? Конечно, подход режиссера — строго католический: Страсти — это, прежде всего, страдания плоти. Но кто из окружающих видел другое? Кто видел Богочеловека? Ведь в час взятия Христа под стражу даже апостолы разбежались, даже Петр отрекся трижды, не говоря уж об Иуде, которому «сатана вложил»: В Великий пяток утра икос, глас 8. См. : Ин. 2: 1—11. Конечно, Матери Божией в тот момент было не до высокого богословия, которое, несомненно, имел в виду песнотворец, говоря в икосе именно о браке в Кане Галилейской. Ведь чудо Христово в Кане — это первое чудо, явленное Им прилюдно, это чудо, связанное с восполнением недостатка материального. Последнее же прилюдное земное чудо Христово — смерть Его крестная — это чудо восполнения недостатка духовного, чудо, результатом которого стало избавление всего человечества от скверны и последствий Адамова греха. Именно поэтому эти два чуда воспеваются в одной стихотворной строфе — они ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера