Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Опубликован проект документа «Таинство брака и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и государства к браку выражается не в его заключении, а лишь в его констатации, в его признании как уже существующего факта. Подобно тому, как признание власти в известном государстве со стороны другого государства не дает этой власти новых прав, а лишь является условием нормальных отношений между этими государствами, так и участие представителя общества, Церкви или государства является условием нормальных отношений между ними и новой семьей. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) . Иногда ссылаются на это повествование как на доказательство того учения, что совершителем брака является священник446. На самом деле евангельское повествование несогласно с таким взглядом. Евангелие не упоминает ни о каком участии Христа в обряде заключения брака. Христос со своими Апостолами пришел как гость, позванный на брачный пир. Но, вообще, участие в брачном пире являлось выражением признания брака со стороны общества, и присутствие Христа и Апостолов имело значение признания ветхозаветного института брака со стороны новой Церкви. Вот сначала нужно изменить ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чтения из Писания в чинопоследованиях таинств и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сразу по троекратном возглашении тайносовершительной формулы: “Господи Боже наш, славою и честию венчай я! ” — следует апостольский отрывок из Послания к Ефесянам ( Еф 5: 20–33 ) . Это чтение почти исключительно обращено в будущее новой христианской четы. В строительстве семьи как “малой церкви” (известный термин святителя Иоанна Златоуста) Апостол как бы указывает венчавшимся на ориентиры во имя созидания новых о Господе отношений супругов по образу Христа и Церкви. Этим исполняется таинство брака, имеющего обрести полноту уже за гробом, в Царствии Небесном. Евангелие же этого чина ( Ин 2: 1–11 ) обращено и к смыслу совершившегося (благословение Божие невидимым Христовым присутствием, подобно видимому на свадьбе в Кане Галилейской) , и, что особенно важно, указывает на таинственное всежизненное участие супругов в первом Христовом чуде — претворении воды человеческих отношений в вино Любви Божественной приобщением благодати Духа Святого, в Церкви пребывающего. Подобный же подход мы видим и в значительно более скромном чине, хорошо, однако, знакомом приходским священникам. Речь идет о благословении дома, именуемом в просторечии освящением квартиры. Евангелие о Закхее ... далее ...
Слово подвижническое (I)Искать в Источникеpravmir.ru
... ищет Тебя, единого истинного Спасителя. Посему пошли благодать Твою, чтоб пришедши удовлетворила она глад мой, и утолила жажду мою. Ибо желаю и жажду Тебя - Света истины и Подателя спасения. Дай мне просимое мною, и источи в сердце мое хотя одну каплю любви Твоей, чтоб, подобно пламени, возгорелась она в сердце моем, и потребила в нем терния и волчцы, то есть, лукавые помыслы. Дай богато и в меру, как Богочеловек, и умножь дары Свои, как благий Сын благого Отца. Хотя я, как перстный и сын перстного, отвергал и отвергаю благодать Твою; но Ты, наполнивший водоносы благословением Твоим ( Ин. 2: 1-11 ) , наполни меня жаждущего благодатью Твоею. Ты, пятью хлебами напитавши пять тысяч ( Мф. 14: 14-21 ) , напитай меня голодного безмерным богатством Твоей благости. Благий Человеколюбец! Если на траву, на цветы и на всякую зелень земную обильно изливается благодать Твоя во время сие; то кольми паче даруешь Ты просимое рабу Твоему, умоляющему Тебя. Ибо вот проясняется воздух, и птицы разнообразят голоса свои, воспевая славу великой премудрости Твоей. Вот вся земля облекается в ризу испещренных цветов, сотканную без рук человеческих, веселится и празднует два праздника: один ради ... далее ...
Православное учение о бракеИскать в Источникеpravmir.ru
... и бесстрастия. В контексте напряженного эсхатологического ожидания, особенно свойственного первым христианам, брак нередко воспринимался как некая неизбежная, вынужденная уступка человеческой немощи, оправдываемая лишь тем, что род человеческий все же еще следует продолжать. Боговоплощение Христово открывает человечеству возможность возвращения к Богу, путь к благодатному богосыновству. В Церкви Христовой человеческая жизнь приобретает новое качество, в частности, заново освящается брак. Величайшее достоинство брака свидетельствуется первым чудом Спасителя на браке в Канне Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) , имеющим смысл благословения. Христос возвещает учение о бессмертной душе человека, о будущем воскресении, что с новой силой ставит принципиальный для догматического учения о браке вопрос: имеет ли брак продолжение после смерти? Поскольку человек в раю создан бессмертным, то и брак первоначально подразумевает вечное единство мужа и жены. В соответствии с этим представлением в предпоследней молитве чина венчания содержится прошение: " восприми венцы их в Царствии Твоем нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдали во веки веков " . Христово благовестив, обновляя райское ... далее ...
Православие. Том 2: Венчание | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... от некоторых других христианских церквей) . Согласно православному пониманию, в цитированных словах апостола Павла «речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, заботе и любви». Все христиане «призваны к взаимному повиновению друг другу в страхе Божием (Еф 5, 21) . Поэтому ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога ( 1 Кор 11, 11-12 ) ». По окончании чтения Апостола трижды поется «Аллилуйя», и затем читается евангельский рассказ о браке в Кане Галилейской ( см. : Ин 2, 1-11 ) . Чтение этого евангельского отрывка о преложении воды в вино подчеркивает таинственный характер брака. Сущность всякого Таинства заключается, как мы говорили, в преложении, изменении, превращении чего-то одного во что-то другое: хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, состава из благовонных масел в святое миро и т. д. Одновременно в Таинстве происходит преложение того, кто участвует в нем: в крещении человек прелагается из ветхого в нового, рождаясь заново; в Евхаристии он прелагается в члена Тела Христова, соединяясь со Христом. Какое преложение происходит в Таинстве брака? ... далее ...
Православие. Том 1: Богородица | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Завете носят эпизодический характер. В Евангелии от Луки Мария и Иосиф упоминаются в рассказе о проповеди двенадцатилетнего Иисуса в храме ( см. : Лк 2, 41-51 ) . Все три синоптических Евангелия содержат рассказ о том, как Матерь и братья Иисуса пришли к Нему и просили о встрече с Ним, но Иисус, указав на сидевших рядом с Ним учеников, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф 12, 49-50; Мк з, 31-35; Лк 8, 19-21 ) . В Евангелии от Иоанна Матерь Иисуса присутствует на первом чуде Иисуса в Кане Галилейской ( см. : Ин 2, 1-11 ) . В том же Евангелии говорится о том, что Матерь Иисуса стояла при Его кресте ( см. : Ин 19, 25-27 ) . Этим исчерпываются упоминания о Божией Матери в Евангелиях. О роли Матери Иисуса в апостольской общине ничего не говорится ни в Деяниях, ни в Посланиях апостолов. Однако уже во II веке Дева Мария становится неотъемлемой частью христологического учения Церкви. Об этом свидетельствуют сочинения Иринея Лионского, в чьем учении о «рекапитуляции» Дева Мария занимает важное место. Как Христос стал новым Адамом, так и Мария стала новой Евой, дабы исправить и уврачевать ... далее ...
О чудесах | Статья | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... терпеть, не отчаиваться и смиряться. Вера от внешнего слышания ( Рим. 10, 17 ) , но рождается все-таки в глубине сердечной, в сердце сокрушенном и смиренном, она, как и само Царство Божие, внутрь вас есть ( Лк. 17, 21 ) . Господь не множит чудеса, ибо блаженны не видевшие, но уверовавшие ( Ин. 20, 29 ) . Даже в Своей земной жизни Он совершает их как бы нехотя, подчиняя Свое Божество Своему Человечеству. Христос милосердствует о наинской вдове и воскрешает ее сына ( Лк. 7, 12-16 ) ; Ему жаль бедных жениха и невесту, и Он превращает воду в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2, 1-11 ) ; Он идет по водам Геннисаретского озера не для того, чтобы поразить Своих учеников, а, так сказать, из соображения внешней необходимости, чтобы вовремя к ним успеть ( Мф. 14, 24-34 ) . Чудо Божие, как правило, имеет некую человеческую предпосылку и объяснение: оно или плод молитвы взыскующего смиренного сердца, или дар утешения истинным рабам Божиим, или особый и редкий знак Промысла Божия — во времена бедствий и всеобщего покаяния Матерь Божия посредством Своих Чудотворных Икон спасала целые города и народы. Но оно никак не православная разновидность распространившегося ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... иногда вызывает ощущение фигового листочка, который не способен скрыть всей красоты и смысла этой книги) . В свете всего сказанного становится понятным, почему так высоко — на уровень Таинства (коих со времен Средневековья в Церкви установилось семь) — ставится в Церкви институт брака. И, пожалуй, именно такое Апостольское чтение вносит в т а инственный статус брака решающий вклад (правда, нельзя не учитывать и евхаристического, а значит, т а инственного в еще более глубоком, первичном смысле, значения Евангельского чтения — о браке в Кане Галилейской, где Христос претворяет воду в вино, Ин. 2, 1-11) . Итак, брак как образ богочеловеческого союза Христа и Церкви. Об их — Христа и Церкви и одновременно мужа и жены — взаимной любви Павел пишет как о любви к своей плоти, к части самого себя ( Еф. 5, 28-29 ) . Мы вновь можем отчетливо различить фон, которым служит сквозная Павлова идея Церкви как Тела Христова. Святость Христа и святость Церкви Здесь же получает продолжение и Павлова мысль о такой любви Бога к человеку, что находит свое выражение в предании Христа на смерть за человеков-грешников. Об этом Павел писал и раньше: 6 Христос, когда еще мы были немощны, в ... далее ...
Как прийти в ЦерковьИскать в ИсточникеИсточник
... или Елеосвящения, вовсе нет. В результате божественное происхождение Таинства Миропомазания доказывалось ссылкой на обетование Святого Духа, которое Иисус дал Своим ученикам ( Ин. 7: 37–39 ) [4]. О таинстве Елеосвящения говорилось, что оно существовало в апостольскую эпоху ( Иак. 5: 14–15 ) , а поскольку апостолы ничего не проповедовали от себя, а учили только тому, что им заповедал Иисус, следовательно, это Таинство – божественного происхождения [5]. Относительно Таинства Брака говорилось, что его Христос установил либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) , либо когда сказал фарисеям: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19: 6 ) ; либо при ином неизвестном нам случае [6]. В-третьих, нелегко было определить «материю» для трех из семи таинств. Очевидно, что в Евхаристии материей является хлеб и вино, в Крещении вода, в Миропомазании миро, в Елеосвящении елей. А какова материя таинств Брака, Священства и Покаяния? Наконец, необходимость определить в каждом таинстве ту словесную формулу, при помощи которой Таинство совершается, приводила к тому, что из чинопоследования Таинства искусственно выделялись те или иные ... далее ...
Ефрем Сирин. Том 1 собрания творенийИскать в ИсточникеИсточник
... истинного Спасителя. Поэтому пошли благодать Твою, чтобы, придя, удовлетворила она глад мой и утолила жажду мою. Ибо желаю и жажду Тебя — Света истины и Подателя спасения. Дай мне просимое мною, и источи в сердце мое хотя одну каплю любви Твоей, чтобы, подобно пламени, возгорелась она в сердце моем, и потребила (истребила) в нем терния и волчцы, то есть лукавые помыслы. Дай богато и в меру, как Богочеловек, и умножь дары Свои, как благой Сын благого Отца. Хотя я, как перстный и сын перстного, отвергал и отвергаю благодать Твою, но Ты, наполнивший каменные водоносы благословением Твоим ( Ин. 2: 1–11 ) , наполни меня, жаждущего, благодатью Твоею. Ты, пятью хлебами напитавший пять тысяч ( Мф. 14: 14–21 ) , напитай меня, гладного, безмерным богатством Твоей благости. Благий Человеколюбец! Если на траву, на цветы и на всякую зелень земную обильно изливается благодать Твоя во время сие, то кольми паче даруешь Ты просимое рабу Твоему, умоляющему Тебя. Ибо вот проясняется воздух, и птицы разнообразят голоса свои, воспевая славу великой премудрости Твоей. Вот вся земля облекается в ризу, испещренную цветами, сотканную без рук человеческих, веселится и празднует два праздника: ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера