Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона – книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла. Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, – говорит святитель Кирилл Александрийский, – что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел... на брачный пир в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) ». 204 Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.) , который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и смерти: убивающий не может убить душу вашу. Знайте, что, если вы попросите что-нибудь от Отца Моего во имя Мое, будет дано вам. Апостолы пошли на проповедь, как учил их Господь, и возвращались к Нему с радостью: они исцеляли больных и творили чудеса силой, полученной от Него. Учение Христово распространялось, и многие веровали в Господа. Вопросы: Куда пошел Иисус после Своего Крещения? Самостоятельная работа: Отметить на Годовом круге Рождественский Пост (от 15 ноября до 25 декабря ст. ст.) и Успенский Пост (с 1 августа до 15 августа ст. ст.) . 34. Брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) Первое чудо Вcкope после того, как Иисус Христос начал проповедовать людям, случилось Ему прийти в маленький городок Кану – в Галилее. В этот день, в городке праздновали свадьбу, и Иисуса с учениками и Матерь Его пригласили на праздник. Должно быть, семья была бедная, потому что во время праздничного пира Матерь Божия заметила, что не хватает вина для гостей. Обратившись к Своему Сыну, Она сказала: – У них нет больше вина. Рядом стояли шесть больших глиняных кувшинов. Спаситель обратился к слугам и велел их наполнить водой. Когда слуги сделали это – Он сказал: – Теперь ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силой своей христообразной жизни начнут преображать всю тварь, воздыхающую и скорбящую по причине греха вкупе с людьми как носителями греха и нестроений в природе ( см. Рим. 8: 14-22 ) . Будучи безгрешным, Господь Спаситель имеет власть над природными стихиями. Таинственным образом природа распознаёт в Нем своего Творца и Владыку, слушаясь Его и служа Ему. Словом усмиряет Он бурю на море — «и ветры, и море повинуются Ему» (Мф. 8: 24-27; Мк. 4: 37-41; Лк. 8: 23-25) . Он идет по морю, как по суше (см. Мф. 14: 24-33; Мк. 6: 47-51; Ин. 6: 16-21) . Он незаметно превращает воду в вино ( см. Ин. 2: 1-11 ) . Чудесным образом умножает Он пять хлебов и две рыбы и насыщает ими пять тысяч людей, кроме женщин и детей, и при этом набирается двенадцать полных коробов оставшихся кусков (см. Мф. 14: 15-21; Мк. 6: 35-44; Лк. 9: 12-17; Ин. 6: 9-14) . И еще: столь же чудесно умножает Он семь хлебов и немного рыбок, питая ими четыре тысячи человек, кроме женщин и детей, и при этом ученики собирают семь полных корзин оставшихся кусков ( см. Мф. 15: 32-38; Мк. 8: 1-9 ) . По Его слову бесплодная смоковница «тотчас засохла » ( Мф. 21: 19; Мк. 11: 13-14, 20-21 ) . — Все эти чудеса ... далее ...
Протестантизм или Православие?, Часть I. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обычно силятся доказать, что когда Библия говорит о вине, она имеет в виду виноградный сок. Но тогда получается, что назореям запрещалось пить сок – каков же в этом смысл?) Пророк Даниил так описывает свой пост: «Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан. 10: 3 ) . Отсюда опять же понятно, что в другое время, не в пост, Даниил пил вино. Итак, в Ветхом Завете употребление вина и других крепких напитков вполне позволялось – Новый же Завет нигде не отменяет этого. Напротив, Господь наш Иисус Свои чудеса начал с превращения воды в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) . Протестанты, как упоминалось, говорят о том, что речь здесь идёт не о вине, а о виноградном соке. Но, кроме того, что Св. Писание прямо говорит о вине, а не о соке, весь контекст повествования совершенно недвусмысленно подтверждает тот факт, что Христос сотворил из воды именно вино, ибо, если под вином понимать сок, то каков будет смысл слов распорядителя пира: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе»? Если в этих словах вместо слова «вино» поставить слово «сок», то будет полная бессмыслица. Итак, ясно, что ... далее ...
Кто Она для нас? - прот. Геннадий ФастИскать в Источникеazbyka.ru
... 55 Антиохия – один из крупнейших городов Византийской империи на территории древней Сирии. Сейчас входит в состав Турции, современное название Антакья. 56 Следует отметить, что ни в Константинополе, ни в Риме, ни в Александрии наименование «Богородица» не вызывало недоумений, так как оно было освящено авторитетом святителей Афанасия Александрийского и Григория Богослова. Еще ранее, в III в., этим термином пользовался Ориген и его ученик св. Дионисий Александрийский. Именно в Антиохии, откуда и был выходцем Диоскор, наименование «Богородица» встречало противление. 57 См. : Ин. 2: 1–11 58 Прокимен (греч. лежащий впереди) – трехкратное пение избранного стиха из Псалтири, обычно предваряющее чтение Священного Писания во время богослужения. Прокимны имеют тематическую связь с празднуемым событием. 59 Откр. 6: 10 60 Молитва Богородице; используется в богослужении и в частных молитвенных последованиях, обычно в завершительной их части. 61 См. : Мф. 20: 20–23. 62 См. : Мф. 11: 2–19; Лк. 7: 18–35. 63 Ересь (греч. мнение) – сознательное отклонение от догматического исповедания веры Церкви. 66 Коран (араб. назидание) – священная книга мусульман. По свидетельству ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей» 1312. О том, что брак действительно является таинством, свидетельствует ап. Павел: ... оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф. 5: 31-32 ) . Как таинство новозаветной Церкви брак, несомненно, имеет Божественное установление, о чем вполне определенно свидетельствует Божественное Откровение (см. : Ин. 2: 1-11; Мф. 19: 3-12; Еф. 5: 22-32) . Уже в апостольские времена христиане четко различали между браком вообще и христианским браком «в Господе» ( см. : 1Кор. 7: 39 ) , который был особым делом веры и Церкви 1313. В христианском понимании брак не есть средство для достижения некоторых целей, например продолжения человеческого рода, но имеет цель в самом себе. Брак в христианстве имеет и особое религиозное измерение. По воле Творца человеческая природа разделена на два пола, две половины, ни одна из которых в отдельности не обладает полнотой совершенства. В браке супруги взаимно ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — «Венчается раб Божий... рабе Божией» и «Господи Боже наш, славою и честию венчай я», — признаются в богословии совершительными, т. е. составляющими главный момент совершения таинства Брака и запечатлевающими его, почему и самое исследование священнодействия называется венчание. Затем произносится прокимен: «Положил еси на главах их венцы», и после прокимна читается Апостол и Евангелие, из которых в первом ( Еф. 5: 20-33 ) раскрывается учение о существе и высоте христианского брака, обязанностях мужа и жены и показывается первоначальное установление и знаменование брака, а во втором ( Ин. 2: 1-11 ) — повествованием о посещении Иисусом Христом брака в Кане Галилейской и о претворении там воды в вино показывается богоугодность христианского брака и присутствие в нем благословения и благодати Божией. После прочтения Евангелия произносится ектения: «Рцем вси», и после возгласа — молитва о брачующихся, в которой испрашивается им у Господа мир и единодушие, чистота и непорочность, достижение маститой старости и непрерывное соблюдение заповедей Божиих. Молитва о брачующихся заключается просительной ектенией за всех верующих (с древним ее началом от прошения «Заступи, спаси») ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин. 2: 1–11. Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма) Ин. 2: 13–25 (. В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом) Ин. 3: 1–21. Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца ( Ин. 4: 46–54 ) . Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4: 17. Проходя близ моря Галилейского, Он увидел четырех ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от кожи бессловесных – плотское смешение, зачатие, рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в совершенный возраст, зрелость возраста, старость, болезнь, смерть», все это не подлежит воскресению) Творения, ч. IV, 315–316 (. 756 Дева София) нем. (. 757 Зеркало мудрости) нем. (. 758 В «чине исследования венчания» последнее рассматривается как церковное и человеческое торжество, причем совершенно отсутствуют какие бы то ни было черты брезгливости к полу и браку как таковому. Напротив, вспоминается брак в Кане Галилейской 208 [ 208 О браке в Кане Галилейской см. : Ин. 2: 1–11. ], освященный присутствием самого Господа, вспоминаются ветхозаветные патриархи, которые считаются состоящими в родословной Господа Иисуса, испрашивается обручающимся единомудрие и целомудрие) явный знак того, что между целомудрием и браком не существует противоречия (: «честный брак их покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благослови», «сочетай… зане от тебя сочетаваются мужу жена, сопрязи их в единомудрии; венчай я в плоть едину, даруй им плод чрева, благочадие, восприятие». А обведение брачущихся в венцах вокруг аналоя, как известно, ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радость их не будет омрачена. Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте». «Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: «наполните сосуды водой». И наполнили их до верха. И говорит им: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира... » И когда они почерпнули и принесли, то вода оказалась вином. Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и гостей — учеников Христовых. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» ( Ин. 2: 1–11 ) . В этом чуде проявилась милосердная любовь Христова и Матери Божией к людям в их затруднениях в обычной семейной жизни. Своим присутствием и чудотворением на браке — Христос освятил и благословил семейную жизнь человека и в то же время укрепил веру учеников Своих в Себя. Евангелие о чуде в Кане обычно читается при церковном таинстве венчания. После этого чтения священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой. На браке в Кане Галилейской Христос претворил воду в вино и сделал всех участниками ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера