> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чинопоследование благословения брака — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (; 4) брачной мессы (даны praefatio, длинная молитва, благословение покрова невесты и 2 молитвы-благословения молодых - до и после Причащения) ; в Liber Ordinum есть также неск. молитв о второбрачных. 1-я и 3-я части чина соответствуют галликанской и вестгот. традициям, 4-я - рим. В молитвах содержится множество ссылок на ВЗ, в т. ч. на Книгу Товита (брачные молитвы из Книги Товита часто цитируются в лат. брачных молитвах высокого и позднего средневековья) . Смешение старой испан. и рим. традиций встречается также, напр., в Викском Сакраментарии из Каталонии. Согласно Liber Comicus (XI в.) , чтениями брачной мессы были Иер 29. 5-7, 1 Кор 7. 1-14 и Ин 2. 1-11 или Мф 19. 3-6. После X в. рим. и галликанские традиции стали смешиваться и в таком, смешанном, виде чин церковного бракосочетания широко распространился на Западе. Так, в Бенедикционале, к-рый обычно связывается с именем архиеп. Кентерберийского Роберта ( 1051-1052 ) , но, вероятно, на самом деле принадлежал Роберту, архиеп. Руана (нач. XI в.) , порядок брачной мессы соответствует Сакраментарию папы Григория, но приводятся также 2 молитвы благословения кольца и 3 молитвы благословения брачной комнаты (как в ... далее ...
ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... освященная соль; читаются парафраз Пс 89. 16-17, молитва, затем «Отче наш» и заключительное благословение) ; 2 (вечерни и часов накануне воскресной брачной мессы) в Леонском Антифонарии приводятся песнопения и для др. служб суточного круга накануне бракосочетания (; 3) ordo arrharum - молитвы и благословения брачных даров (обычно это 2 кольца) ; 4 (брачной мессы) приводятся префация, торжественная молитва, благословение покрова невесты и 2 молитвы-благословения молодых - до и после причащения (. Согласно Liber commicus, чтениями брачной мессы были Иер 29. 5-7, 1 Кор 7. 1-14 и Ин 2. 1-11 или Мф 19. 3-6. В Liber ordinum есть также неск. молитв о второбрачных) подробнее см. : Ritzer K. Le Mariage dans les Églises chrétiennes du Ier au XIe siècle. P., 1970. P. 289-305 (. Покаяние Испания оказалась одним из тех регионов, где дольше других сохранялась практика, называемая покаянной) канонической (дисциплиной) см. в ст. Исповедь (. Cогласно Liber ordinum, чин покаяния совершался в понедельник в начале Великого поста: после laudes читались молитва о принятии слез кающегося, затем Пс 50 и антифон «Memento mei Domine») Помяни меня, Господи (, покаянные молитвы, а после ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеprihod.ru
... Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона — книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла. Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, — говорит святитель Кирилл Александрийский, — что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел… на брачный пир в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) [1]». Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.) , который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной ... далее ...
Памяти монахини Иулиании (Анастасии Рахлиной) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господь Свою ревностную ученицу в селениях праведных! «У нее была способность видеть в простоте нечто важное» ​Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий Савватий, епископ Тарский и Тюкалинский: – Анастасия как-то раз брала у меня интервью. Запомнилась как теплый светлый человек. Знаю, что у нее самой была достаточно сложная жизнь, однако когда мы общались, в ней чувствовалось мирное устроение. Господь ей благословил послужить ближнему словом. Безусловно, эта работа принесла пользу и ей самой. Там, где мы соприкасаемся со Словом Божиим, происходит нечто похожее на чудо в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) : вода человеческого слова превращается в драгоценное вино, способное подкрепить сердце и возвеселить его о Боге. То, что мы делаем ради Бога, освящается. Но даже если в слове сосредоточилась вся наша любовь к ближнему, – это тоже уже преображенные слова. Мы читаем не только строки и между строк, следим не только за лексическими значениями произносимого, но и получаем определенный заряд, усваиваем дух пишущего или говорящего. Многое зависит от того, с каким намерением человек приступает к своему служению. Молится ли перед тем, как открыть клавиатуру своего ноутбука. Известно ... далее ...
Наша Маша / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... миссионерства, свойственного новоначальным. К сожалению, и я, едва войдя в Церковь, поступала не лучше Энтео. До сих пор стыдно вспоминать, как я яростно обличала за неверие моего младшего брата, покойного уже. А брат по отношению к ближним был больше христианином, чем я. Обратился он к Богу уже перед смертью. Не благодаря мне, а потому, что встретился умный батюшка. Но давайте, чтобы не путаться, посмотрим, как относится к неверующим Христос. Помню, как меня поразила в свое время проповедь протоирея Вячеслава Резникова о том чуде в Кане Галилейской, где на свадьбе «недоставало вина» ( Ин. 2: 1-11 ) . Заметьте, именно недоставало – люди уже выпили, но захотелось ещё. Это потом, как утверждает предание, они станут христианами, и жених примет мученичество за Христа. А пока есть этот бедный брачный пир и скорбь из-за бедности, а всем так хочется радостной свадьбы. И Христос претворяет воду в вино, чтобы даровать этим людям радость. Да, Господь пришел на землю ради спасения людей, но через чудо в Кане Галилейской обозначил для нас ту меру отношения к ближним, когда проповеди о спасении предшествует любовь и готовность утешить скорбящих. А мы как относимся к ближним?. «Мы ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус творит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель пира отведал воды, сделавшейся вином – а он не знал, откуда но вино, знали только служители почерпавшие воду, – тогда распорядитель ювёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в 11его ученики Его» ( Ин. 2: 1-11 ) . Увидев сотворенное чудо, Симон воспламенился любовью к Господу и последовал за Ним, несмотря на вступление в брак. Став в будущем апостолом Симоном Кананитом, он отправился с христианской проповедью в Иверию и принял мученичекую смерть в Абхазии. Храм Святого Георгия Победоносца в Канне Галилейской Первая церковь здесь была возведена ещё царицей Еленой, впоследствии уничтоженная многочисленными нашествиями завоевателей. Лишь в конце XIX в. на выкупленном греками участке начали возводить новый православный храм во имя Святого Георгия Победоносца, в основном на финансовые ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вовсе нет. В результате божественное происхождение Таинства миропомазания доказывалось ссылкой на обетование Святого Духа, которое Иисус дал Своим ученикам ( см. : Ин. 7: 37–39 ) 44. О Таинстве елеосвящения говорилось, что оно существовало в апостольскую эпоху ( см. : Иак. 5: 14–15 ) , а поскольку апостолы ничего не проповедовали от себя, а учили только тому, что им заповедал Иисус, следовательно, это Таинство – божественного происхождения 45. Относительно Таинства брака говорилось, что его Христос установил либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской ( см. : Ин. 2: 1–11 ) , либо когда сказал фарисеям: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19: 6 ) ; либо при ином не известном нам случае 46. В-третьих, нелегко было определить «материю» для трех из семи Таинств. Очевидно, что в Евхаристии материей является хлеб и вино, в крещении вода, в миропомазании миро, в елеосвящении елей. А какова материя Таинств брака, священства и покаяния? Наконец, необходимость определить в каждом Таинстве ту словесную формулу, при помощи которой Таинство совершается, приводила к тому, что из чинопоследования Таинства искусственно выделялись те или иные ... далее ...
Православное учение о браке | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и бесстрастия. В контексте напряженного эсхатологического ожидания, особенно свойственного первым христианам, брак нередко воспринимался как некая неизбежная, вынужденная уступка человеческой немощи, оправдываемая лишь тем, что род человеческий все же еще следует продолжать. Боговоплощение Христово открывает человечеству возможность возвращения к Богу, путь к благодатному богосыновству. В Церкви Христовой человеческая жизнь приобретает новое качество, в частности, заново освящается брак. Величайшее достоинство брака свидетельствуется первым чудом Спасителя на браке в Канне Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) , имеющим смысл благословения. Христос возвещает учение о бессмертной душе человека, о будущем воскресении, что с новой силой ставит принципиальный для догматического учения о браке вопрос: имеет ли брак продолжение после смерти? Поскольку человек в раю создан бессмертным, то и брак первоначально подразумевает вечное единство мужа и жены. В соответствии с этим представлением в предпоследней молитве чина венчания содержится прошение: “восприми венцы их в Царствии Твоем нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдали во веки веков”. Христово благовестив, обновляя райское призвание ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Богословие ЖИЗНЬ ПО ПРАВДЕ БОЖИЕЙ О четвертой заповеди блаженства: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф. 5: 6 ) На первый взгляд может показаться, что Христос восхваляет голодных (церковнославянское «алкать» означает «испытывать голод») . Но Евангелие неоднократно свидетельствует: Сам Христос ел и пил и даже сотворил из воды вино ( см. Ин. 2: 1–11 ) . Причем участие Христа в трапезах было настолько открытым, что некоторые говорили о Нем: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» ( Мф. 11: 19 ) . Получается, что Сам Христос не стремился стать алчущим и жаждущим, но призывал к этому других. И тем более странным выглядят слова Христа о том, что накормить голодного и напоить жаждущего — одна из величайших добродетелей: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня… Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25: 35, 37, 40 ) . Или, может быть, рассматриваемая заповедь блаженства несет другой смысл? Центром ... далее ...
Мужчина и женщина: была ли Ева помощницей Адаму? ...Искать в Источникеfoma.ru
... который осознаем как чужой. Адам и Ева, выпав из тайны взаимной любви, обречены на одиночество и взаимное недоверие. Отныне все, что будет происходить в их мире, будет более похоже на битву, а не на восполнение бытия. «Другой» отныне — мой враг, чужой и странный. Как же здесь быть? Неужели этот страшный разрыв неизлечим, неужели он — хроническое заболевание? Евангелие со всей убедительностью заявляет обратное. Как в Ветхом Завете величайшим чудом, венцом и смыслом творения выступает брачная пара — Адам и Ева, так и в Новом Завете, свое первое чудо Христос совершает на брачном пиру ( см. Ин 2: 1-11 ) . Очевидно, что язык Священного Писания полагает параллели между этими событиями. Бог не отвернулся от людей, не покинул и не оставил их навеки во взаимном одиночестве. Эта перспектива роста, возвращение людей к полноте бытия и общению по-прежнему осознается Библией как первостепенная. Ведь любовь есть дар Божий. И именно любовь должна преодолеть пропасть, возникшую между сынами Адама и дочерьми Евы. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера