Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Краткий обзор православного вероучения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Епископы являются преемниками апостолов и осуществляют также служение управления в Церкви. При сотворении первого человека Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2, 18) и дал Адаму жену, сделав брак между мужчиной и женщиной одной из первых заповедей: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть ( Быт. 2, 24 ) . Сам Христос, который пришел не нарушить Закон, но его исполнить ( Мф. 5, 17 ) , Свое первое чудо совершил во время бракосочетания в Кане Галилейской, претворив воду в вино ( Ин. 2, 1-11 ) . Церковь Христова благословляет союз мужчины и женщины через осуществление над ними Таинства Брака. Благодать, через которые совершаются Таинства, одна и через нее осуществляются и другие священнодействия, существующие в Церкви, в том числе освящение воды, пострижение в монашество и т. д. Цель истории спасения человеческого рода и жизни всякого человека лежит не в настоящем веке, но в веке будущем – «эсхатоне», который наступит с вторым пришествием Господа Иисуса Христа. Пришествие Спасителя будет сопровождаться всеобщим воскресением всех умерших людей от первого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наша Маша / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... миссионерства, свойственного новоначальным. К сожалению, и я, едва войдя в Церковь, поступала не лучше Энтео. До сих пор стыдно вспоминать, как я яростно обличала за неверие моего младшего брата, покойного уже. А брат по отношению к ближним был больше христианином, чем я. Обратился он к Богу уже перед смертью. Не благодаря мне, а потому, что встретился умный батюшка. Но давайте, чтобы не путаться, посмотрим, как относится к неверующим Христос. Помню, как меня поразила в свое время проповедь протоирея Вячеслава Резникова о том чуде в Кане Галилейской, где на свадьбе «недоставало вина» ( Ин. 2: 1-11 ) . Заметьте, именно недоставало – люди уже выпили, но захотелось ещё. Это потом, как утверждает предание, они станут христианами, и жених примет мученичество за Христа. А пока есть этот бедный брачный пир и скорбь из-за бедности, а всем так хочется радостной свадьбы. И Христос претворяет воду в вино, чтобы даровать этим людям радость. Да, Господь пришел на землю ради спасения людей, но через чудо в Кане Галилейской обозначил для нас ту меру отношения к ближним, когда проповеди о спасении предшествует любовь и готовность утешить скорбящих. А мы как относимся к ближним?. «Мы ... далее ...
Святые отцы о семейных обязанностях христианина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отца будет долгоденствовать” ( Сир. 4: 6 ) . Род его также будет долговечным, “ибо благословение отца утверждает домы детей” ( Сир. 4: 9 ) . Если он и впадает в какое-либо несчастье или случится с ним печаль, то он скоро освободится от них, как говорит об этом Писание: “Милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится” ( Сир. 4: 14 ) » [41] В Писании мы видим и пример должного отношения к матери. Господь Иисус Христос с детства был в повиновении у Своей Матери ( см. : Лк. 2: 51 ) . Из послушания Ей Он совершил и Свое первое чудо ( см. : Ин. 2: 1–11 ) . Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную ( см. : Мф. 19: 19 ) , и напротив, именно за нарушение заповеди о почтении к матери Он порицал современных Ему фарисеев ( см. : Мф. 15: 4–6 ) . Из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых ( см. : Лк. 7: 12–15 ) , тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству. Наконец, Господь, даже пребывая в страшных муках на кресте, не переставал заботиться о ... далее ...
Православное понимание любви и брака и их подмены ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... суверенами, которым подчинен весь остальной мир ( Быт. 1, 28 ) . Семья есть первая форма Церкви, есть «малая церковь», как ее называет Златоуст, и в то же время и источник государства, как организации власти, так как, по Библии, основа всякой власти человека над человеком находится в словах Божиих о власти мужа над женой: он будет господствовать над тобою ( Быт. 3, 16 ) . Таким образом, семья - не только малая церковь, но и малое государство. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской ( Ин. 2, 1-11 ) . Таинство брака она видела не в обряде венчания, а в самом соединении мужа и жены в одно вышеличное существо путем согласия и любви. Поэтому святые отцы часто называют таинством взаимную любовь супругов (например, Златоуст) , неразрушимость брака (например, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин) , но никогда не называют таинством само венчание. Придавая главное значение субъективному фактору брака - согласию, они ставят другой, объективный фактор - форму брака - в зависимость от первого, от воли сторон и самим сторонам дают свободу в выборе формы брака, советуя ... далее ...
О таинствах. Таинство Брака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — «Венчается раб Божий… рабе Божией» и «Господи Боже наш, славою и честию венчай я», — признаются в богословии совершительными, т. е. составляющими главный момент совершения таинства Брака и запечатлевающими его, почему и самое последование священнодействия называется венчание. Затем произносится прокимен: «Положил еси на главах их венцы», и после прокимна читается Апостол и Евангелие, из которых в первом ( Еф. 5, 20—33 ) раскрывается учение о существе и высоте христианского брака, обязанностях мужа и жены и показывается первоначальное установление и знаменование брака, а во втором ( Ин. 2, 1—11 ) — повествованием о посещении Иисусом Христом брака в Кане Галилейской и о претворении там воды в вино показывается богоугодность христианского брака и присутствие в нем благословения и благодати Божией. После прочтения Евангелия произносится ектения: «Рцем вси», и после возгласа — молитва о брачующихся, в которой испрашивается им у Господа мир и единодушие, чистота и непорочность, достижение маститой старости и непрерывное соблюдение заповедей Божиих. Молитва о брачующихся заключается просительной ектенией за всех верующих (с древним ее началом от прошения «Заступи, спаси») ... далее ...
Святые апостолы в Британии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Павел. Если учесть эти свидетельства, то не покажется удивительным, что еще в одном важном источнике – Минее Православной Церкви – содержится ряд очень интересных преданий о том, что православная вера впервые была принесена в Англию и проповедована апостолами. Эти предания в какой-то мере сохранились в памяти народа. Жития апостолов Святой апостол Симон Кананит (Зилот) Согласно Минее, первым из апостолов приезжал в Британию Симон Зилот (или Кананит; память 10 23 мая и 30 июня 13 июля) . Он происходил из Каны Галилейской; на его свадьбе Господь совершил Свое первое чудо ( см. : Ин. 2: 1–11 ) . Согласно восточным источникам, после Пятидесятницы святой Симон Зилот проповедовал во многих землях северной Африки: в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, а также в Британии. По одному источнику, он закончил свою жизнь на Кавказе – в Абхазии. Однако священномученик Дорофей Тирский († ок. 362) писал около 300 года: «Святой Симон Зилот прошел через всю Мавританию и прочие районы Африки, проповедуя Христа. Наконец он был распят и похоронен в Британии». Местное предание называет местом распятия апостола Симона Кананита римское поселение Кейстор в Линкольншире. ... далее ...
Таинства. Богослужение. Устройство храма : ...Искать в Источникеmospat.ru
... Однако исповедоваться можно и независимо от пpичастия. Бpак — Таинство, в котоpом Цеpковь благословляет супружеский союз, pождение и воспитание в нем детей. При сотворении первого человека Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2. 18) , и дал Адаму жену, сделав брак между мужчиной и женщиной одной из первых заповедей: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт. 2. 24) . Сам Христос Свое первое чудо совершил во время бракосочетания в Кане Галилейской, претворив воду в вино ( Ин. 2. 1-11 ) . Вступить в хpистианский бpак никогда не поздно — это могут сделать даже паpы, пpожившие в «гpажданском», то есть светском, бpаке до глубокой стаpости. Цеpковь не одобpяет pазвод, однако, снисходя к человеческой немощи, допускает его и, в определенных случаях, благословляет втоpой и даже тpетий бpаки (четвеpтый бpак не pазpешается) . Невозможен бpак между родственниками, а также между крестником и восприемницей и между крестницей и восприемником.. Елеосвящение — помазание тела освященным елеем (маслом) — Таинство, в котоpом веpующий, как убеждена Церковь, получает исцеление ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... условия: «страдающий плотию перестает грешить» ( 1Петр 4: 1 ) . Все изложенное позволяет утверждать, что христианская религия (равно как и ветхозаветный иудаизм) не только позитивно относится к труду, но и стимулирует его своими призывами и заповедями. Есть все основания полагать, что и в других религиях целесообразный, общественно полезный труд пользуется позитивным отношением и оценкой. В Новом Завете значение и нерасторжимость брака в категорической форме подтверждается Самим Христом ( Мф 196-9 ) , даже первое чудо, сотворенное Им в Кане, имело целью поощрение брачного веселия ( Ин 2: 1-11 ) . Однако в высказываниях Спасителя мы находим не только ветхозаветное утверждение значительности брака как богоустановленного изменения жизненного уклада врачующихся ( Мф 19: 5; ср. Быт 2: 24 ) , но и осуждение всякого нарушения незыблемости брака, его расторжения даже на «законных», казалось бы, основаниях ( Мф 19: 7-9 ) . У апостола Павла брак оказывается прекрасным образцом взаимоотношений между Христом и Церковью ( Еф 5: 22-33 ) . При всей возвышенности такого понимания брака апостолу свойствен и сугубо практический к нему подход: он видит в нем панацею от ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и бесстрастия. В контексте напряженного эсхатологического ожидания, особенно свойственного первым христианам, брак нередко воспринимался как некая неизбежная, вынужденная уступка человеческой немощи, оправдываемая лишь тем, что род человеческий все же еще следует продолжать. Боговоплощение Христово открывает человечеству возможность возвращения к Богу, путь к благодатному богосыновству. В Церкви Христовой человеческая жизнь приобретает новое качество, в частности, заново освящается брак. Величайшее достоинство брака свидетельствуется первым чудом Спасителя на браке в Канне Галилейской (Ин? 2.? 1–11) , имеющим смысл благословения. Христос возвещает учение о бессмертной душе человека, о будущем воскресении, что с новой силой ставит принципиальный для догматического учения о браке вопрос: имеет ли брак продолжение после смерти? Поскольку человек в раю создан бессмертным, то и брак первоначально подразумевает вечное единство мужа и жены. В соответствии с этим представлением в предпоследней молитве чина венчания содержится прошение: «восприми венцы их в Царствии Твоем нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдаяй во веки веков». Христово благовестие, обновляя райское призвание ... далее ...
Справочник православного человека. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. ( Мф. 19: 3-6 ) . В Евангелии брак сравнивается с таинственным союзом Христа с Церковью, почему и называется апостолом Павлом «тайной великой» ( См. : Еф. 5: 32-33 ) . Господь Иисус Христос освятил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его. Там же Он совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино на бедной свадьбе ( См. : Ин. 2: 1-11 ) . Насколько высок в очах Божьих союз мужчины и женщины, говорит тот факт, что Христос постоянно сравнивал образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством. Господь делал это не случайно – картины брачного пира были хорошо знакомы тем, кто слушал Его проповедь. И поэтому они вызывали живой отклик. 1. Притча о званных на брачный пир ( См. : Мф. 22: 2-14 ) . 2. Притча о приходе жениха в дом невесты и о встрече его со светильниками ( См. : Мф. 25: 1-12 ) . 3. Притча о женихе и друге жениха ( См. : Ин. 3: 29 ) . У евреев, греков, римлян и других древних народов на ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера