Нечестивые будут судиться по делам своим ( Ин. 5:29 ; ср. Мф. 25:46 ). У Иисуса с Богом были уникальные взаимоотношения Сына и Отца, предполагающие право обращаться к Богу «Авва», «Отче» ( Ин. 5:37; 17:11 ; ср. Мф. 3:17; 18:10 ; Мк. 14:36 ; Лк. 3:22; 9:35; 23:46 ). Иисус есть свет миру ( Ин. 8:12 ; ср. Мф. 5:14 ). Учение Иисуса иногда ожесточало сердца тех, кто Ему противостоял ( Ин. 9:39 ; ср. Ин. 12:39–40 ; Мк. 4:12; 8:17 ). Пастырь добрый спасает своих овец ( Ин. 10:1–16 ; ср. Мф. 18:12–14 ; Лк. 15:3–7 ). Отец даёт откровение о Сыне; никто не знает Отца, кроме Сына ( Ин. 10:14–15; 13:3; 17:2, 25 ; ср. Мф. 11:25–27 ). Иисус испытывал искушение уклониться от Своего пути к кресту ( Ин. 12:27 ; ср. Мк. 14:35–36 ). Принимающий Иисуса принимает Отца ( Ин. 12:44–45 ; ср. Мф. 10:40 ; Мк. 9:37 ; Лк. 10:16 ). Истинное ученичество означает смиренное служение ( Ин. 13:4–5, 12–17 ; ср. Лк. 22:24–27 ). Ученик не больше своего руководителя ( Ин. 13:16 ; ср. Мф. 10:24 ; Лк. 6:40 ). Святой Дух наставит учеников, что им отвечать обвинителям ( Ин. 14:26; 15:26 ; ср. Мф. 10:19–20 ; Мк. 13:11 ). Учеников будут изгонять из синагог ( Ин. 16:1–4 ; ср. Мф. 10:17–18 ; Мк. 13:9 ). Ученики рассеются по всему миру ( Ин. 16:32 ; ср. Мк. 14:27 ). Христиане имеют власть оставлять или прощать грехи ( Ин. 20:23 ; ср. Мф. 18:18 ; Blomberg, 157–58). У синоптиков встречаются тексты «в стиле Иоанна». Стихи Мф. 11:25–27 представляют собой типичный текст «в стиле Иоанна», где речь Иисуса отличается той же прямотой, неметафоричностью стиля, которая для неё характерна в передаче Иоанна. По сути дела, этот текст выглядит настолько похожим на тексты Иоанна, что любой читатель, не знай он о его принадлежности Матфею, склонен был бы приписать его Иоанну. Текст Лк. 10:21–22 тоже написан в стиле Иоанна. Следовательно, так называемые высказывания Иисуса «в стиле Иоанна» отнюдь не являются отличительной особенностью Евангелия от Иоанна. Точнее будет считать, что в этих текстах отражён один из действительно существовавших стилей речи Иисуса, не так уж редко встречавшийся в Его высказываниях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он идет разбудить его ( Ин.11:11 ). Цель воскрешения – вера учеников. Поставленный ранее вопрос о причинах того исключительного ударения, которое Иоанн делает на чуде, не упоминаемом синоптиками, получает теперь более конкретную форму. – Какой символический смысл открывается для Иоанна в воскрешении Лазаря, как факте историческом? Символическое толкование чуда дается в диалоге Спасителя с Марфою. Марфа встречает Учителя восклицанием: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» ( Ин.11:21–22 ). Она надеется на чудо, но не решается прямо просить о нем. И Господь ей отвечает: «Воскреснет брат твой» ( Ин.11:23 ). Как понимать Его слова? Господь воскресил Лазаря Воскрешение умершего показало Марфе, что эти слова можно было понимать буквально. Но Марфа не смеет понять буквально: «Знаю, что воскреснет в воскресение в последний день» ( Ин.11:24 ). В ответных словах Господа слышится возражение. Господь не говорит ей прямо, что Он воскресит его. Он говорит другое: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). Словом «оживет» переведен по русский греческий глагол ζ σεται. Переводчик думал при этом о воскрешении Лазаря. Но ζ σεταιможет значить не только «оживет», но и – в несовершенном виде – «будет жить». Преодолено, смерти – в вере, и Господь продолжает свою мысль именно в этом направлении: «... всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему?» ( Ин.11:26 ). Марфа исповедует свою веру: «Так, Господи! γ πεπ στευκα – я уверовала и ныне верую» – таков точный смысл греческой перфектной формы, – «что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» ( Ин.11:27 ). Ответ Марфы содержит прямую ссылку на учение Христово, дошедшее до нас в четвертом Евангелии в беседах Господа с Никодимом ( Ин.3 ) и с самарянкою ( Ин.9 ) и в речи к иудеям в Иерусалиме ( Ин.5 ). – Христос есть начало жизни. Приобщение к жизни происходит через веру во Христа. Дарование жизни есть дело Сына, как и дело Отца. Иудеев, соблазненных исцелением больного в субботний день, Господь ставит перед тайной богосыновнего отношения: Иисус есть Сын Божий, и потому – источник жизни и спасения. Но дарование жизни нельзя понимать чисто спиритуалистически. «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ). «Наступает время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 , ср. еще Ин.6:39–40 ). Из веры в Иисуса Христа, как Начало жизни, вытекает и вера в грядущее воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Три Послания ап. Иоанна охватывают три концентрических круга адресатов. 1 Ин. адресовано к Церкви как к полноте нескольких (многих) общин, окормлявшихся апостолом. Именно оно и может быть названо соборным. 2 Ин. обращено лишь к одной общине, как предполагает одно из пониманий обращения к «избранной госпоже и детям ее» (ст. 1). Наконец, 3 Ин. обращено к предстоятелю церкви – Гаию. Таким образом, 2 и 3 Ин., строго говоря, вряд ли могут быть названы соборными (особенно 3 Ин.). Очевидно, их включили сюда заодно с 1 Ин. Если в случае с 1 Ин. мы отмечали некоторую трудность в определении жанра (послание или трактат?), то в связи с 2 и 3 Ин. вопрос так вовсе не стоит. Перед нами «примеры кратких писем, типичных для древности, объем которых примерно одинаков и определялся, вероятно, размером куска папируса» 901 ; «ни одно их новозаветных посланий, даже Флм., так близко не соответствует форме эллинистического частного письма, как 2 и 3 Ин. Оба являются настоящими письмами» 902 . 37. Авторство и время написания Автор 2 и 3 Ин. называет себя «старцем» или, как переводит ЕК, «пресвитером» (o(presbu/teroj). В данном случае этот термин означает не степень священства, что было бы невозможно в случае с Иоанном Богословом, а его возраст и авторитет. Содержательное сходство Второго Послания с Первым (например, судя по стт. 5–7, где вновь говорится о любви и о воплощении) заставляет отождествить автора 2 Ин. с автором 1 Ин., т.е., если следовать традиции, с апостолом Иоанном Богословом 903 . Время написания – близкое к 1 Ин.: около 100-го года. 38. Адресат 2 Ин. Адресат 2 Ин. – самой короткой книги Нового Завета – обозначен довольно необычно: ... избранной госпоже и детям ее... ( 2Ин. 1 904 ) Такое обращение допускало и допускает разные толкования, распадающиеся на две группы: одни предполагают буквальное понимание (конкретная женщина), другие – фигуральное (как собирательный образ). Так, Климент Александрийский , выполнивший латинский перевод Послания (около 200-го года), увидел в («избранной») собственное имя и перевел как «госпоже Эклекте (лат. Electa)». Св. Афанасий предлагал собственное имя опознавать в соседнем слове: kuri/#(«госпоже») и получал «достопочтенной (избранной) Кирие» 905 . Сюда же можно отнести и понимание «избранной госпоже» как указание на безымянную женщину 906 . В целом против таких конкретных толкований говорит то, что апостол пишет, что ее любит не только он, «но и все, познавшие истину» ( 2Ин. 1 )., ее дети «ходят в истине» (ст. 4), а также что ее приветствуют «дети ее избранной сестры» (ст. 13). Вдобавок, что касается имени Electa, то оно нигде более не встречается, тогда как в 2 Ин. оно упоминается дважды в применении к разным сестрам (стт. 1 и 13), что делает указанное предположение вовсе несостоятельным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Славное Господне Вознесение Мы пытаемся согласно этой группировке Евангельских событий установить их хронологию по месяцам, где это только возможно (Dom Calmet; Speaker’s Bible etc). Ранняя весна первого года Господней проповеди. Первые ученики ( Ин. 1:19 ; Ин. 2:11 ). Первая Пасха Апрель ( Ин. 2:13 ; Ин. 4:54 ). Праздник труб (нового года). Сентябрь первого года проповеди ( Ин. 5:1–47 ). Вторая Пасха Апрель ( Ин. 6– 7:1 ). Праздник кущей половина Сентября ( Ин. 7:2; 8 ). Праздник обновления храма зимой 57 ( Ин. 11, 10; 11 , см. 10:22). Шесть дней перед последней третьей Пасхой ( Ин. 12:1–50 ). Пред самым праздником Пасхи ( Ин. 13 – 19:30 ). Пятница ( Ин. 19:31 ). Суббота день великий 58 (19:31). Первый день недели: первое Воскресение после иудейской Пасхи ( Ин. 20:23 ; Лк. 24и сл). Второе Воскресение: «после осми дней» Ин. 20:26–29 . Сорокадневный период между Воскресением Господа и Вознесением; от Апреля до половины Июня. Деян. 1:3 . В начале этого периода Господь является в Галилее ( Ин. 21 и Мф. 28:16–20 ). Вознесение Господне близ Иерусалима за 10 дней до Пятидесятницы ( Мк. 16:19 ; Деян. 1 :, 9). Вступление в первую главу Евангелия от Иоанна «Две были важные перемены в жизни человечества, говорит св. Григорий Богослов 59 . Первая – дарование закона, отвращавшего от идолов; другое – изменение и прехождение от закона к Евангелию. Ожидаем же и третьей перемены, которая есть наше переселение в горняя... Ветхий закон явно проповедовал Отца, Сына же темнее; новый явственно показал Сына: божество же Духа прикровенно назнаменовал». Первые слова Евангелия от Иоанна раскрывают явственно догмат воплощения Бога-Слова. Первая глава св. Иоанна разделяется на три части: в первой заключаются те семнадцать первых стихов, которые читаются в самый священный и радостный день года православного христианина и которые раскрывают уму его тайну воплощения; во второй заключается свидетельство Иоанна Крестителя о воплощенном в человеческом образе Боге, которого ему дано было узнать видением Духа Святого, сходящего с небеси на крещаемого; в третьей заключается призвание первых учеников и начало служения Господа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В 2 Ин 5-6 содержится прошение о соблюдении заповеди о любви, открывающее основную часть послания. В 2 Ин 7 раскрывается основная цель Послания - предупреждение о лжеучителях. Из этого логически вытекает предупреждение в 2 Ин 8-9, к-рое завершается паренесисом в 2 Ин 10-11 не принимать тех, кто исповедуют иное учение. В эпилоге автор выражает надежду и желание увидеться лично с адресатами послания (2 Ин 12). Послание завершается традиц. прощанием с указанием на третьих лиц (в данном случае на членов др. христ. общины («сестры»), к-рые представляют членов «духовной» семьи автора, либо на реальных детей некой женщины Эклекты), к-рые присоединяются к приветствиям отправителя послания (2 Ин 13). В Третьем Послании ап. Иоанна формальное приветствие отсутствует, что в античности встречалось только в сугубо деловых письмах. Автор сразу переходит к проимию Послания (3 Ин 2). При этом в 3 Ин 1, как и в начале Второго Послания, присутствует тема любви и истины. В 3 Ин 2 содержится традиц. пожелание здоровья, но не только телесного, но и духовного («преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя»). Поскольку пожелание здоровья является формальным элементом, ошибочно его интерпретировать как указание на реально плохое (в настоящем или в недавнем прошлом) здоровье Гаия. Далее идет такое же формальное выражение радости (3 Ин 3-4). В 3 Ин 5 используется более вежливая форма эпистолярного прошения - «ты как верный поступаешь» (подразумевается «делай и дальше так», т. е. продолжай оказывать гостеприимство; ср.: POxy II 299. 3-4). В 3 Ин 9-10 указываются причины написания этого Послания - дело Диотрефа. Призыв в 3 Ин 11 не подражать дурному поведению Диотрефа подкрепляется пословицей «Кто делает добро, тот от Бога». Завершается основная часть Послания положительными рекомендациями Гаию Димитрия, к-рого автор Послания просит принять, видимо, несмотря на противодействие Диотрефа (3 Ин 12). Эпилогом, как и во Втором Послании ап. Иоанна, является выражение надежды и желания увидеться с адресатом лично (3 Ин 13-14).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Эсхатология 2 Петр (гл. 3). Свидетельство 2 Петр: о посланиях ап. Павла. Соборные послания Иоанна План 1 Ин Признаки истинного богообщения в 1 Ин а) хождение во свете б) покаяние в) исполнение заповедей г) любовь к ближним д) вера в Сына Божия Эсхатология 1 Ин Учение об антихристе Comma Iohanneum ( 1Ин 5. 7–8 ) Семинар 23. 1, 2, 3 Ин Домашнее задание Прочитать «Христос и первое христианское поколение» еп. Кассиана (М., 2001. С. 456–463). В сложной структуре 1 Ин выделить основные темы и проследить их развитие. План семинара Авторство, адресаты, время, место, повод написания Соборных посланий апостола Иоанна Свидетельства в тексте 1, 2, 3 Ин о принадлежности их апостолу Иоанну Богослову. Сопоставление с четвертым Евангелием а) терминология б) стиль в) богословие Предание Церкви об авторстве 1, 2, 3 Ин (см. Приложение 2) Адресаты и повод написания 1, 2, 3 Ин (см. Приложение) Место и время написания 1, 2, 3 Ин (см. Приложение) Учение 1, 2, 3 Ин Лжеучители в 1, 2, 3 Ин Согласно свт. Иринею Лионскому (5 книг против ересей), ап. Иоанн Богослов в Соборных посланиях обличает еретика Керинфа (родоначальник ереси докетов) Характерные черты ереси, обличаемой в 1–3 Ин а) дуализм значит Бог не может воплотиться в материи ложная аскетика б) сектантский характер, надменность уверенность в собственной безгрешности деление людей на «духовных» и душевно-плотских уничижение «прочих», «душевных», неимение любви, ненависть спасение только для узкого круга «духовных» в) отвержение апостолов, церковной иерархии, Предания Церкви Признаки истинного богообщения в 1, 2, 3 Ин Полемический характер 1, 2, 3 Ин: невозможно понять кроткие обличения апостола любви, не учитывая характерные черты ереси, обличаемой в 1, 2, 3 Ин (см. IV) Каждому наставлению ап. Иоанна соответствует то или иное заблуждение еретиков 1) хождение во свете ( 1Ин 1. 5–7 ) – темная мистика еретиков 2) покаяние ( 1Ин 1. 8 – 2. 2 ) – уверенность в собственной безгрешности 3) исполнение заповедей ( 1Ин 2. 3–6 ) – свобода, переходящая в произвол, и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

время разделяются большинством исследователей (находка древнейшего папируса с текстом Евангелия от Иоанна (ок. 125) - лишила основания гипотезы позднего происхождения этого Евангелия, а открытие рукописей Мёртвого моря разрушило теории эллинистического происхождения Евангелия, построенные на анализе его богословского содержания). Текст Евангелия от Иоанна действительно свидетельствует о знании писавшим его ряда еврейских обычаев и законов (обряд очищения в Ин 2. 6; обряды праздника Кущей в Ин 7. 37 и 8. 12; законы о субботе в Ин 5. 10; 7. 21-23; 9. 14 и др.), о знании еврейской истории (напр., о сроках строительства храма в Ин 2. 20; о вражде с самарянами в Ин 4. 9; об отношении к евреям диаспоры в Ин 7. 35; имена первосвященников в Ин 11. 49; 18. 13 и др.), некоторых топонимов Палестины и Иерусалима (купальня у Овечьих ворот, при которой было 5 крытых ходов (Ин 5. 2), купальня Силоам (Ин 9. 11) и каменный помост возле претории (Ин 19. 13), обнаруженные археологами в XX в.; в Евангелии от Иоанна в отличие от синоптических упоминаются такие детали, как место проповеди Иоанна Крестителя (Ин 1. 28; 3. 23); иное название Галилейского моря - Тивериадское оз. (Ин 6. 1; 21. 1); колодец Иакова у самарянского г. Сихарь близ Сихема (Ин 4. 5); г. Ефраим рядом с пустыней (Ин 11. 54) и др.)”. Как видно, для более совершенного понимания Священного писания вообще, а и Ветхозаветного писания в частности, христианам необходимо, всетаки, не ограничиваться иудейским раввинистически-талмудическим толкованием, а подходить к Танаху с намного более широким кругозором, определяемом всей святоотеческой и новозаветной церковной традицией, выстраивая не иудейское, а, собственно, новозаветно-христианское понимание. И для такой экзегезы определить и соответствующую христианскую методологию, и соответствующую христианскую же терминологию. Ибо наше, православное понимание, не может же быть ограничено пониманиями - ни иудейским, ни р.-католическим, ни протестантским. Сергей Демаков 30 марта 2011г. 11:12 Ваше Высокопреподобие, отец Александр!   Как это прекрасно, и очень обнадеживает - есть еще священники -богословы, умеющие защищать и с Божьей помощью защищающие нашу Православную веру!   И я сердечно благодарен Вам за Вашу безкомпромиссную позицию.

http://bogoslov.ru/article/1549834

Иоанн в начале своего призвания, любя народ свой и веря еще в его политическую будущность, думал, что любимый им Учитель воссядет на земной престол Палестины (ср. Мф. 20:20–24 , Мк. 10:35–40 ). Мало помалу однако ум его светлеет под животворящим влиянием воплощенного Слова. Он, избранный в числе трех свидетелей славного преображения Господня на горе, – он выносит великое поучение, стоя в невыносимой скорби при кресте Господа, и вместе с другими обрадован великою радостию светлого воскресения Господа Иисуса и свидетель славного Его вознесения на небо. Иоанн – еврей в лучшем значении этого слова; он израильтянин для того только, чтобы указать связь ветхозаветных писаний с великими, совершающимися перед глазами его событиями. Он тщательно памятует и начертывает слова Господа, указующие на эту неразрывную связь и указывает пророчества, предрекавшие события. «Не может разоритися писание» ( Ин. 10:35 ). «Да сбудется писание» ( Ин. 13:18 ). «Есть писано во пророцех» ( Ин. 6:45 ). «Его же писа Моисей в законе, и пророцы, обретохом» ( Ин. 1:45 ). «О мне бо писа Моисей» ( Ин. 5:46 ). Ср. еще в главе Ин. 19:24, 36, 37 ссылки на пророчества при исполнении соответствующих им событий. Еще особенность Евангелиста, сохраняющего при начертании Боговдохновенных книг и свою индивидуальную личность, – заключается в том, что он везде очевидец описываемых событий. Он говорит ( Ин. 1:35 ) о двух учениках, видевших Господа и последовавших за Ним; о шести кувшинах, стоявших близь дома, где был брак в Кане Галилейской ( Ин. 2:6 ). У Самарянки, как Господь сказал ей, было пять мужей ( Ин. 4:18 ); расслабленный лежал в болезни своей 38 лет ( Ин. 5:5 ); хлебы, которые нашлись у мальчика были ячменные ( Ин. 6:9, 13 ). Господь спрашивает о том, как накормить народ, Филиппа ( Ин. 6:5, 7 ) и притом, испытуя его. Когда ученики плывут в лодке, а Господь приближается к ним, идя по воде озера Тивериадского, то «лодка проплыла в это время 25 или 30 стадий» ( Ин. 6:19 ). В главе Ин. 12эллины обращаются к Филиппу, желая видеть Господа. Особенно поразительны подробности прибытия Господа в Вифанию (Ин. 6и сл.). Все действия и слова сестер Лазаря и бывших при них Иудеев, слезы Божественного Учителя, слова Иудеев, восстание умершего, – все это очевидно рассказ человека, видевшего своими глазами все это событие. В последней беседе ( Ин. 14:5, 8 ) приведены подлинные слова Фомы и Филиппа, обращенные к Господу. И при кресте Господнем сохранены все подробности событий, указана подробность о тканом хитоне; одежды распределяются между четырьмя воинами, что составляло законное число стражи 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010