Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
По поводу недоумений, касающихся Таинства брака ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для ответа на него, как в положительном смысле, так и в отрицательном. Бытописатель повествует, что Богу угодно было произвести род человеческий не от одного человека, и не от двух одинакового пола, а от мужчины и женщины, следовательно, самому создать половое различие между существами одной природы. Повествует далее, что вводя первых людей в рай, Бог дал им благословение: раститеся и множитеся ( Быт. 1: 28 ) ; то же благословение повторил потом Ною и сыновьям его после потопа ( Быт. 9: 1 ) ; Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) ; на вопрос фарисеев: аще достоит человеку пустити жену свою по всякой вине? – подтвердил первоначальный закон брака, положенный Творцом в природе человека: несте ли чли, яко Сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? … Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 19: 4, 6 ) . Не подлежит сомнению, что если бы брачная жизнь была не угодна Богу, то Бог не создал бы и полового различия между людьми, не присутствовал бы Иисус Христос на браке в Кане Галилейской и не подтвердил бы Он ветхозаветного закона о браке… С другой стороны, в слове Божием проходит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никак не повлияло на хлеб и вино. Священное Писание говорит о Тайной Вечери достаточно кратко. В этой связи нужно очень внимательно прочитывать каждое слово, потому что апостолы сообщают нам самое важное. В речи о Вечери Господней каждое слово имеет огромный смысл. Между тем, у лютеран явно игнорируется значение благословения Спасителем хлеба и вина. Тот, Кто единым мановением Божественной воли сотворил весь видимый и невидимый мир, пресуществлял жезл в змия и наоборот ( Исх. 4: 3, 17; 7: 9–10. 15 ) , воду в кровь ( Исх. 7, 17. 19—21 ) , Кто, воплотившись, претворил воду в вино ( Ин. 2: 1–11 ) , благословением Своим умножал хлеб и рыбу для слушающих слово Его (Мф. 14: 15–21; 15: 32—38; Мк. 6: 35–44; 8: 1–9; Лк. 9: 12—17; Ин. 6: 5–13) , Кто исцелял больных и воскресил четверодневного Лазаря, неужели на Тайной Вечери, накануне Своих страданий, устанавливая главное христианское Таинство, благословением хлеба и вина совершил нечто незначительное? Представить такое невозможно. Потому, в контексте Писания, следует признать благословение хлеба и вина существенно важным, тайносовершительным моментом Тайной Вечери. О том, что благословение хлеба было ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такой силой, как, может быть, никакую другую подробность в земном служении Воплощенного Слова (ср. ст. 35) . Почему это было нужно? Вопрос этот распространяется и на другие, приведенные мною примеры. Собственно исторического значения не имел ни один из них. Для чего же их привел евангелист? Вопрос приобретает тем большую остроту, что его вызывают не только мелкие фактические детали, вроде перечисленных выше, но и целые эпизоды, рассказанные с богатством подробностей и занимающие ключевое положение в развитии Иоанновского повествования. Отмечу два. Первое - знамение в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) и последнее - воскрешение Лазаря (Ин. 11) . Почему на них остановился Иоанн? Надо помнить, что ни то, ни другое не имеют параллели у синоптиков. Первое положено Церковью - как евангельское чтение на чинопоследовании таинства брака. Конечно, совершение чуда на брачном пире предполагает благословение брака, как его предполагают в притче о брачном пире ( напр., Мф. 22: 1-14 ) . Но и только. Ударение на этой мысли отнюдь не лежит. Не лежит оно и на вере учеников (ст. 11) по той простой причине, что мы не знаем, как надо понимать эту веру. Значит ли вера учеников, что они до ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Житийные материалы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и когда бывшие с ним двенадцать братий находились в великом стеснении относительно телесных потребностей» – ситуация, очевидно, нередкая для подобных обителей, – по молитвам преподобного умножаются хлеба в хлебнице, а затем «то же благословение произошло и с вином, и с елеем, и все ели, и насытились, и в течение трех месяцев не могли закрыть двери кельи [где умножились хлеба]» (Kyrillos 1929.) Р. 27. 5–28. 10; рус. пер. : ПП. Вып. 1. С. 28–29 (. Подобный же эпизод в «Житии прп. Саввы») ПП. Вып. 2. С. 68–69 (напоминает как о чудесном умножении хлебов, так и о чуде в Кане Галилейской) Ин 2: 1–11 (. Возможно, справедливо замечание Биннса, что повторяемость данного чуда имеет помимо мистических причин еще и другие, связанные с экономическим положением обителей. Они, по-видимому, довольно часто находились «в великом стеснении», и нередкой была ситуация, когда, как в гл. 25 «Жития прп. Георгия», не было необходимых денег для закупки хлеба. Биннс замечает также по этому поводу, что паломничество с Востока носило иногда весьма своеобразный характер. Так, например, возможны были инциденты, подобные истории с монахом Варсумой, спустившимся с гор и шедшим в сопровождении монахов – ... далее ...
Таинство Брака - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веков формировались сложные брачные обряды, которыми сопровождалось вступление в брак. Сюда относились: добровольное согласие жениха и невесты, родительское благословение на брак, подарки невесте и ее родителям со стороны жениха, составление брачного договора при свидетелях, брачный пир с соблюдением предписанного этикета. Такими обрядами руководствовались древние народы – евреи, греки, римляне и другие, из которых образовалась Церковь Христова. На одном из таких браков в Кане Галилейской присутствовал Христос Спаситель, где по ходатайству Матери Своей чудесно претворил воду в вино (Ин. 2. 1–11) . Для лучшего объяснения жизни Царства Божия Христос прибегал к сравнениям, отображающим картины брачного торжества. Они были понятны и близки людям. В притчах о званных на брачный пир (Мф. 22. 2–14) , о приходе жениха в дом невесты и о встрече его со светильниками (Мф. 25. 1–12) , о женихе и друге жениха (Ин. 3. 29) Господь переводит сердечное внимание людей от знакомых картин быта к благодатным прозрениям жизни, где Он, как Жених, присутствует среди Своих учеников – сынов чертога брачного (Мф. 9. 15) . Эта жизнь являет превосходящую разумение любовь Христову, исполненную ... далее ...
Литургика, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то для чего ему, побежденному, иметь и венец на главе своей»? Вместе с тем, св. Церковь венчает брачующихся и как царей потомства, имеющего произойти от них. – Затем произносится прокимен «Положил еси на главах их венцы от каменей честных, живота просиша у Тебе, и дал еси им » и читается Апостол из послания св. апостола Павла к Ефесеям, зач. 230 ( Еф. 5: 20–33 ) , в котором изъясняется значение таинства брака, как союза во образ соединения Господа Иисуса Христа с Церковью, и излагаются взаимные обязанности супругов. После Апостола и «Аллилуиа» читается Евангелие от Иоанна зач. 6 ( Ин. 2, 1–11 ) о браке в Кане Галилейской, где Господь Иисус Христос совершил свое первое чудо. Затем произносится сугубая ектения с поминовением бракосочетавшихся и «их же хочет священник», и после возгласа читается молитва. Далее следует просительная ектения, заканчивающаяся литургийным возгласом: «И сподоби нас, Владыко …» и пением молитвы Господней: «Отче наш ». Затем приносится «общая чаша» с вином, которую священник благословляет молитвой и дает новобрачным пить из нее поочередно трижды. Это знаменует собою то, что они должны жить отныне в неразрывном союзе, нераздельно ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в беседе с фарисеями о нерасторжимости брачного союза говорил: еже yбo Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 19: 6 ) . Поставляя брачное сочетание в прямую зависимость от Бога, сообщающего ему характер нерасторжимости, И. Христос тем показал, что брачные дела, начиная с заключения брачного союза до расторжения в исключительных случаях, подлежат не кесареви или власти гражданской, а к тому, что было Божиим ( Мф. 22: 21 ) и имело подлежать ведению церкви. Это, особенно в связи с тем, что Господь Своим личным присутствием почтил и, конечно, благословил брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) , приводит к предположению, что Ему благоугодно было установить в Своей церкви для преподания брачущимся необходимого благословения Божия и благодати особое священнодействие. Ап. Павел в послании к ефесянам говорит: оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. Тайна (μνστήριον, sacramentum) сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во церковь ( Еф. 5: 31–32 ) . Великой тайной апостол в этих словах называет не союз Христа с церковью, хотя он и есть по существу своему союз таинственный, а союз супружеский (соединение мужа и жены ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соки этой Лозы вновь потекли вжизнь человека и сделали его способным жить по заповедям Божиим ( Ин. 15, 4-5 ) . В Таинстве Брака будущим супругам подается благодать, освящающая их семейный союз и продолжение рода. В Таинстве совместная жизнь двух людей благословением и молитвами Святой Церкви объединяется в единый супружеский союз, чтобы двое стали «одной плотью» ( Быт. 2: 24 ) и имели «одно сердце и одну душу» ( Деян. 4: 32 ) с Церковью. В этом Таинстве для новобрачных открывается тайна присутствия между ними Христа так же реально, как Он присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2, 1-11 ) . Это Он Сам «славою и честию венчает их» (тайносовершительные слова Таинства) . «Тайна сия велика есть» ( Еф. 5: 32 ) , ибо она освящает, одухотворяет брачный союз двух лиц, чтобы их жизнь была образом «домашней церкви» ( Кол. 4: 15 ) по принципу и содержанию жизни. В Таинстве Священства избранным из среды верующих сообщается духовная власть и сила совершать Таинства и пасти стадо Христово. В нем перед достойным и подготовленным кандидатом на иерархическую степень открывается тайна Божия - как спасти вверенных ему людей. Для этого избираемое лицо через «искус (испытание) ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принципиально недопустимыми «браки» геев или лесбиянок. Проявляя пастырскую заботу о духовном, психологическом и физическом благосостоянии всех своих членов — и «нормальных», и «геев», — Церковь должна отвергать такие связи, равно как и усыновление детей гомосексуальными парами. То обстоятельство, что гомосексуальная ориентация необратима, не оправдывает наделение ее законным статусом и не должно гарантировать ей общественного признания, что было бы неизбежно при уподоблении однополых связей истинному браку, согласному с замыслом Божиим ( Мк. 10, 69 ) и имеющему благословение Христа ( Ин. 2, 1-11 ) . Недопустимо также, прикрываясь этой необратимостью, подвергать детей всем превратностям гомосексуального стиля жизни на том якобы основании, что при прочих равных условиях ребенок с двумя «папочками» или двумя «мамочками» будет не менее благополучен, чем дети биологически нормальных родителей. И дело даже не в том, находится ли ребенок, которого воспитывает гомосексуальная пара, в лучшем положении, чем при матери или отце-одиночке, в детском приюте и т. п., а в самой природе гомосексуальных актов и их воздействии на партнеров. Если верно, что такие акты сущностно греховны и ... далее ...
Православие и протестантизм: в чем разница - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писанию. Дева Мария, как и все святые, то есть, люди, до конца прошедшие по пути спасения, открытому Христом, соединились с Богом и пребывают всегда в согласии с Ним. Богородица и все святые стали ближайшими и любимейшими друзьями Бога. Даже человек, если его о чем-то попросит любимый друг, то постарается обязательно исполнить, также и Бог охотно слушает и скоро исполняет просьбы святых. Известно, что еще при своей земной жизни, когда они просили, Он непременно откликался. Так, например, по просьбе Матери Он помог бедным молодоженам и сотворил чудо на пиру, чтобы избавить их от позора ( Ин. 2: 1–11 ) . Писание сообщает, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк. 20: 38 ) . Поэтому после смерти люди не исчезают бесследно, но их живые души содержатся Богом, и те, кто свят, сохраняет возможность общения с Ним. И Писание прямо говорит о том, что усопшие святые обращаются с просьбами к Богу и Он слышит их ( см. : Откр. 6: 9–10 ) . Поэтому православные христиане почитают Пресвятую Деву Марию и других святых и обращаются к ним с просьбами о том, чтобы они походатайствовали перед Богом о нас. Опыт свидетельствует, что множество исцелений, избавлений от ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера