Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ложного с ортодоксальной точки зрения, но понятного в контексте ее сознания страха иметь хотя бы в духовном плане «привилегию») . Христианская оценка наследия С. Вейль может быть весьма различна, однако едва ли есть сомнение, что ее место в истории мысли нашего столетия сопоставимо с местом Кьеркегора на панораме прошлого столетия. Гораздо меньше отношения к христианству как таковому имеют синкретические и оккультистские («эзотерические») системы, противоречащие основным христианским вероучительным положениям, отрицающие исключительность статуса Христа как Спасителя всего человечества (срв. Деян. 4: 12: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись») , однако использующие христианские образы, символы и формулы, эклектически перемешивая их с чужеродными для христианства и придавая им нехристианский смысл: наряду со старой теософией надо назвать т. н. антропософию, основанную в 1913 г. Р. Штейнером («доктором Штейнером» [Steiner], 1861–1925) , привлекавшую многих русских интеллигентов «Серебряного века» и создавшую систему обучения («Вальдорфские школы») , которая функционирует поныне; учение, созданное прожившим полжизни в Индии русским ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех проступков воли. Неверие в Искупителя Сына заключает в себе, как в ядре, и гордость, и небрежение о себе, и все поблажки плоти, и невнимание к достоинству подобных нам, и забвение о Боге. – Ненависть иудеев к Сыну Божию и к Богу составляла полное раскрытие неверия их, или неверие, дошедшее до крайней степени. Пока грех неверия лежит на душе, спасение для нее невозможно. За что Израиль не взошел в землю обетования? За неверие, отвечает Апостол ( Евр 3: 19 ) . Неверие в Сына Божия – страшно. Ибо «нет другoго имени под небом, даннoго человекам, которым бы надлежало нам спасаться» ( Деян. 4: 12 ) . И сей-то страх пробуждает Дух-обличитель в неверующем мире. О правде же, яко ко Отцу Моему иду и ктому не видите Мене ( Ин. 16: 10 ) . Как выше ( Ин. 14: 28 ) словами: иду ко Отцу, Спаситель указывал на искупительное, примиряющее небо с землею значение своей смерти, так то же значение имеют слова сии и здесь. Не видите Мене. Этим Спаситель и прежде указывал на прославление Свое, незримое для мира ( Ин. 14: 19 ) . – Итак, Дух вразумит мир о той правде, что Христос Иисус для людей путем крестной смерти перешел на небо и что увенчан Он за то славою незримою для мира, как ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как учит церковь, воплощение (σάρκωσίς, ένσάρκωσις, incarnatio) и вочеловечение (ενανθρώπησις, ενσωμάτωσις) истинного Бога. II. Догмат о воплощении Сына Божия в лице И. Христа для искупления и спасения человека составляет основу, начало и сущность христианства, – камень, лежащий во главе угла ( Мф. 21: 42–44 ) . На вере в боговоплощение зиждется все духовное ведение (или миросозерцание) христианина и вся духовная жизнь его, все его чаяния и упования, самое его спасение. Несть иного имене под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме имени Богочеловека ( Деян. 4: 12 ) . Аз есмь путь, истина и живот. Никто же приидет ко Отцу, токмо Мной ( Ин. 14: 6 ) . И. Христос – Богочеловек и христианство неотделимы. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти (1Тим 3, 14) , – великая и глубокая столько, что превосходит разумение не только человеческое, но и серафимских умов (1Пет 1, 12) . III. Вследствие особенной важности и глубокой таинственности этого догмата, лицо Богочеловека служило во все времена и продолжает служить знамением пререкаемым ( Лк. 2: 34 ) , т. е. предметом пререканий, борьбы между верою и неверием, истинными и ложными воззрениями ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ὁ ζῶν ὁ εκ τοῦ οὐρανοῦ καταβάς) » ( Ин. 6: 48, 51 ) . Это Тот, Кто сказал Моисею при купине: «ἐγώ είμι ὁ ὤν (слав. – «Аз есмь сый», рус – «Я есмь Сущий) Ягве () » ( Исх. 3: 14 ) . Тот, Кто сказал о Себе: «От начала Сущий ( греч. – τὴν ἀρχὴν, слав. – «Начаток» ) » ( Ин. 8: 25 ) . Он именно Тот обетованный Искупитель, о котором говорил весь Ветхий Завет и в Которого необходимо уверовать, чтобы спастись: «Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших (ἀποθανεῖσθε ἐν ταῖς ἁμαρτίαις ὑμῶν ἐὰν γὰρ μὴ πιστεύσητε ὅτι ἐγώ είμι) » ( Ин. 8: 24 ) . Его именем надлежит нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Потому Он воистину Хлеб жизни. Он – Источник жизни, Ипостасная Жизнь, как Он Сам о Себе говорит. «Аз есмь... Жизнь (Ἐγώ είμι... ή ζωή) » ( Ин. 14: 6 ) . И в другом месте: «Я есмь... Живый (Ἐγώ είμι... ὁ ζῶν) » ( Откр. 1: 17–18 ) . Он есть Тот Самый Хлеб жизни, пришествия Которого ждали все ветхозаветные праведники. В службе Рождества Богородицы Хлебом небесным называется Бог Слово, воспринявший в момент своего Воплощения Плоть от Пречистой Девы Марии: «Чудо страшно! Питательница жизни нашея, яже небесный Хлеб во чреве приемши, млеком от сосцу питается» 391. Но это ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его славе, злобой, коварством и завистью врага, – Он ныне, в этих уже как бы совершившихся страданиях и смерти Своих, видит славу нового творения ( 2Кор. 5: 17 ) , нового человечества, приятого Христом в славу Божию ( Рим. 15: 7; 5: 11 ) , верного идее творения своего на дела благая ( Еф. 2: 10 ) , славящего Творца во всём своём бытии ( 1Кор. 6: 20; 10: 31 ) ... И поскольку в лице Господа Иисуса Христа прославилось всё человечество, совершеннейшим образом прославив Творца своего, постольку несть иного имени под небесем, даннаго в человецех, о нем же подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) . Вера в человечество, которое само по себе, при отрицании личного Христа, Сына Божия, объявляется Гегелем сыном Божиим, – только не воплотившимся, а вечно воплощающимся, и в этом воплощении своём устрояющим прославление в себе Бога 33, – никого не спасает, неминуемо приводя к отчаянию, так как само человечество заражено грехом и рабствует ему без надежды самостоятельно его победить. Только при вере в Сына Человеческого, возможна вера и в человечество, прославленное в лице Его и освобождённое Им от рабства греху для бесконечного совершенства в Нём. Отсюда – прославление ... далее ...
Критический обзор главы «Учение о Троице как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу») Ин. 5, 18 — ПНМ (. 4) . 1 Кор. 2, 2 — ПНМ: «Я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа, и притом казнённого на столбе». Здесь прибегнем к здравому смыслу: если Христос является творением Божьим, то как понять такие странные слова апостола Павла — он не желает знать Бога? Получается, что Павел, несмотря на собственные заверения в Рим. 1, 18-23, сам не заботится «иметь Бога в разуме», «заменил истину Божию ложью, и поклонялся, и служил твари вместо Творца» ( Рим. 1, 25, 28 ) ! А учитывая слова из Деян. 4, 12 ПНМ: «И ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись», получается, что или Христос — Бог, или Павел — идолопоклонник. Это сообщение особенно озадачило нас, в связи с чем мы решили поставить несколько вопросов: 1 (. Вполне ли автор осознаёт, что такое личность?) 2 (. Можно ли солгать безличностной силе? «Но Пётр сказал: «Анания, как ты допустил, чтобы Сатана вложил в твоё сердце мысль солгать святому духу и утаить часть из цены поля? Разве не твоим оно было, когда ты владел им, и то, что ты выручил от продажи ... далее ...
Завет Божий — прот. Владимир СорокинИскать в Источникеazbyka.ru
... Именно люди чуткие к духовному развитию мира являются верными последователями Господа и истинными хранителями Его учения. Как служители Христовы и домостроители тайн Божиих ( 1Кор. IV, 1 ) , они и составляют живую память Церкви. Верующие всех времен чувствуют, знают по опыту и потому утверждают, что жизнь, страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа имеют исключительное значение для каждого человека в отдельности и для всего человечества в целом. С самого начала христиане проповедовали о том, что «нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Для верующих Иисус Христос Сын Божий, Сын Человеческий, Богочеловек. Несмотря на то, что Его жизнь имела место в отдельном отрезке времени прошлого, она явилась событием, которое стоит над всеми прочими событиями и дает ключ ко всей мировой истории. Жизнь Церкви, во всех ее проявлениях, показывает и раскрывает богочеловечество Иисуса Христа. Церковь утверждает, что ее жизнь и история навсегда связаны с жизнью и воскресением Господа, что Он постоянно пребывает в ней и руководит жизнью ее членов, а потому верность и преданность человека этому руководству Церкви ... далее ...
Новооткрытое произведение святого Иринея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает Субботу, то есть в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду. Ибо Я «милости хочу, а не жертвы, – говорить Он, – и Боговедения, а не всесожжения» ( Ос. 6: 6 ) . «Если же нечестивый заколает Мне вола, то это то же, как если бы он убил пса; и приносящий в жертву хлеб – то же, что приносящий свиную кровь» ( Ис. 66: 3 ) . Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Иоил. 2: 32; ср. Рим. 10: 13 ) . «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись бы» ( Деян. 4: 12 ) , кроме имени Божия, то есть Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы. 97. Когда имя Иисуса Христа, Который был распят при Понтийском Пилате, было призвано, в человечестве произошло разделение. И где верующие в Него будут всегда призывать Его и творить Его волю, там Он близок и присутствует и исполняет прошения тех, которые призывают Его от чистого сердца. Получая, таким образом, искупление, будем постоянно благодарить Бога, спасающего нас Своею неисследимою и непостижимою мудростью и с Неба возвещающего нам спасение – то ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за порогом смерти: Осмерица дней, носящая образ будущаго, Твоею, Христе, просвещается и освящается вольною нищетою, в сей бо законно обрезался еси плотию. Восьмерица дней, носящяя образ будущего, просвещается и освящается Твоей добровольной нищетой, Христос, ибо в этот день Ты по закону был обрезан плотью. В восьмой день по рождении, когда младенца надлежало обрезывать, происходило также наречение ему имени. Богомладенцу было дано имя Иисус ( см. : Лк. 2: 21 ) , о котором апостол Петр говорит, что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) : Во осмый день обрезуется яко Младенец Владыка, Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь. В восьмой день Владыка обрезывается, как Младенец, и получает имя Иисус, ибо Он Спаситель мира и Господь. О значении наречения имени Иисус родившемуся в Вифлееме Спасителю мира говорит святитель Димитрий Ростовский в Слове на Обрезание Христово: Обоженному Младенцу было наречено при обрезании имя Иисус, которое было принесено с неба Архангелом Гавриилом в то время, когда он благовестил о зачатии Его Пречистой Деве Марии, прежде чем Он зачат был во чреве... ... далее ...
Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда: «и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя Иисус» ( Мф. 1: 31 ) . Имя Иисус – эта греческая форма еврейского имени Иешуа от Ошеа, что значит «спасение». Отсюда имя Иисус значит Спаситель, ибо, как говорит ангел Иосифу: Он спасёт людей своих от грехов их ( Мф. 1: 21 ) . Спасёт не от видимых врагов, что могут делать и люди, а от грехов их и от вечной смерти, от чего никто, из людей не может избавлять. Вот что значит имя Иисус, принесённое с неба и истолкованное ангелом. Поистине, нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Иисус спасает людей от грехов их. Спасти от грехов – значит простить их, примирить людей с Богом и даровать им вечную жизнь. Но кто, кроме Бога, может сделать всё это: и простить грехи и примирить с Богом, и даровать вечную жизнь? Если Иисус дарует всё это, значит Он не только человек, но и Бог, т. е. Богочеловек. Другое имя Спасителя – Христос. Оно означает помазанник. Еврейское имя Мессия и греческое Христос (от «харизо» – помазывать, даровать благодать) означает служение Спасителя в качестве помазанного пророка, первосвященника и царя. Сегодня мы, братия и сестры, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ