Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа в сердце. И даже если ты в это время читаешь Псалтирь, или акафист, или другую какую длинную молитву, прекрати ее! Так учат нас святые отцы. Тогда прекрати длинную молитву и углубься в молитву Иисусову. Когда ты возопил умом в сердце к Иисусу, ты сжег всех бесов. Потому что ему [диаволу] в длинной молитве есть куда спрятаться. Ибо ум рассеивается, и [диавол] находит, куда спрятаться. А в краткой молитве, когда у тебя одна только мысль – только имя Иисуса, – некуда [ему спрятаться]. Ибо апостол сказал: не дано нам другого оружия под небом более сильного, чем имя Иисуса ( ср. : Деян. 4, 12 ) . Ты слышал, как апостол Павел говорит в Послании к Филиппийцам: Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп. 2, 9–10 ) . Потому что имя Господа нашего Иисуса Христа, по Божеству Его, получило такую силу, когда его призывают в сердечном вопле… Богослов: Отец Клеопа, вот я читаю акафист или другое что-нибудь. Ум идет и молится, следует за стихами акафиста. Если он отклоняется, я его опять возвращаю. И есть моменты, когда можешь молиться, потому что ум исправно следует за тем, о ... далее ...
Беседы на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не так, как нередко принимаются имена у нас, чтобы только носить имя, а с тем, чтобы осуществить его на самом деле. Посему и дано сие имя не как-либо случайно, по желанию, например, Матери или святого Иосифа, а свыше, от Ангела, еще до зачатия Его во чреве: «нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». И Ангел, без сомнения, не сам измыслил его, а принял с благоговением от Самого Владыки Ангелов, «из Него же, – как замечает апостол, – всяко отечество на небесех и на земли именуется» ( Еф. 3: 15 ) . Посему-то и «несть бо иного имени под небесем... о немже подобает спастися» ( Деян. 4: 12 ) , кроме имени Господа Иисуса; посему-то пред сим достопоклоняемым именем и должно преклоняться «всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2: 10–11 ) . Мы хорошо делаем, братие мои, что, по чувству благоговения, не даем сего имени никому. Кто из христиан осмелится носить имя Иисуса? Но крайне худо то, что сие всесвятое и сладчайшее имя из области благоговения преходит у многих в область невнимания и забвения. Ибо нет ли таких христиан, кои стыдятся произносить это имя, особенно при ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твои все остаются грехами и стоят на том же месте в жизни твоей, где ты поставил их, как истуканные изделия. Кто примет их с линии жизни твоей? -Одна благость Божия, смертию Сына Божия, вознесшего грехи наши на крест и раздравшего там рукописание их, – благость, умоляющая правду Божию сбросить с дороги жизни нашей эту срамоту. Возгрей же посильнее эту веру и привлеки ею благость; вместе с нею призови и правду, приведи ее на место грехов твоих и проси попалить их все огнем, извлекаемым твоею верою из креста Господня. «Несть иного имене под небесем... о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 12 ) . «Мы, пишет блаженный Августин, впали не в один грех, а во многие; мы покрылись поношением и стыдом. Но приступили мы к крещению – и отнят им всякий грех, а с грехом и всякое поношение. Отъял Господь Иисус поношение мое поношением Своим, когда распялся на кресте: «ибо елицы во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся» ( Рим. 6, 3 ) , не оставалось во мне ничего, о чем бы я имел нужду просить, чтобы отъять. Но после крещения я снова впал в поношение и должен приносить покаяние и молить отъять от меня это поношение. Одно осталось мне прибежище – покаяние; и если я не ... далее ...
Почему православному христианину нельзя быть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свт. Феофан Затворник и отвечает: «Потому, что Бог, хотящий всем спастись, не всемогущею Своею силою содело-вает спасение их, но, устроив и предложив всем дивный и единственный образ спасения, хочет, чтобы все спаслись, самоохотно приступая к сему образу спасения и разумно пользуясь им. Поэтому Апостол сказал: Бог, Спаситель наш, „хощет всем спастись» и прибавил: „и в разум истины принта» ( 1Тим. 2, 4 ) — прийти в познание истины; в последнем полагая условие первого. Прийти в познание какой истины? — Именно веры в Него…— веры в то, что нет иного спасения, как в Господе Иисусе Христе» ( Деян. 4, 12 ) [581]. Ныне на экуменической почве делаются попытки объединить верных с неверными, не считаясь с Богооткровенной истиной и не требуя смиренной ей покорности ( ср. Деян. 6, 7; Рим. 16, 19 ) . Рассмотренная статья-доклад проф. прот. Л. Воронова — иллюстрация гибельного влияния, которое оказывает экуменический дух времени на труды православных богословов. В (ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ «ЛЮБОВЬ» И «СНИСХОЖДЕНИЕ» В ОТНОШЕНИИ К ХРИСТОВОЙ ИСТИНЕ И ЛЮБВИ Можно ли вообразить, чтобы Вселенские Соборы не порицали и не осуждали ереси, по поводу которых они были создаваемы? Можно ли представить, ... далее ...
Подвиг богопознания, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что это успокоит Вас несколько. Предо мною стоит трудная, превышающая мои силы задача по отношению к Вам. День и ночь лежит на сердце моем забота о том, чтобы Господь даровал душе Вашей несомненную уверенность, убеждение (не веру только) в том, что теперь Вы вступили на путь воистину совершенный и правый 156; чтобы Вы не только в еще не совсем ясном чувстве сердца сознавали это, но и умом видели; чтобы Вы, подобно апостолу Петру, сказали в самом себе: «Несть под небесем ин а го пути ко спасению, ведомаго в человецех», совершеннейшего того, которому учит Православная Церковь ( ср. Деян. 4: 12 ) . С другой стороны – хочу, чтобы наша жизнь духовная шла нормальным, законным путем постепенного восхождения души к Богу. Итак, первое понуждает меня говорить о высоком в духовной жизни, второе – о начальном, соответствующем нашему состоянию. Говорю об этом не потому, чтобы я сомневался в Вас, нет, но потому, что еще не вижу в Вашей душе того, о чем упомянул выше, – то есть ясного сознания о божественном превосходстве нашей Церкви над всеми другими. Это очень важно иметь для Вас. Тогда душа Ваша с совершенным покоем, и миром, и верою будет пребывать в соответствующем ее силам ... далее ...
Современное харизматическое движение сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одним из самых больных для современного сектантства. «Исходя из ложного понятия о христианской свободе и видя в Иисусе Христе единственного посредника между Богом и людьми, сектанты считают священническую иерархию совершенно излишней, стесняющей и ограничивающей дарованную христианскую свободу». Такое заключение делается на основании превратного толкования некоторых мест Писания, где говорится, что «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос» ( 1Тим. 2, 5 ) . «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) , так как «Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе» ( Рим. 8, 34 ) . Безусловно, человеку не дано своим ходатайством, равняться с Сыном Божиим, взявшим на Себя грехи всего мира, но это вовсе не означает, что невозможно всякое человеческое ходатайство. Сами сектанты молятся друг за друга. Чем иным, как не ходатайством является такая молитва? Когда решается вопрос о законной церковной иерархии, пятидесятники говорят: «Един посредник... » Если вы возразите, что нельзя молиться друг за друга, если один посредник, то можете услышать в ответ: «По ходатайству многих многие ... далее ...
Один ли Бог в разных религиях?Искать в Источникеazbyka.ru
... опасность такого поверхностного прочтения феноменологии религии, которое приводит к отождествлению элементов, присутствующих и функционирующих в разных контекстах. Религии являются живыми организмами, и в каждой из них отдельные составляющие находятся в связи друг с другом. Мы не можем вырывать какие-то элементы из определенной религиозной доктрины и практики и отождествлять их с подобными элементами в других религиях – с целью создания простых и «красивых» теорий»8.) Будем помнить, что кроме Христа « Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » ( Деян. 4: 12 ) . Жизнью в Церкви Христовой, уподоблением Христу, причастием Ему в Таинстве Евхаристии, молитвой к Нему спасается человек. Сами же аскетические практики – это лишь средство, а не цель всех религий. Главное – понять чего добивается человек с помощью этих практик, это принципиальный вопрос. « Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не может быть без греха и может достигнуть всецелого осуществления требований христианского нравственного закона ( Ин. 1: 8; Лк. 17: 10 ) , то совершенно нелепо утверждать, что святые люди будто бы совершали и совершают дела не только для собственного спасения, но и для удовлетворения правде Божией за других людей. По учению Слова Божия, один только Христос Спаситель совершил за всех людей искупительные заслуги, и только чрез Него одного возможно человеческое спасение: «несть иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися; точию о имени Иисусе Христе» ( Деян. 4: 12 ) . О людях же всех в этом отношении Слово Божие говорит, что «человек не даст Богу измены (выкупа) за ся и цену избавления души своея» ( Пс. 48: 8 ) . Если таким образом человек не может дать выкупа и избавления за себя самого, то тем более, следовательно, он не может этого сделать за других людей 121. Правда, по учению православной церкви, святые Божии угодники могут помогать нам в нуждах и споспешествовать нашему спасению; но эта помощь состоит не в передаче нам их добрых дел, а в молитвенном ходатайстве о нас пред Богом. Присваивать себе добрые дела святых людей не ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приращение, то умаление? Беззаботно и игриво течет жизнь наша в детстве; сильна и порывиста юность; спокойно и приятно уравновешены силы зрелого возраста, – и менее ясным и быстрым становится взор наш, медленнее обращается кровь наша, слабее все движения наши, более пустоты и суеты замечаем во всем, что окружает нас, по мере приближения к крайнему пределу жизни – к закату старческих дней наших. Какое же благо нам, что при этом неудержимо несущемся потоке времени есть у нас одна незыблемая скала, на которой можем стоять незыблемо, сладчайший Иисус, о имени Которого подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) ! Пусть изменяется и преходит мудрость мира сего: глаголы Его – глаголы живота вечного ( Иоан. 6, 68 ) , и не прейдут они, когда прейдут самые небо и земля ( Матф. 24, 35 ) . Пусть тысячу раз изменяются и преобразуются нравы и обычаи людские: неизменной пребудет всякая мысль, возжженная от божественного огня истины Христовой; неизменно всякое чувство, воспитанное в любви к Господу; неизменно всякое действие, основанное на святой воле Господа. Пусть мир дает нам от благ своих или отнимает их; пусть жизнь улыбается нам или омрачается; пусть люди любят или ненавидят нас: мы ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Первоначально Фnoma употреблялось только применительно к личности: так – у Гомера. Позже его объем распространился и на вещи. В новозаветном языке Фnoma с тем или другим значением, почти всегда относится к личностям; исключение – Мк. 14, 32; Лк. 1, 26; Откр. 3, 12; 13, 17. Называние именем вводится дательным падежом, СnТmati.) 2 (Вещи и лицо, носящие имя, – носители имени. Так: њceij Сl…ga СnТmata) Откр. 3, 4 (означает њceij Сl…gouj ўnJrиpouj и переводится: «у тебя есть несколько человек»; Фnoma в смысле лицо: «ибо нет другого имени) лица (под небом, которым бы надлежало нам спастись») Деян. 4, 12 (; которых имена в книге жизни) Флп. 4, 3 (, т. е. которых ждет жизнь, и т. д., Лк. 10, 20; Деян. 1, 15; упоминаемое в Деян. 19, 13; 26, 9 Фnoma Ihsoа означает, как толкуется теперь, Самого Иисуса и т. д. ; а в Деян. 1, 15, Гn dќ Фcloj СnomЈtwn сказано вместо Фcloj ўnJrиpwn и переводится «было же собрание человек», turba hominum. Во всех этих случаях ближайшая, с современной точки зрения, подстановка вместо Фnoma есть лицо; но было бы грубым искажением текста позабыть при такой подстановке о том, что лицо все-таки обозначено здесь словом имя: эти тексты доказывают, что имя столь ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ