Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Луч умного солнца. Беседы о молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... и молчании, при принятии пищи и пития, в уединении и в обществе. Люди опытные в молитвословии, монахи и отшельники, молятся непрестанно. О них еще говорят, что они творят молитву Иисусову. Сама по себе молитва Иисусова очень проста, она заключается в непрестанном умном или сердечном призывании спасительного имени Иисуса Христа: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго! » Или: «Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси мя, погибающего! » Имя Иисуса Христа много значит для верующего: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . Одним именем Иисуса Христа апостолы и преподобные творили чудеса: бесов изгоняли, немощных врачевали, тайное прозревали, грядущее предсказывали. Господь дал верующим в Него такое обетование: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю ( Ин. 14, 13 ) . Господь наш Иисус Христос заповедал своим ученикам всегда молиться и не унывать ( Лк. 18, 1 ) , бодрствовать во всякое время и молиться ( Лк. 21, 36 ) . Святой апостол Павел также писал христианам: Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе ( 1 Фес. 5, 17—18 ) . ... далее ...
Книга Деяний Святых АпостоловИскать в Источникеpravmir.ru
... они рассчитывали, что Апостолы, испугавшись, отрекутся от сделанного ими. Деян. 4: 8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Деян. 4: 9. Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, Деян. 4: 10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Деян. 4: 11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, Деян. 4: 12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. «Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им» — исполнился Духа Святого особенным образом для защиты правого дела, как это и обещал Господь Иисус Христос Своим ученикам прежде — см., напр., Мф 10: 19—20. «Начальники народа и старейшины Израильские! » — начиная с почтительного обращения, святой Апостол Петр с особой силой, прямотой и дерзновением отвечает на поставленный вопрос, тем не менее отдавая должное властям, хотя и недостойным. «Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии ... далее ...
Письма к разным лицамИскать в Источникеpravmir.ru
... о душе своей, потому что, подобно бойцу, который выходит один против двоих, принужден возвратить истине надлежащую силу, поражая и низлагая обличениями обоюдное уклонение в учении от правого пути. Ибо, с одной стороны, нападает на нас Аномей, а с другой, как видите, Савеллий. Но прошу вас не внимать умом своим сим мерзким лжеумствованиям, которые никого не могут ввести в заблуждение, но знать, что имя Христово, которое превыше всякого имени, есть это самое — именоваться Ему Сыном Божиим, по слову Петрову: «несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . А в рассуждении сего: «Аз приидох во имя Отца Моего» ( Ин. 5: 43 ) , надобно знать следующее: сие говорил Он, исповедуя, что Отец — Его Начало и Вина. Если же сказано: «шедше, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа» () ср. : Мф. 28: 19 (, то посему не надобно думать, что нам предано одно имя. Ибо как сказавший: «Павел и Силуан и Тимофей») 1 Фес. 1: 1 (, хотя произнес три имени, но связал их между собою слогом «и», так и сказавший имя Отца и Сына и Святаго Духа, наименовав три Лица, соединил Их союзом, научая тем, что каждому Имени присвояется Свое означаемое, потому что ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... в другой. Подобных случаев особенно много в XVII веке и в более поздней иконографии, но об этом речь впереди. Завершая краткий обзор иконографии Иисуса Христа, вернемся вновь к основе основ иконы - тайне Воплощения Слова Божия. Образ, явленный нам однажды в лице Иисуса Христа, освещает всю нашу жизнь, открывает возможность в нас становления и восстановления образа Божия, а также преображения всего мира. Христоцентризм нашего спасения делает христоцентричной любую икону и иконопочитание в целом. " Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4. 12) . Особенно это касается образов Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, каждая икона Которого есть ступенечка к Нему Самому, маленькая ниточка, связывающая образ и Первообраз. Предстоя иконе, мы предстоим Самому Богу, но не потому, что Бог в иконе, а потому, что икона есть знак Его присутствия и призыва к нам. Как пишет Л. Успенский, " икона не изображает Божество, она указывает на причастность человека к Божественной жизни " . [ 3] Икона не есть гарантия нашего спасения, но помощь на пути к нему, в этом смысле особенно неоценимое значение имеют образы Спасителя, " ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о спасении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... греховность и самообольщение удалившегося от Бога человека, вера указывает путь спасения и открывает виновника избавления от греха ( 1: 196 ) . Евангельская вера есть прежде всего вера во Христа как Сына Божия: Бог Отец открыл Себя миру через Единородного Сына Своего, Который снизошел на землю ради спасения всего человечества. Поэтому никто не может быть спасенным и оправданным пред Богом без Ходатая нашего спасения — Христа. Только живой верой в Него человек может выполнить свое назначение. «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян: 4, 12 ) . «Никто не может от диавола, греха, клятвы законный и ада избавитися без Христа, что в кратком сем слове Христовом заключается: аще Сын высвободит, воистину свободни будете» ( 3: 13 ) . Евангелие призывает человека верить в истинность учения Христова, призывает его следовать учению и жизни Спасителя мира как подлинному критерию добра, идеалу духовного совершенства. Евангелие предлагает всем жаждущим спасения познать истину во Христе, и Господь подает им в помощь для этого Свою благодать. Вера, таким образом, в начальной стадии своего развития есть познание истины во Христе; ... далее ...
Нагорная проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в конце Нагорной проповеди Спаситель рекомендует человеку строить дом своего спасения и жизни на скале Божьего слова потому, что “слово Бога нашего пребудет вечно” ( Ис. 40: 8 ) . Это слово незыблемо. “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” ( Матф. 24: 35 ) . Апостол Петр поясняет, что же это за крепкое и прочное спасительное слово Божие. “А это есть то слово, которое вам проповедано” ( 1Пет. 1: 25 ) . То есть это то слово, которое проповедано Спасителем нашим, Иисусом Христом. “Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы спастись” ( Деян. 4: 12 ) . Поэтому человек, строящий дом своего счастья и жизни на камне слова Божьего, спасется. А спасение человека состоит не только в простом слушании, но и в исполнении заповедей Божиих воплощенных в добрые дела. Люди, которые слушают, но не исполняют слова Божьего, уподоблены безрассудному человеку, “который построил дом свой на песке”. В 27-м стихе предопределена участь этих людей и сказано о том, что дом их жизни (то есть их счастье и благополучие) подвергнется падению великому, потому что эти люди строят свою жизнь без помощи Божией и Его заботы, так как слушают, но не ... далее ...
Православие. Том 2: Обрезание Господне | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... за порогом смерти: Осмерица дней, носящая образ буду шаго, Твоею, Христе, просвещается и освящается вольною нищетою, в сей бо законно обрезался еси плотию. Восьмерица дней, носящя образ будущего, просвещается и освящается Твоей добровольной нищетой, Христос, ибо в этот день Ты по закону был обрезан плотью. В восьмой день по рождении, когда младенца надлежало обрезывать, происходило также наречение ему имени. Богомладенцу было дано имя Иисус ( см. : Лк 2, 21 ) , о котором апостол Петр говорит, что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4, 12) : Во осмый день обрезуется яко Младенец Владыка, Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь. В восьмой день Владыка обрезывается, как Младенец, и получает имя Иисус, ибо Он Спаситель мира и Господь. О значении наречения имени Иисус родившемуся в Вифлееме Спасителю мира говорит святитель Димитрий Ростовский в Слове на Обрезание Христово: Обоженному Младенцу было наречено при обрезании имя Иисус, которое было принесено с неба Архангелом Гавриилом в то время, когда он благовестил о зачатии Его Пречистой Деве Марии, прежде чем Он зачат был во чреве... Пресвятейшее ... далее ...
Библейские темы: Ветхий Завет | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... к нему, а сам человек не отзывается на голос Творца и Господа своего. Апостол Павел говорит: стараюсь, уча других, не остаться ненаученным [4]. Достаточно одного слова В Америке существует двадцать шесть миллионов радиоприемников. Значит, на каждого американца приходится один приемник. И миллионы людей день и ночь неустанно слушают сообщения со всего мира. Можете ли вы представить себе, сколько слов люди произносят и сколько слов слышат? Однако для спасения человека достаточно одного слова — Христос, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . Воскресенье не понедельник Один крестьянин работал в поле целый воскресный день. Когда ему напомнили, что работать по воскресеньям не следует, он ответил: " Что воскресенье, что понедельник, какая разница! " . Вечером он запряг коней и двинулся к дому; уже смеркалось. На дороге оказалась его трехлетняя дочка. Отец не заметил, как колеса переехали ребенка. Девочка погибла, не успев вскрикнуть... Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, седьмой же посвяти Господу Богу твоему [5]. Четвертая Божия заповедь. Убежище Небо нахмурилось, засверкала молния. Старик Семен ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... иудеев, а всех вообще людей, которые, осуждая других за их грехи, сами не воздерживаются от грехов. У Бога «нет лицеприятия» и каждый грешащий, кто бы он ни был, понесет достойное наказание. По нашему вероисповеданию суд и спасение осуществляются через Христа. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин. 5, 27 ) . «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5, 22 ) . «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . «Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 16, 30-31 ) . То есть спасутся только те, кто исповедует Христа Богом, Судией, а значит и Спасителем. Не смотря на совесть и порождаемое ею благочестивое чувство самоосуждения, у язычника, мусульманина, свидетеля Иеговы нет такого исповедания веры, а значит меньше возможности (вероятности) , что они спасутся для вечной жизни во Христе. Да, правостояние перед Богом не может базироваться ни на этнических, ни на каких-либо врожденных или личных ... далее ...
Часть третья. Раздел III. О Боге - Освятителе — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству как апостолам Иисуса Христа, надежде нашей, ... и диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески содействовать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией " ; " Все почитайте диаконов, как заповеди Иисуса Христа, епископов, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов — без них нет Церкви " ( Послание к Смирянам, гл. 8 ) . 4. 9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения Свщ. Писание прямо говорит, что спасение возможно только во Христе ( Деян. 4, 12 ) : " ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " . Без соединения со Христом невозможно принести никакой добрый плод. Поучение Спасителя о лозе и ветвях заканчивается словами: " ... без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет... " ( Ин. 15, 5—6 ) . Однако эти высказывания, которые говорят о невозможности спасения без Христа, еще сами по себе не доказывают невозможность спасения вне Церкви. Кого или что спасает Господь? Апостол Павел говорит: " ... Христос глава Церкви, и Он же ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"