Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лица с наименованиями апостолов, пророков и евангелистов 607 (. § 127. Необходимость принадлежать к церкви для спасения.) Господь Иисус Христос основал Свою церковь, чтобы чрез нее люди могли усвоить плоды искупления, и посему сделал ее сокровищницею истины и благодати и вообще всех даров, нужных для спасения. Отсюда следует, что для того, чтобы спастись, необходимо принадлежать к церкви. Частнее эта необходимость открывается из следующего. Откровение учит, несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о Нем же подобает спастися нам, кроме имени Богочеловека, нашего Искупителя ( Деян. 4: 12 ) . Он есть путь и истина и живот ( Иоан. 14: 6 ) . Только чрез Него, чрез соединение с Ним возможно и совершается воссоединение человека с Богом (Иоан. 15: 1–7; 2Петр. 1: 4; Еф. 2: 18. 22) , а, следовательно, и самое спасение, ибо вне единения с Богом нет и не может быть жизни и спасения. Но вне церкви Христос пребывает как Владыка и Промыслитель твари, но только в церкви Он является для нас Искупителем, Посредником воссоединения людей с Богом и полнотою всяких благ, ибо церковь есть тело Его, а Он – ее глава. Поэтому только в церкви, теле Христовом, осуществимо соединение со ... далее ...
Миссионерские беседы с штундо-баптистами - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они, эти Церкви, один плотский хлеб съедят? Значит выходило бы, по твоему понятно; мы многие – одно духовное тело, но едим мы много плотских хлебов. А Павел Апостол учил об одном хлебе, который многие веруюищие вкушают. Какой же это хлеб? Это тот хлеб животный, который сходит с небес и дает жизнь многим: «Я есмь хлеб жизни... Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет». ( Ио. 6, 48–49 ) . Отсюда ясно, что Сам Господь называет себя Хлебом животным; этот хлеб, действительно, один, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которыми надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . – И мы веруем, сказал Александр, что хлеб животный есть Христос и что этот хлеб принесен нам на землю для вкушения. Мы только думаем, что этот хлеб нельзя есть плотскими устами, а надо принимать духовно, как написано: «Дух животворит; плоть не полъзует ни мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. ( Ио. 6, 63 ) . Речь Александра подхватили прочие сектанты. Им особенно пришлось по сердцу выражение: «плоть не полъзует ни мало»... В храме начался видимый беспорядок. Кое как успокоил я людей. Потом сказал: Хорошо не просто читать слова Евангельские, но понимать их. Я ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы сохранялась преемственность епископата, восходящая к апостолам, чтобы не было самосвятства. Сщмч. Ириней Лионский во второй половине II в. писал: «Мы можем перечислить тех, кто от апостолов поставлен епископами в Церквах и их преемников даже до нас» 424. Высшим священноначалием, которое может простирать свое действие на всю Кафолическую Церковь, является Вселенский Собор 425. 4. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения Священное Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Без соединения со Христом невозможно принести добрый плод. Поучение о лозе и ветвях Господь заканчивает словами: «без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет» ( Ин. 15: 5–6 ) . «Поелику Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть глава Церкви, и Той есть Спаситель тела, то дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, то есть Кафолической Церкви» 426. Таким образом, спасение осуществляется не на основании индивидуального «контракта» о спасении, но через вхождение в Вечный Завет между ... далее ...
Откуда это???Искать в Источникеazbyka.ru
... Единого…». Давайте вспомним события, когда юноша по имени Савл шел из Иерусалима в Дамаск с письмами от первосвященников, чтобы преследовать там христиан, мужчин и женщин влачить за волосы. И когда он шел, он вдруг услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? » ( Деян. 9, 4 ) И Савл, по-еврейски Шауль, который верил в одного Бога — евреи не верят во многих богов, они верят в одного Бога, у Которого разные имена, — он задает очень странный вопрос: «Кто Ты, Господи? » ( Деян. 9, 5 ) Если бы грек-язычник спросил: «Кто Ты, Господи? », мы могли бы предположить, что он хочет узнать, то ли это Аполлон прилетел, то ли это Геракл. А Савл хочет знать, с каким именем Бог остановил его на пути: или это Саваоф, Бог воинств, Который поможет ему, или это Пантократор-Шаддай, Который упорядочит его деятельность… И он услышал новое имя Бога. «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» ( Деян. 9, 5 ) . И вот Савл, еврей Шауль, услышал это новое имя Бога. И некогда апостол Петр, исполненный Духа Святого, воскликнет об имени Иисуса Христа: «… нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Нажмите, чтобы ... далее ...
Указание пути к спасению. Опыт аскетики, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... освободиться собственными силами от грехов, их гибельных последствий и самому собою удовлетворить за них правосудию Божию заставляет грешника прибегнуть к милосердию Божию, смиренно просить прощения ради бесконечных заслуг Иисуса Христа, которые Он оказал послушанием Богу Отцу, страданиями и смертию на кресте, как умилостивительною жертвою правосудию Божию за грехи людей. Если Бог милует нас, то не за наши заслуги, которых мы вовсе ничем не можем оказать Богу, а по Своему милосердию и по вере нашей в искупительные заслуги Иисуса Христа, и только ради этих заслуг прощает нам грехи ( см. Деян. 4, 12 ) , сообщает благодать, очищающую нас от греховной нечистоты и укрепляющую в подвигах благочестия, но под условием исповеди грехов перед священником и получения от него разрешения. Хотя всякий грешник может и должен ежедневно каяться в глубине души и исповедовать свои грехи перед очами одного Бога, но вместе с тем нужна для нас и устная, подробная исповедь перед священником. Всеведущему Богу, конечно, давно известны не только дела, но и все помышления наши – не прошедшие только, но и будущие. Но исповедь необходима для нас, чтобы мы имели побуждение глубже вникнуть в свое ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подзаконной религии, так и в Новозаветной церкви иерархию и первоначально установил и непрерывно продолжает сам И. Христос. Иначе и нельзя представлять происхождение священноначалия, как учреждением божественным, в том обществе, которое основано не людьми, а Богом, силою и волею И. Христа, которое имеет целью продолжать Его дело. Только Им облекаемые священноначальствованием и могут быть Его орудиями и действовать вверенной от Него властью. Откровение учит, несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о Нем же подобает спастися нам, кроме имени Богочеловека, нашего Искупителя ( Деян. 4: 12 ) . Он есть путь и истина и живот ( Ин. 14: 6 ) . Только через Него, через соединение с Ним возможно и совершается и воссоединение человека с Богом ( Ин. 15: 1–7; 2Пет 1, 4; Еф. 2: 18, 22 ) , а, следовательно, и самое спасение, ибо вне единения с Богом нет и не может быть жизни и спасения. Но вне церкви Христос пребывает как Владыка и Промыслитель твари, но только в церкви Он является для нас Искупителем, Посредником воссоединения людей с Богом и полнотою всяких благ, ибо церковь есть тело Его, а Он – ее глава. Поэтому только в церкви осуществимо соединение с Христом и через ... далее ...
Указание пути к спасениюОпыт аскетикиИскать в Источникеpravmir.ru
... освободиться собственными силами от грехов, их гибельных последствий и самому собою удовлетворить за них правосудию Божию заставляет грешника прибегнуть к милосердию Божию, смиренно просить прощения ради бесконечных заслуг Иисуса Христа, которые Он оказал послушанием Богу Отцу, страданиями и смертию на кресте, как умилостивительною жертвою правосудию Божию за грехи людей. Если Бог милует нас, то не за наши заслуги, которых мы вовсе ничем не можем оказать Богу, а по Своему милосердию и по вере нашей в искупительные заслуги Иисуса Христа, и только ради этих заслуг прощает нам грехи ( см. Деян. 4: 12 ) , сообщает благодать, очищающую нас от греховной нечистоты и укрепляющую в подвигах благочестия, но под условием исповеди грехов перед священником и получения от него разрешения. Хотя всякий грешник может и должен ежедневно каяться в глубине души и исповедовать свои грехи перед очами одного Бога, но вместе с тем нужна для нас и устная, подробная исповедь перед священником. Всеведущему Богу, конечно, давно известны не только дела, но и все помышления наши – не прошедшие только, но и будущие. Но исповедь необходима для нас, чтобы мы имели побуждение глубже вникнуть в свое ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеpravmir.ru
... имя приличествует рождающемуся Младенцу потому, что Он будет Спаситель мира: ИБО ОН СПАСЕТ ЛЮДЕЙ СВОИХ, не только Свой избранный народ, народ Израиля, но и всех верующих в Него и именующихся Его именем, спасет их не от видимых врагов, — это могут делать и люди, Богом избранные, а — ОТ ГРЕХОВ ИХ, от грехов и от смерти вечной, от этого никто из людей не может избавлять. Вот что значит сладчайшее имя Господа нашего — Иисус, имя, принесенное с неба и истолкованное не человеком, но Ангелом Господним! Поистине нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) , Бог превознес Его и дал Ему имя Иисус, дабы пред ним преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних! ( Флп. 2: 10 ) . Грех сначала вселяет ад в человека, а потом самого человека низводит в ад. Грех удаляет человека от Бога; от греха — всякое зло и самая смерть; поэтому спасти от грехов — значит примирить людей с Богом и возвратить им вечную жизнь. Но кроме Бога никто не может оставлять, прощать грехи, поэтому и рождающийся от Девы Иисус есть всесовершенный Бог. «Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но ... далее ...
Операция на сердце или из баптизма в православиеИскать в Источникеpravmir.ru
... разделения, вражды и отчуждения. В XX веке разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян. 4. 12) , к блаженному единству в Церкви: " Уста наши отверсты к вам … сердце наше расширено " (2 Кор. 6. 11) . 116. Цитируется не полностью. См. : 117. «Православное… богословие говорит о некоей «призывающей благодати». Это то действие Божие, которое происходит вне Церкви, то касание Богом человеческого сердца, которое поворачивает это сердце к вере. Поскольку назначение этой энергии – привести к Церкви человека, который еще вне ее, то это – единственный вид благодати, который действует вне Церкви. О ней св. Феофан Затворник сказал, что «призывающая благодать – всеобщая, никто не ... далее ...
Если искренне покаешься, Бог простит тебя за три ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2016 06. 10. 2017, 09: 24 Цитата: Сообщение от pravmir. ru Живи настоящим! Не вспоминай постоянно о старых грехах. Ты покаялся – и их больше нет Прочитать статью полностью... Так и получается когда существует догма о прощении грехов. Так открывается лазейка через которую злодеии хотят проникнут в рай, но ничто нечистое туда не войдет и обманщики сами будут обмануты. Свт. Феофан Затворник: ( 1Кор. 15: 39–45; Лк. 4: 31–36 ) «Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» ( Ин. 8: 24 ) . «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спас­тись» ( Деян. 4: 12 ) Надобно получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда «согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу» ( 1Ин. 2: 1 ) . Давшему слово: воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога-Отца, и дается только верующему в эту дивную икономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным Таинствам, учрежденным в Св. ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"