Деян. 4, 12



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Воздушные мытарства. Мытарство второе – лжи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Хотя в Книге Руфь мы встречаем «непроизносимое четырехбуквенное» имя в прямой речи персонажей этой пасторальной книги. Сказано: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» ( Притч. 18: 11 ) . То есть если мы призываем имя Господа в опасной для нас ситуации, то оно, как крепкая башня, оберегает нас. Но используя имена Бога не по их прямому назначению, мы совершаем страшный грех. Для христиан имя, которое как «крепкая башня», – это имя Иисуса Христа. О Его имени сказано: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . «Молитва Господня» начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» ( Мф. 6: 9 ) . Лжесвидетельство – это не просто ложь, но ложь, имеющая целью осудить, наказать человека за то, в чем его ложно обвиняют. По церковным канонам, то, в чем лжесвидетель обвиняет ближнего, и должно стать приговором для него (хотя формально он этого не совершал) . Если ты реально видишь грех в человеке и хочешь помочь, поступи, как Господь Иисус Христос заповедал: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, ... далее ...
О различных наименованиях Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... символ: «Верую… во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия… Света от Света, Бога истинна от Бога истинна». [22] Эти слова свидетельствуют о глубоком православии святителя Никиты, который мыслил о Сыне Божием согласно со святыми Афанасием Александрийским и Василием Великим. [23] См. : Евр. 1: 1. [24] См. : Быт. 1: 3; 2 Кор. 4: 6. [25] См. : Евр. 10: 5–7. [26] См. : 1 Кор. 15: 45–47. [27] См. : Мелитон Сардийский. О Пасхе. [28] Имеется в виду латинский обычай ежедневной Литургии. [29] Этот мотив присутствует в Одах Соломона и в гимнах преп. Ефрема Сирина на Распятие. [30] См. : Деян. 4: 12. [31] См. : Деян. 4: 11. [32] См. : Ис. 53: 4. [33] То есть Крещения. См. : Тит. 3: 5. [34] См. : Еф. 2: 14–16. [35] См. Символ веры: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым». [36] См. : Ис. 53: 6. [37] В теле живя, приняла образ ты сил бестелесных и на земле перешла в горнего мира гражданство. – Григорий Богослов, святитель. Увещание к деве. [38] См. : Мф. 25: 21. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Предстоятели Русской и Элладской Православных ...Искать в Источникеmospat.ru
... В начале третьего тысячелетия от Рождества Христова мы со все большим беспокойством наблюдаем, как современное человечество, поддавшись соблазну монополистической и безрелигиозной глобализации, в погоне за материальными благами и удовольствиями все больше отходит от Бога. В этой ситуации наш общий долг состоит в том, чтобы совместно противостать этим тревожным тенденциям, помочь нашим странам и народам сохранить свои духовно-нравственные и культурные корни и со всей силой вновь засвидетельствовать миру, что нет другого Имени под небом, данного человекам, Которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4. 12) , кроме Имени Христова, который есть Спаситель мира (Ин. 4. 42) . В заключение молитвенно желаем Вашему возлюбленному Блаженству доброго здоровья, крепости духовных и телесных сил и благословенных успехов в Ваших высоких Первосвятительских трудах на благо Вашей многочисленной и боголюбивой паствы. Убеждены, что Ваш настоящий визит в Русскую Православную Церковь станет достойным и драгоценным вкладом в бесценную сокровищницу любви и братства межу нашими Церквами и народами. Я думаю, что для всех нас является особой радостью, что мы вместе сослужили с Вашим Блаженством в ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искажение благовестия. Видимо, Петр был главным проповедником ранней иерусалимской церкви ( Деян., гл. 1–12 ) . Очень неохотно отозвался он на Божие повеление общаться с язычником Корнилием и проповедовать ему Евангелие ( Деян., гл. 10 ) . Признавая необходимость включения язычников в число народа Божия ( Деян. 10, 34. 35; 11, 17; 15, 7–11 ) , Петр, видимо, считал, что призван Богом благовествовать именно иудеям. См. ком. к 1, 18. 19; 2, 7. Они пользовались особенным авторитетом в ранней иерусалимской церкви. Кифа, т. . Петр, и Иоанн часто упоминаются вместе в книге Деяний ( гл. 3; 4 ) , а Деян. 12, 17; 15, 13; 21, 18 указывают, что Иаков занимал видное положение в иерусалимской церкви. Слово «столп» имеет метафорическое значение («опора») . Варнава, подобно Павлу, проповедовал, главным образом, язычникам ( Деян., гл. 13; 14; 15, 36–41 ) . 2 в Антиохию. Столица и самый большой город римской провинции Сирия. Церковь в Антиохии, по дошедшим до нас сведениям, не только была первой, где христиане из иудеев и язычников соединились в молитве и братстве, но из нее ж впервые были посланы проповедники благовествовать именно язычникам ( Деян. 13, 1–3 ) . 2 устраняться. ... далее ...
Слова и проповеди. Рождественское посланиеИскать в Источникеpravmir.ru
... мир и занимаясь философией, слегка приближалось к ней, но полностью ее не находило. Из всех народов один израильский народ сохранил незыблемо веру в Единого Бога, но он тоже не имел средства примирить Небо с землей. С рождением Христа Сам Бог сошел на землю, указав единственный путь восхождения на небеса. Явился в мире Свет, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, и нет к Богу другого пути, кроме пути, указанного Самим Богом. Кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф 12: 30 ) . Он пришел всех спасти и нет другого имени под небом которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . Язычник или иудей, мужской пол или женский, праведник или грешник — все едино во Христе Иисусе. Он всех призвал к покаянию, всем принес Божественную Истину, всех озарил Небесным Светом, всем открыл врата Царствия Небесного, всех призвал, чтобы все восстали и последовали за Ним. Посему и Бог превознес Его дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп 2: 9–10 ) . Для Христа нет никакого различия между людьми, кроме одного: Кто не со Мною, тот против Меня ( Мф 12: 30 ) . Но Симеон, своим пророческим взором прозревая будущее, ... далее ...
14 января — ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ и память свт. ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... . Ибо, при этих словах Ее, Слово Божие тотчас стало плотью, вселившись в пречистую и пресвятейшую Ее утробу. Итак, пресвятейшее имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия, дано было при обрезании Христу Господу, что и служило извещением о нашем спасении; ибо имя Иисус значит — спасение, как объяснил тот же ангел, явившись во сне Иосифу и говоря: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1, 21 ) . И святой апостол Петр свидетельствует об имени Иисусовом такими словами: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков, в Тройческом Совете, было предуготовлено, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода и открыто всем Иосифом. В этом имени открыты истина и мудрость Божия ( Пс. 50, 8 ) . Это имя, как солнце, озаряло своим сиянием мир, по слову пророка: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды» ( Малах. 4, 2 ) . Как благовонное миро, оно напоило своим ароматом вселенную: имя твое — сказано в ... далее ...
Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... на Священноначалие Церкви, обвиняя его в «измене Православию». В отношении сеющих семена соблазна среди простых верующих должно применять канонические прещения. Но опасность для Церкви представляют и те, кто участвует в межхристианских контактах, выступая от лица Русской Православной Церкви без благословения церковной власти, а также и те, кто вносит соблазн в православную среду, вступая в канонически недопустимое сакраментальное общение с инославием. В заключении документа приводится призыв ко всем тем, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян. 4. 12) , к обретению единства в Церкви. Данный документ снабжен приложением, поясняющим отдельные положения «Основных принципов» с точки зрения истории и опыта межхристианских связей. Кроме того, в приложении рассматриваются некоторые конкретные проблемы участия Русской Православной Церкви в диалоге с инославием. Подчеркну, что данное приложение не является частью текста; оно лишь конкретизирует некоторые моменты, о которых в общих чертах говорится в документе. В завершение своего доклада я хотел бы высказать слова искренней благодарности Его Святейшеству, Святейшему Патриарху ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могут загладить свой грех покаянием и верою во Христа; вместе с чем наступит для них предсказанное пророками время отрады (?????????) . В речи к синедриону Апостол Пётр повторяет то же указание на исцеление хромого силою Распятого ими Иисуса и приводит пророчество о Камне краеугольном ( Псал.? 118: 22–23 ) – то самое, которое приводил и Иисус Христос, когда предсказывал смерть Свою ( Мф.? 21: 42 ) . Выражение: Сей бысть во главу угла, Апостол тут же объясняет, замечая, что несть иного имене под Небесем данного в человецех, о Нем же подобает нам спастися, кроме Имени Иисуса Христа ( Деян.? 4: 12 1Тим.? 2: 5 ) . Так на Этом краеугольном Камне, Христе, Апостолы начинают создавать Церковь Его. Призвание Апостолов в синедрион было первым судебным действием Иудейской власти над рождающеюся Церковью Христовою. Это столкновение суда человеческого с делом Божииим ограничилось на первых порах только угрозами. Но Апостолы знали, что такое угрозы синедриона, и потому в повелении его отказаться от проповеди Апостолы справедливо видели для себя смертный приговор; тем не менее это их не испугало, и они с молитвой обращаются к Живущему на Небесах, чтобы Он посмеялся над суетными ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1898 г - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ради нас Спасителя! Слышите ли вы голос Небесного Отца в прославление Сына: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.? 3: 17; Мк.? 1: 11 ) Слышите ли вы завещание Отца последователям Его воплощенного Сына: «Того послушайте»? ( Мф.? 17: 5 ) Что благовестит и что внушает нам этот глас Божий, в слух народов возгремевший над водами многими? Он возвещает, что нет и не может быть на земле лучшего учителя, кроме возлюбленного Сына Божия Иисуса Христа, что нет иного имени под небом, данного человекам, нет иного имени, которым бы надлежало нам спастись ( Деян.? 4: 12 ) ; что Он, только Он есть наш путь и истина, и жизнь ( Ин.? 14: 6 ) . Пусть же всеосвещающий и животворящий свет Христов будет нашим руководителем на пути просвещения, взаимных отношений, общественного строя и собственной жизни каждого. Станем твердо на сторону Христа и Его дела, станем в числе Его сторонников, соработников и споспешников в великом царстве Его на земле – в Церкви Христовой, в великом деле возрождения нас самих и всего человечества. Здесь наше просвещение, здесь спасение мира, здесь вся сила наша для правильного выполнения жизненных задач, для уразумения и ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех проступков воли. Неверие в Искупителя Сына заключает в себе, как в ядре, и гордость, и небрежение о себе, и все поблажки плоти, и невнимание к достоинству подобных нам, и забвение о Боге. – Ненависть иудеев к Сыну Божию и к Богу составляла полное раскрытие неверия их, или неверие, дошедшее до крайней степени. Пока грех неверия лежит на душе, спасение для нее невозможно. За что Израиль не взошел в землю обетования? За неверие, отвечает Апостол ( Евр 3: 19 ) . Неверие в Сына Божия – страшно. Ибо «нет другoго имени под небом, даннoго человекам, которым бы надлежало нам спасаться» ( Деян. 4: 12 ) . И сей-то страх пробуждает Дух-обличитель в неверующем мире. О правде же, яко ко Отцу Моему иду и ктому не видите Мене ( Ин. 16: 10 ) . Как выше ( Ин. 14: 28 ) словами: иду ко Отцу, Спаситель указывал на искупительное, примиряющее небо с землею значение своей смерти, так то же значение имеют слова сии и здесь. Не видите Мене. Этим Спаситель и прежде указывал на прославление Свое, незримое для мира ( Ин. 14: 19 ) . – Итак, Дух вразумит мир о той правде, что Христос Иисус для людей путем крестной смерти перешел на небо и что увенчан Он за то славою незримою для мира, как ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"