Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование на Апокалипсис, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, сверх того что получаемо было... » ( 3Цар.? 10: 14–15 ) . Как семь – число Божественной полноты, так шесть – число антихриста. 666 – сатанинская полнота, как тройное повторение шестерки. Ириней Лионский указывает также на значение числа 666, замечая, что одинаковое повторение числа шесть трижды означает восстановление антихристом всего богоотступничества, которое было в начале, середине и будет в конце времён 11. Как имя Иисус было общеупотребительно в Ветхом Завете и стало спасительным ( Деян.? 4: 12 ) и страшным для бесов только с пришествием в мир Самого Богочеловека, так и имя антихриста сейчас, возможно, общеупотребительно, а приобретёт всю сатанинскую силу и станет прескверным только с явления антихриста. Интересно указать число имени Иисус – (? = 10, ? = 8, ? = 200, ? = 70, ? = 400, ? = 200) . Имеем 888. О имени Девы Марии есть такое повествование: «Когда у эллинов был весьма великий голод, воздвигли храм. Воздвигнув вошли в кумирницу вопросить Аполлона, кумира своего, в честь какого бога наречь сей храм. Скажи нам, о пророчествующий Аполлон! Чей будет этот храм и ... далее ...
Сумма теологии. Том XII, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оправдание к жизни» ( Рим.? 5,? 18 ) . Но крещение сообщается человеку ради того, чтобы он, возродившись, мог облечься в Христа и стать Его членом, в связи с чем читаем: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.? 3,? 27 ) . Отсюда понятно, что креститься обязаны все и что без крещения человеческое спасение невозможно. Ответ на возражение 1. Никогда, ни до, ни после пришествия Христа люди не могли спастись иначе, как только став членами Христа, поскольку, как говорит Писание, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.? 4,? 12 ) . Но до пришествия Христа люди облекались во Христа верой в Его грядущее пришествие, и «печатью» этой веры, по словам апостола, было обрезание ( Рим.? 4,? 11 ) , а до того, как было установлено обрезание, как говорит Григорий, люди облекались во Христа «только верой» 91 и жертвоприношениями, посредством которых ветхозаветные отцы исповедали свою веру. Далее, после пришествия Христа люди тоже облекаются во Христа верой, согласно сказанному [в Писании]: «Верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф.? 3,? 17 ) . Однако вера в случившееся обозначается иначе, чем вера в то, что ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изобретениях, которые, как показала жизнь, в подавляющем большинстве случаев, используются не на благо, а на несчастие, на погибель людей, или – в увлечении разными фантастическими теориями, или – в политиканстве, которым столь многие так рьяно сейчас занимаются? Конечно, нет! Единственный верный путь спасения давным давно уже указан нам Самим Воплотившимся Единородным Сыном Божиим, пришедшим на землю и пострадавшим на кресте, «нас ради человек и нашего ради спасения». «Ибо нет другого имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Господа Иисуса ( Деян.? 4,? 12 ) . А как правильно и незаблудно идти этим путем спасения, указывают нам живые примеры из житий святых угодников Божиих; этих «друзей Христовых», как Он Сам благоволил их назвать ( Иоан.? 15,? 14–15 ) . Эти жития святых, бывшие в свое время любимым чтением наших благочестивых предков на Святой Руси, и надлежит нам читать и тщательно изучать, черпая из них для себя жизненные уроки и примеры для подражания. Память одного из величайших таких угодников Божиих св. Церковь наша прославляет 6-го декабря по нашему православному календарю. Это – Святитель Христов Николай, ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не образумимся и не станем на путь покаяния и обращения к Богу. К этому-то мы и зовем нашу молодежь, желая воодушевить ее на воплощение в своей жизни возвышеннейших и святейших заветов нашего великого Просветителя и Духовного Вождя Святого Равноапостольного Князя ВЛАДИМИРА. Вера Православная и Русь Святая – вот, о чем должны мы всегда помышлять, вот единственное, ради чего еще стоит жить и трудиться! Горе тем, кто этого не хочет понять, кто ищет в жизни каких-то иных идеалов, иных путей! Ибо «нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Господа Иисуса ( Деян.? 4:? 12 ) и нет другого пути для подлинно русского человека, кроме единственно-спасительного Свято-Владимирского пути. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть! » Такими словами неоднократно увещевал и предостерегал учеников Своих Господь наш Иисус Христос. А дабы кто-нибудь не подумал, что это предостережение относится только к ближайшим ученикам Его, Он однажды добавил: «А ЧТО ВАМ ГОВОРЮ, ГОВОРЮ ВСЕМ: БОДРСТВУЙТЕ! (Марка? 13,? 37) ». Кажется, ни одно из наставлений Господа не забыто современными христианами так основательно, как это наставление. Ибо едва ли не самой характерной ... далее ...
Старец Силуан Афонский, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то изменилось бы лицо земли, и судьбы всех людей, и весь мир преобразился бы, как говорил Старец, «в один час». Так велика эта сила. Вам, быть может, странно услышать, что Силуану открылась тогда тайна падения и искупления, и все духовные пути человека? Божественному Петру на Фаворе и в день сошествия Святого Духа открылось с последнею очевидностью, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежит спастись». И не только еврейские старейшины и книжники удивлялись категорическому заявлению Петра и Иоанна, людей простых и некнижных, как повествует Писание ( Деян. 4: 12–13 ) , но и доныне удивляемся все мы. Невольно возникает вопрос: «О, Петре, откуда ты, простой и некнижный, знаешь какие имена даны под небом? Разве тебе была известна история культур и религий Китая, Индии, Вавилона, Египта и проч.? » «Некнижному и простому» Силуану также открылись тайны, скрытые «от мудрых и разумных», и ночь, когда произошла та вышеестественная молитва-беседа, в его жизни имеет чрезвычайное значение. Мир погружен во тьму духовного неведения. Путь к вечной жизни не преставая проповедуется на всех языках, но подлинно познавшие этот путь едва обретаются, ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды достойные покаяния» («Нравств. прав. » И гл. IV, там же VII, 361) . Св. Амвросий: «Кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы грех ему не вменился... » ( «De роеnit. II», 5, п. 35 ) . 3. Вера во Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. «Ибо о сем вси пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь» ( Деян. 10: 43 ) , и «несть иного имени под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . Он один примирил нас с Богом Своею крестною смертию ( Рим. 5: 1, 2, 8: 24, 25 ) , один есть вечный наш Первосвященник, «темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о нас» ( Евр. 7: 25 ) . Следовательно без веры во Христа Спасителя и надежды на Него, как бы ни было глубоко наше сокрушение о грехах и твердо наше намерение исправить свою жизнь, мы никогда не удостоились бы получить от Бога отпущение грехов. 4. Устное исповедание грехов перед священником. Необходимость этого исповедания сама собою очевидна из того, что ... далее ...
Миссионерские беседы с штундо-баптистами - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они, эти Церкви, один плотский хлеб съедят? Значит выходило бы, по твоему понятно; мы многие – одно духовное тело, но едим мы много плотских хлебов. А Павел Апостол учил об одном хлебе, который многие веруюищие вкушают. Какой же это хлеб? Это тот хлеб животный, который сходит с небес и дает жизнь многим: «Я есмь хлеб жизни... Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет». ( Ио. 6, 48–49 ) . Отсюда ясно, что Сам Господь называет себя Хлебом животным; этот хлеб, действительно, один, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которыми надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . – И мы веруем, сказал Александр, что хлеб животный есть Христос и что этот хлеб принесен нам на землю для вкушения. Мы только думаем, что этот хлеб нельзя есть плотскими устами, а надо принимать духовно, как написано: «Дух животворит; плоть не полъзует ни мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. ( Ио. 6, 63 ) . Речь Александра подхватили прочие сектанты. Им особенно пришлось по сердцу выражение: «плоть не полъзует ни мало»... В храме начался видимый беспорядок. Кое как успокоил я людей. Потом сказал: Хорошо не просто читать слова Евангельские, но понимать их. Я ... далее ...
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для Фомы подтверждена и материально, имели жизнь вечную. И сие показывает, как эти заключительные слова сегодняшнего Евангелия связаны с предшествующим событием, с Фомою и его неверием. Стало быть, Господь явился Фоме не только ради самого Фомы, но и ради всех нас, ищущих истину и жизнь. Своим явлением Фоме преблагий Господь помог и всем нам легче веровать в Него, воскресшего и живаго, и чрез ту веру иметь часть в вечной истине и вечной жизни. Во имя Его, – добавляет Евангелист. Почему во имя Его? «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10: 13 ) . Истинной является лишь та жизнь, кою ищут и обретают во имя Господа Иисуса Христа. Все прочее – смерть и тлен. В жаркой пустыне человеческой истории воскресший Христос есть единственный отверстый и непресыхающий источник, напояющий, освежающий и животворящий. Все прочее, что утомленному и жаждущему путнику может показаться источником, не источник, но блеск раскаленного песка, подобный блеску воды, или бесовское наваждение. Внутренний смысл сегодняшнего Евангельского чтения касается внутренней драмы души ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храм в Господе ( Еф. 2: 21 ) . Вторая задача – это качественный, или духовный, рост Церкви. Недостаточно только привести людей в Церковь – само по себе присоединение к телу Церкви не делает человека святым и не гарантирует ему спасение. Необходимо еще и освящение приведенного в Церковь человечества. 1. 6. Необходимость принадлежности к Церкви для спасения См. подробнее и точнее СПАСЕНИЕ в алфавитном разделе сайта «Азбука веры». Священное Писание говорит прямо, что спасение возможно только во Христе: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Без соединения со Христом невозможно принести никакой добрый плод. Поучение Спасителя о лозе и ветвях заканчивается словами: ... без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет... ( Ин. 15: 5–6 ) . Однако эти высказывания о невозможности спасения без Христа сами по себе еще не доказывают невозможности спасения вне Церкви. Кого или что спасает Господь? Ап. Павел говорит: Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела ( Еф. 5: 23 ) . О необходимости находиться в единении с главой и быть членом церковного тела напоминают и ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он и апостол, но все еще грешник и нуждается в праведности Иисуса Христа в той же мере, что и новообращенные, к которым он адресует свое письмо. Однако фраза по правде может просто относиться к абсолютной праведности Бога. Фраза Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа относится только к Иисусу и тем самым является важным свидетельством веры ранних христиан в Божественную природу Христа ( ср. : 1: 11; 2: 20; 3: 18 и Тит. 2: 13 ) . Спаситель как титул Иисуса появляется как таковой и в более поздних произведениях Нового Завета, но регулярно подчеркивался в ранних проповедях Петра ( см. : Деян. 4: 12; 5: 31 ) . Примечательно, что если в других местах в 1 Пет. говорится о спасении ( 1: 5, 9, 10; 2: 2 ) и достижении спасения ( 3: 20; 4: 18 ) , то здесь Петр сосредоточивает свое внимание на Спасителе. 2 Благодать и мир вам да умножится. Эта фраза дословно повторяет сказанное в 1Пет. 1: 2 ( см. : примечание в 1 Пет. ) . Выражение в познании подчеркивает здесь путь умножения благодати и мира в жизни верующего. В раннехристианской церкви были лжеучителя, которые возвышали знания над верой, потому их называли гностиками ( от греч. gnosis, «знание» ) . В противовес им, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ