Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... славою», по слову блаженного Павла ( Евр. 2: 9; сн. : Флп. 2: 9 ) . И Адаму едва подчинено было одно то, что есть на земле: Христу же все; ибо Ему «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2: 10—11 ) . Аминь. О Каине и Авеле 1. Природа человеческая в Адаме как в начальнике рода, как я сказал недавно, подверглась смерти и греху: искуплена же не иначе, как только чрез одного Христа. Так и ученик Его пишет: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) : ибо подлинно нужно было, чтобы Тот, чрез Которого все приведено в бытие, соделался и возобновителем растленного и устранил повреждение, произведенное грехом, упразднил зло и снова богато даровал благо тем, которые произведены им. Я признал бы славным делом боголепной силы и власти как то, чтобы привести из небытия в бытие, так и то, чтобы уклонившееся от состояния добра и неповрежденности едва не снова призывать к благосостоянию. Итак, в Адаме показан был образ сего. Но всякий может видеть, что не менее того ясно этот образ начертывается и в происшедших от него. Во Христе Бог ... далее ...
Лекции - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Третий пункт, что никем, кроме Бога, это зло не может быть исправлено, подтверждается вообще всем учением о воплощении, ибо для чего бы воплощаться Сыну Божию, если бы в том не было нужды? Кроме того, на это есть много ясных мест в Посланиях к Римлянам (в первой главе) , к Ефесеям, к Евреям и в других. Четвертый пункт, что это прирожденное зло делает нас предметом гнева Божия, утверждается на том, что благодать дается на основании заслуг Христовых и прямо говорится: «несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам», кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Пятый пункт, что в нас есть остаток свободы, виден из того, что апостолы внушают людям и требуют, чтобы они бодрствовали, подвизались, усовершались. Если бы человек был совершенно мертв, не имел нимало произвола, то следовало бы ничего не требовать от нас. Итак, сравнивая учение церковное с библейским, видим, что оно совершенно согласно с ним. Посмотрим, в частности, от чего происходят разногласия с этим учением Церкви и Писания у наших богословов? На каких основаниях они утверждают свое мнение о совершенной потере свободы в человеке после падения? Преосвященный Ириней в ... далее ...
Слово десятое на Рождество Христово - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Воистину тогда мы приняты в сообщность сынов Божиих. Ведь все святые, жившие до нашего Спасителя, были через эту веру оправданы и через это Таинство соделались телом Христа, ожидая всеобщего искупления верующих в семени Авраама, о котором Апостол говорит: Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое естъ Христос ( Гал. 3: 16 ) . Именно поэтому Евангелист Матфей, дабы доказать, что данное Аврааму обещание исполнилось во Христе, перечисляет последовательность родов ( Мф. 1: 1-16 ) и показывает, какому из них даровано благословение. Евангелист Лука, касаясь Рождения Господа, также перечислил в обратном порядке последовательность Его родов ( Лк. 3: 23-38 ) , засвидетельствовав, что и те века, которые предшествовали потопу, связаны с этим Таинством, и всякая передача наследования с самого начала стремилась к Тому, в Ком одном заключалось спасение всех. Так что не следует нам сомневаться в том, что, кроме Христа нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) , и Он с Отцом и Святым Духом, равный в Троице, живет и царствует во веки веков. ... далее ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... изобретениях, которые, как показала жизнь, в подавляющем большинстве случаев, используются не на благо, а на несчастие, на погибель людей, или — в увлечении разными фантастическими теориями, или — в политиканстве, которым столь многие так рьяно сейчас занимаются? Конечно, нет! Единственный верный путь спасения давным давно уже указан нам Самим Воплотившимся Единородным Сыном Божиим, пришедшим на землю и пострадавшим на кресте, «нас ради человек и нашего ради спасения». «Ибо нет другого имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Господа Иисуса ( Деян. 4: 12 ) . А как правильно и незаблудно идти этим путем спасения, указывают нам живые примеры из житий святых угодников Божиих; этих «друзей Христовых», как Он Сам благоволил их назвать ( Иоан. 15: 14—15 ) . Эти жития святых, бывшие в свое время любимым чтением наших благочестивых предков на Святой Руси, и надлежит нам читать и тщательно изучать, черпая из них для себя жизненные уроки и примеры для подражания. Память одного из величайших таких угодников Божиих св. Церковь наша прославляет 6-го декабря по нашему православному календарю. Это — Святитель Христов Николай, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приращение, то умаление? Беззаботно и игриво течет жизнь наша в детстве; сильна и порывиста юность; спокойно и приятно уравновешены силы зрелого возраста, — и менее ясным и быстрым становится взор наш, медленнее обращается кровь наша, слабее все движения наши, более пустоты и суеты замечаем во всем, что окружает нас, по мере приближения к крайнему пределу жизни — к закату старческих дней наших. Какое же благо нам, что при этом неудержимо несущемся потоке времени есть у нас одна незыблемая скала, на которой можем стоять незыблемо, сладчайший Иисус, о имени Которого подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) ! Пусть изменяется и преходит мудрость мира сего: глаголы Его — глаголы живота вечного ( Иоан. 6: 68 ) , и не прейдут они, когда прейдут самые небо и земля ( Матф. 24: 35 ) . Пусть тысячу раз изменяются и преобразуются нравы и обычаи людские: неизменной пребудет всякая мысль, возжженная от божественного огня истины Христовой; неизменно всякое чувство, воспитанное в любви к Господу; неизменно всякое действие, основанное на святой воле Господа. Пусть мир дает нам от благ своих или отнимает их; пусть жизнь улыбается нам или омрачается; пусть люди любят или ненавидят нас: мы ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть Бог, делающий все во всех, ибо одно действие Отца и Сына и Святого Духа, делающего все во Христе Иисусе [ 5] " . Если молитва есть действие (энергия) Троицы " во Христе " , что может быть общего у такой молитвы с внехристианской молитвой? Современные кришнаиты говорят, что " Христос и Кришна - одно и то же " , это только различные имена одного Бога, и потому нет никакой разницы - повторять ли про себя Иисусову молитву или мантру " Харе Кришна " . Христианство же исповедует, что " нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись " , кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Истинный богослов - тот, кто верует в Бога Троицу и воплощенную Истину - Иисуса Христа, Сына Божия. Истинный богослов молится истинно, а неистинный богослов молится неистинно, потому что находится вне Истины. Плоды молитвы Если молитва - совместное творчество человека и Бога, то от человека зависит приложить усилие, потрудиться, а от Бога - даровать плоды. Молитва есть духовная работа, и к ней приходится принуждать себя: она, как и Царство Божие, " усилием берется " ( Мф. 11: 12 ) . Все, что объединяют в понятии " плоды молитвы " , является даром свободной воли ... далее ...
О молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... слова: страшен суд Божий: «Господи, Иисусе, помилуй и спаси мя грешного». Сознавая обетованное нам чрез Христа сыноположение, прославим Создавшего нас. Призывая Имя Иисуса Христа, дадим ему звучать в нас со свойственными ему силою и величием; пусть оно сотворит нас причастниками славы Его: пусть чрез Имя сие вселится в нас Его мир, превосходящий всякий разум ( ср. : Ин. 14: 27; Фил. 4: 7 ) . После многих лет молитвы сим Именем да даст нам Бог познать полноту заключенного в нем откровения: Чудный Советник; Бог крепкий; Отец Вечности; Князь мира; Господь Саваоф ( Ис. 9, 6, 8: 18; Деян. 4: 12 ) . «Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живого, помилуй нас и мир Твой». В смирении должны мы призывать Имя Божие. Вот, Христос, Владыка мира, воплотившись, как человек смирял Себя даже до крестной смерти. И потому превознесено Имя Его превыше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем: Отец посадил Его «одесную Себя на небесах... поставил Его... главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( ср. : Еф. 1: 20—23 ) . «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, и Церковь Твою, и мир Твой, молитвами Богородицы, святых апостолов ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сколько и к другому, потому что обоим принадлежит и то, и другое. Отец сотворил (все) тем, что родил зиждителя – Сына; царствует Сын потому, что Он – Господь всех тварей. Не за награду Он делает, как бывает у нас, и не из повиновения другому, как делают другие, но по свойственной Ему благости и человеколюбию. Что же? Ка­зался ли когда-либо (таким) Сын? Никто не может того ска­зать. Итак, что же значит: " нетленному, невидимому, единому премудрому Богу " ! А это что значит, когда (апостол) говорит: " ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " ( Деян. 4: 12 ) , и опять: " и нет ни в ком ином спасения " ( Деян. 4: 11 ) ? " Честь и слава " , – говорит, – " во веки. Аминь " . Честь и слава воздается не словами. Поэтому, так как и Он почтил нас не словами, а самым делом, то и мы воздадим Ему честь самым делом. При этом честь (которою Бог почтил нас) имеет для нас значение; а та (которую воздаем Ему) для Него ничего не значит, потому что Он не нуждается (в чести) от нас, между тем мы нуждаемся (в чести) от Него. 3. Таким образом, если мы будем воздавать Ему честь, то чрез это себе самим доставим честь. Подобно тому, как человек, ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... же Господеви един дух есть (с Господем) » ( 1 Кор. 6: 17 ) «Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне,.. » ( Евр. 1: 1 ) «Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною. » ( Иоан: 14, 6 ) «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам. » ( Деян. 4: 12 ) § 6. Состав этой части Предмет православного Богословия, как мы уже заметили, есть Христианская Вера или религия. Следовательно, задача этой части — раскрыть правильное понятие о Христианской Вере. Но понятие о Вере Христианской, как вере откровенной, необходимо предполагает другие два, без которых оно не может быть полно и ясно, именно — понятия о вере и откровении вообще: потому что Христианство есть одна из вер, существующих в человеческом роде, есть одно истинное, Божественное откровение в ряду всех так называемых откровений, ложно присваивающих себе это имя. Значит, первая часть введения в православное Богословие должна заключать в себе два отдела: отдел первый, предварительный — о Вере и откровении вообще; отдел второй, существенный — о Вере Христианской, как едином истинном ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Евангелию. Брали ли вы в свои руки Святое Евангелие с той целью, чтобы проверить, по тому ли пути вы идете, какой в нем указан Господом нашим Иисусом Христом? Если вы этого не делаете, то вы совершаете роковую ошибку, гибельную для вас. Этим вы показываете, что вы ни во что цените Божественную Кровь, пролитую Господом на Кресте, и ни во что вменяете возвещенное Им Святое Евангелие, которое есть путь, истина и жизнь для всего мира в целом, и в частности, - для каждого человека. Как нет ни одного имени под Небом, данного нам, которое могло бы нас спасти, кроме имени Иисуса Христа ( Ср. : Деян. 4, 12 ) , так нет и другого учения во всем мире, которое бы указывало прямой путь для достижения вечного блаженства и земного благополучия, кроме учения Евангельского. Мы удивительно легкомысленно, и подчас даже преступно, относимся к устроению своей жизни. Ведь любой строитель не приступит к постройке здания прежде, нежели сделает необходимые расчеты, составит сметы и произведет другие подготовительные действия. Никакой каменщик не положит ряд кирпичей, если он прежде их не вымеряет. А мы сплошь и рядом устраиваем свою жизнь так, что нисколько не задумываемся ни над какими вопросами, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"