Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посредством проповеди, таинств и молитв. Стих 5. Един бо есть Бог и един Ходатай пред Бога за человека, человек Христос Иисус. Ещё яснее подтвердится мысль Апостола о хотении Божием спа­сти всех людей тем, что Бог один и Тот же у всех людей, у Иудеев и язычников ( Рим. 3: 29–30 ) , и одно только спасение устроил для всех, послав Своего Единородного Сына. Не иначе Он спасает евреев, как и язычников. Иисус Христос является единственным и общим Ходатаем за тех и других, потому что несть иного имене под Небесем данного в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Поэтому же язычники пусть не отчаива­ются во спасении, потому что у них Тот же Бог, Который и у евреев, Отец всех; ни евреи пусть не надеются спастись каким-нибудь образом, кроме веры во Христа, потому что Он один только Ходатай для людей. [Обращаясь к слову ходатай (μεσίτης, посредник) , как называется здесь Хрис­тос, мы в нём находим следующия понятия. Посредником называется лицо, которое примиряет две враждебныя стороны, соединяет разделившихся. Иисус Христос действительно примиряет людей с Богом ( 2Кор. 5: 19 ) . Но понятие посредника не вполне выражает всё значение ... далее ...
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и представлениям вражним, хотя бы благовидным, хотя бы неблаговидным, они означают глубокую бездну, от которой у кого не закружится голова? Поэтому всего лучше презирать всякую внушаемую чепуху вражию и держаться единственно единой молитвы Иисусовой, с верою, и с смирением, и упованием, что Сам Господь лучше нас покроет и защитит и силен все нужное нам подать. Св. Лествичник говорит: именем Иисуса Христа бей ратники; несть бо сильнее на них оружия, ни на небеси, ни на земли. И в Деяниях Апостольских сказано: «несть бо иного имени под небесем даннаго.., о нем же подобает нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Тебе враг внушает искать высоких дарований. Ты приими это внушение по-своему, т. е. с полезною мыслию, по свидетельству Св. Писания, из котораго видно, что нет выше дарования, как дарование смирения, как и Сам Господь говорит: «смиряяй себе вознесется» ( Лк. 18: 14 ) . Этого дарования ищи, к этому дарованию стремись. После смирения второе дарование – очищение от страстей, особенно от главных, от славолюбия, от сугубаго сластолюбия и тонкаго любоимания. За очищением души от страстей, милостию Божие, последует воскресение ея и соединение с Господом если только душа, оставив ... далее ...
Слова и речи, Слово 185 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорили Евангелисты и Апостолы. Говорят на Западе: Церковь непоколебима, во-первых, во Христе, во-вторых, определительно и почти единственно, в Апостоле Петре, в-третьих, в его преемнике, котораго еще называют видимою главою ея; и к сему присовокупляют, что единственно на сих опорах может безопасно быть утверждено спасение Христиан. Что думать о двух последних прибавочных частях учения? Нужны ли оне? Согласны ли с учением Апостолов и Апостольской Церкви, которое мы пред сим изложили? Божественный Петре! первоначальный чистый исповедник единаго Имени, «о Немже подобает спастися нам! » ( Деян. 4: 12 ) Благослови нас единое спасительное имя «Христа, Сына Бога живаго» ( Ин. 6: 69 ) , единыя Главы единаго тела Церкви, превозносить, согласно с тобою, над всяким именем человеческим. Если, по дальнейшему изъяснению того же Апостола, мы «наздани на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» ( Еф. 2: 20 ) : то для чего хотят извергнуть из сего основания одиннадцать Апостолов, и вместо их положить не принадлежащаго к лику Апостольскому? Если, по Апостольскому же слову, «к совершению святых, в созидание тела Христова, даны», между прочим, «Апостолы», ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени тысячелетнего царства. На это указывается дважды: «доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (20, 3) и «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден» (20, 7) . Тогда возникает вопрос: как же будут царствовать в тысячелетнем царстве не принявшие антихриста, если он явится только по окончании этого царства? Ответ на этот вопрос мы можем извлечь из Евангелия и послания Иоанна Богослова. Если спастись можно только через Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) , то как могли спастись ветхозаветные праведники? Сам Господь об этом говорил так: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» и «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8: 56, 58 ) . То есть день Христов простирается на все времена: и назад, и вперед. И Авраам, уверовав и обрезавшись, фактически принял через это самого Христа и Им был спасен. Так и об антихристе Иоанн пишет: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» ( 1Ин. 2: 18 ) . Так Иоанн ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, что «наша вера истинна только тогда, когда мы исповедуем, что никто, ни юноша, ни старик, не может быть избавлен от заразы смерти и уз греха иначе, как одним только Посредником между Богом и людьми Иисусом Христом» 33. Отвечаю: как было показано выше ( 5; 1, 8 ) , непосредственным и надлежащим объектом веры является то, благодаря чему человек обретает блаженство. Но именно тайна воплощения и страстей Христовых является тем, благодаря чему люди обретают блаженство, о чем читаем [в Писании]: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Следовательно, та или иная вера в тайну воплощения Христа была необходима всем и всегда, но эта вера разнилась сообразно различию времени и людей. Причину этого надлежит усматривать в том, что до своего грехопадения человек, который не обладал предвидением своего будущего греха, непреложно верил в воплощение Христа постольку, поскольку оно было связано с достижением славы, но не поскольку оно было связано с избавлением человека от греха посредством страстей и воскрешения. Подтверждением того, что у него было предвидение воплощения Христа, являются следующие его слова: «Потому ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Лествичник на Синайской горе и в Нижнем Египте близ Александрии. 406 «Из этого видно, что моление именем Господа Иисуса было повсеместным, общеупотребительным во вселенской Церкви», 407 – пишет Владыка. В России об Иисусовой молитве писали: преподобный Нил Сорский, священноинок Дорофей, преподобный Серафим Саровский, схиархимандрит Паисий Величковский, схимонах Василий Поляномерульский. 2. Сила Иисусовой молитвы В предшествующем разделе уже были приведены слова святого апостола Петра, произнесенные им под действием Святого Духа в синедрионе о силе имени Иисуса Христа ( Деян. 4, 12 ) . Не только святой апостол Петр, но и другой «орган Святого Духа», св. ап. Павел, дважды засвидетельствовал о величии имени Иисуса Христа. Всяк, – пишет он, – иже призовет имя Господне, спасется ( Иоиль 2, 32; Деян. 2, 21 ) и: Христос Иисус смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Тем же и Бог Его вознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Флп. 2, 8–10 ) . Боговдохновенный пророк Давид за много лет до пришествия на землю Христа Спасителя воспел величие Его ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матере, Иисусе: сего ради и обрезан был еси, яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету! Слава смотрению Твоему! Слава снисхождению Твоему, едине Человеколюбче! » По совершении обрезания нужно было дать Ему имя: «и нарекоша имя Ему Иисус, то есть Спаситель, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве» ( Лк. 2, 21 ) . Это есть то сладчайшее и могущественнейшее имя, еже паче всякого имене, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Флп. 2, 9–10 ) : несть бо иного имене под небесем данного в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) . По истечении времени, определенного для очищения рождавших жен, Богоматерь с Своим Младенцем, сопровождаемая Иосифом, отправилась в Иерусалим, дабы очиститься по предписанию закона Господня и вместе представить Господу Первенца Своего. По закону Моисееву родильницы в течение сорока дней не могли приходить в церковь Божию; по прошествии же сего времени они обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Пречистая Матерь Божия и Дева Мария, родившая бессеменно Источник чистоты и святости, подвергается сему закону не потому, чтобы имела нужду в ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного») , но это не обязательно. И даже на первых ступенях вредно – рассеивает, утомляет слабый ум. Надо эту молитву сократить донельзя. Например, «Иисусе, помоги! » (иногда) , «Иисусе, помилуй мя! » (всегда) , «Марие, Дево, спаси нас! », и другие подобные. Так разнообразие поможет против утомляемости. Хороши Златоустовы воззвания в «Молитвах на сон грядущим» (ночные) , но их недостаток в том, что в них нет имени Иисусова, а только Его бесы боятся, ибо несть бо иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися ( Деян. 4, 12 ) . Поэтому слово «Господи» в этих молитвах надо заменить в своей домашней обиходной молитве словом «Иисусе». 699 Бесы боятся малейшего вздоха молитвенного даже без слов, но смотря чьего 700. Можно прочесть несколько акафистов Спасителю и только привлечь к себе нечисть, а не отогнать. Слова мои острые, и надо хорошо их понять, чтобы не обрезаться... Но и настоящие отшельники, многолетним инструктированием и обучением ума достигшие свободы в направлении его на божественные предметы и на Самого Бога, не могут постоянно находиться на такой высоте. (Они не нарушают при этом заповеди ... далее ...
Указание пути к спасению. Опыт аскетики, Раздел 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деле спрашивать совесть, хорошо ли это, полезно ли, угодно ли Богу; в утвердительном случае надобно исполнить, а в случае сомнительном лучше оставить дело; чувство стыда не подавлять, а оставить то дело, которое возбуждает стыд. Возвышенная совестливость, стыдливость – лучший охранитель добродетелей. Но вернее всего ожидать оправдания от искупительных заслуг Иисуса Христа и от Его благодати, сообщаемой нам в Святых Таинствах. «Нет ни в ком ином спасения, кроме Иисуса Христа», говорит апостол. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». Ныне люди оправдываются «даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления... через веру» в кровь Его ( Рим. 3: 20, 24–25 ) . О воздержании Добродетель воздержания, или целомудрия, относится к образованию сердца. Сердце, способность чувствующая, ощущает все перемены, происходящие в нашей душе и теле, и впечатления внешних предметов. Если эти предметы своим действием или влиянием на нас благоприятствуют стройному течению нашей жизни, то в сердце бывает чувствование ... далее ...
Сумма теологии. Том VI, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «между [Старым] Законом и Евангелием есть одно небольшое различие, а именно... страх (timor) и любовь (amor) ». Как глава семейства отдает различные распоряжения детям и взрослым, точно так же один Царь, Бог, в Своем едином Царстве один закон дал людям в то время, когда они были несовершенны, а когда они благодаря этому закону достигли большей способности [разуметь] божественные вещи, дал им другой, более совершенный закон. Спасение человека не может быть достигнуто иначе, как только через Христа, согласно сказанному [в Писании]: «Нет другого имени... которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Поэтому тот закон, который определяет всех к спасению, можно было дать только после пришествия Христа. Но ещё до Его пришествия надлежало дать людям, от которых должен был родиться Христос, закон, содержащий некоторые начатки спасительной праведности, дабы приуготовить их к Его приходу Ответ на возражение 3. Естественный закон направляет человека посредством некоторых общих предписаний, [равно] относящихся как к несовершенному, так и к совершенному, и потому он одинаков для всех. Но божественный закон направляет человека ещё и в некоторых частных вопросах, в которых ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ