Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Израилевых, и Я благословлю их » ( Чис. 6: 23-27 ) . Благословение пастыри должны совершать руками: « поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его » ( Лев. 9: 22 ) . « И обняв их, возложил руки на них и благословил их » ( Мк. 10: 16 ) . « Подняв руки Свои благословил их » ( Лк. 24: 50 ) . Пастыри благословляют именем Господа Иисуса Христа, и через это благословение ниспосылается Божие заступление и помилование: « именем Моим будут изгонять бесов… » ( Мк. 16: 17 ) . « Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » ( Деян. 4: 12 ) . Учение отцов и учителей Церкви Святого Григория Богослова: «не говори: «меня должен крестить епископ, притом митрополит и иерусалимлянин (благодать не от места, а от Духа) , сверх того кто-нибудь из людей благородных, ибо опасно, чтобы благородство мое не было унижено крестителем; или хотя священник, но безбрачный человек, воздержный и ангельской жизни; ибо несносно, если осквернюсь во время очищения». Не вникай в достоверность проповедника или крестителя. У них есть другой Судия, испытующий и невидимое, потому что человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце ( ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но особенно пристальное внимание уделяет он истине Боговоплощения. Боговоплощение есть начало, сущность христианской веры, камень, лежащий во главе угла ( Мф. 21, 42 ) , основа нашего искупления, спасения. На этом догмате зиждутся все духовные устремления христианина, все его чаяния, все его ведение. Важность догмата Боговоплощения следует уже из того, что Господь наш Иисус Христос есть Начальник нашей веры и Совершитель ( Евр. 12, 2 ) , Святитель «исповедания нашего» ( Евр. 3, 1 ) . «Несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 12 ) , кроме имени Иисуса Христа Назорея. Сам Господь свидетельствует о Себе: «Никтоже приидет ко Отцу токмо Мною» ( Ин. 14, 6 ) . Христос Богочеловек и спасение людей не отделимы. «Почему же не спасти мир Слову, соделавшемуся человеком, – читаем в третьем томе творений святого Афанасия Великого, – когда известно, что в том же естестве, в котором соделан грех, явился преизбыток благодати? Тот, что Слово соделалось человеком, пребывая Богом, чтобы, и соделавшись человеком, исповедуемо было Богом; так как Христос, будучи человеком, есть Бог, потому что, будучи Богом, соделался ... далее ...
Дневник. Том I. 1856, Часть 7 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за это спасение. 19 ст. А как говорит о нашем Божественном Искупителе Фест царю Агриппе? Он говорит об иудеях, что они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив. Отчего ты не веришь, человек, что Иисус на самом деле жив и живет во веки веков, как Бог? Увы! Ты с пренебрежением говоришь о Нем, как о каком-то Иисусе умершем, а не как о Сыне Божием, в силе, по Духу святыни в Нем обитавшему, из воскресения Его из мертвых. Жалкий ты человек: Того, краше имени Которого нет в человеках, которым надлежало бы нам спастись [ Деян. 4: 12 ], ты едва называешь и по имени – каким-то Иисусом. А смотри: какой-то Иисус известен на небе, на земле и в преисподней, и пред именем Его преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних [ Флп. 2: 10 ]. Смотри, как все народы знают Его и благоговейно поклоняются Ему. Когда Он будет Отцом будущего века, тогда и ты убедишься, что Он – Бог всемогущий и Царь вечный, тогда тебе стыдно будет себя за то, что называл Его здесь – на земле – каким-то Иисусом. Гл. 26. Бесподобно, неподражаемо говорит святой апостол с Агриппою царем и Фестом правителем. Как убедительно и ясно ... далее ...
Толкование на Послание Святого Апостола Иакова - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы привели и убили Праведника, Он не сопротивлялся (не сопротивляется – Vlg.) вам. Праведником апостол называет Господа Спасителя, о Котором говорит тем же иудеям блаженный первомученик Стефан: кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы ( Деян 2: 52 ) . Таким образом, понятно, что блаженный Иаков, начиная со слов: Послушайте теперь, богатые! Плачьте, рыдая, обращается к тем богачам, которые некогда замыслили убить Господа и теперь всё ещё не веруют во имя Его, Которым могли бы спастись ( ср. Деян 4: 12 ) . О них апостол выше говорил верующим: разве не богатые притесняют вас, и разве не они тащат вас в суды? Разве не они хулят доброе имя, которое было наречено над вами? ( Иак 2: 6–7 ) . А поскольку апостол пишет двенадцати коленам в рассеянии, то он призывает верующих к совершению дел веры также и с той целью, чтобы убедить тех, кто ещё остаются неверующими, обратиться к вере Господней и [творить] дела веры. Апостол напоминает им, что они убили Сына Божия и, сверх того, предались роскоши и алчности, словно не сделали ничего плохого, не заботясь о том, чтобы загладить столь ... далее ...
Сумма теологии. Том VI, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «между [Старым] Законом и Евангелием есть одно небольшое различие, а именно... страх (timor) и любовь (amor) ». Как глава семейства отдает различные распоряжения детям и взрослым, точно так же один Царь, Бог, в Своем едином Царстве один закон дал людям в то время, когда они были несовершенны, а когда они благодаря этому закону достигли большей способности [разуметь] божественные вещи, дал им другой, более совершенный закон. Спасение человека не может быть достигнуто иначе, как только через Христа, согласно сказанному [в Писании]: «Нет другого имени... которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Поэтому тот закон, который определяет всех к спасению, можно было дать только после пришествия Христа. Но ещё до Его пришествия надлежало дать людям, от которых должен был родиться Христос, закон, содержащий некоторые начатки спасительной праведности, дабы приуготовить их к Его приходу Ответ на возражение 3. Естественный закон направляет человека посредством некоторых общих предписаний, [равно] относящихся как к несовершенному, так и к совершенному, и потому он одинаков для всех. Но божественный закон направляет человека ещё и в некоторых частных вопросах, в которых ... далее ...
Письма к разным лицам, Письмо 202 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о душе своей, потому что, подобно бойцу, который выходит один против двоих, принужден возвратить истине надлежащую силу, поражая и низлагая обличениями обоюдное уклонение в учении от правого пути. Ибо, с одной стороны, нападает на нас Аномей, а с другой, как видите, Савеллий. Но прошу вас не внимать умом своим сим мерзким лжеумствованиям, которые никого не могут ввести в заблуждение, но знать, что имя Христово, которое превыше всякого имени, есть это самое – именоваться Ему Сыном Божиим, по слову Петрову: «несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 12 ) . А в рассуждении сего: «Аз приидох во имя Отца Моего» ( Ин. 5, 43 ) , надобно знать следующее: сие говорил Он, исповедуя, что Отец – Его Начало и Вина. Если же сказано: «шедше, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа» () ср. : Мф. 28, 19 (, то посему не надобно думать, что нам предано одно имя. Ибо как сказавший: «Павел и Силуан и Тимофей») 1Фес. 1, 1 (, хотя произнес три имени, но связал их между собою слогом «и», так и сказавший имя Отца и Сына и Святаго Духа, наименовав три Лица, соединил Их союзом, научая тем, что каждому Имени присвояется Свое означаемое, потому что ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внушениям и представлениям вражиим, хотя бы благовидным, хотя бы неблаговидным, они означают глубокую бездну, от которой у кого не закружится голова? Поэтому всего лучше презирать всякую внушаемую чепуху вражию и держаться единственно единой молитвы Иисусовой с верой, и с смирением, и упованием, что Сам Господь лучше нас покроет и защитит и силен все нужное нам подать. Святой Лествичник говорит: «Именем Иисуса Христа бей ратники; нет бо сильнее на них оружия ни на небеси, ни на земли». И в Деяниях Апостольских сказано: Нет другого имени под небом, …которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . Тебе враг внушает искать высоких дарований. Ты приими это внушение по-своему, т. е. с полезной мыслью, по свидетельству Святого Писания, из которого видно, что нет выше дарования, как дарование смирения, как и Сам Господь говорит: Унижающий себя возвысится ( Лк. 14, 11 ) . Этого дарования ищи, к этому дарованию стремись. После смирения второе дарование – очищение от страстей, особенно от главных: от славолюбия, от сугубого сластолюбия и тонкого любоимания. За очищением души от страстей милостью Божией последует воскресение ее и соединение с Господом, если только душа, ... далее ...
Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» ( 2Кор. 13: 13 ) [8], – разве написал бы так апостол Павел, бывший, по его собственным словам, «неумеренным ревнителем отеческих преданий» ( Гал. 1: 14 ) , ревнителем славы Божией – разве написал бы он так, если бы Христос и Святой Дух не имели бы равного Отцу Божественного достоинства? Конечно, никогда бы не написал. Также никогда бы не сказал старший из апостолов, святой Петр, об имени Иисус, – что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Разве не знал Петр, что дано было через великого пророка Моисея евреям страшное и священнейшее имя Божие – Иегова (евр. ????) ? Разве не знал он пророческие слова о том, что спасается тот, кто призывает имя Иеговы? Ибо сказано у пророка Иоиля: «всякий, кто призовет имя Господне (евр. ????) , спасется» ( Иоил. 2: 32 ) ? Разве не знал он, что Сам Господь сказал, что Иегова – это имя Его вовеки ( Исх. 3: 15 ) ? Конечно, Петр все это знал. Как же он мог заменить это великое имя Бога, о котором Давид сказал: «Свято и страшно имя Его» ( Пс. 110: 9 ) , – как он мог заменить ... далее ...
Духовные посевы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Символа веры: верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного. Не простой человек у нас Спаситель, даже не Ангел, а Господь, Владыка Ангелов и человеков. Сей-то Господь – превечное Слово превечного Отца, явился на земле, как истинный человек, и наречен Иисусом, то есть Спасителем, как объяснил это имя Ангел Божий праведному Иосифу, обручнику Пресвятой Девы: «и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их» ( Мф. 1: 21 ) . Это имя самое сладчайшее для нас, грешных: «несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о немже подобает нам спастися» ( Деян. 4: 12 ) . Мы именуем Его еще Христом: это имя с греческого языка значит: Помазанник, то же, что по-еврейски Мессия. Помазанниками издревле называли особых избранников Божиих, каковы были: первосвященники, цари и пророки, потому что они помазуемы были священным елеем Господним и вместе с сим помазанием получали особую помощь Божию в своем служении. Но все эти ветхозаветные помазанники были только прообразами Великого Помазанника, в Которого они сами веровали и Которого ожидали, – Помазанника, исполненного преизобильно всеми дарами Божиими, то есть, Спасителя мира, Который Сам у пророка ... далее ...
Библия и ислам — Бессам М. МеданиИскать в Источникеazbyka.ru
... средствами установить теократию, реформаторы стремятся к синтезу сущности ислама, с одной стороны, и познанием окружающего мира, с другой. Хочу выразить благодарность моей жене Ширли, чья поддержка помогла появиться настоящему изданию. Ее работа над редактированием книги была просто неоценима. Как христиане, которым Господь поручил провозглашать Благую весть до края земли и до конца времен, мы должны помнить о 900 миллионах мусульман, чьей насущной нуждой является познание Благой вести об искуплении. Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Бессам Майкл Медани, проповедник арабского радиовещания «The Back to God Hour», 1987 Предисловие автора к русскому изданию 2001 г. После 11 сентября 2001 года мир стал иным. Новый век открылся катастрофой, которая показала всем уязвимость нашего свободного мира и современной цивилизации. Лидеры мировых держав преследуют невидимого врага, которого не сдерживают обычные границы воюющих сторон. Средства массовой информации сосредоточены на выяснении причин нападения террористов на Нью-Йорк и Вашингтон. Но по сути дела борьба идет не столько между исламистами (новое название для ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"